Теплоход "Москва"
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 12:22
Теплоход "Москва"
Вот эта наша прогулка, 18.07.1986.
Теплоход типа "Москва"?
Теплоход типа "Москва"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Да, это теплоход типа "Москва"! Первые ТРИ теплохода этого проекта были переданы именно в Бендерское речное пароходство. Москва-1 и Москва-2 базировались в Бендерском речном порту, а Москва-3 в Рыбницком (базируется до сих пор, в скором времени опубликую материал про это судно). Рыбницкая Москва-3 стала сегодня просто Москва (без цифр)- со слов капитана, потому что она в Молдове осталась одна. Москва-1 и Москва-2 с Бендерского речного порта были проданы за пределы СНГ в первой половине 90-х. На сегодняшний день из живых судов там остались 3 судна типа "Москвич" - Н. Грибанов, В. Грушка и Молдавия. Фото т/х "Молдавия" Бендерского речного порта опубликую в ближайшее время. По Рыбницкому речному порту- из судов проекта "Москвич" осталось два- "Литва" и "Украина" (уже VICTORIA), которые принадлежат частным лицам. "Литва" перестроена и лишена класса речного регистра, из-за чего превратилась просто в памятник на воде. "Украина", она же VICTORIA- эксплуатируется без опознавательных знаков на борту.konstantin_er писал(а):Вот эта наша прогулка, 18.07.1986.
Теплоход типа "Москва"?
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 12:22
Re: Судоходство на реке Днестр
Благодарю за исчерпывающий ответ!vladik писал(а):Да, это теплоход типа "Москва"! Первые ТРИ теплохода этого проекта были переданы именно в Бендерское речное пароходство. Москва-1 и Москва-2 базировались в Бендерском речном порту, а Москва-3 в Рыбницком (базируется до сих пор, в скором времени опубликую материал про это судно). Рыбницкая Москва-3 стала сегодня просто Москва (без цифр)- со слов капитана, потому что она в Молдове осталась одна. Москва-1 и Москва-2 с Бендерского речного порта были проданы за пределы СНГ в первой половине 90-х. На сегодняшний день из живых судов там остались 3 судна типа "Москвич" - Н. Грибанов, В. Грушка и Молдавия. Фото т/х "Молдавия" Бендерского речного порта опубликую в ближайшее время. По Рыбницкому речному порту- из судов проекта "Москвич" осталось два- "Литва" и "Украина" (уже VICTORIA), которые принадлежат частным лицам. "Литва" перестроена и лишена класса речного регистра, из-за чего превратилась просто в памятник на воде. "Украина", она же VICTORIA- эксплуатируется без опознавательных знаков на борту.konstantin_er писал(а):Вот эта наша прогулка, 18.07.1986.
Теплоход типа "Москва"?
А какой именно из трех т/х "Москва" ходил возле Водул-луй-Водэ?
Вот два моих снимка (по ним можно определить?):
https://pastvu.com/p/721762
https://pastvu.com/p/722094
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Москва-3 (которая принадлежит Рыбницкому речному порту и всегда там была и есть сегодня) физически не могла осуществлять прогулки в Вадул-Луй-Водэ, т.к Рыбница находится выше по течению Днестра, а в Дубоссарах стоит ГЭС- плотина... Т.е Москва-3 (которая сегодня просто "Москва") на тот момент и до сегодняшнего дня ниже Дубоссар спускаться не могла. Поэтому остаются только первые два. "Москва-3" новее по проекту чем первые две, на Ваших фото это видно хорошо по верхней палубе. На Ваших фотках кабина судна удлинённая, верхняя палуба короче. Я бывал в такой кабине подобного судна, там пульт управления углублён внутрь и есть по-моему, одна каюта или служебное помещение там же, в пределах кабины. У Москвы-3 кабина короче, пассажирская часть верхней палубы длиннее. Пульт управления расположен прямо возле переднего окна. Служебные каюты расположены на нижней палубе. Если позволит время, на эти выходные опубликую фотографии Москвы-3, в т.ч кабины и машинного отделения.konstantin_er писал(а):vladik писал(а):konstantin_er писал(а): Благодарю за исчерпывающий ответ!
А какой именно из трех т/х "Москва" ходил возле Водул-луй-Водэ?
Вот два моих снимка (по ним можно определить?):
https://pastvu.com/p/721762
https://pastvu.com/p/722094
А вот на вопрос, какой же из двух первых был в Вадул-Луй-Водах, я ответить не смогу. Вполне вероятно, что мог быть любой из них. Далее, вплоть до выхода в Чёрное Море на Днестре нет преград для речного судоходства. Привязки конкретного судна к указанному Вами месту скорее всего не было. И в разное время там могли быть обе Москвы (1 или 2). Думаю (и выкладывались уже фотографии в этой теме!) что там же работали и суда проекта "Москвич". И вероятнее всего, Москва могла использоваться как судно для пассажирских перевозок на линии Дубоссары - Бендеры и возможно далее, либо работать по найму для обслуживания прогулок именно в то время. В другое же время там работали суда проекта "Москвич". Если бы найти ещё фотографии, разных лет, чтобы можно было бы сравнить суда хотя бы по подтипу проекта- было бы здорово.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Предлагаю Вашему вниманию фотогалерею судна "Москва" (ака Москва-3) Рыбницкого речного порта. Сразу просьба модераторам - возможно, есть смысл сделать отдельную тему об этом теплоходе в этой ветке- подумайте...
Итак, поехали!
Итак, поехали!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Теперь самое интересное!
Интерьер пассажирского салона: Верхняя палуба: Переходим к кабине судна и пульту управления:
Общий вид кабины судна Пульт управления, общий вид: Пульт условно поделен на три части по горизонтали и три части по вертикали.
Крайняя левая панель- управление бортовым дизель-генератором и приборы контроля его работы, управление отоплением, пожарными насосами и освещением (запуск дизель-генератора возможен и из кабины, и из машинного отделения. Управление ВСЕМ освещением возможно из кабины, управление аварийным освещением возможно и с других мест с помощью штатных выключателей). Внизу пакетники включения рулевого указателя, подсветки карманов, штатного вентилятора кабины. А также предохранители по всем вышеуказанным цепям управления.
Интерьер пассажирского салона: Верхняя палуба: Переходим к кабине судна и пульту управления:
Общий вид кабины судна Пульт управления, общий вид: Пульт условно поделен на три части по горизонтали и три части по вертикали.
Крайняя левая панель- управление бортовым дизель-генератором и приборы контроля его работы, управление отоплением, пожарными насосами и освещением (запуск дизель-генератора возможен и из кабины, и из машинного отделения. Управление ВСЕМ освещением возможно из кабины, управление аварийным освещением возможно и с других мест с помощью штатных выключателей). Внизу пакетники включения рулевого указателя, подсветки карманов, штатного вентилятора кабины. А также предохранители по всем вышеуказанным цепям управления.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Пульт управления, вид сверху:
Иными словами, управление рулём происходит кратковременным движением штурвала в нужную сторону с возвращением его в нейтральное положение.
Небольшой пульт слева от штурвала (где четыре больших тумблера, переключатель и красная кнопка)- это управление сигнальными навигационными огнями (используются при расхождении судов)- показывают с помощью специальных фар направление расхождения (левыми или правыми бортами), а также очерёдность манёвров. Выше этого пульта- тумблера управления фарой-искателем, прожектором, сиреной и звуковым сигналом. Внизу- управление стояночными огнями, освещением пульта управления и рулевого указателя.
Вид на пульт управления с правой стороны: Правая сторона пульта- это управление основными двигателями. Сверху- контрольно-измерительные приборы для контроля параметров двигателей, на средней доске- рукоятки управления оборотами и реверсом двигателей. Внизу- панель запуска/останова двигателей. Их запуск возможен и из кабины, и из машинного отделения.
Теперь обратим внимание, какой предмет удерживает лобовое стекло судна в приоткрытом положении - это и есть та самая ручка управления рулём, вместо которой капитан судна установил штурвал.
Общий вид машинного отделения: Теплоход оборудован двумя двигателями марки 3Д6, мощностью по 150 л.с каждый, максимальная частота коленчатого вала- 1500 об/мин. Управление оборотами и реверсом из кабины осуществляется с помощью тросиковой проводки, в случае её неисправности- возможно прямое управление мотористом по голосовой команде капитана- на реверс-редукторе и панели управления есть соответствующие ручки.
Большой жёлтый шкаф- это центральный электрический щит судна, там расположены контрольно-измерительные приборы на все электрические цепи и автоматы защиты сети. Напряжение бортовой сети -24V, для получения напряжения 220V 50Hz имеется штатный дизель-генератор мощностью 15 кВт, и современный инверторный преобразователь напряжения на 1,5 кВт- для питания звуковоспроизводящего оборудования и собственных нужд- например, зарядки телефонов. Запуск двигателей и дизель-генератора только электрическое, от бортовых аккумуляторных батарей. На стоянке для питания собственных нужд подключается внешнее питание с берега (220V 50Hz), от него питается также бортовое зарядное устройство и преобразователь напряжения 220/24V при необходимости проведения регламентных работ по цепям управления при отсутствии аккумуляторов.
Вид с левой стороны:
Сверху стрелочный прибор- это рулевой указатель (угла поворота руля). Управление рулём- импульсное, гидромеханическое. Штурвал - это ноу-хау капитана судна, изюминка кабины. На самом деле вместо штурвала с завода идёт ручка (о ней- чуть ниже). Управление рулём происходит при повороте штурвала влево или вправо на небольшой угол, на определённое время, с возвратом его в нейтральное положение. Время, в течение которого повёрнут штурвал (ручка управления рулём), определяет угол поворота руля, показываемое указателем. При возвращении штурвала в нейтральное положение руль остаётся в заданном положении. При повороте штурвала в другую сторону- руль поворачивается в ту же сторону до возвращения штурвала в нейтральное положение.Иными словами, управление рулём происходит кратковременным движением штурвала в нужную сторону с возвращением его в нейтральное положение.
Небольшой пульт слева от штурвала (где четыре больших тумблера, переключатель и красная кнопка)- это управление сигнальными навигационными огнями (используются при расхождении судов)- показывают с помощью специальных фар направление расхождения (левыми или правыми бортами), а также очерёдность манёвров. Выше этого пульта- тумблера управления фарой-искателем, прожектором, сиреной и звуковым сигналом. Внизу- управление стояночными огнями, освещением пульта управления и рулевого указателя.
Вид на пульт управления с правой стороны: Правая сторона пульта- это управление основными двигателями. Сверху- контрольно-измерительные приборы для контроля параметров двигателей, на средней доске- рукоятки управления оборотами и реверсом двигателей. Внизу- панель запуска/останова двигателей. Их запуск возможен и из кабины, и из машинного отделения.
Теперь обратим внимание, какой предмет удерживает лобовое стекло судна в приоткрытом положении - это и есть та самая ручка управления рулём, вместо которой капитан судна установил штурвал.
Общий вид машинного отделения: Теплоход оборудован двумя двигателями марки 3Д6, мощностью по 150 л.с каждый, максимальная частота коленчатого вала- 1500 об/мин. Управление оборотами и реверсом из кабины осуществляется с помощью тросиковой проводки, в случае её неисправности- возможно прямое управление мотористом по голосовой команде капитана- на реверс-редукторе и панели управления есть соответствующие ручки.
Большой жёлтый шкаф- это центральный электрический щит судна, там расположены контрольно-измерительные приборы на все электрические цепи и автоматы защиты сети. Напряжение бортовой сети -24V, для получения напряжения 220V 50Hz имеется штатный дизель-генератор мощностью 15 кВт, и современный инверторный преобразователь напряжения на 1,5 кВт- для питания звуковоспроизводящего оборудования и собственных нужд- например, зарядки телефонов. Запуск двигателей и дизель-генератора только электрическое, от бортовых аккумуляторных батарей. На стоянке для питания собственных нужд подключается внешнее питание с берега (220V 50Hz), от него питается также бортовое зарядное устройство и преобразователь напряжения 220/24V при необходимости проведения регламентных работ по цепям управления при отсутствии аккумуляторов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Теплоход "Москва"
Коротенький видеоролик с борта "Москвы"- расхождение с VICTORIA правыми бортами:
http://www.youtube.com/watch?v=_ZXGDrBC7NI
http://www.youtube.com/watch?v=_ZXGDrBC7NI
Re: Теплоход "Москва"
Влад, огромное спасибо за подробную информацию, отменные снимки и видеоролик
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Теплоход "Москва"
Ещё пару кадров теплохода "Москва":
Капитан Михаил Антонович на рабочем месте: Судно в порту на зимней стоянке:
Капитан Михаил Антонович на рабочем месте: Судно в порту на зимней стоянке:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Судоходство на реке Днестр
Оба бывали в Вадул луй Водах. Летом 1980 нас катали на "Москва-1", а летом 1982 на "Москва-2". Причем это только что касается моих немногочисленных воспоминаний о теплоходах этого проекта.
Кстати, именно с моей прогулкой на "Москве-1" и связан один неописуемый случай, который я уже как-то рассказывал на просторах нашего форума (и не только )
Ну а кроме того хотел показать, что же тепрь происходит с "Москвой-1" и "Москвой-2". Насчет "Москвы-3" тут много писали, это здорово.
А первые две оказывается (по крайней мере по данным сайта fleetphoto.ru) до сих пор работает на берегах Дуная в Будапеште. Помню, в Будапеште видел много теплоходов этого проекта, сфотографировать успел не все, может встречал и какой-то из этих, если бы я знал!
https://fleetphoto.ru/vessel/4631/ - информация по теплоходу "Москва-1"
https://fleetphoto.ru/vessel/4630/ - информация по теплоходу "Москва-2"
Теперь у меня остается еще один нерешенный вопрос. В середине 80-х все там же работал теплоход "Нистру", определенно тоже проекта Р-51Э. Я был на его борту 2 раза: в июле-августе 1986-го и в в сентябре 1987-го. Оба раза мы садились на него на том самом причале, где был "Мельников, наш, Печерский", точнее мы даже прямо через него попадали на борт.
Однако, нигде не могу вообще найти информацию по этому теплоходу. Это был еще один братец на Днестре или переименованный какой-то из первых двух? Однако на вышеупомянутом ресурсе ничего про это не говорится.