История молдавского кораблестроения и мореплавания
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Что касается названия Черного моря Русским морем, я приводил уже в каком-то форуме английские карты 15 века. Посмотри.
Последний раз редактировалось спартак 16 июл 2012, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А об этом Игорь мы можем узнать ,только если будем искать сами. На сайте города Ананьева есть статья о раскопках и находке якорей. Река, уверен, так-же и называлась - Большой Куяльник. Ведь есть еще речка Малый Куяльник, а они по ширине и глубине как наш Икель. Но почему-то его называют Большим. Одесская экспедиция крайне неохотно делится своими научными находками, но я с нетерпением жду, когда выйдет отчет об экспедиции . Тогда постараюсь даже скопировать и почитаем вместе. Карта графа Инзова сейчас извлечена из запасника Одесского Краеведческого музея и изучается в АН Украины. Вот что мне удалось узнать пока.Я ведь ничего нигде не утверждаю стопроцентно. Просто высказал свое размышление, заодно рассказал последние данные науки.Igori писал(а):а как же называлась Та река в Ананьеве Первый раз слышу!
Спартак,а где можно почитать подробно
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
дублирую
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Я тоже об этом слышал много раз. Но все как-то разбросанно и не последовательно. А ссылка на саму историческую мысльспартак писал(а): Например в Одесской области во всех селах Ананьевского района существует легенда о большой реке, которая связывала Карпаты с морем. И то, что по этой реке поднимались в 15-16 веках торговые корабли аж до Киева. Река была связана притоком с Днепром. Кажется фантастика, но..последняя геологическая экспедиция в Одесской области подтвердила, что огромные села Долинск, город Ананьев и многие села находятся действительно в древнем русле большой, но пересохшей реки. Наконец в краеведческом музее Одессы нашлась карта, которую хранил у себя наш губернатор граф Инзов. Карта турецкая , 15 века. На ней указана длинная и широкая река, устье которой выходило в р-н нынешнего Хаджибейского лимана. В 1512 году по летописям европейским были сильные подвижки магнитного поля, от чего дно Черного моря, особенно береговая линия Болгарии и Сербии ( Сербия имела выход к морю, достаточно вспомнить города Скалон и Дубровник, о чем я писал уже).
То, что история наших краев написана немцами, это признает и сама историческая мысль Европы. Поэтому смеяться рано господа. Надо искать истину не только по Википедии и официально утвержденным источникам. Тот, кто был в крепости Аккерман, тот понимает логически. что имея такую крепость, нельзя не иметь кораблей и судоверфи.
В 1988 году мы , еще детьми , ездили на лиман Днестровский, где экспедиция географического общества АН СССР проводило поиск знаменитого римского маяка, который был на лимане, пока он полностью своими двумя рукавами не размыл старую косу маяка и не поглотил полностью участок суши. Экспедиция доказала наличие маяка в лимане. Для чего стоял маяк на том месте, если не было якобы флота?
Европы ...? Больше вопросов ,чем ответов, в том числе и по временам. Надо искать,сравнивать. Работы непочатый край.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Ну не может он по-другому.спартак писал(а):А может не ты один читаешь форум? Не для тебя одного здесь люди общаются. И где ты увидел Фоменко, когда дело касается исследований Одесской геологической партии? Или раскопки римского маяка тоже Фоменко организовал в 1988 году? Кстати Фоменко ученый с мировым именем, не стоит тебе его трогать. И моя просьба к тебе, оставь лучше меня в покое. Я к тебе не лезу и ссоры не ищу.steinchik писал(а):Здесь ведь не форум альтернативной истории.спартак писал(а):Вообще -то Черное море на старых картах и в летописях упоминается как Русское море
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Да, уважаемый, не могу. Не могу учить историю по байкам и ссылкам не несуществующие летописи и карты.Nosrevan писал(а): Ну не может он по-другому.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Так,хлопцы! Я год жил в Ананьеве в 70-х,учился во 2-й школе.И тогда были разговоры о речке,шо она когда-то была большая и ,что где-то в русле лежат затопленные турецкие корабли.Но все эти разговоры были среди детворы.Речка та называется Тилигул,которая в те 70-е была поменьше нашего Бычка,сейчас не знаю.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Где сделана эта гравюра???Wowo писал(а):дублирую
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А также, кто владеет немецким и может перевести подпись? там есть слово Killianeva, что у меня больше ассоциируется с Килией, чем с Ананьевым. Хотя гор таких не припомню ни в районе Одессы, ни в устье Дуная... Или ландшафт в 15-м веке тоже сильно изменился? Аж горы пропали, вместе с рекой?Wowo писал(а):
дублирую
Где сделана эта гравюра???
И еще возник вопрос. я такого в школе не изучал. могут ли две крупные реки (а именно Днепр и другая, такая же по масштабам) соединяться СУДОХОДНЫМ притоком? в природе, а не в результате деятельности коммунистической молодежи. разве это не приводит к "перебросу" воды из одной реки в другую с последующим обмелением этой самой "одной"?
А может быть, это Днепр в те годы имел другое течение и впадал в куяльницкий лиман? Вот и ходили по нему до Киева. а потом, в связи с изменениями ландшафта, русло сместилось восточнее? но тогда как запорожкие казаки свои суда с острова Хортица в Черное море переправляли? на руках носили? слишком много нескладушек и грандиозных перемен в географии за каких-то 500 лет истории...
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Думаю, что автор гравюры никогда не бывал в этих местах, потому и изобразил далёкие от реальности пейзажи.HIRURG писал(а):А также, кто владеет немецким и может перевести подпись? там есть слово Killianeva, что у меня больше ассоциируется с Килией, чем с Ананьевым. Хотя гор таких не припомню ни в районе Одессы, ни в устье Дуная... Или ландшафт в 15-м веке тоже сильно изменился? Аж горы пропали, вместе с рекой?Где сделана эта гравюра???
Возможно, такими он представлял их по рассказам путешественников или очевидцев событий...
Мы уже встречали немало таких гравюр, где виды неузнаваемы, хоть географические названия - бессарабские.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Может это Лебедевка? Рельеф подходит, на горе немецкое поселение, лиман.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Серёга писал(а):Так,хлопцы! Я год жил в Ананьеве в 70-х,учился во 2-й школе.И тогда были разговоры о речке,шо она когда-то была большая и ,что где-то в русле лежат затопленные турецкие корабли.Но все эти разговоры были среди детворы.Речка та называется Тилигул,которая в те 70-е была поменьше нашего Бычка,сейчас не знаю.
Про Тилигул можно почитать и в интернете.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
На катках( бревнах) . И делали это не только запорожцы. Реки русло тоже меняли.HIRURG писал(а):А также, кто владеет немецким и может перевести подпись? там есть слово Killianeva, что у меня больше ассоциируется с Килией, чем с Ананьевым. Хотя гор таких не припомню ни в районе Одессы, ни в устье Дуная... Или ландшафт в 15-м веке тоже сильно изменился? Аж горы пропали, вместе с рекой?Wowo писал(а):
дублирую
Где сделана эта гравюра???
И еще возник вопрос. я такого в школе не изучал. могут ли две крупные реки (а именно Днепр и другая, такая же по масштабам) соединяться СУДОХОДНЫМ притоком? в природе, а не в результате деятельности коммунистической молодежи. разве это не приводит к "перебросу" воды из одной реки в другую с последующим обмелением этой самой "одной"?
А может быть, это Днепр в те годы имел другое течение и впадал в куяльницкий лиман? Вот и ходили по нему до Киева. а потом, в связи с изменениями ландшафта, русло сместилось восточнее? но тогда как запорожкие казаки свои суда с острова Хортица в Черное море переправляли? на руках носили? слишком много нескладушек и грандиозных перемен в
географии за каких-то 500 лет истории...
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Очень даже может быть. Тем более,что это встречается неоднократно даже в поздние времена.rimty писал(а):Думаю, что автор гравюры никогда не бывал в этих местах, потому и изобразил далёкие от реальности пейзажи.HIRURG писал(а):А также, кто владеет немецким и может перевести подпись? там есть слово Killianeva, что у меня больше ассоциируется с Килией, чем с Ананьевым. Хотя гор таких не припомню ни в районе Одессы, ни в устье Дуная... Или ландшафт в 15-м веке тоже сильно изменился? Аж горы пропали, вместе с рекой?Где сделана эта гравюра???
Возможно, такими он представлял их по рассказам путешественников или очевидцев событий...
Мы уже встречали немало таких гравюр, где виды неузнаваемы, хоть географические названия - бессарабские.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Там еще кладбище (разделка) кораблей. В интернете много интересных снимков.Дуболом писал(а):...Читтагонг (Бангладеш)...
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
rimty писал(а):Думаю, что автор гравюры никогда не бывал в этих местах, потому и изобразил далёкие от реальности пейзажи.HIRURG писал(а):А также, кто владеет немецким и может перевести подпись? там есть слово Killianeva, что у меня больше ассоциируется с Килией, чем с Ананьевым. Хотя гор таких не припомню ни в районе Одессы, ни в устье Дуная... Или ландшафт в 15-м веке тоже сильно изменился? Аж горы пропали, вместе с рекой?Где сделана эта гравюра???
Возможно, такими он представлял их по рассказам путешественников или очевидцев событий...
Мы уже встречали немало таких гравюр, где виды неузнаваемы, хоть географические названия - бессарабские.
В слове Fistigung могла быть ошибка . Возможно хотели написать Festigung , что озачает "укрепление". Как мне видится там написано Killianova. В разные времена были разные представления о грамматике. Тем более об иноземной топонимике. Немцы могли так писать название Новой Килии или Килия- Нова.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Пршу прощения. В спешке написал Festigung вместо Festung , что ,впрочем тоже можно поxти так же перевести. А в целом надпись можно перевести " Урепление Килия - Нова на Черном море" Это видимо устье Дуная
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Да, есть такое. И при "разделке", огромадный "shipyard market", где местные бармалеи продают всё добытое на порезанных пароходах. От двигателей до надкоечных светильников. Своего рода музей и гигантская антикварная лавка. Очень интересно.Nosrevan писал(а):Там еще кладбище (разделка) кораблей. В интернете много интересных снимков.Дуболом писал(а):...Читтагонг (Бангладеш)...
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Дуболом писал(а):Да, есть такое. И при "разделке", огромадный "shipyard market", где местные бармалеи продают всё добытое на порезанных пароходах. От двигателей до надкоечных светильников. Своего рода музей и гигантская антикварная лавка. Очень интересно.Nosrevan писал(а):Там еще кладбище (разделка) кораблей. В интернете много интересных снимков.Дуболом писал(а):...Читтагонг (Бангладеш)...
Самое интересно-выброска судов на берег.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
На полной воде, с полного хода...Nosrevan писал(а): Самое интересно-выброска судов на берег.