Страница 1 из 1

Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 16 ноя 2009, 03:16
rimty
Памятник болгарскому революционному деятелю Христо Ботеву. 1978г.

Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 16 дек 2014, 13:13
serj63-63
На сайте почти никакой информации о Христо Ботеве.Давайте общими усилиями поговорим о стеле в его честь.Для начала,вкратце,из книги:"Их именами улицы названы",Б.Челышев,"Картя Молдовеняскэ",1979г.

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 17 дек 2014, 15:57
serj63-63
.

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 17 дек 2014, 17:17
Смолин Евгений
Памятный знак Христо Ботьеву болгарскому революционеру, поэту, публицисту. Его именем названа улица на Ботанике; на этой улице у дома номер 2 установлена в 1977 году стела с горельефом (скульптор В. Кузнецов, архитектор Г. Соломинов). На стеле надпись на болгарском языке: "Тот, кто пал в боях за свободу, не умирает. Христо Ботев".

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 19 окт 2015, 15:51
serj63-63
Советская Молдавия,краткая энциклопедия,1982г
Скульптор В.Кузнецов,архитектор Г.Соломинов.Стела Христо Ботеву в Кишинёве.1978г.

Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 29 ноя 2022, 14:30
Ion Chibzii
Христо Ботев, 1984 г.

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 31 май 2023, 18:26
Смолин Евгений
Сегодня проежал по ул. Христо Ботева. Стоит ободранная стела, создалось впечатление, что произошел очередной снос памятника. Полистав гугль нашел информацию.
В Кишинёве ремонтируют памятник болгарскому поэту, революционеру и национальному герою Христо Ботеву, сообщило в понедельник Научное общество болгарских исследований Молдовы.
В рамках процесса реставрации планируется также благоустройство территории вокруг памятника, передает point.md.
Проект поддерживается Министерством иностранных дел Болгарии в рамках Болгарской программы помощи развитию. Общая стоимость проекта составляет 38 293 лева, из которых болгарская сторона выделяет 33 тысячи левов. Консультационная и документальная поддержка была предоставлена Институтом культурного наследия при Министерстве культуры Молдовы и примэрией Кишинева.
Памятник Христо Ботеву является вторым по значимости болгарским памятником в Республике Молдова после мемориала Шипка. Он не ремонтировался с тех пор, как был построен 46 лет назад. Срок проведения реставрационных работ – до 2 июня 2023 года.

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 06 июн 2023, 23:03
1975
А памятник Георгию Димитрову третий по значимости? А доска ополченцам выходит четвертая.

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 07 июн 2023, 16:00
steinchik
А улица Болгарская какая по значимости? :)

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 09 июн 2023, 09:49
1975
steinchik писал(а):
07 июн 2023, 16:00
А улица Болгарская какая по значимости? :)
Лично для меня она выше рейтингов)

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 09 июн 2023, 15:30
steinchik
1975 писал(а):
09 июн 2023, 09:49
steinchik писал(а):
07 июн 2023, 16:00
А улица Болгарская какая по значимости? :)
Лично для меня она выше рейтингов)
Она - наше всё! :)

Re: Христо Ботев. Стела.

Добавлено: 13 окт 2023, 23:38
venberg_r
serj63-63 писал(а):
16 дек 2014, 13:13
На сайте почти никакой информации о Христо Ботеве.Давайте общими усилиями поговорим о стеле в его честь.Для начала,вкратце,из книги:"Их именами улицы названы",Б.Челышев,"Картя Молдовеняскэ",1979г.
Христо Ботев жил эмигрантом в Румынии с августа 1867 г. по
16 (28) мая 1876 г. после короткого своего пребывания в Калофере, куда
он возвратился из России, пробыв перед тем несколько месяцев учителем
в бессарабской деревне Задунаевке. В Румынии он работал среди болгарской эмиграции, -сотрудничал в сатирической газете «Тъпан» («Барабан»),
в газетах «Свобода» и «Независимость», выходивших под редакцией Любена Каравелова в качестве органов революционной партии, сам редактировал в 1871 г. свою газету «Дума на българските емигранти» («Слово
болгарских эмигрантов»), в 1873 г. сатирическую газету «Будилник», а
потом, в 1876 г., редактировал газету «Знаме» («Знамя»), орган революционной партии, сменивший каравеловскую «Независимость», после того
как Каравелов отошел от революции.
Программа Ботева' та же, что и программа других тогдашних социалистов на Балканах — партии Светозара Марковича в Сербии, а именно:
1) восстание народа, т. е. рабочих, ремесленников и крестьян, для освобождения от турецкого абсолютизма; 2) устройство новой жизни на основании
общинных народных традиций, своего рода прыжок из царства первобытной
«задруги» (мира) и артели в общество развитого коммунизма; 3) федерация
всех балканских народов.



Первый биограф Ботева, Захарий Стоянов, рассказывает, что летом
1870 г., когда Ботев был учителем в Измаиле, к нему приехал его «давнишний приятель» под именем Ивана Ивановича. Чтобы не обращать на себя
внимание жителей городишка, оба друга поселились на необитаемом рыбацком островке на Дунае, между Измаилом и Тульчею, называемом
Балта.
их об этих поисках.
Русский консул в Измаиле, статский советник Романенко, в секретном
донесении № 19 от 12 января 1872 г. сообщает, что вызвал в консульство
аптекаря Вагнера, «одного из тех зачинщиков», у которых «бывают собран
ния революционеров и которые будто бы принимают деятельное участие
во враждебных замыслах против России, а равно и в заговоре против государя императора». Подвергнув Вагнера «строжайшем/ допросу», консул
убедился, что «сам Вагнер, как личность, не внушающая по образу жизни
своему никакого доверия, едва ли может считаться опасным заговорщиком,
но что у него проживал в 1870 г. некто Аарон Розенблюм, лицо весьма подозрительное, которое, пробыв около 2 месяцев в Измаиле, переехало потом
в Тульчу. В заключение Вагнер показал, что Огарева и Нечаева никогда
не видал, об Огареве ничего не знает, а о Нечаеве читал только в газетах».
Чтобы заинтересоваться связями измаильских «подозрительных» русских с Огаревым и Нечаевым, консул имел достаточные основания.
«По распоряжению новороссийского и бессарабского генерал-губернатора произведен был обыск у бывшего эмигранта Пилецкого (он же Лазарев), причем найдены были две записки на немецком языке, одна в общество молдованских масонов, другая к Огареву». «Сообщенные Пилецким
сведения об измаильских революционерах переданы были генерал-адъютантом Коцебу на проверку консулу нашему в Измаиле». Так как секретное донесение, цитируемое нами, имело место спустя полгода после того, как'
Христо Ботев покинул вместе с Нечаевым («Иваном Ивановичем») Измаил,—
необходимо предположить, что Пилецкий знал этих двух «измаильских
революционеров» (конечно, настоящая фамилия «Ивана Ивановича» ему
оставалась неизвестной). Царская власть интересовалась Измаилом, как
пограничным городом, из которого можно было переправлять людей и
литературу. Ботев занимался переправой и того и другого.

...
Если можно верить Захарию Стоянову в том, что рассказывает он о пропаганде Ботева среди арестантов в Галаце, то следует отметить, что здесь
у великого болгарского революционера явно выступают бакунинско-нечаевские идеи о революционности разбойничьего мира. Захарий Огоянов рассказывает, что Ботев «выступил перед ними с речью, в которой он их назвал
гражданами будущего государства бедняков, когда не будет тюрем, богатых,
помещиков, бедняков, как они сами, следовательно, не будет и никаких
краж, так каждый будет иметь то, чего теперь не имеет... Арестанты,
которые слушали нового апостола со вниманием, рукоплескали и с триумфом подняли его на руки»
ЛЕТОПИСИ М А Р К С И 3 М А
1 929 * ЛЕНИНГРАД
https://nlr.ru/domplekhanova/dep/artupl ... A57842.pdf