Археология Кишинёвского транспорта.

История кишинёвского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус и др.)

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 16 сен 2010, 23:24

ris55 писал(а):А что Бэха до 70 года?
Юра, ты клонишь к тому, что после 70-го НЕ РЕТРО? Да, это так. BMW, как я понимаю, относятся к категории "ТЮНИНГХ". :D BMW E-36 выпускались с 1990 по 2000-й год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 27 сен 2010, 18:02

А вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕТРО!!!...,в отличие от Молл Довских потуг.

МТЗ-?В Рышканском районе.Ему ,думаю,более сорока лет.Бывший экскаватор.Сохранил рабочий вид и родную окраску.
Извиняюсь,за качество.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 29 сен 2010, 16:53

Наткнулся в сети на хорошее фото МАЗа-200 и вспомнил какое священное чуство внушал этот монстр в детстве. Громкий дизельный рокот, характерный звук стравливаемого из рессивера воздуха, запах горячего масла и соляра, и конечно же,- предмет особого детского интереса- хромированные фигурки зубров на боковых створках моторного отсека. Был у меня такой же игрушечный самосвал. Металлический, помню что очень нравилсая "за похожесть".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 29 сен 2010, 17:15

!!! :Bravo:
У меня о них тоже сохранились самые приятные впятичления!
Особенно,характерный рокот-рёв с присвистом.По-моему,двухтактного дизеля?
Но их было немного,в основном самосвалы.
В 1982 году,когда вокруг СШ№33 стали возводить забор,то опорные столбы к нему привозил "старый" МАЗ-роспуск полноприводной на широкопофильной резине! :shock:
А последний старый МАЗ- седельный тягач с голубой кабиной работал до 1986 года.Он каждое утро возил с Петрикан в издательство на ул."28 июня" рулоны бумаги.
А ещё в 1998(?) году я видел в Одессе военный автобус на шасси МАЗ-200 :%)

И у нас был такой самосвал красного цвета,с поднимающимся кузовом и открывающимися дверьми.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 29 сен 2010, 17:50

Igori писал(а):!!! :Bravo: ...У меня о них тоже сохранились самые приятные впятичления!...
Не, дизель ЯМЗ- четырехтактный 120-160 л.с. в зависимости от модификации. Ревел он громко и тянул свои 7 тонн весьма неспешно. Голубые кабины были у экспортных вариантов. Наши,- в родном хаки. Ну а издательского "ветерана" навеняка не раз перекрашивали. Я еще хорошо запомнил их в варианте седельников-панелевозов.
Надо бы отметить что имелся у этой машины брат-близнец Ярославский ЯАЗ. "Их тоже было" в нашем городе. Конструктивно ЯАЗ-200 и МАЗ-200 были полностью подобны, и внешне различались решеткой радиатора: на ярославской машине она имела горизонтальные щели, на минской — вертикальные. Соответственно их украшали разные «звери»: медведь и зубр. Медведь был установлен сверху на капоте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 29 сен 2010, 22:15

А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 29 сен 2010, 23:14

Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
Помню-помню. УралЗиС-353/ УралЗиС-355М. Они действительно внешне были очень похожи на ГАЗ-51 (передок более закруглён). И не были редкостью на авто- предприятиях Кишинёва и республики, хотя и не могли в колличественном отношении тягаться с ГАЗ-51.

Игорь, надо б вспомнить обязательно "Колхиду" и ЕРАЗ. Мой отец,- автомобильный инженер по образованию, всегда утверждал, что оба этих "транспортных средства"- ужас во всех отношениях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 30 сен 2010, 00:13

Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
Надо же! А я всегда искренне считал, что это и есть ГАЗ-51! :crazy:

А, вот эти самые МАЗ-200 до какого примерно года в нашем городе присутствовали в относительно массовом количестве? Просто не помню я их как-то. Нет, на картинках видел, а вот живьем - никогда. С самого глубокого детства "МАЗ" ассоциировался у меня с таким примерно экземпляром:
Изображение

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 30 сен 2010, 00:16

Ну,ЕрАЗы до сих пор попадаются в Одессе,например.Впрочем,как и КАЗы(608?).У нас недавно видел "Колхиду" полноприводную -самосвал.Но ты имеешь ввиду круглоголовые "Колхиды",конечно.
О них надо Kiborabra спросить.Чудо было ещё ТО.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 30 сен 2010, 00:16

wowek писал(а):
Igori писал(а):А помнишь старые "УРАЛЫ"(УралАЗ),которые были очень похожи на ГАЗ-51,точнее на их американского предка(то ли Студера,то ли Интернейшнела)?
Такой "Урал"-цементовоз снялся в эпизоде в "Джентельмены удачи":вывозил их в с "зоны".
Надо же! А я всегда искренне считал, что это и есть ГАЗ-51! :crazy:

А, вот эти самые МАЗ-200 до какого примерно года в нашем городе присутствовали в относительно массовом количестве? Просто не помню я их как-то. Нет, на картинках видел, а вот живьем - никогда. С самого глубокого детства "МАЗ" ассоциировался у меня с таким примерно экземпляром:
Изображение
Это МАЗ-500а

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 30 сен 2010, 00:44

Igori писал(а):Ну,ЕрАЗы до сих пор попадаются в Одессе,например.Впрочем,как и КАЗы(608?).У нас недавно видел "Колхиду" полноприводную -самосвал.Но ты имеешь ввиду круглоголовые "Колхиды",конечно.
О них надо Kiborabra спросить.Чудо было ещё ТО.
Ооо! Ераз - Мечта. Именно так с армянского языка переводится название этого чуда армянского автомобилестроения. То ли это была насмешка над теми, кому на другое средств не хватало, то ли благодарность русским за победу над турками. Мне довелось поездить на этом чуде. После этого испытания можно переходить в отряд по подготовке космонавтов. Тут тебе и морозильник зимой и Сахара летом. Агрегаты позаимствованы были от Газ - 21, а кузов... слов нет. Передок как правило рассыпался через пару месяцев, коробка ( некоторые детали изготовляли на отдельном заводе специально для "Еразов")тоже. Движки, с учетом относительно нормального ресурса, ещё как - то держались. Помню их ещё выпускали в начале 80 -0 х. Если пригоняли новые машины своим ходом, то водители после командировки на солнечный Кавказ зарекались больше туда не ступать - милиция тамошняя оббирает , на заводе вымогают - выдают неукомплектованную машину. Недостающие детали покупай у рабочих завода. Вобщем МЕЧТА. Нечто подобное был так же "Горный тягач" " Колхида". На ней мне поездить ,слава богу, не посчастливилось, но отзвывов наслышал достаточно

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 30 сен 2010, 01:05

kiborabr писал(а): ...Ооо! Ераз - Мечта...
Совершенно "в дырочку"! По воспоминаниям "эксплуатантов", новый ЕРАЗовский кузов (ЕрАЗ-762) немедленно подлежал дополнительной и капитальной сварке-клёпке, иначе просто разъезжался по швам... :pardon:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 30 сен 2010, 01:56

Вот он, родёмый... Ан не хватает базовой детали. Нет петелек для навесного замка. Почти все "Еразы" снабжались на местах петлями для навесных замков. Иначе весь щоферской инструмент переходил к другому владельцу

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 30 сен 2010, 11:08

Весьма неплохая страничка про "Колхиду", много интересных фоток. Мне понравился такой комментарий: "...Когда мне было 5 лет, дедушка купил ине новую игрушку - это была жестяная "Колхида" - у нее даже надпись была -"Колхида". Когда я пришел в песочницу,"..У меня Колхида, у меня Колхида!!!!!..", рассчитывая на взрывной эффект от нового автомобильчика, то мальчик-сын шофера (время стерло из памяти его лицо, имя и даже кличку) - закричал "Гавно твоя колхида!!! Бензину жрет много и ломается!!! Гавно!!!!" Наверное, Отец мальчика-сына шофера имел дело с оной колхидой... "

http://omega.gorod.tomsk.ru/index-12773 ... omment_id=

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Nikolai » 30 сен 2010, 16:50

Что,Одесса.У нас есть действующий ЕрАЗ,причем,довольно живой,синего цвета на родной резине ГАЗ 21.Подвозит жратву к какой-то харчевне на автомобильной "туче" в Прункуле.Часто его вижу.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 30 сен 2010, 18:42

Igori писал(а): ...Это МАЗ-500а...
Вот такой ветеран был встречен сегодня в Нижнерышкановских дворах. 500-й (модификация выпускавшаяся с 1977года. Кажется у них уже был четырёхзначный индекс, что-то типа 5335). Не поверишь,- "Термокомовский", принимал активное участие в "раскопках", буксировал прицеп-компрессор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 30 сен 2010, 19:54

Igori писал(а):Это МАЗ-500а
Заметьте, я не это спросил :wall:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Gaerlind » 30 сен 2010, 21:54

er-xvl писал(а):а из типа-ретро единственный дойстойный аппарат- бельций Паккард.
Я этот Паккард помню когда он еще пылился во дворе дома по улице Асаки 1 (желтое здание где аптека чуть выше кинотеатра 40 лет ВЛКСМ).
Изначально он был черного цвета и по словам его хозяина двигатель у машины не родной а ГАЗ-53. Точно так же у машины и детали ходовой тоже не полностью родные (частично донорские), зато кузов сохранился очень очень хорошо и крепкий. Он в то время как раз искал покупателя на эту машинку (8000$ просил).

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 01 окт 2010, 21:17

Кстати, об археологии кишиневского транспорта, нашел тут кое-что в своих архивах негативов, наверное, будет интересно.
Итак, одним жарким летним утром в 1983 году я вышел на балкон и на уже заасфальтированном подъезде к строящемуся виадуку обнаружил нечто, что меня очень заинтересовало. Там была выставлена различная техника коммунального назначения. Знаю, что и сейчас время от времени проводят подобные выставки, но тогда я видел такое впервые, ну и учитывая, что сейчас уже таких экземпляров не увидишь, мне показались очень интересными эти снимки (все картинки кликабельны и большого размера).

Например, особенно вот это. Multicar M-24 от наших ГДР-овских собратьев в свое время был очень часто встречаем на улицах нашего города (преимущественно ярко зеленого цвета), в разных вариантах, с разным оборудованием. Не знаю как эти машинки были реально в эксплуатации, но мне очень нравился их внешний вид, было очень необычно.
Изображение Изображение

Ну и также другие машины на шасси ГАЗ-53, преимущественно.
Таких мусорных контейнеров больше нет, соответственно и машины другие. Но мне больше всего понравилось, что на "мусоровозке" стоит ГРНЗ с серией "МВД" :) очень символично.
Да и уборочных машин таких уже не встретишь практически.
Изображение Изображение Изображение

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 02 окт 2010, 11:17

Только вчера видел IFA-Multicar-лестницу!
У нас и сейчас где-то есть мультикарчики уборочные,да только их деятельности не видно.В лучшем случае,они проходят вокруг дома правительства и вокруг претур.А закуплено их было несколько десятков.

А если уж говорить про IFA-50,то они настоящие долгожители!До сих пор их достаточно много.Они гнездятся на Кишинёвской шахте.Туда их закупали в ещё СССРовское время,т.к. их габариты позволяли гонять по шахтам.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский транспорт»