Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Я спрошу сегодня у Олега можно ли переразместить на нашем форуме весь фотоархив снимков по фильму "дни летные". Если он даст согласие - выложу. Там пара десятков снимков.
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Я бы тоже очень хотел, чтобы и в Маркулештах что-нибудь снималось, но пока что не вижу никаких зацепок.Gaerlind писал(а):На форуме Стрижей (форум пилотов) очень много служивших тогда в полку- по их воспоминаниям это раз. Потом по участникам киногруппы это два.
Да вот как-то выходит, что не только "пара эпизодов", но и остальные полёты снимались там - в других эпизодах тоже просматриваются характерные очертания тамошнего аэродромаПара эпизодов снималось и в Лиманском. Например самолет Су-7.
Не знаю насчёт ударной или истребительной, но на съёмках в Лиманском явно побольше, чем один МиГ-21. Может, в Маркулештах снимали только стройные ряды МиГов, стоящих на земле?И кстати, Лиманское это аэродром ударной а не истребительной авиации.
На момент съемок фильма там базировался полк на самолетах Су-7. До этого там были Ил-28. А Су-7 снятый в одном из эпизодов тоже с этого полка из числа уже списанных и рассекреченных машин (самая-самая первая модификация).
МиГ-21 в Лиманском в те годы (середина 60-х когда снимался фильм) был всего один - на нем летал зам.ком полка.
Непоняно, зачем нужно было использовать 2 аэродрома, раз в съёмках использовались почти исключительно МиГи.По поводу взлета с грунта - я не исключаю что на время съемок несколько самолетов прикомандировали к лиманскому для съемок с подвесной камерой.
Да, из-за съёмок с внешних камер мне фильм больше всего и понравился. Вроде, в других советских фильмах такого не было. Да что там самолёты - на советских/российских ракетах до сих пор так и не установили ни одной камеры! При том, что чуть ли не каждый второй ракотомоделист делает это с моделями ракетКстати МинОбороны СССР оказался очень щедрым позволив киношникам изуродовать самолет.
Например тут видно как обтекатель одной из камер на самолете разместили прикрепив его к антенне системы "Лазурь".
Попросите, пожалуйста. Может, на фотках будет хоть одна зацепка, доказывающая, что снимали и в Маркулештах, а не только в Лиманском.Gaerlind писал(а):Я спрошу сегодня у Олега можно ли переразместить на нашем форуме весь фотоархив снимков по фильму "дни летные". Если он даст согласие - выложу. Там пара десятков снимков.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Не берусь утверждать 100% но вроде бы это вообще впервые в мире делалось. Проскакивала как-то такая информация. Имеется в виду не съемка с камер под крылом самолета как таковая (например для научных целей), а съемка именно ради художественных/документальных фильмов. То есть ради кино.sasza писал(а):Да, из-за съёмок с внешних камер мне фильм больше всего и понравился. Вроде, в других советских фильмах такого не было.
Но при этом надо указать что вообще воздушная съемка в кино впервые была осуществлена Говардом Хъюзом в его фильме Ангелы ада 1930 года. Одновременно это была первая в мире синхронная многокамерная съемка.
Коснтрукция обтекателей В. Калашникова. Оператор сам и разрабатывал обтекатели. Один из них (подкрыльевой) весьма интересной конструкции позволявший управлять ориентацией камеры прямо в полете.
Ну и особо меня потряс момент рабития настоящего реального истребителя ради сцены в кино. Не макета, а реального самолета. Мин обороны расщедрился до невиданных границ.
Неважно что самолет был уже устаревшей самой первой модификации - по сюжету пилоты летали на МиГ-21ПФС а разбили в кадре МиГ-21Ф-13 (если точнее то дистанционно-управляемую воздушную мишень МиГ-21М которая делалась на базе списываемых и отработавших свой ресурс самолетов).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Олег Канеев разрешил.
Вот цитата из личной с ним переписки.
Вот цитата из личной с ним переписки.
Сейчас буду выкладывать в этой ветке.Да, можно, надо указать, что это архив Виталия Калашникова - оператора Молдова-филм, оцифровано и архивировано Олегом Канеевым.
С этого архива я начал оцифровывать и остальные киностудийные фото с целью хоть так сохранить память о тех, кто работал в то время..
По самолётной тематике кажется есть ещё что-то - просто был занят другими делами. Там уже более киношные кадры, но всё равно касается "Дней.." Выложу, как обещал!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Понеслась!
Еще раз повторяю:
Снимки из архива Виталия Калашникова - кинооператора Молдова-филм.
Оцифровано и архивировано фотографом Олегом Канеевым.
Еще раз повторяю:
Снимки из архива Виталия Калашникова - кинооператора Молдова-филм.
