Церковь "Adormirea Maicii Domnului" в Музее Села
Модератор: rimty
Церковь "Adormirea Maicii Domnului" в Музее Села
На части территории т.н. "Восьмёрки" на Ботанике планируется открыть Музей Села (под открытым небом)
Пока там можно увидеть старый колодец-журавль (не действующий) со старыми же каменными поилками для животных, а также очень и очень скоро должны закончить сборку и реставрацию старой деревянной церкви.
Средневековую церковь (1642 г.) перенесли сюда из села Хиришены Теленештского района.
Пока там можно увидеть старый колодец-журавль (не действующий) со старыми же каменными поилками для животных, а также очень и очень скоро должны закончить сборку и реставрацию старой деревянной церкви.
Средневековую церковь (1642 г.) перенесли сюда из села Хиришены Теленештского района.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Доделывают крышу.
Колоколенка тоже уже готова, стоит на земле рядом с церковью.
Колоколенка тоже уже готова, стоит на земле рядом с церковью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Работа кипит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Панорама.
Кроме церковь можно увидеть и вышеупомянутый колодец.
Кроме церковь можно увидеть и вышеупомянутый колодец.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Спустя более трёх с половиной веков церковь оказалась в Кишинёве.
Так что можно считать её кишинёвской (с некоторыми оговорками).
Интересно, будет ли она действующей?
Так что можно считать её кишинёвской (с некоторыми оговорками).
Интересно, будет ли она действующей?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Действующей вряд ли- все таки музей.Аналогичный музей я посещал еще в 70-х в Латвииcorax писал(а):
Интересно, будет ли она действующей?
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
КИШИНЕВЦЫ!
Интересная у нас с вами история!
ОБЩЕДОСТУПНЫЙ городской парк был заложен в таком-то году (до распада Союза) , высажены деревья, спланированы дорожки, даже написали об этом событии на камне-валуне, который сохранился до сих пор (не уверена, что надпись не уничтожена). Там могли проводить время ВСЕ желающие! (совершать утренние пробежки, зимой покататься на санках, погулять с детьми, просто пообщаться!.) И в какой-то момент эти ВСЕ обнаружили высокий забор с воротами на замке. И этот камень с надписью остался за забором. Территорию отдали конной полиции. Я очень люблю лошадей, уважаю наши правоохранительные органы. Но не понимаю почему МОЙ парк перестал вдруг быть моим? Почему кто-то забрал часть моей жизни и даже не объявил о своих намерениях. Неужели это единственно возможное место для их размещения? И не было никакой возможности учесть интересы БОЛЬШИНСТВА ЖИТЕЛЕЙ?
НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ!
ВДРУГ появлется новое сооружение в ПАРКЕ. Между откромсанными лоскутами территории конной полиции и коммерческой пикниковой зоной жуткое сооружение. КАК ЭТО МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ТЕМУ «СТАРЫЕ ЦЕРКВИ КИШИНЕВА»? Оно то и к Кишиневу не имеет отношения.
Во-первых почему именно здесь?
А во-вторых почему именно ЭТО подобие истории?
Уже ясно, что от ПАРКА больше почти не осталось. Новые дороги, ведущие к этому черному монстру; обязательно появится стоянка для авто, мощение… Потом надо и покормить будет тех, кто приедет посмотреть на эту, так называемую историю. Значит, и ресторан не за горами. Можно и заправку для машин туда же. А что, ЖИТЕЛИ стерпят.
А можно эту церковь вообще действующую сделать. «Оживить», так сказать, историю. Все равно в музей не ходят.
Интересная у нас с вами история!
ОБЩЕДОСТУПНЫЙ городской парк был заложен в таком-то году (до распада Союза) , высажены деревья, спланированы дорожки, даже написали об этом событии на камне-валуне, который сохранился до сих пор (не уверена, что надпись не уничтожена). Там могли проводить время ВСЕ желающие! (совершать утренние пробежки, зимой покататься на санках, погулять с детьми, просто пообщаться!.) И в какой-то момент эти ВСЕ обнаружили высокий забор с воротами на замке. И этот камень с надписью остался за забором. Территорию отдали конной полиции. Я очень люблю лошадей, уважаю наши правоохранительные органы. Но не понимаю почему МОЙ парк перестал вдруг быть моим? Почему кто-то забрал часть моей жизни и даже не объявил о своих намерениях. Неужели это единственно возможное место для их размещения? И не было никакой возможности учесть интересы БОЛЬШИНСТВА ЖИТЕЛЕЙ?
НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ!
ВДРУГ появлется новое сооружение в ПАРКЕ. Между откромсанными лоскутами территории конной полиции и коммерческой пикниковой зоной жуткое сооружение. КАК ЭТО МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ТЕМУ «СТАРЫЕ ЦЕРКВИ КИШИНЕВА»? Оно то и к Кишиневу не имеет отношения.
Во-первых почему именно здесь?
А во-вторых почему именно ЭТО подобие истории?
Уже ясно, что от ПАРКА больше почти не осталось. Новые дороги, ведущие к этому черному монстру; обязательно появится стоянка для авто, мощение… Потом надо и покормить будет тех, кто приедет посмотреть на эту, так называемую историю. Значит, и ресторан не за горами. Можно и заправку для машин туда же. А что, ЖИТЕЛИ стерпят.
А можно эту церковь вообще действующую сделать. «Оживить», так сказать, историю. Все равно в музей не ходят.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
По мне - музей под открытым небом лучше, чем свалка.
Тем более, что такой музей нужен.
А, и заправка рядом УЖЕ есть и давно.
А насчёт отгороженного участка (очень немаленького) для конной полиции - тут мне трудно высказаться.
Что - то я эту конную полицию давно и не видел.
Тем более, что такой музей нужен.
А, и заправка рядом УЖЕ есть и давно.
А насчёт отгороженного участка (очень немаленького) для конной полиции - тут мне трудно высказаться.
Что - то я эту конную полицию давно и не видел.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Ну почему же грузовичок с лошадками часто появляется в той зоне.
Можно было бы расположить этот музей на Скулянке, но там может снова сгореть. Опыт уже Кишинев имеет.
Можно было бы расположить этот музей на Скулянке, но там может снова сгореть. Опыт уже Кишинев имеет.
Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
эта церковь находилась в Теленешском районе с времён 1600 года, ветхость и старый фундамент привёл её к обрушению, но год назад(2010), отец Сергий, найдя спонсоров привёз оставшиеся брёвна той самой старой церквушки, которые были ещё во времена Штефана чел Маре, и после него, и возводит её до сих пор, в парковой зоне на Ботанике, где находится озеро "восьмёрка"(парк где находится "зоопарк")... большинство стен остались оригинального происхождения, несколько деталей заменили на новые, и практически все стены собрали как пазлы по старым чертежам и по номерам, указанных на брёвнах, чтоб не перепутать... фундамент и крыша полностью заменены на новые... в данный момент церковь нуждается в спонсорах для завершения работы...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
древесина дуб,судя по кольцам ему уже огого сколько лет,да ещё и с 1600 года вырубка...запах явно исторический вокруг сей церкви
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Насколько мне известно, музей села уже был запланирован и в советское время, только в глубине "восьмерки", на противоположном ( южном) склоне. Что помешало довести до ума эту идею неясно. Были старые фотки ( вот не помню в какой фотокниге о Кишиневе) со старыми мельничными жерновами, каруцами, ободами и старыми атрибутами виноделия. Потом все это заросло травой, но после распада союза, помню, это место обнесли сеткой , куда бросали бездомных собак( типа питомника). Что касается обнесения забором высокого и красивого места, прилегающего к зоопарку, конечно дурость. Там часто гуляет лошадка, живущая в зоопарке. Есть и +. Наше современное пришлое начеление Кишинева очень напоминает негритянских погромщиков Лондона. Проще говоря, где жрут там и... Из прекрасного парка наше молдоевропейское населениеможет сотворить нечто вроде цынцаренской свалки, поэтому от этого бескультурного зверинца лучше закрывать определенные места. Но лучше, чтобы ходил патруль полицейский и за каждую брошенную бутылку в морду дубинкой, а затем чек на приличный штраф+ сутки общественных работ в парке. Глядишь и культура через одно место вползет.Juliana писал(а):КИШИНЕВЦЫ!
Интересная у нас с вами история!
ОБЩЕДОСТУПНЫЙ городской парк был заложен в таком-то году (до распада Союза) , высажены деревья, спланированы дорожки, даже написали об этом событии на камне-валуне, который сохранился до сих пор (не уверена, что надпись не уничтожена). Там могли проводить время ВСЕ желающие! (совершать утренние пробежки, зимой покататься на санках, погулять с детьми, просто пообщаться!.) И в какой-то момент эти ВСЕ обнаружили высокий забор с воротами на замке. И этот камень с надписью остался за забором. Территорию отдали конной полиции. Я очень люблю лошадей, уважаю наши правоохранительные органы. Но не понимаю почему МОЙ парк перестал вдруг быть моим? Почему кто-то забрал часть моей жизни и даже не объявил о своих намерениях. Неужели это единственно возможное место для их размещения? И не было никакой возможности учесть интересы БОЛЬШИНСТВА ЖИТЕЛЕЙ?
НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ!
ВДРУГ появлется новое сооружение в ПАРКЕ. Между откромсанными лоскутами территории конной полиции и коммерческой пикниковой зоной жуткое сооружение. КАК ЭТО МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ТЕМУ «СТАРЫЕ ЦЕРКВИ КИШИНЕВА»? Оно то и к Кишиневу не имеет отношения.
Во-первых почему именно здесь?
А во-вторых почему именно ЭТО подобие истории?
Уже ясно, что от ПАРКА больше почти не осталось. Новые дороги, ведущие к этому черному монстру; обязательно появится стоянка для авто, мощение… Потом надо и покормить будет тех, кто приедет посмотреть на эту, так называемую историю. Значит, и ресторан не за горами. Можно и заправку для машин туда же. А что, ЖИТЕЛИ стерпят.
А можно эту церковь вообще действующую сделать. «Оживить», так сказать, историю. Все равно в музей не ходят.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Исторически эта церковь строилась в другом месте. Достоверность реконструкции, точность воспроизведения отдельных элементов - пусть обсуждают профессионалы. Непонятно, чем вызвано местоположение этой церкви в кишиневском городском парке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Состояние на 30 августа 2011 года.
Территорию вокруг церкви обнесли деревянным заборчиком.
Территорию вокруг церкви обнесли деревянным заборчиком.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
тут мне вспомнилась статья Ю.Латыниной:спартак писал(а): Но лучше, чтобы ходил патруль полицейский и за каждую брошенную бутылку в морду дубинкой, а затем чек на приличный штраф+ сутки общественных работ в парке. Глядишь и культура через одно место вползет.
"И зелень и чистота были внедрены в Сингапуре драконовскими мерами. Двадцать лет на каждом перекрестке стоял
полицейский и штрафовал тех, кто плюнул... После двадцати лет плевать перестали."
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
На фото- сохранившийся камень закладки парка, отобранного у горожан в пользу конюшни. Нетрудно также разглядеть намеченные аллеи...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Следуя логике нашего времени, деревянный заборчик недолго останется. Следующий шаг- капитальный высокий, отделяющий мусор от чистой территории.corax писал(а):Состояние на 30 августа 2011 года.
Территорию вокруг церкви обнесли деревянным заборчиком.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4223
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Семечки в маршрутках и общественных местах у нас НЕ ИСКОРЕНИТЬ -ЭТО НА ГЕННОМ УРОВНЕ.rimty писал(а):тут мне вспомнилась статья Ю.Латыниной:спартак писал(а): Но лучше, чтобы ходил патруль полицейский и за каждую брошенную бутылку в морду дубинкой, а затем чек на приличный штраф+ сутки общественных работ в парке. Глядишь и культура через одно место вползет.
"И зелень и чистота были внедрены в Сингапуре драконовскими мерами. Двадцать лет на каждом перекрестке стоял
полицейский и штрафовал тех, кто плюнул... После двадцати лет плевать перестали."
Re: Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села
Жаль церковь "Adormirea Maicii Domnului", вырванную из своего исторического контекста в селе Хиришены. Единственно правильным решением в данном случае была бы консервация остатков церкви на месте её возведения до лучших времен. Для этого уже давно разработаны соответствующие технологии и методики. Погубили ценный памятник. Средовой памятник. И среда – село утратили историческую идентичность и «памятник», к сожалению, даже если примитивно понимать его как простой строительный объект, погиб.
Беру слово «памятник» в кавычки. Так как только в среде своего существования в купе и неотрывно от среды – исторической, культурной, ритуальной, социальной, региональной ландшафтной «объект» продолжает жизнь памятника. Продолжает, даже не смотря и вопреки физической изношенности и материальному разрушению. Только так это слово Памятник, или это понятие может быть истолковано во всем цивилизованном мире. И не только европейском.
Если маленький ребенок срывает полевой цветок чтобы полюбоваться, сохранить, а может быть в наивном стремлении спасти и уберечь. То есть надежда, что ему родители или школа со временем объяснят и привьют понимание целостности и органического единства живой природы. Да и цветок скорей всего вырастет новый и генетически неотличимый. Но все-таки другой. И вырастет, опять же, только благодаря продолжающему все ещё существовать, вопреки единичным действиям ребенка, природному контексту. В данном примере благодаря «коллективному» цветению полевого разнотравья.
Каким же надо быть наивным в стремлении уберечь, вырывая с корнем из естественной среды, что бы то ни было.
То, что уже произошло необратимо и потому непростительно для нашей истории и культуры. Медвежья услуга с благими намерениями.
С благими ли. Это еще вопрос, на который вряд ли можно ответить однозначно.
В какой-то мере символично, что «восстанавливают» израненные остатки некогда ритуального пространства рядом с зоопарком. Фактически, я скажу более жестко, в резервации. Сказал бы так, даже в том случае если бы церковь действительно пытались бы разместить на территории некогда задуманного Музея села. Что такое Музей села и собственное нелицеприятное отношение автора к этой теме, это отдельный и достаточно сложный вопрос. Поэтому не будем его сейчас глубже раскрывать.
Так вот, Музей села, по наброскам генерального плана тех ещё лет, планировался хоть и рядом, но на противоположном от города склоне озера.
А пространство, в котором пытаются восстановить искалеченные останки, зарезервировано для последующего благоустройства в районный парк.
Подчеркиваю, что такое раздельное зонирование не случайно. Музей села это контролируемая территория. А парк открытое для свободного посещения публичное пространство. Да функции близки. Но не надо их сознательно или бессознательно путать. Как это не тривиально прозвучит, но город развивается и для его полноценного существования необходимы зеленые парковые зоны, доступные для всех горожан. Для юго-восточной оконечности Ботаники это, так называемая Восьмерка.
Прискорбно, но то, что происходит в районе Восьмерки, типично для всех зелёных зон города. Пользуясь относительной неопределенностью границ зонирования и «опираясь» на безразличие горожан, повсеместно отхватываются от парковых буферных территорий наиболее лакомые в коммерческом отношении куски.
Только равнодушием или непониманием своих прав жителей этого района Ботаники можно объяснить эту нарастающую цепочку фактов, когда от парка отделили, в своё время, участок для конной полиции, а теперь расположили и злополучную искореженную неграмотными действиями заботливых хранителей, церковь.
К несчастью размещение реконсруируемого новодела в пределах парка, ничем не отличается от случаев, когда за счет территории парка строится гостиница, элитное жильё, боулинг, кафе и прочие объекты. И доказательством тому уже появившаяся вокруг поверженной церкви «деликатно-традиционная» ограда, наивно имитирующая местные региональные традиции. Следом за оградой появится необходимость в хозяйственных постройках. Домик настоятеля с семьёй из восьми человек, гараж и прочее. Примеров не счесть. И не последний из них Соборный парк.
В любом случае, каковыми бы не были намерения реконструкторов, парк разбивается на слабо связанные друг с другом зоны. Да и просто теряет свою территорию.
Типичный пример, когда под прикрытием решения, в общем-то, в целом, нужных обществу проблем, изымается из возможностей свободного пользования одна из основных функций города – рекреационная.
В заключение, несколько затянувшегося по меркам нашего форума, комментария, хотел бы обратить внимание на формулировку названия данной темы.
Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села.
Не существует у нас в городе музея села. Территория, на которой посажена церковь парковая.
Некорректно название темы. Может быть, уважаемый, corax тему назвать - Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Парка у Ворот города? Длинновато. Или вообще убрать из названия слова о территории и о её функции?
Беру слово «памятник» в кавычки. Так как только в среде своего существования в купе и неотрывно от среды – исторической, культурной, ритуальной, социальной, региональной ландшафтной «объект» продолжает жизнь памятника. Продолжает, даже не смотря и вопреки физической изношенности и материальному разрушению. Только так это слово Памятник, или это понятие может быть истолковано во всем цивилизованном мире. И не только европейском.
Если маленький ребенок срывает полевой цветок чтобы полюбоваться, сохранить, а может быть в наивном стремлении спасти и уберечь. То есть надежда, что ему родители или школа со временем объяснят и привьют понимание целостности и органического единства живой природы. Да и цветок скорей всего вырастет новый и генетически неотличимый. Но все-таки другой. И вырастет, опять же, только благодаря продолжающему все ещё существовать, вопреки единичным действиям ребенка, природному контексту. В данном примере благодаря «коллективному» цветению полевого разнотравья.
Каким же надо быть наивным в стремлении уберечь, вырывая с корнем из естественной среды, что бы то ни было.
То, что уже произошло необратимо и потому непростительно для нашей истории и культуры. Медвежья услуга с благими намерениями.
С благими ли. Это еще вопрос, на который вряд ли можно ответить однозначно.
В какой-то мере символично, что «восстанавливают» израненные остатки некогда ритуального пространства рядом с зоопарком. Фактически, я скажу более жестко, в резервации. Сказал бы так, даже в том случае если бы церковь действительно пытались бы разместить на территории некогда задуманного Музея села. Что такое Музей села и собственное нелицеприятное отношение автора к этой теме, это отдельный и достаточно сложный вопрос. Поэтому не будем его сейчас глубже раскрывать.
Так вот, Музей села, по наброскам генерального плана тех ещё лет, планировался хоть и рядом, но на противоположном от города склоне озера.
А пространство, в котором пытаются восстановить искалеченные останки, зарезервировано для последующего благоустройства в районный парк.
Подчеркиваю, что такое раздельное зонирование не случайно. Музей села это контролируемая территория. А парк открытое для свободного посещения публичное пространство. Да функции близки. Но не надо их сознательно или бессознательно путать. Как это не тривиально прозвучит, но город развивается и для его полноценного существования необходимы зеленые парковые зоны, доступные для всех горожан. Для юго-восточной оконечности Ботаники это, так называемая Восьмерка.
Прискорбно, но то, что происходит в районе Восьмерки, типично для всех зелёных зон города. Пользуясь относительной неопределенностью границ зонирования и «опираясь» на безразличие горожан, повсеместно отхватываются от парковых буферных территорий наиболее лакомые в коммерческом отношении куски.
Только равнодушием или непониманием своих прав жителей этого района Ботаники можно объяснить эту нарастающую цепочку фактов, когда от парка отделили, в своё время, участок для конной полиции, а теперь расположили и злополучную искореженную неграмотными действиями заботливых хранителей, церковь.
К несчастью размещение реконсруируемого новодела в пределах парка, ничем не отличается от случаев, когда за счет территории парка строится гостиница, элитное жильё, боулинг, кафе и прочие объекты. И доказательством тому уже появившаяся вокруг поверженной церкви «деликатно-традиционная» ограда, наивно имитирующая местные региональные традиции. Следом за оградой появится необходимость в хозяйственных постройках. Домик настоятеля с семьёй из восьми человек, гараж и прочее. Примеров не счесть. И не последний из них Соборный парк.
В любом случае, каковыми бы не были намерения реконструкторов, парк разбивается на слабо связанные друг с другом зоны. Да и просто теряет свою территорию.
Типичный пример, когда под прикрытием решения, в общем-то, в целом, нужных обществу проблем, изымается из возможностей свободного пользования одна из основных функций города – рекреационная.
В заключение, несколько затянувшегося по меркам нашего форума, комментария, хотел бы обратить внимание на формулировку названия данной темы.
Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Музея Села.
Не существует у нас в городе музея села. Территория, на которой посажена церковь парковая.
Некорректно название темы. Может быть, уважаемый, corax тему назвать - Церковь "Adormirea Maicii Domnului" на территории Парка у Ворот города? Длинновато. Или вообще убрать из названия слова о территории и о её функции?