Санавиация
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Когда мой отец служил зам командира военного госпиталя, то была идея строительства на их территории вертолетной площадки для санитарных вертолетов (территория позволяла). В итоге по совместному согласованию с командиром и зампотылом решили отклонить эту идею мин. оборны сославшись на якобы отсутствия необходимой площади (на самом деле площадь нужная имелась). Дело в том что мой отец и его коллеги быстро сообразили что эта санитарная площадка (на самом деле сан площадка это благовидный предлог был всего лишь) мгновенно превратится в регулярный аэродром для некоторых весьма "блатных" живущих неподалеку (не буду называть эти слишком громкие имена).
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Спасибо, Николай, интересно рассказал.Nikolai писал(а):Летывал я в свое время по "санавиации".
Насчет посадки вертолетов на крышу я тоже не помню ни одного такого случая в процессе моего 14-летнего проживания с видом из окна на РКБ и вертолетную площадку.
Кстати, в июле 1982 года вертолетом санавиации доставли из единецкой районной больницы в РКБ моих родителей после аварии, в которую мы попали под Единцами.
Re: Санавиация
Живу в 50 метрах от РКБ)От пожилых соседей слышал как вначале вертолёты садились(или по крайней мере садился один раз) на крышу РКБ,но потом на стенах больницы появились трещины и вертолёты стали садиться в метрах 100 от больницы.Помню в детстве зрелищем для нас было как вертолёты садились.Теперь там новостройки.
Не знаю,правда ли это,но по мне так совершенно чётко видна площадка на крыше.Не даром же её строили)
Не знаю,правда ли это,но по мне так совершенно чётко видна площадка на крыше.Не даром же её строили)
Re: Санавиация
А вы не могли бы указать, где конкретно вы её увидели?Кишинёвъ писал(а):по мне так совершенно чётко видна площадка на крыше.Не даром же её строили)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
То что я отметил красным - вероятнее всего,но возможно и коричневым)
Только что спрашивал отца,он сказал что видел лично как садился вертолёт,но скорее всего это был единственный раз.
Только что спрашивал отца,он сказал что видел лично как садился вертолёт,но скорее всего это был единственный раз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
Ну и, естественно, Гидзенко!Gaerlind писал(а):Помимо Волынова с нашей страной связаны имена еще и Хрунова и Горбатко, которые служили в Маркулештах (горбатко при этом, на сколько мне известно, уроженец Кишинева).
Re: Санавиация
Вот я ещё уточнил у бывшего работника РКБ.Оказывается делали пробу,и вертолёт действительно сел на крышу,но при взлёте здание стало трясти и после этого вертолёты,по его словам,больше не садились.Так что,вертолёт сел один раз на крышу РКБ.
И ещё одна деталь.Вертолётная площадка,что находится в метрах 100 от больницы была построена после этого эксперимента.
Говорят что в Тбилиси есть точно такая же больница.Надо узнать садились ли там вертолёты.
И ещё одна деталь.Вертолётная площадка,что находится в метрах 100 от больницы была построена после этого эксперимента.
Говорят что в Тбилиси есть точно такая же больница.Надо узнать садились ли там вертолёты.
Re: Санавиация
Размеры площадки отмеченной красным, приблизительно 10х15м. Причём на этой площадке просматривается какая-то конструкция. "Коричневая" площадка- приблизительно 10х20м. тоже совсем не густо.Кишинёвъ писал(а):То что я отметил красным - вероятнее всего,но возможно и коричневым)
Только что спрашивал отца,он сказал что видел лично как садился вертолёт,но скорее всего это был единственный раз.
Честно говоря не могу понять смысл эксперимента. Вокруг больницы достаточно места, для создания БЕЗОПАСНОЙ площадки. Что и было сделано.
Re: Санавиация
Возможно, что так было просто удобнее. Вместо того, чтобы тащить больного от места посадки до больницы, его сразу погружают в выходящий на крышу лифт. Я такое видел в Штатах.Дуболом писал(а):Честно говоря не могу понять смысл эксперимента. Вокруг больницы достаточно места, для создания БЕЗОПАСНОЙ площадки. Что и было сделано.
Re: Санавиация
Так сколько лет уже прошло с того времени,наверняка что-то достроили.
И как сказал Штейнчик там тоже есть шахта,значит лифт выходил на крышу.
И как сказал Штейнчик там тоже есть шахта,значит лифт выходил на крышу.
Re: Санавиация
Отмеченные участки крыши выглядят не как площадки для посадки, а как крыши каких-то накрышных построек (во загнул!), типа блоков вытяжной вентиляции или двигателей лифтов в надстройках, чтобы они до верхнего этажа доезжали.
ко всему - крыша узкая. сесть можно с погрешность (на глаз) +/- метр от оси здания, иначе есть риск сорваться. при боковом ветре это непростая задача (а на балконах верхних этажей РКБ всегда дует, на крыше, значит, тоже). ну и остается опасность сдувания вертолета с крыши - это ведь не поддон кирпичей, а летательный аппарат, при определенном стечении обстоятельств винт "в пассиве", на ветру, тоже подъемную силу развивает...
Так что сесть на крышу в экстренной ситуации, судя по всему, можно (как факт), но использовать ее как регулярную ВПП - наврядли.
А про крышу "приемника" - вообще фантастика. при таком здании рядом зайти на посадку в ветренную погоду будет почти самоубийством - ветер "с территории" резко и сильно изменится на сквозняк вдоль здания, с кучей завихрений... хотя так ближе всего к премному отделению, но куда безопаснее сесть в 100 метрах от "киля" РКБ на землю.
Нагрузка считается не в "тоннах на крышу", а в "килограммах на квадратный метр". я уже точно не помню, уточню у строителей, но стандартное перекрытие (как унас в квартирах) вроде рассчитано на 600-700 кг/м.кв. Крыша может иметь меньшую несущую способность, а нагрузка - выше. 3.5 тонн на 3 шасси - это больше чем по тонне на каждое. у Газели с грузом нагрузка по 550 кг/колесо.Даже 3,5 тонны для крыши не нагрузка. Какая динамическая? Он что камнем приземляется что ли пробивая бетон?
Да будет вам известно что шасси вертолетов НЕ РАСЧИТАНО на касение с вертикальной скоростью превышающей 3,3 м/с. А это скорости в два раза меньшие скорости приземления парашютиста.
Места на крыше РКБ навалом. Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала. Я специально рассматривал. Интересно было сможет в случае надобности сесть или нет.
Сможет.
ко всему - крыша узкая. сесть можно с погрешность (на глаз) +/- метр от оси здания, иначе есть риск сорваться. при боковом ветре это непростая задача (а на балконах верхних этажей РКБ всегда дует, на крыше, значит, тоже). ну и остается опасность сдувания вертолета с крыши - это ведь не поддон кирпичей, а летательный аппарат, при определенном стечении обстоятельств винт "в пассиве", на ветру, тоже подъемную силу развивает...
Так что сесть на крышу в экстренной ситуации, судя по всему, можно (как факт), но использовать ее как регулярную ВПП - наврядли.
А про крышу "приемника" - вообще фантастика. при таком здании рядом зайти на посадку в ветренную погоду будет почти самоубийством - ветер "с территории" резко и сильно изменится на сквозняк вдоль здания, с кучей завихрений... хотя так ближе всего к премному отделению, но куда безопаснее сесть в 100 метрах от "киля" РКБ на землю.
Re: Санавиация
Абсолютно верно. Не помню, как это называется по-русски, а по-английски это ЕMR (Elevator Machine Room) и Bulkhead.HIRURG писал(а):Отмеченные участки крыши выглядят не как площадки для посадки, а как крыши каких-то накрышных построек (во загнул!), типа блоков вытяжной вентиляции или двигателей лифтов в надстройках, чтобы они до верхнего этажа доезжали.
Думаю, что в зданиях такого типа должно быть и больше.HIRURG писал(а):Нагрузка считается не в "тоннах на крышу", а в "килограммах на квадратный метр". я уже точно не помню, уточню у строителей, но стандартное перекрытие (как унас в квартирах) вроде рассчитано на 600-700 кг/м.кв.
Re: Санавиация
Уважаемый Кишиневъ! Вынужден Вас разочаровать. То,что Вы обвели красным,является кирпичными надстройками над техническими выходами на крышу. Еще будучи студентами мы работали на ремонте этой крыши.По краям крыши возвышаются вентиляционные надстройки,что делает посадку вертолета невозможной.Кишинёвъ писал(а):То что я отметил красным - вероятнее всего,но возможно и коричневым)
Только что спрашивал отца,он сказал что видел лично как садился вертолёт,но скорее всего это был единственный раз.
Следует отметить,что и на крыши пристроек (холл главного входа и актовый зал) посадка тоже невозможна,т.к. на крыше располагаются плексиглассовые фонари естественного освещения (пропускают солнечный свет) и агрегаты вентиляционной системы.
Так-что,посадка на крышу вертолета,всего-лишь красивая легенда.
Впрочем,сегодня сам факт пролета вертолета в небе Молдовы,то-же уже стал красивой легендой!
Re: Санавиация
Ну лично я не могу ничего утверждать,так как в 70-х меня не было)))Но люди говорят надёжные,поэтому верю.Возможно они садились не на те места,которые я обвёл кругом,может потом крыша ещё застраивалась.Тот работник что мне это поведал был кислородчиком в РКБ.Ну я по крайней мере знаю 3 людей,которые видели посадку воочию.Сам же доказывать ничего не берусь,потому что не видел)Что узнал - то рассказал)Поэтому спорить с вами не буду)
Re: Санавиация
Лифты в РКБ до крыши не доходят.Там,как раз,моторы стоят.
Действительно,на крыше приёмника была бы такая турбулентность от здания РКБ,что даже подумать страшно.
А вертолётная площадка была не там,где красная "Н",а ещё дальше.Там сейчас какой-то барак построен.
Действительно,на крыше приёмника была бы такая турбулентность от здания РКБ,что даже подумать страшно.
А вертолётная площадка была не там,где красная "Н",а ещё дальше.Там сейчас какой-то барак построен.
Re: Санавиация
Нет,там щас новостройки.А H на карте отмечена больница.
Re: Санавиация
Еще раз повторяю! Сейчас ,прямо на вертолетной площадке,стоит девятиэтажный дом.Кишинёвъ писал(а):Нет,там щас новостройки.А H на карте отмечена больница.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Санавиация
В конце 70-х, для моей жены из Бричан на вертолете привозили препараты, в Кишиневе их не было. Так, что этим ребятам я по жизни должен.