Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 14 дек 2013, 16:36

czeschawy писал(а):
ион писал(а):Если мне не изменяет память этот Ил-18 прилетел своим ходом из Ташкента. Проверьте!
Успел заметить, что как раз из Алматинского АО многие ИЛ18Б использовались после списания как памятники. Уже позже постараюсь расписать эти сведения детально. И как раз они списывались последними в 1977 году. Что касается времени, то Владик прав, наш борт как раз и ставили в 1977-78 годах. Разве что по известному фильму есть дата зима 1978 года, а до пожара простоял борт больше года. Известно еще, что там собирались открыть кафе, подобно кафе в Ан10 на Ботанике. Но все упиралось в согласованность властей.... Многих спрашиваю, помнят, что стоял и был, а вот подробностей не могут поведать. Так что ищем дальше, может кто запомнил хоть одну цифру и последних трех...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 14 дек 2013, 16:43

Относительно наших туполей, мол еще 5 бортов стоит. Скорее всего это уже самый настоящий металлом, с них как раз используют запчасти для других. Кроме того, они уже никогда не смогут подняться в воздух, лететь своим ходом. Пока жалко их пилить, что тоже не мало стоит. Так что пока летает Ту134А - 65140, для нее и все стоящие вроде доноров.... Вообще самый удачный и лучший тип самолета. Спустя 35 лет эксплуатации, на них нет трещин в каркасах, изломов и усталости, словно и не было нагрузок. Хотя у многих налет приличный и были грубые посадки почти ежемесячно. Может помните, еще первые варианты Ту134 имели для гашения скорости паршюты, вот это было красиво, но снимков не осталось....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 14 дек 2013, 16:48

Бортов 134-к в аэропорту не пять а восемь.
Пять это те какие внешне выглядят целыми. Три из пяти находятся в зоне куда к ним даже подойти потрогать шасси нельзя - видимо они летные. Остальные две - доноры и еще три откровенный металлолом (видно что вынуты двигатели или еще какие агрегаты).

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 14 дек 2013, 16:51

В алматинском авиа-отряде были такие борты Ил18Б....
-----
Алма-Атинский ОАО
Ил-18Б CCCP-75659 / 188000603
Ил-18Б CCCP-75665 / 188000704
Ил-18Б CCCP-75682 / 189001102
Ил-18Б CCCP-75685 / 189001105
Ил-18Б CCCP-75689 / 189001204
Ил-18Б CCCP-75691 / 189001301
Ил-18Б CCCP-75698 / 189001405
-----
Пока рассуждали успел заметить, что все искомые борты Ил18Б имеют третью цифру 6. По времени списания и прочее... можно достоверно признать что на чеканском тоже была цифра 6, то есть будем иметь для нашего случая Ил18Б-756ХХ... еще две цифры, какая малость. Выпущено было всего 66 типов ИЛ18 с буквой Б, вариант...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 14 дек 2013, 16:58

Gaerlind писал(а):Бортов 134-к в аэропорту не пять а восемь.
Пять это те какие внешне выглядят целыми. Три из пяти находятся в зоне куда к ним даже подойти потрогать шасси нельзя - видимо они летные. Остальные две - доноры и еще три откровенный металлолом (видно что вынуты двигатели или еще какие агрегаты).
Не спорю о количестве бортов, просто хотел подчеркнуть - эти 5 бортов уже никогда сами летать не будут. Точно известно, что наш Ил18Б прилетел своим ходом, значит имел возможность и полный комплект оборудования. Именно все оборудование в первый год оставалось на борту еще в парке, разве что исключили возможность быстрого снятия. У каждого самолета был чемодан документации, и даже не один чемодан... и каждый прибор, ангрегат имел свой формуляр, снятие и установка, проверка и т.д. Какое-то время этот комплект документов хранился в аэропорту... А относительно Ту134. Было этих типов Ту134 у нас в самом начале 23 борта. И самый известный Ту134 - 65606, прозывали его летучим голандцем. Сам на всех из них работал с 1976 по 1989, теперь вроде нас списали и многое только в памяти еще живет. Уже Ан24, 26, 30, немного Як40 были далее. Успел переучиться на Як42, ожидали получение - все кануло в историю вечного прошлого. Аэрофлот и сколько было замечательных династий, именно молдавских династий в поколениях....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 14 дек 2013, 18:17

