Это фото из знаменитой одесской серии 1976 года фотографа из Финляндии господина Seppo Tuominen.спартак писал(а):Знакомый фотограф Гальперин скинул мне фото 70-х. Одесский вокзал. Поезд на Кишинев.
Называет его электричкой.
http://yangur.livejournal.com/109358.html
Теперь прокомментирую фото уже со своей колокольни. Перед дизелем, который стоит прямо перед нами (на 3 пути) в красножёлтой окраске можно прочитать вокзальную надпись на табличке, что это Одесса -- Слободка. (Видать, электромеханическое табло не работало, что случалось у нас довольно частенько). То есть -- это одесский дизель. А дальний дизель стоит явно на 1 пути у первой платформы. Внешне его нельзя определить принадлежность, но скорее всего, это тоже одесский дизель. По внешним признакам, машина в пределах Д1 3ХХ или 4ХХ нумерации. Хотя есть некоторая доля вероятности, что не исключено, что и молдавский, как следует из моей же цитаты:
Но есть одна интересная деталь. Стёкла на дверных окнах имели свойство очень быстро вылетать и некоторое время поезда ездили с пустыми проёмами на дверях. Со временем их стали по-просту заваривать листовым металлом, что наблюдаем в Молдове в настоящее время. Но тогда у нас в одесском депо ещё пытались как-то оставить стеклянное окошко и заваривали не весь проём, а б0льшую его часть, оставляя небольшое окошко в верхней части. Но и это не помогало. Даже такие маленькие стёклышки всё равно вылетали. Я прекрасно помню летом на Бугазе в проходящем тогда дизель-поезде Одесса -- Белгород Днестровский/Арциз, как в эти маленькие окошки без стёкол выглядывали любопытные физиономии пассажиров. Вот мы как раз и видим пустые проёмы тех малюсеньких окошков ( ). Затем наши деповчане плюнули на это дело и заварили эти приёмчики полностью. Поэтому я склоняюсь к версии, что тот полностью красный дизель, скорее всего, наш, одесский....У молдаван Одесское направление было приоритетным всегда [...] Поэтому, на направление Кишинэу -- Одесса за всю его историю всегда выделялся не самый старый состав, как правило, ещё в заводской красножёлтой окраске. На внутренних молдавских линиях присутствовал подвижной состав более старый, который в советское время капитально ремонтировали централизованно в Великих Луках (Россия,
Октябрьская дорога, недалеко от Санкт Петербурга), окрашивая при этом после ремонта в полностью красный (краска со временем выцветала, приобретая грязно-малиновый оттенок, вот вам и иллюзия его "вишнёвости") цвет. В редких случаях, когда не было возможности выдать из депо Кишинэу под поезд на Одессу одну и/или даже две новые секции, то в Одессу мог приехать и более потрёпанный полностью красный состав или его половина: одна секция старая, другая новая, что внешне легко отличалось по раскраске.
На Одесском Форуме можно найти много интересного про дизель-поезда в Одессе, в том числе и молдавские:
http://forumodua.com/showthread.php?t=336229&page=69
Попутно замечу, что в сегодня в одесских дизель-поездах, которые приписаны к РПЧ 6 депо Христиновка и эксплуатируются в депо Шевченко и Николаев, все дверные стёкла давно восстановлены, находятся на месте и никуда не вылетают.