Наши ЗЁМЫ (известные). Общая тема.
Модератор: rimty
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Наверное, с некоторой оговоркой можно отнести к известным землякам и мастера масонской ложи, нередко
появляющегося в различных передачах Первого канала российского ТВ.
A. Эдигер. Начало беседы с ним, продолжение в аудиофайле.
появляющегося в различных передачах Первого канала российского ТВ.
A. Эдигер. Начало беседы с ним, продолжение в аудиофайле.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, в семье Авнера Хершлага и Шелли Стивенс. Отец актрисы — специалист по лечению бесплодия и репродуктивной эндокринологии, профессор кафедры акушерства и гинекологии Медицинской школы Хофстра, выпускник Медицинской школы Хадасса Еврейского университета в Иерусалиме. Мать — бывшая домохозяйка, а ныне агент Натали. Предки актрисы по материнской линии — евреи из России и Австро-Венгрии (они иммигрировали в США и изменили фамилию с Эдельштейн на Стивенс), а по отцовской линии — из Румынии и Польши. Дед Натали по отцовской линии, родители которого умерли в Освенциме, был профессором экономики в Израиле, а её прабабушка румынского происхождения была шпионом британской разведки во время Второй мировой войны. Сценический псевдоним «Портман» — девичья фамилия еврейско-русской бабушки актрисы по материнской линии, Бернис Стивенс (Bernice Stevens, род. 1925).snob писал(а):Натали Портмэн из Кишинева, то ли она, то ли родители ее вроде уехали.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Мы писали уже о Натали Портман, даже немного поспорили. Девушка так спутала свою биографию, что лучше даже не соваться в нее. Просто пусть играет как актриса и Бог с ней.Natlykk писал(а):Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, в семье Авнера Хершлага и Шелли Стивенс. Отец актрисы — специалист по лечению бесплодия и репродуктивной эндокринологии, профессор кафедры акушерства и гинекологии Медицинской школы Хофстра, выпускник Медицинской школы Хадасса Еврейского университета в Иерусалиме. Мать — бывшая домохозяйка, а ныне агент Натали. Предки актрисы по материнской линии — евреи из России и Австро-Венгрии (они иммигрировали в США и изменили фамилию с Эдельштейн на Стивенс), а по отцовской линии — из Румынии и Польши. Дед Натали по отцовской линии, родители которого умерли в Освенциме, был профессором экономики в Израиле, а её прабабушка румынского происхождения была шпионом британской разведки во время Второй мировой войны. Сценический псевдоним «Портман» — девичья фамилия еврейско-русской бабушки актрисы по материнской линии, Бернис Стивенс (Bernice Stevens, род. 1925).snob писал(а):Натали Портмэн из Кишинева, то ли она, то ли родители ее вроде уехали.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
steinchik писал(а):Бывших коммунистов не бывает! Эта зараза как правило прилепляется к человеку навсегда!er-xvl писал(а):Перед "коммунист", ты "на минуточку" забыл слово "бывший".
Еще как бывает.Посмотрите вокруг , и увидете бывших и не бывших.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
ris55 писал(а):Фильм должны были снимать здесь-даже набирали массовку и были сделаны некоторые декорации,но не сложилосьАлексей писал(а):В России (это не реклама!) выходит многосерийный фильм "Котовский". В главной роли Владислав Галкин. Он же снимался в "Мастер и Маргарита". Будем посмотреть.Съемки велись везде,но только не в Кишиневе и даже не в Молдове. Похоже,что фильм будет 3D.
У кого ноги до пола еще не достают,тех пускаем на первый ряд. И бесплатно.
Фильм тоже не сложился.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Очень горжусь тем, что был лично знаком с этим легендарным человеком.
Александр Соломонов. Альпинист ("Снежный барс", между прочим), бард, кандидат физико-математических наук и просто прекрасный человек...
