Поезд "Кишинёв-Одесса"

Модератор: rimty

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 10 май 2015, 01:38

спартак писал(а):Знакомый фотограф Гальперин скинул мне фото 70-х. Одесский вокзал. Поезд на Кишинев.
Изображение
Называет его электричкой.
Это фото из знаменитой одесской серии 1976 года фотографа из Финляндии господина Seppo Tuominen.
http://yangur.livejournal.com/109358.html
Теперь прокомментирую фото уже со своей колокольни. Перед дизелем, который стоит прямо перед нами (на 3 пути) в красножёлтой окраске можно прочитать вокзальную надпись на табличке, что это Одесса -- Слободка. (Видать, электромеханическое табло не работало, что случалось у нас довольно частенько). То есть -- это одесский дизель. А дальний дизель стоит явно на 1 пути у первой платформы. Внешне его нельзя определить принадлежность, но скорее всего, это тоже одесский дизель. По внешним признакам, машина в пределах Д1 3ХХ или 4ХХ нумерации. Хотя есть некоторая доля вероятности, что не исключено, что и молдавский, как следует из моей же цитаты:
...У молдаван Одесское направление было приоритетным всегда [...] Поэтому, на направление Кишинэу -- Одесса за всю его историю всегда выделялся не самый старый состав, как правило, ещё в заводской красножёлтой окраске. На внутренних молдавских линиях присутствовал подвижной состав более старый, который в советское время капитально ремонтировали централизованно в Великих Луках (Россия,
Октябрьская дорога, недалеко от Санкт Петербурга), окрашивая при этом после ремонта в полностью красный (краска со временем выцветала, приобретая грязно-малиновый оттенок, вот вам и иллюзия его "вишнёвости") цвет. В редких случаях, когда не было возможности выдать из депо Кишинэу под поезд на Одессу одну и/или даже две новые секции, то в Одессу мог приехать и более потрёпанный полностью красный состав или его половина: одна секция старая, другая новая, что внешне легко отличалось по раскраске.
Но есть одна интересная деталь. Стёкла на дверных окнах имели свойство очень быстро вылетать и некоторое время поезда ездили с пустыми проёмами на дверях. Со временем их стали по-просту заваривать листовым металлом, что наблюдаем в Молдове в настоящее время. Но тогда у нас в одесском депо ещё пытались как-то оставить стеклянное окошко и заваривали не весь проём, а б0льшую его часть, оставляя небольшое окошко в верхней части. Но и это не помогало. Даже такие маленькие стёклышки всё равно вылетали. Я прекрасно помню летом на Бугазе в проходящем тогда дизель-поезде Одесса -- Белгород Днестровский/Арциз, как в эти маленькие окошки без стёкол выглядывали любопытные физиономии пассажиров. Вот мы как раз и видим пустые проёмы тех малюсеньких окошков ( :) ). Затем наши деповчане плюнули на это дело и заварили эти приёмчики полностью. Поэтому я склоняюсь к версии, что тот полностью красный дизель, скорее всего, наш, одесский.
На Одесском Форуме можно найти много интересного про дизель-поезда в Одессе, в том числе и молдавские:
http://forumodua.com/showthread.php?t=336229&page=69
Попутно замечу, что в сегодня в одесских дизель-поездах, которые приписаны к РПЧ 6 депо Христиновка и эксплуатируются в депо Шевченко и Николаев, все дверные стёкла давно восстановлены, находятся на месте и никуда не вылетают.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 11 май 2015, 04:13

