Общины Бессарабии

Модератор: rimty

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Общины Бессарабии

Сообщение Isaac » 14 июл 2014, 14:49

Честно говоря, я полагал, что играющие цыгане с танцующими медведями - это все-таки в большей степени кинематографический прием...Может, и было пару раз где-то, что-то...Ан нет, таки были играющие цыгане с танцующими медведями.
Если не ошибаюсь, на двух фотографиях изображены две разнве группы цыган - там разные лица. И видимо, разные пары медведей.
Хорошие фотографии.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 23 июл 2014, 19:51

Представители армяно-католической общины в Кишинёве в 1916 годy.
1916 армяно-католическ общинa.JPG
В 19 в. появляются упоминания о армянах-католиках, проживавших в ряде городов, входящих в состав Российской империи.
Армяне-католики появились также и в Бессарабии. Они уже не владели армянским языком, говорили на польском и были носителями польской культуры.
Города Кишинев и Бельцы стали центрами армянской общинной жизни.
Для армян-католиков Бессарабии царские власти особым манифестом основали епархию с центром в Яссах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 09 ноя 2014, 00:26

B 1930 году состоялся Первый Всебессарабский еврейский съезд.
Газета "Бессарабское слово" освещала это событие.

c www.jewishgen.org/bessarabia/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Общины Бессарабии

Сообщение NewKent » 09 ноя 2014, 11:14

rimty писал(а):B 1930 году состоялся Первый Всебессарабский еврейский съезд.
Весьма любопытно.
Преобладают раввины с рыжими, черными и седыми бородами. По всему видно, что они мобилизованы и готовятся к схватке с бритой еврейской интеллигенцией.
Я попробовал разобрать, кто же были делегаты от нашего города. Интересно, что в 1930-м в русскоязычной румынской прессе писали Аккерман, а не Чететя-Алба.

1. Яков Бергер (в газете он И.-вероятно Иаков) - раввин г.Аккермана, владел 16 иностранными языками, основатель гимназии Тарбут (Культура).

2. Моисей Эльман - держал топливный склад (бензин и керосин) на Николаевской (Рег.Фердинанда). член Камеры де Комерц ши Индустрие. Избран вице-председателем съезда.
1930-съезд-Эльман.jpg
На съезде присутствовал представитель бессарабского землячества в Аргентине г.Эльман. Очень похоже, что это был родственник "нашего" Эльмана, эмигрировавший из Аккермана в 1906-1907 годах.

3. Давид Шулимович Бранд - владелец магазина колониальных товаров на piatsa Mare (современный городской рынок).

4.Шилькрут Мендель - держал вместе с братом Исааком магазин одежды на ул.Рег.Фердинанд.


Увы, все они исчезли в 1940 году, после "отжима" Бессарабии Советским Союзом...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 25 ноя 2014, 20:12

  • Что было, то было...


Не известно, кому из ближайших царских сановников пришла в голову совершенно
дикая даже по тому времени мысль о взимании налога с евреев за ношение национальной одежды.
Как бы то ни было, именно об этом свидетельствовал третий пункт 68 параграфа Положения о коробочном сборе с евреев, которое было «высочайше» утверждено императором Николаем I 19 декабря 1844 года. Официально сбор за ношение одежды назывался «вспомогательным» и якобы предназначался, в частности, и на покрытие возможных расходов, связанных с переселением еврейского населения на так называемые «казенные земли» (кстати, этот проект был благополучно провален).
Тем не менее, так свидетельствуют архивные документы, налог за ношение национальной одежды неуклонно взимался с евреев сборщиками податей в городах и местечках Бессарабии. А суммы сбора, надо сказать, были немалые. Так, к началу июня 1847 года этот сбор составил в Кишиневе - 38 рублей, в Ганчештах - 20, в Теленештах - 60 и в Криулянах - 24 рубля серебром.
Сложилась четко отработанная «схема» этого сбора. Уполномоченные еврейских обществ составляли предварительные списки потенциальных «носителей» национальной одежды, так называемые, «раскладочные регистры». Сборщики получали на руки из соответствующих дум и ратуш «беловые книги», куда пофамильно заносили имена уплативших сбор за личной подписью. Собранные деньги вручались гласному думы, ответственному за этот участок работы. В Кишиневской думе эту обязанность одно время выполнял купец Дувид Рабинович. Дума же отправляла деньги в уездное казначейство на пополнение казны. Городские управления, в свою очередь, рапортовали о собранных суммах губернатору.

Каково было отношение евреев к поборам? Разумеется, они рассматривали сбор на ношение одежды как излишнюю тяготу, поскольку существовали и многие другие налоговые повинности. Городские думы и ратуши часто обращались с рапортами в Бессарабское областное правление с просьбой «о понуждении полицейских мест к оказанию сборщикам податей предписанного законом содействия» поскольку сбор «поступает от некоторых сборщиков в незначительном количестве», а в «Кишиневском, Оргеевском и Ясском уездах таковой вовсе приостановился». Это, естественно, приводило к накоплению «значительных недоимок». В одном из рапортов кишиневской городской думы губернатору говорится, что «она, не получая содействия от полиции на местах, вынуждена оградить себя от ответственности за несвоевременное производство вспомогательного сбора». В ответ на жалобы городских самоуправлений бессарабский губернатор предписывал земским судам и полицмейстерам «понудить сборщиков к немедленному взысканию с еврейских обществ денег в доход вспомогательного сбора за ношение еврейской одежды...»

Что касается вида одежды, за ношение которой нужно было платить специальный сбор,
то в сохранившихся архивных документах речь идет, главным образом, о ношении ермолок.

Только за кипу на голове сборщики податей взимали определенную таксу. Интересно, что Российский Комитет об устройстве евреев в декабре 1847 г. предложил своеобразную «вилку» «разнообразно от трех до пяти рублей серебром». Однако император не согласился с мнением Комитета и «повелеть соизволил обложить всех евреев, желающих носить ермолки, постоянною податью не более и не менее как по пяти рублей серебром в год с каждого...» Бессарабское областное правление немедленно предписало городским думам и руководству еврейских обществ составить «самые верные списки, под страхом предания суду за всякое неправильное показание евреям подлежащих платежу, приступить без замедления к взысканию акциза по пяти рублей серебром...» (сохраняется орфография архивного документа).

Взыскание налога вообще было делом нелегким, взимание сбора за ношение одежды еще труднее. Не случайно некоторые сборщики отказывались от этой «почетной» обязанности. Случались и растраты сборщиками общественных сумм с вытекающими из этого неприятными последствиями для отдельных еврейских обществ.

Владимир Аникин,
доктор философских наук
http://www.dorledor.info

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Общины Бессарабии

Сообщение moldova_azp » 04 дек 2014, 01:42

Предвыборная агитация 1932 года, а что за убийства евреев в Сороках?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Общины Бессарабии

Сообщение moldova_azp » 04 дек 2014, 03:22

Даже и не знал о таком министерстве
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 13 янв 2015, 14:55

Данные переписи еврейского населения г. Кишинёва,
проведённой еврейской общиной города в начале 1929 года:

дети до 5 лет - 2 690 детей
возрастная группа 5 - 21 год - 13 769 человек
возрастная группа старше 21 года - 23 106 человек
  • Bсего - 39 565 человек
В конце декабря 1930 г. по государственным данным еврейское население в Кишинёве насчитывало 41 405 человек.


(Данные из книги Д.Винницкого Бессарабия. 1914 - 1940.)

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Вводная тема

Сообщение junafen » 14 фев 2015, 00:27

Любопытная статья некоего Давида Хахама под названием "Молдавские господари и евреи".

Привожу здесь для краткости лишь её заключительную часть:

Итак, многие загадки молдавско-еврейских связей до сих пор не раскрыты, как не раскрыта до конца роль Исаака Биньямина Шора в расцвете Молдавского княжества при Стефане Великом, роль других евреев в те времена, которые мы сегодня называем средневековьем. Тема служения евреев молдавскому господарю заслуживает более глубокого изучения и осмысления. Думаю, что пришла пора написать об этом художественное произведение, как написал о евреях из окружения Петра Великого Давид Маркиш. Небольшой рассказ о лекаре Стефана Великого создал Михаил Харитон, но этого явно недостаточно...

Тема еврейско-молдавских связей в средние века до сих пор является одной из самых малоизученных тем, загадкой для двух этих народов. Думаю, что сейчас пришло время разобраться в этих связях более подробно, указать на те положительное и отрицательные факторы, которые способствовали сближению двух народов и разъединению их. Изучение еврейско-молдавских связей может способствовать также борьбе с антисемитизмом в современной республике Молдова и развитию добрососедских отношений двух стран – Израиля и Молдовы.

Автор: Давид ХАХАM

Полный текст этой статьи можно прочитать здесь: http://www.soroki.com/node/culture/mold ... l?page=0,0

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Вводная тема

Сообщение junafen » 14 фев 2015, 06:48

junafen писал(а):Любопытная статья некоего Давида Хахама под названием "Молдавские господари и евреи".

Итак, многие загадки молдавско-еврейских связей до сих пор не раскрыты, как не раскрыта до конца роль Исаака Биньямина Шора в расцвете Молдавского княжества при Стефане Великом...

Полный текст этой статьи можно прочитать здесь: http://www.soroki.com/node/culture/mold ... l?page=0,0
Цитирую этого же автора, т.е. Давида Хахама, о вышеуказанном выходце из еврейской диаспоры Исааке Биньямине Шоре:

"В течение многих лет Стефану Великому верой и правдой служил логофетом Исаак бэн Биньямин Шор. Именно он придал этой должности совершенно особый смысл. Если в средневековой Греции или Византии так называли представителей некоторых высших государственных должностей (например, логофеты ведали императорской казной, сбором налогов и т.д.), то в Молдавском государстве ХV-ХIХ веков великий логофет был высшим государственным чином, канцлером, премьер-министром – тем же, кем на Востоке были визири. Подробное описание личности Исаака Шора не дошло до наших дней, но можно смело предположить, что он сделал многое для того, чтобы увеличить казну Молдавского княжества, что пользовался заслуженным авторитетом, уважением, если его полное имя сохранилось в анналах истории и дошло до наших дней...".

Источник: статья "Интересные факты из еврейской истории" http://zguritsa.com/news/evrej_stefana_ ... 2-07-03-13

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 16 апр 2015, 22:40

Дублирую.

Очень интересные сведения можно почерпнуть из материалов газеты "Утренний экспресс".
Это были подлинно демократические выборы, на которых конкурировали 16 избирательных списков. С целью воздействовать на потенциального избирателя проводилась разнообразная предвыборная агитация (газетные статьи, собрания, призывы, петиции и плакаты). Для удобства избирателей город был поделён на 8 избирательных участков. Активность избирателей в день выборов наблюдалась более высокая, чем на последних парламентских выборах в Кишинёве. Нарушений порядка зафиксировано не было.

газетa "Утренний экспресс", 1934 г.
  • Выборы в еврейскую общину
- газетa Утренний экспресс от 22. 4. 1934.jpg
- 1934 результаты выборов в еврейскую общину __.jpg
Виртуальный музей иудаики «По тропам истории».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Общины Бессарабии

Сообщение Isaac » 16 июн 2015, 18:32

Молдавские цыгане: от шикарных особняков до расовой сегрегации
Международный день цыган — праздник, который в Молдове каждую весну — отмечают на официальном уровне. В этом году власти республики подводят очередной итог реализации «Плана действий по улучшению ситуации» с социальным обеспечением ромов. Однако положение этой группы граждан в стране по-прежнему оставляет желать много лучшего.
Как встарь, остальное население Молдовы с опаской и недоверием относится к этому нацменьшинству. А самим цыганам до школы или до больницы приходится преодолевать километры по разбитым дорогам, многие живут в нищете и не могут даже крохотное пособие (ведь для него нужны документы, которых у большинства нет).
С «цыганской горки» в «тринадцатый район»
Цыгане живут в 44 населенных пунктах Молдовы, но сколько их всего, сказать сложно, данные слишком разнятся. Как свидетельствуют переписи населения, проводимые во второй половине XX века еще в Молдавской ССР, а потом уже в независимой Республике Молдова, количество этнического населения ромов в стране постепенно возрастало. Согласно данным переписи 2004 года, численность этой народности составляла 12 271 человек. Это примерно 0,4% населения страны, что намного меньше, чем, например, количество проживающих цыган в Болгарии, Венгрии или Румынии. Развернутые данные последней переписи 2014 года еще не были опубликованы, но и они не дадут объективной картины: графа «национальность» стала необязательной для заполнения, а свою этническую принадлежность признавать готов далеко не каждый. По подсчетам неправительственных организаций, в стране проживает более 100 000 цыган. Живут по-разному.
«Цыганской горкой» и «цыганской Меккой» называют местные жители молдавского города Сороки район, где живут состоятельные ромы. Возвышаясь на холме, поселок выглядит грандиозно — двух- и трехэтажные особняки в виде московского Большого театра, ватиканского собора Святого Павла, вашингтонского Капитолия, древнеримского храма, колокольни и башенки с позолоченными куполами, сады, античные статуи, фонтаны.
Здесь обосновался глава всех цыган Молдовы, СНГ и Европы Артур Черарь. Он живет трехэтажном особняке, построенном в неаполитанском стиле. Дом сплошь устлан коврами, на первом этаже изразцовая русская печь, у которой любит собираться все семейство. Хозяин дома титул барона унаследовал, но в юности, как и все советские люди, начинал, что называется «от сохи» — учился сначала в ПТУ на товароведа, затем осваивал сельскохозяйственную науку в совхозе-техникуме, даже поступил в МГИМО, но так и не окончил. Сам Черарь уверяет, что легко справляется с работой токаря, слесаря, сантехника, газоэлектросварщика, портного, актера, музыканта. В молодости барон выступал на сцене знаменитого цыганского театра «Ромэн», он играет на фортепиано, аккордеоне, скрипке, саксофоне и контрабасе, поет.
Артур Черарь, кроме того, ведет активную общественную деятельность — помогает ромам в решении проблем, добивается предоставления им равных прав с остальными гражданами страны. А проблем много — большинство живут за чертой бедности, у многих нет работы. В городе Атаки, например, место, где живут бедные цыгане, прозвали «тринадцатым районом» по аналогии с криминальным гетто из популярного одноименного фильма Пьера Мореля и Люка Бессона. Лишь недавно в школах этого города цыганские дети стали учиться вместе с остальными. Как рассказала представитель молдавского офиса верховного комиссара ООН по правам человека Алина Григораш, это произошло после того, как в 2013 году Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью в своем отчете указала на расовую сегрегацию ромов в Молдове. Выражалось это в том, что цыганских детей обучали в отдельных классах.
До школы и врача – десятки километров
«Этническое население ромов характеризуется повышенным уровнем бедности, высоким уровнем безработицы, низкими доходами, слабой профессиональной подготовкой, недостаточным уровнем образования и неудовлетворительными жилищными условиями», — констатировало в 2007 году региональное бюро Программы ООН по развитию в отчете «Ромы Республики Молдова». Это привлекло внимание многих международных организаций (ООН, ЕС, СЕ, ОБСЕ), и они рекомендовали Молдавии принять меры для улучшения социально-экономического положения ромов.
В республике был разработан План действий по улучшению ситуации, рассчитанный на 2007-2010 годы. А спустя два года, в октябре 2009-го, Комитет ООН по правам человека признал, что положение ромов не улучшилось: у многих по-прежнему ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, образованию, трудоустройству и неприемлемые жилищные условия. Молдавским властям было рекомендовано не только наметить мероприятия, но выделять на них деньги и проверять их реализацию. Составили второй план действий – на 2011-2015 годы.
Тогда, в 2009-м, 43% детей ромов в возрасте от 7 до 15 лет не ходили школу (этот показатель для остального населения составлял 6 %), 45% учились в гимназиях, 20% имели аттестат о среднем и лицейском образовании и лишь 4% являлись обладателями дипломов об окончании высших учебных заведений. Международные эксперты называли несколько причин низкой институционализации (социального упорядочивания) детей из цыганских семей: низкие доходы, не позволяющие подготовить соответствующим образом ребенка к школе; расположение учебного заведения в нескольких километрах от места проживания ученика; отсутствие мотивации в необходимости получить образование со стороны родителей; слабое здоровье ребят; ранние браки, а также дискриминация, существующая в отношении детей-ромов.
Из-за низкого уровня образования и недоверия к этой группе нацменьшинств, существуют и проблемы с трудоустройством. Среди цыган процент безработицы в два раза выше, чем среди основного населения страны. Не лучше положение и с доступом к медицинским услугам. Только 23% цыган приобретают страховой полис, а за медицинской помощью обращаются не более 47%. Средняя продолжительность жизни ромов в Молдове составляет 63,5 года, что на 3 года меньше, чем у остальных. Показатели детской смертности почти вдвое выше средней по стране.
В этом году заканчивается действие программы по улучшению положения ромов, но результаты пока малоутешительные. Замдиректора Бюро межэтнических отношений Молдовы Вера Петухова, курирующая программу, не смогла назвать сумму, которая была потрачена из бюджета на реализацию мероприятий по поддержке ромов. «На промежуточном этапе это сложно сделать, так как в программе участвуют более десяти государственных ведомств, каждое из которых выделяет деньги из собственных бюджетов на внедрение своих задач», — объяснила чиновница.
Как следует из опубликованных на сайте Бюро отчетов министерств, решение проблем дается с трудом. Так, до конца года количество обучающихся в школах детей с 43% планируется довести до 50%. Из 528 официально зарегистрировавшихся в 2014 году на бирже труда безработных цыган было трудоустроено лишь 26. В девяти населенных пунктах под социальное жилье было выделено только 33 квартиры, в которых проживает 113 ромов. А к 2018 году обещают обеспечить крышей над головой еще 2 500 человек. Малоимущим Министерство труда, соцзащиты и семьи обещает компенсацию на холодное время года в размере 250 леев ($15) в месяц или социальное пособие в сумме от $80 до $100 на семью из четырех человек. Но чтобы получить даже эти крохи, нужно собрать для чиновников определенный пакет документов, а у многих нет ни удостоверений личности, ни справок, подтверждающих отсутствие оных. А Минздрав отчитался лишь о выездах мобильных бригад в сельские населенные пункты для проведения профилактических осмотров. Новые медучреждения не только не открываются, но, наоборот, сокращаются в небольших населенных пунктах по всей стране в рамках программы оптимизации. Больше всего усилий ведомства потратили на публикацию и распространение различных информационных буклетов и инструкций, организацию различных культурных мероприятий для ромов.
Государство не должно ограничиваться стандартными формулировками о количестве выделенных средств, только для того чтобы отчитаться перед правозащитниками, считает член межведомственной комиссии по мониторингу результатов реализации Плана действий по поддержке ромов, эксперт коалиции Vocea Romilor («Голос ромов») Ион Думиникэ. По его словам, на деле мало что изменилось к лучшему. «Из-за повсеместной оптимизации учебных заведений, а также медицинских учреждений, на учебу и к врачу надо ездить за десятки километров, — рассказывает Думиникэ. — Хорошо еще, если это летом. А как быть в плохую погоду, учитывая разбитость многих молдавских дорог между населенными пунктами?». Без внятного ответа остался и жилищный вопрос. У многих положение катастрофическое: люди живут по 8-10 человек на небольшой площади, без воды и канализации. А отсюда, высокий процент заболевания туберкулезом и другими инфекционными болезнями.
Практически не представлены цыгане и во власти. Только трое добились должности в местных органах. Как рассказал лидер общественной организации Bare-Rom Роберт Чекарь, недавно ромы лишились и своего представителя в правительстве, который на протяжении четырех лет был советником по вопросам ромов при премьер-министре. Это место занял чиновник, который по должности обязан защищать права цыган, но сам не принадлежит к этому нацменьшинству. В прошлом году в Молдавии должно было появиться 48 так называемых медиаторов — общественных посредников из числа ромов, которые при возникновении каких-либо проблем решали их на уровне местных властей. Для этих целей в бюджет заложили 1619,8 тыс. леев ($ 91,2 тыс.). Но задачу выполнили лишь наполовину — в настоящее время работают 24 медиатора. При этом, как отметил Ион Думиникэ, вступивший в силу с начала этого года закон о финансовой автономии местных органов власти поставил под сомнение выплату зарплат общинным посредникам. В некоторых населенных пунктах им уже отказывают в оплате из-за ограниченных размеров местных бюджетов.

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Общины Бессарабии

Сообщение junafen » 26 июл 2015, 03:58

rimty писал(а):
steinchik писал(а): Где там сказано хоть одно слово о погромах? И какие вообще могли быть на Украине погромы в 1924 году? Речь идёт о ГОЛОДОМОРЕ!
Tак в заголовке же написано "pogrom sufferers".
A оказание помощи в 1924 г. (и ранее) не свидетельствует о том, что погромы происходили в этом году - можно было продолжать оказывать помощь и какое-то время спустя.
Помню, что на форуме была фотография детей, прибывших в Бессарабию с Украины именно в начале 1920-х.
Голодомор на Украине относится к 1932 - 1933 г.
Речь идёт о еврейских погромах, учинённых петлюровцами. Цитирую дословно из Электронной Еврейской Энциклопедии http://www.eleven.co.il/article/13206: "...деятельность Директории, которой фактически управляла «атаманская группа» во главе с Петлюрой, ознаменовалась кровавыми еврейскими погромами. Отступавшие зимой 1919 г. под ударами Красной армии войска Директории превратились в банды убийц и грабителей, нападавшие на евреев во многих городах и местечках Украины (Житомир, Проскуров, Хмельницкий и другие). По данным комиссии Красного Креста, во время этих погромов было убито около пятидесяти тысяч евреев. Петлюра не мог (согласно многочисленным свидетельствам, и не пытался) положить конец кровавым бесчинствам, которые творила его армия."

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Общины Бессарабии

Сообщение Isaac » 26 июл 2015, 12:08

junafen писал(а): Речь идёт о еврейских погромах, учинённых петлюровцами. Цитирую дословно из Электронной Еврейской Энциклопедии http://www.eleven.co.il/article/13206: "...деятельность Директории, которой фактически управляла «атаманская группа» во главе с Петлюрой, ознаменовалась кровавыми еврейскими погромами. Отступавшие зимой 1919 г. под ударами Красной армии войска Директории превратились в банды убийц и грабителей, нападавшие на евреев во многих городах и местечках Украины (Житомир, Проскуров, Хмельницкий и другие)."
Проскуров и Хмельницкий-это два названия одного и того же города. В 1954 году Проскуров был переименован в Хмельницкий.

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Общины Бессарабии

Сообщение junafen » 26 июл 2015, 16:57

Спасибо! Буду знать. Меня, кстати, ещё изначально смутил знак "/" в первоисточнике. Но я писал "сходу" и доверился Энциклопедии (а там-то как раз и стоял этот знак "/", который я тогда не понял). Ещё раз спасибо. А переименован был Проскуров в Хмельницкий, видимо, к "300-летию воссоединения Украины с Россией", которое широко отмечалось как раз в 1954 году.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 03 сен 2015, 15:30

Дублирую.

  • Гитлеровщина в деревне
Потрясающее впечатление производит бесхитростная и простая речь делeгата от Арциза г. Шустермана.
Докладчик рисует ужасающую картину того положения, в котором находятся сейчас евреи в немецких колониях Аккерманского уезда.
- Немцы посылают в Германию молодых людей, которые проходят там курсы по пропаганде и возвращаются в Бессарабию с гитлеровской литературой и гитлеровскими приёмами борьбы с евреями. Происходит так называемый "тихий погром", который проводится с той методичностью, на которую способны только немцы.
Из малых сёл евреи бегут в города, т. к. нет сил продолжать это существование.
Евреи чувствуют себя совершенно беззащитными. В селе Бриены дошло до того, что каменный дом единственного тамошнего еврея разобрали до основания, а потом разобрали и сарай, куда тот переселился.
Зная, что обвинение в коммунизме является прекрасной возможностью расправиться с евреями, немцы засыпают сигуранцу ложными доносами на евреев. Так было создано пресловутое "Арцизское дело", которое, к счастью, закончилось благополучно.
. . . . . .
Г. Хусид (Сарата) говорит о тяжёлом экономическом положении евреев, усугублённом голодом.
Евреи вытеснены из всех экономических позиций, немцы проводят систематический бойкот еврейских магазинов.
Есть немецкая школа Вернера, являющаяся гнездом антисемитизма.
Составляются чёрные списки евреев, с которыми обещают расправиться как только кузовцы придут к власти.

1935 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 13 сен 2015, 00:04

Объявление о благотворительном представлении:

Кишинев, зал "Маккаби"
2 октября 1928 г., воскресенье, в 9 ч. вечера.
zz-benefit-01.jpg
Многие труппы в Европе, США и в других странах мира ставили спектакли, чтобы вырученные
деньги направить в пользу проекта Zylbercweig's "Lexicons".
источник
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общины Бессарабии

Сообщение rimty » 29 апр 2018, 22:41

Aвтор рисунка - Филиппов К. H., aвтор литографии - Тимм В. Ф.;
литография "Бессарабские цыганы" (1858 г.). Из комплекта: Русский художественный листок В. Тимма.
1858.JPG
http://goskatalog.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение kiborabr » 07 авг 2018, 01:06

steinchik писал(а): Весна 1991 года. На углу Якимовского переулка и Котовского.
2559_024.jpg
Из автобуса звучал почти левитанский голос маленького человечка по имени Володя.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение steinchik » 07 авг 2018, 05:26

kiborabr писал(а):
steinchik писал(а): Весна 1991 года. На углу Якимовского переулка и Котовского.
Из автобуса звучал почти левитанский голос маленького человечка по имени Володя.
Уже более 10 лет находящегося в мире ином...

Изображение

Ответить

Вернуться в «Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы»