Игорь, я задавал вопросы ПЧ именно о Советском периоде, условно до "знаменательного" 92-го года.Igori писал(а):...А,насчёт,приобретения билетов было не совсем ТАК![]()
Я бы разбил нюансы оплаты проезда на ДВА этапа:Советский и постсоветский...
Поезд "Кишинёв-Одесса"
Модератор: rimty
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2327
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Не знаю, кто что помнит, но я могу лишь добавить к достаточным аргументом, которые здесь прозвучали. Я лично могу ручаться, потому как очень хорошо запомнил по крайней мере одну поездку из Одессы, было это в теплый снзон 1978 года (мне было почти или уже 6 лет). И вот именно тогда я отчетливо запомнил, что мы ехали на вишневом Д1 и отправлялись, если не с 1-й, то с одной из платформ близкой к ней. На 98% уверен в своих воспоминаниях.спартак писал(а):А старый машинист Василий Гаврилюк ( Одесса) говорит, что потом именно эти поезда и бегали на Кишинев после 77 года. Так что не буду ни с кем спорить. Можно даже удалить фото.Gaerlind писал(а):На ту платформу поезд на Кишинев в Одессе НИКОГДА не подавался. Говорю это вам как Одессит (до 1992г.). Равно как и не было у нас в депо составов вишневой окраски.
дополнительную, платформу.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
На снимке от 8 июля 1993 года (автор А. Потелещенко ©) изображен дизель-поезд Д1-660, прибывший рейсом Колосовка - Раздельная - Одесса.
Смотрим и видим, что состав поезда находится там, где сейчас обычно принимают поезд 642/641.
Смотрим и видим, что состав поезда находится там, где сейчас обычно принимают поезд 642/641.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Немалый крюк: Колосовка-Раздельная-Одесса.
- nichita1975
- Местный
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 01:16
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Вообще, как мне помнится, "Одесса - Колосовка" были не дизелями, а электричками, и шли они через Пересыпь, Лузановку и далее, а не через Раздельную!Игорь ТЭ3 писал(а):На снимке от 8 июля 1993 года (автор А. Потелещенко ©) изображен дизель-поезд Д1-660, прибывший рейсом Колосовка - Раздельная - Одесса.
Смотрим и видим, что состав поезда находится там, где сейчас обычно принимают поезд 642/641.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Свежайшая фотка.N642 снова под М62.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- LG92
- Местный
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
да, 1257 починили, уже ездил на ней до Тирасполя, а вот 1060 так и стоит(Igori писал(а):Свежайшая фотка.N642 снова под М62.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Кстати, это один из самых-самых первых М62 построенных для внутренних нужд СССР.LG92 писал(а):а вот 1060 так и стоит
До 1025 номера все локомотивы М62 строились исключительно на экспорт. А после 1025 и на экспорт и для СССР.
Если условно принять что после 1025 номера для СССР и на экспорт локомотивы строились в одинаковых соотношениях, то получается что наш 1060 это примерно 17-й (35/2=17,5) локомотив.
Мне неизвестно ни одного другого М62 сохранившегося до наших дней в прекрасном состоянии с более ранним номером.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Маленькая справка
"В 1970 г. на Ворошиловградском заводе начался серийный выпуск тепловозов серии М62 для железных дорог Советского Союза. При постройке они получали тысячные номера (с №1003). Интересная деталь: большинство тепловозов было изготовлено для МПС СССР в экспортном исполнении, а в заводской документации имелось следующее примечание: "Указанный в настоящем сертификате товар соответствует по качеству действующим в СССР стандартам, техническим условиям, требованиям заказ-наряда и может быть отгружен на экспорт".
В общей сложности, в период 1970-1976 г.г. на Ворошиловградском заводе был изготовлен 721 тепловоз серии М62 (№№1003-1723).
На принятие решения о начале производства тепловозов М62 "для себя", т.е. для железных дорог СССР, оказали влияние, видимо, несколько факторов.
Очевидно, что в качестве локомотива для линейных грузовых поездов односекционный тепловоз М62 не мог удовлетворить МПС из-за своей относительно небольшой мощности (2000 л.с.), но зато он прекрасно подходил для работы в вывозном и пассажирском движении, где веса поездов относительно невелики и от локомотива большой мощности не требуется. В то время (начало 1970-х г.г.) в этих видах движения эксплуатировались, в основном, либо паровозы (с которыми велась лихорадочная борьба, их нужно было чем-то заменять), либо "половинки" тепловозов ТЭ3. Односекционные, двухкабинные "Машки", несомненно, лучше любых других локомотивов подходили для подобных условий работы."
Так что указанные вами сведения никак не стыкуются с реальной действительностью

