Аккерманская железная дорога

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
adelina
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:07

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение adelina » 26 июл 2014, 10:41

Ionelus писал(а):В каком году электрифицировали участок Затока - Белгород-Днестровский?
Электрификация Одесской ЖД

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Ionelus » 26 июл 2014, 10:54

Спасибо!
Значит 1974. :write:

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение AcKerman » 26 июл 2014, 12:47

В первые пару лет электрификации "Чайка" летала экспрессом: между конечными Белгород-Днестровский и Одесса-Главная делалось только три остановки (Бугаз, Каролино_Бугаз, Аккаржа), причем, на стоимость проезда это не влияло, как и на другие рейсы электричек, она составляла 1 рубль 10 копеек, время в пути примерно 1 час (сейчас в это трудно поверить).

Для сравнения стоимость проезда в мягком автобусе маршрута Белгород-Днестровский / Одесса была 1 рубль 77 копеек (время в пути примерно 2 часа).

Дешевле было только через лиман (40 копеек билет на катер до Овидиополя + 60 копеек проезд в жестком ("Туристы" там не ходили) автобусе Овидиополь-Одесса. По времени это занимало примерно 2 часа

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение AcKerman » 26 июл 2014, 13:36

ещё пара фото электрички
конечно, разница между снимком на телефон и фотоаппарат существенна
всё дело в том, что для перегонки фото с телефона на форум достаточно несколько секунд,
а с цифровой камеры получаем изображение большое и по размеру, и по "весу" и для выкладки требуется провести некоторые манипуляции, которые отнимают время (как всегда, постоянный дефицит - у меня, например, ещё с прошлого года лежат цифровые фото, до которых "не дошли руки")
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение AcKerman » 30 ноя 2014, 00:52

ещё один єлектропоезд

последние три фото: "Маяк" в Одессе, готовится к отправлению на Белгород-Днестровский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение rimty » 10 май 2015, 01:16

Объявления в газете " Почта" / "Poşta" от 8 июля 1932 гoда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 19 май 2015, 04:25

NewKent писал(а): ...
Изображение
...
Обращает внимание безудержное курения в вагоне, что выглядет дикостью с точки зрения сегодняшнего дня. Но в то время, человечество ещё не отдавало себе отчёт в пагубности табачного дыма, особенно для окружающих. (Курение воспринималось на уровне "хиканьки-хаханьки" -- ничего страшного, все серьёзные и мужественные люди должны (?!) были курить, такие тогда были понятия).

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Igori » 19 май 2015, 13:58

rimty писал(а):Объявления в газете " Почта" / "Poşta" от 8 июля 1932 гoда
Ну и маршрутец у него был :crazy: ...если только это не разные поезда.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение Igori » 20 май 2015, 12:56

ПЧ69 писал(а): Обращает внимание безудержное курения в вагоне, что выглядет дикостью с точки зрения сегодняшнего дня. Но в то время, человечество ещё не отдавало себе отчёт в пагубности табачного дыма, особенно для окружающих. (Курение воспринималось на уровне "хиканьки-хаханьки" -- ничего страшного, все серьёзные и мужественные люди должны (?!) были курить, такие тогда были понятия).
классность мест,видимо,допускала ВСЕ(всио) :D

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 21 май 2015, 12:05

NewKent писал(а):
Изображение
Продолжу комментировать документы и сообщения в теме. Эта карта межвоенного периода мне и раньше попадалась, но что я обратил внимание, что граница между Украиной и Молдовой (тогда УССР и МССР) была севернее сегодняшней, так как в Южной Бессарабии была организована Измаильская область Украины. И если бы раздел СС (совецкого союза) был по ТАКОЙ границе, то от Молдовы на Юге ничего бы не осталось и весь Буджак был бы наш, украинский, вместе с Бессарабским железнодорожным узлом полностью! Вместе Комратом, Кахулом и Джурджулешти. И граница была бы чуть ли не под самыми южными окраинами Кишинэу, что хорошо видно по карте! А так, Измаильская область была не просто присоединена к Одесской, а РАСФОРМИРОВАНА, с передачей районов как Молдове, так и Одесской уже области (районы у моря).

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 02:33

NewKent писал(а): Изображение
croc писал(а):Что интересно, станционная постройка Бугаз осталась с тех времен до сегодняшнего дня практически в первозданном виде, не считая мелких деталей.
Разве? Не может быть!
А я считал, что сегодняшнее здание в кривой станционного парка послевоенной постройки :) . Причём, это уже второе здание. Первое, когда не было высокой насыпи к мосту, располагалось ближе к порту Бугаз на прямом участке. И это здание сохранилось до сих пор и оно находится на территории пансионата железной дороги, как раз в том месте, где поезда уже высоко на насыпи и едут к мосту.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 02:41

AcKerman писал(а): Изображение
Да, наш родной Белгород Днестровский. Что интересно, нигде нет в Сети фото станции и вокзала до 1974/1975 года, но послевоенного периода, то есть до того, как тут появился электрический провод над путями. Когда ещё были сплошные тепловозы и дизель-поезда. С дизель-поездами практически вообще нет фотографий. Вот в чём суть исторического момента, а с проводами и электропоездами всё выглядит жутко привычно и банально.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 02:51

AcKerman писал(а):Чего-то на Аккерманских путях ремонтно-строительное. 16 октября 2010
Изображение
Это "чего-то" на Белгород Днестровских путях называется путевая машина ВПР. Выправочно Подбивочно Рихтовочная машина, на которой работают путейцы, ремонтируя железнодорожные путЯ :) . Ещё как вариант, есть ВПРС -- то же самое, но специализированная для работ на стрелочных переводах.
Gaerlind писал(а): Это машина ВПРС-1200 (выправочно-подбивочно-рихтовочная машина) для коррекции рельс и шпал.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 02:58

AcKerman писал(а):... "шишки" Одесской железной дороги...
Изображение
Изображение
Действительно, два. Мы у себя в узком кругу их называем ДНД -- Дизель Начальника Дороги.
У нас две такие "тачки" ( :) ), машины на базе бывших дизель-поездов: Д1 436 и Д1 562.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 03:12

AcKerman писал(а):Обнаружено на станции Арциз
Изображение
Изображение
Это служебная автомотриса типа АС 3. Такая, или она самая, была в девяностые годы закреплена за электриками Одесской дистанции электроснабжения ЭЧ 1 и базировалась по станции Береговая, что около порта и города Южного. Я на ней даже один раз прокатился в 1995 году. Внутри корпуса располагается машинное отделение и салон с сидениями на три окна с каждой стороны, образуя отделения, напоминающий пригородный поезд. А, точнее, дизель-поезд, так как схема мест была 2 х 3 через проход.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 03:20

AcKerman писал(а): Изображение
какой-то ремотник - тип мне неизвестен
Очень даже известный тип. Это дрезина (автомотриса) электриков (ЭЧ 1) АДМ для обслуживания и ремонта контактной сети.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 23 май 2015, 03:32

AcKerman писал(а):...
Изображение
Изображение
старая стрелка
Эта "старая стрелка" расположена далеко не на главных путях. Что интересно, до 2000 года в Белгороде Днестровском все стрелки были на ручном управлении, в том числе и те, которые принимали участие по поездной работе, по ним принимались и отправлялись поезда по разрешающим показаниям светофоров. Стрелки после приготовления маршрута запирались на ключ, который затем вставлялся в специальный аппарат в будке стрелочника. Если маршрут был приготовлен правильно и вёл на свободный путь или перегон (при отправлении), то можно было открыть разрешающее показание поездного светофора, но уже из другой будки, из помещения сменного помощника начальника станции (ДС) (дежурного по станции, ДСП). При этом ключ в аппарате будки стрелочника блокировался электрозамком и его нельзя было вытащить до полного прохода поезда.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 24 май 2015, 01:38

AcKerman писал(а):электрофикация железной дороги дошла в 1973 (пуск первой электрички) до жд станции Белгород-Днестровский - и на этом получился "край географии" - за километровым знаком крайний столб электрофикации, слева от жд забор и сама электроподстанция
Изображение
По поводу электрИфикации и первого электропоезда, у меня немного другая информация. (По мере ознакомления с материалами темы, подойду к той самой цитате по электрИфикации Одесской дороги со своими замечаниями).
Электростолбы дошли до Белгорода Днестровского в 1974 году. В 1973 году они (столбы) только перешагнули Днестр и остановились по станции Бугаз Затока, а запуск первого электропоезда в Белгород Днестровский состоялся только в 1975 году. В то же время, в промежутке времени от 1973 до 1975 года, когда была готова первая очередь электрификации на участке Одесса -- Бугаз, электропоезда по укороченному маршруту Одесса -- Бугаз не было. До самого пуска электропоезда в 1975 году, на маршруте Одесса -- Белгород Днестровский оставались сплошные дизель-поезда.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 24 май 2015, 01:49

AcKerman писал(а):ну и сами дома железнодорожников... дома, как дома, что тут такого (один (2-эт) где-то 1960-х годов, а второй (5-эт) второй половины 1970-х...
но есть два интересных факта
- эти дома запитаны электричеством от своей жд подстанции, а не от РЭС, и никогда, ни при каких обстоятельствах, до настоящего времени не отключались (в 1990-х это вообще был "бич" и было чему позавидовать)
- ЖЭК этих домов находился в Арцизе, квартирная плата поступала туда, но и за любой справкой (например, формы №3) необходимо было ехать в Арциз, что как бы было "весело" (даже при том, что жд работала нормально, дизель-поезд Д-1 бегал по южной Бессарабии, проезд для работников жд был бесплатный - как минимум день на справку улетал) - как в настоящее время обстоят дела по жкх - не в курсе (нужно будет уточнить)
...
На сегодня, всё жильё передано на баланс местных властей. И не только по Белгороду, это -- везде!
Так что, в Арциз ехать уже не надо. Уже всё на месте, в местном ЖКХ. Да и не на чём ехать -- дизелей Д1 давно нет. Хотя, есть доступная альтернатива -- всё везде вокруг, и Бессарабский регион Украины не исключение, -- густо опутано сетью автобусного сообщения.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Аккерманская железная дорога

Сообщение ПЧ69 » 24 май 2015, 01:57

AcKerman писал(а):Регулярно разводят - порт работает (только мост не имеет отношения к Аккерманской жд, он построен уже в другую эпоху)
Мост построен после войны, в середине пятидесятых. В 1953 начали, в 1955 закончили.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»