Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:27

Со слов одного из пилотов советского периода, авитехников и других старожилов поселка аэропорта получается, что у нас в аэропорту Кишинев было 18-боротов Ан10А, из которых 15-бортов именно порезано у нас...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 22:17

Реестр Ан10А Молдавского УГА.
---------------------------------
01-----
Ан-10 _ CCCP-11137 _ з/н-8400401 _ с/н-04-01 _ д/в-1958 _
с даты 1967.04.18 до 1971.10.12 _ авария около Кишинева 12.10.1971).
списан 27.04.1972 (Приказ МГА -148 - авария.)
02-----
Ан-10 _ CCCP-11147 _ з/н-8400703 _ с/н-07-03 _ д/в-1958 _
с даты 1964.02.15 до 1973.08.27 _ порезан 1976 (в Комсомольске-на-Амуре?)
списан 17.02.1976 (Приказ МАП.)
03-----
Ан-10 _ CCCP-11151 _ з/н-9400901 _ с/н-09-01 _ д/в-1959 _
с даты 1965.01.18 до 1973 _ порезан 1973 (в Кишиневе, на хранении 20.05.1972)
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)
04-----
Ан-10 _ CCCP-11153 _ з/н-9400903 _
с даты 1961.07.01 _ до 1972.06.26 _ порезан 1973 (в Воронеже? на хранении 26.06.1972)
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)
05-----
Ан-10 _ CCCP-11156 _ з/н-9401003 _
с даты 1962.03.13 _ до 1972 _ порезан 2008 (Бурмистрово, около Искитима,на хранении 1976 ).
списан: 06.1976 (Приказ МАП.)
06-----
Ан-10 _ CCCP-11161 _ з/н-9401202 _
с даты 1964.05.16 _ до 1981 _ порезан 1981 (Кишинев, на хранении 20.05.19720).
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)
07-----
Ан-10 _ CCCP-11162 _ з/н-9401203 _ с/н-12-03 _ д/в-1959 _
с даты 1962.05.10 _ до даты 1973 _ порезан 1973 (Кишинев, на хранении 20.05.1972).
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)
08-----
Ан-10А _ CCCP-11175 _ з/н-9401702 _ с/н-17-02 _ д/в-1959 _
с даты 1960.11.09 _ до 1964.05.09 _ порезан 1973 (в Сыктывкаре? на хранении 20.05.1972)
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)
09-----
Ан-10А _ CCCP-11223 _ з/н-0402604 _ с/н-26-04 _ д/в-1959 _
с даты 1961.02.28 _ до 1964.03.02 _ порезан 1973 (в Ростове? на хранении 20.05.1972)
списан 27.08.1973 (пр -032 - по неудовлетворительному техсостоянию.)

----------------------------
Вот примерно такие сведения на этот момент могу предоставить, хотя с архивами пока нет времени разобраться, получается пока всего 9-бортов. Может еще борта переходили в другие управления до списания...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение czeschawy » 31 июл 2012, 11:07

Пока не встретил нигде список Ан10(А), которые были у нас. А сумарно их было 112 бортов...
Выпускался по годам
1957 выпущено 2
1958 выпущено 20
1959 выпущено 41
1960 выпущено 49
Всего - 112 (бортов).
Из них пока установил, что к нашему молдавскому списку принадлежали...
01- Ан-10 _ CCCP-11137
02- Ан-10 _ CCCP-11147
03- Ан-10 _ CCCP-11149
04- Ан-10 _ CCCP-11151
05- Ан-10 _ CCCP-11153
06- Ан-10 _ CCCP-11156
07- Ан-10 _ CCCP-11161
08- Ан-10 _ CCCP-11162
09- Ан-10А _ CCCP-11175
10- Ан-10А _ CCCP-11188
11- Ан-10А _ CCCP-11223
Дополнения к каждому борту добавить смогу немного позже...
Предлагаю обсудить и собрать полный список "наших" саолетов типа Ан-10(А)....

AleX32
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 22:27

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение AleX32 » 19 авг 2012, 19:26

Здравствуйте всем.
Давно лежит у меня фото, которое предлагаю вашему вниманию.
Снимок сделан в году 1968 или 1969, моим двоюродным братом по прибытии на Ан-10 из Крыма с перрона перед старым аэровокзалом. Брат знал мою болезнь небом и решил сделать мне подарок..
Хоть фотографирование и было запрещено, но, по малолетству, его не тронули. На оригинале снимка, сделанного от переднего трапа, было видно левое крыло с двигателями и хвостовая часть самолета. То, что вы видете,- это задний план. Ан-10 стоит где-то напротив АТБ, где проводились тяжелые формы. Мне так кажется. За ним виден хвост Ан12 военного. Фото я увеличивал с целью сделать модель самолета. Сохранился ли оригинал и негатив,- не знаю. Судя по месту стоянки, это должен быть "наш" самолет. Номер, как я смог разглядеть: "11180". Такого в реестре не заметил.

