История молдавского кораблестроения и мореплавания

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение bunicaSoni » 05 ноя 2010, 02:25

Верно, верно, Gaerlind! :good: Согласна с Вами на все 100 %.
А. И. Фрипту - действительно интересный и чрезвычайно увлечённый человек. Радует, что ещё есть неравнодушные поисковики-исследователи в нашем Отечестве. Я уже когда-то писала и хочу повториться: честь и хвала этому человеку, ведь он, пожалуй, единственный историк молдавского кораблестроения (пусть даже и дилетант). А его модели - просто дух захватывает.
Простим нашим юным друзьям вполне понятный скепсис. :girlgood:

P.S. Видела рядом с Ионом Фрипту перед началом конференции "человека интеллигентной наружности", которому тот показывал свои книги. Эх, жаль: не сообразила, что это Вы. :sorry:

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 05 ноя 2010, 11:35

Gaerlind писал(а):А еще нескольких исторических документов в котрых ясно упоминалось что у Молдавского княжества был ВОЕННЫЙ флот.
Вот. Хотелось бы получить ссылки именно на документы того времени, где упоминался бы молдавский флот и его деяния. Тогда можно будет о чём-то говорить. Пока ничего такого автор не представил. А писать книгу по истории мореплавания, ссылаясь на учебник по судомоделизму(О. Курти), это всё равно что писать труд по сравнению характеристик самолётов времён второй мировой, опираясь на компьютерную игру "Ил-2".
Теперь о самом флоте.
У меня в принципе нет сомнений, что в том или ином виде он существовал. Где есть цыгане море- там есть барон флот. Так устроен мир.
Вопрос в том, что это был за флот. Автор характеризует его, как самый сильный на северном побережье Чёрного моря. Возможно. Но сразу возникает ещё парочка вопросов:
1. Какие ещё флоты существовали на северном побережье Чёрного моря?
2. Что толку в этом флоте, если на южном или скажем западном побережье Чёрного моря, есть флоты посильнее, а проливы надёжно закрыты?
Да, можно смело утверждать, что у Молдовы был флот. Какое-то (какое?) количество "пынзаров", часть из них- боевых.
Но вот мы видим на выставке модель "нао", над которой гордо реет алый стяг Штефана. Оп-па! Что за судно? Как называлось? Где построено?
Нао уже не безликий пынзар. "Санта-Мария" Колумба принадлежала к этому типу. Так на каком основании, автор делает вывод, что такие суда были в Молдове? Суда Венецианской республики заходили за товаром в молдавские порты, молдаване подглядели какие у венецианцев корабли и построили себе такие-же? Крайне не серьёзно.
Дальше-больше.
Модель галеона. (Крайняя правая на первой из фотографий выложенных Gaerlindом) На грот мачте голубой флаг с молдавским гербом. Подписано, если не ошибаюсь- 15 век. Галеноы таки появились в 15 веке, но выглядели при этом несколько иначе. А корабль представленный автором, как две капли воды похож на "Золотую Лань" Френсиса Дрейка, а это на минуточку конец 16го века.
golden hind.jpg
Кстати орудия на главной палубе галеона, за исключением двух кормовых клёпаных железных пушек, к 15му веку тоже, ну никак нельзя отнести.
Так куда плавали молдаване в 15м веке, на галеоне конца века 16го. И зачем он им в Чёрном море нужен был?
Gaerlind писал(а):Господа, откуда такой скепсис?
Ну вот собственно оттуда. Автор смело фантазирует на тему- Молдова великая морская держава, и всё бы ничего если бы по этим фантазиям потом в школах историю не учили (Леночка, :Rose: ).
Gaerlind писал(а):Причем, в 15-м веке у наших предков уже были компасы
Учитывая то, что первые компАсы появились в Китае в III веке до Р.Х., В 11 веке, приобрели вид близкий к современному, в 12 веке стали известны арабам, в 13м европейцам, ничего удивительного или выдающегося в этом не вижу.

О моделях.
На мой дилетантский взгляд, выполнены на высочайшем уровне. Пару неточностей на глаза попались, но в целом работа вызывает восхищение. :Bravo:

Ну вот как-так... :pardon:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение bunicaSoni » 05 ноя 2010, 12:48

Нд-а-а-а! :sorry: Прям даже не знаю, как и парировать. :girlwatch:
У меня, как у Вашего, смею надеяться, друга, возникает после столь аргументированного перечня лишь один вопрос: какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией? Ведь в "музэй" мы могём в любое время попасть, а "конфэрэнции" не каждый день проводят.
"Карочи", как в том старом идеологически выдержанном стишке: "Я поведу тебя в музей, - сказала мне... буника. Вот и сходили... :girlloud:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Gaerlind » 05 ноя 2010, 14:06

Дуболому:
Жаль что вы не Румыно-говорящий человек. Во второй книге вообще ничего нет о моделизме и конструкциях и устройстве кораблей. Книга целиком посвящена именно историческим моментам. Очень много иллюстраций (не из книги О Курти). Всего не перечислить...

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 05 ноя 2010, 14:38

bunicaSoni писал(а):какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией?
А вдруг бы бы они нас побили? :oops:
Gaerlind писал(а):Всего не перечислить...
А всего и не надо. Достаточно назвать пару документов в которых говорится о флоте Штефана и его деяниях. Ведь 15 век, это не глубокая древность, "сухопутная" история Молдовы описана достаточно подробно. Почему в хрониках нет ничего о молдавском флоте? :wink:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Gaerlind » 05 ноя 2010, 14:43

Мне трудно с вами говорить.
Получается похоже на знаменитую фразу: "нет, книгу не читал, но мнение о ней имею..."
Во второй книге есть и ссылки на исторические документы и летописи и прочее.
Больше в полемику не вступаю. Кто хочет прочесть - прочтет. А так лишь бы болтать смысла нет...

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дмитрий Л. » 05 ноя 2010, 15:47

bunicaSoni писал(а):вопрос: какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией? Ведь в "музэй" мы могём в любое время попасть, а "конфэрэнции" не каждый день проводят.
"Карочи", как в том старом идеологически выдержанном стишке: "Я поведу тебя в музей, - сказала мне... буника. Вот и сходили... :girlloud:
Я не жалею , разве что можно было поснимать перекус их между актами .
После карт ( было очень интерсно ) мы с Дуболом потолпились возле карабликов и автора , который наговаривал на диктофон журналистке ( какой-то ) интервью . Разговор - детский лепет .
Уверен что во второй книге всё по взрослому , может переведут ?!
Кораблики сделаны :good: .

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение bunicaSoni » 05 ноя 2010, 18:02

Не, друзья мои, я тоже никоим образом не против оч-ч-чень пользительного осмотра второго этажа. Мне тоже очень понравилось: много для себя ценного увидела. Я просто к тому, что надо было, наверное, взять дядю Фрипту за пуговичку на его парадном мундире и выпытать у него калёным железом всю правду-матку о НАШЕМ кораблеводстве.
Я к тому, что мы с вами этот шанс упустили, хотя... может, оно и к лучшему, а то и прям были бы мы биты, а у меня, как вы знаете, после музЭя - важная встреча намечалась, а голубые тени нынче не в моде.
Ничего: будет нестерпимое желание - мы нашего "моделиста-надомника" найдём (даже знаю как). :girlgood:

Леночка
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 19:35

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Леночка » 05 ноя 2010, 19:49

Ой, я так довольна, что сходила! Правда не всё поняла, т. к. румынским не очень владею. Зато увидела карты, модели, сделанные И. Фрипту, и конечно же пообщалась с ним лично. Очень приятный собеседник! Обзавелась новой книжечкой, буду пытаться переводить!

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 05 ноя 2010, 20:20

Gaerlind писал(а):Мне трудно с вами говорить.
Получается похоже на знаменитую фразу: "нет, книгу не читал, но мнение о ней имею..."
Во второй книге есть и ссылки на исторические документы и летописи и прочее.
Больше в полемику не вступаю. Кто хочет прочесть - прочтет. А так лишь бы болтать смысла нет...
Да я в общем-то не навязываюсь, что хотел сказать- сказал. Просто думал, что имея под рукой такую прекрасную книгу, об истории молдавского флота, не составит труда представить пару цитат из летописей, о деяниях оного флота повествующих. Ну, на нет и суда нет. :pardon:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Gaerlind » 05 ноя 2010, 21:31

Без проблем. Сегодня книгу взял друг полистать, но в воскресенье он мне ее вернет - сделаю вам цитаты оттуда.

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение bunicaSoni » 05 ноя 2010, 23:00

Леночка писал(а):Ой, я так довольна, что сходила!
Уверяю Вас, дорогая Леночка, мы тоже безмерно рады, что Вы "сходили".

P.S. Вот только неясно, как Вы, мил человек, собираетесь переводить, "не очень владея" румынским языком? Хотя, в нынешних реалиях это, наверное, не столь важно. Не Вы первая.
Это я ёрничаю. Конечно, все мы будем удовлетворены, если посещение конференции принесло пользу Вам и Вашей дипломной.

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Серёга » 12 дек 2010, 17:31

парочка пароходов на Днестре
в Одессе был собран пароход «Днестр», построенный в Англии и доставленный в Рос­сию в разобранном виде, предназначенный для грузо­пассажирских перевозок по реке Днестр от п. Маяки до Бендер и выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Серёга » 12 дек 2010, 18:22

о родной реке, но с подробностями//www.soroki.com/node/culture/dnestr.html?page=3,1О

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение wowek » 28 мар 2011, 18:37

Наткнулся я недавно на викимапии на упоминание о затонувшем на Днестре пароходе. По понятным причинам (место проживания) меня очень заинтересовала эта метка, тем более что к ней была прикреплена фотография, из "того" времени. На ней утверждается что она была сделана примерно в 1980 году.
Собственно, о самом затонувшем судне я и так знал, даже ловил как-то рыбу в его окрестностях (клюет там хорошо), однако подробностей я не знал. Но как просмотрел эти фото, то начал расспрашивать "аборигенов" что и как. Услышал много историй связанных с этим пароходом. Кого-то когда-то он окатил нехилой волной на рыбалке, проплыв в непосредственной близости от берега, кто-то начал вспоминать грандиозную пьянку на этом пароходе по какому-то торжественному случаю. В общем и целом оказалось, что пароход был на плаву еще даже в начале 80-х. Я и сам вспомнил, что был на его борту в 87 году, но тогда он уже стоял на вечном приколе и использовался как пансионат и ресторан. Кроме того мне вспомнилась и более давняя история, более тесного знакомства с этим пароходом, но об этом немного потом.
Пароход "Мельников-Печерский", проекта 737А был построен в 1956 году в Венгрии. Но больше всего меня интересовала история его гибели. Из рассказов "аборигенов" выяснилось, что затонул он приблизительно в 88-90 году (а не в 92, как утверждается на одном форуме), будучи атакованный льдинами по весне. Кстати, еще мне рассказали, что он еще раньше терпел аварию, это произошло в 1981 году, когда на Днестре был небывалый паводок (даже сильнее, чем в июле 2008). Вроде бы тогда пароход оторвало от причала и унесло куда-то на просторы зоны отдыха, где он благополучно сел на мель. Но вернуть его на воду удалось и немного подремонтированным он продолжил свою работу.
Надо отметить, что параллельно с "Мельниковым-Печерским" здесь работал и другой пароход того же 737А проекта, никто из "аборигенов" не мог точно вспомнить его название, но на том же форуме говориться о судне "Матрос Вакуленчук". Очень может быть. Вот, кстати, возможно именно этот пароход и погиб в 1992 году во время конфликта. То что какое-то судно так потонуло это точно, все сходятся на этом. По предварительным данным "Матрос Вакуленчук" затонул у левого берега, чуть ниже пляжа.
Итак, теперь немного об обстоятельствах моей встречи с великим писателем Мельниковым-Печерским, "человеком и пароходом" :) (что-то мне везет на плавсредства названные в честь писателей: будучи 5-летним мальчиком я почти 2 недели провел на сухогрузе "Николай Гоголь", на котором работал мой отец). По этой истории можно наверное снять фильм-катастрофу. :) Началась она с того, что в один июльский день 1980 года для младших отрядов п/лагеря им. П.Морозова была предусмотрена прогулка на теплоходе по Днестру. В качестве прогулочного транспорта был предоставлен теплоход "Москва-1", который благополучно отчалил от северной пристани Вадул луй Вод в районе Днестровской водонапорной станции. Автор этих строк находился вместе с другими воспитанниками 22-го отряда на верхней открытой палубе и сидел у самого правого борта судна. Не прошло и 20 минут, когда теплоход с толпой веселящихся детишек вдруг налетает правым бортом (поэтому я все очень хорошо видел) на плавучий земсняряд. Теплоход чиркнул правой частью днища по платформе земсняряда и, притопив его, слетел и пошел дальше. Произошло это как раз напротив завода ЖБИ и напротив дома, где спустя 14 лет предстояло поселиться автору. Последнее, что я увидел как из надстройки выскочил какой-то разгневанный мужик, и размахивая руками стал отпускать грязные ругательства в адрес рулевого нашего судна. (Интересно, что потом абсолютно те же ругательства я слышал каждый день на протяжении многих лет, так как тот мужик оказался моим будущим соседом. А бригадир этого самого земснаряда неоднократно угощал меня домашним вином за то что я занимался поддержкой его компьютера. Ладно оставим этот "эффект бабочки" вместе с "пунктом назначения" в сторону). В начале показалось, что это досадное недоразумение на этом и закончилось, однако примерно напротив Малаешт наш теплоход вдруг неожиданно причалил к левому берегу и как-то спешно (даже я, 7-летний, обратил на это внимание), хоть и без паники, нас всех ссадили с судна. Выстроив весь лагерь и убедившись в присутствии всего личного состава нас повели в обратный путь пешком. Как-то все возбужденно, помню, обсуждали происшествие, 7-летним мальчишкам казалось очень романтично попасть в кораблекрушение. С другой стороны понималось, что идти нам немало, да и непонятно как перебраться на другой берег (моста в то время еще не было, его навели только в 88 году). Так вот, нас, уже достаточно уставших именно "Мельников-Печерский" подобрал с "того" берега и отвез обратно в лагерь. Хотя нас всех разместили на верхней палубе, но мы с друзьями по отряду успели даже немного полазить по судну. По тем временам обстановочка показалась шикарной: каюты, салон, трапы ... жалко недолго это было, очень быстро нас выловила вожатая и погнала обратно на палубу ко всем. Помню что на пароходе были и какие-то отдыхающие, видимо постояльцы пансионата, которых не стали прогонять с их плавучей гостиницы, они с нами прокатились до северной пристани.
В итоге мы опоздали и на обед и на полдник, но зато и на послеобеденный сон :)
Вот так состоялось мое первое знакомство с этим судном, поэтому, думаю понятно, почему меня так заинтересовала эта находка на викимапии.
Ну а в 1996 году уже затонувший, но еще окончательно не разграбленный "Мельников-Печерский" был использован в качестве декораций к фильму "Танго над пропастью", о котором я писал недавно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nikolai » 28 мар 2011, 22:16

До середины 80-ых "Мельников-Печерский" выполнял регулярные круизные рейсы по маршруту Ваду-луй-Воды - Аккерман -Ваду-луй-Воды.Путешествие длилось 8 суток.По дороге совершались экскурсии в Бендеры,Тирасполь и естественно в Аккерман.Проживание осуществлялось в 2-х и 4-хместных каютах.Трехразовое питание.На судне работал буфет со спиртными напитками.На палубе были оборудованы мангалы и прочие удобства для облагораживания попойки. :beer: Стоимость профсоюзной путевки составляла 18 руб. :Yahoo!: Кому оно мешало? :unknown:

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дмитрий Л. » 28 мар 2011, 23:20

wowek - :good: !

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение wowek » 28 мар 2011, 23:43

Nikolai писал(а):До середины 80-ых "Мельников-Печерский" выполнял регулярные круизные рейсы по маршруту Ваду-луй-Воды - Аккерман -Ваду-луй-Воды.
Спасибо, Николай, за эти подробности. Я подозревал, что такое могло быть, но никто из "аборигенов" не сказал об этом (кроме упоминая наличия буфэта со спиртным :)). Да, я бы с великим удовольствием пустился бы в такое путешествие, уж за 18 рублей...

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nikolai » 30 мар 2011, 08:28

Браво,Corax! :Bravo: Воистину-Соломоново решение!

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение bunicaSoni » 31 мар 2011, 12:14

Осмелюсь предложить САМОМУ: при удалении делайте, пожалуйста, ремарки типа "отдельные реплики были удалены". Чтоб сохранить логичность и "стройность" ветки топов граждан форума. (Ой, чёй-то загнула!) :girlno:

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»