Isaac писал(а):
А вообще, трудно понять по каким критериям картину относили на счет той или иной студии. Скажем, снимался ли фильм ( или большинство ленты ) в том или ином месте, т.е. географический фвктор. Или, скажем, принадлежность определялась составом творческого коллектива ( гл. режиссер, гл. оператор, сценарист, актеры и т.д ). А может, решающую роль играло финансирование. Может, кто-то из форумчан был близок к производству картин и может прояснить вопрос...
Во времена СССР (и вплоть до начала 90-х годов, когда стали появляться кооперативные творческие объединения) в каждой союзной республике была своя личная киностудия.
Фильмы национального характера, о национальных героях, с использованием национальных актёров снимались на "своей" киностудии. Кроме того, были заказы по линии ГОСКИНО. Там руководство решало, какой студии, учитывая её материально-техническое обеспечение, возможность подбора актёров и т.д. дать задание на съёмку того или иного фильма как по уже готовому сценарию, так и без него (тогда это назывался "тематический" заказ). Для примера- если вспомнить все известные фильмы про наркомафию, беспредел в правящих верхушках- то все они как правило, были сняты на центрально-азиатских студиях (Узбекфильм, Туркменфильм, Киргизфильм и т.д...). Причиной тому было как раз то, что именно в тех республиках показываемое на экране как раз процветало. И написать сценарий, а также реализовать съёмку при поддержке Госкино для тех местных авторов не было проблемой. Далее, если речь шла о сценах, где нужно было прибегнуть к изображению Запада- прибегали к услугам киностудий Прибалтики. Известные режиссёры как правило, снимали на Мосфильме, или на Ленфильме- на базовом обеспечении этих студий.
Кроме всего вышесказанного учитывалось материально-техническое обеспечение студии- по сути, её технические возможности. Также учитывались финансовые затраты на проект. Ведь гораздо легче в республике снять фильм на своём оборудовании, нежели его везти откуда то.
А ещё был план по годовому количеству фильмов....
После развала СССР киноиндустрия несколько видоизменилась. Стали появляться творческие коллективы, из бывших или новых работников, готовые творить кино. Эти ребята находили спонсора под свой проект, брали в аренду оборудование на большой киностудии и творили. Поэтому во многих фильмах мы видим в титрах не привычные для нас названия советских киностудий, а названия уже этих творческих групп. Сейчас кинематограф по такой схеме и работает- творческое объединение, желающее снять фильм- арендует у различных фирм и киностудий оборудование для производства фильмов...
Касаемо конкретно Молдавии- все мы хорошо помним фильмы конца 90-х годов: "Рикошет", "Танго над пропастью", "Мужской характер, или Танго над пропастью-2". Первые два подписаны студией PROFILM STUDIO, но мало кто знает, что это был молдавско-российский проект, который работал на аппаратуре компании Гостелерадио-Молдова и киностудии "Молдова-филм" (использовалось съёмочное, проявочное и монтажное оборудование, а также свет, краны, операторские тележки). Третий же фильм был полностью снят на базе киностудии "Молдова-филм".