Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 27 июн 2016, 07:43

Поездка в Египет в декабре 1903 - апреле 1904 гг на борту HMS 'Moldavia"
королевы Виктории Евгении, супруги Альфонсо XIII, короля Испании,
(дочери принца Генри Баттенберга, внучки Виктории, королевы Соединенного Королевства)
Изображение
Изображение
Изображение
https://www.royalcollection.org.uk/coll ... april-1904

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 27 июн 2016, 09:52

Moldavia.jpg
книга "Hospital Ships & Troop Transport of the First World War"
https://books.google.com.ua/books?id=ye ... ia&f=false
Для внесения ясности:
Эта "Moldaviа" - британский океанский лайнер.
Спущен на воду в 1903 году (серия "Moldavia", "Mongolia").
Ходил от Британии до Австралии.
В 1915 году переоборудован в санитарный (?) транспорт. 23 мая 1918 потоплен торпедой немецкой подлодки UB - 57 в районе Ла Манша.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 01 сен 2016, 02:03

0_15c07e_40f160d4_orig.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Igori » 24 май 2017, 20:41

Сегодня в Измаиле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение ris55 » 18 июн 2017, 14:27

Грузовой теплоход "Иркутск" врезался в левый борт пассажирского теплохода "Молдавия". Инцидент произошел 5 мая на Дунае. Удар пришелся выше главной палубы "Молдавии". http://kp.ua/incidents/575092-dva-ukray ... s-na-dunae

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение junafen » 19 июн 2017, 01:28

ris55 писал(а):Грузовой теплоход "Иркутск" врезался в левый борт пассажирского теплохода "Молдавия". Инцидент произошел 5 мая на Дунае. Удар пришелся выше главной палубы "Молдавии". http://kp.ua/incidents/575092-dva-ukray ... s-na-dunae
Теплоход "Молдавия" - одно из лучших судов круизного типа "река-море" бывшего Измаильского пароходства СССР, а ныне - Украинского Дунайского пароходства (см. фото во вложении).

Построено в 1983 году в Австрии, на верфи в г. Корнойбурге (под Веной). Оснащено системой кондиционирования воздуха, большой палубой с плавательным бассейном и сауной. Каюты на борту теплохода оборудованы радио, телефоном, кондиционером, душем и туалетом. Есть панорамный ресторан, музыкальный салон и несколько баров.

Я на нём плыл в 1988 году, возвращаясь в СССР, но находился на судне всего 6 дней, "покрыв" лишь один "отрезок" Дуная, до Измаила, где сошёл на берег и успел к вечеру добраться на съёмной машине до Ялты, иначе мог бы пропасть мой номер в интуристовской гостинице. Все остальные пассажиры были тогда "в возрасте" - состоятельные западные немцы и американцы, и весь их дорогостоящий круиз занимал 21 день - из баварского Пассау с заходом на целый день не только во все дунайские порты, но и в Стамбул и в Ялту, и обратно по Дунаю, в Пассау. Помню, что кормёжка была классная, 7 раз в день, и почти всё время играл эстрадный оркестр из членов команды под названием "Родничок" (до сих пор помню). Капитан, с которым я подружился, рассказывал, что иногда очень пожилые иностранцы прямо на пароходе умирали во время круиза (от старости) и ему приходилось возиться с оформлением бумаг.

В последнее время "Молдавия" Украинского Дунайского пароходства, зафрахтованная немецкой турфирмой, совершала за навигацию 25 - 27, но лишь 7-дневных рейсов (уже не 21-дневных круизов) и только по Дунаю по маршруту Пассау - Вена - Будапешт - Братислава - Шпиц - Пассау.

Жалко, что так "расколотили" борт. Дело в том, что "Молдавия" - широкое судно по сравнению с другими, подобными. Его ширина составляет 17 метров, что почти на 6 метров больше остальных. Может быть это и привело к катастрофе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение er-xvl » 19 июн 2017, 09:05

В порядке уточнения.
junafen писал(а): Теплоход "Молдавия" - одно из лучших судов круизного типа "река-море" бывшего Измаильского пароходства СССР...
Судоходная компания называлась СДП- Советское Дунайское пароходство. Состояло из двух управлений- морского и речного.
junafen писал(а):...Может быть это и привело к катастрофе.
Катастрофу характеризуют тяжелые последствия и наличие человеческих жертв. В данном случае- авария.

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение junafen » 19 июн 2017, 10:13

er-xvl писал(а):В порядке уточнения.
junafen писал(а): Теплоход "Молдавия" - одно из лучших судов круизного типа "река-море" бывшего Измаильского пароходства СССР...
Судоходная компания называлась СДП- Советское Дунайское пароходство. Состояло из двух управлений- морского и речного.
junafen писал(а):...Может быть это и привело к катастрофе.
Катастрофу характеризуют тяжелые последствия и наличие человеческих жертв. В данном случае- авария.
Да. Вы правы. Спасибо за уточнение. Как раз это прежнее название - "Советское Дунайское пароходство" и было у меня вчера по старой памяти "на слуху", но не был уверен, как писать в данном случае слово "советское" - с большой или маленькой буквы, и заменил на "СССР", чтобы отличить его принадлежность от нынешней - украинской.

А, вообще, предыстория этой компании весьма интересна и уходит своими корнями в 1812 гд, в Бухарестский мирный трактат https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B2%D0%BE.

А об её последнем советском периоде, вот, цитирую из Википедии: "В 80-е годы Советское Дунайское пароходство — крупное комплексное предприятие. Только транспортный флот насчитывал более 1000 единиц дедвейтом около 1 млн тонн, в составе которого имелись морские и речные суда, лихтеровозы, более ста единиц служебно-вспомогательного флота. СДП обеспечивала перевозки внешнеторговых грузов стран, грузов иностранных владельцев в бассейне реки Дунай, а также на порты Чёрного, Средиземного, Красного морей, Юго-Восточной Азии, Западной и Северной Европы. Ежегодный объём перевозок составлял 11,5-12 млн тонн. Суда пароходства ежегодно посещали более 150 портов различных стран мира. Пассажирские морские и речные суда осуществляли перевозки советских и иностранных туристов. Большой популярностью пользовалась пассажирская туристическая линия «От Альп до Чёрного моря», впервые в системе морского флота СССР доказавшая рентабельность пассажирских перевозок. Эту линию обслуживали речные теплоходы «Амур», «Дунай» и морские «Белинский», «Осетия». С продолжением маршрута до порта Стамбул (Турция) на линию встали современные комфортабельные суда «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия» и морской теплоход «Айвазовский». Местные линейные перевозки обслуживали суда на подводных крыльях: «Ракета», «Восход», «Метеор», морские — «Комета», прогулочные суда и озёрные трамвайчики, с 80-х годов — «Измаил», «Измаил-2»."

Штаб-квартира Советского Дунайского пароходства находилась в Измаиле, и почти все члены команды "Молдавии" (где-то 70-80 человек) были родом оттуда или из ближайших к нему мест. Помню, что когда пришли в Измаил, то на причале собралась толпа их родственников.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 26 июн 2017, 19:34

Май 1903 года. Спуск крейсера "Кагул".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 01 сен 2017, 17:58

rimty писал(а):Май 1903 года. Спуск крейсера "Кагул".
Видел когда то чертежик и фотографию (рисунок?) парусно парового ( колесного) судна " Штефан Чел Маре" . Может быть, кто то знает больше?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Igori » 27 сен 2017, 20:02

Оказывается в Одессе в начале 90-х ходил на прибрежной линии катер "Молдавия" новой модели.Но,естетсвенно,не долго.Потом очутился в Египте.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 03 окт 2017, 15:33

Igori писал(а):Оказывается в Одессе в начале 90-х ходил на прибрежной линии катер "Молдавия" новой модели.Но,естетсвенно,не долго.Потом очутился в Египте.
А по Дунаю когда -то бегал колесный пароход "Бессарабец"

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Водный транспорт

Сообщение junafen » 01 ноя 2017, 15:43

kviten писал(а):
AcKerman писал(а):Бронепалубный крейсер "Память Меркурия" (до 25 марта 1907 года - "Кагул") (после 31 декабря 1922 года - "Коминтерн") 1901 - 1942 (11 фото) http://www.etoretro.ru/pic55142.htm?sor ... &sort=DESC
Насчет названия "Кагул" дополнение.
Существовало два однотипных крейсера с этим названием.
1) «Кагул» — русский бронепалубный крейсер типа «Богатырь». 23 августа 1901 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен на воду 20 мая 1902 года, вступил в строй в 1905 году.
25 марта 1907 года переименован в «Память Меркурия».
31 декабря 1922 года переименован в «Коминтерн»
«Коминтерн» в 1925 году «снялся» в фильме Сергея Эйзенштейна в роли броненосца «Потемкин».

--------------------------
2) Крейсер «Очаков» вступил в строй в 1902 году.

Крейсер получил известность после участия в Севастопольском восстании 1905 года, одним из руководителей которого был лейтенант Шмидт.

12 ноября 1905 года — началось восстание.
15 ноября 1905 года — Восстание подавлено огнем эскадры и береговых батарей. В результате обстрела крейсер получил тяжелые повреждения. Восстановительный ремонт длился более трех лет.
25 марта 1907 г. — переименован в «Кагул» (входивший в состав Черноморского флота крейсер «Кагул» одновременно переименован в «Память Меркурия»)
1972._Крейсер_Очаков.jpg
Слышал, что какой-то крейсер "Кагул", находясь одно время в ведении Вооружённых Сил Юга России (т.е. "Белой Армии"), был на тот период (1919 -1920 гг.) переименован в крейсер "Генерал Корнилов". Не этот ли самый крейсер?

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Водный транспорт

Сообщение Дуболом » 24 ноя 2017, 19:09

junafen писал(а): Слышал, что какой-то крейсер "Кагул", находясь одно время в ведении Вооружённых Сил Юга России (т.е. "Белой Армии"), был на тот период (1919 -1920 гг.) переименован в крейсер "Генерал Корнилов". Не этот ли самый крейсер?
"Корнилов"- это тот "Кагул", который "Очаков". :crazy:

shtolz88
Местный
Местный
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:39

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение shtolz88 » 28 ноя 2017, 12:27

wiki.wargaming.net/ru/Navy:Кагул_(1902)
wiki.wargaming.net/ru/Navy:Очаков_(1902)

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Водный транспорт

Сообщение junafen » 14 фев 2018, 04:50

Дуболом писал(а):
junafen писал(а): Слышал, что какой-то крейсер "Кагул", находясь одно время в ведении Вооружённых Сил Юга России (т.е. "Белой Армии"), был на тот период (1919 -1920 гг.) переименован в крейсер "Генерал Корнилов". Не этот ли самый крейсер?
"Корнилов"- это тот "Кагул", который "Очаков". :crazy:
Вот подробно обо всём этом из http://koshkindom.com.ua/html/see/ochakov02.html

Корабли в истории Одессы.

Крейсер "Очаков" ("Кагул", "генерал Корнилов") и... крейсер "Кагул" ("память Меркурия", "Коминтерн").

В Санкт-Петербурге состоялась церемония передачи в Военно-морской музей Андреевского флага с крейсера “Генерал Корнилов”, входившего в состав русской эскадры, покинувшей Крым после разгрома белой армии.

В музей стяг после тщательной экспертизы передал житель Афин Владислав Нелавицкий. Флаг оставил ему отец, служивший на “Генерале Корнилове” лейтенантом. Именно на этом крейсере была последняя ставка барона Врангеля. Получается, что и переданный в музей флаг — последний военный стяг белой армии и флота...

Врангель в своих записках, изданных в Берлине, вспоминал, как русская армия в ноябре 1920 года покидала на кораблях Крым: “В 2 часа 40 минут мой катер отвалил от пристани и направился к крейсеру “Генерал Корнилов”, на котором взвился мой флаг. С нагруженных судов неслось “ура”. “Генерал Корнилов” снялся с якоря... Прощай, Родина!”

Крейсер "Генерал Корнилов" до 1905 года носил имя "Очаков".

Вот такие гримасы истории. "Легендарный революционный" крейсер стал флагманом флота белого движения на Черном море.

"Очаков" — крейсер русского Черноморского флота, заказан в рамках судостроительной программы на 1895-1902 гг. Строился в Севастополе на Казённой верфи корабельным инженером Н. Янковским по проекту крейсера — дальнего разведчика, разработанному немецкой судостроительной фирмой «Вулкан». Однотипные корабли — «Богатырь», «Олег» и «Память Меркурия» (до 25.03.1907 — «Кагул»).

После памятных событий крейсер "Очаков" переименован в "Кагул", а крейсер "Кагул" получил новое имя - "Память Меркурия" (подчёркнуто мною - junafen).

Война с Турцией 1914 года началась для Черноморского флота 29 октября в 3 часа 20 минут, когда турецкие эсминцы вероломно, без объявления войны, прорвались в Одесский порт. В 4 часа 48 минут по радио всем морским силам Черного моря сообщалось: "Война началась".

Черноморские крейсеры “Кагул” (бывший “Очаков”) и “Память Меркурия” (бывший “Кагул”) несли большую боевую нагрузку на протяжении всей первой мировой войны: в составе Черноморского флота они охотились за немецкими крейсерами “Гебен” и “Бреслау”, обстреливали турецкое побережье, ходили в разведки, прикрывали минные постановки и сами ставили минные заграждения, топили турецкие торговые суда.

На одной из таких минных полей выставленных у Одессы подорвался и затонул турецкий крейсер, шедший в сосставе эскадры на обстрел Одессы. Если бы не этот эпизод Одесса пережила бы обстрел эскадры в составе которой были два новейших германских линейных крейсера “Гебен” и “Бреслау”. Формально эти крейсера были "проданы" Турции и входили в состав вооруженных сил этой страны. Но на этих двух кораблях были немецкие экипажи и вице-адмирал Вильгельм Сушон (вице-адмирал с 27 января 1915 года), командовавший до этого германскими кораблями, не только сохранил свои права, но и был назначен командующим турецким флотом, возглавил военно-морские операции на Черном море.

После февральской буржуазной революции 1917-го года армия и флот стали стремительно разваливаться, чему в огромной мере способствовал приказ номер 1. Приказ этот в самом своём корне был глуп до невозможности. Он определял выборность командных должностей. А это значит, что толкового и требовательного командира на общем собрании подразделения тут же, при помощи голосования, могли отстранить от должности, а на его место назначить бестолкового, но компанейского собутыльника.

Дисциплина начала превращаться в понятие совсем неуместное с ''революционными'' свободами. И тут, и там стали появляться красные флаги, причём поднимавшие их матросы и солдаты, толком и не знали - флаг этот Временного правительства, или ещё чей?

Адмирал Колчак - командующий Черноморским флотом, определил происходящие "нововедения" как "распад и уничтожение русской вооруженной силы". В июле 1917, передав свои полномочия контр-адмиралу В.К. Лукину, Колчак покинул Севастополь.

В этой вакханалии вспомнилось, что крейсер ''Кагул'' раньше назывался ''Очаков''. И что это именно он - крейсер первой русской революции. В мае 1917-го года была попытка вернуть революционному крейсеру старое название. Но вся эта затея на деле так и не осуществилась.

В октябре 1917-го года произошёл большевистский переворот, названный позже Великой Октябрьской Социалистической Революцией. А за ним и гражданская война. В конце 1917-го года крейсер ''Кагул'' окончил капитальный ремонт в Севастополе, и его котлы и машины были в относительном порядке. Его артиллерия была модернизирована и состояла теперь из: четырнадцати 130-мм, двух 75-мм и двух 40-мм зенитных орудий системы ''викерс''.

В апреле 1919-го года командой капитана 2-го ранга Потапьева, обманув немцев, из Севастополя в Новороссийск уводится крейсер ''Кагул''. Крейсер вошёл в состав 1-го отряда судов Черноморского флота Добровольческой армии. ''Кагул'' принимает участие в высадке морских десантов, обстрелах побережья, занятого противником, и Красная армия немало претерпела от его действий.

За отличные действия против частей Красной армии в ноябре 1919-го года крейсер ''Кагул'' приказом по Добровольческой армии был переименован в честь героя Белого движения генерал-лейтенанта Л.Г. Корнилова, и стал именоваться - ''Генерал Корнилов''.

Летом 1920-го года крейсер ''Генерал Корнилов'' принимал участие в блокировании Днепро-Бугского лимана, высадке десанта на Кинбурнскую косу и на остров Березань. Периодически вёл обстрел батарей крепости Очаков и Николаевского острова, названного позже Первомайским. Красные моряки на Очаковских батареях проклинали белогвардейский крейсер ''Генерал Корнилов''.

Позже, в ноябре 1920-го года, уже при эвакуации из Крыма Русской Армии генерала Врангеля, ''Генерал Корнилов'' перевёз из Феодосии в Галлиполийский лагерь 3000 человек. А потом, вместе с другими кораблями прибыл в Бизерту, где был лагерь для бывших белых русских моряков, предоставленный правительством Франции. 29 октября 1924-го года, в связи с признанием Францией советского правительства, на ''Генерале Корнилове'', как и на других русских кораблях, был спущен Андреевский флаг.

Через два дня крейсер ''Генерал Корнилов'' был передан на хранение французам, и последние русские моряки покинули его. Французское правительство считало корабли прибывшей эскадры собственностью России, какое бы там правительство не было. В связи с этим положением в конце декабря 1924-го года в Бизерту прибыла советская делегация, которая осмотрела все корабли и отобрала наиболее новые для буксировки в Чёрное море.

Крейсер ''Генерал Корнилов'' к тому времени в строю был уже 23 года. Комиссия приняла решение отправить его в металлолом.

28 октября 1929-го года крейсер, носивший в разное время названия: ''Очаков'', ''Кагул'' и ''Генерал Корнилов'' был продан французами на металлолом, и спустя несколько дней распилен.

Жизнь штука переменчивая, и крейсер ''революционер'' в 1905-м году стал ''контрреволюционером'' в 1919-м.

Иной была судьба “Памяти Меркурия”. Всю гражданскую войну полузатопленый простоял в Севастополе.

1 мая 1923 года после капитального ремонта вступил в строй под новым названием “Коминтерн”. За введение в строй первого советского крейсера на Черном море коллектив Севастопольского морского завода был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

И еще одна гримаса судьбы: "Коминтерн" в 1925 году "снялся" в фильме Сергея Эйзенштейна в роли броненосца "Потемкин".

Крейсер участвовал в первых сражениях Великой Отечественной войны. Снова, как и в прежние суровые годы, "Коминтерн" активно действует во всех боевых операциях кораблей Черноморского флота. Вывоз раненых из осажденного Севастополя, охрана транспортов с солдатами и оружием, постановка минных заграждений, стратегически важная Керченско-Феодосийская операция — во всей этой работе участвовал корабль-ветеран. Рейсы в Севастополь, Одессу, Новороссийск проходили с боями.

В 1942-м, во время налета немецкой авиации, крейсер был поврежден авиабомбой, пробита палуба юта, разрушена часть правого борта и кормовых надстроек. Кораблю был необходим капитальный ремонт, но во время войны это сделать не представлялось возможным. Поэтому в сентябре "Коминтерн" разоружили для комплектования сформированных береговых артиллерийских батарей: 4 батареи по 2х130 мм, 1 батарея — 3х76,2 мм, 1 батарея — 3х45 мм орудия. Все они были установлены на подступах к Туапсе. Сам же легендарный крейсер 10 октября 1942 года был затоплен в качестве брандера в устье реки Хоби, севернее Поти, для создания волнолома.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 17 фев 2018, 00:16

1901 год. 3акладная доска крейсера "Кагул".

Полированная пластина. На лицевой стороне гравированное изображение правого борта корабля и текст в 6 строк, на оборотной стороне текст в 14 строк.

Местонахождение: "Центральный военно-морской музей" Министерства обороны РФ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение serj63-63 » 27 мар 2018, 10:08

AcKerman писал(а):красавец теплоход "Дунай" и старый пароход "Прут"
Значок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение serj63-63 » 06 апр 2018, 11:21

Теплоход "Молдавия" на фирменном значке "Кишинёвского бюро путешествий и экскурсий".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 07 авг 2018, 15:23

Судно «Котовский» былo построено по заказу СССР в 1928 г. в Гамбурге и в том же году вступило в эксплуатацию на Чёрном море.
Известно, что тоннаж составлял 1190 BRT, длина 61,7 метра, ширина - 10,1 метра, осадка - 5,6 метра. Судно обладало одним дизельным двигателем, фирмы "Deutz". Рейсовая скорость судна составляла 8 узлов.
Работал в основном на линии Одесса – Херсон, совершал заходы в Очаков и в Николаев.
С началом войны 1941-1945 т/х "Котовский" приступил к службе как санитарный транспорт, его основной задачей также была эвакуация раненных и мирного населения из привычных для него по работе в мирное время мест в северо-западном Причерноморье между Одессой и Херсоном.
15 октября 1941 года судно в последний раз перед оставлением Одессы прибыло в Одесский порт и, приняв на борт военнослужащих и гражданское население, в ночь с 15 на 16 октября 1941 г., отбыло из Одессы в Севастополь, и благополучно преодолев сложный из-за военной ситуации морской переход, прибыло в пункт назначения. К утру 16 октября 1941 г. Одесса была оставлена cоветскими войсками.
В декабре 1941 г. у "Котовского" произошла серьёзная поломка главного двигателя, и он не мог больше использоваться в качестве санитарного. Судно было перепрофилировано в несамоходную плавбазу. Использовалось для базирования подводных лодок типа "М" и находилось в составе ВМФ СССР до конца войны.
Известно, что т/x "Котовский" проработал как минимум до осени 1964 г., а возможно, и до конца 1960-х годов, более точных данных об этом нет.
https://foto-history.livejournal.com
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»