С уважением, Алексей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение ris55 » 19 авг 2012, 19:57

Жаль бортовой не разобрать :cry:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 19 авг 2012, 20:10

Алексей, спасибо большое :)
Будем рады любым материалам по теме

AleX32
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 22:27

Re: Реестр Ан10А Молдавского УГА

Сообщение AleX32 » 21 авг 2012, 21:25

Здравствуйте коллеги.
Еще немного информации об этом интересном самолете - Ан-10.
Что касается появления подфюзеляжных гребней.
Первоначально, по результатам заводских испытаний, для улучшения путевой устойчивости, увеличили площадь форкиля, высоту самого киля и установили шайбы на концах стабилизатора. Под фюзеляжем установили один маленький гребень. Но, при достижении максимально допустимого числа М, у самолета наблюдалась сильная вибрация хвостового оперения, что не могло не вызвать опасения со стороны прчнистов КБ Антонова. К тому времени в КБ был накоплен опыт по прототипам самолетов Ан-24,26 улучшения путевой устойчивости при помощи двух подфюзеляжных гребней, это мнение журнала Авиация и время со ссылкой на КБ Антонова. В любом случае, для уменьшения нагрузок на хвостовую часть, шайбы были заменены на два больших подфюзеляжных гребня. Вибрации исчезли, а путевая устойчивость не ухудшилась. Кстати. Ан-10 обладал довольно высокой путевой скоростью, выше чем Ил-18, благодаря отличной аэродинамике. И еще о борте 11185. Долгое время этот борт был в распоряжении КБ. Он был модифицирован и в Ан-10Б на 132 пассажира. Потом был передан в Молдавское управление. После нас, самолет был передан в ВВС, где и закончил свое существование. Если не ошибаюсь, это был единственный гражданский борт, у которого в гондоле шасси было установлено ВСУ, как на Ан-12. Ну и, конечно, полет с выключением трех из четырех двигателей. Летели сначала только на одном внешнем, потом на одном внутреннем.
Как-то так.
Алексей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 17 сен 2012, 12:30

Вот такое интересное фото я нашел на сайте Украинских споттеров.

Наш Ан-10 11185
Заводской серийный номер этой машины - 0402002

Фото взято отсюда:
http://spotters.net.ua/file/?id=13026

Ну а тут я выкладываю это фото с слегка отреставрированном варианте (почистил царапины, а также восстановил цвет и резкость).
0000013026-retouch.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение er-xvl » 23 сен 2012, 17:07

В качестве описания к фотографии Ан-10 СССР-11185 летящим с тремя остановленными двигателями из поста коллеги AleX32:

"...14 июня 1960 г, экипаж в составе командира Ю.В. Курлина, второго пилота В.И. Терского, штурмана В.Н. Попова, бортрадиста П.С. Мельниченко, бортинженера Б.М. Зильбермана, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А. К. Середы выполнил на Ан-10 два полета, в которых проводилось выключение трех двигателей, Антонов писал: «..заказчики всегда требуют, чтобы четырехмоторный самолет мог летать даже при двух остановленных двигателях. Как ни невероятен такой случай, но считаются и с такой редчайшей возможностью. А если остановить три двигателя? Расчеты показывают, что это возможно… Курлин выключает первый двигатель, второй, третий. Самолет уверенно продолжает устойчивый полет. Наконец летчик вновь запускает крайний четвертый двигатель, а останавливает третий, расположенный ближе к фюзеляжу. Большой самолет уверенно летит с одним работающим двигателем на конце крыла».
В этом полете «десятку» сопровождал Ан-8 с корреспондентами на борту. Эксперимент проходил на высоте 3500-4000 М с приборной скоростью 320 км/ч, со снижением 1-2,5 м/с. Чтобы усилить впечатления журналистов от увиденного, «восьмерка» сначала снижалась параллельно Ан-10, и казалось, что оба самолета летят горизонтально. Затем экипаж Ан-8 плавно увеличивал угол снижения, и у корреспондентов возникала иллюзия, что Ан-10 на одном двигателе набирает высоту. Вскоре на страницах центральных и республиканских газет появились полные восторгов публикации. Антонов, узнав, как все происходило на самом деле, долго смеялся. Но как бы там ни было, а одним махом удалось убить двух зайцев: и важный эксперимент выполнили, и громкую рекламную акцию провели..."
(заметка "Народный лайнер Антонова" Журнал "Авиация и время", 02-2007)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение er-xvl » 23 сен 2012, 17:36

Gaerlind писал(а):Вот такое интересное фото я нашел на сайте Украинских споттеров...Наш Ан-10 11185...выкладываю это фото с слегка отреставрированном варианте (почистил царапины, а также восстановил цвет и резкость)...
Боковики Ан-10 в разных вариантах окраски, в том числе и СССР-11185. На мой взгляд "красный" цвет несколько отличается от Gaerlind-овского (не имеет малинового оттенка).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Wowo » 30 окт 2012, 12:16

