Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: er-xvl, rimty

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 06 авг 2019, 21:07

AcKerman писал(а):Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР
т/х Тарутино - тип «Абрука» проект 790

Литовское морское пароходство ММФ СССР
т/х Болград - сухогруз - передано из ЧМП в октябре 1986

Северное морское пароходство ММФ СССР
п/х Днестр - тип Хасан, проект (Финляндия)
Дальневосточное морское пароходство пароход" Кишинев"= трофейный , немецкий. Работал до конца 60 годов.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 06 авг 2019, 21:14

rimty писал(а):Значок
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход «Кишинев»
Со дна Оби поднят пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
Пароход «Кишинев» принадлежал к серии №732 и был построен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Судно принадлежало Новосибирскому оловянному комбинату.
Стратегическое предприятие находилось под контролем Геологического управления МВД СССР, передает nsk.aif.ru.
Поэтому данные о характере работ производимых «Кишиневом», до сих пор засекречены. Исследователи-энтузиасты высказывают предположение, что пароход шел с севера с грузом золота, добытого в районе Ханты-Мансийска, а может, не добытого, а отнятого у местного населения — селькупов и хантов, изготавливавших из золота предметы культа. На оловокомбинате золото собирались переплавить в промышленное. Судно постигла участь пиратских кораблей, наказанных за грехи. Есть ли в этой истории доля истины, мы, к сожалению, не узнаем, так как грузы и документы с «Кишинева» подняли сразу, оставив на дне реки только «железо».
Поднять пароход полностью не представляется возможным, так как его вес — порядка 105 тонн. Технология предусматривает размывку корпуса затонувшего судна, так как оно погружено в грунт на 2–2,5 метра. Затем пароход режут на части и поднимают с помощью экскаватора.
Останки затонувшего корабля складируют на берегу. Водолазы уже достали «сердце» парохода — огромный котел со множеством трубок-«сосудов», корабельный руль — металлическую деталь весом тонн в пять, куски обшивки с иллюминаторами, в отверстиях которых еще сохранились остатки толстого оргстекла. Последними поднимали самые массивные и тяжелые детали — гребные валы, трубы. Якорь почему-то так и не обнаружили, сообщает АиФ.
Когда работы закончатся, останки «Кишинева» погрузят в машины и отвезут на переплавку. Возможно, после переплавки этот пароход обретет новую жизнь, став другим кораблем.
На дне Оби в районе Новосибирска покоится несколько пароходов и теплоходов. Самый крупный из них — пароход «Совнарком», который в 1921 году в ночь с 9 на 10 мая налетел на опору железнодорожного моста и в считанные минуты затонул. Погибло, по разным оценкам, от 225 до 400 человек.
Aif.md

lazy
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение lazy » 23 окт 2019, 12:26

lazy писал(а):http://nvo.ng.ru/armament/2014-09-12/1_nov_zemlia.html

Это первое в СССР подводное ядерное испытание было обусловлено необходимостью исследования воздействия атомного подводного взрыва, а также – создания теории подводного применения атомного оружия. США к тому времени уже провели подводный атомный взрыв в районе атолла Бикини.

Корабли, расположенные на различных расстояниях от подрываемой торпеды, были в той или иной степени повреждены. Эскадренный миноносец «Реут», отстоящий от эпицентра взрыва на 250 м, затонул, получив большое разрушение корпуса в средней части.
«Забияка»
с 31 декабря 1922 года «Урицкий»
с 6 марта 1951 года «Реут»
с 27 декабря 1956 года УТС-22
Zabiyaka1915-1917a.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... %B5%D1%86)
Служба
Россия
РСФСР
СССР (1924—1935)
СССР
Класс и тип судна эскадренный миноносец
Порт приписки Петербург
Изготовитель Металлический завод
Строительство начато ноябрь 1913 года
Спущен на воду 23 октября (5 ноября) 1914 года
Введён в эксплуатацию 9 (22 ноября) 1915 года
Статус Потоплен при испытаниях ядерного оружия 21 сентября 1955 года

Аватара пользователя
venberg_r
Местный
Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 20 окт 2020, 12:33

rimty писал(а):
30 апр 2014, 18:21
аукционные фотографии

Корабль "Молдавия",
период 1-я Мировой войны. Инспекция по пути из Африки.
Moldavia.JPG

Немецкие заключенные на борту (по пути из Африки).
Пассажирский лайнер
PhotoWW1-08amcMoldavia1PS.JPG
На этом корабле королева Виктория путешествовала в Египет
QUEEN VICTORIA EUGÉNIE, CONSORT OF ALFONSO XIII, KING OF SPAIN (1887-1969)
Trip to Egypt Dec.1903-April 1904 Dec 1903

https://www.rct.uk/collection/search#/6 ... april-1904
563032-1446203654.jpg
в 1 мировую переоборудован в транспортный крейсер, торпедирован, затонул.
https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?562
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Дуболом » 17 ноя 2020, 19:40

adelina писал(а):
07 апр 2012, 17:09
«Бессарабия» — русский 6-пушечный колёсный пароходофрегат. Пароходофрегат принимал участие в Крымской войне. Под командованием капитан-лейтенанта П.Ф. Щеголева в сентябре 1853 года в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова участвовал в высадке крупного десанта в Анакрию и Сухум-Кале. 4 ноября 1853 года пароходофрегат «Бессарабия» у Анатолийского берега захватил и привел в Севастополь турецкий пароход «Меджире-Таджирет».
При обороне Севастополя затоплен в Северной бухте.
http://www.cartalana.ru/morzal-09.php
Пароходофрегат "Бессарабия", засветился ( модель конечно) в советском фильме "Адмирал Нахимов" 1947 года.
Ещё один любопытный момент связанный с этим фильмом: Большинство морских сцен снимались в специально построенных декорациях, но есть кадры снятые на реальном паруснике. С большой долей вероятности могу предложить, что в фильме снимался поныне находящийся в строю, румынский барк "Mircea", в то время входивший в состав советского флота под именем "Рион".

1975
Местный
Местный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение 1975 » 17 ноя 2020, 20:37

Большой морской танкер проекта 1559В "Днестр".

27-8292197-dnestr..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Дуболом » 17 ноя 2020, 22:45

"Днестр" несёт сигнал МППСС: "Судно ограниченное в возможности маневрировать".

Аватара пользователя
venberg_r
Местный
Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 14 дек 2020, 00:55

kviten писал(а):
24 мар 2016, 22:55
Надо полагать, корабль - румынский.
вот как выглядел этот монитор
spravohnik_Страница_333_Basarabia.jpg
Источник:
spravohnik_Страница_002.jpg

http://otdoxni.su/kniga/army/13906-spra ... rskix.html
Изображение

прошел две войны
Сначала монитор назывался вовсе не "Basarabia" а "Inn", и ходил этот корабль не под румынским, а австро-венгерским флагом, входя в состав дунайской военной флотилии Австро-Венгрии. Дунай нес свои воды через всю территорию Австро-Венгерской империи, протекая через обе столицы "двуединой монархии" - Вену и Будапешт
Изображение
Серьезно повоевать монитору довелось в конце войны, но уже под советским флагом. В конце августа 1944-го король Михай вывел Румынию из войны, а 11 сентября над "Basarabia" подняли советский флаг, переименовав корабль в "Керчь".
Корабль оставался советским до 1951 года, когда его снова вернули Румынии. Но прежнее название - "Basarabia" ему уже не присваивали.
Монитор, четыре раза менявший названия и три раза национальность, тихо и буднично разобрали на металлолом в Галаце.

https://foto-history.livejournal.com/12332494.html

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение er-xvl » 02 янв 2021, 20:55

Дуболом писал(а):
17 ноя 2020, 22:45
"Днестр" несёт сигнал МППСС: "Судно ограниченное в возможности маневрировать".
И бункерует топливом три корабля одновременно.

Аватара пользователя
venberg_r
Местный
Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение venberg_r » 15 янв 2021, 02:24

AcKerman писал(а):
19 июл 2014, 10:43
Этот ''Днестр'' (изначально паровая шаланда) был и сторожевым кораблем и канонерской лодкой (махонькое фото ранее было, а теперь размеррр)

Тип "KT" - 3 единицы (до 10.07.1943 г. "KT-39", до весны 1944 г. "Uj101", до 17.02.1945 г. "Нюрнберг", с 1.03.1946 г. "Балаклава", с 23.12.1949 г. "Курсограф")
Заложен в 1942 г. в оккупированном Николаеве, спущен 16.11.1942 г., вст. в строй в 1943 г. в качестве военного транспорта. 10.07.1943 г. переклассифицирован в противолодочный корабль, а весной 1944 г. возвращен в класс транспортов. Затоплен командой в Варне 28.08.1944 г. Поднят АСС ЧФ в конце 1944 г., отремонтирован и 17.02.1945 г. зачислен в состав ЧФ в качестве канонерской лодки. 1.03.1946 г. переклассифицирован в транспорт, а 23.12.1949 г. - в гидрографическое судно. Выведен из эксплуатации и исключен из списков ВМФ 29.05.1964 г.

И другая канонерка "Днестр"..
Оказывается, довольно распространенное название для кораблей..
На форуме уже штук шесть одноименных
Тип "Буг" - 5 единиц

2. ДНЕСТР
Заложен 28.07.1927 г., спущен в декабре 1927 г., вст. в строй 5.01.1928 г. Мобилизован в июне 1941 г., переоборудован в СКР и вошел в состав ЧФ. 13.08.1941 г. переклассифицирован в канонерскую лодку и переведен в состав Дунайской флотилии. С 13.10.1941 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 14.08.1942 г. погиб в Темрюке от попадания авиабомбы противника
13.08.1941 г. переклассифицирована в канонерскую лодку и переведена в состав Дунайской флотилии.С 13.10.1941 г. канлодка "Днестр" входила в состав Азовской флотилии Черноморского флот.

В ноябре 1941 г. в составе группы кораблей канонерская лодка "Днестр" оказывала артподдержку сухопутным частям в районе Арабатской стрелки, а затем в борьбе за Керчь.

Корабль в составе 4-го отряда высадки участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции 25.12.1941 - 02.01.1942 г. В апреле-мае 1942 г. канлодка участвовала в конвоировании воинских перевозок на Азовском море. 11-20 мая 1942 г. КЛ "Днестр" участвовала в эвакуации войск Крымского фронта, получив при этом повреждения.

27 мая 1942 года канлодка с дистанции 65 каб обстреляла плавсредства противника в порту Мариуполь, израсходовав 63 снаряда. В результате обстрела были разрушены портовые сооружения и мастерские, нанесен урон живой силе противника.

В период с 06 июня по 03 августа 1942 г. канлодка участвовала в операции по минным постановкам в Азовском море. В начале августа 1942 г. в составе группы кораблей участвовала в обороне и в дальнейшей эвакуации Ейской ВМБ. 04.08.1942 корабль в составе группы кораблей Азовской военной флотилии совершил набег на Мариуполь.

10.08.1942 г. канонерская лодка "Днестр" в результате массированных авианалетов противника погибла в Темрюке от попадания авиабомбы.


Изображение

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»