nichita1975 писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):На снимке от 8 июля 1993 года (автор А. Потелещенко ©) изображен дизель-поезд Д1-660, прибывший рейсом Колосовка - Раздельная - Одесса.
Изображение
Смотрим и видим, что состав поезда находится там, где сейчас обычно принимают поезд 642/641.
Вообще, как мне помнится, "Одесса - Колосовка" были не дизелями, а электричками, и шли они через Пересыпь, Лузановку и далее, а не через Раздельную!
Электропоезда Одесса -- Колосовка само собой всегда были (и сейчас есть) как основной маршрут на данном направлении напрямую по электроходу через Пересыпь, Одессу Восточную, Кремидовку и Буялык.
Через Раздельную был рейс дизель-поезда Одесса -- Колосовка не столько для проезда до конечной станции (ранее сказано про пригородные электропоезда прямого маршрута), а сколько для обслуживания поперечного участка Мигаево -- Рауховка, который был (и частично оставшийся сегодня в работе) без проводов над путями. Дизель-поезд на маршруте всегда был одной секцией в 4 вагона и никогда двойных сцепов за редчайшим, почти случайным исключением, не было. Ещё, рейс всегда считался пассажирским, а не пригородным, с соответствующими расценками на регулярном пригородном участке Одесса -- Раздельная в полтора/два раза дороже проходящих здесь же пригородных дизель-поездов Одесса -- Выгода и Одесса -- Раздельная. Номер рейса был 682/681. В то же время, в пассажирских дизель-поездах допускался проезд по пригородным постоянным билетам (многоразовым, сроком от месяца до года) и бесплатно железнодорожникам.
Интересна история этого поезда. Оказывается, он не всегда был только до Колосовки. В примере расписания 1969 года, он ещё под номером 282/281 (будущий 682/681) ходил далее до Вознесенска. Дело в том что, как до Колосовки и далее на Помошную из Одессы, так и из Одессы до Раздельной в то время провода ещё не было. В Одессе и по округе было полновластие тепловозов и дизель-поездов, как сейчас в Молдове. Поэтому всё равно, где было ехать дизельной тягой, тем боле, что тогда в Вознесенске было сУрьёзное ( :) ) оборотное депо (филиал ТЧ 4 Помошная) с поворотным кругом, ангарами и бригадным домом для отдыха. Спустя два-три года, когда в 1971-1972 годах здесь появился контактный провод, то тогда уже посчитали несолидно гонять так далеко дизельный состав под проводом и его маршрут ограничили по Колосовке, где тоже было оборотное депо (филиал ТЧ 1 Од. Сорт. тогда, сегодня от ТЧ 8 Николаев)
http://uploads.ru/?g=fJG5s.jpg
В обоих расписаниях поезд 282/281-- крайняя правая колонка.
Но показано только до/от Рауховки 2 , но сам поезд анонсирован как Одесса -- Вознесенск и с большей долей вероятности это был именно дизель.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 12 май 2015, 00:33

Расписание пассажирского поезда 642/641 Одесса -- Кишинэу на настоящий момент:
CFM.jpg
Обращает на себя внимание, что таможеннопограничная стоянка как на украинской территории, так и на молдавской (не считая у приднестровских в Бендер) определена почти везде по 30 минут. А вот в Бульбоке при рейсе из Кишинэу на Одессу -- всего 15 минут, хотя изначально тоже была 30. Неужели успевают?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Gaerlind » 12 май 2015, 00:41

ПЧ69 писал(а):Неужели успевают?
В связи с внешнеполитической ситуацией пассажиропоток в направлении Молдова-Украина довольно заметно упал. Возможно "успевание" связано с этим?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Igori » 12 май 2015, 21:49

Ст.Бендеры(II) арендуется CFM.Бесчинства "сепаратистов" состоят в том,что они N641/642 не проверяют.Поэтому непонятна длит стоянка.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 12 май 2015, 23:28

Я слышал, что они проверяют не сам поезд, а толпу перед посадкой на поезд и после высадки соответственно.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 13 май 2015, 02:12

Igori писал(а):Ст.Бендеры(II) арендуется CFM.Бесчинства "сепаратистов" состоят в том,что они N641/642 не проверяют.Поэтому непонятна длит стоянка.
Арендуют сами у себя? Жаль, что тут у нас табу на политические комментарии, а то бы сказал, что думаю по той "аренде".

