Автобусные маршруты

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Автобусные маршруты

Сообщение Igori » 30 окт 2008, 23:51

А где-то есть схема автобусных маршрутов 60-х годов :?:
Говорят,что когда-то конечная маршр.№3 была на площадке школы №33 на Димо.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Схемы городского транспорта

Сообщение steinchik » 31 окт 2008, 01:31

Igori писал(а):А где-то есть схема автобусных маршрутов 60-х годов :?:
Схемы нет. Но есть список автобусных маршрутов 1961 года
(Курсивом – мои собственные замечания)

А. Ленина / 28 Июня – Аэропорт (через Мунчештскую)
1. Болгарская / Сталинградская (25 Октября) – Кирпичный Завод (Заводская)
2. Фабрика им. Лазо (Киевская / Болгарская) - Скиносы (в дальнейшем этот маршрут стал первым в городе маршрутным такси)
3. Фабрика им. Лазо (Киевская / Болгарская) – Рышкановка
4. Боюканы – Вестерничены
5. Центральный Рынок – Мунчешты
6. Фабрика им. Лазо (Киевская / Болгарская) – Дурлешты
7. Центральный Рынок – Училище Виноделия (Старого / Закарпатская)
8. Фабрика им. Лазо (Киевская / Болгарская) – Костюжены
9. Малая Малина – Боюканы
10. Центральный Рынок – Дойны
11. Вестерничены – Гратиешты (Ставчены)

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Автобусные маршруты

Сообщение corax » 20 июн 2009, 22:52

Из справочника "Кишинёв", 1972 год.


АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ


МАРШРУТ «А» (экспресс) — Центральное агентство воздушных сообщений (бульвар Негруци, 8, рядом с магазином «Сюрприз») — Железнодорожный вокзал — Аэропорт.


МАРШРУТ № 5 — Центральный рынок — гостиница «Кишинэу» — Железнодорожный вокзал — ул. Зои Космодемьянской — ул. Пугачева— Черноморский пер. — Мясокомбинат — Мунчештский пер. — Троллейбусный парк — ул. Трубецкого — школа № 31 — пос. Кирпичного завода —- Хладокомбинат (по требованию) — Комбинат стройматериалов — ул. Волкова — пер. Проезжий — Оргпищеторг — Промзона «Новые Чеканы» (конечная)—Оргпищеторг — пер. Проезжий — ул. Заводская — Комбинат строймате¬риалов— Поселок — Хладокомбинат (по требованию) — школа №31—ул. Трубецкого — Троллейбусный парк — Мунчештский пер. — Мясокомбинат — Черноморский пер. — ул. Пугачева —-ул. Зои Космодемьянской — Железнодорожный вокзал — Железнодорожная больница — Центральный рынок (ул. Бендерская).


МАРШРУТ № 6 —Центральный рынок (ул. Армянская)—ул. Комсомольская— ул. Жуковского—ул. Берзарина — ул. Тома Чорбы — ул. Чернышевского — ул. Няги — ул. Скрябина — ул. Балакирева — ул. Панфилова — ул. Доватора — Жилгородок — Поселок — Механический завод — Химкомбинат — село Дурлешты — Химкомбинат — Механический завод — Жилгородок — ул. Доватора — ул. Няги — ул. Чайковского — ул. Панфилова — ул. Чернышевского — проспект Ленина — Мединститут — ул. Тома Чорбы — ул. Сергея Лазо — кинотеатр «Патрия» — ул. Комсомольская— ул. Армянская (Центральный рынок).


МАРШРУТ № 7 —ул. Флорилор — бульвар Карла Маркса — пл. Воссоединения — Музыкальная школа — ул. Крутая — ул. Свердлова — памятник Комсомольцам — проспект Ленина — ул. Комсомольская — ул. Армянская — ул. Киевская (Дом офицеров) — ул. Ткаченко— ул. Керченская — Долина Роз (первая горбольница) — ул. Азовская — ул. Ткаченко — ул. Бендерская — ул. Армянская — ул. Пушкина — ул. Космонавтов — ул. Свердлова — ул. Крутая — ул. Димитрова — ул. Федько — бульвар Карла Маркса—ул. Флорилор.


МАРШРУТ № 8-—Дом офицеров (ул. Киевская) — ул. Котовского — кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — ул. Докучаева — Телецентр — Ярославский пер.— ул. Богдана Хмельницкого — Туббольница — ул. Фруктовая — Поселок — Институт садоводства — поселок Костюжены (Республиканская психоневрологическая больница) — Институт садоводства — поселок — ул. Фруктовая — Туббольница—Учебный комбинат Министерства строительства — ул. Докучаева— Республиканская детская больница—Республиканский стадион — Дом офицеров.


МАРШРУТ № 9 — Онкологический институт —ул. Ушинского — ул. Коммунальная—ул. Виноградная—ул. Широкая—Полтавский пер. — ул. Измайловская — Республиканский стадион — ул. Бендерская — ул. Армянская — ул. Комсомольская — ул. Жуковского — ул. Берзарина — ул. Тома Чорбы — ул. Чернышевского— Магазин—ул. Чернышевского (конечная)—Магазин—ул. Няги— проспект Ленина —Мединститут—ул. Лазо — кинотеатр «Натрия» — ул. Комсомольская — ул. Бендерская — Республиканский стадион — ул. Широкая — ул. Степная — ул. Виноградная — ул. Ушинского — ул. Макаренко — Малая Малина — Онко-институт.


МАРШРУТ № 10 — Центральный рынок (ул. 25 Октября) — ул. Армянская — ул. Космонавтов — ул. Свердлова — ул. Крутая — ул. Дубоссарская—ул. Ремесленная—ул. Северная—ул. Дойны— ул. Молдавская — ул. Криковская—Кладбище—СУ 818 (конечная)—Кладбище — ул. Криковская — ул. Молдавская — ул. Северная — ул. Дубоссарская — ул. Ремесленная — ул. Калинина— ул. Крутая — ул. Свердлова — памятник комсомольцам — ул. 28 Июня —ул. Армянская — Центральный рынок.


МАРШРУТ № 11—ул. Киевская — ул. Котовского — ул. Садовая — кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — ул. Докучаева — Телецентр — Первые Скиносы — ул. Яловенская — ул. Кольцова — Институт почвоведения — Бригада—По требованию—Опытное хозяйство— Дурлешты (конечная) — Опытное хозяйство — По требованию Бригада — Институт почвоведения — Котовское шоссе — Первые Скиносы — По требованию — Ярославский пер. — Учебный комбинат Министерства строительства—ул. Докучаева — кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — Республиканский стадион —ул. Киевская.


МАРШРУТ № 12— Центральный рынок (ул. 25 Октября)—ул. Армянская — ул. Космонавтов — ул. Свердлова — ул. Крутая — ул. Аэродромная — ул. Кармаиова — пос. ТЭЦ — ТЭЦ — Мель¬комбинат —ул. Маяковского —2-й Ваду-луй-Водский пер. — Меренская — МИС — промзона «Новые Чеканы» — МИС — ул. Будештская — 2-й Ваду-луй-Водский пер.— ул. Маяковского — ТЭЦ —пос. ТЭЦ —ул. Карманова — ул. Калинина —ул. Кру¬тая — ул. Свердлова — памятник комсомольцам — ул. 28 Июня— ул. Армянская — Центральный рынок.


МАРШРУТ № 13 — ул. Студенческая — бульвар Карла Маркса—ул. Федько — Музыкальная школа — ул. Калинина — ул. Крутая — ул. Свердлова — памятник комсомольцам — проспект Ленина — ул. Комсомольская— ул. Бендерская — гостиница «Кишинэу» — Железнодорожный вокзал —По требованию — ул. Роз. — ул. Зелинского — проспект Мира — ул. Пловдива — школа № 13 — ул. Воссоединения — ул. Костюженская — По требованию — ул. Тимошенко (конечная)—По требованию — ул. Советской Ар¬мии — ул. Воссоединения — ул. Пловдива — проспект Мира — ул. Тимошенко — ул. Зелинского — ул. Старого — Железнодорожный вокзал — ул. Льва Толстого —ул. Бендерская — ул. Армянская — ул. Пушкина —ул. Космонавтов — ул. Свердлова— ул. Крутая — ул. Димитрова — пл. Воссоединения — бульвар Карла Маркса — Московский проспект — ул. Студенческая.


МАРШРУТ № 14 —ул. Воссоединения — ул. Христо Ботева — школа № 29 — проспект Мира — ул. Керченская — школа № 55 — ул. Тимошенко — Железнодорожный вокзал—ул. Льва Толстого— ул. Бендерская — ул. Армянская — ул. Жуковского — ул. Берзарина — ул. Тома Чорбы — ул. Чернышевского — ул. Няги — Магазин — ул. Коммуны — ул. Невская — Новые Боюканы (конечная)—ул. Коммуны — Магазин —ул. Няги — проспект Ленина— Мединститут — ул. Сергея Лазо — кинотеатр «Патрия»— ул. Комсомольская — ул. Армянская — ул. Бендерская — гостиница «Кишинэу» — Железнодорожный вокзаал — ул. Роз —школа № 55 —ул. Керченская — ул. Христо Ботева — ул. Воссоединения.


МАРШРУТ № 15 — Дом офицеров (ул. Киевская)—ул. Котовского — ул. Садовая — кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — ул. Докучаева—Телецентр — Ярославский пер. —ул. Богдана Хмельницкого — ул. Ягодная — Школа — Конечная — Школа — ул. Ягодная—Учебный комбинат Министерства строительства — ул. Докучаева — Республиканская детская больница — Республиканский стадион — ул. Киевская.


МАРШРУТ № 16— Железнодорожный вокзал —ул. Льва Толстого— ул. 25 Октября—ул. Армянская — ул. Космонавтов—ул. Свердлова — ул. Крутая — ул. Дубоссарская — Поликлиника — ул. Петриканская — Склады — Фабрика нетканых материалов — завод ЖБИ —база «Молдупрснабсбыта» (конечная)—завод ЖБН — Фабрика нетканых материалов — Склады — ул. Дубоссарская— ул. Калинина — ул. Крутая — ул. Свердлова — памятник Комсомольцам — ул. 28 Июня— ул. Бендерская— гостиница «Кишинэу» — Железнодорожный вокзал.


МАРШРУТ № 17—Фонтанный пер. (ул. Котовского)—ул. Армянская — ул. Бендерская — ул. Льва Толстого — Железнодорожный вокзал — ул. Зои Космодемьянской — ул. Пугачева — Черноморский пер. — Мясокомбинат — Троллейбусный парк — ул. Трубецкого— Школа № 31—пос. Бык — пос. — Ревака — развилка на Бачой — станция Ревака — Аэропорт — СУ-25 — станция Ревака — развилка на Бачой — колодец — пос. Бык — школа № 31 — ул. Трубецкого — Троллейбусный парк — Мунчештский пер. — Мясокомбинат — Черноморский пер. — ул.. Пугачева — ул. Зои Космодемьянской — Железнодорожный вокзал — ул. Льва Толстого — ул. Бендерская — ул. Армянская — ул. Котовского (Фонтанный переулок).


МАРШРУТ № 18 — Центральный рынок (ул. Бендерская)—гостиница «Кишинэу»— Железнодорожный вокзал — ул. Зои Космодемьянской — ул. Пугачева — Черноморский пер. — Мясокомбинат — Мунчештский пер. — Троллейбусный парк — ул. Трубецкого — школа № 31 — пос. Бык — Ревака — развилка на Бачой — станция Ревака — Плодобаза — Поселок — комбинат «Кодры»— «Молдсельхозтехника» — Химсбыт — село Сынжера — Хим-сбыт — «Молдсельхозтехника» — комбинат «КоДры» — Поселок— Плодобаза — Станция Ревака — развилка на Бачой — пос. Ревака — пос. Бык — школа № 31 — ул. Трубецкого — Троллейбусный парк — Мунчештский пер.—Мясокомбинат—Черноморский пер.— ул. Пугачева — ул. Зои Космодемьянской — Железнодорожный вокзал — Железнодорожная больница — Центральный рынок.


МАРШРУТ № 19 — Рышкановка (ул. Димо) — гастроном № 10 — кинотеатр «Шипка» — ул. Калинина — ул. Крутая — ул. Свердлова — памятник комсомольцам — ул. Гоголя — ул. Комсомольская— ул. Бендерская — гостиница «Кишинэу» — Железнодорожный вокзал — По требованию — ул. Старого — Магазин «Зориле» уЛ. Винницкая — Спортбаза — ул. Ферганская (конечная).— Спортбаза — ул. Старого — ул. Тимошенко — ул. Толбухина—Железнодорожный вокзал-—ул. Льва Толстого — ул. Бендерская—ул. Армянская — ул. Пушкина —ул. Космонавтов — ул. Свердлова — ул. Крутая—ул. Димитрова —ул Фелько— ул. Димо.

МАРШРУТ № 20 — ул. Горького —Гидигичское водохранилище — (остановка по требованию).

МАРШРУТ № 30 —ул. Горького — пос. Ваду-луй Водэ (пляж) (остановки по требованию).


МАРШРУТ № 35 — ул. Киевская — ул. Котовского — ул. Садовая —кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — ул. Докучаева — Телецентр — Первые Скиносы — школа № 24 — Вторые Скиносы — Винпункт — мотель «Стругураш» — По требованию — ул. Яловенская — Винзавод — фабрика «Аурика» — село Яловены (конечная)—фабрика «Аурика» — Винзавод — ул. Яловенская — По требованию — мотель «Стругураш» — Винпункт — Вторые Скиносы — школа № 24 — Первые Скиносы — Телецентр — ул. Докучаева — кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» — Республиканский стадион —ул. Киевская.


МАРШРУТ № 36— Центральный рынок — ул. Измайловская — ул. Хаждзу—ТЭЦ — Мелькомбинат — завод ЖБИ № 4 — Комбинат стройматериалов— завод «Отделстроя»—село Бубуечь (конечная) — завод «Отделстроя» — Комбинат стройматериалов — школа № 43 —завод ЖБИ № 4 — Мелькомбинат— ул. Измайловская — Центральный рынок.


МАРШРУТ № 37 —Центральный рынок —ул. Армянская — ул. Космонавтов— ул. Свердлова — ул. Ремесленная — ул. Северная — пос. Чевкары — Дом быта пос. Гратиешты — пос, Гратиешты (конечная)—Дом быта Гратиешты — пос. Чевкары — ул. Северная — ул. Ремесленная — ул. Калинина — ул. Крутая —ул. Свердлова — памятник комсомольцам — ул. 28 Июня — ул. Армянская — Центральный рынок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Автобусные маршруты

Сообщение димитрий шуков » 09 окт 2009, 22:26

Конечно, у меня нет фотографий кишиневских автобусов 60-70 годов. Но думаю, что эта фотография примерно 1980 года будет интересна. Кто может подсказать в 60-70 года автобусы каких производителей курсировали в Кишинёве? Я лично помню что в 80 х годах курсировали Икарусы -260, 280 и 282. А что же было в 60-70 годах?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автобусные маршруты

Сообщение steinchik » 10 окт 2009, 00:27

Я думаю, что с этим вопросом нужно обратиться к Сергею Кройтору...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Автобусные маршруты

Сообщение Igori » 11 окт 2009, 12:07

"А" ходил не от магазина "Сюрприз", с Площади Освобождения.Это я уже помню :!:

A propos:магазин "Сюрприз" - это отдельный разговор :wink: Там были такие игрушки,что "Детскому миру" давали оторваться :ROFL: Если был БЛАТ,конечно.

ААЛЕКСБУУРГ
Новичок
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 13:08

Re: Автобусные маршруты

Сообщение ААЛЕКСБУУРГ » 17 окт 2009, 16:42

[quote="димитрий шуков"][quote="corax"]Из справочника "Кишинёв", 1972 год.


АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ

С того времени, вопреки развитию, осталось от силы 4 маршрута городских. А, 3, 5, 23. Остальные либо не действуют больше, либо ходят за город. Город не развивается а деградирует по части автобусов, да и по многим другим частям тоже.

Udaloy
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 01:45

Re: Автобусные маршруты

Сообщение Udaloy » 17 окт 2009, 19:39

ААЛЕКСБУУРГ писал(а):
димитрий шуков писал(а):
corax писал(а):Из справочника "Кишинёв", 1972 год.


АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ

С того времени, вопреки развитию, осталось от силы 4 маршрута городских. А, 3, 5, 23. Остальные либо не действуют больше, либо ходят за город. Город не развивается а деградирует по части автобусов, да и по многим другим частям тоже.


да впринципе, а больше мне кажется и не нужно, в пределах самого города, потому как неплохо развита троллейбусная сеть и уж тем более маршруточная

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автобусные маршруты

Сообщение steinchik » 18 окт 2009, 02:25

ААЛЕКСБУУРГ писал(а):С того времени, вопреки развитию, осталось от силы 4 маршрута городских. А, 3, 5, 23.
Пять маршрутов. Вы забыли про 16-й...

ААЛЕКСБУУРГ
Новичок
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 13:08

Re: Автобусные маршруты

Сообщение ААЛЕКСБУУРГ » 18 окт 2009, 11:58

steinchik писал(а):
ААЛЕКСБУУРГ писал(а):С того времени, вопреки развитию, осталось от силы 4 маршрута городских. А, 3, 5, 23.
Пять маршрутов. Вы забыли про 16-й...
16-й? Простите, а где он ходит? Насколько мне известно, к Вашему Сельхоз институту он больше не ходит, его заменил троллейбус № 29

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автобусные маршруты

Сообщение steinchik » 18 окт 2009, 16:20

ААЛЕКСБУУРГ писал(а):16-й? Простите, а где он ходит? Насколько мне известно, к Вашему Сельхоз институту он больше не ходит, его заменил троллейбус № 29
16-й автобус ходит также, как и раньше. С жилгородка Сельхоза по Мирчешть (Грибова), Полтавскому Шоссе, Петриканской, Каля Орхеюлуй, Владимиреску, Ренаштерий, Албишоара, Александри до пересечения с Ал. чел Бун. А на обратном пути по Ал. чел Бун, Пушкина, Иерусалим, Ренаштерий и далее по маршруту.

ААЛЕКСБУУРГ
Новичок
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 13:08

Re: Автобусные маршруты

Сообщение ААЛЕКСБУУРГ » 19 окт 2009, 13:07

steinchik писал(а):
ААЛЕКСБУУРГ писал(а):16-й? Простите, а где он ходит? Насколько мне известно, к Вашему Сельхоз институту он больше не ходит, его заменил троллейбус № 29
16-й автобус ходит также, как и раньше. С жилгородка Сельхоза по Мирчешть (Грибова), Полтавскому Шоссе, Петриканской, Каля Орхеюлуй, Владимиреску, Ренаштерий, Албишоара, Александри до пересечения с Ал. чел Бун. А на обратном пути по Ал. чел Бун, Пушкина, Иерусалим, Ренаштерий и далее по маршруту.[/quote

Честно скажу не вижу его очень давно, я каждый день проезжаю мимо цирка и по Ренаштерий в частности, а уж тот факт, что я работаю как раз на пересечении улиц Пушкина и Ал. чел Бун и вовсе позволяет мне сделать вывод, что такой маршрут там точно не ходит. Я регулярно вижу такие номера автобусов, проходящих по ул Ал. чел Бун и поворачивающие на ул. Пушкина: 2, 28, 47, 48 - это все те маршруты, которые ходят с конечной на Александри. Может 16-й где-то еще ходит? Тогда что это за такой неуловимый маршрут?

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Автобусные маршруты

Сообщение snob » 19 окт 2009, 18:13

16 не ходит и уже достаточно давно.

vitalik
Местный
Местный
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 22:22

Re: Автобусные маршруты

Сообщение vitalik » 20 окт 2009, 21:42

Умер не только 16-й. но и дублировавшая его маршрутка 106 (девичья ф. - 16а). На Петриканскую - Полтавку перебросили 114 (7а), которой изрядно подпортил малину 29-й троллейбус.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Автобусные маршруты

Сообщение corax » 01 ноя 2009, 12:43

Интереснейшая статья, в которой утверждается, что первые в Росссии автобусы и легковые такси появились в Кишинёве.
Текст взят с http://chisinaul.blogspot.com, но автор статьи там, к большому сожалению, не указан.

"В начале XX века произошло зарождение автомобильного транспорта в России, в основном это коснулось южных и западных губерний. В Бессарабии развитие автомобилизма во многом сдерживалось бездорожьем, хотя по количеству шоссейных и мощенных дорог Бессарабия была среди других губерний России не последней. Первые дороги с твердым покрытием, как и все главные достижения цивилизации, появились в городах. В городах же зародился наземный транспорт вообще и автомобильный в частности. В те годы автомобилями владели в основном состоятельные люди и служили они, как правило, развлекательным целям. Первое десятилетие нынешнего века следовало бы назвать «бензино-моторным». Дымящее детище века было водружено на первые автомобили — «самодвижущиеся кареты», чьи фотографии сейчас вызывают улыбку не только у автомобилистов. Оно позволило построить первые летательные аппараты тяжелее воздуха — аэропланы, чьи прыжки в воздух, а не полеты, вызывали тогда такую же сенсацию, как нынешний выход человека в открытый космос. «Автомобильному» увлечению куда больше лет, чем «аэропланному». Это увлечение набирало силу рывками. Но постепенно захватило всех. Сергей Исаевич Уточкин, кумир Одессы, знаменитейший в России яхтсмен, велогонщик, тотчас пересел на автомобиль. (Впрочем, стоило появиться первым аэропланам, как он забросил автомобиль и стал одним из пионеров русской авиации, стяжав на этом поприще та кую же славу, как на всех предшествующих).

Автомобильная горячка «поразила» и Кишинев. В тишайшей бессарабской столице тоже появились свои поклонники автомобилизма. Разумеется, ими могли стать лишь люди состоятельные. И как они вкладывали свои средства в породистых рысаков, заводили конюшни, участвовали в бегах, так и в 1908—1910 гг. стали приобретать механических «лошадей» и строить для них конюшни-гаражи. В февральском номере журнала «Спорт и наука» №9 за 1909 г. автор этих строк натолкнулся на заметку «Автомобильное сообщение Кишинев-Костюжены", где сообщалось о первых такси и автобусах в Кишиневе. Их завел местный спортсмен и любитель автомобиля; крупный бессарабский землевладелец М. Ф. Суручан. Заметка как заметка, ничего вроде бы из ряда вон выходящего в этом факте: автомобиль уже тогда по афористическому лозунгу Остапа Бендера был не роскошью, а средством передвижения. Но далее сообщалось нечто такое, что заставило выделить эту заметку. Дело в том, что владелец М.Ф. Суручан учредил в Кишиневе автомобильный гараж и стал первым в России организатором регулярного автомобильного пассажирского движения между городом и селом. И автор заметки сетовал на то, что его примеру не последовали в ближайшей Одессе, где больше автомобилей. Журнал напечатал и снимки. В Бессарабии организаторам первых автобусов и такси пришлось в те годы начать борьбу с извозчиками за сферы влияния. Ибо, как писал журнал «шестнадцать верст, по ровному и хорошему шоссе они (автобусы — их в гараже Суручана было два) пробегали очень быстро». Указана и такса за проезд: «цена одного пассажирского места 25 копеек» (извозчики, по свидетельству старожилов, требовали полтину). На втором снимке — легковые автомобили "Берлиет" и «Де Дион Боутон». Последите, как говорится в заметке, «предназначены для найма по соглашению». Тогдашние такси были без «шашечек» и зеленого огонька. Итак, первые в России автобусы и легковые такси появились в Кишиневе.

До появления автобусов перевозки пассажиров, Бессарабии осуществлялись на переоборудованных грузовых автомобилях "Уайт". Эти автомобили собственностью одного из первых шоферов Бессарабии Николая Христофоровича Михайлова. Кстати, этот старейший автомобилист в 1908 г. дал возможность кишиневцам впервые увидеть легковой автомобиль «Берлиет», который он перегнал из Одессы для крупнейшего бессарабского помещика П.Синадино и несколько лет был у него личным шофером. При беседах в шестидесятых годах Н. X. Михайлов вспоминал: «П. Синадино степенно выходил из своего дома и подходил к автомобилю. Сразу в него не садился, а самодовольным взглядом скользил по изумленным прохожим, никогда еще не видавшим диковинного аппарата, и только потом взбирался на машину. Восторги публики помещик относил, понятно, на свой счет». Но жизнь распорядилась так, что в истории развития автомобилизма в Бессарабии было вписано не имя помещика П. Синадино, а того неприметного шофера, который сидел за рулем первой в городе машины ... Н. Х Михайлова. Потом Н. X. Михайлов продолжил разговор: «Мне много раз доводилось видеть «живые» автомобили, бегающие по улицам Кишинева в те далекие годы, и я всегда подолгу глядел им вслед с каким-то необъяснимым смятением в душе. Словно та далекая «самодвижущая карета» вторглась в сегодняшний день, путала мои карты и увлекала мои мысли к первым страницам истории автомобильного транспорта».

Первым водителям, в те годы приходилось нелегко. Отношение к автомобилям было настороженным, если не сказать, враждебным. Водителей обязывали предпринимать все для того, чтобы лошади не пугались автомобиля, а в дождливую погоду езда со скоростью более шеcти вepст в час вообще запрещалась. Словом, первые правила дорожного движения в Кишиневе состояли почти из одних ограничений и запрещений. С увеличением количества автомобилей в Бессарабии, возникла необходимость подготовки шоферов, первое время их обучали частным образом за определенную плату, но потом стали организовывать курсы. Газета «Бессарабская почта» 19 апреля 1923 г. поместила объявление о наборе на постоянно действующие курсы по подготовке шоферов, где "сообщалось, что теоретическими занятиями руководит городской инженер М. И. Подоба, а практические работы в мастерских и езда на автомобиле ведется под личным руководством директора гаража К. Я. Балиоз». При этих курсах были свои собственные ремонтные мастерские, которые по «самым минимальным ценам принимали в средний и капитальный ремонт автомобили и двигатели внутреннего сгорания многих заграничных марок». А в 1926 г. эти курсы продолжали работать при центральном гараже «Дженром. Задача курсов состояла в том, чтобы дать будущим шоферам первоосновы знаний по специальным дисциплинам и практические навыки по вождению автомобилей. По окончанию курсов учащиеся получали аттестат на звание шофер-механик и право работать по специальности. И хотя подготовка этих кадров оставляла желать лучшего, это тем не менее, была сила, способная сдвинуть дело автомобилизации с места.

В уездных городах Бессрабии, в том числе и в Кишиневе, постепенно стали появляться и заправочные станции, которые обеспечивали владельцев автомобилей бензином и массами. Горючее отпускалось за наличный расчет и на руки выдавалось квитанция, и которой указывалась цена на каждый вид топлива. Станции работали все дни недели, кроме воскресенья, с утра до позднего вечера, обслуживая автомобилистов. Ремонтом и обслуживанием автомобилей занимались, в основном, владельцы небольших частных мастерских, а потом появились фирмы, хотя и с довольно примитивным оборудованием. Одна из авторемонтных мастерских в те годы находилась в г. Кишиневе по ул. Александри, 18 где сейчас располагается среднее профтехучилище №7, а вторая по ул. Бендерской, 6. Таковы страницы истории развития транспорта Бессарабии тех лет."

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Автобусные маршруты

Сообщение corax » 01 ноя 2009, 12:45

Найти бы этот журнал, "Спорт и наука" №9 за февраль 1909 г. (журнал - одесский).
Интересно было бы взглянуть на фотографии.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Автобусные маршруты

Сообщение Igori » 09 ноя 2009, 20:07

Раньше начали-раньше всех и загубили :cry: Кстати,Stenchik,№16 уже давно умер.Но есть теоритическая "10"-одна машина.К чему???Более менее работает "9" по графику 30-45 мин."11" тоже ходит с каким-то огромным интервалом.
Кто-то там писал,что, дескать, больше 4-х автобусных,чисто городских,маршрутов для миллонного города - не нужно.№13 и 19 тоже излишни?Или Рышкановку уже связали с вокзалом и Ботаникой?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автобусные маршруты

Сообщение steinchik » 09 ноя 2009, 22:25

9, 10 и 11 не являются чисто городскими маршрутами.
9 ходит в Костюжены, 10 - в Гратиешты, а 11 - в Дурлешты.
Рышкановку с вокзалом, конечно не связали. А с Ботаникой - теоретически да. 5-й автобус проходит через часть Рышкановки...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Автобусные маршруты

Сообщение Igori » 01 дек 2009, 23:52

Сегодня видел зелёный "Богдан(ы?) А-092"по маршруту №28.Это из тех,что два года назад ходили по №166.

vitalik
Местный
Местный
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 22:22

Re: Автобусные маршруты

Сообщение vitalik » 02 дек 2009, 22:51

Их (Богданов и им подобных) исчезновение со 166, а уже и 185, и поштучно с некоторых других маршрутов, говорит, видимо, о бесперспективности этих моделей в наших условиях. Что остаётся от Lifan-ов, King-Long-ов, Higer-ов после 2-3 лет столь интенсивной эксплутации?

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский автобус»