Интервью - http://www.gazeta19.ru/node/8718

Александр Соломонов. Альпинист ("Снежный барс", между прочим), бард, кандидат физико-математических наук и просто прекрасный человек...
Интервью - http://www.gazeta19.ru/node/8718

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Не помню-было или нет?Ви́ктор Ива́нович Пеленя́грэ (родился 22 марта 1959, с. Згурица, Дрокиевский район, Молдавская ССР) — российский поэт.
Окончил московское СГПТУ № 68 по специальности каменщик-монтажник, Калужский педагогический институт и Литературный институт им. А. М. Горького[1] (семинар Льва Ошанина).
Один из создателей и Архикардинал Ордена куртуазных маньеристов. Автор текстов многих известных песен: «А в чистом поле» («А в чистом поле — система „Град“, за нами Путин и Сталинград») и «Как упоительны в России вечера» ( обе — группа «Белый орёл»), «Девочка» (Сергей Крылов), «Я вышла на Пикадилли», «Акапулько» (обе — Лайма Вайкуле), «Хулиган» (Ирина Аллегрова), «Мои финансы поют романсы» (Александр Буйнов) и другие.
Автор ряда литературных мистификаций. Стихи вымышленных поэтов Рубоко Шо и Марка Саллюстия Лукана, якобы переведенные им со старояпонского и латинского, были написаны самим Пеленягрэ.
Герой нескольких окололитературных скандалов, связанных с плагиатом. В частности, Пеленягрэ использовал без упоминания об авторе строки поэта Андрея Туркина в тексте песни «А в чистом поле»[2][3].
В 1996 году получил Венецианскую премию за лучшую поэтическую книгу.
Окончил московское СГПТУ № 68 по специальности каменщик-монтажник, Калужский педагогический институт и Литературный институт им. А. М. Горького[1] (семинар Льва Ошанина).
Один из создателей и Архикардинал Ордена куртуазных маньеристов. Автор текстов многих известных песен: «А в чистом поле» («А в чистом поле — система „Град“, за нами Путин и Сталинград») и «Как упоительны в России вечера» ( обе — группа «Белый орёл»), «Девочка» (Сергей Крылов), «Я вышла на Пикадилли», «Акапулько» (обе — Лайма Вайкуле), «Хулиган» (Ирина Аллегрова), «Мои финансы поют романсы» (Александр Буйнов) и другие.
Автор ряда литературных мистификаций. Стихи вымышленных поэтов Рубоко Шо и Марка Саллюстия Лукана, якобы переведенные им со старояпонского и латинского, были написаны самим Пеленягрэ.
Герой нескольких окололитературных скандалов, связанных с плагиатом. В частности, Пеленягрэ использовал без упоминания об авторе строки поэта Андрея Туркина в тексте песни «А в чистом поле»[2][3].
В 1996 году получил Венецианскую премию за лучшую поэтическую книгу.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Так-же он автор прекрасного хита группы Любэ из фильма "Убойная сила". Хит "Позови меня тихо по имени".ris55 писал(а):Ви́ктор Ива́нович Пеленя́грэ
.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Вот он суперпоэт был. Погиб.ris55 писал(а):поэта Андрея Туркина
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Но не от сюдаsnob писал(а):Вот он суперпоэт был. Погиб.ris55 писал(а):поэта Андрея Туркина

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Кстати, концерт Александра Соломонова состоится в ближайший четверг 11 октября в КЕДЕМ (напротив биб-ки МАНГЕРА) в 18-30.steinchik писал(а):Очень горжусь тем, что был лично знаком с этим легендарным человеком.
Александр Соломонов. Альпинист ("Снежный барс", между прочим), бард, кандидат физико-математических наук и просто прекрасный человек...
Re: Троцкий - "псевдо-бессарабец"
junafen писал(а):В биографии Троцкого (Бронштейна Льва Давидовича)(1879- 1940) Добронравов допускает неточность. Он родился не в Теленештах (Бессарабия) а в Яновке, Херсонской губернии. Интересно, что в Бессарабии в советское время многие думали, что Троцкий бессарабец. Об этом никто публично не говорил и этот вопрос публично не обсуждался, но на кухне обсуждался. В частности, в Теленештах, где проживало много Бронштейнов. Мы, ученики, как-то спрашивали своего учителя математики и классного руководителя Давида Гитселеевича Бронштейна - "На самом ли деле Троцкий из Теленешт?". Он заявил нам категорично - Нет!
Источник: http://forum.memorial.ru/?Action=ShowTh ... readID=269
Не знаю,кто такие многие. По моему,все знали,что Троцкий -херсонский Бронштейн.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
ОССОВСКИЙ Александр Вячеславович
(1871, Кишинёв — 1957, Ленинград) — выдающийся русский и советский музыковед и музыкальный критик,
ученик Н. А. Римского-Корсакова.
Принадлежит плеяде крупных деятелей музыкального искусства.
Засл. деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, член-корреспондент АН СССР.
Родился 19 марта (31 марта по н.стилю) 1871 года в Кишиневе. Отец — Вячеслав Степанович Оссовский, действительный статский советник, служил председателем департамента в судебной палате г. Одессы.
Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
В 1896—1898 учился в Петербургской консерватории; в 1900—1902 годах занимался композицией у Н. А. Римского-Корсакова.
Начиная с 1894 года Оссовский заявил о себе как талантливый, неординарный и плодовитый музыкальный критик и музыковед: печатался в журнале «Руская музыкальная газета», «Известиях С.-Петербургского об-ва музыкальных собраний», журналах «Слово», «Аполлон». А. В. Оссовский — современник и друг С. В. Рахманинова, о котором оставил уникальные воспоминания.
Пользуясь заслуженным авторитетом в музыкальных кругах, Оссовский помогал талантливым молодым музыкантам. В 1911 году Оссовский лично обратился с письмом к издателю Б. Юргенсону в поддержку начинающего композитора Сергея Прокофьева.
А. В. Оссовский был одним из организаторов и главный редактор журнала «Музыкальный современник» (1915—1917).
В 1915—1918, 1921—1952 профессор (курс истории музыки) Ленинградской консерватории, в 1921—1923 — Петроградского университета.
В 1918—1921 годах жил и работал в Одессе и Киеве в связи с обстановкой в Петрограде после революции и во время гражданской войны. Затем снова возвращается в Петроград. В 1943—1952 гг. — директор Ленинградского НИИ театра и музыки.
В 1923—1925 — директор, в 1933—1936 — художественный руководитель Ленинградской филармонии. В 1931—1933 г. работал в Эрмитаже.
Оссовский известен как глубокий исследователь русской музыкальной эстетики 18 века, творчества М. Глинки, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова. Одним из первых в России осветил творчество И. С. Баха, А. Вивальди.
Автор романсов и др. музыкальных сочинений.
(1871, Кишинёв — 1957, Ленинград) — выдающийся русский и советский музыковед и музыкальный критик,
ученик Н. А. Римского-Корсакова.
Принадлежит плеяде крупных деятелей музыкального искусства.
Засл. деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, член-корреспондент АН СССР.
Родился 19 марта (31 марта по н.стилю) 1871 года в Кишиневе. Отец — Вячеслав Степанович Оссовский, действительный статский советник, служил председателем департамента в судебной палате г. Одессы.
Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
В 1896—1898 учился в Петербургской консерватории; в 1900—1902 годах занимался композицией у Н. А. Римского-Корсакова.
Начиная с 1894 года Оссовский заявил о себе как талантливый, неординарный и плодовитый музыкальный критик и музыковед: печатался в журнале «Руская музыкальная газета», «Известиях С.-Петербургского об-ва музыкальных собраний», журналах «Слово», «Аполлон». А. В. Оссовский — современник и друг С. В. Рахманинова, о котором оставил уникальные воспоминания.
Пользуясь заслуженным авторитетом в музыкальных кругах, Оссовский помогал талантливым молодым музыкантам. В 1911 году Оссовский лично обратился с письмом к издателю Б. Юргенсону в поддержку начинающего композитора Сергея Прокофьева.
А. В. Оссовский был одним из организаторов и главный редактор журнала «Музыкальный современник» (1915—1917).
В 1915—1918, 1921—1952 профессор (курс истории музыки) Ленинградской консерватории, в 1921—1923 — Петроградского университета.
В 1918—1921 годах жил и работал в Одессе и Киеве в связи с обстановкой в Петрограде после революции и во время гражданской войны. Затем снова возвращается в Петроград. В 1943—1952 гг. — директор Ленинградского НИИ театра и музыки.
В 1923—1925 — директор, в 1933—1936 — художественный руководитель Ленинградской филармонии. В 1931—1933 г. работал в Эрмитаже.
Оссовский известен как глубокий исследователь русской музыкальной эстетики 18 века, творчества М. Глинки, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова. Одним из первых в России осветил творчество И. С. Баха, А. Вивальди.
Автор романсов и др. музыкальных сочинений.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Aкадемик Александр Александрович Богомолец, видный ученый, патофизиолог,
7-й президент Академии Наук Украины (1930-1946), академик и вице-президент Академии Наук СССР (1942—1945) и АМН СССР.
В юношеские годы жил в Кишинёве (в 1890-е гг.), т.к. здесь проживали его родственники.
7-й президент Академии Наук Украины (1930-1946), академик и вице-президент Академии Наук СССР (1942—1945) и АМН СССР.
В юношеские годы жил в Кишинёве (в 1890-е гг.), т.к. здесь проживали его родственники.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Его внучка Ольга Богомолец работает в Киеве. Дерматолог.rimty писал(а):Aкадемик Александр Александрович Богомолец, видный ученый, патофизиолог,
7-й президент Академии Наук Украины (1930-1946), академик и вице-президент Академии Наук СССР (1942—1945) и АМН СССР.
В юношеские годы жил в Кишинёве (в 1890-е гг.), т.к. здесь проживали его родственники.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
вот фото Мутафоваrimty писал(а):Илья ОЛЕЙНИКОВ . Воспоминания ("До встречи в Городке!" - 12 глав) и другие произведения.
Глава четвертая, в которой я начинаю приобщаться к искусству а искусство сильно сопротивляется
"В шестнадцать лет я, по велению своего раздираемого противоречиями сердца, поступил в Кишиневский народный театр. Условия приема в сей храм художественной самодеятельности были просты. Хочешь поступать - будешь принят. Не хочешь поступать - не будешь принят.
Создателем этого уникального театрального организма был Александр Авдеевич Мутафов. Лет ему было около семидесяти, но он об этом даже не догадывался.
(в сокращении)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Интересно. )Wowo писал(а):вот фото Мутафова
Он был режиссером народного театра с 1954 года.
Снимался в кино (больше в эпизодических ролях):
"Маэстро капеллы", 1982 г.(короткометражный фильм)
"Ночной блокнот", 1981 г. (короткометражный ф.), эпизод
"Здравствуйте, я приехал!" 1979, эпизод
"Подозрительный" 1978, эпизод
"Фаворит", эпизод (нет в титрах)
"По волчьему следу", 1976
"Марк Твен против...", эпизод
"Долгота дня", 1974, эпизод
"Я вам пишу...", 1959 год.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Спасибо Wowo!А он по жизни полковник или это роль?Wowo писал(а):вот фото Мутафоваrimty писал(а):Илья ОЛЕЙНИКОВ . Воспоминания ("До встречи в Городке!" - 12 глав) и другие произведения.
Глава четвертая, в которой я начинаю приобщаться к искусству а искусство сильно сопротивляется
"В шестнадцать лет я, по велению своего раздираемого противоречиями сердца, поступил в Кишиневский народный театр. Условия приема в сей храм художественной самодеятельности были просты. Хочешь поступать - будешь принят. Не хочешь поступать - не будешь принят.
Создателем этого уникального театрального организма был Александр Авдеевич Мутафов. Лет ему было около семидесяти, но он об этом даже не догадывался.
(в сокращении)
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Очень талантливый был актер, режиссер, УЧИТЕЛЬ и НАСТАВНИК, который дал многим путевку в ТВОРЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ и просто ЖИЗНЬ!!!!!!Он был выпускник последней мастерской Станиславского!А он по жизни полковник или это роль?
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Раду Поклитару
- артист балета, балетмейстер
родился в Кишинёве в 1972 году в семье солистов балета Молдавского театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Начал заниматься классическим танцем в возрасте 4,5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе, Кишиневском музыкальном училище им. Ш.Няги.
В 1991 году закончил Пермское государственное хореографическое училище и поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.
Танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.
В 1994 году поступает в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии.
В 1996 году состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару.
В 1999 году Раду Поклитару защищает диплом по специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии.
Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета.
В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.
В период с 2001 по 2006 гг. на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М.Мусоргского и «Весна священная» И.Стравинского в Национальной опере Украины, «Семь смертных грехов» К.Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» С.Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.
Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Д. Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003). Огромный общественный резонанс, бурная полемика в прессе и кулуарах театра стали реакцией на появление новой, революционной версии знаменитого балета в репертуаре главного музыкального театра страны.
В 2006 г. Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет».
В условиях творческой свободы, вместе с художниками А. Ипатьевой и А. Злобиным, Раду Поклитару за короткий срок создаёт разнообразный репертуар театра. Уже в 2008 театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер — «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик».
Поклитару - обладатель многочисленных наград и премий международных конкурсов артистов балета и хореографов.
Выступление на фестивалях во Франции («Время любить», Биарриц), Молдове («Биеннале Э. Ионеско»), Таиланде («Фестиваль музыки и танца», Бангкок), России (программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы, Москва и фестиваль «Новые горизонты» Мариинский театр, Санкт-Петербург) говорят о признании коллектива международным художественным сообществом.
/Википедия/
- артист балета, балетмейстер
родился в Кишинёве в 1972 году в семье солистов балета Молдавского театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Начал заниматься классическим танцем в возрасте 4,5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе, Кишиневском музыкальном училище им. Ш.Няги.
В 1991 году закончил Пермское государственное хореографическое училище и поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.
Танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.
В 1994 году поступает в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии.
В 1996 году состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару.
В 1999 году Раду Поклитару защищает диплом по специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии.
Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета.
В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.
В период с 2001 по 2006 гг. на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М.Мусоргского и «Весна священная» И.Стравинского в Национальной опере Украины, «Семь смертных грехов» К.Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» С.Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.
Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Д. Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003). Огромный общественный резонанс, бурная полемика в прессе и кулуарах театра стали реакцией на появление новой, революционной версии знаменитого балета в репертуаре главного музыкального театра страны.
В 2006 г. Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет».
В условиях творческой свободы, вместе с художниками А. Ипатьевой и А. Злобиным, Раду Поклитару за короткий срок создаёт разнообразный репертуар театра. Уже в 2008 театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер — «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик».
Поклитару - обладатель многочисленных наград и премий международных конкурсов артистов балета и хореографов.
Выступление на фестивалях во Франции («Время любить», Биарриц), Молдове («Биеннале Э. Ионеско»), Таиланде («Фестиваль музыки и танца», Бангкок), России (программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы, Москва и фестиваль «Новые горизонты» Мариинский театр, Санкт-Петербург) говорят о признании коллектива международным художественным сообществом.
/Википедия/