Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Модератор: rimty
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Подскажите, была ли на форуме какая-нибудь информация об этом училище?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 сен 2023, 12:07
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Привет,
прежде всего, извините меня пожалуйста за то, что мне приходится использовать Google Translate, так как мой русский очень ржавый. (Будут ошибки...)
Я присоединилась к форуму, потому что надеюсь, что с вашей помощью смогу узнать что-то о своем прадеде. Возможно, удастся узнать, где он мог бы училься.
Он родился в Кишиневе в 1875 году, его еврейская семья жила на Николаевской улице, отец был купцом. В более поздних биографических данных он заявил, что посещал среднюю школу в Кишиневе до возраста 16 лет. После этого он 3 года изучал профессию электрика и механика и сдал экзамен на подмастерья. В 1900 году, в возрасте 25 лет, он уехал в Германию, чтобы изучать электротехнику в техническом училище, чтобы стать инженером-электриком. При поступлении он заявил, что ранее учился в частной школе.
Что это могла быть за средняя школа (10 классов)? Имело ли значение, что он был евреем и, возможно, ему было отказано в обучении в техническом училище в Кишиневе по этой причине?
Вопросы за вопросами...
прежде всего, извините меня пожалуйста за то, что мне приходится использовать Google Translate, так как мой русский очень ржавый. (Будут ошибки...)
Я присоединилась к форуму, потому что надеюсь, что с вашей помощью смогу узнать что-то о своем прадеде. Возможно, удастся узнать, где он мог бы училься.
Он родился в Кишиневе в 1875 году, его еврейская семья жила на Николаевской улице, отец был купцом. В более поздних биографических данных он заявил, что посещал среднюю школу в Кишиневе до возраста 16 лет. После этого он 3 года изучал профессию электрика и механика и сдал экзамен на подмастерья. В 1900 году, в возрасте 25 лет, он уехал в Германию, чтобы изучать электротехнику в техническом училище, чтобы стать инженером-электриком. При поступлении он заявил, что ранее учился в частной школе.
Что это могла быть за средняя школа (10 классов)? Имело ли значение, что он был евреем и, возможно, ему было отказано в обучении в техническом училище в Кишиневе по этой причине?
Вопросы за вопросами...
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
В то время в Кишинёве не было учебного заведения, в котором можно было бы получить специальность инженера-электрика.chickenrun писал(а): ↑20 сен 2023, 00:50В 1900 году, в возрасте 25 лет, он уехал в Германию, чтобы изучать электротехнику в техническом училище, чтобы стать инженером-электриком. При поступлении он заявил, что ранее учился в частной школе. Что это могла быть за средняя школа (10 классов)? Имело ли значение, что он был евреем и, возможно, ему было отказано в обучении в техническом училище в Кишиневе по этой причине?
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 сен 2023, 12:07
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Спасибо за быстрый ответ. Это объясняет, почему он уехал учиться за границу.
Что касается средней школы, их было много? Разделили на мальчиков и девочек или для него это в любом случае была еврейская школа? Как ты думаешь? Жаль, что у меня нет личных фотографий...
Что касается средней школы, их было много? Разделили на мальчиков и девочек или для него это в любом случае была еврейская школа? Как ты думаешь? Жаль, что у меня нет личных фотографий...
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Да, было принято получать образование в других городах Российской империи или за границей.chickenrun писал(а): ↑21 сен 2023, 01:03Спасибо за быстрый ответ. Это объясняет, почему он уехал учиться за границу.
Что касается средней школы, их было много? Разделили на мальчиков и девочек или для него это в любом случае была еврейская школа? Как ты думаешь?
Много или мало было школ в городе в тот период, мне трудно сказать. То могла быть частная школа, прогимназия,
гимназия, городское училище и др. Совсем не обязательно, что он учился в еврейской школе.
Почти во всех средних учебных заведениях Российской империи обучение было раздельным для мальчиков и девочек.
(Кстати, в 1912 году, а может и ранее, существовала школа электротехники, но не 10-летняя.)
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
На углу Леовской и Пушкинской находилось Начальное Городское Еврейское училище. Открытка отправлена в декабре 1901 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, что могло существовать в Кишиневе похожее на 'строительный техникум' в конце 30-х годов? Мой дед 1924 г.р. рождения рассказывал, что перед самой войной успел поучится год или два в таком техникуме или училище, т.е. поступил туда в возрасте 15 или 16 лет. Что это могло быть за учебное заведение? В НАРМ фонд 1862 я нашел только индустриальную гимназию из похожего.
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Уже нашел на предыдущей странице индустриальный лицей. Дед жил через дорогу от него.Niteo писал(а): ↑16 авг 2024, 21:29Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, что могло существовать в Кишиневе похожее на 'строительный техникум' в конце 30-х годов? Мой дед 1924 г.р. рождения рассказывал, что перед самой войной успел поучится год или два в таком техникуме или училище, т.е. поступил туда в возрасте 15 или 16 лет. Что это могло быть за учебное заведение? В НАРМ фонд 1862 я нашел только индустриальную гимназию из похожего.
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Körösvidék, 1921
1921-08-25
1921-08-25
— Студенческое собрание в Бессарабии
Сообщают из Бухареста:
Газета Viitorul в резкой статье комментирует собрание бессарабских студентов, состоявшееся в последние дни в Кишинёве. По утверждению Viitorul, ход обсуждений на собрании позволяет заключить, что в этом конгрессе участвовали не настоящие румыны. Университетские студенты позволили себе резко критиковать порядки в "Старом королевстве". Прозвучали даже такие (неслыханно дерзкие!) заявления, что уровень университетов в Румынии низкий, а в стране вовсе не существует интеллектуального слоя.
Кишинёвское студенческое собрание потребовало, чтобы студенты бессарабского румынского университета могли переходить в другие университеты без дополнительного аттестата. Viitorul требует жёстких мер против бессарабских студентов, которые, по её мнению, издеваются над всяким национальным чувством.
.......
последний абзац оставил без перевода, там выражается поддержка кишиневским студентам
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Учебные заведения до 1944 г. Общая тема.
Статья из газеты «Бессарабская почта» от 26 августа 1937 г.
НА КАКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНО СЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ С ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ЛИЦЕЕМ
В помещении городской художественной школы состоялось экстренное заседание школьного комитета, созванного председателем комитета о. Евдокимом Лесником и посвященное вопросу о неожиданном слиянии художественной школы с городским ремесленным училищем, преобразованным в индустриальный лицей. Секретарем собрания был избран инж. Г.А. Левицкий.
Собранию было доложено обращение примарии к директору художественной школы А. Пламадяла и ответный реферат последнего… [текст оборван] …являются создателями этой школы, так как в период войны городская рисовальная школа почти не функционировала и в ней не было к моменту Унири ни учеников, ни профессоров.
После смерти заведующего в ту пору рисовальной школой В.Ф. Окушко, школу пришлось организовать заново, применительно к новым условиям жизни Бессарабии.
Директор г. Пламадяла подчеркнул, что из-за исключения школы из министерского бюджета кабинетом проф. Иорги, школа опять подверглась опасности прекратить свое существование, но, благодаря настойчивости дирекции и всего персонала, а также при поддержке нынешнего примара И.Т. Костина, школу удалось спасти от закрытия.
Директор г. Пламадяла сообщил собранию, что примар И.Т. Костин в личной беседе заявил ему, что вопрос о слиянии еще не решен окончательно и еще будет подвергнут всестороннему обсуждению совместно с инспектором-шефом г. Голбаном, который до сих пор отсутствовал.
Г. примар просил все же представлять делегату министерства необходимые сведения, проекты, план слияния, программы и проч. и обо всем доводить до его, примара, сведения.
После продолжительных дебатов собрание пришло к заключению, что оно не возражает в принципе против слияния школы с индустриальной гимназией, но находит необходимым, чтобы при этом были соблюдены следующие условия:
1) Сохранение программы, традиций и характера школы.
2) Чтобы учащиеся не потерпели никакого ущерба в своем образовании и в правах.
3) Чтобы профессора школы не пострадали от этого слияния, и чтобы их заслуги были зачтены, принимая во внимание их бескорыстное служение этой школе в течение 20 лет.
4) Чтобы школьное имущество, представляющее собою большую культурную ценность, было сохранено исключительно для этой школы и ни в коем случае ни частично, ни целиком не было бы передано какому-либо другому учреждению или для других целей.
5) Чтобы были соблюдены все параграфы дарственного акта, которым Ольгинское общество передало примарии свою недвижимость (дом ул. Харлампиевской — 27 марта) специально для помещения и содержания в ней художественной школы с ее общежитиями, которые должны носить имя Св. Ольги.
Школьный комитет, в заключение, постановил выразить благодарность примарии и примару И.Т. Костину за поддержку, оказанную в трудные минуты ее существования.
НА КАКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНО СЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ С ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ЛИЦЕЕМ
В помещении городской художественной школы состоялось экстренное заседание школьного комитета, созванного председателем комитета о. Евдокимом Лесником и посвященное вопросу о неожиданном слиянии художественной школы с городским ремесленным училищем, преобразованным в индустриальный лицей. Секретарем собрания был избран инж. Г.А. Левицкий.
Собранию было доложено обращение примарии к директору художественной школы А. Пламадяла и ответный реферат последнего… [текст оборван] …являются создателями этой школы, так как в период войны городская рисовальная школа почти не функционировала и в ней не было к моменту Унири ни учеников, ни профессоров.
После смерти заведующего в ту пору рисовальной школой В.Ф. Окушко, школу пришлось организовать заново, применительно к новым условиям жизни Бессарабии.
Директор г. Пламадяла подчеркнул, что из-за исключения школы из министерского бюджета кабинетом проф. Иорги, школа опять подверглась опасности прекратить свое существование, но, благодаря настойчивости дирекции и всего персонала, а также при поддержке нынешнего примара И.Т. Костина, школу удалось спасти от закрытия.
Директор г. Пламадяла сообщил собранию, что примар И.Т. Костин в личной беседе заявил ему, что вопрос о слиянии еще не решен окончательно и еще будет подвергнут всестороннему обсуждению совместно с инспектором-шефом г. Голбаном, который до сих пор отсутствовал.
Г. примар просил все же представлять делегату министерства необходимые сведения, проекты, план слияния, программы и проч. и обо всем доводить до его, примара, сведения.
После продолжительных дебатов собрание пришло к заключению, что оно не возражает в принципе против слияния школы с индустриальной гимназией, но находит необходимым, чтобы при этом были соблюдены следующие условия:
1) Сохранение программы, традиций и характера школы.
2) Чтобы учащиеся не потерпели никакого ущерба в своем образовании и в правах.
3) Чтобы профессора школы не пострадали от этого слияния, и чтобы их заслуги были зачтены, принимая во внимание их бескорыстное служение этой школе в течение 20 лет.
4) Чтобы школьное имущество, представляющее собою большую культурную ценность, было сохранено исключительно для этой школы и ни в коем случае ни частично, ни целиком не было бы передано какому-либо другому учреждению или для других целей.
5) Чтобы были соблюдены все параграфы дарственного акта, которым Ольгинское общество передало примарии свою недвижимость (дом ул. Харлампиевской — 27 марта) специально для помещения и содержания в ней художественной школы с ее общежитиями, которые должны носить имя Св. Ольги.
Школьный комитет, в заключение, постановил выразить благодарность примарии и примару И.Т. Костину за поддержку, оказанную в трудные минуты ее существования.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.