Быть ли в Молдове авиамузею?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Быть ли в Молдове авиамузею?
В любой приличной стране имеется авиамузей. А в некоторых странах их даже несколько и чем престижнее страна и чем богаче ее история тем больше у нее таких музеев.
У нас в Молдове пока ни одного.
А возможность есть. И экспонаты есть.
В качестве площадки музея можно использовать площадку где сейчас находится "кладбище самолетов".
Что мы на сегодняшний день можем иметь в коллекции?
из того что имеется в Кишиневском аэропорту:
Як-40
Ан-24
Ан-26
Ан-32
Ан-12 (надо поставить винты)
Ту-134 (можно в нескольких вариантах окраски показать например аэрофлотовской времен СССР, первой молдавской Эйр Молдова и MDV) А ведь Ту-134 это символ авиации нашей страны.
Ка-26 (можно в нескольких вариантах подвесного оборудования показать: вариант ГАИ, сельскохозяйственный, для перевозки пассажиров и так далее)
Ил-22 "Бизон" (этот вообще единственный в мире в музее будет - ни в одном музее мира нет Ил-22 а у нас он стоит без моторов на площадке).
Ил-18 (если отдадут)
Из Бельц можно привезти:
Ми-2 и Ан-2
Из Маркулешт:
МиГ-29
Ми-8
Як-18Т
Из вадул-Луй-Вод или Чадыр-Лунги:
Вильга-35А
Разные планеры.
Снять с различных постаментов на территории Молдовы:
Миг-17 (несколько памятников по стране)
Миг-21УМ (этот вообще удивительно сохранился в идеальном состоянии в одном из сел района Штефан Водэ)
Су-7 (где-то на юге страны)
МиГ-19П (Флорешты)
Все что я перечислил СТОИТ и ржавеет что называется (образно выражаясь). То есть не эксплуатируется. А так в коллекции музея будет приносить деньги.
Естественно это все надо покрасить и привести в Божеский вид. Нужны деньги но не такие уж и большие по меркам авиации.
Плюс некоторые экспонаты можно обменять с другими музеями. Например те же Ка-26 не такой уж и часто встречающийся в других регионах вертолет.
Какой смысл в авиамузее?
1- сохранение истории (а она у нас очень богатая, просто многие и не подозревают это)
2- постоянная выставочная площадка которую не надо дополнительно готовить к авиационным праздникам. Наличие такой зоны позволит не отягощать головной болью службы аэропорта и менять режим работы ради того чтобы вместить на поле толпу зрителей
3- проводить на площадке различные мероприятия по фото и видео съемке (свадьбы и фотосессии). Возможно даже платные (деньги уходили бы на содержание музея)
4- престиж страны в обладании музеем
5- при задержке рейсов пассажиры могут не толпиться в здании аэровокзала возмущаясь от скуки, а с интересом провести время в музее
6- на территории нашего музея можно будет принимать небольшие авиасалоны привлекая зарубежных гостей - например один раз у нас в аэропорту уже проводился салон авиации общего назначения (кто не в курсе это термин обозначающий небольшие частные самолеты и вертолеты).
7- продажа авиационных сувениров, книг, моделей (какой-никакой а бизнес)
8- проведение в салонах экспонируемых самолетов фотовыставок
9- многое другое
Хотелось бы обратить внимание на опыт авиамузея в Жулянах (Киев, Украина) - на сегодня это самая интересная коллекция во всем СНГ и в самом лучшем состоянии (в Подмосковном Монино коллекция богаче но там она такая убогая и разрушенная что хочется плакать видя это).
Напоследок хотелось бы показать весьма интересный экспонат стоящий в нашем аэропорту:
В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
К сожалению, не удалось его пока что идентифицировать по номеру. Но думаю что со временем и это пятно развеется...
У нас в Молдове пока ни одного.
А возможность есть. И экспонаты есть.
В качестве площадки музея можно использовать площадку где сейчас находится "кладбище самолетов".
Что мы на сегодняшний день можем иметь в коллекции?
