Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 12 ноя 2011, 19:46

Смолин Евгений писал(а): rimty, Большое спасибо Вам!
Рада, что понравилось.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 08 дек 2011, 21:23

БОРИС БИЛИНСКИЙ
НАШИ В ПАРИЖЕ - ЗАБЫТОЕ ИМЯ РУССКОГО ХУДОЖНИКА.

Борис Билинский по всем оценкам занимает особое место в истории русского и мирового искусства.
По мнению авторитетных историков кино, он является одним из самых выдающихся (если не самым выдающимся) художником мирового кинематографа первой половины ХХ века. При этом его искусство чрезвычайно разнообразно и не ограничивается только работами для кино и театра.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Борис Билинский
(21 сентября 1900, Бендеры, Бессарабская губ. – 3 февраля 1948, Катания, Италия)

Русский художник, работавший в качестве художника-постановщика театра и кино во Франции, Италии, Англии.
Выходец из семьи польских аристократов, Борис Билинский родился в семье начальника гарнизона, генерала русской армии. В 1918 году Билинский окончил кадетский корпус в Одессе, после чего учился на физико-математическом факультете Новороссийского университета.
В 1920 году, когда белая армия была разгромлена, а отец расстрелян, Борис со своей матерью и тремя сестрами вместе с первой волной эмиграции уехал через Константинополь в Италию, а позже переехал в Берлин.


В Германии он изучал режиссуру и сценографию, законы театра и декорационного оформления спектаклей Билинский постигал на опыте немецкого режиссера Макса Рейнхардта. Билинский работал декоратором в театре-кабаре «Синяя птица», участвовал в выставке русских эмигрантов, организованной YMCA в кафе «Abbazia am Knie» в 1922 году.
Борис Билинский, получив стипендию YMCA, учился в школе профессора Берлинского университета Адольфа Майера.
В 1923 году Борис поселился в Париже, где сразу же вошел сообщество русских эмигрантов. Там он подружился с С.М.Лиссимом, Л.Заком и И.Я.Билибиным, познакомился с известным живописцем и сценографом Львом Бакстом, который оказал на молодого художника большое влияние.
Вместе с художниками Ю.Анненковым Билинский оформлял программы в артистическом кафе, или как его называли, кабаре «L’Arc-en-Ciel».

Работы 1920-х годов раскрывают еще одну грань творчества Бориса Билинского, позволяя причислить его к ярким представителям русского авангарда того времени.

Русские художники в 1920-х годах действительно покорили Париж. Пресса писала о своеобразном Союзе «Три Б» - Бенуа, Билибине и Билинском, которые в 1920-30х годах очень плодотворно работали для театра и кино во Франции.

Кино

Основной работой Билинского, как художника, стала работа для кино: художник создавал декорации, костюмы и афиши. По словам дочери художника, «основной причиной его интереса к кинематографу была возможность добиться полного синтеза изображения, движения и звука».

Познакомившись с «королем» немого кино Иваном Мозжухиным, Билинский вошел в русскую команду студии «Альбатрос» в Монтрё. Первым опытом работы стал фильм И. Мозжухина «Пылающий костер» (1923). В 1924 году Билинского, как художника по костюмам пригласил на фильм «Лев моголов» (1924) французский режиссер Жан Эпштейн. За афишу к фильму «Лев моголов» Билинский получил Золотую медаль на парижской Международной выставке декоративных искусств в 1925 г. Сейчас эта афиша хранится в Музее сценографии в Париже.

В 1920-30 годы участвовал в постановке более чем 30 фильмов: «Прекрасный принц» Вячеслава Туржанского (Le Prince Charmant, 1925), «Казанова» (Casanova, 1926) и «Шехерезада (Shéhérazade, 1927) и «Тысяча и вторая ночь» (La milk et deuxième nuit, 1933) А.Волкова, «Граф Монте-Кристо» А.Фескуры (1928), «Атлантида» Г.Пабста (1932), «Тараканова» Раймона Бернара (1930), «Катя» М.Турнера (1938), «Сердечное согласие» М.Л’Эрбье, (1939), «От Мейерлинга до Сараева» М.Оффюльса (1940).

В мае 1928 года Билинский в Париже основал свою собственную компанию кинематографической рекламы и назвал ее «Алборис». Между 1924 и 1927 годами художник создал немало плакатов и афиш для кино, которые историки считают «одними из самых первых, по-настоящему современных киноплакатов».

В журнале «Синема» 20 мая 1927 года писали, что «в области иллюстраций, костюмов и плакатов Борис Билинский является самым знаменитым дизайнером и занимает одно из первых мест во Франции». Более двадцати киноплакатов Билинского находятся сейчас в коллекции Музея французского кино.

Театр

Очень много художник работал и для театра, начав в 1930 году сотрудничество с Русской оперой и оформив затем множество оперно-балетных спектаклей.
Среди них оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки в постановке Н.Н.Евреинова, Б.Ф.Нижинской и Б.Г.Романова (1930) и «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова в Парижской русской опере.

Плодотворно художник сотрудничал с Театром Елисейских полей, где работала труппа Русского балета под руководством Брониславы Нижинской. Он оформил балеты «Испанское каприччио» и «Царевна-Лебедь» на музыку Н.А.Римского-Корсакова, «Петрушку» Стравинского и «Этюд» И.С.Баха. Критик и историк балета В.Светлов писал об одном из спектаклей, что «оригинальные декорации Билинского, выдержанные в стиле красочного русского лубка, вызвали аплодисменты публики».
Для Русского балета Монте-Карло Билинский оформил спектакль «Любовь-волшебница» М. де Фальи.

В мае 1937 года Билинский был приглашен в Королевскую оперу Ковент-Гарден в Англию, где в рамках торжеств по случаю коронации нового короля Георга создал декорации и костюмы для оперы «Пеллиас и Мелизанда» Дебюсси.

Художник совместно с коллегами Семеном Лиссимом и Лукомским в 1927 году провел выставку своих работ в парижской галерее «Simonson». В 1930 г. выставка Билинского прошла в «Galerie de France».

Билинский выставлялся в парижском Осеннем салоне в 1930 и 1931 годах, участвовал в Выставке русского искусства в Лондоне. В 1934 году он расписал парижское арт-кафе «Шехерезада». В 1937 году Билинский принимал участие Всемирной выставке в Париже и получил Золотую медаль.

Художник опубликовал ряд статей об искусстве афиши и кинокостюма во французских журналах «Cinemamagazine», «Cinema» и «L’Art Cinematographique».
В 1940-е годы Билинский работал техническим директором киностудии «Титанус». Одновременно он сотрудничает с театром «Ла Скала» в Милане.

В последние годы жизни Билинский работал над проблемами воплощения музыкального звука в цвете. Билинский создал серию альбомов «Музыка в красках», где перевел в живопись музыку К.Дебюсси, М.Равеля, Скрябина, Ф.Шопена и И.С.Баха.

Борис Билинский умер 3 февраля 1948 года на Сицилии.В 1956 году коммуна города Катания, по инициативе друзей художника, приняла решение о переносе гробницы Билинского на «Аллею прославленных людей» на кладбище, где он был похоронен.
Работы художника есть в коллекциях Музея современного искусства в Риме, Музея кино в Париже, музее Метрополитен, Гарвардской театральной коллекции, Музее искусств Сан-Франциско, Музее искусств в Иерусалиме и ун-те Калгари в Канаде.


подробнo - текст и иллюстрации
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 16 дек 2011, 20:02

Сегодня в возрасте 82 лет скончался Марк Копытман, молдавский и израильский композитор, музыковед и педагог.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение ris55 » 17 дек 2011, 01:38

rimty писал(а):Сегодня в возрасте 82 лет скончался Марк Копытман, молдавский и израильский композитор, музыковед и педагог.
Скорбная весть :sorry:

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Архитектор Е. Н. Стамо

Сообщение junafen » 15 янв 2012, 00:17

В принципе, к "бессарабцам" можно отнести племянника моей прабабушки (Валерии Лазо, урожд. Стамо) - Евгения Николаевича Стамо (1912 - 1987), одного из авторов Кремлёвского Дворца Съездов, сына хотинского и сорокского помещика, потомственного бессарабского дворянина Николая Стамо.

Вот, из Википедии (на русском):

Евгений Николаевич Ста́мо (1912—1987) — советский архитектор. Народный архитектор СССР (1984). Лауреат Ленинской (1962) и Государственной премии СССР (1981).

Е. Н. Стамо родился 17 (30) августа 1912 года в Киеве. В 1936 году окончил МАРХИ, где учился у В. Н. Симбирцева, Л. В. Руднева.

Специализировался на проектировании жилых домов в Москве. Одна из первых крупных самостоятельных работ — спроектированный в 1950 особняк, первоначально предназначавшийся для лаборатории А. И. Алиханяна, затем ставший домом П. Л. Капицы. Участвовал в разработке генерального плана Юго-Западного района.

Е. Н. Стамо умер в 1987 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Проекты:

* Второй Дом СНК СССР в Зарядье (1940; совместно с Л. М. Поляковым, А. Б. Борецким; конкурс);
* Комбинат «Известий» у Киевского вокзала (1940; совместно с Л. М. Поляковым, А. Б. Борецким; конкурс);

Работы:

* Планировка и застройка кварталов 4, 5, 6 на Фрунзенской набережной (1949—1958, соавторы: Я. Б. Белопольский и Н. Н. Уллас);
* Жилые дома на Новинском бульваре, д. 19 — 21 (1952);
* Жилые дома на Ломоносовском и Университетском проспектах (1952-1956);
* Жилые дома Фрунзенской набережной (1952—1956);
* Кварталы 26, 27 на Ленинском проспекте (1957—1959);
* Кремлёвский Дворец съездов (сейчас — Государственный Кремлёвский дворец) (1959—1961); соавторы: Посохин М. В., Мндоянц А.;
* Жилые дома на Мосфильмовской улице в 1970-е годы;
* Жилой район Матвеевское (1966)
* Кварталы в Несвижском и Хользуновом переулках (1966—1969);
* Посольство Венгерской Народной Республики (1967);
* Издательство «Прогресс» (1976);
* Центральный Дом Кинематографистов (1967);
* Олимпийская деревня (1978—1980)

В качестве архитектора участвовал в создании нескольких монументов и памятников, в том числе:

* скульптурной композиции и мраморного пилона с именами кинорежиссёров, актёров и операторов, погибших во время Великой Отечественной войны (1941—1945) на территории киностудии «Мосфильм».
* Надгробный памятник Л. М. Полякову на Новодевичьем кладбище в Москве.

Звания и награды:

* орден Ленина
* Ленинская премия (1962) — за ахитектуру БКДС
* Государственная премия СССР (1981) — за архитектуру Олимпийской деревни в Москве
* Государственная премия РСФСР в области архитектуры (1979) — за архитектуру Дома ветеранов кино в Москве
* народный архитектор СССР (1984)

См. также:

* Стамо, Евгений Николаевич в БСЭ

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 19 янв 2012, 17:10

Блестящий дуэт

Американцы Анна Гросул и Леонид Гойхман – победители (1-е место) балетного фестиваля-конкурса Восточных
штатов в Нью-Джерси (США).
Анна Гросул – правнучка первого президента Академии наук Молдовы...
Профессиональный артист балета Леонид Гойхман, как и его родители, является уроженцем Молдовы.
Ныне они – граждане США.

2.01.2012. сайт - dorledor.info

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 21 фев 2012, 05:37

Альберт Мальц, англ. Albert Maltz (28 октября 1908, Бруклин, Нью-Йорк — 26 апреля 1985, Лос-Анджелес) — американский писатель и сценарист.

Eго отец был родным братом моего прадеда из Каменки. Уроженец Ямполя. В начале 20-го века эмигрировал в Аргентину, но вскоре перебрался в США. Таким образом сам Альберт Мальц являлся двоюродным братом моей бабушки по материнской линии.
Albert Maltz.jpg
Альберт Мальц получил известность как один из «Голливудской десятки» (списка актёров и других деятелей кино, включённых в чёрный список Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности в эпоху маккартизма). Преследования маккартистов создали ему репутацию лояльного к коммунизму писателя, благодаря чему почти все его произведения были переведены и опубликованы в СССР.
Получил образование в Колумбийском университете и Йельской драматургической школе (англ. Yale School of Drama). Работал сценаристом в Театральном союзе (англ. Theatre Union) в начале 1930-х гг. Первый из 18 сценариев для Голливуда написал в 1932 году. В Театральном союзе познакомился со своей будущей женой Маргарет Ларкин, на которой женился в 1937 году. В 1938 году. получил Премию имени О’Генри за рассказ «Самый счастливый человек на Земле», опубликованный в Harper's Magazine. В 1944 году опубликовал роман «Крест и стрела».
За сценарий к фильму 1945 году. «Гордость моряков» (англ. Pride of the Marines) Мальц был номинирован на Премию Академии за написание адаптированного сценария. В 1951 году его сценарий фильма «Сломанная стрела» завоевал премию Гильдии писателей Америки за лучшее американское драматическое произведение. Однако в то время Мальц был включен в «чёрный список» маккартистов, и чтобы его сценарий не был забракован, свою подпись под ним поставил Майкл Блэнкфорт, который и получил премию. Лишь в 1997 году, посмертно, решением Гильдии писателей было восстановлено авторство Мальца.

