Четверть форумы бы состояла из таких реплик, что нарушило бы стройность куда больше.bunicaSoni писал(а):Осмелюсь предложить САМОМУ: при удалении делайте, пожалуйста, ремарки типа "отдельные реплики были удалены". Чтоб сохранить логичность и "стройность" ветки топов граждан форума. (Ой, чёй-то загнула!)
История молдавского кораблестроения и мореплавания
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Хоть и новая, но это история - 6 августа 2007 года.
Прибытие первого морского танкера в Молдову: TRADER (Jamaica). Длина судна - 111,51 м.
Это было тестирование. Груз - вода.
Прибытие первого морского танкера в Молдову: TRADER (Jamaica). Длина судна - 111,51 м.
Это было тестирование. Груз - вода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось moldova_azp 18 янв 2012, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Еще пару фото того дня. Если не по теме - удалите.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
До полной коллекции к удалению.
Это там же, но уже зерновой причал.
Это там же, но уже зерновой причал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
По моему примерно в этом месте паромная переправа,в 2000 на машине там переправлялся-дно было максимум метр!Удивляет насколько Днестр обмельчалСмолин Евгений писал(а):
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Я переправлялся в Ямполе.ris55 писал(а):По моему примерно в этом месте паромная переправа,в 2000 на машине там переправлялся-дно было максимум метр!Удивляет насколько Днестр обмельчалСмолин Евгений писал(а):
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А сейчас паром работает
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
О молдавском флоте я узнал случайно в 1993 году, когда учился в Военном училище. В спецбиблиотеке наткнулся на одну уникальную книгу "Военное искусство времен средневековья". Она была издана каким-то смехотворным тиражом (5 тыс. экземпляров) и предназначалась для военных академий. На одной из страниц наткнулся на информацию о молдавском флоте и был очень приятно удивлен. В книге даже были показаны молдавские корабли и молдавские моряки. Дорого я бы дал сейчас за эту книгу. Так вот молдавский флот вместе с сербским ( не удивляйтесь, именно с сербским. Кстати в истории почему-то начисто вымарана информация, что у Петра 1-го первые учителя мореплаватели были именно сербы из городов Скалон и Дубровник.) обеспечивали полную безопасность торговым судам, плавающим по Черному морю, заходили в Средиземное и даже нанесли ряд поражений знаменитым берберским пиратам. То, что сейчас об этом стараются не писать, неудивительно. Ведь практически нет в университетах истории Молдавии, а в румынской истории не хотят писать вообще что-то хорошее о молдавском этносе. Ведь такого народа по мнению современных "историков" не существует. Но еще больше удивился, когда узнал, что самый большой флот за всю историю кораблестроения был у Чингисхана!!! Именно при помощи флота Чингисхан плавал к берегам Японии и сумел ее покорить, пока страшный шторм однажды не уничтожил его корабли. Поэтому тема молдавского флота это не сказка, а реальная история. И затонувшие корабли еще ждут своих водолазов.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Этот шторм, а точнее тайфун назывался "Камикадзе" (Божественный ветер-神風). В честь него и получили свое название лётчики-смертники во Вторую мировую. Только Чингизхан- "не при делах". Это был флот хана Хубилая, Чингисханова внука. И случался такой Божий промысел дважды, в 1274 и 1281 годах. И оба раза вторжение не состоялось и Япония так и не была покорена. Она вообще не была ни кем завоёвана за последние 1500 лет.спартак писал(а):...Но еще больше удивился, когда узнал, что самый большой флот за всю историю кораблестроения был у Чингисхана!!!...плавал к берегам Японии и сумел ее покорить, пока страшный шторм однажды не уничтожил его корабли...
До настоящего времени это всего лишь предположения и слухи. В теории заговоров по сокрытию от широких слоев общественности героических деяний молдавского этноса на морях не верю. На этой же ветке уже не раз приходили к тому, что наряду с летописями и детальными описаниями сухопутных баталий того же Штефана и его полководцев, нет упоминаний о флоте. Кто им командовал? Имена-даты-названия??? Куда исчезли навыки и технологии кораблестроения? Почему флот перестал существовать впоследствии? А водолазы, водолазы пусть ныряют. Когда что-нибудь найдут можно будет и поговорить.спартак писал(а):Поэтому тема молдавского флота это не сказка, а реальная история. И затонувшие корабли еще ждут своих водолазов.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Молдавские корабли, Юра, есть на старинных Турецких монетах
Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.
Напомню, косые паруса, косой форштевень. Развитый бак и ют. Две мачты. Ты же моряк - о чем это говорит? О способности плавать даже в бушующем море и против ветра в том числе (в любом направлении).
Не хочешь сравнить Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием? Это с такой конструкцией баржи то...
Это все равно что сказать что держишь в руках весь Кишинев, на самом деле имея влияние только на Ботанику, учитывая при этом что остальные микрорайоны города не создают проблем и туда ходить незачем
Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.
Напомню, косые паруса, косой форштевень. Развитый бак и ют. Две мачты. Ты же моряк - о чем это говорит? О способности плавать даже в бушующем море и против ветра в том числе (в любом направлении).
Не хочешь сравнить Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием? Это с такой конструкцией баржи то...
Это все равно что сказать что держишь в руках весь Кишинев, на самом деле имея влияние только на Ботанику, учитывая при этом что остальные микрорайоны города не создают проблем и туда ходить незачем
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А что изображение молдавских кораблей делает на турецких монетах? На монетах прям так и написано: "Молдавский корабль"?Gaerlind писал(а):Молдавские корабли есть на старинных Турецких монетах
Источник, а лучше источники? Фрипту не предлагать.Gaerlind писал(а):Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Источники, чертежи, поднятые со дна останки (дерево отлично сохраняется в песке и особенно в иле)?Gaerlind писал(а):Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.
Gaerlind писал(а):...Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием
Запрожское "владение" Чёрным морем- такой же миф укро-историков. Еще раз. Корабли- это не флот. Флот это организация в которую в том числе входят и корабли. Очень много людей и инфраструктуры задействовано вокруг сторительства, снабжения, обучения экипажей и использования флота. Ну хоть о ком-то, или о чём-то, хоть где-то есть упоминания? Нет, я не отрицаю наличие неких плавсредств как таковых у древних молдован, я против создания легенд о некоем могучем и влиятельном флоте, самостоятельной постройки, который (О Боже!) еще и оперировал на Средиземноморье. Да еще и совместно с Сербским флотом. Кстати забыл спросить Спартака, у Сербии был выход к морю? Воистину, два секретных флота, о котрых никто не знает,- это молдавский и сербский. А как молдавский флот проходил Босфор и Дарданеллы, там его турки легко могли камнями закидать?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Впервые о нашем флоте (не рыбацком а военном) я узнал не от Фрипту а из Румынской книжки по истории мореплавателей дельты Дуная.
Касательно понимания что такое флот - соглашусь с тобой.
Касательно понимания что такое флот - соглашусь с тобой.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Я уже упоминал сербские города Скалон и Дубровник, которые сейчас на территории Хорватии. Это морские города. А хорваты это те -же сербы, только насильно крещенные в католицизм.Черногория имела выход к Адриатике. И я не утверждал ничего. Просто привел ту информацию, которую читал в военной литературе. Кстати , у России были прекрасные мореходы, например поморы и это именно поморы помогали русскому царю строить настоящие корабли, о чем практически в истории нет упоминания. Именно поморы знали секрет прохода во льдах и как строить судна, которые не затираются льдами. Молдавия находилась в дельтах Дуная, Днестра, имела выход к Черному морю и населена была разными народами , которые отличались и по уровню развития. Не все -же только землю пахали, да вино делали. При Штефане Молдавия была сильным, экономически развитым государством , воинственным , с которыми считались все страны Европы и сам Папа римский. Почему-бы не иметь свой флот?Надо не иронизировать, а искать источники и уверен, мы их найдем.er-xvl писал(а):А что изображение молдавских кораблей делает на турецких монетах? На монетах прям так и написано: "Молдавский корабль"?Gaerlind писал(а):Молдавские корабли есть на старинных Турецких монетахИсточник, а лучше источники? Фрипту не предлагать.Gaerlind писал(а):Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Источники, чертежи, поднятые со дна останки (дерево отлично сохраняется в песке и особенно в иле)?Gaerlind писал(а):Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.Gaerlind писал(а):...Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием
Запрожское "владение" Чёрным морем- такой же миф укро-историков. Еще раз. Корабли- это не флот. Флот это организация в которую в том числе входят и корабли. Очень много людей и инфраструктуры задействовано вокруг сторительства, снабжения, обучения экипажей и использования флота. Ну хоть о ком-то, или о чём-то, хоть где-то есть упоминания? Нет, я не отрицаю наличие неких плавсредств как таковых у древних молдован, я против создания легенд о некоем могучем и влиятельном флоте, самостоятельной постройки, который (О Боже!) еще и оперировал на Средиземноморье. Да еще и совместно с Сербским флотом. Кстати забыл спросить Спартака, у Сербии был выход к морю? Воистину, два секретных флота, о котрых никто не знает,- это молдавский и сербский. А как молдавский флот проходил Босфор и Дарданеллы, там его турки легко могли камнями закидать?
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
С Юрой придётся согласиться
Материальные остатки и следы в истории от НЕЗАВИСИМЫХ историков(по крайней мере-импортных) - вот,что нужно.
Этого пока нету.
А то получается по принципу а\штопорного парашюта:если очень захотелось,то-...материализовалось.
Честно говоря,САМ ХОЧУ!
Материальные остатки и следы в истории от НЕЗАВИСИМЫХ историков(по крайней мере-импортных) - вот,что нужно.
Этого пока нету.
А то получается по принципу а\штопорного парашюта:если очень захотелось,то-...материализовалось.
Честно говоря,САМ ХОЧУ!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Дубровник и Скалон действительно в тот период были Сербскими и сербия была довольно крупным государством.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Одну только вещь хотелось бы прояснить. Коль скоро мы спорим о наличии у Молдовы флота и пытаемся найти его следы в конструктивной манере, давайте определимся с историческими рамками. Предлагаю взять за основу период правления Штефана-ч-м-ши-сф., как наиболее вероятный и близкий к нам по времени отрезок истории на протяжении которого т.н. "флот" мог существовать с наибольшей степенью вероятности. Т.е. княжество Молдова- в периоде своего расцвета и мощи ведет войны за независимость на суше точно, на море- ставим вопрос и ищем ответ. (т.е. примерно 1450-1520 гг.) Также, согласитесь, что именно этот период достаточно освещен в официальной истории. И уж если мы не найдем каких либо свидетельств существования "флота" в ТО время, в более ранний период не найдем тем более. Согласны? Я так понял, что Спартак тоже пытается говорить об этих временах? В этой связи, вопрос- каким образом Сербия имела выход к Адриатике, когда в 1499 году она окончательно исчезла с карты мира как независимое государство, а еще лет за 50 до этого терпела поражение одно драматичнее другого от Турок на суше. Если речь идет о флоте Дубровницкой республики, то, да, она (республика) существовала, и очень долго, аж с 14-го века по 1808 год. Имела свой флот, в ней,-да, проживали Сербы, как одна из не самых многочисленных наций. Но флот-то никогда не принадлежал государству Сербия. Если есть что прояснить, давайте.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Полностью согласен с модератором. Ведем диспут по теме флотов и если сербский флот имел право на существование (что я нигде не утверждал категорически), то будем говорить по мере необходимости по нему.er-xvl писал(а):Одну только вещь хотелось бы прояснить. Коль скоро мы спорим о наличии у Молдовы флота и пытаемся найти его следы в конструктивной манере, давайте определимся с историческими рамками. Предлагаю взять за основу период правления Штефана-ч-м-ши-сф., как наиболее вероятный и близкий к нам по времени отрезок истории на протяжении которого т.н. "флот" мог существовать с наибольшей степенью вероятности. Т.е. княжество Молдова- в периоде своего расцвета и мощи ведет войны за независимость на суше точно, на море- ставим вопрос и ищем ответ. (т.е. примерно 1450-1520 гг.) Также, согласитесь, что именно этот период достаточно освещен в официальной истории. И уж если мы не найдем каких либо свидетельств существования "флота" в ТО время, в более ранний период не найдем тем более. Согласны? Я так понял, что Спартак тоже пытается говорить об этих временах? В этой связи, вопрос- каким образом Сербия имела выход к Адриатике, когда в 1499 году она окончательно исчезла с карты мира как независимое государство, а еще лет за 50 до этого терпела поражение одно драматичнее другого от Турок на суше. Если речь идет о флоте Дубровницкой республики, то, да она (республика) существовала, и очень долго, аж с 14-го века по 1808 год. Имела свой флот, в ней-да, проживали Сербы, как одна из не самых многочисленных наций. Но флот-то никогда не принадлежал государству Сербия. Если есть что прояснить, давайте.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Касательно сербского государства. Пусть его к этому времени уже и не существовало, но мореплаватели то никуда не делись да и города остались на месте. Как-то так. Речь ведь шла о том что первыми моряками Петра были выходцы из этих городов и сербы по национальности. Я так понял?
Ну так о чем спор то?
Ну так о чем спор то?
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Собственно, не спор даже, а дискуссия. Был конкретно упомянут "Сербский флот":Gaerlind писал(а):...Касательно сербского государства. Пусть его к этому времени уже и не существовало, но мореплаватели то никуда не делись да и города остались на месте. Как-то так. Речь ведь шла о том что первыми моряками Петра были выходцы из этих городов и сербы по национальности. Я так понял?
Ну так о чем спор то?
Сейчас пытаемся культурно прийти к общему знаменателю. А я тем временем чищу ветку.спартак писал(а):...Так вот молдавский флот вместе с сербским (не удивляйтесь, именно с сербским)...