В общей сложности, в период 1970-1976 г.г. на Ворошиловградском заводе был изготовлен 721 тепловоз серии М62 (№№1003-1723).
На принятие решения о начале производства тепловозов М62 "для себя", т.е. для железных дорог СССР, оказали влияние, видимо, несколько факторов.
Очевидно, что в качестве локомотива для линейных грузовых поездов односекционный тепловоз М62 не мог удовлетворить МПС из-за своей относительно небольшой мощности (2000 л.с.), но зато он прекрасно подходил для работы в вывозном и пассажирском движении, где веса поездов относительно невелики и от локомотива большой мощности не требуется. В то время (начало 1970-х г.г.) в этих видах движения эксплуатировались, в основном, либо паровозы (с которыми велась лихорадочная борьба, их нужно было чем-то заменять), либо "половинки" тепловозов ТЭ3. Односекционные, двухкабинные "Машки", несомненно, лучше любых других локомотивов подходили для подобных условий работы."
Так что указанные вами сведения никак не стыкуются с реальной действительностью

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Юра а откуда твоя цитата? У меня из одного старого железнодорожного журнала. Там было сказано 1025-й.
Но это не так уж и важно, ибо даже если и 1003-й то все равно сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...
Наш М62-1060 построен в 1970 году и имеет заводской серийный номер 0988.
Любопытный факт: при принятии на дороги СССР этот локомотив должен был получить "советское" название по принятым стандартам и называться ТЭ-107. Но по некоторым причинам данному типу локомотивов оставили Венгерское название М62. (Моторный 6-ти осный 2-й тип).
Но это не так уж и важно, ибо даже если и 1003-й то все равно сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...
Наш М62-1060 построен в 1970 году и имеет заводской серийный номер 0988.
Любопытный факт: при принятии на дороги СССР этот локомотив должен был получить "советское" название по принятым стандартам и называться ТЭ-107. Но по некоторым причинам данному типу локомотивов оставили Венгерское название М62. (Моторный 6-ти осный 2-й тип).
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Первый М62-1003 сейчас находится в Брестском МЖТ, а кусок тепловоза М62-1025 находится в качестве памятника на территории депо Одесса-Сортировочная. Кстати, номер на табличке и серийный номер не всегда совпадают, это так.
И между прочим, меня с рождения зовут Игорь. Это я так, для справки
И между прочим, меня с рождения зовут Игорь. Это я так, для справки

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Игорь, соррри. Я помню твое имя. 
Что-то я подумал что отвечаю Юре ER-XVL (невнимательно глянул на ник).
1003-й и 1025-й? Не знал. Спасбо за информацию.
Но только я все равно остаюсь прав!
Ибо и этот 1003 и этот 1025 не на ходу.
А наш только недавно встал и ждет ремонта. А еще пару лет назад ходил в девственном первозданном виде (в советских гербах).
Так что повторюсь: сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...