czeschawy писал(а):А относительно Ту134. Было этих типов Ту134 у нас в самом начале 23 борта
Пардон, 26 ! И это собственные борта, помимо прилетавших к нам с рейсами из других аэропортов.
Наш аэроузел был крупнейшим эксплуатантом 134-к и поэтому одновременно являлся внешним испытательным центром-филиалом Харьковского авиазавода. Большинство 134-к фотографии которых публиковались в различных авиажурналах Советского времени и газетах были наши Кишиневские.
23 штуки было в Алма-Ате (второе место по численности).
Кстати в журнале Авиация и Время в номере посвященном Ту-134 по ошибке перепутали местами Кишинев и Алма-Ату приписав 26 бортов и 1 место Алма-Атинскому авиаузлу.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 14 дек 2013, 20:02

Gaerlind писал(а):...Наш аэроузел ...
Термин "аэроузел" не применим к аэропорту Кишинев.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 14 дек 2013, 21:37

Ил-18Б CCCP-75659 - памятник в городе Луцк (Украина)
Ил-18Б CCCP-75665 - 8 декабря 1966 года сгорел на разбеге в Алма-Ате.
Ил-18Б CCCP-75682 - Списан 27 сентября 1977 г. Порезан в Алма-Ате?
Ил-18Б CCCP-75685 - 4 января 1965 года разбился при заходе на посадку в а/п Алма-Ата
Ил-18Б CCCP-75689 - Памятник в городе Симферополь. Порезан в апреле 2000 года.
Ил-18Б CCCP-75691 - Списан 27 октября 1977 г. Порезан где? Когда?
Ил-18Б CCCP-75698 - Списан 31 мая 1977 г. Порезан где? Когда?

Таковы вкратце сведения по этим бортам. Таким образом, наиболее вероятны борта Ил-18Б CCCP-75691 и Ил-18Б CCCP-75698. Причём, борт 75698 был передан в Бакинский а/о 7 января 1976 года, а 75691 остался в Алма-Ате. В пятницу разговаривал с человеком, который лично принимал участие в разборке нашего Ил-18Б, уже установленного в парке. Речь идёт о демонтаже кресел и прочих атрибутов внутренностей самолёта, бесполезных при использовании борта в качестве кафе. Он однозначно заявил, что самолёт прибыл из Баку. К сожалению, ни номера ни года установки, он не помнит... Рад, что некоторые участники форума не забывают эту интереснейшую тему и предпринимают попытки отыскать номер нашего Ил-18Б. :good:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 14 дек 2013, 21:45

Ил-18Б СССР-75689 Снимки скопированы отсюда : http://bitstar.livejournal.com/77773.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 15 дек 2013, 12:56

Игорь ТЭ3 писал(а):Ил-18Б CCCP-75659 - памятник в городе Луцк (Украина)
Ил-18Б CCCP-75665 - 8 декабря 1966 года сгорел на разбеге в Алма-Ате.
Ил-18Б CCCP-75682 - Списан 27 сентября 1977 г. Порезан в Алма-Ате?
Ил-18Б CCCP-75685 - 4 января 1965 года разбился при заходе на посадку в а/п Алма-Ата
Ил-18Б CCCP-75689 - Памятник в городе Симферополь. Порезан в апреле 2000 года.
Ил-18Б CCCP-75691 - Списан 27 октября 1977 г. Порезан где? Когда?
Ил-18Б CCCP-75698 - Списан 31 мая 1977 г. Порезан где? Когда? :good:
Интересная работа, благодарю Игорь... И порой даже прямое общение помогает. История о борте в Симферополе понравилась, спасибо тебе за ссылки. Вот так по крупице времени может нам повезет узнать историю борта. Во многом история напоминает историю симферопольского борта, что был десятилетия памятником у кинотеатра "Космос". Время было таким, что хозяева думали о своем кармане. Хотя сохранив борт, сегодня могли заработать намного больше.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 15 дек 2013, 13:19