Оцифровано и архивировано фотографом Олегом Канеевым.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Конструкция внешних камер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Эпизод с самолетом Су-7
Между-прочим самой первой модификации. Очень редкий самолет. Был выпущен в малом количестве так как практически сразу же после начала производства появилась вторая модификация Су-7Б.
Идентифицировать самый первый Су-7 очень просто - нет контейнера тормозного парашюта в основании киля (парашют на первой версии размещался в другом месте). Второй признак - один подфюзеляжный топливный бак размещенный строго по осевой (на Су-7Б и последующих модификациях топливных баков было два - размещенных сдвоенной парой параллельно под фюзеляжем).
Этот эпизод уже 100% снимался в Лиманском, так как "чистые" Су-7 (самые первые без дополнительной буквы после цифры в названии) были только в Лиманском (самый первый полк в СССР получивший эти самолеты) и еще в одном полку на Дальнем Востоке под Хабаровском.
Где-то на юге Молдовы на окраине одного из пионер-лагерей стоял такой же ранний Су-7 на низком постаменте у входа в лагерь. Точное место мне увы неизвестно. Если кто знает - поделитесь информацией, пожалуйста. Самолет видел на фотографиях сделанных в 2000 году. Но какой именно это лагерь расспросить не удалось.
Ну вот. На этот момент пока что все что успел оцифровать Олег Канеев из архива Виталия Калашникова по фильму "Дни летные".
Чуть позже Олег досканирует и остальные снимки архива.
Между-прочим самой первой модификации. Очень редкий самолет. Был выпущен в малом количестве так как практически сразу же после начала производства появилась вторая модификация Су-7Б.
Идентифицировать самый первый Су-7 очень просто - нет контейнера тормозного парашюта в основании киля (парашют на первой версии размещался в другом месте). Второй признак - один подфюзеляжный топливный бак размещенный строго по осевой (на Су-7Б и последующих модификациях топливных баков было два - размещенных сдвоенной парой параллельно под фюзеляжем).
Этот эпизод уже 100% снимался в Лиманском, так как "чистые" Су-7 (самые первые без дополнительной буквы после цифры в названии) были только в Лиманском (самый первый полк в СССР получивший эти самолеты) и еще в одном полку на Дальнем Востоке под Хабаровском.
Где-то на юге Молдовы на окраине одного из пионер-лагерей стоял такой же ранний Су-7 на низком постаменте у входа в лагерь. Точное место мне увы неизвестно. Если кто знает - поделитесь информацией, пожалуйста. Самолет видел на фотографиях сделанных в 2000 году. Но какой именно это лагерь расспросить не удалось.
Ну вот. На этот момент пока что все что успел оцифровать Олег Канеев из архива Виталия Калашникова по фильму "Дни летные".
Чуть позже Олег досканирует и остальные снимки архива.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Gaerlind, жму руку!!! Огромнейшее спасибо за кары со съёмочной площадки фильма "Дни лётные". Интересные фото!
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Здесь http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1886/annot/ много фото из этого фильма.
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Gaerlind,
Спасибо за фотки! Удивила единственная зимняя - вроде, в фильме зимних кадров не нашёл
И ни единой привязки к Маркулештам. Похоже, про Маркулешты либо легенда, либо сняли там мелкий эпизод, либо что-то, что не вошло в фильм. А может, вообще проездом киногруппа была, выбирая подходящий аэродром, и отвергла его
Кстати, истребительный полк в Лиманском всё-таки был - 161-й ИАП.
Спасибо за фотки! Удивила единственная зимняя - вроде, в фильме зимних кадров не нашёл
Очень может быть.Gaerlind писал(а): Не берусь утверждать 100% но вроде бы это вообще впервые в мире делалось. Проскакивала как-то такая информация. Имеется в виду не съемка с камер под крылом самолета как таковая (например для научных целей), а съемка именно ради художественных/документальных фильмов. То есть ради кино.
Про этот фильм знаю, но пока не смотрел. Зато смотрел другой фильм Хьюза - "Jet Pilot". Там тоже очень красивые воздушные съёмки, но, вроде, только из кабины.Но при этом надо указать что вообще воздушная съемка в кино впервые была осуществлена Говардом Хъюзом в его фильме Ангелы ада 1930 года. Одновременно это была первая в мире синхронная многокамерная съемка.
Заметил в паре эпизодов. Даже немного шокировало - не ожидал.Один из них (подкрыльевой) весьма интересной конструкции позволявший управлять ориентацией камеры прямо в полете.
Лежащий на земле горящий самолёт настоящий, а вот в кадре падал, похоже, макет. Сравнил фотку с кинокадрами - вроде, не совпадают. Похоже, не с первого дубля сняли.Ну и особо меня потряс момент рабития настоящего реального истребителя ради сцены в кино. Не макета, а реального самолета. Мин обороны расщедрился до невиданных границ.
Неважно что самолет был уже устаревшей самой первой модификации - по сюжету пилоты летали на МиГ-21ПФС а разбили в кадре МиГ-21Ф-13 (если точнее то дистанционно-управляемую воздушную мишень МиГ-21М которая делалась на базе списываемых и отработавших свой ресурс самолетов).
Кстати, в начале фильма мелькнул и МиГ-15УТИ - он виден и на фотках "Дни летные - 23.jpg" и "24.jpg"Gaerlind писал(а):Эпизод с самолетом Су-7
Между-прочим самой первой модификации.
Возврашаясь к вопросу, где снимался фильм. Просмотрел ещё раз очень скрупулёзно все эпизоды, связанные с самолётами. Абсолютно везде, где можно хоть как-то идентифицировать аэродром - порядка десятка эпизодов - это именно Лиманское. Даже здесь (обратите внимание на макет аэродрома на столе):Этот эпизод уже 100% снимался в Лиманском, так как "чистые" Су-7 (самые первые без дополнительной буквы после цифры в названии) были только в Лиманском (самый первый полк в СССР получивший эти самолеты) и еще в одном полку на Дальнем Востоке под Хабаровском.
И ни единой привязки к Маркулештам. Похоже, про Маркулешты либо легенда, либо сняли там мелкий эпизод, либо что-то, что не вошло в фильм. А может, вообще проездом киногруппа была, выбирая подходящий аэродром, и отвергла его
Кстати, истребительный полк в Лиманском всё-таки был - 161-й ИАП.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Может быть и так. Я сведения о Маркулештах основываю на воспоминаниях служивших там. И по одной инет-публикации (собственно после прочтения ее я и посмотрел этот фильм впервые).
Вполне возможно снимали эпизод (вошедший или невошедший в фильм) либо кинопробы делали.
Но оператор наш. С Молдова-фильм. Это уже бесспорно. Поэтому будем условно считать что к нашему форуму материал все равно отношение имеет.
Вполне возможно снимали эпизод (вошедший или невошедший в фильм) либо кинопробы делали.
Но оператор наш. С Молдова-фильм. Это уже бесспорно. Поэтому будем условно считать что к нашему форуму материал все равно отношение имеет.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Я расспрашивал. Это вроде-бы этап подготовки к съемкам заранее. Продумывалось как и где крепить камеры и делались пробные технические съемки.sasza писал(а):Gaerlind,
Удивила единственная зимняя - вроде, в фильме зимних кадров не нашёл
P.S. Лэутары - тоже работа Виталия Калашникова.
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Съемки действительно проводились в Лиманском на базе 161 ИАП, летчики которого принимали участия в массовках и тогда летали на МиГ-21. Одним из них был мой отец Мударис Акбулатов, его фамилия упоминается в титрах.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Спасибо что рассказали об этом.
Я вижу это ваше первое сообщение...
Добро пожаловать на форум!
Я вижу это ваше первое сообщение...
Добро пожаловать на форум!
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
И фото отца желательно разместить на страничке. Удачи!Akbulat писал(а):Съемки действительно проводились в Лиманском на базе 161 ИАП, летчики которого принимали участия в массовках и тогда летали на МиГ-21. Одним из них был мой отец Мударис Акбулатов, его фамилия упоминается в титрах.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы
Кстати, в Арцизе аэродром имеет точно-такую же схему. Это типовой проект военных аэродромов, как я понял.sasza писал(а): Возврашаясь к вопросу, где снимался фильм. Просмотрел ещё раз очень скрупулёзно все эпизоды, связанные с самолётами. Абсолютно везде, где можно хоть как-то идентифицировать аэродром - порядка десятка эпизодов - это именно Лиманское. Даже здесь (обратите внимание на макет аэродрома на столе):
Не исключаю также вероятность что фильм снимали на всех трех аэродромах:
Арциз - Лиманское - Маркулешты.
Это кстати не единичный случай в кино когда казалось-бы одно место показаное в фильме составлялось из эпизодов снятых порою на разных концах страны.
Далее даю список полков и типы самолетов на период съемок фильма. В скобках название авиабазы.
Арциз (аэродром Червоноглинское) - 90-й ИАП - Су-7, Су-9 и Як-28П
Лиманское (аэродром Левада) - 161-й ИАП - МиГ-21ПФС/ПФМ
Маркулешты (аэродром Лунга) - 86 ГВИАП - МиГ-21ПФС/ПФМ
В принципе можно было бы обойтись и без Маркулешт. 21-е МиГи были и в Лиманском. Но слишком много очевидцев что в Маркулештах съемки таки проводились. Так что это все же "наш" фильм. Тем более что 100% наш оператор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Э-э-э, уже какбе 2.5 года скоро, как там прогресс?Gaerlind писал(а):Мы еще не знаем КАКИЕ это будут самолеты и вертолеты.
Возможно это будут западные образцы техники?
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ ПИЛОТОВ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ ВВС МОЛДОВЫ ! УРА!!!