Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Скорее всего, снимок военного периода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
1876 

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Общая тема
Депо станции Кишинёв.
Журнал "Огонёк", №31, ноябрь 1940 года.
Журнал "Огонёк", №31, ноябрь 1940 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Общая тема
Фашисты разбомбили железнодорожный вокзал в Кишиневе, а построить новый заставили военнопленных.
Подробнее: http://bloknot-moldova.md/news/fashisty ... zal-v-kish
Подробнее: http://bloknot-moldova.md/news/fashisty ... zal-v-kish
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Кадры хроники 1928 года.
Похоже, что действие происходит на нашем вокзале.
https://reuters.screenocean.com/record/180715
Похоже, что действие происходит на нашем вокзале.
https://reuters.screenocean.com/record/180715
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Кого-то встречаeт военный оркестр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Вокзал, 1930-гг.
Аукционные фотографии (delcampe, contactdotidealhostdotro).
Аукционные фотографии (delcampe, contactdotidealhostdotro).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Ух ты! Еще одно свидетельство что в Кишинев все-таки заезжали вагоны компании CIWL
Кто не в теме - это компания которая создала несколько крутых экспрессов самые знаменитые из которых Восточный Экспресс и Транс-Сибирский Экспресс.
Ну были еще Северный Экспресс и Южный Экспресс.
На вагонах этой компании на борту очень специфичный и очень узнаваемый герб который на другие вагоны не ставился.
А вдоль крыши были накладные бронзовые буквы с текстом Companie Internationale du Wagons Lits
Специфичность составов этой компании в очень роскошном интерьере вагонов. Это очень дорогие (цена билетов) составы. Самые дорогие.
Люксовые вагоны "СВ" МПС с душем и умывальником в каждом отдельном купе - это наследие вагонов CIWL вернее вдохновленные вагонами Транс-Сибирского Экспресса с поправкой на Советскую реальность (сильно упрощенные) и созданные на основе более современных конструкций вагонов Тверского заводов и Аммендорф.
Да и вообще ВСЕ советские именные экспрессы (даже Красная стрела) своим внешним оформлением (накладные буквы вдаль крыши, особая окраска и тому подобное) сильно обязаны влиянию Транс-Сибирского Экспресса Париж-Москва-Пекин. Некоторое количество вагонов этого экспресса после революции достались СССР и продолжали курсировать по маршруту Москва-Владивосток вплоть до полного обветшания и списания примерно в конце 1950-х годов. Потом их заменили на "Егоровцы" и ЦМВ
Несколько вагонов уцелело и попало в железнодорожные музеи.
Один подобный вагон (ранней еще деревянной конструкции в отреставрированном виде был в личной коллекции бывшего Украинского олигарха-депутата Медведчука.
Кто решит раскрашивать снимки - имейте в виду вагоны этой компании были не зеленые а темно-синие.
В некоторый исторический период (кажется то ли до 1922 то ли до 1926 года но пишу по памяти не глядя в справочник и могу ошибаться плюс-минус несколько лет) были шоколадно-коричневые ниже окон с белым верхом борта вдоль окон.
Впервые вагон компании CIWL (правда в шоколадно-белом окрасе) в наших краях я увидел на снимке церемонии торжественного открытия обновленного металлического железнодорожного моста в Бендерах (старинная ЦВЕТНАЯ открытка). Примерно 20-е годы. Спасибо форумчанам которые поделились ею со мною, правда с обещанием не публиковать ее в интернете с целью сохранения ценности открытки (старинные открытки сканы которых публикуются в интернете - обесцениваются).
Кто не в теме - это компания которая создала несколько крутых экспрессов самые знаменитые из которых Восточный Экспресс и Транс-Сибирский Экспресс.
Ну были еще Северный Экспресс и Южный Экспресс.
На вагонах этой компании на борту очень специфичный и очень узнаваемый герб который на другие вагоны не ставился.
А вдоль крыши были накладные бронзовые буквы с текстом Companie Internationale du Wagons Lits
Специфичность составов этой компании в очень роскошном интерьере вагонов. Это очень дорогие (цена билетов) составы. Самые дорогие.
Люксовые вагоны "СВ" МПС с душем и умывальником в каждом отдельном купе - это наследие вагонов CIWL вернее вдохновленные вагонами Транс-Сибирского Экспресса с поправкой на Советскую реальность (сильно упрощенные) и созданные на основе более современных конструкций вагонов Тверского заводов и Аммендорф.
Да и вообще ВСЕ советские именные экспрессы (даже Красная стрела) своим внешним оформлением (накладные буквы вдаль крыши, особая окраска и тому подобное) сильно обязаны влиянию Транс-Сибирского Экспресса Париж-Москва-Пекин. Некоторое количество вагонов этого экспресса после революции достались СССР и продолжали курсировать по маршруту Москва-Владивосток вплоть до полного обветшания и списания примерно в конце 1950-х годов. Потом их заменили на "Егоровцы" и ЦМВ
Несколько вагонов уцелело и попало в железнодорожные музеи.
Один подобный вагон (ранней еще деревянной конструкции в отреставрированном виде был в личной коллекции бывшего Украинского олигарха-депутата Медведчука.
Кто решит раскрашивать снимки - имейте в виду вагоны этой компании были не зеленые а темно-синие.
В некоторый исторический период (кажется то ли до 1922 то ли до 1926 года но пишу по памяти не глядя в справочник и могу ошибаться плюс-минус несколько лет) были шоколадно-коричневые ниже окон с белым верхом борта вдоль окон.
Впервые вагон компании CIWL (правда в шоколадно-белом окрасе) в наших краях я увидел на снимке церемонии торжественного открытия обновленного металлического железнодорожного моста в Бендерах (старинная ЦВЕТНАЯ открытка). Примерно 20-е годы. Спасибо форумчанам которые поделились ею со мною, правда с обещанием не публиковать ее в интернете с целью сохранения ценности открытки (старинные открытки сканы которых публикуются в интернете - обесцениваются).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Весьма сомнительное и не очень логичное утверждение, есть множество контраргументов. К счастью, таких идей придерживаются считанные единицы.
Оригинал всегда остаётся оригиналом, и никакая цифровая копия его не заменит. А вот ставший известным редкий вид только поднимет ценность оригинала. Не говоря уже про то, что скан становится доступен для различных исторических исследований, в результате которых оригинал опять же может стать более ценным. Как, например, этот конкретный случай с вагонами.
Фотографии попали в коллекцию Юрие Кожокару и выкладываются в общий доступ.
В высоком разрешении (смотреть и скачать) они доступны тут:
https://www.bessarabica.info/albums/100114
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Название
Кишинев. Разрушенное здание вокзала.
Датировка
1944 г

https://catalog.shm.ru/api/spf/JM2TGc2U ... 000&h=1000
Кишинев. Разрушенное здание вокзала.
Датировка
1944 г

https://catalog.shm.ru/api/spf/JM2TGc2U ... 000&h=1000