менее состоятельные актёры выступали в зале Рейделя.verleone писал(а): Săli cinema...
Театры до 1944 года (общая тема)
Модератор: rimty
Театры до 1944 года (общая тема)
Re: Старые театры и кинотеатры (общая тема)
Что такое зал Рейделя, где это ?rimty писал(а):менее состоятельные актёры выступали в зале Рейделя.verleone писал(а): Săli cinema...
Re: Старые театры и кинотеатры (общая тема)
Точно не знаю, к сожалению. Рейдель имел трактир на ул.Александровской междуIsaac писал(а):Что такое зал Рейделя, где это ?rimty писал(а):менее состоятельные актёры выступали в зале Рейделя.verleone писал(а): Săli cinema...
Купеческой и Армянской. Мог ли быть в трактире зал для представлений ?
Re: Старые театры и кинотеатры (общая тема)
В адресе уверенны?Точно 59 номер?
Re: Старые театры и кинотеатры (общая тема)
Актёр Василий Вронский
"Приехав в январе 1922 года в Кишинев, Вронский становится актером местного Русского драматического театра "Колизей", хозяином которого был обрусевший грек Поподаки. Очень скоро Вронский добивается ошеломляющей популярности в Кишиневе. В начале 30-х годов он выходит из покровительства Поподаки и организует передвижной театр из русских актеров, который играл в разных театрах Кишинева и Молдовы. До 1936 года коллектив передвижного театра путешествует по русскоговорящим городам Молдовы. Некоторое время Вронский возглавляет постоянный Русский театр в Кишиневе. В это время Вронский принимает румынское подданство.
В 1930 году он уезжает в Париж вслед за бежавшей от него женой – Тамарой Дуван. Все произошло, как в сентиментальных немых фильмах типа "Коварство и любовь"... Тамара, скромно проживая с мужем в Кишиневе и играя в провинциальном театре, страстно желала вырваться из бессарабского болота и увидеть свет, тем более, она уже прожила год в Берлине. И тут подвернулся случай... в артистку влюбился богатый бессарабский помещик Богасов и увез ее, конечно же, в Париж. Обманутый муж ринулся туда же возвращать беглянку. Но это оказалось уже невозможно... и Вронский вернулся в Кишинев. Живя в Париже, он сыграл в нескольких спектаклях на русских сценах, о чем потом часто с трепетом, вспоминал...
В 1936 году румынские власти под воздействием фашистов решили проводить активную румынизацию Молдовы, они ликвидируют Русский театр Кишинева и запрещают ставить пьесы на русском языке. Пятидесятичетырехлетний Вронский оказался выброшенным на обочину жизни. Можно сделать вывод, что закрытие Русского театра и изгнание Вронского, возможно, было связано с приездом в Бухарест в 1936 году советской балетной труппы, часть представителей которой была уличена в шпионаже в пользу СССР. Вронский был приглашен как режиссер-осветитель на время гастролей советской труппы. Но опасные гастроли кончились для Вронского вызовом в румынскую сигуранцу, допросом о связях с советскими артистами, угрозами концлагеря, запрещением постановки русских спектаклей в Кишиневе.
В том же году Вронский женится на румынской подданной Елене Доризо. Позже на чекистских допросах этот брак с Еленой, которая на 17 лет была моложе Вронского, чекисты будут рассматривать как "сделку с сигуранцей"!
Чтобы не умереть с голода после краха актерской карьеры Вронский устраивается весовщиком коммерческой камеры на привозной зерновой рынок станции Березино Аккерманского уезда, где работает до 1940 года.
...Он был востребован Управлением культуры новоиспеченной Молдавской ССР для работы артистом высшей категории в Государственном русском драматическом театре Кишинева. Тогда его допросили в НКВД МССР и не нашли за ним никаких опасных преступлений... В июне 1941 года он получил советское гражданство, а через 11 дней началась война.
