История молдавского кораблестроения и мореплавания
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Верно, верно, Gaerlind! Согласна с Вами на все 100 %.
А. И. Фрипту - действительно интересный и чрезвычайно увлечённый человек. Радует, что ещё есть неравнодушные поисковики-исследователи в нашем Отечестве. Я уже когда-то писала и хочу повториться: честь и хвала этому человеку, ведь он, пожалуй, единственный историк молдавского кораблестроения (пусть даже и дилетант). А его модели - просто дух захватывает.
Простим нашим юным друзьям вполне понятный скепсис.
P.S. Видела рядом с Ионом Фрипту перед началом конференции "человека интеллигентной наружности", которому тот показывал свои книги. Эх, жаль: не сообразила, что это Вы.
А. И. Фрипту - действительно интересный и чрезвычайно увлечённый человек. Радует, что ещё есть неравнодушные поисковики-исследователи в нашем Отечестве. Я уже когда-то писала и хочу повториться: честь и хвала этому человеку, ведь он, пожалуй, единственный историк молдавского кораблестроения (пусть даже и дилетант). А его модели - просто дух захватывает.
Простим нашим юным друзьям вполне понятный скепсис.
P.S. Видела рядом с Ионом Фрипту перед началом конференции "человека интеллигентной наружности", которому тот показывал свои книги. Эх, жаль: не сообразила, что это Вы.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Вот. Хотелось бы получить ссылки именно на документы того времени, где упоминался бы молдавский флот и его деяния. Тогда можно будет о чём-то говорить. Пока ничего такого автор не представил. А писать книгу по истории мореплавания, ссылаясь на учебник по судомоделизму(О. Курти), это всё равно что писать труд по сравнению характеристик самолётов времён второй мировой, опираясь на компьютерную игру "Ил-2".Gaerlind писал(а):А еще нескольких исторических документов в котрых ясно упоминалось что у Молдавского княжества был ВОЕННЫЙ флот.
Теперь о самом флоте.
У меня в принципе нет сомнений, что в том или ином виде он существовал. Где есть цыгане море- там есть барон флот. Так устроен мир.
Вопрос в том, что это был за флот. Автор характеризует его, как самый сильный на северном побережье Чёрного моря. Возможно. Но сразу возникает ещё парочка вопросов:
1. Какие ещё флоты существовали на северном побережье Чёрного моря?
2. Что толку в этом флоте, если на южном или скажем западном побережье Чёрного моря, есть флоты посильнее, а проливы надёжно закрыты?
Да, можно смело утверждать, что у Молдовы был флот. Какое-то (какое?) количество "пынзаров", часть из них- боевых.
Но вот мы видим на выставке модель "нао", над которой гордо реет алый стяг Штефана. Оп-па! Что за судно? Как называлось? Где построено?
Нао уже не безликий пынзар. "Санта-Мария" Колумба принадлежала к этому типу. Так на каком основании, автор делает вывод, что такие суда были в Молдове? Суда Венецианской республики заходили за товаром в молдавские порты, молдаване подглядели какие у венецианцев корабли и построили себе такие-же? Крайне не серьёзно.
Дальше-больше.
Модель галеона. (Крайняя правая на первой из фотографий выложенных Gaerlindом) На грот мачте голубой флаг с молдавским гербом. Подписано, если не ошибаюсь- 15 век. Галеноы таки появились в 15 веке, но выглядели при этом несколько иначе. А корабль представленный автором, как две капли воды похож на "Золотую Лань" Френсиса Дрейка, а это на минуточку конец 16го века. Кстати орудия на главной палубе галеона, за исключением двух кормовых клёпаных железных пушек, к 15му веку тоже, ну никак нельзя отнести.
Так куда плавали молдаване в 15м веке, на галеоне конца века 16го. И зачем он им в Чёрном море нужен был?
Ну вот собственно оттуда. Автор смело фантазирует на тему- Молдова великая морская держава, и всё бы ничего если бы по этим фантазиям потом в школах историю не учили (Леночка, ).Gaerlind писал(а):Господа, откуда такой скепсис?
Учитывая то, что первые компАсы появились в Китае в III веке до Р.Х., В 11 веке, приобрели вид близкий к современному, в 12 веке стали известны арабам, в 13м европейцам, ничего удивительного или выдающегося в этом не вижу.Gaerlind писал(а):Причем, в 15-м веке у наших предков уже были компасы
О моделях.
На мой дилетантский взгляд, выполнены на высочайшем уровне. Пару неточностей на глаза попались, но в целом работа вызывает восхищение.
Ну вот как-так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Нд-а-а-а! Прям даже не знаю, как и парировать.
У меня, как у Вашего, смею надеяться, друга, возникает после столь аргументированного перечня лишь один вопрос: какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией? Ведь в "музэй" мы могём в любое время попасть, а "конфэрэнции" не каждый день проводят.
"Карочи", как в том старом идеологически выдержанном стишке: "Я поведу тебя в музей, - сказала мне... буника. Вот и сходили...
У меня, как у Вашего, смею надеяться, друга, возникает после столь аргументированного перечня лишь один вопрос: какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией? Ведь в "музэй" мы могём в любое время попасть, а "конфэрэнции" не каждый день проводят.
"Карочи", как в том старом идеологически выдержанном стишке: "Я поведу тебя в музей, - сказала мне... буника. Вот и сходили...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Дуболому:
Жаль что вы не Румыно-говорящий человек. Во второй книге вообще ничего нет о моделизме и конструкциях и устройстве кораблей. Книга целиком посвящена именно историческим моментам. Очень много иллюстраций (не из книги О Курти). Всего не перечислить...
Жаль что вы не Румыно-говорящий человек. Во второй книге вообще ничего нет о моделизме и конструкциях и устройстве кораблей. Книга целиком посвящена именно историческим моментам. Очень много иллюстраций (не из книги О Курти). Всего не перечислить...
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А вдруг бы бы они нас побили?bunicaSoni писал(а):какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией?
А всего и не надо. Достаточно назвать пару документов в которых говорится о флоте Штефана и его деяниях. Ведь 15 век, это не глубокая древность, "сухопутная" история Молдовы описана достаточно подробно. Почему в хрониках нет ничего о молдавском флоте?Gaerlind писал(а):Всего не перечислить...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Мне трудно с вами говорить.
Получается похоже на знаменитую фразу: "нет, книгу не читал, но мнение о ней имею..."
Во второй книге есть и ссылки на исторические документы и летописи и прочее.
Больше в полемику не вступаю. Кто хочет прочесть - прочтет. А так лишь бы болтать смысла нет...
Получается похоже на знаменитую фразу: "нет, книгу не читал, но мнение о ней имею..."
Во второй книге есть и ссылки на исторические документы и летописи и прочее.
Больше в полемику не вступаю. Кто хочет прочесть - прочтет. А так лишь бы болтать смысла нет...
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Я не жалею , разве что можно было поснимать перекус их между актами .bunicaSoni писал(а):вопрос: какого, простите ..., мы попёрлись на второй этаж к старым картам, а не побеседовали с автором брошюры, пользуясь оказией? Ведь в "музэй" мы могём в любое время попасть, а "конфэрэнции" не каждый день проводят.
"Карочи", как в том старом идеологически выдержанном стишке: "Я поведу тебя в музей, - сказала мне... буника. Вот и сходили...
После карт ( было очень интерсно ) мы с Дуболом потолпились возле карабликов и автора , который наговаривал на диктофон журналистке ( какой-то ) интервью . Разговор - детский лепет .
Уверен что во второй книге всё по взрослому , может переведут ?!
Кораблики сделаны .
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Не, друзья мои, я тоже никоим образом не против оч-ч-чень пользительного осмотра второго этажа. Мне тоже очень понравилось: много для себя ценного увидела. Я просто к тому, что надо было, наверное, взять дядю Фрипту за пуговичку на его парадном мундире и выпытать у него калёным железом всю правду-матку о НАШЕМ кораблеводстве.
Я к тому, что мы с вами этот шанс упустили, хотя... может, оно и к лучшему, а то и прям были бы мы биты, а у меня, как вы знаете, после музЭя - важная встреча намечалась, а голубые тени нынче не в моде.
Ничего: будет нестерпимое желание - мы нашего "моделиста-надомника" найдём (даже знаю как).
Я к тому, что мы с вами этот шанс упустили, хотя... может, оно и к лучшему, а то и прям были бы мы биты, а у меня, как вы знаете, после музЭя - важная встреча намечалась, а голубые тени нынче не в моде.
Ничего: будет нестерпимое желание - мы нашего "моделиста-надомника" найдём (даже знаю как).
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Ой, я так довольна, что сходила! Правда не всё поняла, т. к. румынским не очень владею. Зато увидела карты, модели, сделанные И. Фрипту, и конечно же пообщалась с ним лично. Очень приятный собеседник! Обзавелась новой книжечкой, буду пытаться переводить!
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Да я в общем-то не навязываюсь, что хотел сказать- сказал. Просто думал, что имея под рукой такую прекрасную книгу, об истории молдавского флота, не составит труда представить пару цитат из летописей, о деяниях оного флота повествующих. Ну, на нет и суда нет.Gaerlind писал(а):Мне трудно с вами говорить.
Получается похоже на знаменитую фразу: "нет, книгу не читал, но мнение о ней имею..."
Во второй книге есть и ссылки на исторические документы и летописи и прочее.
Больше в полемику не вступаю. Кто хочет прочесть - прочтет. А так лишь бы болтать смысла нет...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Без проблем. Сегодня книгу взял друг полистать, но в воскресенье он мне ее вернет - сделаю вам цитаты оттуда.
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Уверяю Вас, дорогая Леночка, мы тоже безмерно рады, что Вы "сходили".Леночка писал(а):Ой, я так довольна, что сходила!
P.S. Вот только неясно, как Вы, мил человек, собираетесь переводить, "не очень владея" румынским языком? Хотя, в нынешних реалиях это, наверное, не столь важно. Не Вы первая.
Это я ёрничаю. Конечно, все мы будем удовлетворены, если посещение конференции принесло пользу Вам и Вашей дипломной.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
парочка пароходов на Днестре
в Одессе был собран пароход «Днестр», построенный в Англии и доставленный в Россию в разобранном виде, предназначенный для грузопассажирских перевозок по реке Днестр от п. Маяки до Бендер и выше.
в Одессе был собран пароход «Днестр», построенный в Англии и доставленный в Россию в разобранном виде, предназначенный для грузопассажирских перевозок по реке Днестр от п. Маяки до Бендер и выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
о родной реке, но с подробностями//www.soroki.com/node/culture/dnestr.html?page=3,1О
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Наткнулся я недавно на викимапии на упоминание о затонувшем на Днестре пароходе. По понятным причинам (место проживания) меня очень заинтересовала эта метка, тем более что к ней была прикреплена фотография, из "того" времени. На ней утверждается что она была сделана примерно в 1980 году.
Собственно, о самом затонувшем судне я и так знал, даже ловил как-то рыбу в его окрестностях (клюет там хорошо), однако подробностей я не знал. Но как просмотрел эти фото, то начал расспрашивать "аборигенов" что и как. Услышал много историй связанных с этим пароходом. Кого-то когда-то он окатил нехилой волной на рыбалке, проплыв в непосредственной близости от берега, кто-то начал вспоминать грандиозную пьянку на этом пароходе по какому-то торжественному случаю. В общем и целом оказалось, что пароход был на плаву еще даже в начале 80-х. Я и сам вспомнил, что был на его борту в 87 году, но тогда он уже стоял на вечном приколе и использовался как пансионат и ресторан. Кроме того мне вспомнилась и более давняя история, более тесного знакомства с этим пароходом, но об этом немного потом.
