Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Модератор: rimty

Diana05
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 23:10

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Diana05 » 02 июл 2020, 23:28

1975 писал(а):
15 фев 2020, 17:19
Раскопки государству там не нужны и никогда не будут. Это не археологический объект. Нет там ценностей, нет там и братской могилы. После освобождения подобные объекты обязательно обследовались саперами и военными инженерами. Массовое убийство военнопленных расследовалось бы и документировалось. А вот в вагон с боеприпасами охотно поверю.
Ничего там не было обследовано ни кем. 2км от этого туннеля, после взрыва 2ми детьми, 2месяца работали сапёры, в лесу. Нашли более чем 1200 взрывных объектов.

1975
Местный
Местный
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение 1975 » 03 июл 2020, 10:40

Diana05 писал(а):
02 июл 2020, 23:28
Ничего там не было обследовано ни кем.
Взорванный туннель и обследовать смысла не было. Конечно работали тогда саперы и работают до сих пор. Вы себе представляете объем этой работы? Сотни км позиций по Днестру, плюс тыловые позиции, сотни тысяч мин установленных немцами и нашими, а еще мосты, станции, города, дороги. Конечно леса где и людей меньше не в первой очереди и этого добра там на столетия.

Кстати, кто знает, о каком лесе речь идет? Этот?
b.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Светоч » 21 авг 2020, 15:49

1975 писал(а):
29 июн 2020, 14:24
В начале Ясско-Кишиневской операции партизаны и заброшенные группы проводили диверсии на коммуникациях, это факт. По итогам был захвачен большой парк подвижного состава, сотни единиц, в том числе два эшелона с ранеными. Немцы просто не успели ни взорвать их ни вывезти. Версия мне тоже кажется правдоподобной.
Если взорвали именно подпольщики, то состав должен был быть с боеприпасами, ибо от слабенького фугаса туннель бы так не обвалился. Тогда у меня возникает вопрос - может ли сдетонировать состав с боеприпасами в результате опрокидывания на большой скорости? То есть, мог ли кто-то связанный с подпольем, обходчик, например, устроить препятствие на пути, нося туда разный хлам под видом инструмента?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 21 авг 2020, 17:31

Там по всей цепи сооружений проделаны шурфы для взрыва. на всех путепроводах и мостах. Немцы готовили при отступлении. Но стремительное наступление советских войск не позволило им рвануть все объекты и они первым рванули самый важный и трудновосстанавливаемый - тоннель. остальные не успели.
Взрывали отступающие немцы. Подпольщики никак не могли провести такую масштабную работу. Такие объекты всегда сильно охраняются удерживающей стороной а шурфы не за 1 минуту бурятся.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение venberg_r » 21 авг 2020, 20:38

Gaerlind писал(а):
21 авг 2020, 17:31
Там по всей цепи сооружений проделаны шурфы для взрыва. на всех путепроводах и мостах. Немцы готовили при отступлении. Но стремительное наступление советских войск не позволило им рвануть все объекты и они первым рванули самый важный и трудновосстанавливаемый - тоннель. остальные не успели.
Взрывали отступающие немцы. Подпольщики никак не могли провести такую масштабную работу. Такие объекты всегда сильно охраняются удерживающей стороной а шурфы не за 1 минуту бурятся.
Солидарен. Версия наиболее живая. Но надо учитывать и вариант "заряженного" эшелона, тогда не надо штурмовать охрану туннеля.
Но вот смысла подпольщикам взрывать "на посошок" - ни тактического, ни демонстрационного не наблюдаю..Наоборот. контора требовала саботировать и препятствовать разрушениям объектов отступающим супостатом

Уничтожали немцы/румыны.
Вот зачем? мне непонятно пока.
-Боеприпасы взрывать, чтоб наступающим не достались? да ладно, можно упростить это на открытом воздухе
-Скрыть в туннеле следы массового уничтожения людей подорвав эшелон с пленными? ну не знаю,, насколько это нерационально для нацистов, которые еще не могут знать про 9 мая.
-Чтоб усложнить логистику наступающим? вообще не настолько чтоб именно этот жд путь интересен и важен в интересах операции на фронте протяженностью более 250 км


Не удивлюсь, что уничтожили "из вредности". Но надеюсь, что когда нибудь откопают, возможно, там могли быть более интересные причины, чем б/п. в/п, или просто имущество.
Возможно, не было возможности вывоза,надо было на время схоронить, была ж надежда и пропаганда у нацистов на чудо оружие, и что вскоре дадут отпор и вернутся взад.

Хотелось бы увидеть репортаж с раскопок туннеля. Реально интересно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 21 авг 2020, 21:18

venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
надо учитывать и вариант "заряженного" эшелона
Понимаете, "чужой" эшелон (а заряженный и подготовленный к взрыву он "своим" для удерживающих тоннель быть не может) доедет максимум до первой стрелки. А их на пути может оказаться очень много.
На прорыв линии фронта способны только бронепоезда и то с весьма ограниченной условностью (опять же до первой стрелки, ибо дальше поедет ровно туда куда эта стрелка его направит).

А о том чтобы подпольщики (действие исподтишка в условиях войны по-сути) захватили поезд, начинили его взрывчаткой да не просто а с системой подрыва налаженной и подготовленной к срабатыванию и потом на этом поезде чтобы рвались к обороняемому стратегическому объекту это история на гране индийских кинобоевиков.

Да и история показывает (впрочем и здравый смысл тоже) что подрыв стратегических объектов выгоден отступающим (в данном случае немцам) и крайне невыгоден наступающим (в данном случае советским войскам), ибо именно по этим мостам, тоннелям и прочим сооружениям им придется перебрасывать дополнительные силы вслед за перемещающимся наступающими частями, подвозить им оружие, снаряды и прочее и прочее.
Да что я объясняю элементарные истины?

Или вы считаете что в условиях стремительного наступления советских войск, подпольщики подрывают тоннель, полностью превращая в бесполезную целую стратегически крайне важную железнодорожную ветвь?

Если так, то хочется спросить: "а подпольщики эти чьи и против кого они подполят?".

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 21 авг 2020, 21:24

venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
Вот зачем? мне непонятно пока.
Простите, вы служили? Ладно не отвечайте.
Затем, чтобы затруднить наступление противника. В те годы автотранспорт был крайне малогрузоподъемен по современным меркам. Самый крупный среди массовых автомобиль брал 3-3,5 тонны груза (современная маршрутка способна взять больше) а основная часть автомобилей и вовсе 1,5-2 тонны брали на борт. И габариты кузова у "полуторки" были как у бортового "УАЗика". Сети дорог как сейчас и в помине не было. Про 25-ти тонные современные фуры-полуприцепы и 15-ти тонные самосвалы - в те годы это вообще было из ряда какой-нибудь "жюльверновщины".
Поэтому в условиях времени второй мировой войны самым основным средством перемещения войск и грузов была железная дорога.
И логично что ее надо было парализовать в первую очередь при отступлении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 21 авг 2020, 21:33

venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
-Скрыть в туннеле следы массового уничтожения людей подорвав эшелон с пленными? ну не знаю,, насколько это нерационально для нацистов, которые еще не могут знать про 9 мая.
Немцы часто так делали. При отступении массово уничтожали военнопленных ибо любой живой военнопленный при освобождении способен взять в руки винтовку и превратиться в солдата. Причем в отличии от других, сильно мотивированного местью за свое содержание в плену.
Поэтому немцы либо их взрывали в рудниковых шахтах либо топили в морских/речных баржах. Расстреливать из автоматов - крайне медленная практика. А в баржах/рудниках за раз сотнями и тысячами. Весьма не редкая практика для нацистов в годы войны. Почитайте историю.
venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
-Чтоб усложнить логистику наступающим? вообще не настолько чтоб именно этот жд путь интересен и важен в интересах операции на фронте протяженностью более 250 км

Вы шутите?
Я не хочу вас оскорбить но вы либо ребенок (простите я не знаю сколько вам лет, но мне кажется что вы с военной историей, стратегией и тактикой абсолютно не знакомы). Может я ошибаюсь, простите.

250 км для условий войны это ОРГОМНЫЙ ПЛАЦДАРМ !!!

И почитайте историю создания этого пути на котором находился тоннель - для чего его построили и какие проблемы он решил. Соответсвенно эти же проблемы он создал при своем уничтожении.
В условиях развертывания - сильно важный аргумент. И если бы немцы не успели рвануть тоннель, то Ясско-Кишиневская операция прошла бы не то что быстрее, а еще и с котлом окружения для отступающих.
venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
Не удивлюсь, что уничтожили "из вредности".

какой еще вредности? Вы это серъезно сказали?
Опять "детство". Это делают не из вредности (на фронте командуют суровые и четко мыслящие мужчины а не стервозные бабы с интрижками) а из здравого смысла. Пообщайтесь с военными наконец. Почитайте книги о тактике боя - их полно.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Светоч » 21 авг 2020, 22:54

Gaerlind писал(а):
21 авг 2020, 21:18
venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
надо учитывать и вариант "заряженного" эшелона
Понимаете, "чужой" эшелон (а заряженный и подготовленный к взрыву он "своим" для удерживающих тоннель быть не может) доедет максимум до первой стрелки. А их на пути может оказаться очень много.
На прорыв линии фронта способны только бронепоезда и то с весьма ограниченной условностью (опять же до первой стрелки, ибо дальше поедет ровно туда куда эта стрелка его направит).

А о том чтобы подпольщики (действие исподтишка в условиях войны по-сути) захватили поезд, начинили его взрывчаткой да не просто а с системой подрыва налаженной и подготовленной к срабатыванию и потом на этом поезде чтобы рвались к обороняемому стратегическому объекту это история на гране индийских кинобоевиков.
Да не идет речь о том/ чтобы эшелон захватить и зарядить. Совсем необязательно и ненужно/ как вы резонно отметили/ его захватывать. нужно иметь "своих" среди железнодорожников/ и они "зарядят" - на этапе экипировки локомотива/ маневров/ формирования состава. И да/ подпольщикам имело бы смысл взорвать эшелон с боеприпасами - чтобы не дать его вывезти и дальше расходовать их по назначению. но это могло бы быть в случае/ если взрыв был произведен не позднее середины-конца августа - когда коммуникации в южном направлении не были прерваны. И да - место взрыва говорит против подпольщиков - они бы тоже/ конечно/ выбрали уязвимое место/ но не тоннель/ что-то более легковосстановимое - мост/ путепровод / трубу. Кроме того/ не существовало тогда компактных радиоуправляемых фугасов - были стационарные/ громоздкие/ на лампах - их применяли истребители нКВД при подрыве городских зданий.
Поэтому-то я вас в 100500-й раз спрашиваю - тот старик/ что рассказывал вам/ будто видел/ как поезд вошел/ отцепили паровоз и произошел взрыв - он называл хотя бы время суток - утро/ день/ вечер (уж не говорю о примерной дате события)?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 21 авг 2020, 22:59

Светлое время суток было. А вот до обеда или после я уточнить у него не смог. Он уже не помнил.

А вообще надо-бы снова пройтись по старикам Добружи, Бэлцаца, Ципала и других окрестных сел (поискать кто жив еще) и порасспрашивать по-новой все но в этот раз не просто интересоваться, а делать аудиозаписи разговоров для сохранения информации.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Светоч » 21 авг 2020, 23:17

Gaerlind писал(а):
21 авг 2020, 21:33
...250 км для условий войны это ОРГОМНЫЙ ПЛАЦДАРМ !!!...
Он не имел виду/ что 250 км фронта - это мало/ он хотел сказать что 44-километровая однопутка/ расположенная вдоль фронта/ а не ведущая в тыл/ на фоне 250-км плацдарма особого значения не имеет. И в наше время/ европейские кредиторы не рассматривают ее как перспективный главный ход/ а лишь как часть "альтернативного южного коридора" что видно здесь http://cfm.md/content/ru/plan.pdf?1 на стр. 34. и инвестиции все пойдут в реконструкцию Бендеро-Галацкой дороги.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение venberg_r » 22 авг 2020, 02:49

venberg_r писал(а):
21 авг 2020, 20:38
Не удивлюсь, что уничтожили "из вредности".
какой еще вредности? Вы это серъезно сказали?
Опять "детство". Это делают не из вредности (на фронте командуют суровые и четко мыслящие мужчины а не стервозные бабы с интрижками) а из здравого смысла. Пообщайтесь с военными наконец. Почитайте книги о тактике боя - их полно.

Эка Вы завернули) Подавили знаниями) Обязательно почитаю и пообщаюсь..

Из вредности - это когда не прослеживается разумная и логическая составляющая у суровых мужчин при отступлении. Например, вывезти памятник Штефану считаю "вредностью" сродни взрыву туннеля.
Пожалуйста, не считайте что это был очень важный туннель для снабжения фронта)))
Вы не найдете информации, что его учитывали в планах наступательных операций КА ) Это не Рокский туннель и не мосты канала Альберт.
не буду Вас спрашивать, про массовое уничтожение пленных в указанный период времени, нет такой информации. 44 год на дворе, напомню, и это по прежнему рабочая сила для рейха.
а стратегических объектов,типа Пенемюнде или Винницы, и уничтожения строителей для сохранения режима секретности,у нас нет.

Я выразил свои сомнения в популярной форме, а не ведомственным текстом по формату дискуссии.
мне по профилю приходилось изучать специализированные предметы по военным дисциплинам, в т.ч и военную историю не по интернетам. Поэтому не путаю понятия "плацдарм" и фронт наступления)


По ряду причин полагаю, что есть вероятность, что туннель был взорван не с людьми, и не с б/п
Если прагматичными немцами - то там могли бы быть интересные находки.
Если румынами - то могли просто уничтожить, чтоб большевикам не достался. из Вредности)
Свет может пролить информация архивов Румынии. Какая часть на том участке отступала, кто там стоял.

При всем уважении к Вашему интересу данного объекта.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение venberg_r » 22 авг 2020, 04:44

. Кроме того/ не существовало тогда компактных радиоуправляемых фугасов - были стационарные/ громоздкие/ на лампах - их применяли истребители нКВД при подрыве городских зданий.
Объективности ради.

"Заряженный" эшелон, это не шахид поезд, захваченный подпольщиками, как развил мысль уважаемый Gaerlind и сам же высмеяв этот боевик.
Это эшелон с б/п, информация о нем, об отправлении, подготовительная работа, агентура среди служащих жд.
И совершенно не сложности с управлением срабатывания ВУ могли бы послужить препятствием для диверсии. Не обязательно для контролируемого подрыва радиоуправление/мобильный/пейджер.
В то время успешно юзали химические детонаторы с замедлителем. На разный диапазон времени, плюс минус минута. Конфеты для Коновальца, портфель на совещании у Гитлера и т д..
Дальше дело организаторов, и высока вероятность сработки в расчетное время прохождения. это как вариант.



Кстати, юзер 1975, в своем сообщении, привел выдержку из документа
Изображение
_Затор из захваченных трех эшелонов, готовых к вывозу имущества , мог образоваться из-за блокированного пути разрушенного тоннеля. Почему не?
Но это явно не в интересах скорой эвакуации, и дает право на версию с диверсантами.
Либо, как бывает в хаосе и панике бегства, разногласия/не согласованность в ведомствах или исполнителях отступающих румын/немцев..версий много.


"вскрытие покажет"
буквально)

1975
Местный
Местный
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение 1975 » 22 авг 2020, 10:51

Вставлю пару своих измышлений.

30 июня 1944 в районе тоннеля немцы проводили учения 13 танковой дивизии в присутствии высшего командного состава в числе которых были: командующий группой армий «Южная Украина», командующий 3 румынской армией и специально приглашенная звезда - обергруппенфюрер СС, который кроме прочего заведовал борьбой с партизанами. Почему именно там, вопрос.

В первые дни Ясско-Кишиневской операции немцы активно перебрасывали технику к линии фронта с помощью ж.д. транспорта, например самоходки, есть конкретные цифры и даты если интересно. Важность этого тоннеля несомненна, т.к. он позволял обходить Бендеры находившиеся на линии фронта.

22 августа холмы в районе туннеля обороняли отступающие немецкие части. Вот тут интересны воспоминания старожилов, были ли там боевые действия.

И наконец, у немцев были конкретные приказы по вывозу имущества и боеприпасов, которые при невозможности уничтожались на месте. Планомерное по началу отступление превратилось в бегство и избиение, о чем как раз и говорит масса трофеев. Отсюда брошенные составы с раненными солдатами вермахта, а не "составы пленных".

Кстати, в приведенном мной документе ниже сказано: "При разминировании дороги 23.8.44 погиб на боевом посту начальник инженерной службы 1041 сп капитан Кравченко."

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Светоч » 22 авг 2020, 11:20

venberg_r писал(а):
22 авг 2020, 04:44

"Заряженный" эшелон, это не шахид поезд, захваченный подпольщиками, как развил мысль уважаемый Gaerlind и сам же высмеяв этот боевик.
Это эшелон с б/п, информация о нем, об отправлении, подготовительная работа, агентура среди служащих жд.
Эту мысль я и пытался объяснить. А "шахид-поезду" радиоуправление и не нужно - там-то как раз обычного огнепроводногошнура с капсюль-детонатором хватило бы.
И, все-таки, а может ли поезд с боеприпасами сдетонировать при опрокидывании/столкновении с препятствием? Например, обходчик какой-нибудь лом на путь положил, или гайки скреплений ослабил?

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Светоч » 22 авг 2020, 11:29

venberg_r писал(а):
22 авг 2020, 04:44

_Затор из захваченных трех эшелонов, готовых к вывозу имущества , мог образоваться из-за блокированного пути разрушенного тоннеля. Почему не?
Но это явно не в интересах скорой эвакуации, и дает право на версию с диверсантами.
Либо, как бывает в хаосе и панике бегства, разногласия/не согласованность в ведомствах или исполнителях отступающих румын/немцев..версий много.


"вскрытие покажет"
буквально)
Немцы и румыны отступали из Кишинева на юг. Станция Балцаць - к югу от тоннеля, т. е., тоннель данные поезда уже прошли, а встали они потому что, видимо, в это время советские войска замкнули окружение на юге, Бессарабская, Злоты уже были освобождены и продолжалось движение на Яргару.

1975
Местный
Местный
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение 1975 » 22 авг 2020, 13:07

В "Справке о нанесенном ущербе противнику и захваченных трофеях войсками 3 Украинского фронта" 20-30 августа 1944 интересные цифры:

Захвачено:

железнодорожных вагонов 2900
цистерн 7
паровозов 119
железнодорожных эшелонов 27

Уничтожено:

вагонов 235
паровозов 13

Учитывая тотальное господство советской авиации в небе, ж.д. дороги просто были разбомблены, даже удивительно как передвигались немецкие составы с подкреплениями в первый день начала операции.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение venberg_r » 22 авг 2020, 13:33

1975 писал(а):
22 авг 2020, 10:51
Вставлю пару своих измышлений.

30 июня 1944 в районе тоннеля немцы проводили учения 13 танковой дивизии в присутствии высшего командного состава в числе которых были: командующий группой армий «Южная Украина», командующий 3 румынской армией и специально приглашенная звезда - обергруппенфюрер СС, который кроме прочего заведовал борьбой с партизанами. Почему именно там, вопрос.


Кстати, в приведенном мной документе ниже сказано: "При разминировании дороги 23.8.44 погиб на боевом посту начальник инженерной службы 1041 сп капитан Кравченко."
Вот эта информация действительно интересна.



Учения дивизии... в Молдавии, в районе туннеля,
Очень интересно. Чем это было мотивировано... Уже началось наступление КА на Белоруссию, уже союзники высадились в Нормандии, да только остановили наступление на Днестре... и вдруг у немцев возникла необходимость показательного выступления .. В присутствии бомонда высших офицеров.
Явно не для боевого слаживания прибывшего пополнения известной Панцердивизии. Кажется, "учения" могли быть камуфляжем иных мероприятий, но сомнительно, что борьбой с вредительской деятельностью партизан/диверсантами, (которые на тот момент по логике должны были предотвратить взрывы) теряли свое драгоценное время командующий фронтом и высший чин СС.

Немцы готовились к отступлению, и хорошо минировали, если целый капитан понадобился для обезвреживания .

Тоннель все более интересен.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение Gaerlind » 22 авг 2020, 13:40

Да, согласен. Минировали они хорошо. Шурфы в уцелевших объектах добротные. Да и сам тоннель они рванули на 100 баллов - так чтобы его восстановление было гарантированно невозможным.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Сообщение venberg_r » 22 авг 2020, 14:06

1975 писал(а):
22 авг 2020, 13:07
Важность этого тоннеля несомненна, т.к. он позволял обходить Бендеры находившиеся на линии фронта.
Учитывая тотальное господство советской авиации в небе, ж.д. дороги просто были разбомблены, даже удивительно как передвигались немецкие составы с подкреплениями в первый день начала операции.
Вы косвенно подтвердили мое предположение о малозначимости в учете стратегии наступления/обороны данного тоннеля для переброски войск.
Плечо в 50 км, чтоб миновать объезд - захваченных Бендер
А сколько условных вагонов надо в интересах переброски простого танкового батальона обр 44г? Один условный эшелон) а сколько времени на погрузку / выгрузку? - в идеальных условиях 3-4 часа на каждое мероприятие. Не, 50 км, моторизованное подразделение более безопасно пройдет за 4-5 часов своим ходом. И господство авиации - решающий и окончательный фактор в прифронтовой зоне для железнодорожных перевозок.

Вот именно незначительная важность туннеля в стратегическом плане при обороне/эвакуации, и такое внимание со стороны немцев при отступлении, непонятные учения танковой дивизии с присутствием высших офицеров, его минирование, ставит его в один ряд очень интересных для изучения объектов.

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»