Юра, ты клонишь к тому, что после 70-го НЕ РЕТРО? Да, это так. BMW, как я понимаю, относятся к категории "ТЮНИНГХ". BMW E-36 выпускались с 1990 по 2000-й год.ris55 писал(а):А что Бэха до 70 года?
Археология Кишинёвского транспорта.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
А вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕТРО!!!...,в отличие от Молл Довских потуг.
МТЗ-?В Рышканском районе.Ему ,думаю,более сорока лет.Бывший экскаватор.Сохранил рабочий вид и родную окраску.
Извиняюсь,за качество.
МТЗ-?В Рышканском районе.Ему ,думаю,более сорока лет.Бывший экскаватор.Сохранил рабочий вид и родную окраску.
Извиняюсь,за качество.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Наткнулся в сети на хорошее фото МАЗа-200 и вспомнил какое священное чуство внушал этот монстр в детстве. Громкий дизельный рокот, характерный звук стравливаемого из рессивера воздуха, запах горячего масла и соляра, и конечно же,- предмет особого детского интереса- хромированные фигурки зубров на боковых створках моторного отсека. Был у меня такой же игрушечный самосвал. Металлический, помню что очень нравилсая "за похожесть".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
!!!
У меня о них тоже сохранились самые приятные впятичления!
Особенно,характерный рокот-рёв с присвистом.По-моему,двухтактного дизеля?
Но их было немного,в основном самосвалы.
В 1982 году,когда вокруг СШ№33 стали возводить забор,то опорные столбы к нему привозил "старый" МАЗ-роспуск полноприводной на широкопофильной резине!
А последний старый МАЗ- седельный тягач с голубой кабиной работал до 1986 года.Он каждое утро возил с Петрикан в издательство на ул."28 июня" рулоны бумаги.
А ещё в 1998(?) году я видел в Одессе военный автобус на шасси МАЗ-200
И у нас был такой самосвал красного цвета,с поднимающимся кузовом и открывающимися дверьми.
У меня о них тоже сохранились самые приятные впятичления!
Особенно,характерный рокот-рёв с присвистом.По-моему,двухтактного дизеля?
Но их было немного,в основном самосвалы.
В 1982 году,когда вокруг СШ№33 стали возводить забор,то опорные столбы к нему привозил "старый" МАЗ-роспуск полноприводной на широкопофильной резине!
А последний старый МАЗ- седельный тягач с голубой кабиной работал до 1986 года.Он каждое утро возил с Петрикан в издательство на ул."28 июня" рулоны бумаги.
А ещё в 1998(?) году я видел в Одессе военный автобус на шасси МАЗ-200
И у нас был такой самосвал красного цвета,с поднимающимся кузовом и открывающимися дверьми.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Не, дизель ЯМЗ- четырехтактный 120-160 л.с. в зависимости от модификации. Ревел он громко и тянул свои 7 тонн весьма неспешно. Голубые кабины были у экспортных вариантов. Наши,- в родном хаки. Ну а издательского "ветерана" навеняка не раз перекрашивали. Я еще хорошо запомнил их в варианте седельников-панелевозов.Igori писал(а):!!! ...У меня о них тоже сохранились самые приятные впятичления!...
Надо бы отметить что имелся у этой машины брат-близнец Ярославский ЯАЗ. "Их тоже было" в нашем городе. Конструктивно ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были полностью подобны, и внешне различались решеткой радиатора: на ярославской машине она имела горизонтальные щели, на минской — вертикальные. Соответственно их украшали разные «звери»: медведь и зубр. Медведь был установлен сверху на капоте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Помню-помню. УралЗиС-353/ УралЗиС-355М. Они действительно внешне были очень похожи на ГАЗ-51 (передок более закруглён). И не были редкостью на авто- предприятиях Кишинёва и республики, хотя и не могли в колличественном отношении тягаться с ГАЗ-51.Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
Игорь, надо б вспомнить обязательно "Колхиду" и ЕРАЗ. Мой отец,- автомобильный инженер по образованию, всегда утверждал, что оба этих "транспортных средства"- ужас во всех отношениях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Надо же! А я всегда искренне считал, что это и есть ГАЗ-51!Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
А, вот эти самые МАЗ-200 до какого примерно года в нашем городе присутствовали в относительно массовом количестве? Просто не помню я их как-то. Нет, на картинках видел, а вот живьем - никогда. С самого глубокого детства "МАЗ" ассоциировался у меня с таким примерно экземпляром:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Ну,ЕрАЗы до сих пор попадаются в Одессе,например.Впрочем,как и КАЗы(608?).У нас недавно видел "Колхиду" полноприводную -самосвал.Но ты имеешь ввиду круглоголовые "Колхиды",конечно.
О них надо Kiborabra спросить.Чудо было ещё ТО.
О них надо Kiborabra спросить.Чудо было ещё ТО.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Это МАЗ-500аwowek писал(а):Надо же! А я всегда искренне считал, что это и есть ГАЗ-51!Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
А, вот эти самые МАЗ-200 до какого примерно года в нашем городе присутствовали в относительно массовом количестве? Просто не помню я их как-то. Нет, на картинках видел, а вот живьем - никогда. С самого глубокого детства "МАЗ" ассоциировался у меня с таким примерно экземпляром:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Ооо! Ераз - Мечта. Именно так с армянского языка переводится название этого чуда армянского автомобилестроения. То ли это была насмешка над теми, кому на другое средств не хватало, то ли благодарность русским за победу над турками. Мне довелось поездить на этом чуде. После этого испытания можно переходить в отряд по подготовке космонавтов. Тут тебе и морозильник зимой и Сахара летом. Агрегаты позаимствованы были от Газ - 21, а кузов... слов нет. Передок как правило рассыпался через пару месяцев, коробка ( некоторые детали изготовляли на отдельном заводе специально для "Еразов")тоже. Движки, с учетом относительно нормального ресурса, ещё как - то держались. Помню их ещё выпускали в начале 80 -0 х. Если пригоняли новые машины своим ходом, то водители после командировки на солнечный Кавказ зарекались больше туда не ступать - милиция тамошняя оббирает , на заводе вымогают - выдают неукомплектованную машину. Недостающие детали покупай у рабочих завода. Вобщем МЕЧТА. Нечто подобное был так же "Горный тягач" " Колхида". На ней мне поездить ,слава богу, не посчастливилось, но отзвывов наслышал достаточноIgori писал(а):Ну,ЕрАЗы до сих пор попадаются в Одессе,например.Впрочем,как и КАЗы(608?).У нас недавно видел "Колхиду" полноприводную -самосвал.Но ты имеешь ввиду круглоголовые "Колхиды",конечно.
О них надо Kiborabra спросить.Чудо было ещё ТО.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Совершенно "в дырочку"! По воспоминаниям "эксплуатантов", новый ЕРАЗовский кузов (ЕрАЗ-762) немедленно подлежал дополнительной и капитальной сварке-клёпке, иначе просто разъезжался по швам...kiborabr писал(а): ...Ооо! Ераз - Мечта...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Вот он, родёмый... Ан не хватает базовой детали. Нет петелек для навесного замка. Почти все "Еразы" снабжались на местах петлями для навесных замков. Иначе весь щоферской инструмент переходил к другому владельцу
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Весьма неплохая страничка про "Колхиду", много интересных фоток. Мне понравился такой комментарий: "...Когда мне было 5 лет, дедушка купил ине новую игрушку - это была жестяная "Колхида" - у нее даже надпись была -"Колхида". Когда я пришел в песочницу,"..У меня Колхида, у меня Колхида!!!!!..", рассчитывая на взрывной эффект от нового автомобильчика, то мальчик-сын шофера (время стерло из памяти его лицо, имя и даже кличку) - закричал "Гавно твоя колхида!!! Бензину жрет много и ломается!!! Гавно!!!!" Наверное, Отец мальчика-сына шофера имел дело с оной колхидой... "
http://omega.gorod.tomsk.ru/index-12773 ... omment_id=
http://omega.gorod.tomsk.ru/index-12773 ... omment_id=
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Что,Одесса.У нас есть действующий ЕрАЗ,причем,довольно живой,синего цвета на родной резине ГАЗ 21.Подвозит жратву к какой-то харчевне на автомобильной "туче" в Прункуле.Часто его вижу.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Вот такой ветеран был встречен сегодня в Нижнерышкановских дворах. 500-й (модификация выпускавшаяся с 1977года. Кажется у них уже был четырёхзначный индекс, что-то типа 5335). Не поверишь,- "Термокомовский", принимал активное участие в "раскопках", буксировал прицеп-компрессор.Igori писал(а): ...Это МАЗ-500а...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Заметьте, я не это спросилIgori писал(а):Это МАЗ-500а
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Я этот Паккард помню когда он еще пылился во дворе дома по улице Асаки 1 (желтое здание где аптека чуть выше кинотеатра 40 лет ВЛКСМ).er-xvl писал(а):а из типа-ретро единственный дойстойный аппарат- бельций Паккард.