Что-то я подумал что отвечаю Юре ER-XVL (невнимательно глянул на ник).
1003-й и 1025-й? Не знал. Спасбо за информацию.
Но только я все равно остаюсь прав!
Ибо и этот 1003 и этот 1025 не на ходу.
А наш только недавно встал и ждет ремонта. А еще пару лет назад ходил в девственном первозданном виде (в советских гербах).
Так что повторюсь: сохранившегося до наших дней в таком состоянии более раннего М62 больше нигде нет...
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
М62-1025, зав. номер 0953, депо Одесса-Сортировочная.
Рядом кусок тепловоза 2ТЭ10Л-1179.
Рядом кусок тепловоза 2ТЭ10Л-1179.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
№ Зав. № Постр. Списан Депо Примечание
М62-1019 947 1970 Бендеры
М62-1021 949 1970 Бельцы
М62-1022 950 1970 Бендеры Консервация (Унцешты)
М62-1059 987 1970 11.1988 Прочее
М62-1060 988 1970 Бендеры
М62-1135 1099 1971 Прочее
М62-1136 1250 1971 Бельцы
М62-1137 1251 1971 Бельцы
М62-1139 1253 1971 Прочее
М62-1255 1372 1971 Бельцы
М62-1257 1374 1971 Бендеры
М62-1258 1377 1971 Бендеры Консервация (Унцешты)
М62-1259 1378 1971 Бельцы
Это краткие сведения по тепловозам М62 Молдавской Железной Дороги.
Обращаем внимание на кинозвёзд М62-1255 и М62-1259, принимавших участие в съёмках фильма "Поезд вне расписания".
М62-1019 947 1970 Бендеры
М62-1021 949 1970 Бельцы
М62-1022 950 1970 Бендеры Консервация (Унцешты)
М62-1059 987 1970 11.1988 Прочее
М62-1060 988 1970 Бендеры
М62-1135 1099 1971 Прочее
М62-1136 1250 1971 Бельцы
М62-1137 1251 1971 Бельцы
М62-1139 1253 1971 Прочее
М62-1255 1372 1971 Бельцы
М62-1257 1374 1971 Бендеры
М62-1258 1377 1971 Бендеры Консервация (Унцешты)
М62-1259 1378 1971 Бельцы
Это краткие сведения по тепловозам М62 Молдавской Железной Дороги.
Обращаем внимание на кинозвёзд М62-1255 и М62-1259, принимавших участие в съёмках фильма "Поезд вне расписания".
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Ух ты! В законсервированном виде 1022-й сохранился! Отличный кандидат в экспонаты для любого ЖД музея.
По-ходу твоя цифра 1003 более правильная чем 1025 из журнала.
По-ходу твоя цифра 1003 более правильная чем 1025 из журнала.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Добрый день! Приветствует ваше честн0е "кишинэуское" дизелно-тепловозное сообщество Петруха Чорномор (тот самый ПЧ, обо мне уже тут упоминалиIgori писал(а):Steinchik,УЗ под надуманным предлогом запретила прохождение нашего Д1 по своей территории для того,чтобы хапать не только за транзит состава,но и за аренду лока.И тарифицируют они его как плацкартный вагон скорого поезда с постелью.Цена №10 Одесса-Киев(470км) 77 грв.С 2006 года тарифы на УЗ выросли незначительно,а цена на Кишинёвский поезд возросла в 3 раза!
И способ предложенный Дмитрием вполне законен,хоть и не так эффективен.![]()
Хотя наши тоже не очень мудро сделали.Могли бы Д1 состыковать с электричкой Одесса -Кучурган.Она ведь ходила пару лет назад.Не совсем комфортно,зато дёшево!

1. Да, предлог был надуманным, так как в "фицияльной" формулировке приводились "экологические" доводы, можно подумать, что у нас на Одесской дороге нет тепловозов и дизель-поездов. Есть, не в самой Одессе, но на просторах дороге осталось ещё немного =). Не последним аргументом было, что "поезда водить должны каждый по своей территории", то есть, от Кучургана до Одессы будут возить поезда наши, украинские локомотивные бригады и не допускать работы локомотивных бригад молдаван на Украинских Железных Дорогах.
2. Идея сделать по Кучургану пересадку с дизель-поезда на электропоезд была и пытались такое дело организовать, но с треском провалилась. Ещё во времена дизель-поездов после электрификации нашей [украинской] стороной электрохода от Раздельной до Кучургана, по м0ему, в году 1999-м, то тут же поспешили молдавский дизель ограничить по Кучургану, а с Одессы протянуть навстречу электропоезд для согласованной пересадки. Всё бы хорошо, но не был учтён оЧЧЧень важный момент -- Кучурган пограничная станция. Два встречных людских потока ринулись навстречу друг другу. Крепкое русское, так и молдавское слово звучало в адрес организаторов такой "идеи". А ещё нужно всех проверить. Как наша украинская проверка, так и молдавский таможенник, базировавшийся по Кучургану (так как нужно было хоть как-то контролировать внешнюю молдавскую границу, сопряжённую с так называемой "пемеер" и была договоренность с украинцами), не знаю, как сейчас.
По большому счёту, пассажиру всё равно, какой кобылой его везут и какая у неё система. Ему удобно сесть в вагон и приехать в нём до станции назначении без промежуточной беготни.
Такой бедлам продлился менее месяца и после массы нареканий (на международном уровне), снова вернули прямой дизель до Одессы.
3. А здесь, как бы объединяя сказанное в пп 1 и 2, хочу сказать, что если так уж чесалось задействовать нашей украинской стороне электротягу с оплатой работы электровоза, то можно было молдавский дизель пропускать своим ходом от Кишинэу до Кучургана, затем глушить моторы, подводить электровоз и везти его как обыкновенный пассажирский состав, с технической стороны здесь не вижу большой проблемы. Только на один из тормозных шлангов на дизеле выводится электроконтакт для подключения электропневмотормоза от пассажирского электровоза. Такое вполне возможно, так как у нас одно время в 1994 году катали электровозом дизель Одесса -- Вапнярка, пока не заменили состав электропоездом.
По мере ознакомления с темой, буду комментировать сообщения в ней.
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Наверно автор хотел сказать "дизель-поезд"?steinchik писал(а):Свежий комментарий от моего друга Сергея М.
"Наш двухнедельный велопоход с Таней в Одессу и Крым закончился, мы уже дома. Назад ехали поездом. Правда на велосипедах было и приятнее и интереснее. Одесса теперь дальше от Кишинёва на два часа и три таможни, хотя ни на сантиметр не отодвинулась географически. 5 часов в ЖУТКОМ поезде "повышеной" комфортности, переделаном на сидячие места из обычных плацкартных вагонов без кондиционеров и вентиляции стоили столько же, сколько ночь в купе с постелью и кондиционером Одесса-Джанкой. В советские времена в Одессу ходил пригородный поезд. 3 часа и ты на море, вечером обратно. В день 6-7 поездов, стоило 3 рубля! Сейчас один поезд в день и стоит билет 140 гривен или 200 лей (18$). Два дня на велосипедах до Одессы (200 км) были намного комфортнее и дешевле, а главное интереснее и здоровее."
Ну и мой комментарий - маршрутка до Одессы стоит 130 лей, едет быстрее, минус одна таможня. Но туда велики не поместятся...

1. Дизель-поезд Кишинэу -- Одесса (о обратно) никогда пригородным не был. Он всегда считался ПАССАЖИРСКИМ дизель-поездом и его тариф считался по общему вагону пассажирского поезда. Пригородные дизель-поезда в советское время отправлялись из Кишинэу только до Бендер 1, затем могли менять номер и ехать до Кэйнарь или Басарабяски. До Тирасполя пригородного маршрута не было. Был только один рейс дизеля, прибывающего в Бендер 1 из Кэйнарь рано утром (что интересно, бЭз остановок

2. Тариф от Кишинэу до Одессы был три рубля, но это был пассажирский тариф, который отличался от пригородного в полтора/два раза дороже на одном и том же расстоянии. Пассажира тогда ещё научили отличать пригородный дизель от пассажирского, так как в пассажирском дизеле пригородные билеты были недействительны в виду недоплаты пассажиром разницы. А наоборот, с пассажирским билетом можно было ехать в пригородном поезде, тарифное расстояние пассажиром оплачено даже с перебором. Даже внешним видом билеты отличались. Если это картонные с дырочной, то пассажирские были красные, а пригородные зелёные. Если выпущены билетнокассовой машиной типа КЖ в виде бумажек чекового типа, отрезанных от ленты с водяными знаками и сетчатым рисунком, то цвет сетки был соответственно на пассажирский дизель-поезд красный, а в пригородный -- зелёный с изумрудным отливом. Но это касалось только Кишинэу (и Одессы до 1982 года), на промежуточных станциях, что в Бендер или Тирасполе, на пассажирский дизель лента билета тоже была пригородного зелёного цвета, хотя сам аппарат КЖ был настроен на пассажирский тариф. Поэтому в кассах наблюдалось по две машины (аппарата) КЖ: пригородный и пассажирский.
Для сравнения мне проще оперировать расстояниями, относительно Одессы.
На пассажирский дизель-поезд Одесса - Кишинэу расценки были таковы:
Раздельная -- 1.30 рэ.
Кучурган -- 1.50 рэ.
Тирасполь -- 2.00 рэ.
Бендер 2 -- 2.20 рэ.
Бульбока -- 2.40 рэ.
Кишинэу -- 3.00 рэ.
Как ни парадоксально, но из Одессы в Молдову тогда ходил и пригородный дизель-поезд.
Основной пригородный участок был Одесса -- Раздельная и по нему с 1984 года обращались наши одесские электропоезда переменного тока (ТЧ 9 Одесса Застава 1). Но был один рейс одесского дизель-поезда (ТЧ 9 Одесса Застава 1) Одесса -- Бендер 1, как ни странно, продолжая собой в строну Молдовы одесскую пригородную зону (с центром в Одессе -- нулевой зоной).
На пригородный дизель-поезд Одесса - Бендер 1 расценки были таковы:
Раздельная -- 0.65 рэ. (зона 8 )
Кучурган -- 0.85 рэ. (зона 9)
Новосавицкая 1.10 (зона 10)
Тирасполь -- 1.25 рэ. (зона 11)
о.п. Пэркани -- 1.45 рэ. (зона 12)
Бендер 1 -- 1.65 рэ. (зона 13)
Разница -- налицо.
3. В советское время в день было:
Летом дизель-поездов Одесса -- Кишинэу: четыре ежедневных и один четыре раза в неделю (по дням недели), одесский пригородный дизель до Бендер и пассажирский Одесса -- Иванофранковск, плюс летний Одесса -- Черновцы. (4+1+1+1=7).
Зимой дизель-поездов Одесса -- Кишинэу: три ежедневных и один два раза в неделю (по субботам и воскресеньям), одесский пригородный дизель до Бендер и пассажирский Одесса -- Иванофранковск. (3+1+1=5).
Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Образцы билетов КЖ:






Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
А гдеж одной секции бухтелки с одной кабиной развернуться в Кучурнане? Ясное дело! Только резервом смотавшись в Раздельную, чтоб развернуться на тамошнем треугольнике от развилки после входного сигала с заездом на Раздельную 1 и в Транзитный парк Раздельной Сортировочной (или наоборот).Igori писал(а):Уже третью неделю № 642\641 ходит под 3ТЭ10м-0030 "Б".
Самое интересное,что разворачивается он аж в Раздельной!

Re: Поезд "Кишинёв-Одесса"
Да, прозвучало такое предложение такого трансбессарабского поезда (его можно смело будет назвать "Басарабиа", так как его маршрут будет пронизывать эту землю буквально с севера на юг почти полностью.) Но есть одно существенное препятствие: практическое отсутствие перегона Басарабяска -- Березино. Это ахиллесова пята всего проекта, превращающего его в "прожект". А маршрут был бы интересный. Начавшись бы на Украинской территории в Чернэуць, пардонIgori писал(а):Председатель Черновицкого облисполкома предложил запустить поезд Черновцы-Кишинёв-Аккерман-Одесса.
Пока не понимаю на какую карту-схему бывш.ОдК ж\д он смотрел