Спасибо за отзыв, Юрий! Действительно, судьбы самолётов-памятников в чём-то схожи. Вначале вызывают искренний интерес и пользуются популярностью, а потом в конечном итоге никому они не нужны... Преимущество Симферопольского самолёта в том, что стоял он в людном месте и вандалам было трудно проявлять свои низменные качества. А вот наш Ил-18Б СССР-756ХХ (думаю, теперь это уже очевидно? :winkie: ) стоял в глухом месте и потому был изначально обречён на гибель :cry: К сожалению, мало кто помнит о нём, хотя по воспоминаниям тех, кого я опросил на этот счет, посещаемость самолёта была вполне интенсивной. В основном, ребята использовали борт в качестве укрытия, когда казёнили уроки. Залезали вовнутрь и играли там в карты, попивали винцо :) Еще припомнили, что вначале самолёт стоял на шасси, а потом был поднят на столбы-опоры и стоял, задравши нос вверх, словно взлетал. Конечно, всё это интересно и при наличии художественных способностей можно написать небольшое эссе на эту тему. Но всё-таки оно нас к разгадке тайны вряд ли приблизит... ФОТО с бортовым номером - вот ближайшая конкретная задача. И желательно, несколько снимков, сделанных в разные годы. Тогда по снимкам можно проследить его печальную историю.
Ещё раз призываю всех, кому небезразлична судьба нашего Ил-18Б СССР-756ХХ , продолжать поиски!!!

ион
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 21:08

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение ион » 15 дек 2013, 17:20

По этому адресу выложена фотография ИЛ-18Б с еще не пристыкованными крыльями, при первоначальной установке: wikimapia.org/8534543//ru/самолет памятник<ИЛ-18Б>. А по этому адресу есть вложение видео , как толпа любопытных лазает по самолету после первого пожара. Видео качество не очень, но может при по кадровом рассмотрении что-нибудь можно рассмотреть полезного:(wikimapia.org/24007499/ru/Кринела)

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 15 дек 2013, 19:30

ион писал(а):По этому адресу выложена фотография ИЛ-18Б с еще не пристыкованными крыльями, при первоначальной установке: wikimapia.org/8534543//ru/самолет памятник<ИЛ-18Б>. А по этому адресу есть вложение видео , как толпа любопытных лазает по самолету после первого пожара. Видео качество не очень, но может при по кадровом рассмотрении что-нибудь можно рассмотреть полезного:(wikimapia.org/24007499/ru/Кринела)
Благодарю Иона за ссылки, на которых уже не раз смотрели наш чеканс кий борт... Да уже смотрели эти снимки и видео "Художник Сергей Сулин. АРХ-783. Тени прошлого -- часть 2: На прогулке в Рышкановском лесу, 1 курс вторая смена 1978 г. Стройотряд, 1979. Из личного киноархива." К сожалению при просмотре видео в покадровом режиме мы не смогли точно установить номер борта, разве точно признали в нем самолет типа Ил18Б. Что касается снимка без крыльев, то помощи мало из этого. Главное видимо в другом, стоял самолет, горел не один раз, и затем пропал, порезали....
Последний раз редактировалось czeschawy 15 дек 2013, 19:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 15 дек 2013, 19:36

Вот пример того как нашелся самолет в городе Краснознаменск, статья мной просто списана и сохранена...
(Краснознаменск)
ИЛ-18 у КПП нашелся

Все мы помним, а тем кто не помнит я напоминаю, что на месте кафе «У самолета» раньше действительно стоял самый настоящий Ил-18, да еще и с двумя трапами...
Белый, красивый – просто местная достопримечательность. Собственно история самолета всем известна, включая магний с колес и бомбы из этого магния, во внутрь залезть, по крыльям походить. Закончилось все это печально – самолет убрали, а позже просто раскроили и бросили под забором.
Лет так пять назад, я решил разузнать, откуда он вообще взялся, у кого летал и т.д. Исходных данных было не много, да и занимался я этой темой наплывами. Но это случилось. Сегодня рано утром я получил срочную телеграмму с севера нашей страны , в которой было следующее:
Тип: Ил-18Б.
Серийный номер: 188000501
Первый серийный самолет модификации «Б».
Построен 30 сентября 1958 года.
Первоначальный регистрационный номер и место базирования неизвестны.
20 декабря 1973 года получил регистрационный номер СССР-75473 и приписку к 223-му ЛО ВВС СССР (в/ч 15565 это АДОН Чкаловская).
Прошел три капремонта на Быковском авиазаводе.
Списан 10 августа 1976г.
-----
Тоже жители Краснознаменска искали долго свой борт, более пяти лет.... случайно нашли...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 15 дек 2013, 20:45

По поводу снимков борта Ил-18Б СССР-75473. А это действительно Ил-18Б? Судя по трём иллюминаторам пред входной дверью это не так. Похоже на "В" или "Д". Или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 16 дек 2013, 21:58

Игорь ТЭ3 писал(а):По поводу снимков борта Ил-18Б СССР-75473. А это действительно Ил-18Б? Судя по трём иллюминаторам пред входной дверью это не так. Похоже на "В" или "Д". Или я ошибаюсь?
Игорь, добрый вечер, точно борт Ил18Б, хоть был у военных, но в раскраске аэрофлота. На последнем снимке видимо его уже разбирают на металлом. Информация взята прямо с сайта Краснознаменска. Просто хотел нашим показать пример, не только мы ищем свою историю.... Порезали этот борт в 1995, а вот новости дошли только в середине 2012. Так что унывать не будем, продолжим свои поиски дальше. Правда удивился, пока собирался распросить всех своих, то оказывается многие уже давно в других краях проживают. Куда девались чемоданы с документацией никто не помнит, даже по туполям исчезли многие. Не удивительно, раньше был один аэрофлот, теперь множество маленьких компаний....

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 25 дек 2013, 14:24

Игорь ТЭ3 писал(а):По поводу снимков борта Ил-18Б СССР-75473. А это действительно Ил-18Б? Судя по трём иллюминаторам пред входной дверью это не так. Похоже на "В" или "Д". Или я ошибаюсь?
На втором снимке есть последние две цифры "73", среди веток ели просматриваются при доработке самого снимка. Но борт точно "Б", а иллюминаторами вовсе была непонятка, почти для кадого борта шли разные планировки и доработки. По ним тоже пытался орентироваться, так порой между разными лонжеронами ставили, задраивали. Первые доставались руководству и "великим людям", затем на смену им шли поновее и лучше, а старые уходили народу с барского плеча.
Надо еще по некоторым обтекателям для всяких устройств смотреть, как-то писал об этом. Вот многих передних уже на "В" и выше не увидишь. Шла борьба за количество мест объем груза и клади, при этом в любом КБ старались карскас, корпус не трогать, пересчитывать никому не хочется. Мода утверждения и согласования тогда была выше неба, чуть ли у бога подпись просили... и ту надо было заверить несколько раз... Но все же наша техника была надежная.... Упустил как-то из виду количество аварий на типах. Запад точно больше бился, даже в разы,.. Еще мне было ведомо стех времен, что обработка снаружи всего самолета была сравнима с самим самолетом, для западных порой пополам. У нас попроще и надежнее, но уже два летало борта за такие деньги. Это они дорабатывали тип сотни раз по модификациям, ибо нового ничего не могут предложить. А наши делали с чертежей все новое. А в 90-х годах очень много документации ушло на запад.... Даже процессор "Пентиум" был разработкой Новосибирска. Но инженерик Пеньтковский смылил документацию. Оборот идей на западе быстрый, частный капитал и бизнес. Представь на Ту134 всех типов не было коррозий металла (разве обшивка возле туалетов) на силловых местах за 30 лет эксплуатации и кап0ремонты шли в этом плане отлично, поэтому продлевали ресурсы. Кстати, нашли ведь за 10 лет снимок нашей легендарной тушки 65606 - летучего голандца.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 25 дек 2013, 14:47

Игорь ТЭ3 писал(а):По поводу снимков борта Ил-18Б СССР-75473. А это действительно Ил-18Б? Судя по трём иллюминаторам пред входной дверью это не так. Похоже на "В" или "Д". Или я ошибаюсь?
Там именно что Б.
Я проверял по чертежам (у меня есть чертежи всех модификаций). Там Б причем без вариантов! Однозначно!

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 25 дек 2013, 17:02

На всех снимках Ил-18Б, которые видел в сети, отсутствуют иллюминаторы между пилотской кабиной и входной дверью. А вот после двери - один или два есть. Поэтому у меня и закрались сомнения. Кроме того, здесь http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij ... 04/p18.php точно такая же картина. Так чему же верить? Чертежам и снимкам или как? Что думаем по этому поводу? Ведь на снимке, где самолёт стоит левым бортом и уже видны следы утилизации, ТРИ иллюминатора между пилотской кабиной и дверью. Или мне это всё мерещится? :wall:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 25 дек 2013, 17:35

Эти три иллюминатора есть на модификации Б. И не только Б.
Зато на снимках присутсвует ряд элементов конструкции, которые есть ТОЛЬКО на модификации Б. Я сейчас не имею чертежей под рукой чтобы показать тебе, но если очень принципиально то могу показать при встрече.
Там именно Б и никакой другой. Причем модификация определена однозначно без капли сомнений.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»