Биографии

Биографии и факты из жизни людей, которые жили и работали в городе.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 05 ноя 2011, 23:00

"Буквально легендарна биография глазного врача Юлии Александровны Квятковской.

Она родилась в Сибири в 1859 году в семье дворянина-золотопромышленника. Eё брат*, народоволец А.Квятковский, казнен;
Юлия Александровна лично знала многих народовольцев, их семьи.
Приехав в Бессарабию, она стремилась помочь в борьбе с бушевавшими эпидемиями пеллагры, холеры, оспы, трахомы, тифа.
Для изготовления противооспенной вакцины она построила специальный телятник.
Квятковская организовала приют, в котором слепые обучались ремеслу.
Поскольку местные власти не давали средств, она начала сбор их среди населения, даже на улицах и церковных папертях.
Она организовала в Кишинёве глазную лечебницу и в созданном ею стационаре делала сложные операции, многим
вернула зрение".

*Александр Александрович Квятковский - народоволец, участник покушений на Александра II, казнен в 1880 г.
Когда в феврале 1901 года А. А. Квятковский был осужден к ссылке на год "в избранное место жительства", он предпочел Кишинёв - ведь здесь жила сестра отца Юлия, к которой он был привязан с раннего детства.

из книги "Эта долгая, долгая, долгая жизнь: 1905-1933", А.Б. Закс

Подробнее о деятельности Квятковской уже рассказывалось в теме "Воспоминания...".

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Биографии

Сообщение moldova_azp » 06 ноя 2011, 02:41

Недавно узнал, что в Стамбуле в Топ-Гапы хранится меч самого Штефана чел Маре.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Биографии

Сообщение Дмитрий Л. » 06 ноя 2011, 11:10

moldova_azp писал(а):Недавно узнал, что в Стамбуле в Топ-Гапы хранится меч самого Штефана чел Маре.
Его привозили в Кишинёв . У нас делали с него копии . Одна из копий была подарена тогдашнему Президенту России - В.Путину.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Биографии

Сообщение Igori » 06 ноя 2011, 11:35

rimty писал(а):"Буквально легендарна биография глазного врача Юлии Александровны Квятковской.

Она родилась в Сибири в 1859 году в семье дворянина-золотопромышленника. Eё брат*, народоволец А.Квятковский, казнен;
Юлия Александровна лично знала многих народовольцев, их семьи.
Приехав в Бессарабию, она стремилась помочь в борьбе с бушевавшими эпидемиями пеллагры, холеры, оспы, трахомы, тифа.
Интересно,она заслужила ТО,чтобы её именем назвали в ЭТОМ Городе что-нибудь:?:

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 12 ноя 2011, 02:55

Только просмотрел передачу "Достояние республики", посвященную Муслиму Магомаеву, и сразу же захотелось поделиться увиденным. Передача меня поразила не только прекрасными песнями Магомаева, но и блестящим исполнением его песни "Колесо..." нашим земляком, молодым певцом Мефодием ( Методие ) Бужором. Певец просто фантастический ! Он не только своим внешним обликом напоминает Магомаева, но и голосом, манерой исполнения. Оказывается, он уже 10 лет концертирует, а я его вижу впервые. В его легком акценте я сразу узнал земляка. Родился в Молдавии и закончил нашу кишиневскую консерваторию. Певец просто международного класса !
Ниже привожу его краткую биографию и ссылку на его личный сайт.

http://buzhor.ru/index.php?q=content/biografiya

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Методие Бужор родился в Молдавии. Окончив Кишиневскую Музыкальную Академию «имени Гавриила Музическу» в 2000г, начал свою карьеру с работы в трупе Московского театра “Новая Опера” под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучили в опере “Риголетто” Дж. Верди, с участием Дмитрия Хворостовского в роле Риголетто. После удачного дебюта исполнил партии: Гремина в опере “Евгений Онегин” Чайковского, Сесила в опере “Мария Стюарт” Доницетти, Сальери в опере “Моцарт и Сальери ”Римского-Корсакова и др… В период творчества, Методие Бужор становится лауреатом Международных конкурсов оперных певцов:

•07-2004г 1-премия на 5-Международном Конкурсе Оперных певцов г. Сарцана Италия.
•08-2002г 2- премия на 2-Международном Конкурсе Оперных певцов им. “Елены Образцовой” г. Санкт-Петербург, Россия.
•07-2001г 3- премия на Международном Конкурсе Оперных певцов им. “HarecleaDarkle” Брэила, Румыния.
•01-2001г 3- премия на Международном Конкурсе Оперных певцов им. “FrancescoVinas” Барселона, Испания.
После победы на конкурсе им. “Елены Образцовой” в Санкт-Петербурге, был приглашен в качестве солиста Академии Молодых Оперных певцов “Мариинского театра”. Здесь он исполнил партии: Фома в опере “Чародейка” Чайковского, Мороз в опере “Снегурочка” Римского-Корсакова, под руководством дирижёра Валерия Гергиева.

В 2003-2005г. приглашен как солист в «OperaLeipzig». За этот период, он исполняет следующие партии: Колина в опере «Богема» Пучини, Рамфиса в опере «Аида» Верди, Мефистофеля в опере «Осуждения Фауста» Берлиоза, Понте в опере «Троя» Берлиоза, Битерхолф в опере «Тангойзер» Вагнера, Серсе в опере «Темистокле» И.К. Бах.