Пароход "Мельников-Печерский", проекта 737А был построен в 1956 году в Венгрии. Но больше всего меня интересовала история его гибели. Из рассказов "аборигенов" выяснилось, что затонул он приблизительно в 88-90 году (а не в 92, как утверждается на одном форуме), будучи атакованный льдинами по весне. Кстати, еще мне рассказали, что он еще раньше терпел аварию, это произошло в 1981 году, когда на Днестре был небывалый паводок (даже сильнее, чем в июле 2008). Вроде бы тогда пароход оторвало от причала и унесло куда-то на просторы зоны отдыха, где он благополучно сел на мель. Но вернуть его на воду удалось и немного подремонтированным он продолжил свою работу.
Надо отметить, что параллельно с "Мельниковым-Печерским" здесь работал и другой пароход того же 737А проекта, никто из "аборигенов" не мог точно вспомнить его название, но на том же форуме говориться о судне "Матрос Вакуленчук". Очень может быть. Вот, кстати, возможно именно этот пароход и погиб в 1992 году во время конфликта. То что какое-то судно так потонуло это точно, все сходятся на этом. По предварительным данным "Матрос Вакуленчук" затонул у левого берега, чуть ниже пляжа.
Итак, теперь немного об обстоятельствах моей встречи с великим писателем Мельниковым-Печерским, "человеком и пароходом" (что-то мне везет на плавсредства названные в честь писателей: будучи 5-летним мальчиком я почти 2 недели провел на сухогрузе "Николай Гоголь", на котором работал мой отец). По этой истории можно наверное снять фильм-катастрофу. Началась она с того, что в один июльский день 1980 года для младших отрядов п/лагеря им. П.Морозова была предусмотрена прогулка на теплоходе по Днестру. В качестве прогулочного транспорта был предоставлен теплоход "Москва-1", который благополучно отчалил от северной пристани Вадул луй Вод в районе Днестровской водонапорной станции. Автор этих строк находился вместе с другими воспитанниками 22-го отряда на верхней открытой палубе и сидел у самого правого борта судна. Не прошло и 20 минут, когда теплоход с толпой веселящихся детишек вдруг налетает правым бортом (поэтому я все очень хорошо видел) на плавучий земсняряд. Теплоход чиркнул правой частью днища по платформе земсняряда и, притопив его, слетел и пошел дальше. Произошло это как раз напротив завода ЖБИ и напротив дома, где спустя 14 лет предстояло поселиться автору. Последнее, что я увидел как из надстройки выскочил какой-то разгневанный мужик, и размахивая руками стал отпускать грязные ругательства в адрес рулевого нашего судна. (Интересно, что потом абсолютно те же ругательства я слышал каждый день на протяжении многих лет, так как тот мужик оказался моим будущим соседом. А бригадир этого самого земснаряда неоднократно угощал меня домашним вином за то что я занимался поддержкой его компьютера. Ладно оставим этот "эффект бабочки" вместе с "пунктом назначения" в сторону). В начале показалось, что это досадное недоразумение на этом и закончилось, однако примерно напротив Малаешт наш теплоход вдруг неожиданно причалил к левому берегу и как-то спешно (даже я, 7-летний, обратил на это внимание), хоть и без паники, нас всех ссадили с судна. Выстроив весь лагерь и убедившись в присутствии всего личного состава нас повели в обратный путь пешком. Как-то все возбужденно, помню, обсуждали происшествие, 7-летним мальчишкам казалось очень романтично попасть в кораблекрушение. С другой стороны понималось, что идти нам немало, да и непонятно как перебраться на другой берег (моста в то время еще не было, его навели только в 88 году). Так вот, нас, уже достаточно уставших именно "Мельников-Печерский" подобрал с "того" берега и отвез обратно в лагерь. Хотя нас всех разместили на верхней палубе, но мы с друзьями по отряду успели даже немного полазить по судну. По тем временам обстановочка показалась шикарной: каюты, салон, трапы ... жалко недолго это было, очень быстро нас выловила вожатая и погнала обратно на палубу ко всем. Помню что на пароходе были и какие-то отдыхающие, видимо постояльцы пансионата, которых не стали прогонять с их плавучей гостиницы, они с нами прокатились до северной пристани.
В итоге мы опоздали и на обед и на полдник, но зато и на послеобеденный сон
Вот так состоялось мое первое знакомство с этим судном, поэтому, думаю понятно, почему меня так заинтересовала эта находка на викимапии.
Ну а в 1996 году уже затонувший, но еще окончательно не разграбленный "Мельников-Печерский" был использован в качестве декораций к фильму "Танго над пропастью", о котором я писал недавно.
Собственно, о самом затонувшем судне я и так знал, даже ловил как-то рыбу в его окрестностях (клюет там хорошо), однако подробностей я не знал. Но как просмотрел эти фото, то начал расспрашивать "аборигенов" что и как. Услышал много историй связанных с этим пароходом. Кого-то когда-то он окатил нехилой волной на рыбалке, проплыв в непосредственной близости от берега, кто-то начал вспоминать грандиозную пьянку на этом пароходе по какому-то торжественному случаю. В общем и целом оказалось, что пароход был на плаву еще даже в начале 80-х. Я и сам вспомнил, что был на его борту в 87 году, но тогда он уже стоял на вечном приколе и использовался как пансионат и ресторан. Кроме того мне вспомнилась и более давняя история, более тесного знакомства с этим пароходом, но об этом немного потом.
Пароход "Мельников-Печерский", проекта 737А был построен в 1956 году в Венгрии. Но больше всего меня интересовала история его гибели. Из рассказов "аборигенов" выяснилось, что затонул он приблизительно в 88-90 году (а не в 92, как утверждается на одном форуме), будучи атакованный льдинами по весне. Кстати, еще мне рассказали, что он еще раньше терпел аварию, это произошло в 1981 году, когда на Днестре был небывалый паводок (даже сильнее, чем в июле 2008). Вроде бы тогда пароход оторвало от причала и унесло куда-то на просторы зоны отдыха, где он благополучно сел на мель. Но вернуть его на воду удалось и немного подремонтированным он продолжил свою работу.
Надо отметить, что параллельно с "Мельниковым-Печерским" здесь работал и другой пароход того же 737А проекта, никто из "аборигенов" не мог точно вспомнить его название, но на том же форуме говориться о судне "Матрос Вакуленчук". Очень может быть. Вот, кстати, возможно именно этот пароход и погиб в 1992 году во время конфликта. То что какое-то судно так потонуло это точно, все сходятся на этом. По предварительным данным "Матрос Вакуленчук" затонул у левого берега, чуть ниже пляжа.
Итак, теперь немного об обстоятельствах моей встречи с великим писателем Мельниковым-Печерским, "человеком и пароходом" (что-то мне везет на плавсредства названные в честь писателей: будучи 5-летним мальчиком я почти 2 недели провел на сухогрузе "Николай Гоголь", на котором работал мой отец). По этой истории можно наверное снять фильм-катастрофу. Началась она с того, что в один июльский день 1980 года для младших отрядов п/лагеря им. П.Морозова была предусмотрена прогулка на теплоходе по Днестру. В качестве прогулочного транспорта был предоставлен теплоход "Москва-1", который благополучно отчалил от северной пристани Вадул луй Вод в районе Днестровской водонапорной станции. Автор этих строк находился вместе с другими воспитанниками 22-го отряда на верхней открытой палубе и сидел у самого правого борта судна. Не прошло и 20 минут, когда теплоход с толпой веселящихся детишек вдруг налетает правым бортом (поэтому я все очень хорошо видел) на плавучий земсняряд. Теплоход чиркнул правой частью днища по платформе земсняряда и, притопив его, слетел и пошел дальше. Произошло это как раз напротив завода ЖБИ и напротив дома, где спустя 14 лет предстояло поселиться автору. Последнее, что я увидел как из надстройки выскочил какой-то разгневанный мужик, и размахивая руками стал отпускать грязные ругательства в адрес рулевого нашего судна. (Интересно, что потом абсолютно те же ругательства я слышал каждый день на протяжении многих лет, так как тот мужик оказался моим будущим соседом. А бригадир этого самого земснаряда неоднократно угощал меня домашним вином за то что я занимался поддержкой его компьютера. Ладно оставим этот "эффект бабочки" вместе с "пунктом назначения" в сторону). В начале показалось, что это досадное недоразумение на этом и закончилось, однако примерно напротив Малаешт наш теплоход вдруг неожиданно причалил к левому берегу и как-то спешно (даже я, 7-летний, обратил на это внимание), хоть и без паники, нас всех ссадили с судна. Выстроив весь лагерь и убедившись в присутствии всего личного состава нас повели в обратный путь пешком. Как-то все возбужденно, помню, обсуждали происшествие, 7-летним мальчишкам казалось очень романтично попасть в кораблекрушение. С другой стороны понималось, что идти нам немало, да и непонятно как перебраться на другой берег (моста в то время еще не было, его навели только в 88 году). Так вот, нас, уже достаточно уставших именно "Мельников-Печерский" подобрал с "того" берега и отвез обратно в лагерь. Хотя нас всех разместили на верхней палубе, но мы с друзьями по отряду успели даже немного полазить по судну. По тем временам обстановочка показалась шикарной: каюты, салон, трапы ... жалко недолго это было, очень быстро нас выловила вожатая и погнала обратно на палубу ко всем. Помню что на пароходе были и какие-то отдыхающие, видимо постояльцы пансионата, которых не стали прогонять с их плавучей гостиницы, они с нами прокатились до северной пристани.
В итоге мы опоздали и на обед и на полдник, но зато и на послеобеденный сон
Вот так состоялось мое первое знакомство с этим судном, поэтому, думаю понятно, почему меня так заинтересовала эта находка на викимапии.
Ну а в 1996 году уже затонувший, но еще окончательно не разграбленный "Мельников-Печерский" был использован в качестве декораций к фильму "Танго над пропастью", о котором я писал недавно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
До середины 80-ых "Мельников-Печерский" выполнял регулярные круизные рейсы по маршруту Ваду-луй-Воды - Аккерман -Ваду-луй-Воды.Путешествие длилось 8 суток.По дороге совершались экскурсии в Бендеры,Тирасполь и естественно в Аккерман.Проживание осуществлялось в 2-х и 4-хместных каютах.Трехразовое питание.На судне работал буфет со спиртными напитками.На палубе были оборудованы мангалы и прочие удобства для облагораживания попойки. Стоимость профсоюзной путевки составляла 18 руб. Кому оно мешало?
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Спасибо, Николай, за эти подробности. Я подозревал, что такое могло быть, но никто из "аборигенов" не сказал об этом (кроме упоминая наличия буфэта со спиртным ). Да, я бы с великим удовольствием пустился бы в такое путешествие, уж за 18 рублей...Nikolai писал(а):До середины 80-ых "Мельников-Печерский" выполнял регулярные круизные рейсы по маршруту Ваду-луй-Воды - Аккерман -Ваду-луй-Воды.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Браво,Corax! Воистину-Соломоново решение!
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Осмелюсь предложить САМОМУ: при удалении делайте, пожалуйста, ремарки типа "отдельные реплики были удалены". Чтоб сохранить логичность и "стройность" ветки топов граждан форума. (Ой, чёй-то загнула!)