О том, когда была построена эта вилла, имеется не точная информация. Известно лишь только, что построено это здание было между 1892 и 1912 гг. – на пустующем участке, который подарила капитанская вдова Дарья Куроедова ее родственнице Магдалине Степановской.
Дом, за которым закрепилось название «вилла Богдасаровых», перешёл во владение этой семье в 1919 году.
Дом состоял из 5 комнат, но в отличие от внешнего вида здания его интерьеры, конечно же, не повторяли готических строений с высокими сводами, витражами. Скорее всего, жизнь, протекающая за окнами этого дома с обрамленными стрельчатыми арками, была обычной, как во многих семьях Кишинева. Однако дом этот создает особый, «высокий» эмоциональный настрой, говоря о духовности и неординарном вкусе хозяев.
Семейству Богдасаровых принадлежало также имение в селе Иванча. Изначально это было поместье Карабета Балиоза - управляющего Манук Бея. В 1912 году, после смерти управляющего имение досталась его дальним родственникам Богдасаровым, ну а кишиневский дом был приобретен, вероятно, по их собственному выбору – так сказать, по зову сердца.
-vB.JPG
- Дом по ул. 31 Августа, 15.
Документально подтверждено, что здание было построено в 1892 году.
Здание имеет довольно высокий цокольный этаж, и фасад его украшают выступающие вперед ризалиты с устремленными к небу стрельчатыми фронтонами и розетками а ля готика. Существует мнение, что дом принадлежал одному из членов тайного общества масонов, и как свидетельство этого, на его фасаде присутствуют «масонские символы» - циркуль и угольник над входом которые метафорически выражают мораль общества - «вольных каменщиков», стремящихся к нравственному самосовершенствованию и духовному росту в рамках той религии, которую каждый из них исповедует.
Хозяином «масонского дома» был Андрей Иванович Степанов, который возглавлял объединение городских мастеров и являлся строителем по профессии. Однако сведений о том, что А. И. Степанов состоял в какой-либо ложе, нет. То, что на втором окне имеется геральдический щит с изображением ни циркуля и угольника, как на первом, а мастерка и тесака, вполне может означать, что эти символы лишь указывают на профессию владельца дома.
Однако, справедливым будет отметить, что здание не является готическим в чистом виде, поскольку не содержит никаких религиозных и божественных символов и элементов являющихся обязательными для данного архитектурного стиля.
источник