Фильмография
Два мула для сестры Сары (англ. Two Mules for Sister Sara, 1970)
Монета (1962)
The Robe (1953) (в титрах не указан)
Broken Arrow (1950) (в титрах не указан)
The Naked City (1948)
Cloak and Dagger (1946)
Pride of the Marines (1945)
The House I Live In (1945)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 21 фев 2012, 05:58

Популярная бразильская певица, актрица и танцовщица Katia B. (Katia Bronstein)
(гугловский перевод статьи из Википедии на русский язык)

Катина прабабушка была родной сестрой моей бабушки по отцовской линии. Родилась в Каменке. В 1926 году эмигрировала с двумя детьми из Одессы в Рио-де-Жанейро. Катина бабушка (двоюродная сестра моего отца) умерла год назад в возрасте 98-и лет. Все эти годы поддерживала отношения с нашей семьёй.
katia04.jpg
Katia B.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 21 фев 2012, 06:13

Lev Berenshteyn - скрипач Симфонического Оркестра National Arts Centre (Ottawa, Canada).
Наши дедушки по отцовской линии были родными братьями. Оба уроженца Каменки. Погибли во время Холокоста.
lev1violinsmall.jpg
lev-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ (известные)

Сообщение rimty » 22 фев 2012, 21:44

Тамара Гвердцители не только "представительница грузинского дворянского рода Гвердцители", как заявляет Википедия...
В интервью "Независимой Молдове" певица рассказала: "Молдавию и Украину люблю почти по-родственному.
Моя мама родилась в Одессе, а бабушка, ее мама, в Румынии..."

(18.04.2008, http://nm.md)

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ (известные)

Сообщение ris55 » 22 фев 2012, 22:07

rimty писал(а):

(18.04.2008, http://nm.md)
Что то не то открывается :sorry:

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ (известные)

Сообщение rimty » 22 фев 2012, 22:23

ris55 писал(а):
rimty писал(а):
(18.04.2008, http://nm.md)
Что то не то открывается :sorry:
:arrow: http://www.nm.md/daily/article/2008/04/18/0401.html

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ (известные)

Сообщение ris55 » 22 фев 2012, 22:51

rimty писал(а):
ris55 писал(а): Что то не то открывается :sorry:
:arrow: http://www.nm.md/daily/article/2008/04/18/0401.html
:good: Спасибо! "У раввина Одесской хоральной синагоги Соломона Розенштеха было три дочери. Старшую дочь звали Зелда, среднюю - Ревекка, а младшую - Суламифь.
Зелда была моей бабушкой, а младшая - Суламифь - была бабушкой Тамары.http://kartina.co.il/index.php/2011-04- ... 7-14-40-57

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Наши ЗЁМЫ (известные)

Сообщение спартак » 22 фев 2012, 23:24

!"У раввина Одесской хоральной синагоги Соломона Розенштеха было три дочери. Старшую дочь звали Зелда, среднюю - Ревекка, а младшую - Суламифь.


Значит по маме Тамара Гвердцители еврейка. А по раввинским законам полная еврейка, раз по маме. Вообще очень интересны глаза у наших евреек, рожденных в Молдавии. Красивые и очень выразительные. Можно вспомнить и Аллу Баянову( Левицкую) и Изу Кремер и наконец еще одну нашу звезду Сару Горби (Горбач). О Саре Горби уже писали на форуме, я только фото подрихтованное выложу..]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

lo6adka
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 01:26

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение lo6adka » 25 фев 2012, 05:13

rimty писал(а):В сегодняшнем телеконцерте впервые услышала этого замечательного певца. Предполагаю, что родом он из Молдавии. )

М.Бужор
http://www.youtube.com/watch?v=quOk-bVqy7M
Методие Бужор родился в Молдавии. Окончив Кишиневскую Музыкальную Академию «имени Гавриила Музическу» в 2000г, начал свою карьеру с работы в трупе Московского театра “Новая Опера” под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучили в опере “Риголетто” Дж. Верди, с участием Дмитрия Хворостовского в роле Риголетто. После удачного дебюта исполнил партии: Гремина в опере “Евгений Онегин” Чайковского, Сесила в опере “Мария Стюарт” Доницетти, Сальери в опере “Моцарт и Сальери ”Римского-Корсакова и др… В период творчества, Методие Бужор становится лауреатом Международных конкурсов оперных певцов:

07-2004г 1-премия на 5-Международном Конкурсе Оперных певцов г. Сарцана Италия.
08-2002г 2- премия на 2-Международном Конкурсе Оперных певцов им. “Елены Образцовой” г. Санкт-Петербург, Россия.
07-2001г 3- премия на Международном Конкурсе Оперных певцов им. “HarecleaDarkle” Брэила, Румыния.
01-2001г 3- премия на Международном Конкурсе Оперных певцов им. “FrancescoVinas” Барселона, Испания.
После победы на конкурсе им. “Елены Образцовой” в Санкт-Петербурге, был приглашен в качестве солиста Академии Молодых Оперных певцов “Мариинского театра”. Здесь он исполнил партии: Фома в опере “Чародейка” Чайковского, Мороз в опере “Снегурочка” Римского-Корсакова, под руководством дирижёра Валерия Гергиева.

В 2003-2005г. приглашен как солист в «OperaLeipzig». За этот период, он исполняет следующие партии: Колина в опере «Богема» Пучини, Рамфиса в опере «Аида» Верди, Мефистофеля в опере «Осуждения Фауста» Берлиоза, Понте в опере «Троя» Берлиоза, Битерхолф в опере «Тангойзер» Вагнера, Серсе в опере «Темистокле» И.К. Бах.

На сцене театров и концертных залов, он проявил себя не только как певец, обладающий мощным и бархатистым тембром голоса, но и как исполнитель, владеющий драматическим актёрским мастерством.

Методие Бужор имеет обширную гастрольную деятельность, как оперную, так и концертную по всему миру. С 2003 сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg, Франции(OperaTulus), Голландии.

Выступает с концертами в Америке, Англии, Китаи, Швейцарии, Испании. Выступал, и сотрудничает с такими дирижерами как: Валерий Гергиев, Рикардо Шаи(Италия), Христов Россе(Франция), Евгений Колобов, Жанн Карло Минотти(Италия), Иван Ангелов(Болгария), Михаил Юровский(Германия), Ион Марин(Австрия), Даниеле Рустиони(Италия).

С 2008 приглашен как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра: «Сельская честь»Маскани, «Паяцы» Леонкавалло, реж. Лилиани Кавани, «Любовный напиток» Доницетти, и др.

По своему призванию Методие Бужор является исполнителем широкого жанра, что позволяет ему исполнять, как оперный репертуар, так и классическую эстраду и песни авторского исполнения. Его репертуар составляют такие произведения, как: «Свадьба», «Мелодия», «Чертого колесо», «Зимняя любовь», и другие известные мелодии. В основном он исполняет репертуар Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля, Евгения Мартынова, Юрия Гуляева.
http://buzhor.ru/

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение voling » 01 мар 2012, 20:49

http://saebi.isgv.de/biografie/Georg_Sacke_(1902-1945)

Sacke (Zakke, Sakke) Georg Friedrich
Историк
2.1.1902 (n.S.) Kischinjow/Bessarabien (moldaw. Chişinău) - † 26.4.1945 Lübeck
(перевод Google)