Ан-10 СССР-11161 (9401202) 16 октября 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО, 209 ЛО. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. Установлен летом 1975 года во дворе школы №17. Внутри самолета планировали сделать музей авиации и космонавтики. Из-за набегов вандалов со стороны учащихся школы и местных жителей самолет был перевезен и установлен как авиапамятник в парке "Долина Роз" на микрорайоне Ботаника весной 1977 года. l Использовался как детское кафе "Лайнер". Сожжен и демонтирован в 1995 году.тут
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 30 окт 2012, 12:38

Спасибо.
Кстати по той же ссылке есть куча фотографий данного борта.
Одна из них подтверждает что он был трехкилевым. Однако в период существования в качестве кафе-мороженного кили на концах стабилизатора уже отсутствовали.
11161-00.jpg
11161-01.jpg
11161-02.jpg
11161-03.jpg
11161-11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 30 окт 2012, 12:39

11161-12.jpg
11161-13.jpg
11161-1981.jpg
11161-99.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Wowo » 30 окт 2012, 17:33

думаю остальные фото с нашего сайта и были взяты ) :yes:

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение ris55 » 30 окт 2012, 17:42

Gaerlind писал(а):
А что за мачта на первом фото?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Igori » 30 окт 2012, 22:30

Wowo писал(а):Ан-10 СССР-11161 (9401202) 16 октября 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО, 209 ЛО. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. Установлен летом 1975 года во дворе школы №17. Внутри самолета планировали сделать музей авиации и космонавтики. Из-за набегов вандалов со стороны учащихся школы и местных жителей самолет был перевезен и установлен как авиапамятник в парке "Долина Роз" на микрорайоне Ботаника весной 1977 года. l Использовался как детское кафе "Лайнер". Сожжен и демонтирован в 1995 году.тут
Очень интересный ГАЗ-51.Я таких никогда не видел.Может -это "КаВЗ" :?: Хотя ,больше похож на самоделку.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение ris55 » 30 окт 2012, 22:36

Igori писал(а):
Wowo писал(а):Ан-10 СССР-11161 (9401202) 16 октября 1964 года передан в Молдавскую ОАГ ГА (с февраля 1966 года Молдавкое УГА), Кишиневский ОАО, 209 ЛО. Списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техсостоянию. Установлен летом 1975 года во дворе школы №17. Внутри самолета планировали сделать музей авиации и космонавтики. Из-за набегов вандалов со стороны учащихся школы и местных жителей самолет был перевезен и установлен как авиапамятник в парке "Долина Роз" на микрорайоне Ботаника весной 1977 года. l Использовался как детское кафе "Лайнер". Сожжен и демонтирован в 1995 году.тут
Очень интересный ГАЗ-51.Я таких никогда не видел.Может -это "КаВЗ" :?: Хотя ,больше похож на самоделку.
И тебе не стыдно?Какой КаВЗ?"автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода" а тут какой то "обрубок"-"больше похож на самоделку" это ближе к истине!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 30 окт 2012, 22:37

Это ГАЗ-51 самых самых первых серий выпуска.
Отличался угловатой кабиной. Изначально машина была спроектирована под тентованную крышу, но в итоге в производстве от тента отказались и крышу делали деревянной, обшитой снаружи листовым железом. И только спустя некоторое время кабина стала полностью цельнометаллической с округлыми привычными нам формами.
Также немногие знают что изначально ГАЗ-66 разрабатывался как машина для ВДВ и тоже имел складную тентованную крышу кабины с опускающимся вперед стеклом (обеспечение малых габаритов для авиатранспортабильности) и только с принятием решения о производстве автомобилей и для народно-хозяйственных нужд разработали цельнометаллическую кабину.

Кстати, если присмотреться, то ГАЗ-51 на снимке как раз ТЕНТОВАННЫЙ (кабина). То есть из самых самых первых экземпляров.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение ris55 » 30 окт 2012, 22:46

Может быть,но на мой взгляд там все таки поработали руки "умельцев" :unknown:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Реестр Ан-10А Молдавского УГА

Сообщение Gaerlind » 30 окт 2012, 23:19

В чем поработали? Там ТЕНТ на кабине СВЕРХУ.
Это ГАЗ-51 самых первых партий выпуска еще 1946-1947 года. Кабина деревометаллической конструкции.
Потом тент на крыше (только сама плоскость крыши была тентовой) заменили на деревянную конструкцию обшитую жестью. Ну а с 1952-1955 года пошел в производство ГАЗ-51А с цельнометаллической кабиной округлой формы (переход в производстве занял около 3-х лет потому что ГАЗ-51 выпускался не только в Горьком но и в Серпухове, а также в Польше в городе Люблин), а также кузовом новой конструкции и большего размера.
Тот "обрубок" что вы видите это ранний ГАЗ-51 с еще не переделанной (в автохозяйствах тент на деревянно-жестяную конструкцию меняли позже и самостоятельно) кабиной.
Снимков с тентованным ГАЗ-51 практически не сохранилось. Так что фото дважды уникальное.
00.jpg
05.jpg

Тентованные модификации имели и ГАЗ-66 и даже УрАЛ-375 (не 375Д, а ранний, который был еще бензиновый). В те годы тентованная кабина грузовика вообще ничем необычным не считалась..
02.jpg
04.jpg
03.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиапарк»