Чрезвычайно любопытно мнение турецких историков, на 400 летний период управления Богданом и Ефлаком.
Влияние османской культуры на жизнь Валахии и Молдавии / Проф. д-р Зейнеп Созен
Стамбульский технический университет / Турция
[стр.11-21]
просто фрагмент гугло перевод
Султан, сидя на троне, обращался к великому визирю и приказывал ему передать воеводе следующие слова: «Ваш
Его Величество Султан, услышав о Вашей преданности и искренности, даровал Вам в награду Молдавское княжество.
Отныне ваш долг — служить верой и правдой, защищать страну, за которую вы отвечаете, и
защищать и не выходить за рамки приказов султана. Воевода Молдавии сказал: «Его Величество — мой».
Я буду служить всеми силами моему великодушному султану, к чьему ничтожеству ты не отнесся с жалостью,
Он отвечал: «Клянусь своей жизнью и своей головой». Верхом на одной из лошадей султана,
Поприветствовав великого визиря и других визирей, он возвращался домой. Когда он был готов переехать в свое княжество
В его бейлик назначается Силахтар Ага, Чухадар Ага, управляющий дворником или один из самых старших дворников.
Ему было поручено сопровождать . Кроме того, воеводу сопровождали два посланника в золотых и серебряных одеждах.
они бы это сделали. Кроме того, в штат воеводы входят два охранника и столько привратников и сержантов, сколько он пожелает.
был найден. Привратник и сержанты аплодировали воеводе каждый раз, когда он садился на коня и спешивался, а полк
они удовлетворят свои потребности. При входе в города и выходе из них сержанты идут впереди пешком; швейцары,
Они придерживали седло воеводы каждый раз, когда он садился и спешивался.
Когда вы приедете в Валахию или Молдавию, около двух тысяч человек выйдут вам навстречу, и воевода даст им один
Он целовал каждому из них руку и спрашивал о здоровье. Затем бояре поехали на своих конях справа и слева от воеводы.
они пройдут. Воевода Валахии находился в Бухаресте, воевода Молдавии — в соборе в Яссах.
ожидалось. Когда процессия прибывает в собор, воевода спешивается, а епископы
Они предлагали ему поцеловать Библию. Во время входа воеводы в собор хор пел гимны. В соборе
После церемонии воевода отправляется в свой дворец в сопровождении янычарского оркестра под звуки зурны и барабанов.
......
Большинство князей взошли на престол Валахии и Молдавии с должности главного переводчика Имперского совета.
Мы должны помнить, что они были назначены и что они очень хорошо знали османские дворцовые порядки и церемонии. великий визирь
Кёпрюлю Фазыл Ахмед-паша был фенерли, служившим главным переводчиком Императорского совета и частным врачом.
Он был основан в 1669 году для Панайоти Никосиоса. После смерти Панайоти в 1673 г.
Главным переводчиком был назначен еще один фанариот Александр Маврокордато. Первый правитель Молдавии
Главным переводчиком был Никола Маврокордато, сын Александра Маврокордато.
Главным переводчикам предоставлены привилегии, присущие мусульманам, и им разрешено иметь рабов и слуг.
Например, Панайоти Никосиосу было разрешено держать грузинских рабов.
Александр
В распоряжении Маврокордато было восемь мальчиков-переводчиков и двенадцать слуг. Люди в их свите
Они были освобождены от джизьи, как и главные переводчики. Никола, сын Александра Маврокордато
Маврокордато также описывает внутреннюю планировку Османского дворца, османских особняков и семейного дома.
Видимо, он перенес свои привычки в Молдавию.
..
Привычки, манеры и воспитание фанариотских принцев также оказали влияние
османский архитектурный стиль.
и отразил это в Молдавии. Как известно, османы установили особый режим в Валахии и Молдавии.
Они не оставили после себя никаких значимых архитектурных произведений. Таким образом, сегодняшняя Румыния — это Османская империя.
По архитектурному наследию ее трудно сравнивать с другими балканскими странами. Косвенный для Валахии и Молдавии можно говорить, не оказывая влияния.
Османский стиль был установлен в Валахии и Молдавии князьями-фанариотами с XVIII века.
были построены особняки. В этих особняках имелись отдельные секции для гарема и селамлыка. В возрасте
По описаниям Дмитрия Кантемира, в княжеском дворце имелись гарем и селамлык.
Как известно, в исламе раздача воды жаждущим считается милостыней. По этой причине в исламских странах
Люди из всех слоев общества могут пользоваться питьевыми фонтанами, общественными фонтанами, банями и фонтанами для омовения в пределах своих возможностей.
у них есть созданные возможности. Людей, создающих фонд, называют «основателями». Господари фанариотов в Валахии и Молдавии
Понятно, что они находятся в положении «фундамента».
Балканские страны под властью Османской империи были построены мусульманскими правителями.
Он богат фундаментами. Однако разница между Валахией и Молдавией заключалась в том, что у них не было мусульманских правителей.
