Аккерманская железная дорога

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 24 май 2015, 02:33

AcKerman писал(а):пассажирский поезд Одесса-Измаил уходит со станции Белгород-Днестровский в сторону Сараты [...], а минут через 10 в том же направлении проследовал товарняк - такая интенсивность движения удивила, прямо как в 1970-80-е, что для настоящего времени редкость
На протяжении моего периода наблюдений, тут менялись поколения тепловозов, обслуживаемых тепловозный ход до Арциза и Измаила. Изредка тепловозы с поездом могли проехаться и до Одессы.
Все семидесятые, восьмидесятые, тут полноправным хозяином был легендарный тепловоз ТЭ3 [тэ три]. Тепловозы все приписки нашего депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная. Изредка мог сюда заехать 2ТЭ10Л депо ТЧ 2 Котовск. По-сути, тепловоз 2ТЭ10Л являлся усовершенствованной модификацией того же тепловоза ТЭ3. Без лишних подробностей, их моторы были аналогичными. Образно говоря, на дизель 2Д100 мощностью 2000 лошадиных сил тепловоза ТЭ3, дополнительно насадили на две выхлопные трубы по две "крутилки", турбины которой приводились в действие выхлопными газами и вращали компрессор для нагнетания дополнительно воздуха подачи в цилиндры сгорания, тем самым повышалась мощность дизеля в полтора раза при тех же параметрах машины, скорости оборотов вала и расхода топлива. После этих "хитрых" операций, получили дизель 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л мощностью 3000 конских сил!
Только в начале девяностых тут ненадолго появились 2ТЭ10Л одесской приписки ТЧ 1, которые тоже появились в нашем "сортировочном" депо. Затем на многие годы сюда пришли тепловозы 2ТЭ10М с тем же мотором 10Д100. И только после 2006 года (примерно) в Одессу стали поступать довольно не новые, машины 2ТЭ116 с принципиально другим двигателем, который работает на много тише и с меньшим расходом топлива при той же мощности в секции -- 3000 л. с.
Вот на всех последних фотографиях с тепловозами в Белгороде Днестровском мы видим именно 2ТЭ116. Хотя тепловозы эти все считаются одесской приписки к депо ТЧ 1, так как депо в Арцизе не самостоятельное и считается территориальным цехом эксплуатации нашего же депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная. В Арциз же из Одессы переведена вся база по их обслуживанию и в Одессу, как было раньше, тепловозы практически не ездят. В Одессе осталась база по ремонту только маневровых тепловозов.
Вообще, как ни парадоксально, наше одесское депо ТЧ 1 по профилю считается тепловозным. А на электровозах от ТЧ 1 ездят только бригады машинистов, а сами электромашины приписаны к ТЧ 2 Котовск.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение NewKent » 24 май 2015, 13:00

Добавлю немного послевоенной истории Аккерманской дороги. При подготовке материала использована книга "Страницы истории Одесской железной дороги" (на украинском языке).


Весной 1940 года по Одесской железной дороге начало перебрасываться много войск на границу с Бессарабией. В июле 1940 года граница переместилась с Днестра на Прут. До конца 1940 года с европейского стандарта на ширину 1524 мм была перешита линия Бессарабская-Арциз-Аккерман , а в начале 1941 года – линия Арциз-Измаил.

Начиная с 1936 года проводились исследовательские работы для линии Аккерман-Каролино-Бугаз с мостом через гирло Днестровского лимана.

Весной 1941 года начались подготовителные работы для строительства Бугазского моста: сооружались насыпи, трассировали линию Аккерман-Бугаз. До начала войны мостостроители успели соорудить только береговые опоры и подвести к ним рельсы.
karolino.jpg
28 июня 1941 года через гирло Днестра была запущена паромная переправа. Она работала под непрерывными бомбежками до 29 июля 1941 года. По ней переправили в Одессу локомотивы из Арцизского и Измаильского депо, часть машин из Ренийского.

Наиболее интенсивно переправа начала работать с 5 июля, когда немецкие войска пересекли линию Бессарабская-Бендеры. На станциях Бугаз, Шабо, Аккерман скопилось множество поездов. Большую часть подвижного состава удалось вывезти через бугазскую переправу.
bugaz.jpg
Остатки переправы со стороны Одессы
bugaz2.jpg
Остатки переправы со стороны Аккермана.

26 июля 1941 года румынские войска вошли в Аккерман, 16 октября в Одессу.

16 ноября 1941 года, после того, как закончилась перешивка пути на европейский стандарт, начала работать Заднестровская железная дорога. Эксплуатировались немецкие паровозы 52-й серии, а товарные и пассажирские вагоны были румынские.

После освобождения Одессы в апреле 1944 года вначале пути не перепрошивались – готовилось освобождение Бессарабии. Были использованы 10 трофейных паровозов и 200 вагонов.

В 1950 году началось строительство моста через гирло Днестра. Мост был построен в 1954 году, но из-за наладки разводной части вступил в строй только в 1956 году.
most.jpg
В 1953 году в связи с реорганизацией Одесская железная дорога была объединена с Молдавской.

За эти несколько лет было проложено 3 км второй колеи на линии Раздельная-Бендеры, введен в эксплуатацию новое здание депо на 6 стойл в Арцизе, создано оборотное депо на станции Кайнары в Молдове, усилены водопроводные магистрали на Кишиневском и Бессарабском участках.

В 1956 году дороги снова разъединились, но Черновецкий участок и линия Бессарбская-Измаил-Бугаз к Молдавской дороге не перешли.

В 1956 году был утвержден Генеральный план электрификации железных дорог СССР.

В 1961 году на Одесской дороге начали переводить движение на тепловозную тягу, а паровозы стали переводится на второстепенные линии Одесса-Овидиополь и Одесса-Бугаз-Белгород-Днестровский.

В 1963 году снова Одесская дорога снова была объединена с Молдавской и до 1979 года носила название Одесско-Кишиневской.

В это время в депо Рени стали поступать тепловозы, депо Бессарабская было перепрофилиловано в рефрижераторное. Кишиневское паровозное депо перепрофилировали на эксплуатацию и ремонт дизель-поездов.

Тогда же, в 1963 году, начала планироваться электрификация участка Одесса-Бугаз-Белгород-Днестровский с веткой на Ильичевск. Из-за определенных трудностей электрификация началась только в 1970 году.

К 1970 году был построен пионерский лагерь железнодорожников в Затоке и выделены дачные участки в Каролине-Бугазе.

В 1979 году магистрали вернули название Одесская железная дорога, из ее состава была выделена самостоятельная Молдавская железная дорога.

К Молдавской дороге отошел участок Тирасполь-Раздельная, а также линии Этулия-Рени и станция Болград.

В 1983 году закончилось переоборудование станции Белгород-Днестровский.
stancia.jpg
В 1992-1993 году из-за резкого уменьшения перевозок в Молдову были разобрана линия от Березино до Бессарабской.

В 1999 году в состав Одесской дороги вошли участки Рени и Болград Молдавской дороги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 25 май 2015, 03:37

Очень неплохая историческая подборка, но некоторые положения всё равно требуют своего комментария. Но всё будет по порядку, по мере моего ознакомления с материалом.
Ionelus писал(а):В каком году электрифицировали участок Затока - Белгород-Днестровский?
В ресурсе http://forum.tr.ru/read.php?7,267602,267934 (раз на него дала ссылку Аделина)
при верных основных положениях по электрификации Одесской дороги, имеются, мягко говоря, довольно значительные неточности. Разберём некоторые.
1974 Одк Бугаз - Белгород-Днестр. 18,8 ~25кВ
Вроде бы верно, но первый электропоезд пошёл только в 1975 году.
1980 Одс Ильичёвск - Переправа 10,0 ~25кВ
Имелось в виду, скорее всего, электрификация от основного парка станции Ильичёвск (основной) до самого торгового порта. А переправа находится на другом берегу Сухого лимана и примыкает к совершенно другой станции -- Ильичёвск Паромная. И электрификация пришла на паромную в 1987 году и сообщение об этом имелось в виду:
1987 Одс Одесса-Зап. - Ильичёвск 10,8 ~25кВ
Где именно от станции Одесса Западная провели провод до Ильичёвка Паромной, которая и обслуживает переправу. буквально до того года до Паромной водили поезда наши легендарные тепловозы ТЭ3.
Да в 1987ом помню были электрички в Иличевск.
Мало того! В самом Ильичёвске (основном) провод уже был в 1975 году, о чём справка умалчивает. В доказательство будут приведены ниже примеры расписаний пригородных электропоездов Одесса -- Ильичёвск 1975 года.
От Одессы Западной в сторону ИлЬичевска точна есть линия, точно к КС. Но она не идёт в Город ИлЬичевск. Она идёт до станции ИлЬичевск Паромная (уже по карте 2002го года) Так вот: есть место где она проходит под трассой 27ого трамвая, которым последний раз я пользовался в 1984ом (6 лет мне тогда было) Так вот, там где трамвай проходит над ЖД - видно что ЖД с КС.
Вступление верное, но вот концовка поганая. Вот не знаю есть ли от парка Ильичёвска Паромной провод непосредственно к переправе, но ж. д. линия в Рыбный Порт, над которой по мосту проходит линия трамвая 27, точно без проводов и нет там никакой КС. Вагоны подаются маневровыми тепловозами по сей день.
1991 Одс Раздельная - Кучурган 10,0 ~25кВ
Весьма существенная неточность, так как от Раздельной до Кучургана провод довели только в 1999 году, после передачи станции и участка от Молдавской к Одесской дороге.
> Ну и тайной остается, когда натянули КС между Котовском и
> Раздельной. То что после 20го Марта 1992го - точно, как Земля
> Круглая!
Не знаю точно, но году эдак в 1996
Опять неверно. Электроучасток Раздельная -- Котовск сдали в работу в январе/феврале 1994 года.
А вот это уже ближе к теме:
"древняя" книга туристическая книга про Одессу. Так вот, о Каролино Бугазе там писалось что добратЬся можно на Дизель-поезде или на Катере. Книга была 1968го года.
В 1968, и даже в 1970 году, в самой Одессе на Вокзале было чистое от проводов небо, не то чтобы на Бугазе и в Белгороде Днестровском ))))). Сплошные тепловозы и дизель-поезда.

Я подготовил сканированные страницы из расписания 1975 года. Очень интересная штука, но об этом уже в следующих сообщениях.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 25 май 2015, 04:13

Ещё один ляп из того же ресурса:
Почему поезд "Комунар" Львов -- Одесса прибыл 21.06.1991 под ВЛ60пк-1000?
Во-первых, этот поезд назывался не "Комунар", а "Каменяр". Сегодня он называется "Карпаты".
Во-вторых, под электровозом в 1991 году (при электрификации Раздельная -- Котовск в 1994 году) он мог приехать с поездом от Раздельной, где сменили тепловоз. Но это было не всегда, а как правило, постоянно ездили тепловозом напрямую в Одессу до полной электрификации котовского хода.
А в-третьих, знаменитый электровоз ВЛ60ПК 1000 под кодовым названием "Штука" ( :) ) сегодня выведен из эксплуатации и занял своё место на пьедестале около депо ТЧ 7 в Знаменке.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 25 май 2015, 11:02


Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 25 май 2015, 11:36

1. 302/301 -- 344/343 электропоезд Одесса -- Белгород Днестровский.
Тот самый пригородный экспресс "Чайка", который останавливался очень мало, но ехал по пригородному тарифу.
2. 304/303/701 -- 702/350/349 дизель-поезд Одесса -- Арциз.
Что интересно. На участке Одесса -- Белгород Днестровский шёл со всеми остановками и считался тоже рейсом Одесса -- Белгород Днестровский, по Белгороду после стоянки 3 минуты менял номер рейса и следовал далее на Арциз. (на Одессу по Белгороду стоянка была 4 минуты).
3. 306/305 -- 346/345 электропоезд Одесса -- Белгород Днестровский.
Рейс выходного дня по субботам и воскресеньям, по Бугазской курортной зоне со всеми остановками. Летний
4. 308/307 -- 352/351 электропоезд Одесса -- Белгород Днестровский.
Тоже рейс выходного дня по субботам и воскресеньям, по Бугазской курортной зоне со всеми остановками. Летний
5. 310/309 -- 348/347 электропоезд Одесса -- Белгород Днестровский.
Второй рейс пригородного экспресса "Чайка", который останавливался очень мало, но ехал по пригородному тарифу.
6. 374/373/5484/383 -- 386/385 электропоезд Одесса -- Ильичёвск -- Бугаз -- Одесса.
Специальный рейс электропоезда для вывоза с Бугаза поздних пассажиров летом.
7. 278/277 -- 278/277 дизель-поезд Одесса -- Измаил.
Конкретный пассажирский экспресс, до Белгорода Днестровского имел остановку только по Каролина Бугазу.
8. 312/311 -- 342/341 электропоезд Одесса -- Белгород Днестровский.
Пригородный со всеми остановками.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 27 май 2015, 02:08

По материалам книги Юрия Лынюка "Страницы истории Одесской железной дороги":
(Юрий Семенович -- начальник Музея Одесской Железной Дороги, я с ним иногда контактирую по работе с историческим материалом).
26 июля 1941 года румынские войска вошли в Аккерман, 16 октября в Одессу.

16 ноября 1941 года, после того, как закончилась перешивка пути на европейский стандарт, начала работать Заднестровская железная дорога. Эксплуатировались немецкие паровозы 52-й серии, а товарные и пассажирские вагоны были румынские.
Получается, румыны перевели колею на общеевропейску ширину всего за месяц? Быстро работали! Со знанием дела с прицелом на многие долгие годы. Что из этого вышло? Об этом говорят уроки той войны.
В 1983 году закончилось переоборудование станции Белгород-Днестровский.
Я вот не знаю подробностей, в чём заключалось переоборудование Белгорода Днестровского в указанном году. Возможно, это были комплексные работы по укреплению земляного полотна и ремонту путей с заменой на более современный тип рельс (Вместо лёгкого рельса Р43, укладывали более мощный Р50, а, возможно, что и вполне современный Р65).
Возможно, были и другие работы, как ремонт здания вокзала и служебных помещений, пункта оборота локомотивов (депо на станции уже не было).
Но очень важное переоборудование произошло на рубеже 2000 года, когда в станционном парке заменили ручное управление стрелками на дистанционное, Электрическая Централизация (ЭЦ) с автоматизацией работы цеха движения станции.
В 1992-1993 году из-за резкого уменьшения перевозок в Молдову были разобрана линия от Березино до Бессарабской.
В 1993 году движение ещё было. Я лично ехал весной 1993 года на поезде Одесса -- Рени в Басарабяску. В тот год только только установили таможеннопограничную проверку с украинской стороны, даже не по Березино. Проверка была прямо на Серпнево, на остановочном пункте на перегоне. С молдавской стороны проверок не было.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Gaerlind » 27 май 2015, 02:50

Спасибо за очень интересные даты.

Однако позволю себе поправочку (ради точности истории).
Паровозы серии 52 (в румынии носят обозначение класса 151.100) никак не могли быть 16 ноября 1941 года в Одессе. Да и вообще нигде не могли быть. Их просто не существовало еще тогда, ибо эти паровозы только начали строиться с весны 1942 года.

Подозреваю что в трудах Лынюка либо опечатка либо его просто подвела память.

Дело в том что немецкие паровозы 52-й серии были созданы на базе немецких паровозов серии 50 путем сильного упрощения и удешевления. А вот эти самые паровозы 50-й серии строились еще с 1939 года и такие паровозы немцами вполне могли эксплуатироваться в этих местах.
Возможно он спутал весьма похожие паровозы этих двух серий 50 и 52.

Однако есть еще один нюанс: в период войны у Румынии тяжелых паровозов 50-й серии до войны не было. Самыми массовыми паровозами в Румынии в военный и довоенный период были купленные или производимые по немецкой лицензии BR57 (CFR clasa 50.), BR55 (CFR clasa 040.), BR38 (CFR clasa 230) и BR56 (CFR clasa 140.).
Единственный грузовой паровоз тяжелого класса в тот период в Румынии был паровоз серии 151.000 "Malaxa" и был построен в количестве всего 2-х штук.

52-е паровозы Румынии были переданы немцами в количестве ровно 100 штук в период с 1942 по 1943 годы. К концу лета 1944 года из них уцелело всего 23 единицы. Остальные были уничтожены в ходе боевых действий.

А ставшую основой 52-х немецкую 50-ю серию же Румыны производили у себя сами уже в послевоенный период по лицензии (с 1946 по 1960 в количестве 282 ед.).

В то же время известен факт что после окончания войны в Одессе в депо среди прочих локомотивов осталось 5 паровозов 52-й серии и очень редкой модификации - пароконденсаторные. Там же их и оставили в эксплуатации в послевоенные годы после восстановления. Так что 52-е в Одессе были точно. И было их много.
Но не раньше второй половины 1942 года :)

Так что какие именно паровозы были использованы Румынской армией на Аккерманской дороге и в Одессе еще отдельный вопрос для истории.

Не исключаю варианта что либо это были паровозы более легкого класса чем немецкая серия 50/52, либо это был 50-й паровоз, но попавший на эти пути вовсе не от Румынской армии.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение NewKent » 27 май 2015, 07:59

Цитата из этой-же книги, речь идет об Одессе в 1946 году:

"Железная дорога начала эксплуатировать немецкие паровозы 52-й серии. Это были современные машины, которые имели стокеры, движущиеся колосниковые решетки и были способны развивать скорость до 100 км/ч. Эксплуатировали их в СССР как серию ТЕ. Поступали и новые паровозы СО и СОК."
parovozTE.jpg
Еще интересная цитата:

"На 24 часа 15 октября 1941 года на Одесском узле осталось два паровоза. По приказу старшего диспетчера Антонюка начальники станций Одесса-Застава-1 и Одесса-Товарная выставили эти машины одна против другой, и они столкнулись (разумеется, безлюдные) на полном ходу на перегоне. После этого Антонюк разбил диспетчерские селекторы. То же самое сделали и начальники станций..."
parovozy.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Gaerlind » 27 май 2015, 11:18

NewKent писал(а): "Железная дорога начала эксплуатировать немецкие паровозы 52-й серии. Это были современные машины, которые имели стокеры, движущиеся колосниковые решетки и были способны развивать скорость до 100 км/ч. Эксплуатировали их в СССР как серию ТЕ.
Так вот:
52-я серия в СССР называлась ТЭ (Трофейный эквивалентный паровозам серии Э по мощности)

А серия ТЕ (Трофейный эквивалентный паровозам серии Еа по мощности) это были паровозы серии 50.

Движущихся колосниковых решеток на 52-х тоже не было - это был максимально простой в конструкции локомотив предельно удешевленный для военного производства.
Движущаяся колосниковая решетка была на 50-х (ТЕ).

Так о каком паровозе все же идет речь?

52-х паровозов ну никак не могло быть в Одессе да и вообще где бы-то ни было в 1941 году так как их тогда просто еще не существовало.

Порылся в своих архивах, поискал даты.
Первый экземпляр паровоза серии 52 вышел из ворот завода Borsig 12 сентября 1942 года. Это вторая половина 42 года (я вчера ночью ошибочно назвал весну 42-го года но на самом деле осень - сейчас проверил все цифры - других опечаток нет).
Так вот раньше октября 1942 года когда началось серийное производство этих 52-х паровозов не могло быть ни в Одессе ни на Аккерманской дороге.

Любопытный факт:
Немцы создавали "одноразовый" паровоз для ведения войны. Максимально простой и дешевый и с небольшим ресурсом расчитанный на эксплуатацию не более 3-х лет. А в итоге этот паровоз оказался самым большим долгожителем в мире. В Турции он дожил в активной эксплуатации аж до середины 90-х годов!

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение NewKent » 27 май 2015, 13:53

Несколько замечаний.

1. Приведенная выше цитата относится к 1946 году (я это указывал). Так что на послевоенной дороге вполне могли быть паровозы 52 серии.

2. В том абзаце, где говорилось об использовании 52-й серии на Заднестровской румынской дороге, имелся в виду промежуток между 41 и 44 годами, а не конкретно ноябрь 41 года.

3. Цитаты я дал в переводе с украинского. Нюанс в том, что в украинском языке буква "е" читается как русская "э", а украинская "є" читается как русская "е". Так что обозначение в книге "ТЕ" (видно на фото паровоза) скорее всего по-русски - "ТЭ".

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Igori » 27 май 2015, 16:34

Стоит ли надеяться на восстановление Березино-Бессарабская в ближайшее время :?: Может быть есть новости :?:

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 27 май 2015, 19:39

На сколько я знаю -- НЕТ. И в ближайшее время ничего не предвидится.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение NewKent » 27 май 2015, 20:16

Паровоз на станции Белгород-Днестровский.
205707_original.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 27 май 2015, 20:29

Судя по размеру и количеству колёс, паровоз, скорее всего, серии Су.

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение junafen » 19 авг 2015, 04:24

AcKerman писал(а):1912-08-24
Высочайше утверждён Устав Общества Аккерманской железной дороги.
Общество образуется с целью строительства и эксплуатации линии от от города Аккермана до станции Лейпцигской
Юго-Западных железных дорог.

Аккерманская железная дорога была открыта в 1913г. и соединяла Аккерман со станцией Лейпцигской, Дунайской ветви Юго-Западных железных дорог.
В 1912 г. Совет Министров России выдал разрешение на учреждение общества Аккерманской железной дороги для сооружения и эксплуатации железнодорожной линии между г. Аккерман (Бессарабская губерния) и станцией Лейпцигская Юго-Западных железных дорог. В 1913 г. Аккерманская железная дорога была открыта; она соединяла г. Аккерман с г. Кишинёвом. Общество Аккерманской железной дороги было переименовано в Общество Бессарабских железных дорог в 1916 году.

Помещаю изображении облигации номиналом в 500 рублей, выпущенной этим Обществом.

Источник: http://www.hwph.de/historische-waardepa ... 12_nl.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Сообщение rimty » 14 апр 2016, 22:58

Фото без описания.
(аукционное)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

142
Местный
Местный
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 09:58

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Сообщение 142 » 15 апр 2016, 21:57

судя по одежде, время румынское....а по обрывам наверное это выше по днестру

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Сообщение NewKent » 20 апр 2016, 08:16

rimty писал(а):Фото без описания.
(аукционное)
Это не Аккерман, а аккерманский уезд. Похоже, что это железнодорожный мост в Сарате, взорванный в 1941 году.
most.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Аккерман, Cetatea Alba, Белгород-Днестровский

Сообщение rimty » 20 апр 2016, 12:10

NewKent писал(а):
rimty писал(а):Фото без описания.(аукционное)
Похоже, что это железнодорожный мост в Сарате, взорванный в 1941 году.
Спасибо за уточнение, я перенесу.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»