С. вырос в семье латвийского отца и Немецко-Балтийской матерью в Кишиневе. В средней школе, он был свидетелем русской революции 1917 года и гражданской войны. После того, как Румыния, Советский Молдова была оккупирована, он эмигрировал в Германию. - С зимы 1921/22 р учился в Лейпциге социальных наук, экономики и философии, а затем историю. В 1925 году он специализировался в Праге по истории Восточной Европы. В 1926 году он вернулся в Лейпциг и работал с 1927 г. ассистентом на Фредерика Брауна в Институте культуры и всеобщей истории. 1929 кандидат наук Владимир Сергеевич Соловьев С. к философии истории. В 1932 году он хабилитейт и был награжден Веня Легенды. В своей докторской диссертации "Уложенной комиссии Екатерины II" и другие статьи может р показывают, что социально-экономические процессы были запущены в самодержавной России аналогичные западноевропейским. - Его опыт в качестве студента, посещает марксистского учения и политические дебаты 1920-х годов оставил его с Советским Союзом и немецким рабочим классом посочувствовать. Mitglied einer Partei wurde er jedoch nicht. Член партии он не был. До 1933, стр. преподавал в колледже, особенно в советские темы. В обзоре литературы опубликован в 1934 году "История России в русской и немецкой исторической литературе послевоенного периода", он признался в марксизм без догматической узостью. С 01.04.1933 был освобожден от должности странице первого учителя средней школы университета из-за «марксистский взгляд на исторические вопросы» и «позитивное отношение к Советскому Союзу» (с. скидка), а затем вернул лекций. Он не был до осени 1940 года он нашел другую работу. В Гамбурге Всемирного экономического института эВ, он разработал материалы в Советский Союз для министерств и предприятий. - Так как «захват» нацисты действовали в сопротивление р. Для участия в юридической кампании по сбору средств на квакеров, Мария Grollmuß и Герман Reinmuth введен членов Социалистической рабочей партии, он 1934/35 в Дрездене и в концентрационный лагерь Заксенхаузен был задержан в замке Франкенберг. Nach dem Freispruch war S. erneut im Widerstand aktiv. После оправдательного приговора С. был снова активное участие в сопротивлении. Вместе с художником Альфредом Франк и директора заводов Кольмана, Вольфганг Хайнце , он возглавил группу интеллектуалов, которые в Лейпциге "Национальный комитет Свободная Германия» и присоединился Георг Шуман был в контакте На 08/15/1944 П. и его жена были арестованы в Гамбурге. С. впервые попал в концентрационный лагерь Фульсбюттель, а затем в Нойенгамме лагеря.
В конце марша смерти в Любеке в апреле 1945 года он упал в обморок перед помещением вместе на корабль и был убит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение snob » 20 мар 2012, 11:20

Что-то я не пойму - было про него или нет?

Шмуэль Коэн (ивр. שמואל כהן‎, Самуил (Шмил, Шмуэл) Коган; 1870, Унгены Бессарабской области — 1940, Ришон-ле-Цион) — еврейский композитор подмандатной Палестины, наиболее известный как автор музыки гимна Израиля «Ха-Тиква» (Надежда).

Родился в Унгенах на севере Бессарабии в 1870 году, с 1878 года — вместе с родителями в Палестине, с 1886 года жил в Ришон-ле-Ционе, где занимался виноградарством. Играл на скрипке. В 1888 году положил на музыку начальные строфы стихотворения «Тикватейну» (Наша надежда) галицийского поэта Нафтали Герца Имбера, написанного им в 1877 году в Яссах (Румыния). Десятистрофный текст стихотворения, частично использованный Коэном, был впервые опубликован в 1886 году в Иерусалиме в сборнике Имбера «Утренняя звезда» (ивр. ברקאי‎). Песня поначалу предназначалась Коэном для учащихся ивритской гимназии поселения Ришон-ле-Цион. Музыка «Ха-Тиквы» (со словами) была впервые опубликована в 1895 году в Лейпциге в сборнике «Vier Lieder» (издательство «C. G. Röder») с пометкой «сирийские мелодии» в аранжировке С. Т. Фридлянда (S. T. Friedland), на странице 10 под названием «Sehnsucht».

По данным исследователя израильской песни Элиягу Хакоэна, Шмуэль Коэн вспоминал, что он спел текст на мелодию молдавской песни, названной им на идише как «Ойс-ци». В самом деле, мелодия Коэна схожа с молдавской народной песней «Carul cu boi» (повозка с волом).

С другой стороны, музыковед Петер Эммануэль Граденвиц (нем., 1910—2001) в книге «Музыка Израиля» («The Music of Israel», 1949 и 1996) утверждает, что Шмуэль Коэн положил «Ха-Тикву» на мотив литургической композиции знаменитого кишинёвского кантора Нисн Белцера (настоящая фамилия Спивак, 1824—1906), что всё же не исключает молдавского происхождения мелодии.

...и в догонку http://www.youtube.com/watch?v=adTjy-TIW_Q

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение ris55 » 20 мар 2012, 12:33

Мелодии очень похожие!http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... t8P1FNPW4s

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение Isaac » 20 мар 2012, 18:33

Очень интересный вопрос поднял Сноб. Я считаю, что гимн Израиля-очевидный плагиат по сути, что, собственно, ни в коей мере не умаляет значимости этой мелодии для евреев. Но как мне говорил брат-музыкант, достаточно изменить одну ноту, чтобы это считалось другим произведением. Получается, что формально-это другая мелодия.
Нижеприведенную статью я нашел на одном из израильских русскоязычных сайтов в прошлом году и сохранил ее. Вышла она в той связи, что в рекламной заставке прошлогоднего проекта ледового шоу "Лед и пламень" прозвучала мелодия, сходная с гимном Израиля, что несколько обескуражило русскоязычных израильтян. Но разбираясь в этом, автор уже исследовал истоки израильского гимна. И я с ним согласен: в основе гимна и произведения Сметаны "Влтава" лежит румынская ( или молдавская ) мелодия.
Ну, вообщем-то, все более менее ясно, если не одно обстоятельство..., автор называет композитора гимна Шмуэля Коэна ... уроженцем Сербии, а не Молдовы. Не понятно, где истина. Ниже привожу статью .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В воскресенье, 19 сентября, на Первом канале российского телевидения стартует новый проект "Лед и Пламень". Рекламный анонс этого проекта вызвал определенное недоумение у многих израильтян.

Заставка проекта "Лед и пламень"
http://www.youtube.com/watch?v=-nF3lrwBJZc

Складывается впечатление, что создатели данной рекламы использовали музыкальный фрагмент государственного гимна Израиля "А-Тиква" ("Надежда").

Судя по всему, создатели рекламной заставки позаимствовали мелодию не из гимна Израиля, а из произведения чешского композитора Бедржиха Сметаны "Влтава" (немецкое название – Moldau). Эта мелодия - часть из симфонического цикла "Моя Родина", посвященного истории и природе Чехии.

Бедржих Сметана, "Влтава"
http://www.youtube.com/watch?v=Wwd51vB7Uow

"Влтава" была написана Сметаной в 1874 году. В ее основу легли не чешские, а итальянские или молдавские народные песни.

Сходство мелодии Сметаны с гимном Израиля "А-Тиква" очевидно. Этому обстоятельству были посвящены несколько исследований.

Автор текста "А-Тиквы" известен достаточно хорошо – это Нафтали Герц Имбер, но о композиторе, написавшем к ней музыку, мало кто слышал. Это уроженец Сербии Шмуэль Коэн, который репатриировался в Палестину в 1878 году, в возрасте восьми лет. Мелодию, которая вскоре стала гимном сионистского движения, а затем и Государства Израиль, он написал в 1888 году.

Шмуэль Коэн, "А-Тиква"
http://www.youtube.com/watch?v=V2jLqwSH1Js

По словам Коэна, за основу он взял румынскую народную песню "Повозка с волами". Похожие народные песни существуют также в таких отдаленных друг от друга странах, как Швеция и Испания.

Румынская народная песня "Повозка с волами"
http://www.youtube.com/watch?v=adTjy-TIW_Q

Однако сайт Израильского общества по защите авторских прав без обиняков называет гимн Израиля плагиатом и сообщает, что это был вынужден признать и сам Коэн.

Корреспондент NEWSru.co.il обратился к секретарю Израильского общества по защите авторских прав с просьбой: внести ясность в вопрос, существуют ли авторские права на гимн Израиля. В ответ на обращение представитель агентства заявил, что авторские права на гимн Израиля не распространяются.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение rimty » 20 мар 2012, 18:50

Isaac писал(а): Ну, вообщем-то, все более менее ясно, если не одно обстоятельство..., автор называет композитора гимна Шмуэля Коэна ... уроженцем Сербии, а не Молдовы. Не понятно, где истина.
Композитор вне всяких сомнений был уроженцем Бессарабии - ошибка здесь в неправильном прочтении cxодного написания названия местности (Бессарабия - Сербия).

Ответить

Вернуться в «Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы»