Музей военной техники

Модератор: rimty

ra3dcs
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 13:00

Re: Части Советской армии, дислоцировавшиеся в Кишинёве

Сообщение ra3dcs » 08 ноя 2014, 07:04

Gaerlind писал(а): Досадно, что на многих уважаемых ресурсах посвященных авиации допускают подобную путаницу, вводя в заблуждение читателей.

Кроме того на ссылке на айрваре (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21pfs.html) есть и грубейшие опечатки.
Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее! Я принимал участие в редакции этой заметки, было бы очень интересно узнать Ваше мнение по грубейшим опечаткам!

ra3dcs
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 13:00

Re: Музей военной техники

Сообщение ra3dcs » 08 ноя 2014, 07:28

На мой взгляд, единственной неточностью (в данной заметке http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21pfs.html ) можно считать ошибочное мнение, что переименование МиГ-21ПФС в ПФМ произошло после завершения серийного выпуска для советских ВВС. На самом деле это произошло раньше в 1965 году, в связи с принятием на вооружение РЛС РП-21М (изд. 830М) в составе комплекса перехвата МиГ-21ПФМ. Все ранее выпущенные станции на самолетах 1963-1964 года были доработаны, а вновь выпускаемые с 11 серии (на которых доработка не требовалась) уже шли под обозначением МиГ-21ПФМ.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Части Советской армии, дислоцировавшиеся в Кишинёве

Сообщение Gaerlind » 11 ноя 2014, 03:34

ra3dcs писал(а): Вопрос уважаемому Gaerlind Почему вы решили, что машина до 7 серии? (самолет действительно 6 серии). Седьмая серия она особо ничем не привлекательна. Установлено колесо КТ-102 вместо КТ-38 действительно с седьмой серии, но это было на трех машинах в серии № 940709, 940724 и 940725 а серийно их уже ставили с № 940912.
Я сейчас без своих "шпаргалок" уже не вспомню всех деталей почему я определил серию как раннюю до 7-й, но помню что колесо было одним из факторов. Более точно я определить не смог.
А как вы определили что это 6-я а не 5-я или 4-я серии? Просто интересно.
ra3dcs писал(а): К сожалению, Ваше утверждение относительно отдельной модификации СПС и ПФМ – является неверным. Это одна и таже модификация Е-7СПС тип-94. Переименование машины произошло задним числом и виновна в этом РЛС РП-21м или изделие 830М. По сути, станция РП-21М явилась не как отдельно создаваемая модификация РЛС а как комплекс различных модификаций и доработок, которые проходили в период 1963 – 1964 года.
А вот не соглашусь :)

В том плане что ранее выпущенные станции на самолетах 63-64 годов действительно дорабатывались по установленной РЛС, но не сразу а лишь при плановом капитальном ремонте самолета, который наступал по мере выработки ресурса. То есть опять же никак не ранее 66-67 годов. Что собственно и совпадает с номенклатурной документацией.
Поэтому переименование ПФС-оф в ПФМ-ы произошло действительно в конце 60-х.
Но только если слона назвать жирафом и раскрасить его в пятна жирафом он не станет. Вы понимаете мою метафору? Эти модификации ПФС и ПФМ слишком многое отличает, а отождествили их только по признаку однотипности РЛС после кап-ремонта.

И вообще в ВВС СССР в конце 60-х наблюдалась массовая тенденция к сужению степени разношерстности модификаций самолетов. Некоторые машины под этим поводом и вовсе снимались с вооружения, а некоторые (как тот же обсуждаемый нами МиГ) просто переименовывались. Если не ошибаюсь сейчас по памяти то точно такая же история с переименованиями была и с некоторыми модификациями самолетов Як-28, Ту-16. Были "фокусы" и с другими самолетами. Если посмотрите на ассортимент имевшейся на вооружении (де факто а не де юре*) авиации до середины 60-х и сравните с ассортиментом после начала 70-х то многое вам станет понятно и с причинами морфологии ПФС/ПФМ.

Если же говорить о возможных причинах тенденции сужения номенклатуры ЛА в ВВС и ПВО СССР (либо переименование модификаций либо списание чтобы итоговый ассортимент типов был более унифицированым и менее разношерстным) то как мое предположение - это могло быть следствием смены власти в стране (Хрущева сместили и назначили Брежнева) а Брежнев привел свою команду и устроил масштабную реорганизацию вооруженных сил страны в целом.
_____________
* Почему де факто а не де юре - некоторые типы ЛА в СССР поступали в строевые части и эксплуатировались очень долгое время но на вооружение официально по документам так приняты и не были. Например такова история всех без исключения модификаций самолета МиГ-19. Самолет МиГ-19 эксплуатировался в ВВС и ПВО но принят на вооружение не был. Многие авторы авиационных статей путаются в этих нюансах. То же самое касалось и некоторых модификаций самолетов Як-27 и Як-28 - в части поступали, на них летали, но на вооружение самолеты приняты не были.

ra3dcs
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 13:00

Re: Части Советской армии, дислоцировавшиеся в Кишинёве

Сообщение ra3dcs » 12 ноя 2014, 20:25

Gaerlind писал(а): А вот не соглашусь :)

В том плане что ранее выпущенные станции на самолетах 63-64 годов действительно дорабатывались по установленной РЛС, но не сразу а лишь при плановом капитальном ремонте самолета, который наступал по мере выработки ресурса. То есть опять же никак не ранее 66-67 годов. Что собственно и совпадает с номенклатурной документацией.
Поэтому переименование ПФС-оф в ПФМ-ы произошло действительно в конце 60-х.
Но только если слона назвать жирафом и раскрасить его в пятна жирафом он не станет. Вы понимаете мою метафору? Эти модификации ПФС и ПФМ слишком многое отличает, а отождествили их только по признаку однотипности РЛС после кап-ремонта.
Я не имел в виду, что все ранее выпущенные самолеты были доработаны до 65 года. РЛС выпущенные в конце 1964 года уже были фактически РП-21М. Просто доработка РЛС осталась для личного состава эксплуатирующего эти машины довольно незаметной. В отличии, например появления на самолете киля увеличенной площади, фонаря открывающегося в бок с неподвижным козырьком, кресла КМ-1, радиовысотомера, счетчика дальности АРК-10, шифрование серийных номеров буквами. И т. д. Эти признаки часто ошибочно указывают многие авторы в своих работах как признаки МиГ-21ПФМ. Но истинной причиной переименования является именно РЛС. Это исторический факт.
Группа Ваших земляков собрала группу энтузиастов, которые за свой счет хотели реставрировать эту машину. Но директор музея, сначала давший добро, после резко передумал и запретил все работы без объяснения причины.
Коллеги успели сфотографировать шильдик в нише переднего шасси. Там номер 6- 03 самолет шестой серии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3470
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Части Советской армии, дислоцировавшиеся в Кишинёве

Сообщение serj63-63 » 04 янв 2015, 21:47

rimty писал(а):А есть ли в галерее сайта старый снимок Дома Офицеров?

(Когда-то там кино показывали.. :roll: )
Дом национальной армии,90-ые годы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

gganebnyi
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 00:33

Музей военной техники

Сообщение gganebnyi » 11 мар 2017, 17:10

Разрешите представить вашему вниманию Виртуальный тур по Музею военной техники расположенного возле Центрального дома армии Кишинева.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Музей военной техники

Сообщение Смолин Евгений » 11 мар 2017, 23:01

gganebnyi писал(а):Разрешите представить вашему вниманию Виртуальный тур по Музею военной техники расположенного возле Центрального дома армии Кишинева.
Очень хорошо!

Ответить

Вернуться в «Музеи Кишинёва»