Интересно, что эту обязанность выполняли православные фанариоты в Валахии и Молдавии.
Несмотря на очищение, в современном румынском языке по-прежнему много турецких слов.
Некоторые из них берут свое начало в военных и административных правилах. (бей, беизадеа, каймачам, сердар, улема,
диван, санчак, шарич, эфенди, фирман, харачи, левент, мазил, муфтий, султан, паша, пешчеш,
(например, башболубаш, бешлиу). Существуют также слова тюркского происхождения, связанные с одеждой (кафтан,
катифея, чорап, гайтан, ферагея, сафтиан, шальвари, сарик). Количество слов, связанных с повседневной жизнью
Их также много (кар, миндир, мукава, мусафир, мушама, наргилея, пердеа, плов, хлопья, селелич, симит,
сипет, чаша, тибисир, опт, труфанда, вересие, иатак).
в оригинале (bei, beizadea, caimacam, serdar, ulema,
divan, sanceac, saric, efendi, firman, haraci, levent, mazil, muftiu, padiĢah, paĢa, peĢcheĢ,
baĢbolubaĢ, beĢliu gibi). Giyim kuĢamla ilgili kelimeler arasında da Türkçe kökenliler vardır (caftan,
catifea, ciorap, gaitan, feragea, saftian, Ģalvari, saric gibi). Gündelik yaĢama iliĢkin kelimelerin sayısı
da fazladır (araba, mindir, mucava, musafir, muĢama, narghilea, perdea, pilaf, pul, selamlic, simit,
sipet, tas, tibiĢir, toptan, trufanda, veresie, iatac).
...
В этом контексте в начале XVIII века в Валахии и Молдавии книги писались арабскими буквами.
Следует также отметить, что была создана типография, способная печатать. Цель — жить на Ближнем Востоке.
Это было печатание религиозных книг для христиан арабского происхождения. Антиохия и воеводы Валахии и Молдавии
У них были тесные отношения с православными патриархатами Иерусалима (особенно с Иерусалимским патриархатом и Валахским патриархатом).
В Молдавии были подарены объекты недвижимости. Воевода Валахии Константин Бринковану, Патриарх Антиохийский
IV. Афанасий предоставил Даббасу особое разрешение на печать религиозных книг на арабском языке. С этим специальным разрешением
Типография была основана в Валахии Антемом Ивирским.35 Восточные церкви Валахии и Молдавии
отношения — это тема, которая прольет свет на влияние ближневосточной культуры на княжества. [/quote]
XVIII. ВЕК: ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ, ПЕРЕМЕН И ДИПЛОМАТИИ
XVIII. Век: период реформ, перемен и дипломатии (1703-1789) / Доц. Доктор.
Мехмет Алааддин Ялчинкая
Технический университет Карадениз Факультет искусств и наук / Турция
[стр.748-890] - описываются события Похода Петра 1 и Д Кантемира
III. Селим и II. Внешняя политика Османской империи в период правления Махмуда / Доц. Доктор М.
Алааддин Ялчинкая
Технический университет Карадениз Факультет искусств и наук / Турция
I.III. Внешняя политика в период Селима и Низама-и-Джедидов (1789-1807)
[стр.1032-1051] Руссско турецкая война 1806 года
Султан Абдул-Меджид и Султан Абдулазиз
Объединение княжеств с -1269
Собрания постановили объединить Валахию и Молдавию под названием Румыния и создать зарубежное европейское государство.
решили сделать князя соправителем. Османы считали, что ситуация противоречит договору 1856 года.
Он возражал на том основании, что. Франция поддержала румын. Восстания в Британской Индии
был занят и не решился вступить в военные действия с Россией. Перспективное посредничество для Османской империи
44 В 1858 году состоялась конференция с участием государств, подписавших Парижский договор, и следующих
Были приняты решения:
1- Валахия Молдавия приняла титул «Объединенное княжество Валахия Молдавия» и осталась под властью Османской империи.
будет продолжаться.
2- Он будет полностью независим во внутренних делах. Никакого вмешательства Османской империи.
этого не произойдет. Этим княжеством будет управлять совет, избранный его собственным народом.
3- Молдавское княжество ежегодно отправляло в Османскую империю полтора миллиона человек, а Валахское княжество — два с половиной миллиона человек в год.
будет платить дань курушу.
4- В случае любого нападения Османская империя примет необходимые меры.
5. Соглашения, которые будут заключены Османской империей, не должны нарушать предоставленные привилегии,
Он также аннексирует Молдавию.
6- В случае нарушения предоставленных привилегий воеводы имеют право подать жалобу как на Османское правительство, так и на
Государства-гаранты будут иметь право обратиться к своим представителям в Стамбуле.
7- После того, как беи были избраны в своих советах на условиях пожизненного пребывания, эти выборы производились султаном.
https://nek.istanbul.edu.tr/ekos/KITAP/ekt0000147.pdf