История кишинёвского автобуса (старые фотографии)

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Wowo » 03 мар 2011, 19:22

на 13 автобусе тоже много проездила,спасибо Вовеку,не знала про маршрут по Христо Ботева-Воссоединения,а так как не было участка дороги на проспекте МИра,вот он там и гонял ...маршрутке №13 надо бы тоже так по Христо Ботева ехать,а не по Дачиа...такой трафик вечером :girlwatch:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение steinchik » 03 мар 2011, 19:30

Igori писал(а):Так вот, где-то с 1986 года он стал подниматься не по БСА,а по Бельского.
Игорь, дорогой! Ты меня конечно извини, но в 1986 году такого не было!

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение wowek » 03 мар 2011, 22:41

Igori писал(а):Так вот, где-то с 1986 года он стал подниматься не по БСА,а по Бельского.К большому моему неудовольствию - и так долго ехал.Зато потом можно было без пересадок близко подобраться к Охрадету.Так он ходил и когда конечная была уже около Цирка в начале 90-х.
Игорь, что-то я такого не припомню. Ты точно ни с каким другим не путаешь?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Igori » 04 мар 2011, 00:47

Так где-то же есть архивы какие-то :?: Раз вы опровергаете,значит -на что-то ссылаетесь,не так ли :?:
В первом сообщении я написал,что это было в конце 80-х.Возможно,что не в 86-м,а немного позже.НО,ГЛАВНОЕ, я этим маршрутом ездил.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Nikolai » 04 мар 2011, 15:56

Wowo писал(а):на 13 автобусе тоже много проездила,спасибо Вовеку,не знала про маршрут по Христо Ботева-Воссоединения,а так как не было участка дороги на проспекте МИра,вот он там и гонял ...маршрутке №13 надо бы тоже так по Христо Ботева ехать,а не по Дачиа...такой трафик вечером :girlwatch:
По Христо Ботева ходил 14 автобус.Затем он поворачивал на Воссоединения и конечная у него была напротив нынешнего магазина "Квинт".

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение wowek » 04 мар 2011, 18:29

Igori писал(а):Раз вы опровергаете,значит -на что-то ссылаетесь,не так ли :?:
Ну я могу сослаться только на свою память. Жил на Мира, 13 пользовался часто, в обоих направлениях. В частности у меня на Воссоединения тетя живет, когда было лень пешком идти садился на 13 автобус, других вариантов не было, выходил как раз возле "Нунты".
Может все таки действительно не в 86, а позже?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Igori » 04 мар 2011, 20:19

Да.Это уже было после СА.После 1989 года.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение rimty » 01 апр 2011, 21:23

Возможно, я повторяю известный факт.. :pardon:
До войны по городу курсировали автобусы от центра к бане Добромилова и обратно.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение steinchik » 01 апр 2011, 21:47

Источник: РИА Новости

Водители кишиневского автобусного парка № 2.
Виднеется 19-й автобус, который ходил от Гренобля до Димо, б@я... :)
482112.jpg
Автор: Борис Бабанов
Жаль, что не видно номера автобуса. Но если это действительно 1979 год, как утверждает источник, то на снимке показан 1-й автобус, ходивший от Керченской на Рышкановку (как когда-то 7-й, но только по Искре)
443784.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение corax » 12 апр 2011, 19:45

Из газеты BASARABIA за 21 августа 1941 года.
Переведу основное:
Остро стоит транспортная проблема.
Во втором по величине в Румынии городе (после Бухареста) из общественного транспорта действуют только 5 извозчиков.
Почти все трамваи сгорели. От 16 оставшихся вагонов - никакого проку, потому что нет электричества.
Примар города полковник Добжанский планирует решить проблему общественного транспорта введением автобусов. Автобусы намерены одолжить из Бухареста, Плоешт, Брашов и др.
Автобусы будут обслуживать только главный маршрут: Вокзал-Больница.
Автобус 1941 год.jpg
Интересно, воплотился ли план.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение steinchik » 02 май 2011, 04:51

Кадры из учебного короткометражного фильма для школ "Кишинёв"
Даже не подозревал, что были такие международные маршруты. Или это всё-таки туристический автобус?
vlcsnap-431215.jpg
vlcsnap-430939.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение er-xvl » 03 май 2011, 20:11

Кадр из фильма "Девчонка, с которой я дружил", 1961 г. Автобус №4. На табличке обозначающей остановку, рядом с 4, то ли 2, то ли 3. Где это может быть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение steinchik » 12 май 2011, 23:12

er-xvl писал(а):Кадр из фильма "Девчонка, с которой я дружил", 1961 г. Автобус №4. На табличке обозначающей остановку, рядом с 4, то ли 2, то ли 3. Где это может быть?
Вот на этом скрине вроде получше видно, что это всё-таки остановка 3-го и 4-го автобусов.
vlcsnap-2556087.jpg
Проблема в том, что в 61-м году эти маршруты не пересекались. 3-ка ходила от Дома Офицеров на нижнюю Рышкановку через Ленина, Пушкина и пр. Молодёжи. И на Рышкановке разворачивалась вот таким образом:
3.jpg
А 4-ка шла от старых Боюкан по Панфилова, Пирогова, Гоголя и Павлова до ж/д переезда у ст. Вистерничены.
Но вот что я подумал. Фильм вышел в 61-м. Значит снимали его хотя бы на год раньше. И тогда всё становится на свои места! До открытия Путепровода по пр. Молодёжи, 4-ка ехала за переезд на Дубоссарскую (Каля Орхеюлуй), затем поворачивала направо на Крутую, потом на Луговую и далее разворот как и у 3-ки.
Т.е. на снимке из фильма показана именно нижняя Рышкановка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение er-xvl » 13 май 2011, 09:17

steinchik писал(а):...И тогда всё становится на свои места! До открытия Путепровода по пр. Молодёжи, 4-ка ехала за переезд на Дубоссарскую (Каля Орхеюлуй), затем поворачивала направо на Крутую, потом на Луговую и далее разворот как и у 3-ки.
Т.е. на снимке из фильма показана именно нижняя Рышкановка.
Я позволю себе пойти еще дальше и предположить, что "4-ка" совершала на Рышкановке-маме хитрый манёвр (желтая линия на схеме Steinchik-a). Предположение основано на следующем:
- ширина проезжей части на скрине явно не тянет на улицу, зато полностью совпадает с междворовым поездом, который существует поныне;
- нигде в районе, домА по разные стороны улицы не "смотрят" торцами друг на друга;
- забор "в диагональную клеточку" использовался для ограждения в том числе детских и учебных заведений. За забором видна крыша беседки. Имеем на местности старый детский садик.

Схожу на рекогнсценировку, посмотрю на чердачки, окна, трубы, балконы и пожарные лестницы домов 29 и 31.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение er-xvl » 13 май 2011, 12:37

er-xvl писал(а):...Схожу на рекогнсценировку, посмотрю на чердачки, окна, трубы, балконы и пожарные лесницы домов 29 и 31.
Был "на местности". Сомнений практически нет. Оно.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение steinchik » 13 май 2011, 16:53

er-xvl писал(а):Был "на местности". Сомнений практически нет. Оно.
Спасибо! :good: :good: :good:
Немного добавлю про автобусное движение по "ту сторону" Бычка.
До открытия путепровода по пр. Молодёжи туда ходили 1-й, 3-й, 4-й, 10-й и 11-й автобусы.
1-й и 3-й переезжали через Бычок по старому мостику, который находился чуть правее нынешнего пр. Молодёжи, и сразу попадали на Луговую (Х.Лившиц / А.Дога). 3-ка поворачивала налево на Аэродромную и далее как по схеме в предыдущих сообщениях. А 1-й доезжал до Калинина, и далее по Заводской до Кирпичного завода.
4-й, 10-й и 11-й попадали с Павлова на Дубоссарскую (Каля Орхеюлуй) через Вистерниченский ж/д переезд. 4-й поворачивал направо на Крутую и шёл на нижнюю Рышкановку. 10-й поворачивал налево на Дойну. А 11-й шёл прямо и доезжал до совхоза "Гратиешты" в Ставченах (напомню, что это было ещё до переезда туда Училища Виноделия).
После открытия путепровода по пр. Молодёжи, 4-ку урезали до закрывшегося ж/д переезда. Точно так же, как и 11-й (только с другой стороны).
3-ка и 10-ка стали ходить по пр. Молодёжи. 3-ка поворачивала направо на Луговую, а 10-ка - налево на Крутую.
1-й пустили через Измайловскую. И ввели дополнительный 15-й автобус, связавший нижнюю Рышкановку с Кирпичным заводом.
100%-ную точность не гарантирую, но где-то так...

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Nikolai » 13 май 2011, 17:20

Точно помню,что в 1964-1965 годах у автобуса №3 была конечная на Федько угол Димо.Другая конечная была на Скулянке.Ходили по этому маршруту ПАЗики.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве

Сообщение Igori » 23 июл 2011, 21:42

Этому кадру цены нету!!!
ЛиАЗы ещё все вишнёвого цвета!!!где-то 1972 год!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение Nikolai » 24 июл 2011, 05:25

Igori писал(а):Этому кадру цены нету!!!
ЛиАЗы ещё все вишнёвого цвета!!!где-то 1972 год!
Может-быть,Игорь вспомнит,что ЛиАзы 677 появились в Кишиневе в 1972 году! Первые экземпляры были поставлены на 20-ый маршрут.Это было уникальное время,когда толпа отдыхающих,желающих охладить свое тело в "Кишиневском Море",могла выбрать на свой вкус поездку на "старом",или "новом" ЛиАзе! Конечная остановка была на Скулянской Рогатке.Автобусы отходили строго по расписанию.Каждые 20 минут.При появлении новых ЛиАзов(ЛиАЗ 677),парк машин,работающих на этом маршурте,был разбавлен примерно на 1/2.(половину старых ЛиАзов перекрасили в единый окрас,серый верх-низ с зеленой полосой, и пустили по маршруту "А". Академия Наук-Аэропорт)Очень многие пассажиры,в большинстве своем-молодежь,пропускали машины старого образца(ЗиЛ 158 В) и садились в новые,по тем временам супер современные машины,с плавным ходом и АКПП,что,вообще,было-улетом! Отчетливо помню,что при появлении новых ЛиАЗ-677 (первые экземпляры появились в 1972 году,они все имели однотипную окраску:грязнобелый верх-вишневого цвета низ).Запаска крепилась снаружи, на задней стенке кузова.Задние фонари располагались по стандартной схеме: прямоугольник-два сверху-два снизу.На моделях 72-го года,задние фонари были утоплены в фонарную чашку с зеркальным покрытием(рефлектор).Благодаря этому,при срабатывании,степень свечения фонаря увеличивалась в-разы! Мы с братом садились всегда спереди,на сидении,расположенном перед перегородкой моторного отсека.
Начиналось плавное движение автобуса.Для молодых участников форума будет интересно узнать,что поездка до Гидигичского водохранилища,в те далекие времена,занимала 40 минут! Пройдя развилку с "Полтавкой",дорога уходила на спиральный спуск, "серпантин",очень крутой,который вился на протяжении 3 километров,выравниваясь на траверсе Трушенской развилки.По правой стороне серпантина(при движении на Гидигич),располагались печи для обжига извести.Это было потрясающее зрелище! Печи имели форму монгольских юрт,из центра которых вился дымок(как в мультике про Умку!).По-сей день,даже после того,как дорога на Гидигич приобрела сегодняшний сглаженный вид,проезжая Трушенскую развилку,у меня в памяти всегда возникает запах нагретой от торможения резины,который я вдыхал в салоне ЗИЛа-158 (старый ЛиАз),едучи купаться на водохранилище! Очень жаль,Стенчика не было рядом! Он,обязательно, меня поправит! :twisted:

sv shelest
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский автобус

Сообщение sv shelest » 12 ноя 2011, 18:26

17 октября 1970 года
автобус Кишиневской заготконторы "Вторсырьё"
фотографии из семейного aрхива redrasvet
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский автобус»