На сцене театров и концертных залов, он проявил себя не только как певец, обладающий мощным и бархатистым тембром голоса, но и как исполнитель, владеющий драматическим актёрским мастерством.

Методие Бужор имеет обширную гастрольную деятельность, как оперную, так и концертную по всему миру. С 2003 сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg, Франции(OperaTulus), Голландии.

Выступает с концертами в Америке, Англии, Китаи, Швейцарии, Испании. Выступал, и сотрудничает с такими дирижерами как: Валерий Гергиев, Рикардо Шаи(Италия), Христов Россе(Франция), Евгений Колобов, Жанн Карло Минотти(Италия), Иван Ангелов(Болгария), Михаил Юровский(Германия), Ион Марин(Австрия), Даниеле Рустиони(Италия).

С 2008 приглашен как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра: «Сельская честь»Маскани, «Паяцы» Леонкавалло, реж. Лилиани Кавани, «Любовный напиток» Доницетти, и др.

По своему призванию Методие Бужор является исполнителем широкого жанра, что позволяет ему исполнять, как оперный репертуар, так и классическую эстраду и песни авторского исполнения. Его репертуар составляют такие произведения, как: «Свадьба», «Мелодия», «Чертого колесо», «Зимняя любовь», и другие известные мелодии. В основном он исполняет репертуар Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля, Евгения Мартынова, Юрия Гуляева.
.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Биографии

Сообщение Смолин Евгений » 12 ноя 2011, 11:12

Дмитрий Л. писал(а):
steinchik писал(а):Яковъ Артемьевичь Ускатъ - инженер-строитель и архитектор, построивший дом Мими и многое другое.
Тут ошибка steinchik-а , в тексте написано не -построил- , а -перестроил- .
Дом Мими старше 1870 года.
Это спорный вопрос. Какая была перестройка? Как выглядело первоначальное строение?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 12 ноя 2011, 13:00

Isaac писал(а): и сразу же захотелось поделиться увиденным.
нашим земляком, молодым певцом Мефодием ( Методие ) Бужором. Певец просто фантастический !
Isaac, я услышала этого певца впервые всего два месяца назад, совершенно случайно, и тоже была в полном восхищении от его вокальных данных, о чем сразу же здесь написала.
Но я даже не подозревала, что у него такая богатая творческая биография.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Биографии

Сообщение Дмитрий Л. » 13 ноя 2011, 10:59

Смолин Евгений писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):
steinchik писал(а):Яковъ Артемьевичь Ускатъ - инженер-строитель и архитектор, построивший дом Мими и многое другое.
Тут ошибка steinchik-а , в тексте написано не -построил- , а -перестроил- .
Дом Мими старше 1870 года.
Это спорный вопрос. Какая была перестройка? Как выглядело первоначальное строение?
Евгений , я всего лишь процитировал , там сказано -перестройка- . Первоначально было озвучено -постройка- .
Информации о том каким было здание ранее - пока нет (кроме того что уже озвучил) .

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 15 ноя 2011, 23:10

По следам последней передачи "Пусть говорят"...
-----------------------------------------------------------------
Георге Грыу
Gheorghe Griu


Gheorghe Grau

Родился 17 сентября 1961 года в селении Чукур-Минжир, Чимишлийский район, Молдавская ССР.

В 1980-1982 годах учился в Московском театральном училище им.Щукина, в 1985-1988 - во ВГИКе (курс Анатолия Ромашина)

С 1982 года - на киностудии "Молдова-филм".

Актриса Лянка Грыу - дочь Георге Грыу.

театральные работы
1983 год - кинопремии "За лучший дебют" и "За лучшую мужскую роль" в фильме "Все могло быть иначе" на IY-м республиканском кинофестивале в Кишиневе

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 15 ноя 2011, 23:17

По следам последней передачи "Пусть говорят"...
-----------------------------------------------------------

Грыу, Лянка Георгиевна
Лянка Грыу

Лянка Грыу в 2009 году
Дата рождения: 22 ноября 1987(1987-11-22) (23 года)

Место рождения: Москва

Гражданство: Россия

Профессия: актриса

Карьера: с 1992

Награды: Приз за лучшую женскую роль второго плана на «Московском международном детском кинофестивале» им. Ролана Быкова

Ля́нка Гео́ргиевна Гры́у (до 18 лет — Ля́на Ильни́цкая[1]; 22 ноября 1987) — российская актриса театра и кино.

Содержание
1 Биография
2 Семья
3 Фильмография
4 Работы в театре
5 Награды и премии
6 Примечания
7 Ссылки


БиографияЛянка Георгиевна Грыу родилась 22 ноября 1987 года в Москве. Отец — Георгий (Георге) Грыу (род. 17 сентября 1961), молдавский актёр[2]. Мать — актриса Стелла Владимировна Ильницкая (род. 7 декабря 1964)[3]. Родители расстались, когда Лянке было 3 года и отец больше не поддерживал связи с семьёй.[4]

Впервые снялась в кино в четыре года. В тот момент её мама заканчивала ВГИК, и вместе с четырёхлетней Лянкой она жила в общежитии. В коридорах института Лянку заметили случайно, а через некоторое время ей предложили сняться в дипломной работе у одного из режиссёров — в короткометражном фильме «Один», по рассказу Рэя Брэдбери. Фильм получил большое количество призов в Европе, а также на небольших молодых фестивалях[5].