Изначально он был черного цвета и по словам его хозяина двигатель у машины не родной а ГАЗ-53. Точно так же у машины и детали ходовой тоже не полностью родные (частично донорские), зато кузов сохранился очень очень хорошо и крепкий. Он в то время как раз искал покупателя на эту машинку (8000$ просил).
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Кстати, об археологии кишиневского транспорта, нашел тут кое-что в своих архивах негативов, наверное, будет интересно.
Итак, одним жарким летним утром в 1983 году я вышел на балкон и на уже заасфальтированном подъезде к строящемуся виадуку обнаружил нечто, что меня очень заинтересовало. Там была выставлена различная техника коммунального назначения. Знаю, что и сейчас время от времени проводят подобные выставки, но тогда я видел такое впервые, ну и учитывая, что сейчас уже таких экземпляров не увидишь, мне показались очень интересными эти снимки (все картинки кликабельны и большого размера).
Например, особенно вот это. Multicar M-24 от наших ГДР-овских собратьев в свое время был очень часто встречаем на улицах нашего города (преимущественно ярко зеленого цвета), в разных вариантах, с разным оборудованием. Не знаю как эти машинки были реально в эксплуатации, но мне очень нравился их внешний вид, было очень необычно.
Ну и также другие машины на шасси ГАЗ-53, преимущественно.
Таких мусорных контейнеров больше нет, соответственно и машины другие. Но мне больше всего понравилось, что на "мусоровозке" стоит ГРНЗ с серией "МВД" очень символично.
Да и уборочных машин таких уже не встретишь практически.
Итак, одним жарким летним утром в 1983 году я вышел на балкон и на уже заасфальтированном подъезде к строящемуся виадуку обнаружил нечто, что меня очень заинтересовало. Там была выставлена различная техника коммунального назначения. Знаю, что и сейчас время от времени проводят подобные выставки, но тогда я видел такое впервые, ну и учитывая, что сейчас уже таких экземпляров не увидишь, мне показались очень интересными эти снимки (все картинки кликабельны и большого размера).
Например, особенно вот это. Multicar M-24 от наших ГДР-овских собратьев в свое время был очень часто встречаем на улицах нашего города (преимущественно ярко зеленого цвета), в разных вариантах, с разным оборудованием. Не знаю как эти машинки были реально в эксплуатации, но мне очень нравился их внешний вид, было очень необычно.
Ну и также другие машины на шасси ГАЗ-53, преимущественно.
Таких мусорных контейнеров больше нет, соответственно и машины другие. Но мне больше всего понравилось, что на "мусоровозке" стоит ГРНЗ с серией "МВД" очень символично.
Да и уборочных машин таких уже не встретишь практически.
Re: Археология Кишинёвского транспорта.
Только вчера видел IFA-Multicar-лестницу!
У нас и сейчас где-то есть мультикарчики уборочные,да только их деятельности не видно.В лучшем случае,они проходят вокруг дома правительства и вокруг претур.А закуплено их было несколько десятков.
А если уж говорить про IFA-50,то они настоящие долгожители!До сих пор их достаточно много.Они гнездятся на Кишинёвской шахте.Туда их закупали в ещё СССРовское время,т.к. их габариты позволяли гонять по шахтам.
У нас и сейчас где-то есть мультикарчики уборочные,да только их деятельности не видно.В лучшем случае,они проходят вокруг дома правительства и вокруг претур.А закуплено их было несколько десятков.
А если уж говорить про IFA-50,то они настоящие долгожители!До сих пор их достаточно много.Они гнездятся на Кишинёвской шахте.Туда их закупали в ещё СССРовское время,т.к. их габариты позволяли гонять по шахтам.