Страница 8 из 11

Re: Тюремный замок

Добавлено: 31 янв 2013, 22:28
adelina
Смолин Евгений писал(а):мельница рядом.

Re: Тюремный замок

Добавлено: 02 апр 2013, 21:44
Кишинёвъ
Скажите, а то, что осталось от замка, является ли памятником архитектуры (охраняется городом или государством)? Монумент не открывается, там есть информация об этом.
И вообще, окончательно разрушенные ещё в советский период здания (Епархиальный дом, Палас, дома Фитова и Пронина) были памятниками архитектуры? Когда в Кишинёве регистрировались первые здания-памятники?

Re: Тюремный замок

Добавлено: 03 апр 2013, 18:44
adelina
Кишинёвъ писал(а): является ли памятником архитектуры (охраняется городом или государством)?
.. не состоит в Перечне памятников Республики Молдова, охраняемых государством

Re: Тюремный замок

Добавлено: 19 май 2013, 16:55
Кишинёвъ
"Istorii urbane".
Ссылка из Контактов. Не знаю как встроить в сообщение.
http://vk.com/video-15952698_165344957

Re: Тюремный замок

Добавлено: 08 июн 2013, 13:17
Ionelus
Вроде наша тюряга, изначально подумал, что это сорокская крепость. :D
Le Monde Illustre, 1877

Re: Тюремный замок

Добавлено: 08 июн 2013, 16:17
ris55
Ionelus писал(а):Вроде наша тюряга, изначально подумал, что это сорокская крепость. :D
Le Monde Illustre, 1877
Вроде наш,но откуда столько ветряков? :unknown:

Re: Тюремный замок

Добавлено: 03 июл 2013, 20:16
corax
Проект канала РЕН ТВ Молдова "Chişinău - ORAŞUL MEU".
Сюжет, посвящённый истории Тюремного Замка.

http://www.youtube.com/watch?v=SaMT0UTPKmo

Re: Тюремный замок

Добавлено: 07 авг 2013, 20:45
rimty
082_001.jpg

Re: Тюремный замок

Добавлено: 15 сен 2013, 16:30
rimty
В 1913 г. утверждены сметы на ремонт тюрьмы на сумму 11 612 р.
и на постройку жилого помещения в кишиневской тюрьме на сумму 2 037 руб.

|Обзор Бессарабской Губ.|

Re: Тюремный замок

Добавлено: 11 окт 2013, 21:12
corax
Тюремный Замок в начале 1920-гг.
Уже есть стена вокруг замка, видна вышка охраны.
Вид с нынешней ул. Бернардацци.
Monografie "Basarabia", 1926

Re: Тюремный замок

Добавлено: 05 ноя 2013, 16:17
zliucs001
Начало XIX века специалисты обозначают как переломный в архитектуре Кишинева. Тюремный замок был спроектирован в 1834 году. Это год утверждения первого генерального плана развития города, разработанного по классической регулярной схеме, с разбивкой на строгие прямоугольные кварталы, с указанием мест строительства новых общественных и жилых строений. В тот период в застройке города преобладали приемы позднего классицизма. «И в том же 1834 году архитектор Г.И. Торичелли предлагает для Кишинева здание тюрьмы в совершенно ином стилистическом ключе, в виде средневекового замка,- продолжает рассказ Наталия Юрченко. - Годом раньше этим же архитектором была спроектирована для города лютеранская кирха в неоготическом стиле. Оба проекта получили одобрение в Петербурге, были благополучно осуществлены и оба стали провозвестниками романтического направления в архитектуре. С него, собственно, и ведет отсчет в Бессарабии сменившая классицизм архитектура эклектики, которая в 20-е - начале 40-х годов XIX века особенно тяготела к средневековому зодчеству. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при проектировании тюремного заведения, Торичелли пошел по аналогии со средневековыми замками, суровые, неприступные стены которых нередко служили местом заключения опасных преступников. Согласно традициям строительства подобных сооружений, тюремный замок Торичелли был решен единым замкнутым объемом с большим внутренним двором. В плане он представлял собой квадрат со срезанными углами, по оси которых находились четыре круглых бастиона, фланкированные с двух сторон своеобразными куртинами (выступами стен в виде прямоугольных башен). Средневековый абрис замку придавали также и завершения стен в виде машикулей (навесные бойницы в средневековых сооружениях, позднее выполнявшие роль исключительно декоративно-конструктивных элементов).

Несмотря на все эти готические атрибуты, замок Торичелли был далек от своих средневековых предшественников. Так внутреннее пространство тюремного замка - вовсе не лабиринт средневековой крепости, а продуманная, функционально выверенная планировка здания. Все помещения для хозяйственных нужд, охраны и сами камеры заключенных располагались по периметру здания и были связаны между собой коридорами и лестничными переходами. Кроме того, было предусмотрено как разностороннее деление тюремного комплекса на мужскую и женскую половины, так и поэтажное членение здания по функциям. В его нижнем подвальном этаже располагались в основном хозяйственные службы: бани, прачечная, сарай, кухня, пекарня, а также помещения с непривычными для нашего современника названиями - «квасная» и цейхгауз (склад для хранения оружия, обмундирования и продовольствия). Здесь же в западной и восточной башнях находились секретные камеры для особо опасных преступников. В северной же - в трех уровнях помещалась церковь. Второй этаж был полностью определен как лечебный опять же с разграничением на мужскую и женскую стороны и с особым выделением палаты для тяжелобольных. Самый верхний уровень здания предназначался для содержания под стражей несовершеннолетних и малолетних преступников.

Торичелли легко и достаточно органично переосмыслил образы романтической архитектуры, хотя начинал он как мастер классицизма и спроектировал в этом стиле немалое количество зданий для Одессы, Киева, Керчи, Харькова, Ялты».

Отмечая общекультурное значение тюремного замка, который отличался довольно внушительным для своего времени масштабом (высота башен составляла около 22-23 метров) и неординарным внешним обликом в панораме города, Наталия Юрченко подчеркнула, что он входит в число немногих, по сути, единичных ценнейших исторических и архитектурных объектов первой половины XIX века, лежащих у истоков формирования Кишинева как города. Соизмеримы с ним по значимости только такие его архитектурные ровесники, как Кафедральный собор архитектора А. Мельникова и Триумфальная арка А.Заушкевича. Других равных им архитектурных сооружений того времени в Кишиневе нет. Поэтому, даже сохранившиеся фрагменты уникального архитектурного памятника для истории архитектуры Молдовы представляют несомненную ценность и должны быть сохранены. Более того, вполне возможно восстановить весь замок в его первоначальном архитектурном облике. Ведь сохранились старые фотографии и подлинные архитектурные чертежи. Если только найдется инвестор, которому небезразлично историческое прошлое Кишинева.

Готический замок может стать интереснейшим объектом туристического маршрута по историческим местам Кишинева. Здесь можно открыть музей - с тюремным замком связано множество легенд. Согласно самой расхожей, из него в свое время бежал Григорий Котовский. В его стенах можно разместить объекты туристической инфраструктуры: кафе, рестораны, торговые павильоны и т. п. Мировая практика, когда бывшие тюрьмы превращались в музеи, широко известна. Некоторые из них создавались для того, чтобы продемонстрировать условия, в которых когда-то содержались узники при прежних режимах. Но большинство хотят просто развлечь туристов и наводят на мысль, что прийти с экскурсией в такое заведение гораздо приятнее, чем поселиться там надолго.

Re: Тюремный замок

Добавлено: 12 ноя 2013, 15:39
rimty
Гернет М. Н. "История царской тюрьмы". Москва, 1946.
"...Предварительное заключение в тюрьме было ничем не оправдываемой мерой. По всей России на каждые 53 осуждённых арестанта приходилось 47 выпущенных из тюрьмы без наказания, т.е. арестованных понапрасну. По некоторым губерниям этот процент был ещё выше.
Так, по Бессарабии 84% арестантов сидели напрасно..."

Re: Тюремный замок

Добавлено: 12 ноя 2013, 15:55
steinchik
rimty писал(а):Гернет М. Н. "История царской тюрьмы". Москва, 1946.
"...Предварительное заключение в тюрьме было ничем не оправдываемой мерой. По всей России на каждые 53 осуждённых арестанта приходилось 47 выпущенных из тюрьмы без наказания, т.е. арестованных понапрасну. По некоторым губерниям этот процент был ещё выше.
Так, по Бессарабии 84% арестантов сидели напрасно..."
Интересно, что то же самое можно с успехом применить и к году написания книги. С той лишь разницей, что там уже мало кого из арестованных понапрасну выпускали вообще... :(

Re: Тюремный замок

Добавлено: 26 ноя 2013, 21:26
corax
Фрагмент кадра немецкой аэрофотосъёмки 1944 года.
Тюремный замок.
Видны пристройки, причём по форме их я могу судить о том, что некоторые сохранились (или были использованы для строительства нынешних).

Re: Тюремный замок

Добавлено: 01 дек 2013, 22:27
Ionel Balan
Дмитрий Л. писал(а):Хотелось бы добавить что постройка Тюрьмы была необходима . Так как в Кишинёве не было Тюрьмы как таковой . Были Гаубвахты , разбросанные по разным частям города .
Из этой Тюрьмы Благополучно , сбежал Котовский ( больше никому этого не удавалось !!! :roll: ) .
Хорошо что у нас нет возможности изучить интерер , но возможно если найдутся желающие построить Тюрьму за городом ( что в условиях Кризиса вряд-ли !!! ) то у нас будет возможность изучить перимитр до сноса !
Что было бы интересно !!!
Ну и подземелье ....
Уважаемый, не надо вводить коллег в заблуждение! Котовскии никогда не бежал из этой тюрмы!
Согласно легенде, он бежал из зала суда что сейчас не пересечении улиц Vlaicu Pircalab и 31 august 1989.

Re: Тюремный замок

Добавлено: 01 дек 2013, 22:46
er-xvl
Ionel Balan писал(а): Уважаемый, не надо вводить коллег в заблуждение! Котовскии никогда не бежал из этой тюрмы!
Согласно легенде, он бежал из зала суда что сейчас не пересечении улиц Vlaicu Pircalab и 31 august 1989.
Уважаемый, не стоит быть столь категоричным.

"...Уже несколько раз жена видного административного лица в городе посещала в тюрьме Котовского. Свидания невинны. И помощник начальника тюрьмы Бебелло даже начал отходить от правил свиданий. А любившая Котовского женщина пошла на преступление, рискнув всем: - положеньем мужа, своим, быть может, даже тюрьмой для себя.
Она передала Котовскому начиненные опиумом папиросы, дамский браунинг, пилку и тугую шелковую веревку, запеченные в хлебе.

Побег удался.

Но не сразу, а долго и тонко соблазнял Котовский надзирателя Бадеева папиросами. И все же соблазнил. Глубокой ночью, при заснувшем в корридоре Бадееве, Котовский перепилил две решетки, выгнул их наружу и прикрепив шелковую веревку светской дамы, стал спускаться во двор тюрьмы.

Когда Котовский был уже невысоко над землей, вышедший во двор, надзиратель Москаленко заметил скользящую в темноте по стене фигуру и мгновенно узнал, кто скользит вниз к земле. Но страх перед уже спрыгнувшим Котовским заставил Москаленко вместо крика замереть. Москаленко мог только прошептать:

- Григорий Иванович, это вы?

- Я, а это вы, Москаленко? - прошептал Котовский.

- Я, Григорий Иваныч, я, только ради Бога не трожьте меня, не убивайте...

- Что ты, друг милый, за что я тебя убью, если не сопротивляешься. Давай-ка сюда затвор, так спокойней будет, - говорил Котовский, наведя браунинг на Москаленко, - да вот помоги мне лестницу к стене приставить. Поднимать тревогу тебе нет расчету, ночь темна, сменишься, не заметят и вся недолга.

Так и вышло. Москаленко помог Котовскому приставить лестницу. Со стены Котовский бросил ему затвор винтовки и, спрыгнув, исчез в ночи.

Лишь на рассвете, на третьей смене часовых, увидели висящую веревку и обнаружили исчезновение из башни Котовского. В городе поднялась тревога: "черный ворон", глава банды анархистов, Котовский бежал из тюрьмы и опять на воле!..."

Роман Борисович Гуль
Котовский. Анархист - маршал, 1932г.

Re: Криминальный Кишинёв. Полиция, милиция.

Добавлено: 29 мар 2014, 13:07
спартак
Кишиневское СИЗО -1950 г. и современное состояние. Шпиля-башенки уже в прогулочном дворике нет.

Re: Криминальный Кишинёв. Полиция, милиция.

Добавлено: 29 мар 2014, 13:09
спартак
.

Re: Тюремный замок

Добавлено: 08 апр 2014, 11:40
Ionelus
corax писал(а):Тюремный Замок в начале 1920-гг.
Уже есть стена вокруг замка, видна вышка охраны.
Вид с нынешней ул. Бернардацци.
Monografie "Basarabia", 1926
Вообще-то вид с нынешней ул. А. Матеевич.

Re: Тюремный замок

Добавлено: 08 апр 2014, 11:44
corax
Ionelus писал(а):
corax писал(а):Тюремный Замок в начале 1920-гг.
Уже есть стена вокруг замка, видна вышка охраны.
Вид с нынешней ул. Бернардацци.
Monografie "Basarabia", 1926
Вообще-то это вид с нынешней ул. А. Матеевич.
Почему?
Часовня ведь была в северной башне.
А снимок мог быть сделан и до появления известных нам ворот.