из того что имеется в Кишиневском аэропорту:
Як-40
Ан-24
Ан-26
Ан-32
Ан-12 (надо поставить винты)
Ту-134 (можно в нескольких вариантах окраски показать например аэрофлотовской времен СССР, первой молдавской Эйр Молдова и MDV) А ведь Ту-134 это символ авиации нашей страны.
Ка-26 (можно в нескольких вариантах подвесного оборудования показать: вариант ГАИ, сельскохозяйственный, для перевозки пассажиров и так далее)
Ил-22 "Бизон" (этот вообще единственный в мире в музее будет - ни в одном музее мира нет Ил-22 а у нас он стоит без моторов на площадке).
Ил-18 (если отдадут)
Из Бельц можно привезти:
Ми-2 и Ан-2
Из Маркулешт:
МиГ-29
Ми-8
Як-18Т
Из вадул-Луй-Вод или Чадыр-Лунги:
Вильга-35А
Разные планеры.
Снять с различных постаментов на территории Молдовы:
Миг-17 (несколько памятников по стране)
Миг-21УМ (этот вообще удивительно сохранился в идеальном состоянии в одном из сел района Штефан Водэ)
Су-7 (где-то на юге страны)
МиГ-19П (Флорешты)
Все что я перечислил СТОИТ и ржавеет что называется (образно выражаясь). То есть не эксплуатируется. А так в коллекции музея будет приносить деньги.
Естественно это все надо покрасить и привести в Божеский вид. Нужны деньги но не такие уж и большие по меркам авиации.
Плюс некоторые экспонаты можно обменять с другими музеями. Например те же Ка-26 не такой уж и часто встречающийся в других регионах вертолет.
Какой смысл в авиамузее?
1- сохранение истории (а она у нас очень богатая, просто многие и не подозревают это)
2- постоянная выставочная площадка которую не надо дополнительно готовить к авиационным праздникам. Наличие такой зоны позволит не отягощать головной болью службы аэропорта и менять режим работы ради того чтобы вместить на поле толпу зрителей
3- проводить на площадке различные мероприятия по фото и видео съемке (свадьбы и фотосессии). Возможно даже платные (деньги уходили бы на содержание музея)
4- престиж страны в обладании музеем
5- при задержке рейсов пассажиры могут не толпиться в здании аэровокзала возмущаясь от скуки, а с интересом провести время в музее
6- на территории нашего музея можно будет принимать небольшие авиасалоны привлекая зарубежных гостей - например один раз у нас в аэропорту уже проводился салон авиации общего назначения (кто не в курсе это термин обозначающий небольшие частные самолеты и вертолеты).
7- продажа авиационных сувениров, книг, моделей (какой-никакой а бизнес)
8- проведение в салонах экспонируемых самолетов фотовыставок
9- многое другое
Хотелось бы обратить внимание на опыт авиамузея в Жулянах (Киев, Украина) - на сегодня это самая интересная коллекция во всем СНГ и в самом лучшем состоянии (в Подмосковном Монино коллекция богаче но там она такая убогая и разрушенная что хочется плакать видя это).
Напоследок хотелось бы показать весьма интересный экспонат стоящий в нашем аэропорту:
В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
К сожалению, не удалось его пока что идентифицировать по номеру. Но думаю что со временем и это пятно развеется...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Номер Ту-134, который вы никак не можете найти, давным давно найден. Это борт СССР-65050.
http://russianplanes.net/reginfo/36786
http://russianplanes.net/reginfo/36786
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Оппа! Игорь, спасибо.
Я его облазил там в поисках номера. Меня единственного к нему подойти пустили ради этого. Закрашено было все. Номера на крыльях и даже серийный заводской номер.
Я его облазил там в поисках номера. Меня единственного к нему подойти пустили ради этого. Закрашено было все. Номера на крыльях и даже серийный заводской номер.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Gaerlind, спасибо за такой ракурс борта СССР-65050. Если не жалко- пришлите пожалуйста этот снимок в максимальном качестве, буду очень благодарен.
С темой авиамузея соглашусь полностью и подпишусь под каждым словом. В принципе, считаю что его создание- это реально, и музею должны оказывать посильную помощь энтузиасты- например я и Игорь ТЭ3 и другие, кому не безразлична история авиации. Главное- желание "хозяев", вот их раскрутить в нужном направлении будет довольно тяжело.
Кстати, музей в Жулянах- не самый крутой. Есть еще музей в Ульяновске- думаю, он будет покруче чем в Жулянах. Хотя бы потому, что там есть Ту-114, Ту-104, Ту-144 и много других советских самолётов, не так давно получен ЯК-42. Этот музей имеет своего историка-экскурсовода, и свой сайт, где можно виртуально прогуляться по стоянкам самолётов.
И надо сказать, всё это не без помощи энтузиастов...
С темой авиамузея соглашусь полностью и подпишусь под каждым словом. В принципе, считаю что его создание- это реально, и музею должны оказывать посильную помощь энтузиасты- например я и Игорь ТЭ3 и другие, кому не безразлична история авиации. Главное- желание "хозяев", вот их раскрутить в нужном направлении будет довольно тяжело.
Кстати, музей в Жулянах- не самый крутой. Есть еще музей в Ульяновске- думаю, он будет покруче чем в Жулянах. Хотя бы потому, что там есть Ту-114, Ту-104, Ту-144 и много других советских самолётов, не так давно получен ЯК-42. Этот музей имеет своего историка-экскурсовода, и свой сайт, где можно виртуально прогуляться по стоянкам самолётов.
И надо сказать, всё это не без помощи энтузиастов...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Музей в Ульяновске и Монино я уже говорил богаче по экспонатам но не по состоянию. В Жулянах же борта восстанавливают до состояния эксплуатации (по крайней мере внешне так кажется).
И Бе-6 больше нет нигде - только в Жулянах
Ту-114 в Жулянах тоже есть. После того как Московский порезали и спохватились - начали уговаривать Украинцев продать свой.
Вот снимок 134-ки в большом размере.
http://s019.radikal.ru/i630/1408/04/4c3dd94e99ff.jpg
И Бе-6 больше нет нигде - только в Жулянах
Ту-114 в Жулянах тоже есть. После того как Московский порезали и спохватились - начали уговаривать Украинцев продать свой.
Вот снимок 134-ки в большом размере.
http://s019.radikal.ru/i630/1408/04/4c3dd94e99ff.jpg
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
За снимок 65050 в большом размере огромное спасибо!Gaerlind писал(а):Музей в Ульяновске и Монино я уже говорил богаче по экспонатам но не по состоянию. В Жулянах же борта восстанавливают до состояния эксплуатации (по крайней мере внешне так кажется).
И Бе-6 больше нет нигде - только в Жулянах
Ту-114 в Жулянах тоже есть. После того как Московский порезали и спохватились - начали уговаривать Украинцев продать свой.
Вот снимок 134-ки в большом размере.
http://s019.radikal.ru/i630/1408/04/4c3dd94e99ff.jpg
По поводу Ульяновского музея- раньше да, было запустение. Сейчас там руками энтузиастов наводится порядок- экспонаты потихоньку реставрируются. Недостаток всех упомянутых выше музеев в том, что они находятся под открытым небом круглый год, и подвержены воздействию окружающей среды, отчего год из года становятся всё хуже по своему состоянию (как и наш 65036 у въезда в аэропорт). Вот если бы эти стоянки были бы крытыми, чтобы исключить хотя бы воздействие осадков и прямого солнечного света- было бы здорово. Но к сожалению, всё упирается в деньги. Хотя при желании энтузиасты с мира по нитке думаю собрать смогут, но пойдут ли эти средства на конкретные цели или их просто украдут?
Что касается идеи Кишинёвского музея- надо это направление развивать. Попробуйте предложить эту идею своим знакомым сотрудникам аэропорта- что интересно ответят?
Да ещё вот что хотел сказать. Пару лет назад кто-то выставлял в Кишинёве тренажёр Ту-134, цена была что то в районе 7000 евро, по-моему даже на форуме писали за него и фотки были. Интересно, купил ли его кто-то? Я вообще спрашиваю потому, что и тренажёр этот можно было бы энтузиастам скинуться, забрать, отреставрировать и пользоваться для души.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Не знаю купил ли и кто. Для скинуться слишком большие деньги чтоб просто так вот собраться. Кто следить будет? Где храниться? Кто оплачивать помещение и так далее...
Существовал бы музей - был бы отличный экспонат в нем. И даже экспонат-аттракцион (как например, Як-18Т тренажер в городе у нас).
Впрочем от фантазий предлагаю вернуться ближе к теме хотя и сама тема пока что как-бы несколько фантазийная.
Работникам аэропорта показывать толку много не думаю что будет. тут надо выходить на хозяина аэропорта и подать идею ему. По слухам эта российская компания что получила аэропорт на самом деле принадлежит Г-ну Плахотнюку. Но это непроверенная информация.
Существовал бы музей - был бы отличный экспонат в нем. И даже экспонат-аттракцион (как например, Як-18Т тренажер в городе у нас).
Впрочем от фантазий предлагаю вернуться ближе к теме хотя и сама тема пока что как-бы несколько фантазийная.
Работникам аэропорта показывать толку много не думаю что будет. тут надо выходить на хозяина аэропорта и подать идею ему. По слухам эта российская компания что получила аэропорт на самом деле принадлежит Г-ну Плахотнюку. Но это непроверенная информация.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Есть очень печальные слухи что в связи со строительством и расширением аэропорта всю эту авиатехнику собранную в этой части аэропорта собираются пустить под нож и вывезти на металлолом.
Нехотелось бы чтобы это произошло...
Нехотелось бы чтобы это произошло...
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Это печально.... Может, подарят городу пару самолётов для установки в качестве авиапамятников? Хоть как-то сохранить историю таким образом можно было бы. Ил-18Д на Чеканскую горку например вернуть (я уже предлагал такую идею), ну и по ТУ-шке в каждый микрорайон... Было бы здорово!Gaerlind писал(а):Есть очень печальные слухи что в связи со строительством и расширением аэропорта всю эту авиатехнику собранную в этой части аэропорта собираются пустить под нож и вывезти на металлолом.
Нехотелось бы чтобы это произошло...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Знающий человек описывает ситуацию так:
Мне кажется что нужно создавать резонанс в соц-сетях и прессе пока еще не порезаны уцелевшие самолеты и созданным резонансом обратить внимание на эту проблему руководство авиакомпаниий да и страны в целом.
P.S. с железной дорогой кстати такая же проблема - полно уникальных экспонатов несохранившихся в других местах.
Получается в целом сам аэропорт в идее как-бы заинтересован и в принципе ЗА! Но владельцы списанных самолетов живут по принципу "сам не хам, но другому не дам" (собака на сене). То есть то что самолеты гниют им все равно, а как кто-то ими заинтересовался то тут же бабла захотелось...Территория где находится кладбище самолетов и все эти самолеты принадлежат не аэропорту, а Air Moldove.
Идея музея уже возникала, но им это не интересно...
А аэропорту они все это не отдадут - выкупить предложили. Но смысл в это сейчас вкладываться, когда есть проблемы посерьезнее...
Мне кажется что нужно создавать резонанс в соц-сетях и прессе пока еще не порезаны уцелевшие самолеты и созданным резонансом обратить внимание на эту проблему руководство авиакомпаниий да и страны в целом.
P.S. с железной дорогой кстати такая же проблема - полно уникальных экспонатов несохранившихся в других местах.
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Тема действительно нужная и важная! Создание авиамузея - большое и необходимое дело. Вот только совершенно понятно, что кроме энтузиастов, по-настоящему увлекающихся историей авиации, эта тема вряд-ли найдёт отклик. На современном этапе, когда основой всех начинаний являются денежные знаки, продвинуть такую затею можно лишь заручившись поддержкой сильных мира сего. Но вот где они - это вопрос вопросов
Для начала неплохо было бы подкинуть эту идею в СМИ. Авось, кто-нибудь подхватит. Ну а дальше - больше!
Хотелось бы узнать мнение участников сайта. Что они думают на этот счёт?
Пишите, высказывайтесь!
Дорогу осилит идущий!
Для начала неплохо было бы подкинуть эту идею в СМИ. Авось, кто-нибудь подхватит. Ну а дальше - больше!
Хотелось бы узнать мнение участников сайта. Что они думают на этот счёт?
Пишите, высказывайтесь!
Дорогу осилит идущий!
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Сегодня через свои каналы в области авиационной истории уточнил борта Ту-134, которые несли на себе такую надпись. На сегодняшний день их идентифицировано 9 , вот номера:Gaerlind писал(а): В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
65027, 65035, 65038, 65050, 65769, 65770, 65777, 65782, 65783. Ту-154 и ИЛ-62 было не пару штук а более десятка по каждому типу.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
СМИ нужно подключать в первую очередь. И причём не только местные СМИ а и за пределами страны. Также на авиафорумах создать соответствующие темы, касательно того, что редкие экземпляры самолётов, ещё сохранившиеся на сегодняшний день, могут быть в любой момент пущены на лом. И обязательно уточнить историю ГА Молдавии, уточнив тот факт, что ГА РМ являлсь самым крупным в СССР эксплуатантом Ту-134 (26 машин на балансе). И типа давайте все вместе сохраним эту историю для потомков.Игорь ТЭ3 писал(а):Тема действительно нужная и важная! Создание авиамузея - большое и необходимое дело. Вот только совершенно понятно, что кроме энтузиастов, по-настоящему увлекающихся историей авиации, эта тема вряд-ли найдёт отклик. На современном этапе, когда основой всех начинаний являются денежные знаки, продвинуть такую затею можно лишь заручившись поддержкой сильных мира сего. Но вот где они - это вопрос вопросов
Для начала неплохо было бы подкинуть эту идею в СМИ. Авось, кто-нибудь подхватит. Ну а дальше - больше!
Хотелось бы узнать мнение участников сайта. Что они думают на этот счёт?
Пишите, высказывайтесь!
Дорогу осилит идущий!
Будет инфа в СМИ- далее можно пытаться искать выходы на более высокий уровень.
Идея собирать средства через авиафорумы и фанатов авиации почти нереальна- все посочувствуют, поплачут но на том и остановится всё- такая сейчас действительность.
Можно ещё рассказать историю появления кафе-самолёта АН-10 11161 и ИЛ-18 75698, даже беру на себя обязательства написать их
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
В любом случае это единичные самолеты от общего числа.
Информация о паре 62-х взята с форума российских любителей авиации.
Но как бы там ни было повторю это единичные борта от общего числа самолетов данных типов эксплуатировавшихся в СССР.
И ни одного из тех бортов в музеях нет...
Но спасибо за то что навели справки - полезная информация
Информация о паре 62-х взята с форума российских любителей авиации.
Но как бы там ни было повторю это единичные борта от общего числа самолетов данных типов эксплуатировавшихся в СССР.
И ни одного из тех бортов в музеях нет...
Но спасибо за то что навели справки - полезная информация
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Не припоминаю Ту-114 в Жулянах.Был последний раз прошлым августом.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Забыл в списке редких самолетов которые могли бы скрасить коллекцию музея назвать Ан-4 (или Ан-2В второе его название).
Это модификация гидроплан всем известного "Кукурузника". В настоящий момент на Московском авиационном заводе делают такие самолеты из обычных Ан-2 устанавливая их на современные стеклопластиковые поплавки. А вот настощих Ан-4(Ан-2В) которые были сразу на поплавках построены сохранилось в мире всего 2 штуки. один стоит как памятник на постаменте на берегу Енисея, а второй у нас на Гидигиче. И наш единственный в мире летающий и рабочий соответственно.
В свое время еще при СССР эти самолеты массово списывали и утилизировали. Причина по которой в Союзе была ликвидирована гидроавиации смешна и грустна одновременно - катастрофическое пьянство среди летного состава этих самолетов, которые базировались в основном в глухих отдаленных уголках сибири на различных гидробазах в поймах рек и озерах.
Этот наш Ан-4 самолет принадлежал нашему Молдавскому миллионеру и большому меценату Алексею Ляху. К несчастью после тяжелой неизлечимой болезни Алексей Ляху скончался в прошлом году.
Были планы запустить этот самолет и красиво поснимать его во время разбега по воде с параллельно идущего по воде катера, но по вышеописанной причине этой съемке не суждено было состояться...
Два самолета в мире!
Раздолбанный на берегу Енисея на постаменте и абсолютно исправный наш!
Это модификация гидроплан всем известного "Кукурузника". В настоящий момент на Московском авиационном заводе делают такие самолеты из обычных Ан-2 устанавливая их на современные стеклопластиковые поплавки. А вот настощих Ан-4(Ан-2В) которые были сразу на поплавках построены сохранилось в мире всего 2 штуки. один стоит как памятник на постаменте на берегу Енисея, а второй у нас на Гидигиче. И наш единственный в мире летающий и рабочий соответственно.
В свое время еще при СССР эти самолеты массово списывали и утилизировали. Причина по которой в Союзе была ликвидирована гидроавиации смешна и грустна одновременно - катастрофическое пьянство среди летного состава этих самолетов, которые базировались в основном в глухих отдаленных уголках сибири на различных гидробазах в поймах рек и озерах.
Этот наш Ан-4 самолет принадлежал нашему Молдавскому миллионеру и большому меценату Алексею Ляху. К несчастью после тяжелой неизлечимой болезни Алексей Ляху скончался в прошлом году.
Были планы запустить этот самолет и красиво поснимать его во время разбега по воде с параллельно идущего по воде катера, но по вышеописанной причине этой съемке не суждено было состояться...
Два самолета в мире!
Раздолбанный на берегу Енисея на постаменте и абсолютно исправный наш!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Это самолет из коллекции учебного пособия Криворожского Авиационного Училища. Его собирались реставрировать и перевезти в Жуляны. Вроде бы уже сделали это, а может еще нет. В любом случае этот самолет находится в Украине.Igori писал(а):Не припоминаю Ту-114 в Жулянах.Был последний раз прошлым августом.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Наш уцелевший 65036 оказывается, тоже нёс на своём борту такую надпись- так что бортов уже десять, и думаю, это ещё не все Ту-134:vladik писал(а):Сегодня через свои каналы в области авиационной истории уточнил борта Ту-134, которые несли на себе такую надпись. На сегодняшний день их идентифицировано 9 , вот номера:Gaerlind писал(а): В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
65027, 65035, 65038, 65050, 65769, 65770, 65777, 65782, 65783. Ту-154 и ИЛ-62 было не пару штук а более десятка по каждому типу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Ух ты!
036-й вообще фото-кинозвезда - часто снимался в различных официальных постановочных съемках для рекламы аэрофлота (рекламные киноролики, фотографии пропаганды и рекламные плакаты).
Часть из этих снимков я выкладывал в ветке по 134-ке.
036-й вообще фото-кинозвезда - часто снимался в различных официальных постановочных съемках для рекламы аэрофлота (рекламные киноролики, фотографии пропаганды и рекламные плакаты).
Часть из этих снимков я выкладывал в ветке по 134-ке.
Re: Быть ли в Молдове авиамузею?
Вот и сняли бы ФИЛЬМУ о пропадающей авиаистории!
С фрагментами о Чеканском ИЛ-18.Может первый и привлёк бы интерес к СОХРАНЕНИЮ
С фрагментами о Чеканском ИЛ-18.Может первый и привлёк бы интерес к СОХРАНЕНИЮ