Мой Город Кишинёв


Главная форума  |  Правила форума  |  Карта сайта  |  Планы Кишинёва  |  Список улиц  |  Главная сайта     


Текущее время: 19 июн 2019, 14:40





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 18:10 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Сообщения: 1836
Откуда: Chişinău
Complex specializat Comercial-Metodic
În locul „Leogrand Hotel & Convention Center”, acum 30 de ani arhitecţii V. Modîrcă, V. Kaplii, A. Viniţkii, V. Gandabulov au proiectat un Complex specializat Comercial-Metodic. În clădire, care urma să fie construită pe o suprafaţă de 6434,7 m2, urma să fie amplasat un bar, un magazin, o sală de demonstrare a produselor, o sală de degustare, o sală pentru comercializarea suvenirelor, dar şi o sală pentru conferinţe metodice.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 21:00 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 18:36
Сообщения: 286
er-xvl
"...И.И. в своих пассажах стрательно избегает называть "центральный проспект" и "центральную площадь" их именами."

rimty
"...создаётся впечатление, будто это произошло в период правления Бодюла."

-ИИ-, не очень корректно выражает свои мысли, как результат закономерная реплика rimty
На самом деле он просто делится своими вкусовыми предпочтениями.
Существуют эскизы Щусева - генплана и дома Правительства. Но по эскизам в те времена, так же как в наши, никто не строил. Опираясь на эскизы, разрабатываются детальные, подробные чертежи, так называемые рабочие чертежи. То есть, фактически, с профессиональной точки зрения, ИИ просил Киевских архитекторов взять эскизы Щусева (через 10 лет после его смерти, не спросивши наследников) и на их основе разработать эту самую рабочую документацию. Это опять, как и с содранной гостиницей Конкорд, просто не этично.
Кроме того, в те годы, как я уже отмечал ранее, уже было принято постановление партии и правительства "Об излишествах в архитетуре..." приблизительно 1956 г.
ИИ не мог об этом не знать, так же как об этом не могли не знать киевские архитекторы. С его слов получается, что в разговоре они друг перед другом "Ваньку валяли". Не мудрено. Возможно он с тезкой разговаривал.
Эскизный проект Щусева дома Правительства, уже выставлялся на форуме. Привожу его еще раз для иллюстрации в контексте темы.
Как раз фраза о том, что "...но он был великоват для такой небольшой республики". означает, на самом деле, что его стоимость будет во много раз дороже, чем предлагаемый киевлянами. А вместимость, соответственно меньше.
На счет умолчания "ИИ" об официальных названиях улицы Ленина и площади Победы, все естественно. Ведь воспоминания он пишет, дай бог ему здоровья, уже в наши дни, может еще что-нибудь напишет. Для истории любая информация полезна.
Кстати Вы, er-xvl, то же скромно умолчали, что же такое "ИИ" обошел. Это хорошо, что я в Кишиневе родился и догадался. Или, может быть, на форуме старые советские названия табу?
С приветом, nik/


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 22:07 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Сообщения: 2416
Откуда: 47*02'00.1"N 028*51'31.9"E
Уважаемый Nik, спасибо за Ваши коментарии. Никогда не боялся называть названия улиц и площадей их прежними именами, да и с чего-бы? На форуме их называют как кому удобно (или приятно). Но не об этом речь. Лучше поцитирую И.И. дальше:

"...Не реализован на центральном проспекте* и проект строительства русского драматического театра. Для него был отведен весь квартал, на котором прежде размещался таксомоторный парк**. Автохозяйству создали новую базу на Скулянке, а строительство драмтеатра на этой площадке так и началось, хотя проект был готов и сейчас, видимо, лежит где-то в примэрии..."

Для неместных: *- во времена Иван Иваныча центральный проспект носил имя ПРОСПЕКТА ЛЕНИНА; **- квартал ограниченный тогдашними пр. Ленина - ул. Берзарина - ул. В. Александри - ул. Тома Чорбэ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 22:20 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Сообщения: 2416
Откуда: 47*02'00.1"N 028*51'31.9"E
А вот еще, на сей раз проект очень даже реализованный, но тематически связанный с "воспоминаниями-размышлениями" И.И.:

"...Напротив партийного комплекса по центральному проспекту города построено по необычному проекту, отличающемуся от архитектуры основной застройки города, здание Верховного Совета... Уместно сказать, что проект молодого архитектора, прехавшего к нам на работу из Алма-Аты (фамилию уж не помню), был отрицательно воспринят архитекторами Кишинева. Они утверждали, что здание такого стиля, характерного для стран Азии и Ближнего Востока, у нас на фоне архитектуры европейской ориентации будет диссонировать. Долго спорили, пока мы, рассмотрев несколько конкурсных проектов, представленных разными архитекторами, не остановились всё же на этом. Построенное здание хорошо смотрится и с интересом воспринимается жителями и гостями столицы..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 12:50 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7809
Откуда: Кишинев
er-xvl писал(а):
Уважаемый Nik, спасибо за Ваши коментарии. Никогда не боялся называть названия улиц и площадей их прежними именами, да и с чего-бы? На форуме их называют как кому удобно (или приятно). Но не об этом речь. Лучше поцитирую И.И. дальше:

"...Не реализован на центральном проспекте* и проект строительства русского драматического театра. Для него был отведен весь квартал, на котором прежде размещался таксомоторный парк**. Автохозяйству создали новую базу на Скулянке, а строительство драмтеатра на этой площадке так и началось, хотя проект был готов и сейчас, видимо, лежит где-то в примэрии..."

Для неместных: *- во времена Иван Иваныча центральный проспект носил имя ПРОСПЕКТА ЛЕНИНА; **- квартал ограниченный тогдашними пр. Ленина - ул. Берзарина - ул. В. Александри - ул. Тома Чорбэ

Только на верное не В.Алесандри,а Киевской (а Берзарина,когда там был таксомоторный парк называлась Могилевская)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 13:57 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Сообщения: 2416
Откуда: 47*02'00.1"N 028*51'31.9"E
ris55 писал(а):
Только на верное не В.Алесандри,а Киевской (а Берзарина,когда там был таксомоторный парк называлась Могилевская)


Да я тоже сначала думал написать так. Но территория таксомоторного парка не доходила до Киевской. Когда улица уже называлась Берзарина, парк еще был там же. В позднесоветское время часть "двора" использовалась как платная автостоянка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 14:15 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 18:36
Сообщения: 286
er-xvl
"...Не реализован на центральном проспекте* и проект строительства русского драматического театра."

Один из немногих случаев, когда общественность могла ознакомиться с альтернативными предложениями разных авторов, участвовавших в конкурсе на эту тему. Запомнились два проекта. Один выполненный коллективом авторов под руководством Г.Соломинова, второй, под руководством Ю.Туманяна.
Отличительной чертой первого была ассоциация его образа с Каменным цветком Молдавии. Праобразом служило навершие у столбов традиционных молдавских ворот из естественного камня.
Концепцией второго проекта служила "внутренняя" улица, проходившая визуально сквозь пространство театра, не нарушая, естественно его основных функций, как бы включая прохожего во внутреннюю жизнь театра.
Уж не помню какая из концепций победила. Не по ходу довольно активного обсуждения, а по результатам принятого к рабочему проектированию решения, которое принималось совсем в другом месте.
Не помню получила ли какая либо мастерская задание на разработку рабочих чертежей по театру. То есть, не знаю, существуют ли эти чертежи. Но если они и были разработаны, то находятся не в примэрии, а где-нибудь в архиве Кишиневгорпроекта.
Наконец, взять и использовать эти чертежи для строительства, на что намекает ИИ, вряд ли получится. Так как уже устарели многие технологические строительные процессы и материалы. Да и технические возможности современного театра там не предусмотрены. Это просто ностальгия ИИ об ушедших временах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 15:02 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 18:36
Сообщения: 286
er-xvl
"...Напротив партийного комплекса по центральному проспекту города построено по необычному проекту, отличающемуся от архитектуры основной застройки города, здание Верховного Совета"

Молодой архитектор это Туманян, который в то время был главным архитектором проектного института Кишинегорпроект и, по своему административному статусу, мог стать автором любого престижного объекта. Степень его действительного творческого участия в проекте знали только несколько человек соавторов и он сам, рано ушедший из жизни.
Знаю, что в разработке проекта принимал участие и молодой Алик Зальцман, годовщина трагической гибели которого, недавно 11 сентября, миновала.
Но он, в то время, как молодой, не имел возможности влиять на внешний облик здания, как ему некоторые сегодня приписывают, делая фактически чуть ли не автором, а занимался в основном интерьерами.
В целом, конкурсные предложения на на эту тему не помню. Наверное, не видел. Пропустил?
Отношения к архитектурным объектам всегда исключительно субъективные и в этом их основная ценность.
Когда здание Верховного Совета было возведено, то реакция у архитекторов была неоднозначная.
Могу привести свои, как всегда ироничные замечания. Считая себя "мэтром" в области композиции, и опираясь на тезис об исключительной ценности субъективных суждений. Конечно, предельно упрощенные для понимания дилетантами.
Соотношение в облике "глухих", облицованных плиткой поверхностей по все четырем фасадам и разделяющих ее стеклянных витражей в центре этих фасадов, приводит к тому, что здание визуально пластически "разваливается". Так это коротко звучит на нашем профессиональном сленге. Я это рассматриваю как творческую неудачу, как, возможно, не понимание важности отмеченной мною проблемы для полноценного архитектурного решения.
Но это моя точка зрения и она не изменилась.
Зато появилась возможность по иронизировать на эту же тему позже.
Когда начал распадаться Советский Союз, начался и политический раздрай внутри республики, что проявилось и работе Верховного Совета того времени и, в конечном итоге, привело к теперешнему состоянию, к сожалению, далекому от единства.
Так вот, в приватных разговоров я позволил себе пошутить, как и сейчас, и высказал предположение, что авторы проекта Верховного Совета, оказались намного талантливее, чем принято было о них думать и были, фактически, провидцами новейшей истории, то есть, я надеюсь, временного развала.
Другими словами, то что я расценивал как творческую неудачу, на самом деле колоссальный успех не имеющий аналогов в истории архитектуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 18:10 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53
Сообщения: 9119
er-xvl писал(а):
Когда улица уже называлась Берзарина, парк еще был там же. В позднесоветское время часть "двора" использовалась как платная автостоянка.

Таксомоторный парк находился там до 73-го года. А потом там действительно была платная стоянка.А ещё на территории парка была парикмахерская, куда меня водили стричься. Либо на Ленина между Мичурина и Горького, там где сейчас лужайка перед Парламентом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 20:34 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Сообщения: 2416
Откуда: 47*02'00.1"N 028*51'31.9"E
2 Nik: Спасибо за Ваши коментарии, очень интересно!
2 Steinchick: Меня тоже водили в парикмахерскую, что на Ленина- Мичурина- Горького. Я вообще хорошо помню тот одноэтажный квратал. Меня и других мальчишек, кто жил неподадёку, привлекал Музей истории партии, а конкретно- две больших масштабных модели броненосца "Потёмкин" и крейсера "Аврора".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 21:56 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 22:48
Сообщения: 351
Гостиницу Конкорд первоначально планировали разместить на Рышкановском холме. Рышкановский холм находится на оси города, которая проходит через холм телецентра, затем через Центр (Дом Правительства, Арка, колокольня,собор), пр. Молодежи (Центральный Луч, как его раньше называли) и холм, расположенный на оси проспета Молодежи, а не за цирком. На этом холме до этого всегда размещались высотные акценты. Последний из них, до гостиницы, был Комплекс зданий вычислительного центра высотой 33 этажа, проект которого был разработан ГПИ "МолдГИПРОстрой". Проект гостиницы разрабатывал конкурент этого института ГПИ "Кишиневпроект". В дальнейшем место для гостиницы было пересмотрено и она располагалась на завершении оси проспекта Мира, но уже на месте бывших пионерских лагерей "Строитель" и т.д. (кто помнит?!). Т.е. где-то за современным моллом Moldova Shopping. Могу вас уверить, что это не было копией французской гостиницы. Сожалею, что этот проект не был реализован, как и тот, что планировался на Рышкановском холме. Теперь эти возможности безвозвратно потеряны, так как оба участка застроены современными коттеджами. Та же участь постигла и многие другие градостроительные комплексы, как например, Площадь Республики, с размещением на ней высотного объема главного корпуса Университета и ряда факультетов. Эта площадь должна была связывать пешеходным бульваром (нынешний участок ул. Чуфля) Площадь Освобождения с одной стороны и Мемориал, с другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 22:09 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 22:48
Сообщения: 351
По вопросу Дома Правительства. Считаю огромной градостроительной ошибкой реализованный вариант. Речь не идет о стилях зданий, деталях, красивости и т.п. мишуре. Если бы мы реализовали эскиз Щусева (в любом архитектурном стиле, с излишествами или без), мы бы имели сегодня единственную в Кишиневе пешеходную площадь, а не расширение центральной улицы, которое мы имеем сегодня. Кроме того, памятник на площади был бы расположен классически, т.е. лицом к солнцу (это важно для освещения любого памятника). В настоящее время мы будем постоянно,для любого памятника, иметь проблему освещенности. Он всегда будет восприниматься против солнца. К сожалению киевляне (по-моему арх. Фридман), они же авторы дворца Октомбрие, сделали здание тоже в форме буквы П, но развернули ее наоборот, убив тем самым возможность создания площади. Кстати в Кишиневе до сих пор нет ни одной площади для людей, для проведения мероприятий или для отдыха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 22:28 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 22:48
Сообщения: 351
Не читал эту книгу воспоминаний Иван Иваныча, поэтому не знаю, упоминает ли он один из эпохальных проектов, который, на мой взгляд, к счастью, не был реализован. Речь идет о расширении комплекса Госуниверситета. В то время институт Патриса Лумумбы в Москве не знал, куда бы сплавить студентов из тех стран, которым мы помогали. Наши руководители предложили свои услуги в части принять это на себя. Мы могли получить Университет международного класса. С этой частью идеи я полностью согласен и до сих пор сожалею, что мы не смогли это реализовать. Но то, что касается размещения этого комплекса, то в случае его реализации мы бы получили следующую картину. На месте четырех кварталов, между улицами Пушкина, Пирогова, Гоголя, Букурешть, на основе тотального сноса и ликвидации участка улицы Щусева между ул. Пушкина и ул. Гоголя, должен был появиться 22 этажный главный корпус и 4 факультета 9-этажных. На территория между улицами Пушкина и Измаильской (правда привык с детства к Измайловской), Букурешть и Садовой, на основе тотального сноса, должен был появиться студенческий городок (общежития, клубы, спорт и т.д.). Чувствуете масштаб! Улица Искра (Букурешть) расширялась до 90 м (до размеров пр. Мира) на всем протяжении центра. И это были не фантазии!!!! На все это были выделены финансы Госпланом СССР (постановление 101 знаменитое) и все процессы имели сроки и жестко контролировались. Все перечисленное было в этом постановлении о развитии Кишинева и на главный корпус университета уже были разработаны рабочие чертежи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 22:40 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7809
Откуда: Кишинев
er-xvl писал(а):
ris55 писал(а):
Только на верное не В.Алесандри,а Киевской (а Берзарина,когда там был таксомоторный парк называлась Могилевская)


Да я тоже сначала думал написать так. Но территория таксомоторного парка не доходила до Киевской. Когда улица уже называлась Берзарина, парк еще был там же. В позднесоветское время часть "двора" использовалась как платная автостоянка.

Там еще,кстати,располагался НИЛАТ-научно исследовательская лаборатория автомобильного транспорта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 23:22 
Не в сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Сообщения: 4180
Откуда: Кишиневъ
Anatolie писал(а):
Не читал эту книгу воспоминаний Иван Иваныча, поэтому не знаю, упоминает ли он один из эпохальных проектов, который, на мой взгляд, к счастью, не был реализован. Речь идет о расширении комплекса Госуниверситета...
... все процессы имели сроки и жестко контролировались. Все перечисленное было в этом постановлении о развитии Кишинева и на главный корпус университета уже были разработаны рабочие чертежи!

А Вы говорите не было долгосрочных проектов :twisted:
Может хорошо что рыли только ямы ( Набережная ) и создавали цветочные вазы ( Рышкановка ) ?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 02:49 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 16629
Anatolie писал(а):
один из эпохальных проектов, который, на мой взгляд, к счастью, не был реализован. Речь идет о расширении комплекса Госуниверситета.!

Полностью разделяю Вашу точку зрения, Anatolie.
Помню разговоры и обсуждения этого плана в народе и, кажется, в печати
и почти уверенность в том, что очень скоро приступят к его реализации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 02:59 
Не в сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 16629
Anatolie писал(а):
на месте бывших пионерских лагерей "Строитель" и т.д. (кто помнит?!)

Лагерь "Строитель" мне знаком по воспоминаниям родителей.. :)
Тогда, в 40-50-е годы, он находился вне черты города.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 13:46 
Не в сети
Местный
Местный

Зарегистрирован: 15 июн 2008, 12:16
Сообщения: 164
Anatolie писал(а):
Если бы мы реализовали эскиз Щусева (в любом архитектурном стиле, с излишествами или без), мы бы имели сегодня единственную в Кишиневе пешеходную площадь, а не расширение центральной улицы, которое мы имеем сегодня.
Я совершенно согласен с Вами,что пешеходной площади (агоры , marktplatz) у нас нет ,и это - серьёзное упущение градостроителей!Ведь тоска о месте для городских прогулок и "тусовок" всегда подспудно в головах кишинёвцев витала !Хождение по "Бродвею" - это ли не реализация тоски по пространству для променада?!Чем мы хуже любого даже самого заштатного европейского городишки,где такая площадь перед ратушей (собором,кирхой и т.п.) обязательно присутствует?
И Щусев эту всенародную тоску в своём эскизе вроде бы как уловил и утолил.П-образный план здания создал немалое пространство для такой площади, и даже полукруглая аллея парка Победы участвует в композиции,упираясь в портики главного фасада и визуально увеличивая площадь вдвое.И само здание не слишком помпезное,не вызывает трепета перед символом власти.
Вроде всё композиционно хорошо,грамотно,соосно, и купол перекликается с Собором, не подавляя его.Если бы не проходящая через всю эту красоту главная транспортная артерия столицы,ул. Ленина!Вот если отсечь транспорт хотя бы в этом квартале ,сделать его полностью пешеходным - то да,это была бы мечта!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 04:40 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53
Сообщения: 9119
ris55 писал(а):
Там еще,кстати,располагался НИЛАТ-научно исследовательская лаборатория автомобильного транспорта

В начале 80-х НИЛАТ находился на Киевской, первый двор от Берзарина по нечётной стороне в сторону Т. Чорба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшиеся проекты
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 01:11 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53
Сообщения: 9119
Бурильщики на проспекте
Внимание жителей города привлекла передвижная бурильная установка, начавшая бурение прямо на углу проспекта Ленина и улицы Пушкина. Здесь предстоит построить подземный переход. Предварительно надо изучить инженерно-геологическое строение участка, определить состояние грунта, уровень подземных вод. Для этого и пробурили пять скважин, каждая глубиной 12-17 метров. Эту работу в короткие сроки выполнила бурильная бригада под руководством старшего инженера В.С.Танасевского. Еще один подземный переход предполагается проложить в районе вокзала. Проект его уже создан.
«Вечерний Кишинев» 19 сентябрь 1970
Проект-то создан, а переход так никогда и не построили.

Автобусная связь Ботаники и Телецентра
В настоящее время построена новая транспортная магистраль - бульвар Советской Армии, продолжается реконструкция проезжей части улицы Тимошенко. В 1972-1973 годы намечено реконструировать также улицу Дзержинского и Котовское шоссе. После этого вопрос о новом маршруте, который свяжет прямой линией Ботанику с Телецентром, будет дополнительно рассмотрен горисполкомом.
«Вечерний Кишинев» 12 октября 1971
Так никакого автобуса через Костюженское Шоссе (Гренобля) с Ботники на Телецентр и не пустили. Намного позже пустили 4-й автобус от Дома офицеров через Телецентр по Гренобля за Бельского до 1-го отделения ОПХ. Но он не в счёт, т.к. ходил очень редко. И ещё продлили 13-й до Малой Малины через Гренобля. И всё. А в 79-м по Гренобля пустили троллейбус.

На радость детям
Существующий парк Ботанического сада АН МССР в районе ул. Куйбышева передается детям. В ближайшее время здесь начнется сооружение Дворца пионеров и детской спортивной школы, множества аттракционов. К 1 мая 1972 года руководство Кишиневского отделения Одесско-Кишиневской железной дороги обещало построить детскую железную дорогу, которая свяжет эту территорию с Комсомольским озером.
«Вечерний Кишинев» 11 ноября 1971
Железную Дорогу так никогда и не построили. А дом Пионеров достроили через много-много лет, когда пионерской организации уже не было.

Самый большой ресторан Кишинева
Проект самого большого ресторана Кишинева разработан. Он разместится напротив Парка Победы, между улицами Фрунзе и 25 Октября. В нем предусмотрены три зала - русской, молдавской и европейской кухни. В состав комплекса войдут также кафе, бар, магазин кулинарии. На крыше разместится большое кафе-мороженое.
«Вечерний Кишинев» 2 февраль 1972
Знаменитый долгострой, так никогда и не доконченный. Сейчас там находится Sun City.

Новое здание театра
Выбрана площадка для строительства здания Русского драматического театра - на углу проспекта Ленина и улицы Берзарина. В новом здании смогут одновременно разместиться 1.100 зрителей: в Большом зале 800 мест, в Малом - 300. Предусмотрены репетиционные залы, удобные помещения для костюмерного, реквизиторского и других вспомогательных цехов.
«Вечерний Кишинев» 25 апрель 1972
Театр так никогда и не переехал. И до сих пор продолжает находиться в здании Хоральной Синагоги.

Дом книги
На проспекте Ленина - между улицами Горького и Мичурина - намечено возвести дом книги. 10 читальных залов разместятся над книгохранилищами - на третьем и четвертом этажах. Здесь одновременно смогут заниматься больше тысячи человек. В просторных помещениях разместятся студия звукозаписи, нотно-музыкальный отдел, фонотека, Предусмотрены еще два зала - лекционный на 350 мест и кинозал. Книгохранилища вместят миллион томов. Проект Дома книги разработан грузинскими архитекторами.
«Вечерний Кишинев» 30 апрель 1972
Никакого Дома книги построено не было. Вместо этого через четыре года построили ЦК Компартии МССР. Не был Дом книги построен и через дорогу, там, где сейчас расположился Президентский Дворец.

Завтрашний день улицы Куйбышева
Группа архитекторов предлагает вести в районе улицы Куйбышева жилое строительство двумя микрорайонами в две очереди. Сначала будут застроены участки, непосредственно примыкающие к улице, а затем - остальная часть. На месте ул. Перекопской предлагается создать современную транспортную магистраль, которая свяжет Скулянский промышленный узел и его будущие жилые кварталы с Новыми Боюканами. Реконструкция улицы Куйбышева уже ведется. За последний год построено свыше 10 многосекционных 5-этажных жилых домов, начато строительство 9-этажного дома.
«Вечерний Кишинев 6 июль 1972
Никакой транспортной магистрали в районе Перекопской, связывающей Скулянку с Боюканами, построено не было.

Обновляется улица Оргеевская
Полным ходом идет реконструкция улицы Оргеевской. В пойме реки Бык возводится насыпь, по которой в будущем откроется движение. Рядом с насыпью укладывается коллектор ливневой канализации. Предусматривается построить проезжую часть улицы шириной в 22 метра. Работы проводятся в два этапа. Самый большой участок - от моста через реку Бык до проспекта Ленина. Затем будет реконструирован верхний участок - от проспекта Ленина до улицы "Искры". Работа рассчитана на несколько лет.
«Вечерний Кишинев» 25 мая 1974
Верхний участок так никогда и не был реконструирован. Более того, после этой реконструкции участок Оргеевской выше Ленина был присоединён к Щусева. А до 1917 года этот участок вообще относился к Садовой. А Щусева (Леовская) оканчивалась у Стибиковского пер. (Физкультурников)

Вместо рынка пока магазины
Территория Ильинского рынка решением горисполкома отведена для застройки других объектов. Выделение нового участка для рынка на близлежащей территории предусмотрено. Для более полного удовлетворения потребностей жителей этого района управлению торговли горисполкома предложено улучшить снабжение прилегающих магазинов сельхозпродуктами.
«Вечерний Кишинев» 2 октября 1974
Никакого нового рынка, вместо Ильинского, построено не было.

Кольцо вокруг города
Кишиневский дорожно-строительный трест приступил к сооружению кольцевой скоростной объездной автомагистрали вокруг Кишинева. Ее общая протяженность - 90 километров. Проектная скорость движения по новой четырехполосной трассе - 100 километров в час. Скоро улицы столицы разгрузятся от транзитного транспорта, уменьшится загрязнение воздуха выхлопными газами.
«Вечерний Кишинев» 30 марта 1976
Насколько я понимаю, её так никогда и не закончили.

Шум в центре уменьшится
Уже в этой пятилетке в центре города начинается строительство новой магистрали - проспекта Космонавтов. Он будет проходить от площади Котовского, ниже улицы Фрунзе, к улице Космонавтов и дальше через город. Таким образом, улица Фрунзе закроется. На ней (у памятника Котовскому) уже начато строительство 22-этажной гостиницы и кинотеатра на 3.000 мест. А проспект Космонавтов, от улицы Пушкина до улицы Гоголя, уйдет в туннель. К тому же с проспекта Молодежи будет снят весь транспорт, кроме пассажирского. Таким образом, еще одна шумная точка на карте Кишинева станет тише.
«Вечерний Кишинев» 18 ноября 1976
Утопический проект! Ныне это называется Проспектом Кантемира (а до этого называли и проспектом Фрунзе). Особенно умиляют мечты про туннель. Единственное, что действитеьно сделали, так это перекрыли выход Фрунзе к вокзалу. Ну и построили кусок Кантемира от памятника Котовскому до Измаильской. И всё...А транспорт с Пр. Молодёжи так и не убрали. Несмотря на то, что пробили до Набережной и Котовского, и Пушкина.

Автовокзал будет построен
Уже летом этого года пассажиров пригородных автобусов, выезжающих в северном и северо-восточном направлениях, укроет вокзал на Измайловской улице - в районе Измайловского моста. Но это будет временная станция. Архитектор "Молдгипростроя" В.Сумишевский проектирует сейчас здание капитального междугородного автовокзала. Разместится он на улице Космонавтов - с выходом на площадь Котовского. Строительство начнется в 1978 году. А когда станция вступит в строй, под пригородный вокзал будет отдано здание теперешней междугородной автостанции у Центрального рынка.
«Вечерний Кишинев» 3 февраля 1977
Т.е. новый Автовокзал планировали сделать на построенном пр. Космонавтов (ныне Кантемира), недалеко от Вокзала. Но никакого временного пригородного Автовокзала в районе Измайловского моста построено не было (только в наше время). Зато был другой пригородный Автовокзал, на Привокзальной Площади.

Плотина готова
Закончено строительство плотины для Яловенского водохранилища, на берегах которого расположится еще одна загородная зона отдыха горожан. Подходит к концу бетонирование откосов этого водного бассейна. Бригада бетонщиков, которую возглавляет Ф.Петря, идет с опережением графика. Ударными темпами выполняются и земляные работы на прокладке будущей дороги, которая свяжет водохранилище с кишиневской трассой. В будущем году по ней должен пройти первый троллейбус с отдыхающими.
«Вечерний Кишинев» 30 ноября 1977
Что это за водохранилище? Была ли там когда-либо построена зона отдыха? Троллейбус там точно не пустили...

Новый облик площади
Идет меблировка номеров новой гостиницы, построенной на площади Котовского. Это высотное здание сразу бросается в глаза и гостям столицы, и кишиневцам, привыкшим к тому, что город постоянно украшается зданиями оригинальной архитектуры. Гостиница профсоюзов - "первая ласточка" в реконструкции площади. Рядом с ней строители уже забивают сваи под новые высотные здания: лабораторные корпуса института "Гипросельмаш". Министерства автотранспорта МССР, управления Молдавской железной дороги, НИИ Госплана, производственное здание "Молдовощпрома". Каждое из них будет отличаться архитектурной формой - одно в форме трилистника, другое - ромашки и т.д.
«Вечерний Кишинев» 10 июня 1983
Одно из этих зданий них до сих пор строится...

Пойдет по городу трамвай
Коллективом института "Кишиневгорпроект" разработана комплексная программа развития транспорта в Кишиневе. Намечается ввести третий вид транспорта - трамвай, первая очередь которого свяжет районы Ботаники и Будешт через центр города. Строительство трамвайной линии планируется начать в конце 12-й пятилетки.
«Вечерний Кишинев» 7 сентября 1986
Без комментариев...

Автовокзалы столицы
На участке между улицами Прянишникова и Хмельницкого будет возведен современный автовокзал для обслуживания пассажиров, следующих в юго-западном направлении. Проект разработан в институте "Кишиневгорпроект". Но самым большим будет Центральный автовокзал, который планируется возвести на Котовском шоссе в районе Скинос. С него комфортабельные машины будут отправляться в Киев. Трускавец, Моршино, Новую Каховку, Сергеевку.
«Вечерний Кишинев» 15 ноября 1986
Никакого автовокзала на Прянишникова построено не было. А на Скиносах построили не Центральный автовокзал, а Автостанцию Южную.

Планы дорожников
В городе появится новый проспект - Фрунзе. Он протянется от площади Котовского до площади Фрунзе. А уже от этого проспекта к микрорайону Будешты проляжет новая магистраль. Место пересечения улиц Федько и Кирова украсит транспортная развязка в разных уровнях. Новые развязки намечается также построить на пересечении улицы Ново-Бачойской и проспекта Мира, на улице Измаильской.
«Вечерний Кишинев» 17 ноября 1988
Ничего из этого построено не было!

Дома для кишиневцев
Проектно-строительное объединение "Монолит" перекрыло план ввода жилья в городе. Введены в строй 20-этажный жилой дом на улице Мичурина, 94-квартирный дом по Московскому проспекту, здание в микрорайоне Чевкары. Построены магазины "Овощи и фрукты" по улице Албишоара, инженерные сети в Яловенах, другие объекты.
«Вечерний Кишинев» 20 января 1990
Что за 20-и этажный дом по Мичурина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на сайт.

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB