Наши ЗЁМЫ (известные). Общая тема.
Модератор: rimty
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Очень хорошо, Римти, что Вы вспомнили об этом талантливом человеке. Я впервые о нем услышал года 1.5-2 назад в проекте Болеро, где он поставил хореографию для многих пар. Это было действительно талантливо. Может, на наших глазах рождается молдавский Григорович...?
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Жаль только, что свой театр он создал не в Кишинёве, а в КиевеIsaac писал(а):Очень хорошо, Римти, что Вы вспомнили об этом талантливом человеке. Я впервые о нем услышал года 1.5-2 назад в проекте Болеро, где он поставил хореографию для многих пар. Это было действительно талантливо. Может, на наших глазах рождается молдавский Григорович...?
("при полной финансовой поддержке известного украинского мецената").
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Думаю, еще пара-тройка подобных проектов, и он спокойно сможет переезжать в Москву.rimty писал(а):Жаль только, что свой театр он создал не в Кишинёве, а в КиевеIsaac писал(а):Очень хорошо, Римти, что Вы вспомнили об этом талантливом человеке. Я впервые о нем услышал года 1.5-2 назад в проекте Болеро, где он поставил хореографию для многих пар. Это было действительно талантливо. Может, на наших глазах рождается молдавский Григорович...?
("при полной финансовой поддержке известного украинского мецената").
А вообще, мне кажется, что в последние годы выходцы, т.с. представители молодой генерации, из Молдовы весьма преуспели на постсоветском пространстве- какие имена : Пеленягрэ, Поклитару, Бужор, Эйфман. ( не удержусь от хохмы: как на психотесте: вычеркнуть в этом ряду лишнее

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Эйфман - outstanding. Действительно выдающийся артист, и слава у него - мировая.Isaac писал(а): А вообще, мне кажется, что в последние годы выходцы, т.с. представители молодой генерации, из Молдовы весьма преуспели на постсоветском пространстве- какие имена : Пеленягрэ, Поклитару, Бужор, Эйфман.
И о нём нельзя сказать, что преуспел в последние годы, так как это произошло гораздо раньше. (Только с тех пор, как Эйфман впервые приехал со своим проектом в Кишинёв, прошло тридцать лет.)
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Это что, пик успеха - переезд в Москву?) или сейчас 1980 год?)Isaac писал(а):Думаю, еще пара-тройка подобных проектов, и он спокойно сможет переезжать в Москву.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Именно так. Москва-это одна из мировых театральных столиц, которых не так уж много. И "покорение" Москвы считается пиком успеха. Конечно же, мне, как, наверное, и вам, хотелось бы, чтобы все эти талантливые люди жили и работали у себя на Родине, но для этого здесь нет условий для развития их таланта. Что касается именно Раду Поклитару, как представителя неразговорного вида искусства, то помимо Москвы, ему открыты дороги и в Париж, и в Лондон. ( можно вспомнить Вячеслава Полунина ( Асисяй )-он-таки живет в Париже )snob писал(а):Это что, пик успеха - переезд в Москву?) или сейчас 1980 год?)Isaac писал(а):Думаю, еще пара-тройка подобных проектов, и он спокойно сможет переезжать в Москву.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Следует полагать, что многие мировые знаменитости (не из Украины или Рязанской области) покорили Москву? Наверняка у вас есть длинный список этих замечательных актеров?Isaac писал(а):Москва-это одна из мировых театральных столиц, которых не так уж много. И "покорение" Москвы считается пиком успеха.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
А здесь вы правы: западные театральные, да и киношные, звезды не торопятся покорять Москву. Можно, привести такие имена, как Пьер Ришар, Рики э Повери, Тото Кутуньо может, еще пара-тройка имен, но это уже давно сбитые летчики. Тем не менее, этот факт не умаляет значения Москвы как театральной столицы. Москва осталась центром притяжения для русскоговорящих талантов. Если твой жанр искусства свяан с языком ( театр, кино, юмор, поэзия и т.д. ), то достичь успеха на Западе представляется маловероятным. Если - не связан ( Пантомима, фотография, музыка, танец, опера, балет и т. д. ) то очень можно достичь успеха. Отсутствие западных звезд в Москве в стадии восхождения или на пике карьеры можно объяснить также более низкими гонорарами по сравнению с теми, что на Западе.snob писал(а):Следует полагать, что многие мировые знаменитости (не из Украины или Рязанской области) покорили Москву? Наверняка у вас есть длинный список этих замечательных актеров?Isaac писал(а):Москва-это одна из мировых театральных столиц, которых не так уж много. И "покорение" Москвы считается пиком успеха.
В целом можно представить, с одной стороны, несколько потоков как в Москву молодых, смоутверждающихся, рвущихся наверх талантов с постсоветского пространства, так и с Запада сбитых летчиков, ищущих в Москве вторую молодость. А с другой стороны, поток из Москвы на Запад уже утвердившихся, завоевавших пизнание в Росии и СНГ талантов и мечтающих о всемирной славе и богатстве.
Однако, мы немного отвлекаемся от главной темы.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Наш земляк Лилин опровергает это сходу.Isaac писал(а):Если твой жанр искусства свяан с языком ( театр, кино, юмор, поэзия и т.д. ), то достичь успеха на Западе представляется маловероятным.
http://www.nr2.ru/pmr/416994.html
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
A также Бродский, Довлатов, Набоков, Солженицин и масса других...snob писал(а):Наш земляк Лилин опровергает это сходу.Isaac писал(а):Если твой жанр искусства свяан с языком ( театр, кино, юмор, поэзия и т.д. ), то достичь успеха на Западе представляется маловероятным.
http://www.nr2.ru/pmr/416994.html
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
КРАЙТОР (Крейтор) Иван Кондратьевич
13 ноября 1880 (Кишинев) – 19 декабря 1957 (Париж).
Живописец, реставратор.
Получил художественное образование в С.-Петербурге, учился у И. Е. Репина.
С 1905 работал реставратором в Третьяковской галерее. Основатель русской научной экспертизы и реставрации картин, разработал метод оттисков-компрессов для расчистки картин. В 1914 организовал выставку «Художники Москвы – жертвам войны». В 1918 стал членом Московского художественного кружка и участвовал в его выставке. Крайтор также являлся художественным агентом К. Коровина, с которым его связывали дружеские отношения.
После революции занимал видную должность в Народном комиссариате просвещения РСФСР, занимался приобретением картин для музейного фонда, впоследствии эмигрировал, жил в Голландии и Франции. Зарабатывал как реставратор и художественный эксперт, был признанным специалистом по творчеству Рембрандта и Веласкеса. Обладал хорошей коллекцией картин.
Участник 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922), организатор и участник Выставки произведений русских художников в Брюсселе (1924). В 1924 состоялась его персональная выставка в галерее Le Goupy. В 1934 работы экспонировались на благотворительной выставке «Рождественский базар» в галерее La Renaissance, в 1946 – на выставке «В честь Победы», организованной Союзом советских патриотов.
13 ноября 1880 (Кишинев) – 19 декабря 1957 (Париж).
Живописец, реставратор.
Получил художественное образование в С.-Петербурге, учился у И. Е. Репина.
С 1905 работал реставратором в Третьяковской галерее. Основатель русской научной экспертизы и реставрации картин, разработал метод оттисков-компрессов для расчистки картин. В 1914 организовал выставку «Художники Москвы – жертвам войны». В 1918 стал членом Московского художественного кружка и участвовал в его выставке. Крайтор также являлся художественным агентом К. Коровина, с которым его связывали дружеские отношения.
После революции занимал видную должность в Народном комиссариате просвещения РСФСР, занимался приобретением картин для музейного фонда, впоследствии эмигрировал, жил в Голландии и Франции. Зарабатывал как реставратор и художественный эксперт, был признанным специалистом по творчеству Рембрандта и Веласкеса. Обладал хорошей коллекцией картин.
Участник 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922), организатор и участник Выставки произведений русских художников в Брюсселе (1924). В 1924 состоялась его персональная выставка в галерее Le Goupy. В 1934 работы экспонировались на благотворительной выставке «Рождественский базар» в галерее La Renaissance, в 1946 – на выставке «В честь Победы», организованной Союзом советских патриотов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Не помню было или нет-как то обошли вниманием таких писателей как Евгений Габуния и Юрий Греков 

Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Воспоминания Ильи ОЛЕЙНИКОВА
О ЮРИИ НИКОЛАЕВЕ
"Как-то на молодежной вечеринке я познакомился с Юрой Николаевым.
Он, как и я, приехав в Москву из Кишинева, учился на втором курсе театрального института и знать не знал, что впереди его ожидает слава популярного телеведущего «Утренней почты».
Общежитие ГИТИСа находилось в самом центре, неподалеку от Рижского вокзала.
Рижский вокзал был хорош тем, что на нем частенько ночевали туристские поезда, к которым в обязательном порядке подцепляли вагон-ресторан.
То, что туристы не подъедали за день, оставалось на ночь. Мы же, зная об этом, совершали иногда ночные набеги на поваров. Это, конечно, нельзя было квалифицировать как грабеж, поскольку делалось все деликатно и вежливо.
Я приезжал к Юре, он прихватывал с собой кастрюльку, и вот, на ночь глядя, с кастрюлькой наперевес, мы направлялись к ближайшему составу с рестораном. Тихо скреблись в вагонную дверь, дожидаясь, пока она растворится, и на немой вопрос повара протягивали пустую кастрюльку, говоря только:
– Батя, шваркни чего осталось, все равно выбрасывать!
Говорил в основном я, а сам Юра, покрываясь от смущения пунцовой краской, застенчиво протягивал кастрюльку. Ему было чего смущаться – отец Юры служил начальником тюрьмы, и весь город находился в курсе того, что его единственный сын учится в Москве на артиста. Узнай случайно Николаев-старший, что возлюбленное чадо, вместо того чтобы жадно поглощать знания, ошивается жалостливо с кастрюлькой у вагона-ресторана, пристрелил бы последнего прямо у вагона вместе со мной, поваром и всем составом..."
*******************************************************************
Воспоминания Юрия НИКОЛАЕВА
Юрий Александрович, вы с Ильей Олейниковым оба уроженцы Кишинева. А как вы с ним пересеклись в Москве?
- Начну с того, что смерть Олейникова для меня большая боль. Это очень светлый человек, и потеря Илюши для меня очень больно и скорбно. Я до сих пор не могу придти в себя. Мы были знакомы еще в Кишиневе. Мы ведь с ним ровесники и у нас были общие заботы и увлечения. А потом мы уже встретились в Москве, на какой-то молодежной вечеринке. Я был несказанно рад увидеть Илюшу. Он приехал в Москву поступать в училище циркового и эстрадного искусства, я в ГИТИС. Мы оба были провинциальные юноши, оказавшиеся в большой Москве, где у нас не было ни друзей, ни родственников. Кто бы мог подумать, что и его, и меня ждет прославленное будущее! Мы быстро сошлись и сдружились с Илюшей, держались все время вместе и часто встречались. Особенно пересекались в общежитии, где мы жили.
- Да, да. В своей книге Олейников очень подробно описывает ваши походы на Рижский вокзал за едой.
- (Хохочет) Это правда. Когда он написал книгу, он позвонил мне и сказал: «Юрка, почитай-почитай, как мы с тобой за похлебкой бегали на Рижский». Мое общежитие находилось рядом с вокзалом. Так вот, раз в неделю ночью мы с Ильей совершали набеги на Рижский вокзал, на вагон-ресторан и выпрашивали у поваров еду, которую не доели туристы. Протягивали им кастрюльки, куда нам накладывали кашу, суп и котлеты. Все это было. Причем, просьбу наполнить кастрюлю едой озвучивал Илья. Говорил: «Ну что вам, жалко? Все равно ведь выбрасывать». Мне же было как-то неловко и стыдно. Боялся, что об этом узнают мой отец, ведь он у меня был начальником тюрьмы. Узнай он, как его сын побирается на вокзале – пришиб бы меня (смеется). Со стороны это выглядело так, будто старший брат кормит младшего. Илюша относился ко мне по-отечески. Он так и написал в своей книге: «В такие минуты я ощущал себя матерью-одиночкой, которая не доедает сама, но отдает безоглядно и жертвенно последние крохи своему малорослому, болезненному малышу».
- Но после учебы Илья Львович Москве предпочел Ленинград, вы же остались в столице.
- Да, после институтов жизнь нас разбросала. Он уехал в Ленинград, я остался в Москве. Но мы не переставали поддерживать связь, мы ездили в гости к друг другу, вместе отмечали день рождения маленького Дениса. Мы могли не видеться год-два, а встречались, будто расстались вчера. Бывает такое, что люди чувствуют уютно рядом друг с другом. Вот с Олейниковым было именно так. Он очень искренний, светлый и чрезвычайно добрый был человек. Когда много лет назад мне удалось его уговорить сняться в одной из новогодних программ, я был очень счастлив. Он играл со своим партнером инопланетян, которых занесло в Москву. Они ходили по Москве в смешных костюмах и искали Юрия Николаева, то есть меня. Невероятно забавными голосами спрашивали у прохожих, не видели ли они Николаева. «Николаев, Николаев» - твердили они космическими голосами. После этой программы многие мои коллеги и зрители подражали голосу Олейникова и завидев меня, произносили так же как и он - «Николаев». Да и сам он когда звонил мне, говорил голосом из той передачи и я сразу понимал, кто на проводе. Я очень радовался за него, когда вышла программа «Городок». Мне кажется, он нашел себя в этом проекте и раскрылся как артист.
http://edu.vmdaily.ru/
О ЮРИИ НИКОЛАЕВЕ
"Как-то на молодежной вечеринке я познакомился с Юрой Николаевым.
Он, как и я, приехав в Москву из Кишинева, учился на втором курсе театрального института и знать не знал, что впереди его ожидает слава популярного телеведущего «Утренней почты».
Общежитие ГИТИСа находилось в самом центре, неподалеку от Рижского вокзала.
Рижский вокзал был хорош тем, что на нем частенько ночевали туристские поезда, к которым в обязательном порядке подцепляли вагон-ресторан.
То, что туристы не подъедали за день, оставалось на ночь. Мы же, зная об этом, совершали иногда ночные набеги на поваров. Это, конечно, нельзя было квалифицировать как грабеж, поскольку делалось все деликатно и вежливо.
Я приезжал к Юре, он прихватывал с собой кастрюльку, и вот, на ночь глядя, с кастрюлькой наперевес, мы направлялись к ближайшему составу с рестораном. Тихо скреблись в вагонную дверь, дожидаясь, пока она растворится, и на немой вопрос повара протягивали пустую кастрюльку, говоря только:
– Батя, шваркни чего осталось, все равно выбрасывать!
Говорил в основном я, а сам Юра, покрываясь от смущения пунцовой краской, застенчиво протягивал кастрюльку. Ему было чего смущаться – отец Юры служил начальником тюрьмы, и весь город находился в курсе того, что его единственный сын учится в Москве на артиста. Узнай случайно Николаев-старший, что возлюбленное чадо, вместо того чтобы жадно поглощать знания, ошивается жалостливо с кастрюлькой у вагона-ресторана, пристрелил бы последнего прямо у вагона вместе со мной, поваром и всем составом..."
*******************************************************************
Воспоминания Юрия НИКОЛАЕВА
Юрий Александрович, вы с Ильей Олейниковым оба уроженцы Кишинева. А как вы с ним пересеклись в Москве?
- Начну с того, что смерть Олейникова для меня большая боль. Это очень светлый человек, и потеря Илюши для меня очень больно и скорбно. Я до сих пор не могу придти в себя. Мы были знакомы еще в Кишиневе. Мы ведь с ним ровесники и у нас были общие заботы и увлечения. А потом мы уже встретились в Москве, на какой-то молодежной вечеринке. Я был несказанно рад увидеть Илюшу. Он приехал в Москву поступать в училище циркового и эстрадного искусства, я в ГИТИС. Мы оба были провинциальные юноши, оказавшиеся в большой Москве, где у нас не было ни друзей, ни родственников. Кто бы мог подумать, что и его, и меня ждет прославленное будущее! Мы быстро сошлись и сдружились с Илюшей, держались все время вместе и часто встречались. Особенно пересекались в общежитии, где мы жили.
- Да, да. В своей книге Олейников очень подробно описывает ваши походы на Рижский вокзал за едой.
- (Хохочет) Это правда. Когда он написал книгу, он позвонил мне и сказал: «Юрка, почитай-почитай, как мы с тобой за похлебкой бегали на Рижский». Мое общежитие находилось рядом с вокзалом. Так вот, раз в неделю ночью мы с Ильей совершали набеги на Рижский вокзал, на вагон-ресторан и выпрашивали у поваров еду, которую не доели туристы. Протягивали им кастрюльки, куда нам накладывали кашу, суп и котлеты. Все это было. Причем, просьбу наполнить кастрюлю едой озвучивал Илья. Говорил: «Ну что вам, жалко? Все равно ведь выбрасывать». Мне же было как-то неловко и стыдно. Боялся, что об этом узнают мой отец, ведь он у меня был начальником тюрьмы. Узнай он, как его сын побирается на вокзале – пришиб бы меня (смеется). Со стороны это выглядело так, будто старший брат кормит младшего. Илюша относился ко мне по-отечески. Он так и написал в своей книге: «В такие минуты я ощущал себя матерью-одиночкой, которая не доедает сама, но отдает безоглядно и жертвенно последние крохи своему малорослому, болезненному малышу».
- Но после учебы Илья Львович Москве предпочел Ленинград, вы же остались в столице.
- Да, после институтов жизнь нас разбросала. Он уехал в Ленинград, я остался в Москве. Но мы не переставали поддерживать связь, мы ездили в гости к друг другу, вместе отмечали день рождения маленького Дениса. Мы могли не видеться год-два, а встречались, будто расстались вчера. Бывает такое, что люди чувствуют уютно рядом друг с другом. Вот с Олейниковым было именно так. Он очень искренний, светлый и чрезвычайно добрый был человек. Когда много лет назад мне удалось его уговорить сняться в одной из новогодних программ, я был очень счастлив. Он играл со своим партнером инопланетян, которых занесло в Москву. Они ходили по Москве в смешных костюмах и искали Юрия Николаева, то есть меня. Невероятно забавными голосами спрашивали у прохожих, не видели ли они Николаева. «Николаев, Николаев» - твердили они космическими голосами. После этой программы многие мои коллеги и зрители подражали голосу Олейникова и завидев меня, произносили так же как и он - «Николаев». Да и сам он когда звонил мне, говорил голосом из той передачи и я сразу понимал, кто на проводе. Я очень радовался за него, когда вышла программа «Городок». Мне кажется, он нашел себя в этом проекте и раскрылся как артист.
http://edu.vmdaily.ru/
Re: Жители Кишинёва, старые фотографии.
Интересная информация из http://www.kp.ru/daily/26015/2936418/ -"
Александр Баширов (тоже наш человек! Начинал рабочим на «Молдова-филм» и жил в районе ж/д вокзала),"?Так ли это?
Александр Баширов (тоже наш человек! Начинал рабочим на «Молдова-филм» и жил в районе ж/д вокзала),"?Так ли это?
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Ведущая программы "Доброе утро" на Первом канале Лариса Вербицкая.
3акончила английскую школу, занималась спортом, входила в молодежную сборную Молдавии по лёгкой атлетике.
----------------------------------------------------------------------------
"Вербицкая впервые вышла в эфир в 1982 году на кишиневском телевидении в небольшой студии.
Лариса знала, какая это ответственность, и понимала, что от этого эфира зависит вся дальнейшая карьера. Ее родители смотрели первый эфир дочери и им он очень понравился.
После удачного старта Лариса вела почти все программы на телевидении Кишинева: новости, музыкальные программы, концерты, детские передачи.
Вместе с диктором новостей Лариса читала сообщение о смерти Леонида Брежнева.
Свою встречу с мужем Александром Дудовым, Лариса считает судьбоносной. Они познакомились в цирке Кишинева в 80-х годах. Вербицкой не нравился цирк - она не любила смотреть, как люди рискуют свой жизнью, но пришла на представление ради сына. Александр тоже пришел на это представление, он снимал лошадей для будущей ленты..."
http://tvradio.biz
3акончила английскую школу, занималась спортом, входила в молодежную сборную Молдавии по лёгкой атлетике.
----------------------------------------------------------------------------
"Вербицкая впервые вышла в эфир в 1982 году на кишиневском телевидении в небольшой студии.
Лариса знала, какая это ответственность, и понимала, что от этого эфира зависит вся дальнейшая карьера. Ее родители смотрели первый эфир дочери и им он очень понравился.
После удачного старта Лариса вела почти все программы на телевидении Кишинева: новости, музыкальные программы, концерты, детские передачи.
Вместе с диктором новостей Лариса читала сообщение о смерти Леонида Брежнева.
Свою встречу с мужем Александром Дудовым, Лариса считает судьбоносной. Они познакомились в цирке Кишинева в 80-х годах. Вербицкой не нравился цирк - она не любила смотреть, как люди рискуют свой жизнью, но пришла на представление ради сына. Александр тоже пришел на это представление, он снимал лошадей для будущей ленты..."
http://tvradio.biz
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
фотографии из архива Ларисы Вербицкой
(были продемонстрированы в передаче Первого канала)
(были продемонстрированы в передаче Первого канала)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
...помню в начале 90-х занесла меня нелегкая, не помню уже как. в какую-то сомнительную компанию промеж Буюкан и Дурлешт и говорили там, что то ли первый муж Ларисы ее был лютый наркоман, то ли у нее самой были проблемы с этим в свое время... в общем давно было не запомнил...
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Методие БУЖОР:
"Я музыку пою сердцем..."
Яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски преодолел многозначащий творческий рубеж: вышел на огромную зрительскую аудиторию
Недавно в культурной жизни Санкт - Петербурга произошло яркое, неординарное событие: в Большом Концертном Зале "Октябрьский" состоялся концерт-посвящение Муслиму Магомаеву "За все тебя благодарю...".
Идея создания цикла концертов, посвященных творчеству наших выдающихся певцов и музыкантов, принадлежит директору - художественному руководителю БКЗ "Октябрьский", заслуженному работнику культуры России Эмме Васильевне Лавринович. Но к посвящению Магомаеву и сама Лавринович, и главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Геннадий Михайлович Шагаев, и все без исключения участники концерта подошли с особой ответственностью и любовью.
И это естественно: творчество Муслима Магомаева -целая эпоха в музыкальной культуре страны, на его песнях выросло не одно поколение. Совсем молодым Магомаев стал певцом-легендой и всю свою жизнь заслуженно обладал невероятной славой и совершенно фантастической любовью зрителей и слушателей. Так народ награждает только великих людей.
И перед создателями концерта стояла сложная задача: соответствовать уровню легендарного певца, передать его высочайшее исполнительское мастерство и необыкновенную эстетическую красоту его искусства. Интерес к предстоящему музыкальному событию был огромен: билеты раскуплены быстро, но желающих попасть на концерт оказалось намного больше, чем 4000 мест в зале. Но те, кому не повезло с билетами, получили возможность в тот же вечер посмотреть практически полную теле версию концерта на ведущем петербургском канале "100 ТВ".
Основную надежду на успех создатели концерта- посвящения возлагали на оперного певца, лауреата международных конкурсов Методие Бужора, который в музыкальных кругах Москвы и Петербурга был признан лучшим исполнителем песен из репертуара Муслима Магомаева. В "послужном списке" Методия уже значились отдельные успешные выступления с магомаевскими хитами на федеральных телеканалах и на различных музыкальных шоу. Но концерт, где ему предстояло исполнить около двадцати лучших песен великого певца, такое нелегкое творческое испытание было первым в его творческой биографии.
Тут, думается, уместно сделать небольшое отступление и поближе познакомить читателей с Методием Бужором, чтобы у вас сложилось ясное представление о том, каким творческим потенциалом располагал певец перед своим чрезвычайно ответственным выступлением.
Методие Бужор - наш земляк, родился в 1974 году. В 2000 году окончил Кишиневскую музыкальную академию им. Г. Музическу. В 2000-2001гг. - солист Московского театра "Новая Опера" В 2002-2003гг. - солист Академии молодых певцов Санкт-Петербургского Мариинского театра оперы и балета. В 2004-2005 гг.- солист Оперного театра в Лейпциге (Германия). В 2008-2011 гг. - солист Санкт-Петербургского Михайловского театра оперы и балета. В настоящее время работает над новыми концертными программами. И пишет стихи. На родном языке.
Методие Бужор - лауреат международных конкурсов оперных певцов в Испании, Румынии, России, Италии. Обширна гастрольная география певца. Как солист в оперных спектаклях, так и с концертами он выступал в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании.
С 2003 года Бужор сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg), Франции (OperaTulus), Голландии.
За время своей творческой деятельности у певца сложилось плодотворное сотрудничество с блистательными дирижерами. Это Валерий Гергиев (Россия), Рикардо Шаи (Италия), Христов Россе (Франция), Евгений Колобов (Россия), Жанн Карло Минотти (Италия), Иван Ангелов (Болгария), Михаил Юровский (Германия), Ион Марин (Австрия), Даниеле Рустиони (Италия).
Даже самая краткая биография Методие Бужора, согласитесь, впечатляет. Причем без перечисления прекрасно исполненных им лучших партий мирового оперного репертуара. Казалось бы, успешный оперный певец, продолжай двигаться в этом направлении, оттачивая вокальное и актерское мастерство. Но неожиданно для многих Методие всерьез и, видимо, надолго "заболевает" Магомаевым. И дело, думается, не в том , что он и внешне, и тембром голоса похож на великого Муслима (он вовсе не двойник и не клон, как пытаются представить его недоброжелатели), просто молодой певец осознал, каким огромным духовным богатством является творчество Магомаева и понял, что он может и должен неизмеримое богатство нести дальше, щедро даря его зрителям и слушателям.
Кому-то это может показаться излишне пафосным, но такова правда. Методие Бужор постоянно публично заявляет, что золотой фонд классической советской эстрадной песни необходимо в наше время в полной мере использовать, так как он, наряду с высочайшей музыкальной культурой, несет в себе и вечные нравственные ценности.
Переломным моментом в судьбе молодого певца стало личное знакомство с Муслимом Магометовичем Магомаевым и Тамарой Ильиничной Синявской ( народная артистка СССР, оперная примадонна, супруга Магомаева. - прим. авт.), которое затем переросло в дружбу. Первую встречу организовала великая певица Елена Васильевна Образцова, сыгравшая в жизни Методия огромную роль, за что он всегда будет ей горячо благодарен. Но это отдельная, большая тема.
Вот какую оценку дал сам Муслим Магомаев после встречи с нашим земляком 15 февраля 2007 года на странице своего сайта:
"Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т.И. ожидания!:-)
Я о Нём много слышал, но, "ЖИВЬЕМ"....
) )
Мы помузицировали... Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-)
Я подумал... "НУ-НУ":-) Знаем мы; как вы - оперняки поёте песенки - как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-( (
Но, то что я услышал - ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г.ОТСОМ:-) )
Только... Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - Он её пропевает Сердцем!!:-)
Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!"
Думаю, не надо объяснять, какое значение в дальнейшей судьбе молодого певца имело такое признание легендарного Мастера!
Теперь давайте вернемся к концерту-посвящению. Хотя отступление оказалось несколько больше, чем планировалось, но без него будет непонятна та гамма чувств, которые испытывал Методие Бужор перед тем, как поднялся занавес!
Тем более, что в зале находилась представительная делегация из Молдовы. Друзья, коллеги певца, бизнесмены Жанна Романчук, Алена Мандати и Валерий Тарасов. Среди земляков находился и педагог Методие по вокалу, профессор, народный артист СССР Михаил Иванович Мунтян. Сам блистательный певец, Михаил Иванович воспитал немало талантливых учеников, которые поют на престижных оперных сценах мира. И Методие Бужором профессор Мунтян гордится по праву.
Но все же главным зрителем в зале была мама певца - Анна Ивановна. И любимая жена Наташа.
Его выход - первый. Ведущий концерта объявляет: "Методие Бужор!" Эстрадно-симфонический оркестр под управлением дирижера Андрея Медведева исполняет вступление к песне "Благодарю тебя". Когда певец появляется, в зале вспыхивают аплодисменты. А когда он начинает петь, легко, свободно и так по-магомаевски мощно, зал встречает это овацией.
Методию Бужору с самого начала удалось главное: стать своим, близким человеком, для каждого зрителя. Те, чья юность совпала со стремительным взлетом молодого Магомаева, не только наслаждались мастерством исполнения певца, но и невольно погружались в воспоминания. Молодые люди, которых на концерте было немало, открывали для себя "планету Магомаев", чью неповторимую красоту и гармонию передавал им Методие Бужор.
Причем, певцу превосходно удавались и лирические, и драматические, и веселые песни из репертуара великого исполнителя. Каждое произведение не только безукоризненно по вокалу, но оно точно решено по настроению, по пластике артиста. Ничего лишнего, все естественно, органично и как бы безыскусно. Наблюдая за работой Методия Бужора на сцене, как-то само собой вспомнилось: мастерство - это когда не видно мастерства.
Нельзя не отметить как общую режиссерскую концепцию концерта, так и ее конкретное воплощение. Режиссер-постановщик Геннадий Шагаев, понимая, что основная творческая нагрузка ложится на Методие Бужора, пригласил для участия в концерте великолепных исполнителей, чьи выступления не просто украсили и обогатили музыкальное представление, но и расширили его диапазон, привнесли дополнительную глубину и новые творческие краски. Чувствовалось, что работать с профессионалами такого высокого уровня Методие легко, просто и, если можно так выразиться, комфортно. Вместе создавали они неповторимый праздник классической песни в честь и в память Муслима Магомаева!
Землячка великого певца, заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра России Динара Алиева проникновенно исполнила знаменитую "Нежность" Александры Пахмутовой. Необыкновенно трогательными и органичными получились ее дуэты с Бужором в песнях "Синяя вечность" и "Эхо любви". Выступление Динары Алиевой было очень тепло принято зрителями.
В солнечную атмосферу итальянских песен, столь любимых Магомаевым, вслед за Методием, перенес зрительный зал народный артист России, солист Мариинского театра Василий Герелло. Каждая исполненная им песня по-настоящему "зажигала" зрителей. А веселое вокальное состязание Герелло и Бужора в песне "Вернись в Сорренто" вызвало бурю восторга.
Свое, очень личностное начало привнесла в концерт- посвящение эстрадная звезда Елена Ваенга, исполнив песню из репертуара Магомаева и одну собственную, авторскую.
В строгом соответствии с замыслом режиссера, сценическое действие развивалось стремительно, на одном дыхании. Причем движение шло по нарастающей. Лучшие произведения из магомаевского наследия Методие Бужор исполнял уже во второй половине двухчасового представления, которое шло без перерыва. В едином эмоциональном порыве певца и подпевающего ему зала прозвучали песни "Ты - моя мелодия", "Дорогой длинною", "Нам не жить друг без друга", "Свадьба", "Чертово колесо". А финальным аккордом концерта стала вечная "Надежда" Пахмутовой, которая была исполнена при участии детского хора Санкт-Петербургского телевидения.
Трудно измерить степень успеха, трудно подобрать к нему точное определение. Да, наверно, этого и не надо делать. Мне кажется, тут важно другое. Яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски преодолел многозначащий творческий рубеж: вышел на огромную зрительскую аудиторию.
Впереди - новые рубежи. На мой взгляд, у Методие Бужора есть все для того, чтоб уверенно смотреть в будущее. Остается лишь пожелать ему удачи! И, конечно же, вдохновения во всех его творческих начинаниях!
Виктор СУНДЕЕВ,
редактор интернет-журнала "Подлинник",
кинодраматург, поэт, публицист
г. Санкт - Петербург
Источник: ava.md
"Я музыку пою сердцем..."
Яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски преодолел многозначащий творческий рубеж: вышел на огромную зрительскую аудиторию
Недавно в культурной жизни Санкт - Петербурга произошло яркое, неординарное событие: в Большом Концертном Зале "Октябрьский" состоялся концерт-посвящение Муслиму Магомаеву "За все тебя благодарю...".
Идея создания цикла концертов, посвященных творчеству наших выдающихся певцов и музыкантов, принадлежит директору - художественному руководителю БКЗ "Октябрьский", заслуженному работнику культуры России Эмме Васильевне Лавринович. Но к посвящению Магомаеву и сама Лавринович, и главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Геннадий Михайлович Шагаев, и все без исключения участники концерта подошли с особой ответственностью и любовью.
И это естественно: творчество Муслима Магомаева -целая эпоха в музыкальной культуре страны, на его песнях выросло не одно поколение. Совсем молодым Магомаев стал певцом-легендой и всю свою жизнь заслуженно обладал невероятной славой и совершенно фантастической любовью зрителей и слушателей. Так народ награждает только великих людей.
И перед создателями концерта стояла сложная задача: соответствовать уровню легендарного певца, передать его высочайшее исполнительское мастерство и необыкновенную эстетическую красоту его искусства. Интерес к предстоящему музыкальному событию был огромен: билеты раскуплены быстро, но желающих попасть на концерт оказалось намного больше, чем 4000 мест в зале. Но те, кому не повезло с билетами, получили возможность в тот же вечер посмотреть практически полную теле версию концерта на ведущем петербургском канале "100 ТВ".
Основную надежду на успех создатели концерта- посвящения возлагали на оперного певца, лауреата международных конкурсов Методие Бужора, который в музыкальных кругах Москвы и Петербурга был признан лучшим исполнителем песен из репертуара Муслима Магомаева. В "послужном списке" Методия уже значились отдельные успешные выступления с магомаевскими хитами на федеральных телеканалах и на различных музыкальных шоу. Но концерт, где ему предстояло исполнить около двадцати лучших песен великого певца, такое нелегкое творческое испытание было первым в его творческой биографии.
Тут, думается, уместно сделать небольшое отступление и поближе познакомить читателей с Методием Бужором, чтобы у вас сложилось ясное представление о том, каким творческим потенциалом располагал певец перед своим чрезвычайно ответственным выступлением.
Методие Бужор - наш земляк, родился в 1974 году. В 2000 году окончил Кишиневскую музыкальную академию им. Г. Музическу. В 2000-2001гг. - солист Московского театра "Новая Опера" В 2002-2003гг. - солист Академии молодых певцов Санкт-Петербургского Мариинского театра оперы и балета. В 2004-2005 гг.- солист Оперного театра в Лейпциге (Германия). В 2008-2011 гг. - солист Санкт-Петербургского Михайловского театра оперы и балета. В настоящее время работает над новыми концертными программами. И пишет стихи. На родном языке.
Методие Бужор - лауреат международных конкурсов оперных певцов в Испании, Румынии, России, Италии. Обширна гастрольная география певца. Как солист в оперных спектаклях, так и с концертами он выступал в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании.
С 2003 года Бужор сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg), Франции (OperaTulus), Голландии.
За время своей творческой деятельности у певца сложилось плодотворное сотрудничество с блистательными дирижерами. Это Валерий Гергиев (Россия), Рикардо Шаи (Италия), Христов Россе (Франция), Евгений Колобов (Россия), Жанн Карло Минотти (Италия), Иван Ангелов (Болгария), Михаил Юровский (Германия), Ион Марин (Австрия), Даниеле Рустиони (Италия).
Даже самая краткая биография Методие Бужора, согласитесь, впечатляет. Причем без перечисления прекрасно исполненных им лучших партий мирового оперного репертуара. Казалось бы, успешный оперный певец, продолжай двигаться в этом направлении, оттачивая вокальное и актерское мастерство. Но неожиданно для многих Методие всерьез и, видимо, надолго "заболевает" Магомаевым. И дело, думается, не в том , что он и внешне, и тембром голоса похож на великого Муслима (он вовсе не двойник и не клон, как пытаются представить его недоброжелатели), просто молодой певец осознал, каким огромным духовным богатством является творчество Магомаева и понял, что он может и должен неизмеримое богатство нести дальше, щедро даря его зрителям и слушателям.
Кому-то это может показаться излишне пафосным, но такова правда. Методие Бужор постоянно публично заявляет, что золотой фонд классической советской эстрадной песни необходимо в наше время в полной мере использовать, так как он, наряду с высочайшей музыкальной культурой, несет в себе и вечные нравственные ценности.
Переломным моментом в судьбе молодого певца стало личное знакомство с Муслимом Магометовичем Магомаевым и Тамарой Ильиничной Синявской ( народная артистка СССР, оперная примадонна, супруга Магомаева. - прим. авт.), которое затем переросло в дружбу. Первую встречу организовала великая певица Елена Васильевна Образцова, сыгравшая в жизни Методия огромную роль, за что он всегда будет ей горячо благодарен. Но это отдельная, большая тема.
Вот какую оценку дал сам Муслим Магомаев после встречи с нашим земляком 15 февраля 2007 года на странице своего сайта:
"Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т.И. ожидания!:-)
Я о Нём много слышал, но, "ЖИВЬЕМ"....

Мы помузицировали... Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-)
Я подумал... "НУ-НУ":-) Знаем мы; как вы - оперняки поёте песенки - как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-( (
Но, то что я услышал - ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г.ОТСОМ:-) )
Только... Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - Он её пропевает Сердцем!!:-)
Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!"
Думаю, не надо объяснять, какое значение в дальнейшей судьбе молодого певца имело такое признание легендарного Мастера!
Теперь давайте вернемся к концерту-посвящению. Хотя отступление оказалось несколько больше, чем планировалось, но без него будет непонятна та гамма чувств, которые испытывал Методие Бужор перед тем, как поднялся занавес!
Тем более, что в зале находилась представительная делегация из Молдовы. Друзья, коллеги певца, бизнесмены Жанна Романчук, Алена Мандати и Валерий Тарасов. Среди земляков находился и педагог Методие по вокалу, профессор, народный артист СССР Михаил Иванович Мунтян. Сам блистательный певец, Михаил Иванович воспитал немало талантливых учеников, которые поют на престижных оперных сценах мира. И Методие Бужором профессор Мунтян гордится по праву.
Но все же главным зрителем в зале была мама певца - Анна Ивановна. И любимая жена Наташа.
Его выход - первый. Ведущий концерта объявляет: "Методие Бужор!" Эстрадно-симфонический оркестр под управлением дирижера Андрея Медведева исполняет вступление к песне "Благодарю тебя". Когда певец появляется, в зале вспыхивают аплодисменты. А когда он начинает петь, легко, свободно и так по-магомаевски мощно, зал встречает это овацией.
Методию Бужору с самого начала удалось главное: стать своим, близким человеком, для каждого зрителя. Те, чья юность совпала со стремительным взлетом молодого Магомаева, не только наслаждались мастерством исполнения певца, но и невольно погружались в воспоминания. Молодые люди, которых на концерте было немало, открывали для себя "планету Магомаев", чью неповторимую красоту и гармонию передавал им Методие Бужор.
Причем, певцу превосходно удавались и лирические, и драматические, и веселые песни из репертуара великого исполнителя. Каждое произведение не только безукоризненно по вокалу, но оно точно решено по настроению, по пластике артиста. Ничего лишнего, все естественно, органично и как бы безыскусно. Наблюдая за работой Методия Бужора на сцене, как-то само собой вспомнилось: мастерство - это когда не видно мастерства.
Нельзя не отметить как общую режиссерскую концепцию концерта, так и ее конкретное воплощение. Режиссер-постановщик Геннадий Шагаев, понимая, что основная творческая нагрузка ложится на Методие Бужора, пригласил для участия в концерте великолепных исполнителей, чьи выступления не просто украсили и обогатили музыкальное представление, но и расширили его диапазон, привнесли дополнительную глубину и новые творческие краски. Чувствовалось, что работать с профессионалами такого высокого уровня Методие легко, просто и, если можно так выразиться, комфортно. Вместе создавали они неповторимый праздник классической песни в честь и в память Муслима Магомаева!
Землячка великого певца, заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра России Динара Алиева проникновенно исполнила знаменитую "Нежность" Александры Пахмутовой. Необыкновенно трогательными и органичными получились ее дуэты с Бужором в песнях "Синяя вечность" и "Эхо любви". Выступление Динары Алиевой было очень тепло принято зрителями.
В солнечную атмосферу итальянских песен, столь любимых Магомаевым, вслед за Методием, перенес зрительный зал народный артист России, солист Мариинского театра Василий Герелло. Каждая исполненная им песня по-настоящему "зажигала" зрителей. А веселое вокальное состязание Герелло и Бужора в песне "Вернись в Сорренто" вызвало бурю восторга.
Свое, очень личностное начало привнесла в концерт- посвящение эстрадная звезда Елена Ваенга, исполнив песню из репертуара Магомаева и одну собственную, авторскую.
В строгом соответствии с замыслом режиссера, сценическое действие развивалось стремительно, на одном дыхании. Причем движение шло по нарастающей. Лучшие произведения из магомаевского наследия Методие Бужор исполнял уже во второй половине двухчасового представления, которое шло без перерыва. В едином эмоциональном порыве певца и подпевающего ему зала прозвучали песни "Ты - моя мелодия", "Дорогой длинною", "Нам не жить друг без друга", "Свадьба", "Чертово колесо". А финальным аккордом концерта стала вечная "Надежда" Пахмутовой, которая была исполнена при участии детского хора Санкт-Петербургского телевидения.
Трудно измерить степень успеха, трудно подобрать к нему точное определение. Да, наверно, этого и не надо делать. Мне кажется, тут важно другое. Яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски преодолел многозначащий творческий рубеж: вышел на огромную зрительскую аудиторию.
Впереди - новые рубежи. На мой взгляд, у Методие Бужора есть все для того, чтоб уверенно смотреть в будущее. Остается лишь пожелать ему удачи! И, конечно же, вдохновения во всех его творческих начинаниях!
Виктор СУНДЕЕВ,
редактор интернет-журнала "Подлинник",
кинодраматург, поэт, публицист
г. Санкт - Петербург
Источник: ava.md
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Isaac спасибо, а то тут выше про шинель, украли или купили, точно не помню, но она или он. Удачи!!!
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Очень мне нравится этот певец, поэтому стараюсь следить за его карьерой. Считаю, что его талант сравним с талантом Марии Биешу.Смолин Евгений писал(а):Isaac спасибо, а то тут выше про шинель, украли или купили, точно не помню, но она или он. Удачи!!!