Санавиация
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Санавиация
1) есть порядок воздушного движения а также наземного руления в аэропортовой зоне.
2) вертолетов на лыжах в нашем аэропорту нет
3) там где МАССОВО эксплуатируют вертолеты на лыжах - там для вертолетов выделяется отдельная зона (отдельная часть аэропорта вообще) с большим пространством между стоянками перекрывающими требование зоны безопасности.
4) там где вертолеты на лыжах присутствуют но в единичном числе - используют вот такие вот съемные пневматики, которые опускаются, а далее вертолет буксируют за хвост на этих двух пневматиках. или используют вот такие платформы. ПО ПРАВИЛАМ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ (и многих других стран кстати тоже) - С НЕОБОРУДОВАННОЙ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА МЕСТА СТОЯНКИ ВЗЛЕТАТЬ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ВЕРТОЛЕТ САН-АВИАЦИИ.
Есть зона безопасности в конце-концов и взлет с места стоянки опасен для окружающих на соседних площадках.
А если откажет управление и вертолет снесет на рядомстоящие другие вертолеты? Или здание где люди?
У вертолета сан-авиации кстати стоянка по этой же причине расположена отдельно. на безопасном расстоянии от других стоянок.
В Советские годы Ка-26 взлетали не с полосы, но тоже не с места стоянки. Выруливали. Для них была предназначена та зона где сейчас стоит полуразобранный Ил-18 и другие списанные самолеты.
И в Бельцах Ми-2 тоже никогда с места стоянки не взлетали. Да и вообще нигде в аэропортах такое не практикуется.
2) вертолетов на лыжах в нашем аэропорту нет
3) там где МАССОВО эксплуатируют вертолеты на лыжах - там для вертолетов выделяется отдельная зона (отдельная часть аэропорта вообще) с большим пространством между стоянками перекрывающими требование зоны безопасности.
4) там где вертолеты на лыжах присутствуют но в единичном числе - используют вот такие вот съемные пневматики, которые опускаются, а далее вертолет буксируют за хвост на этих двух пневматиках. или используют вот такие платформы. ПО ПРАВИЛАМ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ (и многих других стран кстати тоже) - С НЕОБОРУДОВАННОЙ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА МЕСТА СТОЯНКИ ВЗЛЕТАТЬ ИМЕЕТ ПРАВО ТОЛЬКО ВЕРТОЛЕТ САН-АВИАЦИИ.
Есть зона безопасности в конце-концов и взлет с места стоянки опасен для окружающих на соседних площадках.
А если откажет управление и вертолет снесет на рядомстоящие другие вертолеты? Или здание где люди?
У вертолета сан-авиации кстати стоянка по этой же причине расположена отдельно. на безопасном расстоянии от других стоянок.
В Советские годы Ка-26 взлетали не с полосы, но тоже не с места стоянки. Выруливали. Для них была предназначена та зона где сейчас стоит полуразобранный Ил-18 и другие списанные самолеты.
И в Бельцах Ми-2 тоже никогда с места стоянки не взлетали. Да и вообще нигде в аэропортах такое не практикуется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
Я с вами не спорю, а уточняю.
Понятие безопасной дистанции мне знакомо и не оспаривается.
Ввиду создания продольного вектора тяги основным винтом, одновременно с тем как он же создает и подъемную силу, мне кажется, что, пока вертолет будет раскручивать винт чтобы поехать по земле ему уже хватит подъемной силы, чтобы взлететь. Выходит, что нужен кто-то еще, кто будет буксировать вертолет по площадке. Либо я ошибаюсь и потянуть вертолет вперед винтом так же просто, как и горизонтально ориентированными двигателями самолетов, и взлететь он при этом не пытается, поэтому может спокойно кататься себе по ВПП.
Понятие безопасной дистанции мне знакомо и не оспаривается.
Ввиду создания продольного вектора тяги основным винтом, одновременно с тем как он же создает и подъемную силу, мне кажется, что, пока вертолет будет раскручивать винт чтобы поехать по земле ему уже хватит подъемной силы, чтобы взлететь. Выходит, что нужен кто-то еще, кто будет буксировать вертолет по площадке. Либо я ошибаюсь и потянуть вертолет вперед винтом так же просто, как и горизонтально ориентированными двигателями самолетов, и взлететь он при этом не пытается, поэтому может спокойно кататься себе по ВПП.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Санавиация
Авиатехника очень легко буксируется. Як-40 с пустыми баками за собой спокойно волокет УАЗик. Сам видел.
Истребители типа МиГ-29 толкаются группой из 10 крепких мужиков уперевшись в стойки шасси и крылья. Ми-2 могут двигать по ровной площадке 2 человека.
Теперь что касается подъемной силы. При взлете вертолет винтами гонит воздух вниз (как и в нормальном полете) но в виду близости поверхности земли создается эффект подушки - струя воздуха от земли разбегается в стороны и может сбить с ног человека, подхватить его и швырнуть на винты сверху.
О взлете со стоянки речь не идет и никогда идти не будет. Даже в санавиации при взлете с площадки во время взлета все должны быть далеко от вертолета.
Вобщем много очень говорить надо на эту тему, а времени увы немного сейчас.
Для задумчивости покажу картинку где хорошо видно как циркулирует струя воздуха вокруг винтов. Вертолетик Ка-26 весит 3,2 тонны и соответственно сила воздушного потока поднимающего его довольно большая. Сами понимаете что вес рядом стоящего человека для такого напора воздуха - чепуховый. А направление вихрей отклоняющихся от земли - хаотичное.
Струя распыляемых химикатов подхватываемая воздушными вихрями хорошо показывает как движется воздух вокруг винтов (циркулярно). И это на высоте (пусть и небольшой) а не на взлете. На взлете дополнительно все усиливается "эффектом земли".
Думаю больше вопросов не будет.
Истребители типа МиГ-29 толкаются группой из 10 крепких мужиков уперевшись в стойки шасси и крылья. Ми-2 могут двигать по ровной площадке 2 человека.
Теперь что касается подъемной силы. При взлете вертолет винтами гонит воздух вниз (как и в нормальном полете) но в виду близости поверхности земли создается эффект подушки - струя воздуха от земли разбегается в стороны и может сбить с ног человека, подхватить его и швырнуть на винты сверху.
О взлете со стоянки речь не идет и никогда идти не будет. Даже в санавиации при взлете с площадки во время взлета все должны быть далеко от вертолета.
Вобщем много очень говорить надо на эту тему, а времени увы немного сейчас.
Для задумчивости покажу картинку где хорошо видно как циркулирует струя воздуха вокруг винтов. Вертолетик Ка-26 весит 3,2 тонны и соответственно сила воздушного потока поднимающего его довольно большая. Сами понимаете что вес рядом стоящего человека для такого напора воздуха - чепуховый. А направление вихрей отклоняющихся от земли - хаотичное.
Струя распыляемых химикатов подхватываемая воздушными вихрями хорошо показывает как движется воздух вокруг винтов (циркулярно). И это на высоте (пусть и небольшой) а не на взлете. На взлете дополнительно все усиливается "эффектом земли".
Думаю больше вопросов не будет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
Новый вертолёт санавиации.
http://ru.publika.md/link_1473501.html
http://ru.publika.md/link_1473501.html
Re: Санавиация
Пока только для демонстрации привезлиКишинёвъ писал(а):Новый вертолёт санавиации.
http://ru.publika.md/link_1473501.html
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Санавиация
Что-сь недавняя беседа про вертолеты на лыжах была прямо как предчувствие какое-то...
Re: Санавиация
Вертолетная площадка РКБ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
Шикарная фотография! В детстве в живую наблюдал за такими картинами. Сегодня там уже ничего не напоминает о вертолётной площадке.
Re: Санавиация
Согласен. Часто в детстве на великах приезжали с друзьями к влётной площадке (благо, жили неподалёку) и наблюдали взлёты и посадки вертолётов. Доступ был свободный, никто не гонял. Увы - тогда на бортовые номера не обращал внимание...Кишинёвъ писал(а):Шикарная фотография! В детстве в живую наблюдал за такими картинами. Сегодня там уже ничего не напоминает о вертолётной площадке.
Приятно вспомнить
Re: Санавиация
Сегодня, 27 ноября 2014 года, были сданы в эксплуатацию два новых блока БСМП, на одном из которых расположена вертолетная площадка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Санавиация
Какая-то разметка вертолетной площадки нестандартная. Не по стандартам ICAO.
Но новость все равно радостная.
Но новость все равно радостная.
Re: Санавиация
В новостях передали,что на крыше БСМП(в новом корпусе) открыли вертолетную площадку.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Срочное сообщение от Николая Около часа назад вертолёт ЕС-135 совершил посадку на крышу БСМП! Увы, я сегодня никуда не пошел, поэтому все события сегодняшнего дня прошли мимо меня
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Если это правда, то я с другом пропущу рюмочку вискарика. Не прошло и 25 лет, как снова у нас заработала санавиация. Если конечно это не пробный полет. Эх, страшное советское прошлое. Никак до его стандартов не дотянем.Игорь ТЭ3 писал(а):Срочное сообщение от Николая Около часа назад вертолёт ЕС-135 совершил посадку на крышу БСМП! Увы, я сегодня никуда не пошел, поэтому все события сегодняшнего дня прошли мимо меня
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
А на что он там приземлился?Чисто на крышу?Игорь ТЭ3 писал(а):Срочное сообщение от Николая Около часа назад вертолёт ЕС-135 совершил посадку на крышу БСМП! Увы, я сегодня никуда не пошел, поэтому все события сегодняшнего дня прошли мимо меня
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Санавиация
"Оба-два Ми-2" нашей Санитарной авиации: ER-MLT и ER-20121.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
"Самолёт Кишинёвской станции санитарной авиации (Молдавская ССР) доставляет консервированную кровь в одно из сёл области".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Санавиация
Сюжет от публики о санавиации.
http://ru.publika.md/s-pomoshhyu-vertol ... 45411.html
http://ru.publika.md/s-pomoshhyu-vertol ... 45411.html
Re: Санавиация
К великому сожалению, как и ожидалось, за громкими декларациями оказалась... пустота.
http://point.md/ru/novosti/obschestvo/s ... mu-yunoshe
http://point.md/ru/novosti/obschestvo/s ... mu-yunoshe
Re: Санавиация
Енчиклопедие медикалэ популарэ,Кишинэу,1984.
Бортовой номер СССР-19476
Бортовой номер СССР-19476
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.