Брусчатка, старая мостовая..
Модератор: rimty
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Не всегда новое-лучше старого! Положенный поверх брусчатки асфальт на ул.Антоновской рассыпался за несколько лет! Зато брусчатка под ним-в прекрасном состоянии.Хочется верить,что она переживет и сегодняшний мрак и дождется светлых дней!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Далековато от цивилизации . Вистерничены шли в сторону Петрикан . Хотя и возможно возле самой Почтовой станции были благоустроенные улицы .corax писал(а):Сомневаюсь, что с милицией есть какая-то связь.
Мостовая выглядит точно так же, как и сохранившиеся подобные в центре города - тот же самый булыжник, тот же стиль мощения.
Скорее всего, он там давно, ещё со времён Царской России.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
От переулка Комарова до Почтовой станции по тем меркам было не так уж и близко...Дмитрий Л. писал(а):Вистерничены шли в сторону Петрикан . Хотя и возможно возле самой Почтовой станции были благоустроенные улицы .
Кстати, ещё один из кишинёвских парадоксов. Ж/д станция Вистерничены была построена рядом с посёлком Старая Почта, а сам посёлок Вистерничены находился не рядом со станцией, а на соседнем холме (на котором сейчас расположен Цирк). Примерно то же самое произошло и со станцией Гидигич, находящейся на довольно-таки приличном расстоянии от самого села Гидигич.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
А на месте сквера могла бы быть ,скажем,Церковь.Ведь,район ещё с доболшевистских времён,а ни одной Церкви нет.Странно.Вот дорогу и проложили от Оргеевской Дороги до Церкви.Как правило,такие места были центром местной туссовки.corax писал(а):Спасибо!ris55 писал(а):Побывал там.Вот результат
Неожиданное место для брусчатки.
можно предположить, что в районе этой улицы бло расположено что-то достаточно важное.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Бут,проглядывающий из-под асфальта на Ремесленной(уг.Дойны).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
До Оргеевской Дороги 5 минут хода, а до ул. Почтовая 10 минут.Igori писал(а):А на месте сквера могла бы быть ,скажем,Церковь.Ведь,район ещё с доболшевистских времён,а ни одной Церкви нет.Странно.Вот дорогу и проложили от Оргеевской Дороги до Церкви.Как правило,такие места были центром местной туссовки.corax писал(а):Спасибо!ris55 писал(а):Побывал там.Вот результат
Неожиданное место для брусчатки.
можно предположить, что в районе этой улицы бло расположено что-то достаточно важное.
А интересно здание на переулке Комарова (Кадетское училище) старое? А то я смотрю какое-то оно древнее, да и большое по меркам Кишинева и парк перед ним.
Может быть это было некое дворянское собрание?
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Сегодня начали раскопки на Армянской(от Садовой).Копают глубоко,1,5м и узко.У экскаватора даже сменили ковш с 4-х зубого на 3-х зубый.Под самым бордюром чётной стороны.
Удалось разглядеть только три булыжника.Видимо случайно забыли снять,когда ложили асфальт.Но находятся они там ,где и должны - под слоем щебня.Под толщенным слоем асфальта идёт щебневая подушка и песок.Никакого булыжного слоя. Может быть проезжая часть была тогда Уже и этот край был газоном?И те камни,что я увидел были самыми крайними?
Удалось разглядеть только три булыжника.Видимо случайно забыли снять,когда ложили асфальт.Но находятся они там ,где и должны - под слоем щебня.Под толщенным слоем асфальта идёт щебневая подушка и песок.Никакого булыжного слоя. Может быть проезжая часть была тогда Уже и этот край был газоном?И те камни,что я увидел были самыми крайними?
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Возможно и забыли снять,но Армянскую вроде не расширялиIgori писал(а):Сегодня начали раскопки на Армянской(от Садовой).Копают глубоко,1,5м и узко.У экскаватора даже сменили ковш с 4-х зубого на 3-х зубый.Под самым бордюром чётной стороны.
Удалось разглядеть только три булыжника.Видимо случайно забыли снять,когда ложили асфальт.Но находятся они там ,где и должны - под слоем щебня.Под толщенным слоем асфальта идёт щебневая подушка и песок.Никакого булыжного слоя. Может быть проезжая часть была тогда Уже и этот край был газоном?И те камни,что я увидел были самыми крайними?
Re: Брусчатка, старая мостовая..
В таком случае-это случайные булыжники
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Из книги Бубиса И.М. "Зодчие. Бернардацци."
Попытка произвести мощение улиц была сделана еще в 1818 году. Однако из-за отсутствия средств пришлось от нее отказаться.
В 1835 году военный губернатор Федоров, опираясь на указ Сената о необходимости мощения улиц в городах, предпринял организационные шаги. В Бессарабии создавались временные комитеты, в которые входили жители городов, имеющие собственные дома. Руководство комитетами осуществлял городской голова. Председателем был гражданский губернатор. Созданные комитеты должны были наметить улицы, подлежащие мощению в первую и вторую очередь. Сделанные предложения подлежали утверждению Министерством внутренних дел. Но на этом вся деятельность комитетов прекратилась.
В конце 50-х годов губернатор Фантон- де-Веррайон после обследования состояния городских улиц дал указание начать мощение в первую очередь наиболее грязных. Для этой цели городским головой был вновь создан комитет, судьба которого была так же неудачна, как и первого.
Непосредственно мощением улиц занялись только в 60-х годах. После обследования, проведенного губернатором совместно с архитектором А. И. Бернардацци, пришли к заключению, что в Кишиневе мощение нужно начать с ул. Минковской и Фонтанной, по которым доставляют воду с фонтана. Эти улицы были неблагоустроенные и в ненастное время очень грязные. Сообщение по ним затруднялось из-за малой ширины и неровной поверхности. А во время снежных заносов и ливней движение по этим улицам прекращалось на несколько дней. Ливневая вода, стекавшая по ним с верхней части города в сторону русла реки Бык, подмывала фундаменты домов, создавая угрозу их устойчивости. Слова Пушкина о старой Одессе — «потоплена, запружена, в густой грязи погружена»— вполне можно было отнести и к состоянию старого Кишинева.
Улицы мостились с большими трудностями в несколько приемов. Улица Фонтанная была замощена в 1862 году, Минковская — в 1863-м.
Через 3 года, в 1866-м, городская дума постановила мостить ул. Губернскую (ныне ул. Пушкина) от ул. Александровской (ныне пр. Штефан чел Маре) до ул. Золотой (ныне ул. Александру чел Бун). Работы длились до 1867 года. Здесь же были построены и пешеходные тротуары.
Но поскольку средств на эти работы было ассигновано явно недостаточно, А. И. Бернардацци предложил мостить проезжую часть улиц не по всей ширине, что обойдется значительно дешевле. При этом возможны три решения:
1) сужение замощенной полосы так, чтобы только средняя часть улицы была каменной, а боковые полосы оставались грунтовыми;
2) замена каменной мостовой шоссировкой;
3) на средней, т. е. третьей части ширины, устроить шоссировку, а две трети боковых полос мостить камнем.
А. И. Бернардацци рекомендовал принять третий способ. Городская дума, рассмотрев проект Бернардацци, отдала ему предпочтение и приняла постановление мостить частично ул. Каушанскую, Семинарскую (ныне ул. Бэнулеску-Бодони), Михайловскую (ныне ул. Эминеску) и ул. Киевскую от ул. Губернской до Семинарской. Продолжение мощения ул. Киевской и Каушанской производили в 1870 году.
Попытка произвести мощение улиц была сделана еще в 1818 году. Однако из-за отсутствия средств пришлось от нее отказаться.
В 1835 году военный губернатор Федоров, опираясь на указ Сената о необходимости мощения улиц в городах, предпринял организационные шаги. В Бессарабии создавались временные комитеты, в которые входили жители городов, имеющие собственные дома. Руководство комитетами осуществлял городской голова. Председателем был гражданский губернатор. Созданные комитеты должны были наметить улицы, подлежащие мощению в первую и вторую очередь. Сделанные предложения подлежали утверждению Министерством внутренних дел. Но на этом вся деятельность комитетов прекратилась.
В конце 50-х годов губернатор Фантон- де-Веррайон после обследования состояния городских улиц дал указание начать мощение в первую очередь наиболее грязных. Для этой цели городским головой был вновь создан комитет, судьба которого была так же неудачна, как и первого.
Непосредственно мощением улиц занялись только в 60-х годах. После обследования, проведенного губернатором совместно с архитектором А. И. Бернардацци, пришли к заключению, что в Кишиневе мощение нужно начать с ул. Минковской и Фонтанной, по которым доставляют воду с фонтана. Эти улицы были неблагоустроенные и в ненастное время очень грязные. Сообщение по ним затруднялось из-за малой ширины и неровной поверхности. А во время снежных заносов и ливней движение по этим улицам прекращалось на несколько дней. Ливневая вода, стекавшая по ним с верхней части города в сторону русла реки Бык, подмывала фундаменты домов, создавая угрозу их устойчивости. Слова Пушкина о старой Одессе — «потоплена, запружена, в густой грязи погружена»— вполне можно было отнести и к состоянию старого Кишинева.
Улицы мостились с большими трудностями в несколько приемов. Улица Фонтанная была замощена в 1862 году, Минковская — в 1863-м.
Через 3 года, в 1866-м, городская дума постановила мостить ул. Губернскую (ныне ул. Пушкина) от ул. Александровской (ныне пр. Штефан чел Маре) до ул. Золотой (ныне ул. Александру чел Бун). Работы длились до 1867 года. Здесь же были построены и пешеходные тротуары.
Но поскольку средств на эти работы было ассигновано явно недостаточно, А. И. Бернардацци предложил мостить проезжую часть улиц не по всей ширине, что обойдется значительно дешевле. При этом возможны три решения:
1) сужение замощенной полосы так, чтобы только средняя часть улицы была каменной, а боковые полосы оставались грунтовыми;
2) замена каменной мостовой шоссировкой;
3) на средней, т. е. третьей части ширины, устроить шоссировку, а две трети боковых полос мостить камнем.
А. И. Бернардацци рекомендовал принять третий способ. Городская дума, рассмотрев проект Бернардацци, отдала ему предпочтение и приняла постановление мостить частично ул. Каушанскую, Семинарскую (ныне ул. Бэнулеску-Бодони), Михайловскую (ныне ул. Эминеску) и ул. Киевскую от ул. Губернской до Семинарской. Продолжение мощения ул. Киевской и Каушанской производили в 1870 году.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Насколько я понимаю, шоссировка — это посыпка улицы щебнем... Архаичное слово, однако...замена каменной мостовой шоссировкой
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Дорога вела на Ильинский рынок, рядом Благовещенская церковь, в середине восьмидесятых булыжная мостовая перекладывалась "НПО Молдреставрацией", а так-же перед "Массонской ложей". Удачи в поисках.Igori писал(а):А на месте сквера могла бы быть ,скажем,Церковь.Ведь,район ещё с доболшевистских времён,а ни одной Церкви нет.Странно.Вот дорогу и проложили от Оргеевской Дороги до Церкви.Как правило,такие места были центром местной туссовки.corax писал(а):Спасибо!ris55 писал(а):Побывал там.Вот результат
Неожиданное место для брусчатки.
можно предположить, что в районе этой улицы бло расположено что-то достаточно важное.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Евгений! При чём тут Ильинский рынок? Речь шла про пер. Комарова на Старой Почте. Удачи в правильном прочтении сообщений.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Заклинило на ул. Антоновской. Наверное старею или много думаю.... Привет!steinchik писал(а):Евгений! При чём тут Ильинский рынок? Речь шла про пер. Комарова на Старой Почте. Удачи в правильном прочтении сообщений.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Наверное старею или много думаю....
Это не страшно!
Плохо другое;-Надежда оказалась обманутой,а попросту- рухнула(!):ни одного булыжника на Колумне и Армянской(кроме случайно забытых) О РЕЛЬСАХ и не говорю
Это не страшно!
Плохо другое;-Надежда оказалась обманутой,а попросту- рухнула(!):ни одного булыжника на Колумне и Армянской(кроме случайно забытых) О РЕЛЬСАХ и не говорю
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Рельсы вроде остались только в депо-но туда не попастьIgori писал(а):Наверное старею или много думаю....
Это не страшно!
Плохо другое;-Надежда оказалась обманутой,а попросту- рухнула(!):ни одного булыжника на Колумне и Армянской(кроме случайно забытых) О РЕЛЬСАХ и не говорю
Re: Брусчатка, старая мостовая..
По Армянской шел пару дней назад - копали. На углу с Бернардацци булыжники попадались гранитные.Igori писал(а):ни одного булыжника на Колумне и Армянской
Re: Брусчатка, старая мостовая..
В том то и дело,что попадаются,но СЛУЧАЙНЫЕ.А СЛОЯ НЕТУ!!!Как раз там и смотрел:при мне копали.
А рельсов в депо не видел:подсматривал ч\з щёлочку в воротах со стороны въездной рампы на Колумне.
А рельсов в депо не видел:подсматривал ч\з щёлочку в воротах со стороны въездной рампы на Колумне.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Брусчатка, старая мостовая..
тот хлебный закрыли в 98 году...кешеневер йид писал(а):В конце ул. Крянгэ,уже за зданием девятой школы находился'в мою бытность кишиневцем,хлебный магазин.Он и сейчас там,или здание перекупили для других целей?corax писал(а):Начали при Карле Шмидте (Городской Голова с 1877 по 1903 гг).aleagord писал(а):Друзья, мои, кто знает, когда именно начали класть брусчатку и какую часть города? (хотя, мозг мой мне подсказывает, что это была какая-то центральная часть города) хотя бы примерно, такие-то года
Могу ошибаться, но встречал упоминание о том, что первой брусчаткой покрыли Минковскую улицу (Кошбук).
Думаю, меня смогут дополнить..
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Рельсы внутри-как мне сказали,чуть ли не в боксахIgori писал(а):В том то и дело,что попадаются,но СЛУЧАЙНЫЕ.А СЛОЯ НЕТУ!!!Как раз там и смотрел:при мне копали.
А рельсов в депо не видел:подсматривал ч\з щёлочку в воротах со стороны въездной рампы на Колумне.