Патриот
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:28

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Патриот » 17 май 2015, 20:21

ПЧ69 писал(а):Я слышал, что они проверяют не сам поезд, а толпу перед посадкой на поезд и после высадки соответственно.
Если они что-то и проверяли раньше, то только регистрацию. В последнее время, сколько я ни ездил этим поездом через Бендеры-II, никто ничего не проверяет.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 24 май 2015, 01:19

Интересно, что в советское время, рейс дизель-поезда на Одессу после 17.00 из Кишинэу до Бендер был со всеми остановками, как пригородный поезд, для вывоза людей после работы с пятидневной рабочей неделей и окончании работы к 17.00. Вот только не знаю/не помню, допускался ли в нём проезд по пригородным билетам (зелёного цвета) или всё равно людей заставляли покупать пассажирские билеты (красного цвета), которые на одно и тоже расстояние пригородного участка были дороже пригородных в полтора/два раза. Но в любом случае, разрешался проезд по пригородным постоянным (абонементным) билетам. И ещё, пригородный участок от Кишинэу считался именно до станции Бендер 1. Обыкновенные пригородные поезда, которые выезжали после 8.00 и 20.00 (вывоз рабочих смен) следовали именно до Бендер 1. В то же время, рассматриваемый дизель на Одессу, который шёл со всеми остановками пригородного поезда, до 1985 года тоже следовал до Бендер 1. Затем машинист менял кабину и поезд уже другой кабиной ехал на мост и далее Одессу. Я даже в декабре 1985 года обкатал его именно из Бендер 1, не зная, что это будет в последний раз.
Пример из расписания 1975 года:
Изображение
Но на следующий 1986 год, в управлении Молдавской дороги посчитали, что для тех, кто доезжает до Бендер, достаточно будет для попадания в город и станции Бендер 2. И без заезда в Бендер 1, поезд поехал сразу на Одессу, как все остальные поезда данного маршрута. Интересно, что в направлении из Одессы, в наблюдаемое мной время никогда такого углового заезда не было. В Бендер 1 прибывал только одесский пригородный поезд Одесса -- Бендер и то, только после 1986 года, когда его продлили от Тирасполя, бо до этого он был Одесса -- Тирасполь. А рано утром именно одесский поезд Бендер -- Одесса был самым первым и ранним поездом из Молдовы на Одессу.

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ironjohn » 03 июн 2015, 06:26

Gaerlind писал(а): Но это не так уж и важно, ибо даже если и 1003-й то все равно сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...
Gaerlind писал(а): 1003-й и 1025-й? Не знал. Спасбо за информацию.
Но только я все равно остаюсь прав!
Ибо и этот 1003 и этот 1025 не на ходу.
А наш только недавно встал и ждет ремонта. А еще пару лет назад ходил в девственном первозданном виде (в советских гербах).
Так что повторюсь: сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...
Это, мягко говоря, не так. У нас в Риге прекрасно себя чувствуют и работают М62-1015 и М62-1016.
Более того. Между нашим 1016 и вашим 1060 еще в эксплуатации порядка 5-6 машин на разных дорогах бывшего СССР. 1041 в Литве, 1046 в Белоруссии и так далее.

Gaerlind писал(а): Любопытный факт: при принятии на дороги СССР этот локомотив должен был получить "советское" название по принятым стандартам и называться ТЭ-107.
На самом деле - ТЭ112.
Gaerlind писал(а): Но по некоторым причинам данному типу локомотивов оставили Венгерское название М62. (Моторный 6-ти осный 2-й тип).
"М" - это не "моторный", а перевод слова "Локомотив" с венгерского ("mozdony").

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ironjohn » 03 июн 2015, 06:38

ПЧ69 писал(а):А дальний дизель стоит явно на 1 пути у первой платформы. Внешне его нельзя определить принадлежность, но скорее всего, это тоже одесский дизель. По внешним признакам, машина в пределах Д1 3ХХ или 4ХХ нумерации. Хотя есть некоторая доля вероятности, что не исключено, что и молдавский, как следует из моей же цитаты:
Но есть одна интересная деталь. Стёкла на дверных окнах имели свойство очень быстро вылетать и некоторое время поезда ездили с пустыми проёмами на дверях. Со временем их стали по-просту заваривать листовым металлом, что наблюдаем в Молдове в настоящее время. Но тогда у нас в одесском депо ещё пытались как-то оставить стеклянное окошко и заваривали не весь проём, а б0льшую его часть, оставляя небольшое окошко в верхней части. Но и это не помогало. Даже такие маленькие стёклышки всё равно вылетали. Я прекрасно помню летом на Бугазе в проходящем тогда дизель-поезде Одесса -- Белгород Днестровский/Арциз, как в эти маленькие окошки без стёкол выглядывали любопытные физиономии пассажиров. Вот мы как раз и видим пустые проёмы тех малюсеньких окошков ( :) ). Затем наши деповчане плюнули на это дело и заварили эти приёмчики полностью. Поэтому я склоняюсь к версии, что тот полностью красный дизель, скорее всего, наш, одесский.
По внешним отличительным признакам дальний справа Д1 имеет нумерцию в диапазоне 300-х номеров. Таких в приписке ТЧ-9 на тот момент не было ни одного, зато в избытке были в Кишиневе. Следовательно, это кишиневский Д1.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 03 июн 2015, 12:59

ironjohn писал(а):
ПЧ69 писал(а):А дальний дизель стоит явно на 1 пути у первой платформы. Внешне его нельзя определить принадлежность, но скорее всего, это тоже одесский дизель. По внешним признакам, машина в пределах Д1 3ХХ или 4ХХ нумерации. Хотя есть некоторая доля вероятности, что не исключено, что и молдавский, как следует из моей же цитаты:
Но есть одна интересная деталь. Стёкла на дверных окнах имели свойство очень быстро вылетать и некоторое время поезда ездили с пустыми проёмами на дверях. Со временем их стали по-просту заваривать листовым металлом, что наблюдаем в Молдове в настоящее время. Но тогда у нас в одесском депо ещё пытались как-то оставить стеклянное окошко и заваривали не весь проём, а б0льшую его часть, оставляя небольшое окошко в верхней части. Но и это не помогало. Даже такие маленькие стёклышки всё равно вылетали. Я прекрасно помню летом на Бугазе в проходящем тогда дизель-поезде Одесса -- Белгород Днестровский/Арциз, как в эти маленькие окошки без стёкол выглядывали любопытные физиономии пассажиров. Вот мы как раз и видим пустые проёмы тех малюсеньких окошков ( :) ). Затем наши деповчане плюнули на это дело и заварили эти приёмчики полностью. Поэтому я склоняюсь к версии, что тот полностью красный дизель, скорее всего, наш, одесский.
По внешним отличительным признакам дальний справа Д1 имеет нумерцию в диапазоне 300-х номеров. Таких в приписке ТЧ-9 на тот момент не было ни одного, зато в избытке были в Кишиневе. Следовательно, это кишиневский Д1.
Я в свой версии высказал всего лишь некоторую степень вероятности по поводу дизеля на первом пути у первой платформы.
В то же время, не соглашусь с таким уж категорическим утверждением, что у нас в Одессе не было трёхсотых машин. Утверждение не соответствует действительности, так как я ещё хорошо помню машину Д1 396, один из головномоторных вагонов, которой уже потерявший свой состав, дослужился у нас до 1985 года как минимум.
Да и самого ТЧ 9 (ныне РПЧ 9) на тот момент (1976) не было. Цех наших дизель-поездов, наравне с цехом электропоездов, подчинялся депо ТЧ 1. Только в 1979 году оба цеха были сведены воедино с образованием нового депо на базе цеха электропоездов, память об оном событии до сих пор имеется в виде остановочной платформы пригородных поездов в пределах станции Одесса Застава 1 -- Новодеповская.
(Если можно, то пожалуйста, подробности для одесского эксперта по транспортным вопросам конкретных внешних различий 3ХХ и 4ХХ машин. Один "внешний отличительный признак" я знаю. Но эта специфическая деталька "переползла" с нижней части бока "фюзеляжа" кабины на несколько выше и находится около бокового окна машиниста/помощника ранее перехода 400 рубежа нумерации секций).

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение wowek » 03 июн 2015, 22:34

ПЧ69 писал(а): Но тогда у нас в одесском депо ещё пытались как-то оставить стеклянное окошко и заваривали не весь проём, а б0льшую его часть, оставляя небольшое окошко в верхней части.
Так вот, мне очень отчетливо и хорошо запомнилась одна вечерняя поездка из Одессы в Кишинев, приблизительно летом 1978 года. Как я уже раньше упоминал это был именно вишневый Д1, именно с первых (если не с самой первой) платформ. И еще я особое внимание обратил ... на маленькие окошки в верхней части дверей, возможно даже и без остекления.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение ПЧ69 » 03 июн 2015, 23:55

Да, попытка оставить хоть какое-то остекление в наших депо не увенчалась успехом. Проёмы всё равно были заварены полностью.
В то же время, не забывайте, что на тот момент дорога была единой, ОдесскоКишинёвской (ОДК) и идея этого малого окошка могла исходить из локомотивной службы в Одессе одинаково для обоих депо.
Более того. Локомотивная служба тогда с лёгкостью жонглировала составами в пределах единой тогда дороги, поэтому неудивительно, что один и тот же состав до 1979 года мог присутствовать как в одесской системе пригородного движения, так и в кишинёвской. Свидетельством того невольно стала машина Д1 618, на момент раздела дороги её среднеприцепные вагоны остались в депо Кишинэу, а один из головномоторных вагонов (Д1 618 1) ещё долго работал в нашем одесском депо до 1994 года. Так и остались они разделённые до конца своих дней.
Так что это разрешает в какой-то степени спор в том смысле, что один и тот же состав на первом пути снимка мог отправиться как в Кишинэу (если там была на момент молдавская бригада), так и на любое другое направление от Одессы (одесская бригада).

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение balanila » 01 сен 2015, 17:26

Добрый день.
Как там поезд, ходит ещё? И сколько стоит билет?

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4195
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Смолин Евгений » 01 сен 2015, 18:21

balanila писал(а):Добрый день.
Как там поезд, ходит ещё? И сколько стоит билет?
Сегодня ехал в таком вагоне. Стоимость билета в нем 210 лей. В простом дешевле,но без бара.
IMAG0873.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение balanila » 02 сен 2015, 09:20

Смолин Евгений писал(а):Стоимость билета в нем 210 лей.
Спасибо.. нехило так
Автобус 150 стоит с северного. Правда не знаю, во сколько обратно едет.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение serj63-63 » 02 сен 2015, 15:44

balanila писал(а):
Смолин Евгений писал(а):Стоимость билета в нем 210 лей.
Спасибо.. нехило так
Автобус 150 стоит с северного. Правда не знаю, во сколько обратно едет.
31 августа выезжал из Одессы с центрального автовокзала.Билет до Кишинёва 200 гривн.Звонил в справочную ЖД вокзала,сумму назвали 252 гривны.Выбрал автобус.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Кишинёвъ » 02 сен 2015, 16:21

Одна бабка сказала, что если хорошо поговорить с проводниками сего поезда, то можно заполучить очень неплохие льготы :yes:

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4195
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"

Сообщение Смолин Евгений » 02 сен 2015, 16:44

Я ехал до Тирасполя в этом вагоне стоимость 21 лей. Обратно на маршрутке из Тирасполя 68 лей.
Курс однако!

Ответить

Вернуться в «Расписания движения и маршруты поездов в Молдове»