Бессарабские "корни" в названиях судов
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
тх "Комсомолец Молдавии" и "Молдавия" (тип "Киргизстан") в порту города Жданов (Мариуполь)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
тх "Дубоссары" 1969 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
теплоход "Молдавия", проект 785, год постройки 1953 (судно упоминается на 1-й странице ветки).
Сначала работало на Волге (порт Горький),
затем в 1962 г., с поступлением нового флота, передано в Обь-Иртышский бассейн, где работало на линии Тобольск - Салехард.
В начале 70-х годов, судно передали в Волго-Донское пароходство (Ростов-на-Дону), где оно и проработало до 1992 г., после чего было списано.
Его купили под переоборудование под плавресторан в Турцию, перегнали «на берег турецкий», и до 1996 года оно стояло в порт Трабзон.
28 сентября 1996 года судно было отправлено своим ходом на ремонт. Но во время шторма в Черном море, у побережья Турции, из-за поломки двигателя потеряло ход (после этого судно шло на одной машине), при развороте его захлестнуло волной, оно перевернулось и мгновенно затонуло.
Команда на судне была «не родная» — свеженанятая перегонная.
Причиной гибели стали следующие факторы:
- плохое техническое состояние после нескольких лет отстоя;
- случайно набранная команда (перегонная)
- сложные метеоусловия
- выход из работы одного из двигателей во время ухудшения погоды
- попытка поворота носом к волне
- переворот на борт и мгновение затопление
Сначала работало на Волге (порт Горький),
затем в 1962 г., с поступлением нового флота, передано в Обь-Иртышский бассейн, где работало на линии Тобольск - Салехард.
В начале 70-х годов, судно передали в Волго-Донское пароходство (Ростов-на-Дону), где оно и проработало до 1992 г., после чего было списано.
Его купили под переоборудование под плавресторан в Турцию, перегнали «на берег турецкий», и до 1996 года оно стояло в порт Трабзон.
28 сентября 1996 года судно было отправлено своим ходом на ремонт. Но во время шторма в Черном море, у побережья Турции, из-за поломки двигателя потеряло ход (после этого судно шло на одной машине), при развороте его захлестнуло волной, оно перевернулось и мгновенно затонуло.
Команда на судне была «не родная» — свеженанятая перегонная.
Причиной гибели стали следующие факторы:
- плохое техническое состояние после нескольких лет отстоя;
- случайно набранная команда (перегонная)
- сложные метеоусловия
- выход из работы одного из двигателей во время ухудшения погоды
- попытка поворота носом к волне
- переворот на борт и мгновение затопление
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
не "бессарабские", но рядом (на ветке уже проходили и "Сулина", и "Яссы", и тд, поэтому, думаю, что большого отклонения от темы не будет)... просто хочется обратить внимание, что дожили они до очень солидного возраста в приличном состоянии:
"Галац" http://fleetphoto.ru/ship/35251/ тип не определён (местный речной), построен в 1947 году в Румынии, "живет" в Новосибирске на реке Обь
"Галац" http://fleetphoto.ru/ship/35251/ тип не определён (местный речной), построен в 1947 году в Румынии, "живет" в Новосибирске на реке Обь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Галац", тип "Шестая пятилетка", проект 576, строительный № 482, место постройки Şantierul Naval Galaţi, построен 12 декабря 1959 года http://fleetphoto.ru/ship/5965/ работает на Каме и Волге
"Шестая пятилетка" - известные и заслуженные трудяги "шепиги"
"Шестая пятилетка" - известные и заслуженные трудяги "шепиги"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
теплоход "Рышканы" в Жебрияновской (или Жебриянской - встречаются оба варианта) бухте, порт Усть-Дунайск, в июле 1992 года
"Рышканы", проект 341 (ГДР), шифр «Neptun», тип "Росток", построен в декабре 1973 года, место постройки VEB Schiffswerft Neptun, Росток; порт приписки Измаил, СДП; списано в 2010 году http://fleetphoto.ru/ship/23631/
"Рышканы", проект 341 (ГДР), шифр «Neptun», тип "Росток", построен в декабре 1973 года, место постройки VEB Schiffswerft Neptun, Росток; порт приписки Измаил, СДП; списано в 2010 году http://fleetphoto.ru/ship/23631/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Дубоссары
Вот такой красавец был построен в ГДР по заказу Мин. МФ СССР в 1960 г. для Черноморского морского пароходства. Теплоход-углерудовоз "Дубоссары" в 1966 г. был передан в Азовское морское пароходство.Участвовал в Карибском кризисе 1962 г. Снимок сделан в порту Чикаго в 1973 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
с детства помнятся рисованные открытки кораблей
тх "Молдавия"
тх "Молдавия"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
В 1988 году я плыл летом 7 суток на т/х "Молдавия" вниз по Дунаю - от Пассау (Германия) до Измаила (СССР). Судно тогда принадлежало советскому Дунайскому пароходству и "ходило" преимущественно с пожилыми немецкими и американскими туристами "взад-вперёд" по Дунаю с заходом в Стамбул и Ялту. Но это был, наверное, другой т/х, вроде бы непохожий на тот, который уважаемый AcKerman сейчас поместил на открытке выше.
Вот современные фотографии того "дунайского" т/х "Молдавия", уже под украинским флагом:
Вот современные фотографии того "дунайского" т/х "Молдавия", уже под украинским флагом:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Пароход "Сергей Лазо".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
упоминалось, что теплоходов "Днестр", проекта 305, тип "Дунай" было два и оба давно переименованы ("Днестр" 1960 года постройки получил в 1961 году имя "Герой Ю. Гагарин", после чего в 1963 году был построен однотипный "Днестр", который в 1977 году переименован в "Павел Юдин"), поэтому очень мало изображений этих "пассажиров" с первоначальным именем, найти такое фото большая удача - но сегодня на http://fleetphoto.ru/photo/111726/ повезло...
Это "Днестр" 1963 года постройки, который станет "Павел Юдин"
Это "Днестр" 1963 года постройки, который станет "Павел Юдин"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
ну и до пары (с другого источника http://www.riverfleet.ru/photo/5349/40537/) "Днестр", который с 1961 "Гагарин"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
минный заградитель "Прут" http://fleetphoto.ru/ship/46046/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Эти суда имели очень "топорное" по сегодняшним меркам управление. В кабине (которая у водного транспорта называется рубкой или мостиком)- минимум приборов, штурвал классического вида, машинный телеграф непрямого действия (подавал сигналы в машинное отделение, а там дежурный механик вручную отрабатывал команды), тахометры, компас и управление тифоном- по сути, это всё. Попытки переделки этих сохранившихся судов в 70-е - 80-е года на прямое дистанционное управление и контроль особого успеха не имели.AcKerman писал(а):ну и до пары (с другого источника http://www.riverfleet.ru/photo/5349/40537/) "Днестр", который с 1961 "Гагарин"
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Верфь "Obuda Hajogyar" (Венгрия, г. Будапешт) наклепала их с 1959 по 1964 аж 49 штук (из них 47 для СССР).
42 теплохода из этих 47 имели первоначальные имена по названиям рек.
И только "Днестр" назывался дважды (в связи со срочным переименованием в "Гагарина" в 1961)
42 теплохода из этих 47 имели первоначальные имена по названиям рек.
И только "Днестр" назывался дважды (в связи со срочным переименованием в "Гагарина" в 1961)
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
пскр "Измаил" на СРЗ №13 в Севастополе (фото с форумов "Авиабазы")
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
каботажники проект 790 тип "Абрука"
бессарабские имена - "Татарбунары"; "Тарутино".
"Татарбунары" был в СДП и в ЧМП; под конец занесло его в Каркинитский залив, где 14 февраля 1979 года он и затонул (поднят через полгода, и ещё через год списан).
"Тарутино" был на ДВ. Имел такую приписку: Нагаево, Магадан, Владивосток, Пномпень, Улан-Батор
Фото судов "Татарбунары" и "Тарутино" проекта 790 не обнаружено
Хорошо хоть есть фото головного судна проекта (по нынешним временам - это уже удача), а то и не знали бы, как "пароходик" выглядел
одно фото с http://fleetphoto.ru/photo/29499/ , а второе уже и не помню откуда...
бессарабские имена - "Татарбунары"; "Тарутино".
"Татарбунары" был в СДП и в ЧМП; под конец занесло его в Каркинитский залив, где 14 февраля 1979 года он и затонул (поднят через полгода, и ещё через год списан).
"Тарутино" был на ДВ. Имел такую приписку: Нагаево, Магадан, Владивосток, Пномпень, Улан-Батор
Фото судов "Татарбунары" и "Тарутино" проекта 790 не обнаружено
Хорошо хоть есть фото головного судна проекта (по нынешним временам - это уже удача), а то и не знали бы, как "пароходик" выглядел
одно фото с http://fleetphoto.ru/photo/29499/ , а второе уже и не помню откуда...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
ещё пара косвенно проходящих по "бессарабским" то ли "космонавтов", то ли "шпионов", во всяком случае, принадлежавших ВМФ СССР (ТОФ) КИК (корабли измерительного комплекса) проекта 1130 "Чажма" и "Чумикан" http://fleetphoto.ru/projects/2802/. Задачи свои выполняли качественно и по полной, в советское время из морей практически не вылазили (там служили и срочники, которые уходили на ДМБ, имея "чистого моря" в 2,5 года из 3-х службы)
В чем привязка к "бессарабским" - когда возникла необходимость в этих комплексах, то у советских ССЗ просто не хватало мощностей для выполнения заказа. Тогда было принято решение передать ВМФ для переоборудования два новых корабля тип "Джанкой", построенных в ГДР для ММФ. К этому типу принадлежит и известное нам судно "Дубоссары"... такие вот краткие сведения о очень "цікавих" "паоходиках"
В чем привязка к "бессарабским" - когда возникла необходимость в этих комплексах, то у советских ССЗ просто не хватало мощностей для выполнения заказа. Тогда было принято решение передать ВМФ для переоборудования два новых корабля тип "Джанкой", построенных в ГДР для ММФ. К этому типу принадлежит и известное нам судно "Дубоссары"... такие вот краткие сведения о очень "цікавих" "паоходиках"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
букву "р" проглотил в последнем слове от быстроты написания ...кстати, на уважаемом "флеетфото" тх"Дубоссары" внесён в базу данных, но там пока нет ни одного его фото, а только на нашей ветке их несколько (добытых в различных нет-источниках)