Железнодорожный транспорт и Кишинев
Модератор: rimty
Железнодорожный транспорт и Кишинев
Странно, но до сих пор такая тема отсутствовала на нашем замечательном форуме. А, между тем, ж/д транспорт имеет к истории города самое непосредственное отношение. Да, это не чисто городской (вернее, внутригородской) вид транспорта, но, тем не менее, следует признать, что "золотой век" в истории старого Кишинева (т.е., последняя четверть 19-го - первая четверть 20-го вв.) наступил именно с внедрением данной категории транспортной связи. Именно ж/д транспорту мы обязаны возникновением одного из самых узнаваемых мест столицы - железнодорожного вокзала.
Предлагаю начать обсуждение новой темы с краткой истории возникновения ж/д транспорта в Бессарабии (спасибо http://www.railway.md)
Железнодорожный транспорт в девятнадцатом веке был качественно новым видом транспорта - наиболее производительным, механизированным, скоростным, круглогодичным и, что наиболее важно, экономически более эффективным, чем гужевой.
Необходимость развития железнодорожного транспорта в Бессарабии и Молдавском Приднестровье была вызвана ростом товарообмена и оборота торговли, как внутри региона, так и с зарубежными странами на основе увеличения промышленного и товарного сельскохозяйственного производства в середине XIX века. Промышленный и сельскохозяйственный потенциал региона потребовал более совершенных средств перевозки товаров и пассажиров.
Прогрессивные свойства железнодорожного транспорта, который удовлетворял как потребности мирной экономики, так и военных стратегов, привлекали инвестиции и частных кампаний и государственной казны.
В 1844 году Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, граф Михаил Семенович Воронцов подготовил проект строительства конно-железнодорожной линии от Одессы до села Парканы на Днестре, и подчеркнул, что строительство конной железной дороги следует вести таким образом, "...чтобы она могла впоследствии служить для паровозного сообщения". Император Российский Николай I по этому поводу счел нужным отметить: "Весьма желательно, ибо иначе все издержки на сию дорогу были бы временные и брошены без пользы".
Кампания учредителей Общества Одесско - Киевской железной дороги выдвинула план строительства дороги от Одессы до Киева с ветвью через г. Тирасполь до села Парканы. По указу российского царя работы по строительству от Одессы до Паркан производились на средства государственной казны.
В январе 1871 года было завершено сооружение моста через Днестр, а 28 (15 по старому стилю) августа 1871 года был открыт для движения весь Тираспольско - Кишиневский участок железной дороги - эту дату принято считать Днем рождения нынешней железной дороги Молдовы. Эта линия, связавшая Бесарабию с Черноморьем и железнодорожной сетью Украины и России, стала основой формировавшейся транспортной системы нашего государства.
В 1875 году была открыта для движения линия Кишинев - Корнешты - Унгены и были созданы условия для прямого железнодорожного сообщения с Румынией. Примечательно, что путь широкой колеи, для более удобного сообщения, был проложен по территории Румынии до г. Яссы.
В начале ноября 1877 году была открыта для военного сообщения Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была сооружена в рекордный срок - менее чем за 3,5 месяца (фактически за 58 суток). Линия обеспечила железнодорожное сообщение с Румынией и выход на реку Дунай.
В ноябре 1893 г. начали функционировать участки от Могилева до Окницы с мостом через реку Днестр, от Окницы до Липкан и от Бельц до Окницы. В декабре 1893 г. был сдан в эксплуатацию участок от Липкан до Новоселицы, что давало возможность соединиться с Лембергско (Львовско) - Черновицкой дорогой.
В августе 1894 г. был задействован участок от Рыбницы до Бельц с мостом через р. Днестр и 165-метровым тоннелем на перегоне Липчены - Матеуцы. Линия Слободка - Бельцы - Окница - Новоселица соединила Бесарабию с железными дорогами Австро-Венгрии.
Протяженность железнодорожных линий на начало двадцатого века в Бессарабии превышала 850 км.
Следующий рывок в развитии железнодорожной сети региона был продиктован, прежде всего обстоятельствами Первой мировой войны.
В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
Резко возросло количество подвижного состава, В июне 1917 года Бендерский участок тяги располагал 253 паровозам и являлся самым большим на Юго-Западной железной дороге. Его паровозный парк почти равнялся Киевскому и Одесскому паркам вмести взятым. Естественно большое развитие получила ремонтно-техническая база.
Таким образом, было практически завершено формирование сети железной дороги Молдовы.
Предлагаю начать обсуждение новой темы с краткой истории возникновения ж/д транспорта в Бессарабии (спасибо http://www.railway.md)
Железнодорожный транспорт в девятнадцатом веке был качественно новым видом транспорта - наиболее производительным, механизированным, скоростным, круглогодичным и, что наиболее важно, экономически более эффективным, чем гужевой.
Необходимость развития железнодорожного транспорта в Бессарабии и Молдавском Приднестровье была вызвана ростом товарообмена и оборота торговли, как внутри региона, так и с зарубежными странами на основе увеличения промышленного и товарного сельскохозяйственного производства в середине XIX века. Промышленный и сельскохозяйственный потенциал региона потребовал более совершенных средств перевозки товаров и пассажиров.
Прогрессивные свойства железнодорожного транспорта, который удовлетворял как потребности мирной экономики, так и военных стратегов, привлекали инвестиции и частных кампаний и государственной казны.
В 1844 году Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, граф Михаил Семенович Воронцов подготовил проект строительства конно-железнодорожной линии от Одессы до села Парканы на Днестре, и подчеркнул, что строительство конной железной дороги следует вести таким образом, "...чтобы она могла впоследствии служить для паровозного сообщения". Император Российский Николай I по этому поводу счел нужным отметить: "Весьма желательно, ибо иначе все издержки на сию дорогу были бы временные и брошены без пользы".
Кампания учредителей Общества Одесско - Киевской железной дороги выдвинула план строительства дороги от Одессы до Киева с ветвью через г. Тирасполь до села Парканы. По указу российского царя работы по строительству от Одессы до Паркан производились на средства государственной казны.
В январе 1871 года было завершено сооружение моста через Днестр, а 28 (15 по старому стилю) августа 1871 года был открыт для движения весь Тираспольско - Кишиневский участок железной дороги - эту дату принято считать Днем рождения нынешней железной дороги Молдовы. Эта линия, связавшая Бесарабию с Черноморьем и железнодорожной сетью Украины и России, стала основой формировавшейся транспортной системы нашего государства.
В 1875 году была открыта для движения линия Кишинев - Корнешты - Унгены и были созданы условия для прямого железнодорожного сообщения с Румынией. Примечательно, что путь широкой колеи, для более удобного сообщения, был проложен по территории Румынии до г. Яссы.
В начале ноября 1877 году была открыта для военного сообщения Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была сооружена в рекордный срок - менее чем за 3,5 месяца (фактически за 58 суток). Линия обеспечила железнодорожное сообщение с Румынией и выход на реку Дунай.
В ноябре 1893 г. начали функционировать участки от Могилева до Окницы с мостом через реку Днестр, от Окницы до Липкан и от Бельц до Окницы. В декабре 1893 г. был сдан в эксплуатацию участок от Липкан до Новоселицы, что давало возможность соединиться с Лембергско (Львовско) - Черновицкой дорогой.
В августе 1894 г. был задействован участок от Рыбницы до Бельц с мостом через р. Днестр и 165-метровым тоннелем на перегоне Липчены - Матеуцы. Линия Слободка - Бельцы - Окница - Новоселица соединила Бесарабию с железными дорогами Австро-Венгрии.
Протяженность железнодорожных линий на начало двадцатого века в Бессарабии превышала 850 км.
Следующий рывок в развитии железнодорожной сети региона был продиктован, прежде всего обстоятельствами Первой мировой войны.
В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
Резко возросло количество подвижного состава, В июне 1917 года Бендерский участок тяги располагал 253 паровозам и являлся самым большим на Юго-Западной железной дороге. Его паровозный парк почти равнялся Киевскому и Одесскому паркам вмести взятым. Естественно большое развитие получила ремонтно-техническая база.
Таким образом, было практически завершено формирование сети железной дороги Молдовы.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Тема замечательная.Говорю это,как ферроэквинолог,а проще-ж/д маньяк.
И тем не менее,к Городу отношение имеет косвенное
А вот трамвай...
И тем не менее,к Городу отношение имеет косвенное
А вот трамвай...
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Согласен, но там, прежде всего, речь идет о здании кишиневского ж/д вокзала. А мне интересно проследить историю данного типа транспорта в его взаимосвязи с Кишиневом - например, попробовать выяснить статистику перевозки людей и грузов в Кишинев по железной дороге, найти изображения разных типов поездов, которые сменяли друг друга на протяжении этих почти полтора веков (в особенности, в досоветский период) и т.д. Ж/д транспорт - это тоже черта определенной эпохи, которая способна дополнить нашу картину жизни и быта старого Кишинева.corax писал(а):Дискуссия на этом форуме, касающаяся этой темы:
Кишинёвский железнодорожный вокзал
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Нет-нет-нет))ternastas писал(а):Согласен, но там, прежде всего, речь идет о здании кишиневского ж/д вокзала. А мне интересно проследить историю данного типа транспорта в его взаимосвязи с Кишиневом - например, попробовать выяснить статистику перевозки людей и грузов в Кишинев по железной дороге, найти изображения разных типов поездов, которые сменяли друг друга на протяжении этих почти полтора веков (в особенности, в досоветский период) и т.д. Ж/д транспорт - это тоже черта определенной эпохи, которая способна дополнить нашу картину жизни и быта старого Кишинева.corax писал(а):Дискуссия на этом форуме, касающаяся этой темы:
Кишинёвский железнодорожный вокзал
я согласен!
просто привёл ссылку в качестве дополнительного материала к этой теме для читателей форума.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
В таком случае,здесь можно поговорить о подъездных ж/д путях Кишинёва,коих немало.
Например,в 1987 году я был свидетелем заезда на территорию нынешнего Термокома 2ТЭ10л.Сейчас эти пути закатали в асфальт.Имею ввиду переезд на I-Тепличном (угол Калинина)переулке.А это уже,извините,Рышкановка.
Станция Вистерничены и памятник её открытию уже в Форуме есть.
Не говоря уже о путевом развитии на Верхней Отоваске и вдоль ул.Заводской.
Например,в 1987 году я был свидетелем заезда на территорию нынешнего Термокома 2ТЭ10л.Сейчас эти пути закатали в асфальт.Имею ввиду переезд на I-Тепличном (угол Калинина)переулке.А это уже,извините,Рышкановка.
Станция Вистерничены и памятник её открытию уже в Форуме есть.
Не говоря уже о путевом развитии на Верхней Отоваске и вдоль ул.Заводской.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Открытие жд. линии через Кишинев позволило пустить в действие почтовый вагон Одесса-Унгены (№49 и №50).
Направление Одесса - Унгены имело №49, а обратное направление Унгены-Одесса №50.
Почтовые отправления, принимаемые на этой линии жд. сообщения штемпелевались подобными почтовыми штемпелями, которые находились в почтовом вагоне. Видимо, многие отправления можно было опустить в ящик почтового вагона в самом Кишиневе, но уточнить это можно только по тексту письменного сообщения.
К сожалению, таких почтовых отправлений не встречал.
Привожу пример подобного штемпеля почтового вагона №50 на открытке в Киев по линии Унгены-Одесса..
И почтовый штемпель Унгенского вокзала, начала почтового маршрута Унгены-Одесса.
Направление Одесса - Унгены имело №49, а обратное направление Унгены-Одесса №50.
Почтовые отправления, принимаемые на этой линии жд. сообщения штемпелевались подобными почтовыми штемпелями, которые находились в почтовом вагоне. Видимо, многие отправления можно было опустить в ящик почтового вагона в самом Кишиневе, но уточнить это можно только по тексту письменного сообщения.
К сожалению, таких почтовых отправлений не встречал.
Привожу пример подобного штемпеля почтового вагона №50 на открытке в Киев по линии Унгены-Одесса..
И почтовый штемпель Унгенского вокзала, начала почтового маршрута Унгены-Одесса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
То есть нужно пересмотреть все отправления со штемпелем почтового вагона Унгены-Одесса ( Одесса-Унгены ) на наличие адреса отправителя из Кишинёва ?Апрель писал(а): Видимо, многие отправления можно было опустить в ящик почтового вагона в самом Кишиневе, но уточнить это можно только по тексту письменного сообщения.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Да, нужно попытаться.Дмитрий Л. писал(а):То есть нужно пересмотреть все отправления со штемпелем почтового вагона Унгены-Одесса ( Одесса-Унгены ) на наличие адреса отправителя из Кишинёва ?Апрель писал(а): Видимо, многие отправления можно было опустить в ящик почтового вагона в самом Кишиневе, но уточнить это можно только по тексту письменного сообщения.
Адреса отправителя не всегда писались. Но бывали отметки, например, Кишинев 6 марта и т.д.
Но сначала нужно найти на таком почтовом отправлении железнодорожный штемпель ??!!
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Что-то типа этого ?Дмитрий Л. писал(а):Апрель писал(а): Видимо, многие отправления можно было опустить в ящик почтового вагона в самом Кишиневе, но уточнить это можно только по тексту письменного сообщения.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Да, нижняя открытка похоже, что опущена в ящик почтового вагона в Кишиневе. РАРИТЕТ.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Верхняя (161) тоже подписана Кишинёвом , на лицевой стороне ( на немецком ) .Апрель писал(а):Да, нижняя открытка похоже, что опущена в ящик почтового вагона в Кишиневе. РАРИТЕТ.
А по поводу раритетов , ну я не филателист , мне штемпеля не интересны ...
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Верхняя - немецкий перевод слова Кишинева. И она отправлена, видимо, как печатное издание.Дмитрий Л. писал(а):Верхняя (161) тоже подписана Кишинёвом , на лицевой стороне ( на немецком ) .Апрель писал(а):Да, нижняя открытка похоже, что опущена в ящик почтового вагона в Кишиневе. РАРИТЕТ.
А по поводу раритетов , ну я не филателист , мне штемпеля не интересны ...
Сообщений никаких не дозволялось.
А нижняя - "ПИШУ ИЗ КИШИНЕВА....."
Раритет - КИШИНЕВСКИЙ, железнодорожной почты прошлого века и форума "Мой город Кишинев".
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Дореволюционный билет на поезд. Подобные использовались и в Кишиневе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Скулянка.
Железнодорожная ветка (судя по всему -заброшена уже), ведущая к промышленному комплексу в этом районе.
Железнодорожная ветка (судя по всему -заброшена уже), ведущая к промышленному комплексу в этом районе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Незаброшена видно по рельсам!corax писал(а):Скулянка.
Железнодорожная ветка (судя по всему -заброшена уже), ведущая к промышленному комплексу в этом районе.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
Хм.. ну, значит, крайне редко используемая?Ionelus писал(а): Незаброшена видно по рельсам!
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
да, даже более-менее приличный накат имеется)
-
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 17 окт 2009, 13:08
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
А вот в районе табачки есть ветка на ТЭЦ-1, так я смотрю там частенько что-то ходит. Там и так очень сложный участок, постоянные пробки, Северный автовокзал так когда проходит поезд вообще вешалка, пробка собирается от Штефана Чел Маре. Я несколько дней назад просидел в 191 маршрутке ровно час, хотя при нормальном движении весь путь занимает от ШТ чел Маре до Табачки минут 5 не больше. А на позапрошлой неделе я стал очевидцем этого проезда поезда. ЧМЭЗ тащил за собой еще три товарных вагона, заметьте, именно тащил, потому что черепахи идут быстрее. На том участке нет ни одного шлагбаума и машины прямо перед поездом шныряют.
Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев
учти еще само состояние пути, думаю там разрешенная от силы 15-20 не болееААЛЕКСБУУРГ писал(а):. А на позапрошлой неделе я стал очевидцем этого проезда поезда. ЧМЭЗ тащил за собой еще три товарных вагона, заметьте, именно тащил, потому что черепахи идут быстрее. На том участке нет ни одного шлагбаума и машины прямо перед поездом шныряют.