Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молдовы

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молдовы

Сообщение Gaerlind » 18 янв 2010, 00:55

В виду того, что подвижной состав тоже является объектом, относящимся к железной дороге, то добавлю найденную только что мною фотографию немецкого паровоза 52-й серии, о котел которого греются немецкие солдаты (морозное время), сделанную в 1945 ??? (думаю что с годом явно опечатка и там не 45-й а 42-й) году в Тирасполе.
(фото найдено здесь: http://www.asterhobbyusa.com/br52target.htm)
BR52Tiraspol.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12765
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение corax » 18 янв 2010, 15:43

Использовались в Бессарабии в межвоенный период, в нынешнее время - находятся на территории Румынии.



Локомотив (информация о нём).
Изображение


Снегоуборщик (не знаю, как правильно называются :pardon: ) - (информация о нём)

Изображение

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 19 янв 2010, 02:26

Продолжу.
Я уже перечислял номера замеченных у нас в Молдове паровозов ТЛ (бывшие немецкие BR-42).
http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9974#p9974

Теперь продолжу с паровозами ТЭ (бывшие немецкие BR-52). Правда оговорюсь, что по 52-м у меня список не полный... Зато, есть фотографии ))))))))

Все это я постарался оформить в виде таблички.
Если кто сможет дополнить список локомотивов данного типа, замеченных у нас, либо добавить сведения по уже имеющимся - буду рад. В таблицу я вношу только проверенные и подтвержденные данные.
Паровозы ТЭ.jpg
Ну и обещанные снимки.
Правда, оговорюсь, что снимки локомотивов сделаны на момент, когда они уже были далеки от родного депо, на "новой родине" )))))))))
4956 на станции Себеж.jpg
7395.jpg
Ну а ТЭ-6769, что сейчас в музее на Варшавском вокзале, думаю, представлять здесь не надо. Его снимков и так полно в сети...

Особо хотелось бы отметить знаменитый голубой (был целиком, кроме дымовой коробки, окрашен в редкий для локомотивов голубой цвет) ТЭ-7345 с собственным именем и барельефной плитой на буферном брусе с надписью "Комсомолец". Фото этого локомотива у меня нет, но в свое время его образ обошел пол страны в виде призывающих молодежь плакатов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 19 янв 2010, 15:38

Прордолжаю...

Коллеги, фото, которые я выкладываю, найдены мною как правило в сети, поэтому если вдруг это снимки из чьей-то личной коллекции - не серчайте )))))))))))))))))

Паровоз серии 50 (позже таким паровозам присвоили наименование ТЩ)
Снято где-то на границе Молдовы и Украины, поэтому есть большая вероятность, что это "наш".
4.jpg
Ну и, естественно, я не мог обойти вниманием ТО-524. Тем более что это наиболее известный локомотив из этой наиредчайшей на фотоснимках модели паровоза.
Снимок этого паровоза даже приведен во всем известном справочнике по локомотивам СССР под редакцией Ракова.

Паровоз серии ТО - это вообще-то одна из самых тёмных страниц истории трофейного подвижного состава на советских железных дорогах. По данным, которые приводит В.А.Раков, в СССР поступило около парвозов немецкой 56-й серии - той самой, которой был затем, в 1952 г., приказом МПС присвоен индекс "ТО" ("трофейный,эквивалентный паровозу серии О"). 56-я серия объединяла несколько разновидностей, в т.ч. самую массовую, которую представляет данный образец. Это бывшие прусские G8.2, которые были построены в 1919-1928 гг. в количестве 846 шт.

Паровозы серии 56 попали в СССР тремя основными путями. Во-первых, в результате присоединения в 1939 г. Западной Белоруссии и Западной Украины (это было небольшое количество паровозов в основном румынской постройки 140-ой серии, полностью аналогичных немецким 56-м). Во-вторых, как военные трофеи: начиная с 1943 г., 56-е они стали регистрироваться в списках НКПС. Наконец, шесть десятков паровозов этой серии поступили в качестве репараций. Томс Алтбергс (Латвия) называет точную цифру паровозов 56 серии "чисто немецкой" постройки, поступивших вторым и третьим путями - 385 шт.

Однако, по данным того же Т. Алтбергса (Латвия), трофейные паровозы 56-й серии на железных дорогах прибалтийских советских республик в послевоенные годы не использовались, а были либо порезаны в лом, либо разукомплектованы, либо отданы промышленным предприятиям. Очевидной причиной этому послужила их малая мощность, и устаревшая конструкция, но главное - плохое состояние большинства машин, особенно захваченных как трофеи. Таким образом, в 1952 г. обозначение ТО было присвоено паровозной серии, исконные представители которых в инвентарном парке МПС тому времени уже не числились.

Т.Алтбергс называет три конкретные машины.
1) 56-793 приписки депо Елгава: попал в "Курляндский котёл", в 1945 г. найден на путях ст. Лиепая, откуда передислоцирован на базу трофейных паровозов Шкиротава и списан в 1951 г.
2) 56-597: г. Полевской, криолитовый завод.
3) 56-2614 (судя по номеру, это единственный G8.2, т.к.нуменрация этой разновидности начиналась с № 2001) - г. Сатка, завод "Магнезит".

В то же время в книге В.А. Ракова имеется рисунок, сделанный на основе фотографии, на которой изображён паровоз ТО-524, а в журнале "Локоторанс" была помещена и сама фотография. Паровоз был приписан к депо Тирасполь Кишенёвской ж.д.

Долгое время существовала версия о том, что этот паровоз был из числа построенных в Румынии, серии 140. Дело в том, что по репарации СССР получил от Румынии множество единиц подвижного состава. В том числе и локомотивы серии 140.414-544, за исключением всего 3-х единиц. Все они в СССР были переименованы в ТО с сохранением номера.

Однако, изучая документацию, удалось установить, что не все паровозы, поступившие к нам из Румынии, были построены там по лицензии. Тот же ТО-524, по данным архивов был построен на заводе Хеншель в 1922 году и имел заводской серийный номер HEN19307/1922. При регистрации на железной дороге Германии он получил номер DR56-2570. В 1926 году он был выкуплен Румынами и получил наименование 140.524 (цифры перед точкой - серия, а после точки - порядковый номер регистрации в данной серии). Ну а далее он попал в СССР и получил наименование ТО-524.

Вообще, 140-я серия железных дорог Румынии включает в себя не только паровозы построенные по лицензии завода Хеншель, но и 56-е других более ранних подсерий, но те локомотивы в СССР по репарации не попали. Тем не менее я не исключаю тот факт, что несколько единиц таких локомотивов тоже могло достаться Советскому Союзу до войны, при вхождении Молдавии в СССР.

На снимках паровоз ТО-524 снят уже в депо Львов, куда был в последующем передан с Молдавской железной дороги.
1.jpg
2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 22 янв 2010, 15:55

Сегодня покажу ужасную на мой взгляд фотографии. Но она тоже имеет отношение к железной дороге.
Фотография из архива музея Холахоста. Происходящее на ней имеет прямое отношение к "Ясскому погрому" (кто не в курсе: Геноцид против Еврейского народа).
Сделано это фото 29-го октября 1941-го года в районе Калараша.
Calarasi - Podul Iloaiei (Iasskiy pogrom).jpg
Как это ни ужасно, но увы это история.

ОЧЕНЬ ПОПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОММЕНТАРИЕВ ЭТОГО ФОТО. ПРОСТО ПОМОЛЧИМ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Gunther Feustel
Новичок
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 16:18

Re:Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и М

Сообщение Gunther Feustel » 26 янв 2010, 12:34

Кроме названия файла "Бессарабия 1942" информации по фотокарточке нет.
Изображение

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 26 янв 2010, 17:05

Я уже рассказывал в соседней ветке о "метаморфозе" опытного тепловоза 3ТЭ10М-0002 в 3ТЭ10М-0015.
(смотрите тут: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 9850#p9850)
Сегодня нашел в сети снимок этого же тепловоза, но сделанный еще на заводе. Так сказать, самое-самое первое изображение этого локомотива.

Изображение

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 27 янв 2010, 00:41

Обновил данные в таблице по 52-м паровозам.
(конкретно: установлены варианты окраски и депо приписки трех локомотивов).
Паровозы ТЭ.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Дмитрий Л. » 29 мар 2010, 23:38

Подобный агрегат относится к теме ?
Snob - нашёл ! :friends:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 30 мар 2010, 00:59

ТГМ-23 !!!
Конечно относится! А где это снято?

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Дмитрий Л. » 30 мар 2010, 06:44

Gaerlind писал(а):ТГМ-23 !!!
Конечно относится! А где это снято?
Скулянка за Фокстротом . Есть ещё фотографии .

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 19 апр 2010, 16:04

Был сегодня на станции.
М62-1060 покрасили и он выглядит теперь как новенький. Одновременно герб СССР на его боку заменили на новый, уже наш Молдавский.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение LG92 » 20 апр 2010, 22:58

Gaerlind писал(а):Был сегодня на станции.
М62-1060 покрасили и он выглядит теперь как новенький. Одновременно герб СССР на его боку заменили на новый, уже наш Молдавский.
Изображение

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 24 июн 2010, 14:26

На Варшавском вокзале в Питере.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 24 июн 2010, 14:31

Она,наверняка,ходила и ч\з Бэлцацкий тоннель,и в Кишинёве бывала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 24 июн 2010, 14:36

И ОН тоже здесь побывал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 02 июл 2010, 13:21

Да, этот ТЭ есть в моей табличке "местных" 52-х.
Спасибо за фото.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 22 сен 2010, 17:59

Ретро-вагон на терр.пасс.вагоно-ремонтного депо ст.Кишинёв.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 22 сен 2010, 19:09

Это же "Егоровец" !!!
А где подробнее он там стоит?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 06 окт 2010, 15:06

В воскресенье на ст.Тирасполь М62-1060 с поездом Одесса-Кишинёв.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»