С тех пор Лянку стали приглашать, сначала на телевидение — ведущей детской программы «Тик-так» (1-й канал Останкино, 1992—1995), затем на фотосессии (с 1995 по 1997 год Лянка была лицом компании детской одежды «Вертекс»), а вслед за тем в кино.

Её первой большой ролью принято считать роль Бекки в фильме «Маленькая принцесса» Владимира Грамматикова. За роль в фильме Лянка получает приз за лучшую женскую роль второго плана на «Московском международном детском кинофестивале» им. Ролана Быкова и Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Орленок».

В 2000 году Лянка снимается в фильме режиссёра Олега Погодина «Триумф: Дневник Рыжего». Особенность фильма заключается что основные актёры — дети играющие во взрослые игры. Актриса второго плана Лянка уже в 13 лет играла взрослые роли. В прокат фильм так и не вышел.

В 18 лет, перед поступлением в актёрский факультет ВГИКа (курс Владимира Грамматикова), Лянка сменила фамилию «Ильницкая» на «Грыу»[6]. На факультет поступила с первого раза.

В свободное от учёбы, киносъёмок и фотосессий, время Лянка занималась балетом и живописью, работала в разных театрах.

Годом пика настоящей популярности Лянки Грыу принято считать 2009 год. Именно тогда выходят два фильма с нею в главной роли — «Возвращение мушкетёров или Сокровища кардинала Мазарини» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где она сыграла дочь Д’Артаньяна Жаклин и сериал «Барвиха», где она сыграла Евгению Колесниченко — «городскую» ученицу элитной школы. Для роли дочери Д’Артаньяна Лянке пришлось заниматься фехтованием два месяца до и три раза в неделю во время съемок.

СемьяОтец актрисы, Георге Грыу, живёт в приюте для бездомных в пригороде Кишинёва. Лянка и другие родственники не поддерживают с ним связь.[7][8]

В июле 2010 года вышла замуж за режиссёра и композитора Михаила Вайнберга (род. 31 мая 1975)[9][10], снявшего телефильм «Ищу тебя», главную роль в котором сыграла Лянка. Следующей совместной работой стал другой телефильм — «От сердца к сердцу».


Свадьба Лянки Грыу и Михаила Вайнберга 9 июля 2010 года20 февраля 2011 года у пары родился первенец, которого назвали Максимом[11].

[править] ФильмографияГод Название Роль
1992 ф Один Катя
1996 ф Третий сын
1997 ф Маленькая принцесса Бекки
1998 ф Кто, если не мы Ирочка
2000 ф Триумф Катька
2001 с Сыщики-4 Лена
2001 ф Обнаженная натура Ксюша
2002 с Главные роли Настя
2004 с Джек-пот для Золушки Настя
2004 тф Узкий мост актриса в рекламе майонеза
2005 с Золотые парни Ника
2005 ф Попса Лисёнок
2005—2007 с Обречённая стать звездой Виолетта
2006 ф Кровавый круг Ника
2006 ф Жулики Настя
2006 с Служба доверия Лиля
2007 с Запретная любовь Алиса
2007 ф Из пламя и света Катя Сушкова
2007 с Эксперты Инна
2008 тф Ночь закрытых дверей Алиса
2008 тф Заходи, не бойся, выходи, не плачь Света
2009 ф Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини Жаклин, дочь Д'Артаньяна
2009 тф 9 признаков измены Леночка
2009 с Победный ветер, ясный день Анна Шевцова
2009 с Сердце капитана Немова Настя
2009 с Любить и ненавидеть Ксюша
2009 с Барвиха Женя Колесниченко
2009 тф Ой, мамочки Оксана
2009 с Грязная работа Светлана Серова
2010 тф Ищу тебя Берта
2010 ф Первая ночь луны Тоня
2010 с Военная разведка: Западный фронт Светланка
2010 ф Детям до 16… Дарья
2010 тф От сердца к сердцу Женя
2011 мф Кукарача 3D
2011 с Золотые Женя Колесниченко

[править] Работы в театре«Фанта-Инфанта» по либретто Сергея Проханова. Режиссёр: Сергей Проханов (Московский Театр Луны)
«Летит» — Белочка антрепризный спектакль на сцене филиала театра им. Маяковского
«Ваал». Режиссёр: Георг Жено (центр драматургии Казанцева и Рощина)
[править] Награды и премииПриз за лучшую женскую роль второго плана на «Московском международном детском кинофестивале» им. Ролана Быкова
Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Орлёнок»

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 27 ноя 2011, 18:17

перенесла из темы об авиации
steinchik писал(а):По поводу космонавта Бориса Волынова.
Родился в Иркутске в семье Валентина Спиридоновича и Евгении Израилевны Волыновых. Рано остался без отца, детство провёл в Кишинёве, где жил в семье дяди и тёти по материнской линии (и впоследствии некоторое время работал в санитарной авиации города). Окончил Военно-воздушную инженерную академию...
А вот выдержка из книги Меера Гойхмана "От Николая II до Обамы по 47 параллели Северной широты (Воспоминания о прожитом)"
"Я еще помню один забавный случай. Это было когда космонавт Волынов полетел в космос. Оказывается, сестра его матери, т.е. тетя космонавта, жила в Кишиневе. Один корреспондент газеты "Вечерний Кишинев" узнал об этом и поместил в газете интервью с ее мужем Изей (самой тети уже не было в живых), где он рассказывал, как Космонавт еще ребенком часто бывал у них в доме, и другие подробности из юности космонавта. А все это было военной тайной, о которой нельзя было говорить. Редактор газеты заплатил за это своей должностью."
Тётя Бориса Волынова была врачом, работала в 4-й больницe.
То, что она приходится близкой родственницей космонавту Волынову, для многих в городе секретом не являлось, но это отношение и
не афишировалось.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Биографии

Сообщение steinchik » 27 ноя 2011, 18:23

rimty писал(а): То, что она приходится близкой родственницей космонавту Волынову, для многих в городе секретом не являлось, но это отношение не афишировалось.
Ну так естественно! Ведь родственники по еврейской линии могли заразить его сиониськой пропахандой. А такого отпускать в космос было уже опасно - а вдруг бы он попросил там политического убежища и стал бы невозвращенцем! :D

P.S. А помните, как в советское время Кацман хотел поменять фамилию на Кацманавт? :)

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 04 дек 2011, 14:56

ЮБИЛЕЙ
Хош не хош,
а Хошу уже 60

Как будто это было совсем недавно: шел республиканский конкурс молодых исполнителей, в котором принимали участие выпускники и студенты Молдавской консерватории, учащиеся республиканских музыкальных училищ (которых когда-то в Молдавии было три) и музыкальной десятилетки им. Е. Коки. Программы соответствовали высоким требованиям классической и современной музыки. Ведь эти конкурсы были первым звеном в хорошо налаженной в Советском Союзе системе: республиканский, межзональный, всесоюзный и международный. И поверьте: это был совсем неплохой стимул для развития мастерства молодых исполнителей, для удовлетворения их творческих амбиций. Кто из них не мечтал стать таким, как Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Мстислав Растропович?!

И вот на том республиканском конкурсе я впервые увидел и услышал совсем юного скрипача, ученика музыкальной школы им. Е. Коки Наума Хоша, который своей зрелой осмысленной игрой, наделенный хорошей техникой и благородным вкусом, выделялся на фоне многих претендентов на лауреатское звание. И действительно, жюри присудило ему почетное второе место. Это был большой успех талантливого школьника и, конечно же, его учителей. Надо признать, что с ними Науму повезло. Хотя он родился в интеллигентной семье инженера-строителя и преподавательницы истории и географии, его родители к музыке не имели никакого отношения. Но, как было принято тогда в еврейских семьях, ребенок должен был, кроме общеобразовательной школы, еще учиться музыке, и Наума отдали в музыкальную школу-семилетку на скрипку, хотя у еврейских детей был выбор – скрипка или фортепиано. (Помните популярный анекдот про советскую алию? Самолет с олим прибывает в Израиль, они спускаются по трапу, а израильские пограничники на глаз определяют их профессии: если идет без скрипичного футляра, значит, пианист!)

Нюма попал в класс к очень хорошему педагогу – Эммануилу Цынману, имевшему большой опыт работы с детьми. Он сразу увидел в ребенке талант, сумел привить ему необходимые профессиональные навыки, и к окончанию музыкальной семилетки, как и общеобразовательных семи классов в 37-й школе, было ясно, что Наум Хош должен выбрать карьеру музыканта. Он поступает учиться в восьмой класс десятилетки им. Е.Коки при Молдавской государ-ственной консерватории к одному из лучших педагогов – Анатолию Давидовичу Тушмалову. Именно в классе Тушмалова к Нюме пришла победа на республиканском конкурсе, с которого я начал. И уже дипломированный школьник, после трех лет учебы в десятилетке, плавно превратился в студента Молдавской государственной консерватории, продолжая там совершенствоваться у того же Анатолия Давидовича. А завершил свою музыкальную учебу Наум в Москве, где окончил аспирантуру при Московской консерватории, куда попасть было ох как непросто. Но ему, можно сказать, повезло. Дело в том, его учитель Тушмалов сам в свое время учился в этом музыкальном вузе у очень известного скрипача, народного артиста СССР профессора Дмитрия Михайловича Цыганова. Именно к Цыганову и обратился Наум Хош – как к учителю своего учителя. Игра молодого музыканта понравилась профессору, и он сказал, что готов взять Наума в свой класс, если тот успешно сдаст остальные экзамены. Это не представляло особой сложности для Наума – ведь он приехал в Москву с красным дипломом. Замечу сразу, что и аспирантуру он окончил с отличием.

(Небольшое отступление. Если кто-то думает, что достаточно взять в руки гитару и бренчать на ней, чтобы называться музыкантом, или безголосо выть в микрофон, сотрясаясь всем телом, чтобы считаться певцом, то пусть возьмет карандаш и посчитает, сколько лет требуется тому, кто хочет стать настоящим музыкантом-профессионалом. У Наума это заняло 18 лет – от школы-семилетки до окончания аспирантуры.)

...Потом Нюма работал в симфоническом оркестре Молдавской филармонии, выступая и в группе первых скрипок, и в качестве солиста. С этим оркестром он исполнял скрипичные концерты Чайковского, Брамса, Моцарта, других композиторов-классиков, а также музыку современных молдавских композиторов – Штефана Няги, Соломона Лобеля, Валерия Полякова, Владимира Ротаря. С ним работали ведущие филармонические дирижеры – Тимофей Гуртовой, Думитру Гоя, Альфред Гершфельд, Александр Самоилэ, Георгий Мустя...
Параллельно с исполнительской деятельность он занимался и педагогической – в родной консерватории, куда его пригласили преподавать. В 1990 году Наум Хош прошел по конкурсу на должность старшего преподавателя, и с тех пор наставничество заняло основное место в его жизни, хотя и с исполнительством он не расстается.

Среди выпускников класса доцента Наума Хоша (а доцентуру он получил еще в 1995 году) – победительница национального конкурса Наташа Чобану-Негруца, ныне помощник концертмейстера Камерного оркестра; Зинаида Брынзила – лауреат международного конкурса в Бухаресте; Антонина Демьяненко – лауреат международных конкурсов в Румынии и на Украине... Некоторые его ученики приняли педагогическую эстафету от учителя и уже сами преподают в своей альма-матер – в Академии музыки, театра и изо-бразительных искусств, как теперь называется бывшая консерватория. Это Анжела Моложан и Валентина Цыра, работающие со своим учителем на струнной кафедре. Об этой кафедре хочется сказать отдельно.

Возглавляемая народным артистом Молдовы профессором Ионом Жосаном, она вобрала в себя основной еврейский педагогический контингент нашей Академии. Если на других кафедрах мелькают одинокие еврейские фигуры, то у Жосана – без ушедшего недавно из жизни Александра Каушанского – их трое: Борис Дубоссарский, Наум Хош и Элина Китайник. Сам Ион Вавилович не скрывает своих теплых чувств к еврейским коллегам и вообще ко всему еврейскому. Одно из свидетельств тому – его постоянное участие в концертах еврейской музыки, где он музицирует совместно с Дубоссарским, Хошем и с автором этих строк.

Кстати, с Нюмой Хошем нас тоже объединила еврейская музыка. Он впервые выступил в такой программе в 2003 году, в Большом зале филармонии, на концерте, посвященном 100-летию Кишиневского погрома. И с тех пор он играет на всех еврейских концертах, которые мы организуем в КЕДЕМе или на других концертных площадках Кишинева. Вот и сейчас в музыкальном марафоне, посвященном 70-летию трагических событий в Бабьем Яре и в наших Дубоссарах, который мы планируем провести по еврейским общинам республики, будет звучать вдохновенная скрипка Наума Хоша.

С юбилеем, Нюма! Биз ундерт ун цванцик!
Серго БЕНГЕЛЬСДОРФ, доцент Академии музыки, театра
и изобразительных искусств.

Сайт DOR LE DOR, "Еврейское местечко" № 43 (391), декабрь 2011 г.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 05 дек 2011, 15:20

В предверие показа сериала о Мишке-Японьчике я вспомнил об одном историческом персонаже, который, возможно, появится в сериале. Речь идет о некоем анархисте Александре Фельдмане. Но сначала немного истории. Дело в том, что в 19-м году в составе бригады Котовского был организован революционный полк пол командованием Мишки-Япончика. Но проблема была в том, что трудно было найти в этот полк комиссара, так как никто не хотел идти к бандитам. В конце концов, был найден и направлен комиссаром в полк Мишки-Япончика анархист Александр Фельдман, который, по сути, и стал убийцей Мишки-Япончика. Или, как сейчас говорят, главным заказчиком. Полк Япончика был брошен на части петлюровского атамана Тютюнника, которые состояли, в основном, из бывших григорьевцев. И в первом бою Япончика ждал успех: петлюровцы были отброшены со своих позиций. По этому поводу в полку началась грандиозная пьянка, а уже ночью полк Винницкого ( настоящая фамилия Япончика ) был разгромлен контратаковавшими петлюровцами. Якир, под началом которого состоял Япончик, решил отправить его в Киев, рассчитывая по пути арестовать или убить его, тем самым уничтожить бандитскую вольницу в тылу своей дивизии. Но Мишка-Япончик повернул на Одессу, захватив пассажирский поезд, шедший на Одессу и попутно ограбив всех пассажиров. На станции Вознесенк поезд был остановлен, а Мишка -Япончик застрелен комендантом Вознесенска Николаем ( по другим данным Никифором ) Урсуловым. Так вот, по утверждениям членов банды Япончика , именно Алесандр Фельдман был настоящим убийцей Япончика, так как именно он, по их словам, сообщил в штаб 12 армии, что " Мишка Япончик не хочет подчиняться командованию 12-й армии. Ведь убийство было вызвано честным поведением революционера Фельдмана, поставившего как комиссар полка в известность Реввоенсовет 12-й армии, что командир полка Винницкий отказывается выполнять приказ командования следовать с полком к Киеву. Командующий 12-й армией тов. Семенов на основании информации Саши Фельдмана издал приказ, что Винницкий объявляется вне закона.
Это дало основание коменданту города Вознесенска пристрелить Мишку Винницкого". Однако, бывшие соратники Мишки-Япончика отомстили комиссару за смерть своего командира: труп 30-летнего Александра Фельдмана был най ден в октябре 19-го года в Одессе на Большой Арнаутской.
Так вот, ради чего я писал это длинное вступление. Этот Алесандр Фельдман родился в 1889 году в Бессарабии и провел там раннее детство. То есть наш земляк. А потом уже переехал в Одессу, где учился в промучилище, кстати, вместе с Яном Гамарником.
Еще один интересный момент. Все знают в Одессе Приморский бульвар. Он начинается от бывш. здания горисполкома и ведет к памятнику Дюка и началу Потемкинской лестницы. С 1919 по 1946 гг. этот бульвар носил имя Фельдмана. Так и назывался - "бульвар Фельдмана". Я часто это от отца слышал. Что за Фельдман..., откуда Фельдман..., я понятия не имел. Вот в честь именно этого комиссара Фельдмана и назвали Приморский бульвар. А до 1919 года он назывался Николаевсий бульвар. Но это я уже отклонился немного.
• «Приезжий человек садится на извозчика.
• — Куда ехать?
• — Бульвар Фельдмана.
• — Куда
• — Бульвар Фельдмана.
• — Какого Фельдмана?
• — Ну, Николаевский бульвар.
• — Н-но, кобыла! (После паузы): Гражданин, я вот уже по Одессе двадцать пять годов ездию, а не знал, что у Миколая была фамилия Фельдман».

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 10 дек 2011, 00:34

ДОБРОНРАВОВ Леонид
(Леон Донич-Добронравов; 5 июня 1887, Кишинёв— 26 мая 1926, Париж) —
русский, румынский и французский писатель, актёр, певeц, режиссёр и пианист.

Приходился родственником баснописцу Александру Доничу.
Родился В Кишинёве, окончил Кишиневскую и Петербуpгскую духовные семинарии, юридический факультет Юрьевского ун-та.
Брал уроки музыки у Екатерины Салиной (Кишинев, 1887—1901) и канто у Аделаиды И. Болска (Петербург, 1908—1910).

В 1919 году был режиссёром в Кишинёвской оперной труппе В. Белоусова; впоследствии — преподаватель эстетики, истории оперы, макияжа и костюма в оперной студии В. Нагачевского (1920) и в оперной ассоциации Якова Горского (1921, Кишинёв), выступая также в качестве солиста в нескольких спектаклях.

Поставил в Бессарабской опере спектакли: "Садко", "Травиата", "Фауст", "Халка".

После выхода политических сатир «Сажа» и «Без лишних слов» был вынужден эмигрировать из России, о чём рассказывает в новелле «Путешествие из Петербурга в Кишинёв».
Был знакком с Ф.Шаляпиным и написал о нем монографический очерк, статьи с анализом трактовок образов Бориса Годунова, Дона Карлоса и др.

В 1924 году уезжает в Париж. Общается с русской эмиграцией и работает ответственным за литературный отдел газеты «Родная земля». Работал над романом о Победоносцеве («Князь века»), но не успел опубликовать его.
Скончался от чахотки в больнице Святого Луи в Париже 26 мая 1926 года.
Писатель Н.Крайник перевез останки Добронравова на родину в Кишинёв.

Литературное творчество:
Дебютировал в 1909 году в «Светоче» (повесть «В поисках вечной истины»). В новелле «Mon Plaisire» вышедшей в «Историческом куръере» критикует церковников, далее следуют роман «Новая бурса» (1913), созвучная роману «Бурса» Помяловского, автобиографическая новелла «Детство» (Нива), «Горький цвет» (1915). Печатался также в прессе эсеров и кадетов. Опубликовал множество статей и новелл («Великий Архимед», «Антихрист», «По дороге в Эмаус») и воспоминания («Русская революция»), вышедшие в 1928 годах.

Роли на оперной сцене:
Бартоло ("Севильский цирульник"), ("Тоска", Пуччини), Альфио ("Кавалерия рустикана")


(Википедия; данные из статьи С.Пожар)

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Биографии

Сообщение steinchik » 11 дек 2011, 02:06

steinchik писал(а):Эликсир молодости Иды Ройтман
Наталья РИСКИНА

http://www.dorledor.info/magazin/index. ... 36&pg_no=1
На Одноклассниках пишут, что Ида Яковлевна, к великому сожалению, уже скончалась в возрасте 90 лет...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Биографии

Сообщение ris55 » 11 дек 2011, 10:25

steinchik писал(а):
steinchik писал(а):Эликсир молодости Иды Ройтман
Наталья РИСКИНА

http://www.dorledor.info/magazin/index. ... 36&pg_no=1
На Одноклассниках пишут, что Ида Яковлевна, к великому сожалению, уже скончалась в возрасте 90 лет...
Жаль...Хороший человек была :sorry:

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 03 янв 2012, 19:43

Ольга ПЛАМАДЯЛА

А.М. ПЛАМАДЯЛА
ЖИЗНЪ И ТВОРЧЕСТВО (воспоминания)

«КАРТЯ МОЛДОВЕНЯСКЭ», 1965

книга постранично здесь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Биографии

Сообщение Isaac » 10 янв 2012, 17:59

Привожу биографию уникальной женщины, сочетающей в себе две, казалось бы, совершенно несовместимые грани человеческой натуры: холодный математический ум, трезвый расчет, с одной стороны, и высокая, лабильная эмоциональность, необходимая артисту на театральной сцене или съемочной площадке, с другой. Я говорю о доценте математического факультета кишиневскго университета Марие Сагайдак. На протяжении значительного времени она совмещала преподавание в университете со съемками в кино. Правда, сама она определяла свое актерство как дело второе по сравнению с ее педагогической деятельностью. Кстати, студенты ее очень уважали и хвалебно отзывались о ней, как о преподавателе. На ее лекции шли с удовольствием. Не знаю, может, в этом была частично заслуга некоего ареола артистки и красивой женщины ( а таковой она действительно была, я не раз ее встречал в университетских коридорах: маленького роста, с хрупкой и тонкой фигуркой, с целеустремленным взглядом, она производила впечатление хорошенькой секретарши ).


Мария Сагайдак
биография


Родилась 20 октября 1942 года.
Окончила Киевский институт математики и кибернетики, доктор физико-математических наук, доцент Молдавского государственного Университета. В кино с 1970 года. Будучи аспиранткой была приглашена на главную роль в фильме "Это мгновение"(реж.Эмиль Лотяну).
Сайт: People's History


Первая работа Марии Сагайдак в кино - роль испанской девушки Ампаро в фильме Эмиля Лотяну "Это мгновение". Мария покорила строгих членов художественного совета киностудии "Молдова-филм" уже с кинопроб. Ничего особенного в этом пробном эпизоде кандидатка в актрисы как будто не делала - просто играла в футбол на пляже, в паре с другим дебютантом - Мирчей Войническу-Соцки, но двигалась она удивительно пластично, искренне и заразительно смеялась, казалось, даже не замечая камеры. А ведь именно боязнь съемочной камеры, скованность перед ней чаще всего губят дебютантов.

Актриса с такой же храбростью вела себя перед камерой, с какой, очевидно, глядела в глаза строгих экзаменаторов, когда сдавала кандидатские экзамены. В то время она была аспиранткой Киевкого института математики и кибернетики.

Экзамен на право сниматься в фильме "Это мгновение" она выдержала с честью. Предстоял год трудной работы (роль Ампаро - главная в этой ленте), и в фильме Мария должна была говорить только по-испански и, конечно же, нужно было освоить азы актерской профессии. Ее педагогом и наставником на съемочной площадке был сам Лотяну, уже имевший опыт работы с актрисой-непрофессионалом на съемках "Красных полян", где он открыл юное дарование - Светлану Тома.

Когда на одной из встреч со зрителями режиссера как-то спросили, почему он и на этот раз предпочел дать ответственную роль Ампаро непрофессиональной актрисе, Лотяну с улыбкой заметил:

- В Сагайдак я увидел личность, а личность для меня важнее всего. Актрисой же она будет неплохой, поверьте.

И актрисой в самом высоком смысле этого слова Мария стала. С первых же сцен картины "Трамвай" и "Кафе" Сагайдак ведет роль Ампаро мягко и лирично, добиваясь полной естественности в действиях своей героини. Тем более что ее партнером в этих сценах был такой замечательный актер, как Михай Волонтир.

Михай и Мария чувства своих героев постарались передать, главным образом, изобразительными средствами через взгляды, едва уловимые жесты. Сцены получились поэтичными, наполненные лирическими настроениями. В этом большая заслуга и юной дебютантки, сумевшей своим обаянием покорить зрителя.

Особенно удалась, на наш взгляд, сцена прощания влюбленных. В самое трудное для Испании время, когда кровопролитные бои шли уже в Каталонии, Михай (Лотяну передал персонажу фильма имя актера Волонтира), имевший право как вольнонаемный летчик покинуть Испанию, не мог оставить эту страну, пока здесь Ампаро, его Ампаро... - Мы больше не будем расставаться, - сказал Михай, нежно прижав к себе девушку. - Даже когда одного из нас не будет. Я не знаю, что будет завтра, не знаю даже, существует ли оно, это завтра. Не знаю, было ли вчера. Есть только одно большое сегодня, в которое вмещается вся наша жизнь... Эта ночь - продолжение моего сегодня. И поэтому эта ночь станет днем и ты станешь утром, моим утром и моей женой.

Какой надо было быть Ампаро, чтобы заслужить такие слова! И Мария стала такой Ампаро. Волонтир, игравший роль Михая Адама, вспоминал позднее, что рядом с Сагайдак ему работалось очень легко. Даже там, где юной дебютантке не хватало профессионализма, выручали искренность и обаяние. Ее Ампаро как бы светилась изнутри, и от этого образы испанской девушки и летчика из далекой Бессарабии становились еще одухотвореннее.

Во время одной из встреч со зрителями, после показа фильма "Это мгновение" в селе Бардар, кто-то из присутствовавших в зале усомнился в том, что Сагайдак - математик. Он прямо из зала подкинул актрисе довольно сложное математическое уравнение. Мария ответила немедленно и вполне исчерпывающе, заслужив бурю рукоплесканий всего зала.

Популярность, завоеванная Марией в этой ее первой роли, была огромной. Георге Водэ тут же пригласил ее на главную роль - учительницы Виорики Врабие в свою картину "Один перед любовью", которую он снимал по сценарию А.Бусуйка. Однако участие в этой картине мало что дало для творческого роста актрисы. Драматургия сценария была слишком вялой и расплывчатой. Мария снималась здесь в паре с братом Мирчи - Виктором Соцки-Войническу. Два молодых педагога элегантно и красиво смотрелись на фоне столь же красивых пейзажей, но там, где нет настоящей драматургии, актерам, как правило, делать нечего, кроме как демонстрировать свои прекрасные внешние данные.

Две другие эпизодические роли, сыгранные Марией в фильмах "Офицер запаса" и "Лэутары", тоже можно считать проходными в ее творческой биографии. Но это не значит, что актриса снизила свой творческий потенциал. Она оставалась в блестящей форме, что еще раз подтвердило ее участие в одной из главных ролей - Джанины в фильме "Земля, до востребования", где одним из ее партнеров по роли был наш молдавский актер Григоре Григориу.

Мария впервые играла на "чужой" студии, у другого режиссера, но, по признанию самого Вениамина Дормана, режиссера этой ленты, "акклиматизировалась" она в новом коллективе довольно быстро. Этому способствовало то, что другими ее партнерами были такие великолепные актеры, как два Олега - Жаков и Стриженов.

Выступая однажды по молдавскому телевидению, Мария рассказывала, что Жаков, как отец, опекал ее на съемочной площадке. Благодаря такой творческой поддержке она имела возможность с большей отдачей работать над ролью Джанины.

Вообще, в этой ленте, рассказывающей о работе советских разведчиков за рубежом, женских образом очень мало, а лирический, пожалуй, один - Джанина. Поэтому вся лирическая линия держится в основном на ней. И Мария с этой сложной задачей справилась успешно. Когда молдавские кинодокументалисты снимали цветную полнометражную картину "Молдавские эскизы", одной из героинь новеллы "Три Марии" наряду с Марией Биешу и Марией Кодряну, стала Мария Сагайдак. Авторы этой ленты М.Гаспас и М.Израилев довольно полно раскрыли черты научной и творческой биографии Марии Сагайдак. Несмотря на занятость Марии научно-педагогической деятельностью, режиссеры различных киностудий не давали покоя доктору физико-математических наук, доценту Кишиневского госуниверситета, приглашая ее на съемки того или иного фильма. В семидесятые годы она снялась в детективе Василе Брескану "Все улики против него", сыграв роль невесты колхозного шофера - Катинки, чей ложно обвиненный в автоаварии жених был арестован прямо на собственной свадьбе, совсем как в романе А.Дюма "Граф Монте-Кристо".

В борьбе за справедливость Катинка доходит до самого высокого милицейского начальства, пока на скамье подсудимых не оказывается настоящий преступник.

Как редактору этой ленты, мне довелось наблюдать работу Марии на съемочной площадке, восхищаться ее мастерством. В другой ленте, которую я редактировал, "Марк Твен против..." Мария играла роль стенографистки великого писателя - Пирль. Роль Твена исполнял Олег Табаков. Впоследствии, приехав в Молдавию, где ему был присвоен титул "Доктор гонорис кауза" Международной академии экономического права и аудиовизуальных искусств, Табаков с большой нежностью вспоминал о работе над фильмом в паре с Марией-Пирль.

Мне посчастливилось, что в моем сценарии "Случай на фестивале" в одной из главных ролей - руководителя ансамбля болгарского народного танца Илиевой снялась Мария Сагайдак.

Вскоре на киностудии "Мосфильм" она снимается в картине чилийского режиссера Себастьяна Аларконе "Ночь над Чили", а потом опять работа в Молдавии, на этот раз на телевидении в фильме своего первого учителя - Эмиля Лотяну "Лучафэрул".

И еще один маленький штришок в биографии Марии. Впервые в истории журнала "Советский экран" на его обложке был напечатан портрет доктора физико-математических наук, доцента Марии Сагайдак.

Сейчас Мария почти не снимается, занимаясь воспитанием подрастающего поколения наших математиков. И в то же время она всегда остается творческой личностью - просто Марией, которую знают и любят миллионы.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Биографии

Сообщение ris55 » 10 янв 2012, 19:18

Не помню,но вроде не было: Светлана Тома родилась в 1947 году в Кишинёве. Мать — Ида (Ита) Сухая — в 1930-е годы была участницей коммунистического подполья (связной) в Бессарабии[3][4].
Светлана Тома окончила актёрский факультет — целевой курс ЛГИТМика. Диплом — Кишиневский институт искусств им. Музическу. Снималась во многих фильмах молдавского, в дальнейшем российского режиссёра Эмиля Лотяну. Известные фильмы — «Красные поляны» (1965), «Лэутары» (1972), «Табор уходит в небо» (1976) (роль цыганки Рады), «Анна Павлова» (1983).
Снималась у других известных режиссёров: В. Я. Венгеров — «Живой труп» (1969), Я.Фрид — «Благочестивая Марта» (1982), П.Чухрай — «Люди в океане» (1979), В.Басов — «Семь криков в океане» (1981), В. Ахадов — «Семейные дела Гаюровых» (1974), Р. Ибрагимбеков — «Соло для баритона с оркестром» (1977) и др.
В 1999 году вместе с другими артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница песен ретро. Итогом проекта стали концерты и копакт диск, выпущенный в США и на «Радио МПС».

Ответить

Вернуться в «Жители Кишинёва»