С началом Отечественной войны труппу Русского театра из Кишинева в открытых платформах для скота перевозят в Бендеры, потом в Тирасполь. 17 июля 41-го года театр в Тирасполе закрывают и все актеры получают расчет. Из Тирасполя театр эвакуировали вглубь УССР, объявив артистам, что они должны эвакуироваться в восточном направлении.
Самовольно отстав от эшелона эвакуированных, Вронский выехал в Одессу со своей семьей..."
"Василий Вронский – луч света в тёмном царстве",
В. Файтельберг-Бланк, В. Савченко. Порто-Франко, газета. Одесса, 2001.
"Приехав в январе 1922 года в Кишинев, Вронский становится актером местного Русского драматического театра "Колизей", хозяином которого был обрусевший грек Поподаки. Очень скоро Вронский добивается ошеломляющей популярности в Кишиневе. В начале 30-х годов он выходит из покровительства Поподаки и организует передвижной театр из русских актеров, который играл в разных театрах Кишинева и Молдовы. До 1936 года коллектив передвижного театра путешествует по русскоговорящим городам Молдовы. Некоторое время Вронский возглавляет постоянный Русский театр в Кишиневе. В это время Вронский принимает румынское подданство.
В 1930 году он уезжает в Париж вслед за бежавшей от него женой – Тамарой Дуван. Все произошло, как в сентиментальных немых фильмах типа "Коварство и любовь"... Тамара, скромно проживая с мужем в Кишиневе и играя в провинциальном театре, страстно желала вырваться из бессарабского болота и увидеть свет, тем более, она уже прожила год в Берлине. И тут подвернулся случай... в артистку влюбился богатый бессарабский помещик Богасов и увез ее, конечно же, в Париж. Обманутый муж ринулся туда же возвращать беглянку. Но это оказалось уже невозможно... и Вронский вернулся в Кишинев. Живя в Париже, он сыграл в нескольких спектаклях на русских сценах, о чем потом часто с трепетом, вспоминал...
В 1936 году румынские власти под воздействием фашистов решили проводить активную румынизацию Молдовы, они ликвидируют Русский театр Кишинева и запрещают ставить пьесы на русском языке. Пятидесятичетырехлетний Вронский оказался выброшенным на обочину жизни. Можно сделать вывод, что закрытие Русского театра и изгнание Вронского, возможно, было связано с приездом в Бухарест в 1936 году советской балетной труппы, часть представителей которой была уличена в шпионаже в пользу СССР. Вронский был приглашен как режиссер-осветитель на время гастролей советской труппы. Но опасные гастроли кончились для Вронского вызовом в румынскую сигуранцу, допросом о связях с советскими артистами, угрозами концлагеря, запрещением постановки русских спектаклей в Кишиневе.
В том же году Вронский женится на румынской подданной Елене Доризо. Позже на чекистских допросах этот брак с Еленой, которая на 17 лет была моложе Вронского, чекисты будут рассматривать как "сделку с сигуранцей"!
Чтобы не умереть с голода после краха актерской карьеры Вронский устраивается весовщиком коммерческой камеры на привозной зерновой рынок станции Березино Аккерманского уезда, где работает до 1940 года.
...Он был востребован Управлением культуры новоиспеченной Молдавской ССР для работы артистом высшей категории в Государственном русском драматическом театре Кишинева. Тогда его допросили в НКВД МССР и не нашли за ним никаких опасных преступлений... В июне 1941 года он получил советское гражданство, а через 11 дней началась война.
С началом Отечественной войны труппу Русского театра из Кишинева в открытых платформах для скота перевозят в Бендеры, потом в Тирасполь. 17 июля 41-го года театр в Тирасполе закрывают и все актеры получают расчет. Из Тирасполя театр эвакуировали вглубь УССР, объявив артистам, что они должны эвакуироваться в восточном направлении.
Самовольно отстав от эшелона эвакуированных, Вронский выехал в Одессу со своей семьей..."
"Василий Вронский – луч света в тёмном царстве",
В. Файтельберг-Бланк, В. Савченко. Порто-Франко, газета. Одесса, 2001.
Re: Театры (общая тема)
Мария Космачевская
Родилась в Кишинёве 1 октября 1894 года.
Окончила Театральную школу в С.-Петербурге.
Преподаватель драматического искусства в частной консерватории "Униря".
Была художественным руководителем театра Teatrul National. Перевела пьесы русских и французских авторов, включённых в репертуар театра, а также сама играла нa его сцене. В качестве актрисы
принимала участие в различных художественных фестивалях. Из сборника "Figuri contemporane din Basarabia"
Родилась в Кишинёве 1 октября 1894 года.
Окончила Театральную школу в С.-Петербурге.
Преподаватель драматического искусства в частной консерватории "Униря".
Была художественным руководителем театра Teatrul National. Перевела пьесы русских и французских авторов, включённых в репертуар театра, а также сама играла нa его сцене. В качестве актрисы
принимала участие в различных художественных фестивалях. Из сборника "Figuri contemporane din Basarabia"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры (общая тема)
"Театр и искусство в Кишинёве".
Статья была напечатана в журнале "Золотой петушок", № 1, в 1934 г. (Литературно-художественный иллюстрированный журнал. Под ред. Л. Евицкого. Кишинев.)
Статья была напечатана в журнале "Золотой петушок", № 1, в 1934 г. (Литературно-художественный иллюстрированный журнал. Под ред. Л. Евицкого. Кишинев.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры (общая тема)
Всем доброго здоровья.
Нет ли у кого-нибудь под рукой книги
Рожковская Н.Н. Театральная жизнь Кишинёва… Кишинёв. 1979
Очень нужна глава о театре князя Павла Ивановича Гагарина.
Буду очень признателен.
Нет ли у кого-нибудь под рукой книги
Рожковская Н.Н. Театральная жизнь Кишинёва… Кишинёв. 1979
Очень нужна глава о театре князя Павла Ивановича Гагарина.
Буду очень признателен.
Re: Театры (общая тема)
В 1862 году в городе действовал Театр на Каушанской улице в доме Минкова.
Re: Театры (общая тема)
Сведения из Адресной книги Кишинёва за 1916 год.
Театры
Оркестры Клубы
Театры
Оркестры Клубы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры (общая тема)
Нам пока не известно, происходило ли подобное в Кишинёве, но в Одессе выступали в одном концерте Лидия Липковская, Иза Кремер и Василий Вронский.
Объявление в газете "Одесский листок" :
1 февраля по новому стилю в театре и залах Литературно-Артистического Общества
состоится грандиозный вечер в пользу союза журналистов и печатников. В вечере
принимают участие лучшие силы, находящиеся в настоящее время в Одессе.
Артисты в гостях у Одесской печати
Участвуют (по алфавиту)
Г-жи: B. C. Воронцова-Ленни, Е. А. Гартинг, Н. Г. Гретри, Иза Кремер.
Г-да: Н. Ф. Балиев, В. М. Вронский, А. Е. Жарковский,
Ю. Э. Озаровский, В. А. Сабинин, О. В. Суслов.
Конферансье Вас. Вронский.
Оркестр под упр. А. А. Заневского.
На вечере будет выпущена Юмористическая газета при участии виднейших журналистов.
Американский бар с г-жой Изой Кремер и Черным Томом.
Хозяйки вечера г-жи В. А. Коралли, Иза Кремер, Л. Я. Липковская, А. В. Полякова.
1919 год
Объявление в газете "Одесский листок" :
1 февраля по новому стилю в театре и залах Литературно-Артистического Общества
состоится грандиозный вечер в пользу союза журналистов и печатников. В вечере
принимают участие лучшие силы, находящиеся в настоящее время в Одессе.
Артисты в гостях у Одесской печати
Участвуют (по алфавиту)
Г-жи: B. C. Воронцова-Ленни, Е. А. Гартинг, Н. Г. Гретри, Иза Кремер.
Г-да: Н. Ф. Балиев, В. М. Вронский, А. Е. Жарковский,
Ю. Э. Озаровский, В. А. Сабинин, О. В. Суслов.
Конферансье Вас. Вронский.
Оркестр под упр. А. А. Заневского.
На вечере будет выпущена Юмористическая газета при участии виднейших журналистов.
Американский бар с г-жой Изой Кремер и Черным Томом.
Хозяйки вечера г-жи В. А. Коралли, Иза Кремер, Л. Я. Липковская, А. В. Полякова.
1919 год
Re: Театры (общая тема)
Фотографии межвоенного периода, запечатлевшие сцены из спектаклей (возможно, гастролирующей труппы).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры (общая тема)
Объявление в газете за 1919 год:
Театр "Бомонд".
Театр "Бомонд".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
1931 год. Реклама театрального представления.
интересно, что указан адрес - Армянская ограда.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
Да и не очень понятно, что за театр такой.rimty писал(а):1931 год. Реклама театрального представления.интересно, что указан адрес - Армянская ограда.
Указано, что билеты можно приобрести в кассе театра.
Название - Teatrul Sevilla Pastor.
Причём дано оно, явно, по имени актрисы, которая будет давать там представления непродолжительное время - Sevilla Pastor.
Видимо, представления давались в каком-нибудь временно арендованном помещении, и сам театр, возможно, был временным.
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
Вероятнее всего. Гастрольный спектакль в арендованном зале.corax писал(а): Причём дано оно, явно, по имени актрисы, которая будет давать там представления непродолжительное время - Sevilla Pastor.
Видимо, представления давались в каком-нибудь временно арендованном помещении, и сам театр, возможно, был временным.
B этой статьe en.wikipedia.org упоминается Sevilla Pastor - актрисa румынского театра на идиш.
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
- Театр "Одеон"
(в доме Поляка).
Рекламное объявление 1915 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
1914 год. Объявления из газеты "Друг"
Среди объявлений, театр "Орфеум" (еще не иллюзион) на Александровской (угол Пушкинской), Концертное бюро Н.Белоусовой (где оно находилось?) и, вероятно, театр Епархиального дома.
Реклама сильная "роскошная программа".
Среди объявлений, театр "Орфеум" (еще не иллюзион) на Александровской (угол Пушкинской), Концертное бюро Н.Белоусовой (где оно находилось?) и, вероятно, театр Епархиального дома.
Реклама сильная "роскошная программа".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
Недавно уже встречалась реклама иллюзиона "Экспресс" по адресу Полицейская площадь / Здание цирка.moldova_azp писал(а):1914 год. Объявления
viewtopic.php?p=123416#p123416
Подробнee о деятельности Божены Белоусовой прочтите здесь:moldova_azp писал(а):1914 год. Концертное бюро Н.Белоусовой (где оно находилось?)
viewtopic.php?p=109843#p109843
Б. В. Белоусова открыла в Кишиневе собственное концертное бюро, в котором вела обширную и
многообразную работу – от аренды помещений, залов до продажи билетов и устройства концертно-театральных выступлений.
Она являлась устроителем и ответственным распорядителем абсолютного большинства проходивших в Кишиневе и других городах Бессарабии концертов столичных российских гастролеров и мировых знаменитостей.
Б. Белоусова знакомила Бессарабию с музыкантами и певцами мирового класса.
Белоусова была владелицей нотного и музыкального магазина на ул. Пушкинской, 31.
-
- Новичок
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 15:06
Re: Театры до 1944 года (общая тема)
не просто актриса, а как говорили раньше - примадоннаrimty писал(а): en.wikipedia.org упоминается Sevilla Pastor - актрисa румынского театра на идиш.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.