Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Модератор: rimty

shabbat_ini
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 15:06

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение shabbat_ini » 29 сен 2010, 23:07

уважаемая bunicaSoni

позволю себе несколько слов в продолжение (и расширение) вашей темы о "бессарабцах, наследивших в музыкальной культуре" :write:

вот еще несколько уроженцев кишинева, внесших заметный вклад в различные области (в данном случае) еврейской культуры

один из самых знаменитых канторов и композиторов литургической музыки Давид Моше Штейнберг

один из создателей идишского театра, актер, режиссер и продюсер Давид Кесслер

композитор и дирижер Самул Вайнберг, отец композитора Моисея Вайнберга (а значит "дедушка" музыки к "винни пуху" и "последнему дюйму" :wink: )

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 30 сен 2010, 00:48

shabbat_ini писал(а): информация об Изе Кремер...
shabbat_ini, welcome!

Да, она действительно не снималась в кино.

Властям Аргентины была неугодна деятельность обоих -
и Изы, и её мужа.

Информация о концерте для участников Тегеранской конференции
базируется на воспоминаниях В.Козина об этом событии.
Мне, признаться, тоже казалось странным участие Марлен Дитрих
рядом с Вадимом Козиным в "сборном" концерте... но в жизни всё может быть.

shabbat_ini
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 15:06

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение shabbat_ini » 30 сен 2010, 01:58

rimty писал(а):но в жизни всё может быть.
а может не надо? :o

ps
на воспоминаниях В.Козина об этом событии
скорее на писаниях одного журналиста и доверчивости многих читателей

shabbat_ini
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 15:06

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение shabbat_ini » 11 окт 2010, 05:45

rimty писал(а): воспоминания В.Козина об этом событии.
доброго всем времени суток!

пару дней назад один мой (серьезно информированный :yes: ) знакомый высказал версию, что автором "тегеранской" утки действительно был сам Козин, в последние годы жизни просто ненавидевший журналистов

имхо, очень правдоподобно

=@

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 29 окт 2010, 02:58

Создатель фильма «В джазе только девушки» родом из Молдовы!
Леонид РЯБКОВ

http://www.kp.md/daily/24580/750534

Сценарист и лауреат «Оскара» И. А. Л. Даймонд родился и провел свое детство в Унгенах. Правда, звали тогда будущую звезду Ицек.

Изображение

Оказывается, наш земляк еще 50 лет назад получил самую высшую кинопремию мира - «Оскара»! Сценарист и продюсер 28 голливудских картин, в том числе и самой известной комедией «В джазе только девушки», родился в Унгенах 21 апреля 1920 года в семье Давида Домнича и Эльки Вальдман.
Правда, звали тогда будущую звезду Ицек. Учился Ицек в хедере, когда ему было 9 лет семья перебралась в США и поселилась в бруклинском районе Краун-Хайтс. Здесь Ицек учился в средней школе для мальчиков, где был известен как Исидор (или Израиль) Домнич.
В школе он проявил незаурядные способности к математике, в 1936—1937 годах победив на математических олимпиадах в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут, в общем итоге завоевав 17 золотых медалей. Однако после окончания школы в 1938 году он неожиданно поступил на журналистское отделение Колумбийского университета, где начал регулярно публиковаться в студенческой газете и сразу под литературным псевдонимом «И. А. Л. Даймонд».
В университете же Даймонд начал писать для «Varsity Show» (традиционное ежегодное студенческое представление в Колумбийском университете), став среди прочего единственным автором в истории этого шоу, которому довелось работать над ним на протяжении четырёх лет подряд. Писал он также и для студенческой газеты «Columbia Spectator». Хотя Даймонд и планировал продолжить обучение в магистратуре Колумбийского университета, но после необычайного успеха целиком написанных им четырёх «Varsity Show» («You’ve Got Something There» — «Что-то у тебя там есть», 1938; «Fair Enough» — «Вполне справедливо», 1939; «Life Begins in ’40» — «Жизнь начинается после сорока», 1940; и «Hit the Road» — «В путь», 1941) в 1941 году он был приглашён писать для «Нью-Йорк таймс» и бросил учёбу.
В том же году его заметили в Голливуде и он был приглашён сценаристом в компанию «Paramount Pictures», где работал до 1943 года. Затем Даймонд перешёл в «Warner Brothers» и написал сценарий к своей первой полнометражной картине «Убийство в синей комнате». Именно в «Warner Brothers» к нему пришёл первый успех после выхода на экраны в 1946 году картины «Никогда не говори прощай», и Даймонд становится востребованным сценаристом.
В 1951—1955 годах Даймонд работал в компании «20th Century Fox», где написал сценарии к трём кинофильмам, а в 1955 году стал независимым киносценаристом и начал сотрудничество с режиссёром Билли Уайлдером, которое продолжалось 25 лет. Это сотрудничество, начиная с картины «Любовь после полудня», привело к созданию серии лучших американских комедий 1950—1960-х годов, созданию популярного комического дуэта Джека Леммона и Уолтера Маттау, к нескольким номинациям и премиям «Оскар». Всего Ай. Эй. Эл Даймонд был номинирован на премию «Оскар» четыре раза и один раз статуэтку получил.
С 1959 года Даймонд был и сценаристом и продюсером ряда фильмов тандема Даймонд—Уайлдер. Кроме того, он три раза становился лауреатом премии нью-йоркских кинокритиков («New York Film Critics Award» — в 1958, 1959 и 1960 годах) и премии писательской гильдии США («Writers Guild of America Award» — в 1957, 1959 и 1960 годах), а также лавровой премии писательской гильдии США («Writers Guild Laurel Award», 1979).
Последние годы жизни Ай. Эй. Эл. Даймонд тяжело болел и умер от рака в своём доме в Беверли-Хиллз в 1988 году. Ежегодная «премия Ай. Эй. Эл. Даймонда» с 2004 года присуждается на «Varsity Show» в апреле выпускникам Колумбийского университета или нью-йоркского колледжа Бернард («Barnard College») за достижения в области искусств.
Ай. Эй. Эл. Даймонд был женат на сценаристке и писательнице Барбаре Бентли. В браке родился сын Пол Даймонд, ныне телевизионный сценарист и продюсер.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 31 окт 2010, 09:50

Солист балета Театра Венской Государственной Оперы
Михаил Сосновский: "Я родом из Кишинева"


Изображение

Как Вы оказались в Австрии?
До 14 лет я занимался балетом в Кишиневе, потом выиграл Нуриевскую премию. Так я оказался в Австрии. Конечно, мне было нелегко в чужой стране, но, с другой стороны, так я быстро повзрослел, стал самостоятельным. Я понял, что здесь у меня больше возможностей, и я их не побоялся использовать.
Учась в консерватории, я работал в маленьком, но очень известном театре Jeune Ballet de France, но танцевать, естественно, мечтал в Театре Венской Оперы. У меня там были и контакты, и хорошие отношения, но предложение не поступало. Тогда я решил пойти на кастинг. В Монте-Карло, в Монако, я был допущен на трехдневные тренинги, во время которых мастерство танцоров оценивали директора 33 ведущих театров мира. По окончании тренинга мне предложили 15 контрактов в лучшие театры мира – это абсолютный рекорд, благодаря которому я попал в Книгу рекордов Гиннесса. Парадокс в том, что от Венской Оперы предложения я так и не получил. Но я решил немного подождать, вернулся домой в Вену. И как-то раз директор Венской Оперы сказал: «Завтра идем подписывать контракт, будешь работать у нас в театре!» (Улыбается.) Теперь я солист балета Театра Венской Оперы.

Как часто Вы приезжаете в Кишинев?
Я приезжаю в Кишинев прежде всего потому, что здесь живут мои родные. Вырваться, правда, получается не так часто, несколько раз в год. Здесь у меня остались и друзья – не много, но есть. Иногда мы с ними ездим за город на рыбалку – это одно из моих хобби, я получаю удовольствие от самого процесса, особенно в компании старых приятелей. Я вообще люблю отдыхать на природе: рыбалка, охота, катание на лошадях.

С кем из балетмейстеров и хореографов Вам было особенно приятно работать?
Мне посчастливилось сотрудничать с самыми известными хореографами в мире. Например, чешский хореограф Иржи Килиан долго выбирал, с кем ему работать, и выбрал для одного из своих балетных номеров меня. Конечно, будучи солистом Театра Венской Оперы, я работал с его бывшим директором Ренато Занелла – это очень известный в театральной среде человек, у нас с ним хорошие отношения, и сотрудничали мы всегда плодотворно. В балете «Как вам это нравится» по пьесе В. Шекспира я работал с Джоном Ноймайером, известным американским и германским хореографом. Он делал для меня номер, с которым я выступал на знаменитом венском новогоднем концерте, транслирующемся по телевидению во всем мире.

Октябрь 2010

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 01 ноя 2010, 02:21

Джозеф ГЕРШЕНСОН

(англ. Joseph E. Gershenson, исходно Иосиф Гершензон) —
американский дирижёр и композитор, деятель киноиндустрии,
продюсер и музыкальный директор кинокартин в Голливуде
(Universal Pictures), дважды номинировавшийся на премию
американской академии киноискусств «Оскар» (1955, 1967).

Родился в Кишиневе в 1904 году, в 1917 году переехал с родителями в США.
Его карьера началась в 1920 году, когда он выступал дирижёром и
руководителем театральных оркестров, сопровождавших немое кино.
Джозеф работал в компании Universal Pictures, где с 1940 года и до выхода
на пенсию в 1969 году был директором музыкального департамента.
Он являлся музыкальным директором практически всех картин этой
киностудии между 1949 и 1969 годами.
Как продюсер и режиссёр с 1940 по 1948 год выступал также под
псевдонимом Joseph G. Sanford.

Гершенсон был дирижёром и руководителем "The Universal International
Orchestra", принимавшим участие как в записи саундтрэков к картинам
киностудии, так и в сольной деятельности и звукозаписи (оркестр, в
частности, сопровождал Фрэнка Синатру и Сэмми Дэвиса-мл.)

Джозеф Гершенсон был номинирован на премию "Оскар" в 1955 году
за популярную и имевшую большой успех в прокате кинокартину
"История Глена Миллера" и в 1967 году за музыкальную кинокартину
"Весьма современная Милли".

Он является автором музыки к советскому мультипликационному фильму
"Снежная королева" (1957 г., с Фрэнком Скиннером и Артемием Айвазяном).
Среди известных фильмов Дж. Гершенсона — "Спартак", "Папа Гусь",
"Имитация жизни". Много работал в жанре вестерна.
Гершенсон умер 18 января 1988 года в Вудлэнд Хиллз (Лос-Анджелес, Калифорния).

/на основе статьи Википедии/


"История Глена Миллера"
http://www.youtube.com/watch?v=TFmkdU4bOxI
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 22 ноя 2010, 03:01

  • _____________ ВЫВОДЦЕВ Давид Ильич ___________
Видный российский хирург и анатом, доктор медицины.
Автор ряда научных трудов в области топографической анатомии и
хирургии, специалист по минимально-инвазивному бальзамированию
трупов (метод Выводцева).
Гоф-медик 1-го Придворного округа, действительный тайный советник,
член Русского хирургического общества им. Пирогова, совещательный
член военно-медицинского учёного комитета.


Родился в Бельцах в 1830 году в еврейской семье. Окончил Одесскую
гимназию и медицинский факультет Киевского университета.
В 1860-х годах стажировался за рубежом, в том числе в 1865 году
работал в Вене, где состоял членом венского Gesellschaft der Ärzte.

Был военным хирургом во время Франко-прусской войны 1870—1971 года.
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 года состоял врачом при главнокомандующем (великом князе
Николае Николаевиче), главным врачом военно-временного госпиталя № 60, состоял в прикомандировании к полевому
военно-медицинскому управлению для исполнения должности врача по особым поручениям.
В мирное время работал в Крестовоздвиженской общине сестёр милосердия
врачом и преподавателем хирургии, затем консультантом по хирургии в петербургской Максимилиановской лечебнице для
приходящих больных, сверхштатным врачом Императорских театров, гоф-медиком 1-го придворного округа, в Мариинском
приюте для ампутированных и увечных воинов.

Выводцев печатался в «Военно-медицинском журнале», «Военно-санитарном деле»,
«Журнале Министерства народного просвещения», а также в медицинских изданиях Германии и Австрии.
Более всего известен своими исследованиями по анатомии лимфатической
системы и разработкой уникальной методики бальзамирования трупов (1870).

Выводев был лечащим врачом хирурга Н. И. Пирогова в последние годы его
жизни. 9 декабря 1881 года он самолично забальзамировал тело
Н.И.Пирогова (по просьбе вдовы последнего), применив разработанную
им методику.

Первоначально этот метод предназначался для анатомического
препарирования органов животных. Позже он был апробирован для бальзамирования трупов и особенно —
именитых персон, как, например, внезапно умершего в Санкт-Петербурге китайского посла,
чьё забальзамированное Выводцевым тело выдержало длительное по тем временам путешествие в Пекин.

За свой метод в 1876 г. доктор Выводцев был удостоен первой премии
на Филадельфийской международной выставке.
Весь необходимый для процедуры инструментарий был также
спроектирован Выводцевым.

В 1870-х годах на собственные средства основал Еврейскую больницу в Бельцах.

Он умер 12 января 1896 года в Петербурге.

/на основе статьи в Википедии/

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 22 ноя 2010, 04:20

rimty писал(а):В 1870-х годах на собственные средства основал Еврейскую больницу в Бельцах.
Известно, что он пожертвовал на эту больницу фантастическую по тем временам сумму - 10 тысяч рублей... Первое время больница располагалась в маленьком помещении где-то неподалёку от собора Святого Николая. В 1904 году местные меценаты выделили средства на переезд в более вместительное здание на улице Ленина (при румынах Фердинанда, в наше время - Индепенденцей, а как она называлась при царе, мне не известно), где больница находилась до 40-х годов.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 22 ноя 2010, 09:59

steinchik писал(а):
rimty писал(а):В 1870-х годах на собственные средства основал Еврейскую больницу в Бельцах.
Известно, что он пожертвовал на эту больницу фантастическую по тем временам сумму - 10 тысяч рублей...
В рассказе А.Штаркмана, цитата из которого приведена и на форуме,
говорится: "Председателем первого больничного совета (примеч.- еврейской больницы
Кишинёва) избрали потомственного гражданина и земледельца Бессарабии Илью Выводцова,
дом которого являлся одним из самых богатых и аристократических в Кишинёве.
...Больница существовала не только от отчислений из коробочного взноса,
но и за счёт пожертвований. Выводцев завещал 10000 рублей".
Речь идёт, очевидно, об отце Давида Ильича Выводцева.
Следовательно, сумма в 10 000 руб. была пожертвована каждым из
них соответственно Кишинёвской и Бельцкой больницам.

Известно ли, где находился "дом, который являлся одним из самых
богатых и аристократических в Кишинёве" ?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 19 дек 2010, 20:51

Льюис Майлстоун и его фильм «На западном фронте без перемен»

«На западном фронте без перемен» - экранизация романа Эриха Марии Ремарка, осуществленная режиссером Льюисом Майлстоуном в 1930 году – не просто дает представление о том, на что была похожа Первая Мировая война.
Фильм погружает зрителя в себя, дает ему своими глазами увидеть и своими ушами услышать все то, через что прошел сам Майлстоун за пятнадцать лет до этого.
Каким-то чудом, изначально снимавшийся как немой фильм и лишь затем озвученный «На западном фронте» не только не стал примитивнее и проще; звук добавил реальности фильма новый, закадровый уровень, отчетливо ощутимый в сценах, когда герои пережидают артобстрел в бункере, который с каждым близким падением снаряда грозит обрушиться прямо на головы солдатам.

Для современного зрителя такие сцены сродни шоковой терапии: избалованный новыми дорогостоящими
визуальными и звуковыми эффектами зритель оказывается совершено не готов к тому, чтобы увидеть что-то, настолько правдоподобное и ужасающее в фильме, снятом на заре звукового кинематографа. Как избавляются
от иллюзий мальчишки-новобранцы, в первом же ночном обстреле потерявшие товарища, так и зритель
перестает воспринимать «На западном фронте» как фильм, художественное произведение.

А между тем, это действительно работа настоящего Художника. Художника, воспитанного в традициях немого кино. Майлстоун умеет выстраивать сцены вокруг объектов (например, знаменитая сцена с сапогами мертвеца, передающимися от одного убитого к другому) и персонажей, развивает героев не на уровне их имен или высказываемых вслух мыслей, но на постепенном приобретении отличительных черт, выводящем их из толпы одинаковых мундиров. Но, что самое главное, Художнику Майлстоуну необходимо высказаться, пусть даже частично слова ему подсказывает Ремарк. И, по мнению британского критика Дэвида Робинсона, «На западном фронте» - «величайшее высказывание о [Первой Мировой] войне от поколения, которое через эту войну прошло. Возможно, последнее такое высказывание».

Майлстоун застал войну американским солдатом, хотя судьба могла распорядиться иначе – еврей из Кишинева Лев Мильштейн с равными шансами мог оказаться в составе армии Российской Империи, которой тогда Кишинев принадлежал, мог задержаться в Бельгии, где обучался в гентском университете, а мог 1914 год встретить в саксонской инженерной школе. Однако, за два года до начала боевых действий восемнадцатилетний Мильштейн принял решение эмигрировать в США.
Молодой парень с окраин России без американского гражданства вряд ли мог надеяться сразу же получить достойную работу, однако, испробовав несколько случайных вариантов, Мильштейн в конце концов нашел себя, устроившись ассистентом фотографа. В этом статусе он и оказался в составе фотографического отделения сигнальной службы североамериканских военных сил, направленных в 1917 году на подмогу Франции.

Мильштейн участвовал в съемках документальной хроники и учебных фильмов
для солдат. И этот опыт не только помог ему получить американское гражданство (фамилию он «озападнил»
и стал Льюисом Майлстоуном), а затем пробиться в Голливуд на должность монтажера, помощника режиссера и, наконец,
полноправного режиссера. Год, проведенный на Западном Фронте, позволил ему «прочитать Ремарка глазами участника
войны, у которого буквально от каждого слова, от каждой страницы сжимаются кулаки», и снять мощнейший
по эмоциональному воздействию фильм даже в условиях голливудской продюсерской диктатуры.

Ведь Universal покупала права на экранизацию Ремарка просто потому, что оригинальный роман получил невероятную популярность. Как рассказал сам Майлстоун, приехавший однажды во ВГИК на творческую встречу, «это определенное коммерческое дело. Книги для сценариев покупают, не советуясь с режиссером; книги покупают специальным отделом в больших фирмах, и специальный же отдел разрабатывает сценарий, и уже готовые сценарии даются режиссерам […] Определенной цели никогда нет».

Условия, в которых режиссеру приходилось работать, были переданы в остроумной байке, изложенной Ильей Ильфом
и Евгением Петровым в их «Одноэтажной Америке»:
«…Однажды его вызвал к себе взволнованный хозяин и спросил:
— Слушайте, Луи, говорят, в вашем фильме несчастный конец, это правда?
— Да, это правда, — сознался Майльстон.
— Это же невозможно! — завопил хозяин. — Американская публика не будет смотреть фильм с таким концом. Надо приделать другой конец.
— Но ведь фильм снимается по знаменитой книге Ремарка, а там конец именно такой, — ответил Майльстон.
— Этого я не знаю, — нетерпеливо сказал хозяин, — я этого Ремарка не читал, и меня это не касается. Достаточно того, что мы заплатили массу денег за право инсценировки. Но я повторяю вам: американская публика не станет смотреть картину с таким концом.
— Ладно, — сказал Майльстон, — я сделаю другой конец.
— Вот и прекрасно! — обрадовался хозяин. — Как же это теперь получится?
— Очень просто. У Ремарка войну выигрывают французы, как это и было в действительности. Но раз вы желаете
обязательно изменить конец, я сделаю, чтобы войну выиграли немцы».

Но трудности Майлстоуна и его фильма не ограничились стадией производства. «На западном
фронте» несчастливо вышел в эпоху господства воинствующих идеологий. Эпоху, когда пацифизм Ремарка, помноженный на пацифизм Майлстоуна, не мог быть встречен однозначно положительно. В уже упомянутой беседе во ВГИКе Григорий Козинцев
прямо давал понять американскому режиссеру, что, каким бы удачным ни вышел фильм, его идейное содержание расходится
с мнением советских «товарищей». Опубликованное в «Шестидневной газете КИНО» в 1932 году «письмо из Америки» за
авторством Э. Уоллен и вовсе не стесняется в выражениях: «Показывая войну, как фатальное бедствие,
[фильмы наподобие «На западном фронте] размагничивают волю трудящихся
к борьбе против империализма. […] Это тоже война, но это война против
«бунта», против национально-освободительного движения, против революции»

Но, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, можно было бы вызвать
подобную острую реакцию, не производи фильм настолько сильного впечатления?
Майлстоун снимал высказывание - высказывание, которое должно было провести «артиллерийский» эффект
на зрительское сознание – и, как и любое мощное высказывание, оно тут же включилось в борьбу идеологий.
Пусть и, как показала история уже через десять лет после выхода фильма в прокат,
победа осталась не за Майлстоуном.

Льюис Майлстоун пришел с войны, но война не оставила его. И он дал ей ответ
своим творчеством, сняв «На западном фронте без перемен». Но XX век доказал: войну так просто не победить.
Режиссер продолжил снимать фильмы, и многие из них так или иначе касались войны,
насилия человека над человеком. Свой последний фильм – «Мятеж на Баунти» - Льюис Майлстоун поставил в 1962 году.
Последним его предсмертным желанием было восстановить неоднократно перемонтировавшееся «На западном фронте без перемен» в исконном виде.

Я пытался изобличить войну – показать ее такой, какой она есть. Я не хотел ее прославлять.
-Американский солдат Льюис Майлстоун
Умер 25 сентября 1980 года

из foxkeegan's journal

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 24 дек 2010, 21:02

Алона Даниэль - израильская певица, гитаристка и исполнительница
собственных песен, участница разнообразных музыкальных проектов.

В Молдавии Алона прожила десять лет, училась в музыкальной школе по классу
фортепиано, а также брала уроки игры на классической гитаре.В двенадцатилетнем
возрасте уехала с семьёй из Советского Союза (в 1977 году).

http://www.youtube.com/watch?v=sqvVdodKo3w

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 12 янв 2011, 23:41

КУЗА Валентина Ивановна (наст. имя Ефросинья)

(1868, Бессарабия, Хотинский уезд — 15(28).5.1910, Петербург)
Оперная певица (драм. сопрано).
Жена композитора Ю. И. Блейхмана.

Образование получила вначале в Кишинёвской земской фельдшерской школе,
затем в Петербургском Смольном институте.
К. Шмидт, обратив внимание на голос певицы, предоставил ей стипендию
для занятий вокалом. В 1878 Валентина поступила в Петербургскую
консерваторию. С 1891г. совершенствовалась в Париже у М. Сасс.

Вернувшись в Петербург, выступила в нескольких представлениях оперы
"Аида" Дж. Верди на сцене частного Панаевского тeaтра.
В 1894—1905 и в 1907—10 солистка петербургского Мариинского театра.
В 1902 гастролировала в московском Большом театре, в 1905-07 —
солистка этого театра.

Обладала ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, в
котором сочетались сила и густой "бархатный" тембр, с легкостью
преодолевала трудные пассажи, свободно и ярко брала ноты верхнего
регистра, в совершенстве владела филировкой и трелью. Создала галерею разнохарактерных
образов (драматических, лирических и комических.)
Репертуар насчитывал 47 партий.

Лучшие партии: Антонида ("Жизнь за царя" М. Глинки), Наташа ("Русалка"
А. Даргомыжского), Ярославна ("Князь Игорь" А. Бородина, 1896), Юдифь
( опера А. Серова; Ф. И. Шаляпин считал её лучшей исполнительницей этой
роли на русской сцене), Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Маша ("Дубровский"
Э. Направника), Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского), Наталья ("Опричник"
Чайковского, 1897), Валентина ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Аида ( Дж. Верди), Недда ("Паяцы"
Р. Леонкавалло), Брунгильда ("Валькирия" и "Зигфрид" Р. Вагнера).

Куза была выдающейся камерной певицей. В её концертный репертуар
входили произведения М. Мусоргского, А. Серова, А. Рубинштейна,
П. Чайковского, С. Танеева, Н. Римского-Корсакова, Ю. И. Блейхмана
(композитор посвятил певице романс "Тебя я видела во сне").
Особой глубиной и проникновенностью отличалось исполнение романсов
русских композиторов.
С 1894 гастролировала в Киеве, Одессе, Харькове, Казани, Кишинёве,
Тифлисе, Баку, Риге, а также за границей - в Италии, Франции, Австрии,
Германии, Польшe.
Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 13 янв 2011, 00:06

Валентина КУЗА

/c blog.trud.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 09 фев 2011, 17:26

АНИСФЕЛЬД Борис Израилевич
(1878, Бельцы - 1973, Уотерфорд, США).

Изображение

Живописец, художник театра и график. Учился в Академии Художеств
у Д.Н. Кардовского, И.Е. Репина. Член общества "Мир Искусства",
экспонировался на всех его выставках до 1917 года.
В Париже в рамках «Осеннего салона», где стараниями Дягилева была
устроена знаменитая «Выставка русского искусства», одним из семи
русских художников, выбранных действительными членами парижского
Салона, стал и студент Академии художеств Борис Анисфельд. Это почётное
звание позволяло в будущем раз в году, без конкурса, выставляться на
этом престижном показе. После успеха за рубежом художник становится
востребованным и дома: Третьяковская галерея «взяла» его натюрморт,
его картины начинают приобретать коллекционеры.

Дебютировал как сценограф, оформив спектакль режиссёра В. Э.
Мейерхольда в театре В. Ф. Комиссаржевской. Создавал театральные
декорации к постановкам Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
В 1905-1906 гг. рисовал для сатирических журналов "Адская почта" и "Жупел".
Выполнял иллюстрации к книгaм.

В 1909 сотрудничал c «Русским балетoм» С. П. Дягилева, исполняя декорации
по эскизам Л. С. Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил
балеты: «Подводное царство» на музыку Н. А. Римского-Корсакова
(1911, постановка «Русского балета» С. П. Дягилева), «Исламей»
М. А. Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М. Фокин),
«Прелюды» Ф. Листа, «Семь дочерей Горного Короля» Спендиарова
(1912—1913, антреприза Анны Павловой в Берлине),
«Египетские ночи» А. С. Аренского (1913—1914, антреприза М. М. Фокина
в Берлине и Стокгольме), «Сильфиды» на музыку Ф.Шопена (1914,
антреприза В. Ф. Нижинского в Лондоне) и ряд других.

В 1917 г. Анисфельд получил приглашение Бруклинского музея Нью-Йорка
с предложением устроить выставку, и осенью 1917 года, незадолго до
октябрьских событий, получив разрешение комиссариата Академии художеств,
с семьёй выехал в Японию, и с 1918 года обосновался в Нью-Йорке.
Первая персональная выставка художника действительно состоялась в
Бруклинском музее.
Художник плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен Опера», а
с 1921 и с Чикагской оперой, оформляет множество спектаклей, балетов,
и опер. Но мир меняется, и «алхимику цвета» уже невозможно подстраиваться
под модный «конструктивизм» — и в 1928 году «Метрополитен-опера»
отвергает его декорации к балету «Турандот». Работа с театром закончилась
навсегда, и художник, переехав в Чикаго, вплоть до 1957 года преподавал в местном Художественном
институте. Работал и как станковист, создавая полотна в духе
декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940-1950-е годы исполнил цикл картин на евангельские темы.
Работы мастера экспонировались в художественном центре в Нью-Йорке,
в Художественном институте Чикаго, участвовали в групповых выставках
русских художников в Париже, Нью-Йорке, Питтсбурге, Лондоне.
В 1994 г. выставка произведений Б. Анисфельда прошла в Музее
театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Его
произведения хранятся в ГТГ, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина,
в Музее Большого театра Москвы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 24 фев 2011, 17:26

ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК МИХАИЛ ГЕОРГИЦА

Георгица Михаил Фёдорович родился в Бессарабской губернии в 1888 году.
Окончил Одесский кадетский корпус (1907), Николаевское кавалерийское
училище (1909), Севастопольскую авиационную школу (1915).
Участвовал в 6-ом Международном турнире по гимнастике в 1913 году.
31 марта 1916 года сдал экзамен на звание «военный лётчик» в Офицерской школе авиации.
7 июня 1916 года убыл в авиационный отряд для охраны императорской резиденции
Штабс-ротмистр 9-го гусарского полка, лётчик авиаотряда охраны Ставки.
В ноябре 1916 г. в составе большой группы боевых лётчиков Михаил был командирован во Францию.
Здесь, в рамках зарубежной стажировки, офицеры проходили подготовку в школах высшего
пилотажа (в городах По и Казо ), а боевую практику - на Западном фронте.

После революции Георгица в Россию не вернулся.
Получил чин капитана французской армии. Являлся товарищем председателя Союза русских
военных лётчиков. Умер 10 апреля 1960 года в Париже.

_______________________________________________________________

из воспоминаний Евфросинии Керсновской о М.Георгице:

"...Не все были столь наивны, как я. Многие были так же дезинформированы,
но вряд ли кто-нибудь так упорно закрывал глаза и не желал делать
выводы! Начну с самых благоразумных. Таким был Миша Георгица – бывший гвардец, ставший
французским военным летчиком в 1915 или 16-м году.
Он мирно жил в деревне Бабулешты на реке Реут. Имел 50 гектаров
довольно-таки плохой земли и дрянненькую мельницу, получал пенсию как
инвалид мировой войны (на войне он лишился глаза и был трижды сбит,
причем один раз упал с гидросамолетом в Средиземное море, где его на
11-й день подобрал итальянский миноносец). Хороший охотник и любитель
ковров, которые ткал по собственным рисункам артистически.
Когда 1 сентября 1939 года в Европе вспыхнула война, он спешно – в
несколько дней – продал и землю, и мельницу, собрал свои ковры и уехал,
к великому негодованию своих друзей и знакомых. Как его только не ругали!
И трус, и паникер. Но он тведил свое: «Польшу разделят и слопают. А затем настанет и наш
черед». Однако Бабулештской Кассандре никто не верил".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 06 мар 2011, 17:58

Извещение о внеочередном общем собрании членов Бессарабского землячества в Париже
в 1937 году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 10 мар 2011, 00:50

Самуил Вайнберг - российский и польский дирижёр и композитор еврейского театра.

Самуил (Шмил) Вайнберг родился в Кишинёве в многодетной семье.
В семилетнем возрасте самостоятельно научился играть на скрипке.
Рано начал работать, сначала в галaнтерейной лавке, затем в типографии.
В юношестве увлёкся зарождавшимся театром на идише и в 1899 г. был
принят актёром в труппу Сабсая, в которой также исполнял обязанности скрипача,
дирижёра, хормейстера, реквизитора и суфлёра. В последующие годы был дирижёром
и концертмейстером различных трупп, с которыми гастролировал по западным губерниям Российской империи.

С 1916 года он работает в варшавских театрах (Централь, Элизеум, Скала, Самбатион), был
музыкальным директором, скрипачем и дирижёром, нaпиcaл музыку ко многим постановкам.
В качестве скрипача и дирижёра осуществил несколько граммофонных
записей для польской звукозаписывающей фирмы Syrena.

Жена Ш. Вайнберга — Соня (урождённая Карл) — была актрисой еврейских
театров Лодзи и Варшавы, гастролировала вместе с мужем.
В этом театре началась музыкальная карьера его сына — композитора Моисея Вайнберга.

В 1943 г. Шмуэл Вайнберг, его жена и дочь погибли в концентрационном лагере Травники.


Его сын, Моисей (Мечислав) Вайнберг - советский композитор,
Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
Д. Шостакович назвал его одним из выдающихся композиторов современности.

М.Вайнберг - автор музыки ко многим известным кинофильмам :
"Укротительница тигров", "Летят журавли" , "Последний дюйм", "Каникулы Бонифация",
"По тонкому льду", "Винни Пух", "Нейлон 100 %", "Афоня", "Марка страны Гонделупы", "Соловей" и др.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

lucia
Местный
Местный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 16:28

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение lucia » 18 мар 2011, 22:27

BASARABEANCA
ELISABETH IVANOVSKY –
O MARE DOAMNĂ
A ILUSTRAŢIEI DE CARTE
BELGIANĂ
THE BESSARABEAN ELIZABETH IVANOVSKY
– A GREAT LADY OF THE BELGIAN BOOK
ILLUSTRATION.
Elisabeth Ivanovsky (06.08.1910, Chişinău –
25.07.2006, Watermaal-Basvoorde, Bruxelles),
graphics artist. In 1932 she left her coutry and
then to Beljium where they are in the Institute of
decorative arts (La Cambre) register. For three yaers
she learned the lessons of George Minne and Herman
Teirlink.The french novelist and poet Franz Hellens,
a member of the jury in 1934, notes its extraordinary
talent, set his house for its open, involve it in his work
as a writer and asks her to create images of some
of his books in order Bass Bassina Boulou. Thanks
Hellens Franz is E. Ivanovsky in contact with the
then Belgian literary world. She meets the valoon
poet Rene Meurant, whom she married, and some
membres of the Front litteraire the Gauche. Several
French-speaking writers call on her, among them:
Marcel Lecomte, Marcelle Verite, Jeanne Cappe,
Daniels Gilles. Some Flemish writers such as Ernest
Claes Stijn Streuvels and ask her to illustrate their
books.
For the Belgian Editions des Artistes „they
achieved between 1940-1950, a series of miniature
books an extre mely successful under the name”
Pomme d” Api. After the war, and today they
are mainly illustrated books for the youth and in
particular books for small childeren whom she
tenderly everyday world, lirica land with a sense of
umor describes.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 18 мар 2011, 22:38

lucia писал(а):THE BESSARABEAN ELIZABETH IVANOVSKY
– A GREAT LADY OF THE BELGIAN BOOK ILLUSTRATION.
Вот ещё статья о Елизавете Ивановской на форуме -
viewtopic.php?p=16899#p16899

Ответить

Вернуться в «Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы»