Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 06 авг 2019, 21:07

AcKerman писал(а):Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР
т/х Тарутино - тип «Абрука» проект 790

Литовское морское пароходство ММФ СССР
т/х Болград - сухогруз - передано из ЧМП в октябре 1986

Северное морское пароходство ММФ СССР
п/х Днестр - тип Хасан, проект (Финляндия)
Дальневосточное морское пароходство пароход" Кишинев"= трофейный , немецкий. Работал до конца 60 годов.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 06 авг 2019, 21:14

rimty писал(а):Значок
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход «Кишинев»
Со дна Оби поднят пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
Пароход «Кишинев» принадлежал к серии №732 и был построен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Судно принадлежало Новосибирскому оловянному комбинату.
Стратегическое предприятие находилось под контролем Геологического управления МВД СССР, передает nsk.aif.ru.
Поэтому данные о характере работ производимых «Кишиневом», до сих пор засекречены. Исследователи-энтузиасты высказывают предположение, что пароход шел с севера с грузом золота, добытого в районе Ханты-Мансийска, а может, не добытого, а отнятого у местного населения — селькупов и хантов, изготавливавших из золота предметы культа. На оловокомбинате золото собирались переплавить в промышленное. Судно постигла участь пиратских кораблей, наказанных за грехи. Есть ли в этой истории доля истины, мы, к сожалению, не узнаем, так как грузы и документы с «Кишинева» подняли сразу, оставив на дне реки только «железо».
Поднять пароход полностью не представляется возможным, так как его вес — порядка 105 тонн. Технология предусматривает размывку корпуса затонувшего судна, так как оно погружено в грунт на 2–2,5 метра. Затем пароход режут на части и поднимают с помощью экскаватора.
Останки затонувшего корабля складируют на берегу. Водолазы уже достали «сердце» парохода — огромный котел со множеством трубок-«сосудов», корабельный руль — металлическую деталь весом тонн в пять, куски обшивки с иллюминаторами, в отверстиях которых еще сохранились остатки толстого оргстекла. Последними поднимали самые массивные и тяжелые детали — гребные валы, трубы. Якорь почему-то так и не обнаружили, сообщает АиФ.
Когда работы закончатся, останки «Кишинева» погрузят в машины и отвезут на переплавку. Возможно, после переплавки этот пароход обретет новую жизнь, став другим кораблем.
На дне Оби в районе Новосибирска покоится несколько пароходов и теплоходов. Самый крупный из них — пароход «Совнарком», который в 1921 году в ночь с 9 на 10 мая налетел на опору железнодорожного моста и в считанные минуты затонул. Погибло, по разным оценкам, от 225 до 400 человек.
Aif.md

lazy
Местный
Местный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение lazy » 23 окт 2019, 12:26

lazy писал(а):http://nvo.ng.ru/armament/2014-09-12/1_nov_zemlia.html

Это первое в СССР подводное ядерное испытание было обусловлено необходимостью исследования воздействия атомного подводного взрыва, а также – создания теории подводного применения атомного оружия. США к тому времени уже провели подводный атомный взрыв в районе атолла Бикини.

Корабли, расположенные на различных расстояниях от подрываемой торпеды, были в той или иной степени повреждены. Эскадренный миноносец «Реут», отстоящий от эпицентра взрыва на 250 м, затонул, получив большое разрушение корпуса в средней части.
«Забияка»
с 31 декабря 1922 года «Урицкий»
с 6 марта 1951 года «Реут»
с 27 декабря 1956 года УТС-22
Zabiyaka1915-1917a.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... %B5%D1%86)
Служба
Россия
РСФСР
СССР (1924—1935)
СССР
Класс и тип судна эскадренный миноносец
Порт приписки Петербург
Изготовитель Металлический завод
Строительство начато ноябрь 1913 года
Спущен на воду 23 октября (5 ноября) 1914 года
Введён в эксплуатацию 9 (22 ноября) 1915 года
Статус Потоплен при испытаниях ядерного оружия 21 сентября 1955 года

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 20 окт 2020, 12:33

rimty писал(а):
30 апр 2014, 18:21
аукционные фотографии

Корабль "Молдавия",
период 1-я Мировой войны. Инспекция по пути из Африки.
Moldavia.JPG

Немецкие заключенные на борту (по пути из Африки).
Пассажирский лайнер
PhotoWW1-08amcMoldavia1PS.JPG
На этом корабле королева Виктория путешествовала в Египет
QUEEN VICTORIA EUGÉNIE, CONSORT OF ALFONSO XIII, KING OF SPAIN (1887-1969)
Trip to Egypt Dec.1903-April 1904 Dec 1903

https://www.rct.uk/collection/search#/6 ... april-1904
563032-1446203654.jpg
в 1 мировую переоборудован в транспортный крейсер, торпедирован, затонул.
https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?562
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Дуболом » 17 ноя 2020, 19:40

adelina писал(а):
07 апр 2012, 17:09
«Бессарабия» — русский 6-пушечный колёсный пароходофрегат. Пароходофрегат принимал участие в Крымской войне. Под командованием капитан-лейтенанта П.Ф. Щеголева в сентябре 1853 года в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова участвовал в высадке крупного десанта в Анакрию и Сухум-Кале. 4 ноября 1853 года пароходофрегат «Бессарабия» у Анатолийского берега захватил и привел в Севастополь турецкий пароход «Меджире-Таджирет».
При обороне Севастополя затоплен в Северной бухте.
http://www.cartalana.ru/morzal-09.php
Пароходофрегат "Бессарабия", засветился ( модель конечно) в советском фильме "Адмирал Нахимов" 1947 года.
Ещё один любопытный момент связанный с этим фильмом: Большинство морских сцен снимались в специально построенных декорациях, но есть кадры снятые на реальном паруснике. С большой долей вероятности могу предложить, что в фильме снимался поныне находящийся в строю, румынский барк "Mircea", в то время входивший в состав советского флота под именем "Рион".

1975
Местный
Местный
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение 1975 » 17 ноя 2020, 20:37

Большой морской танкер проекта 1559В "Днестр".

27-8292197-dnestr..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Дуболом » 17 ноя 2020, 22:45

"Днестр" несёт сигнал МППСС: "Судно ограниченное в возможности маневрировать".

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 14 дек 2020, 00:55

kviten писал(а):
24 мар 2016, 22:55
Надо полагать, корабль - румынский.
вот как выглядел этот монитор
spravohnik_Страница_333_Basarabia.jpg
Источник:
spravohnik_Страница_002.jpg

http://otdoxni.su/kniga/army/13906-spra ... rskix.html
Изображение

прошел две войны
Сначала монитор назывался вовсе не "Basarabia" а "Inn", и ходил этот корабль не под румынским, а австро-венгерским флагом, входя в состав дунайской военной флотилии Австро-Венгрии. Дунай нес свои воды через всю территорию Австро-Венгерской империи, протекая через обе столицы "двуединой монархии" - Вену и Будапешт
Изображение
Серьезно повоевать монитору довелось в конце войны, но уже под советским флагом. В конце августа 1944-го король Михай вывел Румынию из войны, а 11 сентября над "Basarabia" подняли советский флаг, переименовав корабль в "Керчь".
Корабль оставался советским до 1951 года, когда его снова вернули Румынии. Но прежнее название - "Basarabia" ему уже не присваивали.
Монитор, четыре раза менявший названия и три раза национальность, тихо и буднично разобрали на металлолом в Галаце.

https://foto-history.livejournal.com/12332494.html

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение er-xvl » 02 янв 2021, 20:55

Дуболом писал(а):
17 ноя 2020, 22:45
"Днестр" несёт сигнал МППСС: "Судно ограниченное в возможности маневрировать".
И бункерует топливом три корабля одновременно.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 15 янв 2021, 02:24

AcKerman писал(а):
19 июл 2014, 10:43
Этот ''Днестр'' (изначально паровая шаланда) был и сторожевым кораблем и канонерской лодкой (махонькое фото ранее было, а теперь размеррр)

Тип "KT" - 3 единицы (до 10.07.1943 г. "KT-39", до весны 1944 г. "Uj101", до 17.02.1945 г. "Нюрнберг", с 1.03.1946 г. "Балаклава", с 23.12.1949 г. "Курсограф")
Заложен в 1942 г. в оккупированном Николаеве, спущен 16.11.1942 г., вст. в строй в 1943 г. в качестве военного транспорта. 10.07.1943 г. переклассифицирован в противолодочный корабль, а весной 1944 г. возвращен в класс транспортов. Затоплен командой в Варне 28.08.1944 г. Поднят АСС ЧФ в конце 1944 г., отремонтирован и 17.02.1945 г. зачислен в состав ЧФ в качестве канонерской лодки. 1.03.1946 г. переклассифицирован в транспорт, а 23.12.1949 г. - в гидрографическое судно. Выведен из эксплуатации и исключен из списков ВМФ 29.05.1964 г.

И другая канонерка "Днестр"..
Оказывается, довольно распространенное название для кораблей..
На форуме уже штук шесть одноименных
Тип "Буг" - 5 единиц

2. ДНЕСТР
Заложен 28.07.1927 г., спущен в декабре 1927 г., вст. в строй 5.01.1928 г. Мобилизован в июне 1941 г., переоборудован в СКР и вошел в состав ЧФ. 13.08.1941 г. переклассифицирован в канонерскую лодку и переведен в состав Дунайской флотилии. С 13.10.1941 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 14.08.1942 г. погиб в Темрюке от попадания авиабомбы противника
13.08.1941 г. переклассифицирована в канонерскую лодку и переведена в состав Дунайской флотилии.С 13.10.1941 г. канлодка "Днестр" входила в состав Азовской флотилии Черноморского флот.

В ноябре 1941 г. в составе группы кораблей канонерская лодка "Днестр" оказывала артподдержку сухопутным частям в районе Арабатской стрелки, а затем в борьбе за Керчь.

Корабль в составе 4-го отряда высадки участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции 25.12.1941 - 02.01.1942 г. В апреле-мае 1942 г. канлодка участвовала в конвоировании воинских перевозок на Азовском море. 11-20 мая 1942 г. КЛ "Днестр" участвовала в эвакуации войск Крымского фронта, получив при этом повреждения.

27 мая 1942 года канлодка с дистанции 65 каб обстреляла плавсредства противника в порту Мариуполь, израсходовав 63 снаряда. В результате обстрела были разрушены портовые сооружения и мастерские, нанесен урон живой силе противника.

В период с 06 июня по 03 августа 1942 г. канлодка участвовала в операции по минным постановкам в Азовском море. В начале августа 1942 г. в составе группы кораблей участвовала в обороне и в дальнейшей эвакуации Ейской ВМБ. 04.08.1942 корабль в составе группы кораблей Азовской военной флотилии совершил набег на Мариуполь.

10.08.1942 г. канонерская лодка "Днестр" в результате массированных авианалетов противника погибла в Темрюке от попадания авиабомбы.


Изображение

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 26 янв 2021, 02:59

Описанiе восточной войны 1853-1856

Издательство: Тип. Эдуарда Гоппе

Место издания: СПб.

Год издания: 1872
https://runivers.ru/lib/book7631/406264/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение vl7 » 17 фев 2021, 22:09

На Фейсбуке подрезал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Igori » 21 фев 2021, 09:17

Т/х «Прут»,с которого начался пассажирский Одесский флот.

http://odessatrolley.com/Ships/Odessa/

И дополненная информация по т/х «Молдова»,самому последнему новому теплоходу одесского пассфлота.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 11 июл 2021, 02:00

спартак писал(а):
30 мар 2015, 22:31
02.11.1922 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» прибыл во Владивосток из Циндао и затем эксплуатировался в числе судов советского Добровольного флота с припиской к Владивостокскому торговому порту.

04.02.1924 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» переименован в «Память Ленина» после кончины первого Председателя СНК РСФСР В.И. Ульянова-Ленина. В 1924 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» сдан в аренду Охотско-Камчатскому АО для снабжения товарами и продовольствием населенных пунктов восточного побережья Камчатского полуострова. 03.06.1925 г. в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО"Совторгфлот". 28.02.1927 г. задержан в районе Нанкина китайской канонерской лодкой при следовании из Шанхая в Ханькоу с грузом и пассажирами. 04.03.1927 г. реквизирован китайскими властями и 08.03.1927 г. переименован в «khan». Затем использовался как транспорт для перевозки войск и боеприпасов. В конце марта 1927 г. затоплен на реке Янцзы в районе Пукоудля заграждения фарватера.

Характеристики товаро-пассажирского парохода «Кишинёв»Вместимость: 2372 брт / 1453 нрт
Размеры: 85,53 * 12,74 * 7,10 / 5,87 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая .ПМ тройного расширения, 2 цилиндрических котла
Мощность: 1200 инд. л. с. / 214 нар. л. с.
Скорость хода: 11,5 уз
Запас топлива: 400 т угля
Дальность плавания: 3800 миль при 9,5 уз
Число пассажиров: 10 (I), 30 (II), 180 (III) чел.
Грузоподъемность: 3250 т
Первоначальная стоимость: 387 694 руб.[/b]

дополнение истории корабля
В августе 1922 года «Кишинев» зафрахтовали русские рыбопромышленники для вывоза рыбной продукции с западного побережья Камчатки.

Погрузив небольшое количество снабженческого груза и установив на палубу четыре двадцатипятитонных кунгаса, мы вышли из Владивостока на Большерецк.

В эти дни революционная армия и партизаны успешно теснили белогвардейскую «земскую рать» генерала Дидерикса, последний оплот меркуловского «правительства» во Владивостоке. Известно было, что командовавший военным флотом адмирал Старк подготовлял корабли к бегству за границу. Моряки Доброфлота понимали, что Старк попытается заодно захватить и торговый флот. «Кишинев», как лучшее судно этого флота, представлял несомненный интерес для адмирала.
....
Наконец, закончив прием рыбы, «Кишинев» лег на курс в Циндао. По тому, как располагались курсы судна, нам было понятно, что Гросберг хочет пройти как можно дальше от возможной встречи с судами Старка, если они уже вышли из Владивостока. В Циндао мы пришли в конце октября и тотчас начали выгрузку. В местных газетах появлялись сообщения о подходе красных частей к Владивостоку и о бегстве белых и интервентов из осажденного города. Вскоре Гросберг получил распоряжение от Старка не возвращаться во Владивосток. Затем посыпались телеграммы от агента Доброфлота в Японии, от парижского правления, в которых капитану приказывалось ни при каких обстоятельствах не возвращаться в Россию. Чего только не было в этих посланиях: и посулы о вознаграждении, и призыв к патриотизму, но больше всего угроз.
Бочек Александр Павлович
Глава X
Пароход «Кишинев»
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%91/boc ... s-morem/10

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение vl7 » 23 дек 2021, 05:51

IMG_20211223_044849.jpg
Сентябрь 1905
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 04 фев 2022, 02:30

из дф МОЛДОВА - ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ. 1977 ГОД.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

RDS
Новичок
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 11:29
Контактная информация:

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение RDS » 04 фев 2022, 21:10

Небольшой теплоход "Дмитрий Кантемир". Был приписан к Академии Наук МССР. Ходил по Днестру. Насколько помню мне рассказывали, что он неудачно пришвартовался к пирсу и требовал небольшого ремонта, но ремонта не дождался. Похоже так и закончил свою жизнь в Гаянах. Находился на территории рыбного питомника. Снимки сделал в июне 1979 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 25 май 2022, 19:44

"Аккерман"

Изображение


из вики


заложен в 2012 году. Вступил в строй ВМС Украины в 2016 году как U174 «Аккерман»[14]. В 2018 году бортовой номер изменён на P174[3]
Бывший украинский малый бронированный артиллерийский катер "Аккерман", .... вошел в состав Черноморского флота, поднял Андреевский флаг и получил новый бортовой номер - "201"....

25 мая 2022 г.
новейшая история. наши дни.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение steinchik » 25 май 2022, 21:10

комментарий удалён - rimty
Последний раз редактировалось rimty 25 май 2022, 23:09, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Оффтоп

lazy
Местный
Местный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение lazy » 04 сен 2022, 17:02


Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»