Авиапарк

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 18 апр 2012, 21:51

Видимо надо помочь многим вспомнить нашу Молдавскую Авиацию. Предлагаю вспомнить номера лайнеров ТУ134А-(3). Начиная с 1976 до 1980 годов было их около 26, как сообщает пресса. Пока записал, что вспомнил. Уточним сообща номера, тогда год выпуска и все остальное станет делом техники...
01_ ТУ134А 65606 (считали ТУ133)
02_ ТУ134А 65619
03_ ТУ134А 65621
04_ ТУ134А 65623
05_ ТУ134А 65628
06_ ТУ134А 65630
07_ ТУ134А 65638
08_ ТУ134А-3 65036
09_ ТУ134А-3 65050
10_ ТУ134А-3 65051
11_ ТУ134А-3 65070
12_ ТУ134А-3 65071
13_ ТУ134А-3 65090
14_ ТУ134А-3 65135
15_ ТУ134А-3 65140
16_ ТУ134А-3 65728
17_ ТУ134А-3 65736 (разбился, ф/к. "Пахтакор")
18_ ТУ134А-3 65741
19_ ТУ134А-3 65801
20_ ТУ134А-3 65822
21_ ТУ134А-3 65822
22_ ТУ134А-3 65954
23_ ТУ134А-3 65971
24_
25_
26_

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 18 апр 2012, 22:00

А что были ТУ133?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 18 апр 2012, 22:31

А этот 65606 он разве 134А ?
Вообще-то это ранняя еще предсерийная машина и обозначалась как и последующие 134-ки первых серий (без литеры А).
Самолет поступил в эксплуатацию в 1967 году.
Серийный номер 6350103.
Заводской номер 0103
В 1983 году был списан.

В 1990 году СССР получил назад из ГДР 26 самолетов с радиолокатором вместо кабины штурмана (специальная модификация для Германии). Они, при вводе в эксплуатацию, получили номерные обозначения ранее списанных машин. В том числе и номер 65606 (ГДРовская машина с серийным номером 46300) имевший раннее в ГДР регистрацию DDR-SDH а чуть позже перед возвратом в СССР получил номер D-AOBR, по стандарту принятому в ФРГ. Но в Кишиневе не было таких машин (без кабины штурмана). Так что остается ранний, а значит это не "А", а просто 134 (без буквы).
65606.jpg
СССР-65606.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 19 апр 2012, 10:50

ris55 писал(а):А что были ТУ133?
Не буду спорить, буква "А" была всем приписана после очередного капремонта на заводе. Первые 7 номеров лайнеров Ту134 (65606 -65638) были без ВСУ (вспомогательной силовой установки) и торможение при посадке проводили с помощью парашюта. Маленькая проблема для летных экапажей. Одну историю мне поведали старожилы-технари. 65606 действительно была почти самой первой из этой серии Ту134, на которой многое оборудование проверялось впервые, по весу самая легкая из всех. Крейсерская скорость полета была самой высокой среди всех, самый короткий разбег на взлете, а потом на заводе при капремонте ее утяжелили, вообщем нахимичили.... Однажды при взлете из Москвы у нее отказал один двигатель, так решение экипажа было однозначным, лететь домой. С опозданием на час они прилетели в Кишинев на одном движке, встречали всем аэропортом. Во всех других случаях, самолет разворачивали обратно на вынужденную посадку. Еще одно достоитнство, среди всех лайнеров, у нее самые тонкие шасси. Вот порой и ломала "ножки". Самые любимые лайнеры.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 19 апр 2012, 10:52

czeschawy писал(а):
ris55 писал(а):А что были ТУ133?
Номера АН24-26 и Як40 не очень помню, с ними сталкивался гораздо реже...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 19 апр 2012, 23:02

Gaerlind писал(а):А этот 65606 он разве 134А ?
Вообще-то это ранняя еще предсерийная машина и обозначалась как и последующие 134-ки первых серий (без литеры А).
Самолет поступил в эксплуатацию в 1967 году.
Серийный номер 6350103.
Заводской номер 0103
В 1983 году был списан.

В 1990 году СССР получил назад из ГДР 26 самолетов с радиолокатором вместо кабины штурмана (специальная модификация для Германии). Они, при вводе в эксплуатацию, получили номерные обозначения ранее списанных машин. В том числе и номер 65606 (ГДРовская машина с серийным номером 46300) имевший раннее в ГДР регистрацию DDR-SDH а чуть позже перед возвратом в СССР получил номер D-AOBR, по стандарту принятому в ФРГ. Но в Кишиневе не было таких машин (без кабины штурмана). Так что остается ранний, а значит это не "А", а просто 134 (без буквы).
Вы правы, это самый первый лайнер до серийнного выпуска. Потому народ окрестил его Ту133. Буква "А" появилась после первого кап-ремонта в Харькове, что означало почти полное переоснащение внутренностей по радио-электро-приборному оборудованию. Летала она и после 1986 года, так что о списании в 1983 ошибка. Так что это первая ТУ134А_65606... За снимок этого лайнера благодарю, порадовали...
Кстати, про Як-40 президента, в нем все впорядке с электронникой, она и продублирована в отличие от других. А доступен только для бывших стран Союза из-за лишней комплектации электронники, которую снимать и переоборудовать нет смысла, дорогое удовольствие. Вот и не рекомендуется зарубежным хозяевам, чекисты не отдадут...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 20 апр 2012, 16:13

01_ ТУ134 65606
02_ ТУ134 65619
03_ ТУ134 65621
04_ ТУ134 65623
05_ ТУ134 65628
06_ ТУ134 65630
07_ ТУ134 65638
08_ ТУ134А 65036, sn_48700, mfd_aug.1976
09_ ТУ134А 65050, sn_49756, mfd_mar.1977
10_ ТУ134А 65051, sn_49758, mfd_mar.1977
11_ ТУ134А 65070
12_ ТУ134А3 65071, sn_49915, mfd_jul.1977
13_ ТУ134А3 65094, sn_60255, mfd_mar.1978
14_ ТУ134А 65135
15_ ТУ134А3 65140, sn_60932, mfd_feb.1978
16_ ТУ134А3 65707, sn_63435, mfd_oct.1980
17_ ТУ134А 65728
18_ ТУ134А 65736, sn_2351501, mfd_apr.1972
19_ ТУ134А3 65741, sn_60932, mfd_apr.1972
20_ ТУ134А 65791, sn_63110, mfd_feb.1980
21_ ТУ134А 65801
22_ ТУ134А 65822
23_ ТУ134А 65822
24_ ТУ134А 65897, sn_42210, mfd_nov.1975
25_ ТУ134А 65954
26_ ТУ134А 65971

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 20 апр 2012, 16:14

ТУ154
-----
TU154B _ 85044, sn_73A044, mfd_oct.1973
TU154B _ 85090, sn_75A090, mfd_jan.1975
TU154B1_ 85285, sn_78A285, mfd_jul.1978
TU154B2_ 85324, sn_79A324, mfd_feb.1979
TU154B2_ 85332, sn_79A332, mfd_mar.1979
TU154B2_ 85384, sn_79A384, mfd_dec.1979
TU154B2_ 85405, sn_80A405, mfd_apr.1980
TU154B2_ 85409, sn_80A409, mfd_may.1980
TU154B2_ 85565, sn_82A565, mfd_dec.1982

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 20 апр 2012, 16:16

АН24
-----
AN24B _ 46417, sn_87304102, mfd_ feb.1968
AN24B _ 46599, sn_97305109, mfd_ mar.1969
AN24B _ 46685, sn_47309710, mfd_ aug.1974
AN24RV _ 46464, sn_27307810, mfd_ may.1972
AN24RV _ 46508, sn_37308404, mfd_ feb.1973
AN24RV _ 47698. sn_27307605, mfd_ feb.1972

АН26
-----
AN26B _ 26046, sn_10807, mfd_ 1981
AN26B _ 26059, sn_11104, mfd_ 1981

ЯК40
-----
YAK40 _ 87359, sn_9340831, mfd_ oct.1973
YAK40 _ 87981, sn_9540444, mfd_ oct/1975
YAK40 _ 88307, sn_9421334, mfd_ jun.1974
YAK40 _ ER-YGD, sn_9831458, правительство.

К сожалению это не все самолеты АН24-26 и ЯК40, которые были в Молдавском управлении МУГА...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 22 апр 2012, 23:50

czeschawy, огромное человеческое СПАСИБО за Ваш труд по реестру самолётов ТУ-134 и ТУ-154 Молдавского УГА.

Думаю, Вам понравится наш сайт авиационной истории: http://www.aviahistory.ucoz.ru, там есть много интересной и полезной информации и фотографий! Также наиболее полный и достоверный реестр ТУ-104, и других отечественных ВС, включая авиапамятники.
Попутно хотел спросить - есть ли у Вас фото ИЛ-18 который стоял в парке между Рышкановкой и Чеканами? Уже четвёртый год ищу эти фото, и обидно то, что сам фотолюбитель, и был возле него в своё время....но не сфоткал.
Ещё было бы очень интересно узнать его номерок и историю. Заранее благодарен!
P.S> Вы имеете непосредственное отношение к аэропорту?

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 23 апр 2012, 18:49

Попутно хотел спросить - есть ли у Вас фото ИЛ-18 который стоял в парке между Рышкановкой и Чеканами?.
Ещё было бы очень интересно узнать его номерок и историю.
P.S> Вы имеете непосредственное отношение к аэропорту?

В аэропорту Кишинева работал до 1986 года авиатехником, затем не оказалось вакантных мест для радионженеров из "народа"... Относительно Ил18 между Рышкановкой и Чеканами ничего не могу сейчас добавить, были снимки и описания, только вот перезды по великой стране и ближнему зарубежью за многие десятилетия вносили поправки. Узнаю или вспомню, постараюсь сообщить...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 23 апр 2012, 19:11

11_ ТУ134А 65070, sn_49912, mfd_1977
14_ ТУ134А 65135, sn_60648, mfd_1978
21_ ТУ134А 65801, sn_3352010, mfd_nov.1973
25_ ТУ134А 65954, sn_2351707, mfd_1972
27_ ТУ134АК3 65686, sn_62390, mfd_jul.1979 (by sep.1994 Moldova Air Force)

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 23 апр 2012, 22:50

Вот мне повезло собрать сведения по всем нашим ТУ134(А)....
01_ ТУ134 65606, sn_6350103, mfd_1967
02_ ТУ134 65619, sn_8350401, mfd_1968
03_ ТУ134 65621, sn_8350404, mfd_1968
04_ ТУ134 65623, sn_8350505, mfd_1968
05_ ТУ134 65628, sn_9350809, mfd_1969
06_ ТУ134 65630, sn_9350901, mfd_1969
07_ ТУ134 65638, sn_9350915, mfd_1970
08_ ТУ134А 65036, sn_48700, mfd_aug.1976
09_ ТУ134А 65050, sn_49756, mfd_mar.1977
10_ ТУ134А 65051, sn_49758, mfd_mar.1977
11_ ТУ134А 65070, sn_49912, mfd_1977
12_ ТУ134А 65071, sn_49915, mfd_jul.1977
13_ ТУ134А 65094, sn_60255, mfd_mar.1978
14_ ТУ134А 65135, sn_60648, mfd_1978
15_ ТУ134А 65140, sn_60932, mfd_feb.1978
16_ ТУ134А 65707, sn_63435, mfd_oct.1980
17_ ТУ134А 65728, sn_1351308, mfd_oct.1971
18_ ТУ134А 65732, sn_1351402, mfd_1972
19_ ТУ134А 65736, sn_2351501, mfd_apr.1972
20_ ТУ134А 65741, sn_2351601, mfd_apr.1972
21_ ТУ134А 65791, sn_63110, mfd_feb.1980
22_ ТУ134А 65801, sn_3352010, mfd_nov.1973
23_ ТУ134А 65822, sn_09071, mfd_1974
24_ ТУ134А 65897, sn_42210, mfd_nov.1975
25_ ТУ134А 65954, sn_2351707, mfd_1972
26_ ТУ134А 65971, sn_3352001, mfd_1973
27_ ТУ134АК3 65686, sn_62390, mfd_jul.1979

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 23 апр 2012, 23:52

В приложенном файле - наиболее полная информация на сегодняшний день по УГА Молдовы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 24 апр 2012, 18:46

vladik писал(а):В приложенном файле - наиболее полная информация на сегодняшний день по УГА Молдовы.
Видимо в указанном вами файле специалисты многое немного напутали, есть ошибочки. А про ИЛ18 просмотрел все возможные ссылки, которые не пролили свет на наш ИЛ18 в парке, где в 80-е годы стоял. Буду искать, многие молдавские номера бортов мне известны.
Благодарю за сайт, за возможность иногда "излить душу", хотя за плечами давно родные 50...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 24 апр 2012, 22:19

СССР-65606 (з/н 6350103) Ту-134 Эксплуатантом являлось ЦУМВС. Зарегистрирован 23 сентября 1967
года. 30 декабря 1980 (!!!) года передан в Молдовское УГА, Кишиневский ОАО, 269 ЛО. Снят с
эксплуатации осенью 1983 года. Списан в 1983 году, но после этого ещё был замечен в небе. Списание не говорит о том, что самолёт сразу утилизировали. Он был списан с баланса предприятия, в дальнейшем мог быть даже кому-то продан по цене лома.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 24 апр 2012, 22:35

К 1990 году его уже не существовало так как его регистрационный номер (а это еще период существования СССР) был присвоен одной из 26-ти 134-к прибывших из ГДР. А два самолета не могут нести один и тот же номер одновременно.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 24 апр 2012, 22:53

Gaerlind писал(а):К 1990 году его уже не существовало так как его регистрационный номер (а это еще период существования СССР) был присвоен одной из 26-ти 134-к прибывших из ГДР. А два самолета не могут нести один и тот же номер одновременно.
Этот факт присвоения номера другой ТУ-шке известен, и кроме того, я же не утверждаю на 100% о том, что первоначальный самолёт с этим номером существовал ДОЛГО после списания. Доказательств этого нет, информация взята с сайта Soviet Transport, конечно, понятно что там тоже могут быть ошибки.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 26 апр 2012, 10:21

Не стоит спорить, ВЫ все, господа и судари, правы и у каждого верное мнение. Главное для нас, что нам есть что вспомнить и что рассказать. Что касается сведений в сетях, то многие списки сплошное сомнение. Нет там многих номеров по самолетам, а гарантия полного перечня прилагается.
Нет нашего ИЛ18 (на горе стоял), нет нашего АН10 (возле к-ра Искра). Во времена моей работы в авиации было запрещено снимать, и нажить проблем на долгое время... теперь можно, но видимо осторожно...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 30 апр 2012, 01:44

Итак, всё же удалось собрать более точную информацию по борту 65606.

Оригинальный борт СССР-65606, тот самый что с парашютом и без ВСУ, 8 сентября 1967 года поступил в ТУМВЛ. 8 мая 1969 года передан в МТУ. 30 июня 1972 года передан в Молдавское УГА (а не в 1980г. как писалось ранее). Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса, позже был утилизирован. Именно ЭТОТ БОРТ не могли видеть в 86 году, т.к. его тогда уже не существовало. Однако, существовал борт с заводским номером 46300 (не путать с СССР- ххххх!!!), серийный номер 34-05, который был выпущен в 1976 году для ГДР, и там получил регистрационный номер DM-SDH. В 1981 году в связи перерегистрацией всех воздушных судов ГДР, этому борту был присвоен новый номер DDR-SDH, с которым он пролетал до конца 80-х, в 1990 году этот борт возвращён в СССР и ему присвоен номер 65606, зарегистрирован в Коми АССР ( по состоянию на 1 января 1993 года), в дальнейшем был списан и передан в Жуковский, ЛИИ, где находится и поныне в ужасном состоянии (ободран до металла), назначение его там пока неизвестно.

Ответить

Вернуться в «Авиапарк»