Да конечно я помню (будь уверен) ! Ты успеваешь переварить всю информацию которая к тебе попадает ? Я не успеваю . Эта съёмка Раскина , было кадров 70 , штук 10-20 известных кадров . Ну снято много и не всегда понятно чего . Кажется был кадр снятый перед этим ещё на Лазо , надо посмотреть . Может развалины этого здания в кадре , хотя как видите почти каждый дом в руинах и может ничего не разберём ...steinchik писал(а):Самое интересное, что мы это уже один раз обсуждали.
Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Модератор: rimty
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Цитата из дискуссии о баптистских молитвенных домах:
Речь идёт о том самом доме, в котором в 1884 году был открыт Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,.
Причём открыт тоже человеком по фамилии Рабинович (Иосиф Давыдович).
В 1885 году он перешёл в протестантство, умер в 1899 году.
Думается, что в 1910 году это здание предоставил для баптистов родственник того самого Рабиновича.
Дима (Дмитрий Л.) обратил внимание на адрес молитвенного дома."В 1910 году в Кишиневской общине состоялось крещение первых верующих. Господь умножал численный состав общины, и по прошествии некоторого времени богослужебное помещение уже не вмещало всех посетителей. Тогда брат Рабинович предложил для собраний свой дом, находившийся по улице Мещанской, 20 (в советские времена улица Мичурина, ныне Сфатул Цэрий)."
Речь идёт о том самом доме, в котором в 1884 году был открыт Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,.
Причём открыт тоже человеком по фамилии Рабинович (Иосиф Давыдович).
В 1885 году он перешёл в протестантство, умер в 1899 году.
Думается, что в 1910 году это здание предоставил для баптистов родственник того самого Рабиновича.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
corax писал(а): Дима (Дмитрий Л.) обратил внимание на адрес молитвенного дома.
Речь идёт о том самом доме, в котором в 1884 году был открыт Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,.
Причём открыт тоже человеком по фамилии Рабинович (Иосиф Давыдович).
В 1885 году он перешёл в протестантство, умер в 1899 году.
Думается, что в 1910 году это здание предоставил для баптистов родственник того самого Рабиновича.
Получается, что община не распалась полностью, какая-то" Умер И. Рабинович в 1899 году в Кишинёве. После его смерти
община Израильтян Нового завета распалась, здание храма
перешло в частные руки."
её часть существовала даже спустя 11 лет после смерти своего организатора.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Только сейчас прочитал про Иосифа Рабиновича и его деятельность и вспомнил, что он же был первым кишиневцем, заинтересовавшимся трудами Чарльза Расселла. Вот что про него пишется в Ежегоднике Свидетелей Иеговы за 2004 год:
*** yb04 с. 70 ***
В сентябрьском выпуске «Сионской сторожевой башни и вестнике присутствия Христа» за 1891 год Расселл писал, что он навестил одного адвоката-еврея, христианина Иосифа Рабиновича. Брат Расселл рассказывает: «Одним из самых интересных моментов было наше посещение брата Иосифа Рабиновича в его доме в Кишиневе, Российская империя [теперь Молдавия]. Как он, так и вся его семья тепло приветствовали нас. Все они — верующие в Господа Иисуса... Мы обнаружили, что он очень хорошо знаком с учениями из „РАССВЕТА“ [серия книг «Рассвет миллениума»] и искренне их разделяет». Во время библейских обсуждений мужчины сошлись на многих вопросах из Писания, о чем свидетельствует тот факт, что Расселл называет своего молдавского друга «братом Рабиновичем».
Рабинович и его семья активно помогали евреям, которых в Кишиневе было свыше 50 000, принять Христа и обрести связанную с Мессией надежду. Брат Расселл рассказывает, что к дому и конторе Рабиновича был пристроен «новый и очень аккуратный дом для поклонения Богу, вмещавший сто двадцать пять человек». У Рабиновича был также новый ручной печатный станок, на котором он изготовлял трактаты, приспособленные к взглядам иудеев. Шестью годами позже, в 1897 году, Рабинович написал брату Расселлу следующее письмо: «Мой дорогой и возлюбленный брат Расселл! В конце этого года хочу от всей души поблагодарить тебя за то духовное наслаждение, которое я испытываю, читая твой достойный уважения журнал „СИОНСКАЯ СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ“, получаемый мной регулярно. Этот журнал для меня подобен купеческому кораблю, доставляющему духовную пищу издалека».
*** yb04 с. 70 ***
В сентябрьском выпуске «Сионской сторожевой башни и вестнике присутствия Христа» за 1891 год Расселл писал, что он навестил одного адвоката-еврея, христианина Иосифа Рабиновича. Брат Расселл рассказывает: «Одним из самых интересных моментов было наше посещение брата Иосифа Рабиновича в его доме в Кишиневе, Российская империя [теперь Молдавия]. Как он, так и вся его семья тепло приветствовали нас. Все они — верующие в Господа Иисуса... Мы обнаружили, что он очень хорошо знаком с учениями из „РАССВЕТА“ [серия книг «Рассвет миллениума»] и искренне их разделяет». Во время библейских обсуждений мужчины сошлись на многих вопросах из Писания, о чем свидетельствует тот факт, что Расселл называет своего молдавского друга «братом Рабиновичем».
Рабинович и его семья активно помогали евреям, которых в Кишиневе было свыше 50 000, принять Христа и обрести связанную с Мессией надежду. Брат Расселл рассказывает, что к дому и конторе Рабиновича был пристроен «новый и очень аккуратный дом для поклонения Богу, вмещавший сто двадцать пять человек». У Рабиновича был также новый ручной печатный станок, на котором он изготовлял трактаты, приспособленные к взглядам иудеев. Шестью годами позже, в 1897 году, Рабинович написал брату Расселлу следующее письмо: «Мой дорогой и возлюбленный брат Расселл! В конце этого года хочу от всей души поблагодарить тебя за то духовное наслаждение, которое я испытываю, читая твой достойный уважения журнал „СИОНСКАЯ СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ“, получаемый мной регулярно. Этот журнал для меня подобен купеческому кораблю, доставляющему духовную пищу издалека».
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Вроде как СИ весьма сильно отошли от первоначальных доктрин Рассела.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Ну не знаю сильно, не сильно, но в общем да. Только не вижу это ненормальным. Расселл тоже к концу жизни весьма отошел "от первоначальных доктрин Рассела" Он никогда и не претендовал на роль вождя. Да и уважения к нему за его труд от этого не меньше.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Итак, господа, крайне интересная тема развилась тут. Я долго искал информацию по этому молитвенному дому- бейт тфила. Узнал благодаря вопросу Дмитрия кучу интересного. Очень рад увидеть, что есть потомки И.Д. Рабиновича! Это просто наслаждение, в один момент узнать столько полезного!
Вместе с тем, я могу примерно сказать, где было кладбище этой общины-первопроходца! Мой отец рассказывал, что после войны они часто с братьями играли на магале, рядом с Малой Малиной. И они наткнулись на несколько надгробий в виде кафедры с накинутым талитом с кистями с надписью "Союз Христианствующих Евреев". это было на том месте, где в последствии была построена 1 городская больница.
Говоря о И.Д. Рабиновиче, да будет благословенна память праведника, мы должны понимать, что благодаря его труду, в Мире о Кишиневе знают не только по еврейскому погрому 1903 года. Он стал основателем движения, которое теперь существует по всему миру- Еврейское Мессианское движение. Особенность его труда в том, что будучи евреем, жил, думал как еврей, верил, ценил свои корни и с принятием Иешуа- Иисуса Мессии, не отрекся от своих корней и был полностью сосредоточен на спасении своего народа. Вся первая Церковь в 1-м столетии была еврейской и жила по Закону и думала, говорила по еврейски, была уважаема израильским обществом того времени. Но с течением времени картина изменилась. Это длинный разговор, который тут развивать не буду.
Так или иначе, спустя 18 веков, благодаря Рабиновичу, Еврейский народ получил снова возможность услышать Бсора Това- Добрую Новость на своем родном языке, в контексте культуры и традиций Израиля.
На сегодняшний день буквально по всему миру существуют общины мессианских евреев. В США, Израиле, Европе,
И конечно в Молдове! В Кишиневе сегодня минимум 4 мессианские общины. Это больше чем синагог.
и я один из духовных последователей Иосифа Давидовича! Так что дорогие друзья, его дело точно не рассеялось и оно имеет успех и приносит плоды до сего дня.
Рабинович- доброе зерно, упавшее в землю и принесшее плоды в свое время!
Коль брахот!
Вместе с тем, я могу примерно сказать, где было кладбище этой общины-первопроходца! Мой отец рассказывал, что после войны они часто с братьями играли на магале, рядом с Малой Малиной. И они наткнулись на несколько надгробий в виде кафедры с накинутым талитом с кистями с надписью "Союз Христианствующих Евреев". это было на том месте, где в последствии была построена 1 городская больница.
Говоря о И.Д. Рабиновиче, да будет благословенна память праведника, мы должны понимать, что благодаря его труду, в Мире о Кишиневе знают не только по еврейскому погрому 1903 года. Он стал основателем движения, которое теперь существует по всему миру- Еврейское Мессианское движение. Особенность его труда в том, что будучи евреем, жил, думал как еврей, верил, ценил свои корни и с принятием Иешуа- Иисуса Мессии, не отрекся от своих корней и был полностью сосредоточен на спасении своего народа. Вся первая Церковь в 1-м столетии была еврейской и жила по Закону и думала, говорила по еврейски, была уважаема израильским обществом того времени. Но с течением времени картина изменилась. Это длинный разговор, который тут развивать не буду.
Так или иначе, спустя 18 веков, благодаря Рабиновичу, Еврейский народ получил снова возможность услышать Бсора Това- Добрую Новость на своем родном языке, в контексте культуры и традиций Израиля.
На сегодняшний день буквально по всему миру существуют общины мессианских евреев. В США, Израиле, Европе,
И конечно в Молдове! В Кишиневе сегодня минимум 4 мессианские общины. Это больше чем синагог.
и я один из духовных последователей Иосифа Давидовича! Так что дорогие друзья, его дело точно не рассеялось и оно имеет успех и приносит плоды до сего дня.
Рабинович- доброе зерно, упавшее в землю и принесшее плоды в свое время!
Коль брахот!
- кешеневер йид
- Местный
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
В свежем номере Форвертс есть интереснейшая статья Моисея Лемстера(http://ru.wikipedia.org/wiki/Лемстер,_Моисей_Шаевич) на эту тему и тему "мешумодим" в общем:
http://yiddish.forward.com/node/4172
http://yiddish.forward.com/node/4172
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
В статье есть какие-то неизвестные ранее факты?кешеневер йид писал(а):В свежем номере Форвертс есть интереснейшая статья
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Храм открыт 15 декабря 1891 года.Ionelus писал(а):Движение къ Христианству среди евреев в Кишиневе, 1893
Описание здания и зала:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Информации по кладбищу общины накопилось достаточно, чтобы её можно было выделить дискуссией.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Вся деятельность Рабиновича велась с ведома и разрешения Правительства.
Освящение новогo храма состоялось 15 декабря 1890 года.
До постройки этогo здания последователи Рабиновича молились в тесном и неудобном помещении.
Освящение новогo храма состоялось 15 декабря 1890 года.
До постройки этогo здания последователи Рабиновича молились в тесном и неудобном помещении.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Лютеранский пастор Р. Фальтин.
"На рубеже веков пробст Р. Фальтин способствовал возникновению еврейско-христианской общины под руководством Иосифа Рабиновича. В то время, как евреи готовились к крещению, они нашли приют во дворе пастората (дома священника)".
(с выставки "Urme germane in Republica Moldova 1814-2014").
"На рубеже веков пробст Р. Фальтин способствовал возникновению еврейско-христианской общины под руководством Иосифа Рабиновича. В то время, как евреи готовились к крещению, они нашли приют во дворе пастората (дома священника)".
(с выставки "Urme germane in Republica Moldova 1814-2014").
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Из этого источника:
В 1920-х гг. Лев Авербух продолжил деятельность среди евреев, начатую И.Рабиновичем.
Яковлевич Авербух (сам еврей по национальности) вместе с женой. Вдобавок к служению
словом, Л.Я.Авербух обладал талантом игры на скрипке и дирижерского искусства.
Он проводил собрания в молитвенном доме на улице Мещанской, 20 и за его пределами
(на многих площадях и улицах города, а также под открытым небом).
В 1920-х гг. Лев Авербух продолжил деятельность среди евреев, начатую И.Рабиновичем.
- Служение Л.Я. Авербуха
Яковлевич Авербух (сам еврей по национальности) вместе с женой. Вдобавок к служению
словом, Л.Я.Авербух обладал талантом игры на скрипке и дирижерского искусства.
Он проводил собрания в молитвенном доме на улице Мещанской, 20 и за его пределами
(на многих площадях и улицах города, а также под открытым небом).
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Двe Проповеди в доме Божием Бетлехем в Кишиневе,
- составил Иосиф Рабинович
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Тут улавливается некоторая связь с молитвенным домом "Вифлеем".
1932 год. Письмо отправлено организацией "The Мildmay Mission To The Jews",
которая находилась по адресу В. Херца, 10 (т. е. также на ул. Мичурина).
1932 год. Письмо отправлено организацией "The Мildmay Mission To The Jews",
которая находилась по адресу В. Херца, 10 (т. е. также на ул. Мичурина).
- Sala "BETHEL"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Я могу ошибаться, но в детстве (в 1980-83 гг.) я выходил с родителями из 3 маршрута автобуса на перекрестке улицы Ленина и Мичурина (у музея и по направлению к площади) в Кишиневе. Мы шли вниз по Мичурина (спуск). По левой стороне как идти вниз от ул. Ленина на ул. Мичурина (близко к перекрестку с ул. Ленина) был магазин "Сладкоежка" (продавали конфеты, мармелад и халву), а возле него располагался дом, похожий на здание молитвенного дома Израильтян Нового Завета. Сейчас там все снесено.rimty писал(а):Из этого источника:
В 1920-х гг. Лев Авербух продолжил деятельность среди евреев, начатую И.Рабиновичем.
В 1918 году в Кишинев прибыл рукоположенный пресвитер и миссионер среди евреев Лев
- Служение Л.Я. Авербуха
Яковлевич Авербух (сам еврей по национальности) вместе с женой. Вдобавок к служению
словом, Л.Я.Авербух обладал талантом игры на скрипке и дирижерского искусства.
Он проводил собрания в молитвенном доме на улице Мещанской, 20 и за его пределами
(на многих площадях и улицах города, а также под открытым небом).
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
3-й автобус у Музея никогда не останавливался. Там была только троллейбусная остановка. А автобус останавливался возле "Патрии"DrOleg писал(а):Я могу ошибаться, но в детстве (в 1980-83 гг.) я выходил с родителями из 3 маршрута автобуса на перекрестке улицы Ленина и Мичурина (у музея и по направлению к площади)
Re: Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Значит, возможно, на троллейбусе (возможно № 3) с Буюкан ехали в центр (Хотя что-то мне подсказывает, что все-таки память не подводит, да и расположения остановок иногда меняют). Но важно не то, на каком виде транспорта я ехал, а место, где размещался Молитвенный дом Израильтян Нового Завета, построенный И.Рабиновичем. Ведь дискуссия об этомsteinchik писал(а):3-й автобус у Музея никогда не останавливался. Там была только троллейбусная остановка. А автобус останавливался возле "Патрии"DrOleg писал(а):Я могу ошибаться, но в детстве (в 1980-83 гг.) я выходил с родителями из 3 маршрута автобуса на перекрестке улицы Ленина и Мичурина (у музея и по направлению к площади)