Дороги
Дороги
Молдова и ее вечный позор — дороги
С чего начинается страна?
У хороших автомобильных дорог есть очень много плюсов, но у них есть и огромные "минусы". Мой хороший знакомый вернулся на днях из командировки из одной европейской страны. Невозможно, рассказывает он, ездить по их европейским дорогам. Они такие гладкие и хорошенькие, что тебя на каждом шагу подстерегает опасность покемарить за рулем. Дорожная разметка — сказка! Дорожных знаков столько, что только полный тупица может заблудиться. Вот такие у людей, понимаете ли, проблемы. Одни страдают из-за хороших дорог, а другие, то бишь, мы с вами — от полного их отсутствия. К слову сказать, кто побывал в Беларуси, также смог убедиться, что многие дороги в этой "тоталитарной" стране — просто райское наслаждение по сравнению демократическим дорожным беспределом в остальных странах.
То ли дело у нас. Не дороги, а полное их отсутствие. Американские фильмы ужасов просто бледнеют, по сравнению с нашими, с позволенья сказать, дорогами. Мы на войне не были, но иногда кажется, что улицы Сталинграда после легендарной Сталинградской битвы времен Великой Отечественной выглядели куда лучше, чем "молдавские автобаны" и Кишиневские "Киртоакэштрассе". По какой улице или дороге не поедешь, всюду тебя подстерегает опасность. И неизвестно, доедешь ли ты до конца улицы, или бухнешься в помойную яму прямо посередине "большого европейского города Кишинев".
А уж после того, как растаял снег и оголились все беды и весь позор молдавских властей, впечатление такое, что мы действительно живем в помойной яме. Интересно было бы узнать, в какой именно асфальт закатываются сотни миллионов евро, щедро предоставляемые европейцами как раз на ремонт дорог? Вопрос, конечно же, из области риторики, потому как ответа на него вы нигде не найдете. Словом, молдавский позорный парадокс: деньги есть, а дорог, как не было двадцать лет назад, так и нету по сей день.
На каждом шагу тебя подстерегает то полуметровые ямы, то недоделанные или открытые канализационные люки, не говоря уже о неосвещенных улицах и почти полном отсутствии дорожной разметки и знаков. А в последнее время, как ни странно, уже и столбы начали падать. Причем, что удивительно, что падают они тоже на дорогах. Рухлядь, а не государство...
Думаю, что каждый уважающий себя каскадер спит и мечтает прокатиться по улицам наших сел и городов. У нас и водительские курсы должны проводиться по другим правилам, и отметка в водительских удостоверениях должна присутствовать особая: вождение по ямам и ухабам родной страны. Если, к примеру, нет такой отметки, то и водительские права нельзя получать:
Перефразируя классическое выражение про театр, который начинается с вешалки, можно со всей уверенностью сказать, что страна начинается с дорог. И мы приходим ко второму позорному парадоксу: страна, вроде бы есть, а дорог нет. И неизвестно, будут ли они когда-нибудь...
Помнится, были такие времена (хорошие, к слову сказать, времена!), когда дороги считались гордостью любого из государств мира. Можно было ничего другого не строить, можно было жить без экономики и народного благосостояния, как это было в социалистической Румынии, но вопрос качества автомобильных дорог всегда считался вопросом чести для любого правительства.
Сегодня молдавские дороги - это позор для всей нашей страны. Летом прошлого года мы уже писали о безмозглом ведении строительства отрезка дороги от Кишинева до поселка Ставчены. Наступила зима. А вместе с ней наступил и настоящий кошмар для водителей. Дорога недоделана, а то, что летом, якобы, отремонтировали, превратилось в настоящее минное поле для водителей. Чтобы проехаться в ночное время по этой дороге, вам нужен особый дар вождения автомобиля, иначе - кирдык! И вам, и вашей машине.
Дорожной разметки на Ставченской дороге никакой, дорожных знаков тоже никто и никогда не видел. Едешь наугад, словно с завязанными глазами, а в голове только одна-единственная мысль - авось пронесет, а в вечернее время многие водители вообще стараются избегать этой дороги, выбирая окольные пути. И не мудрено: кому, скажите на милость, захочется плюхнуться в яму, лишиться амортизатора или, не дай Бог, подвески из-за безответственности наших властей.
Мы постоянно задаемся вопросом: а кто виноват в этой дорожном позоре? И постоянно слышим один и тот же ответ... У нас в стране вообще нет виноватых. Потому что мы верной дорогой идем, товарищи! В светлое европейское бездорожье...
Тудор СОРОЧАНУ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос , конечно, риторический, но я тоже не понимаю , как в Молдове ездят без разметки. Если бы сделали разметку, процент аварий бы резко пошел вниз.
С чего начинается страна?
У хороших автомобильных дорог есть очень много плюсов, но у них есть и огромные "минусы". Мой хороший знакомый вернулся на днях из командировки из одной европейской страны. Невозможно, рассказывает он, ездить по их европейским дорогам. Они такие гладкие и хорошенькие, что тебя на каждом шагу подстерегает опасность покемарить за рулем. Дорожная разметка — сказка! Дорожных знаков столько, что только полный тупица может заблудиться. Вот такие у людей, понимаете ли, проблемы. Одни страдают из-за хороших дорог, а другие, то бишь, мы с вами — от полного их отсутствия. К слову сказать, кто побывал в Беларуси, также смог убедиться, что многие дороги в этой "тоталитарной" стране — просто райское наслаждение по сравнению демократическим дорожным беспределом в остальных странах.
То ли дело у нас. Не дороги, а полное их отсутствие. Американские фильмы ужасов просто бледнеют, по сравнению с нашими, с позволенья сказать, дорогами. Мы на войне не были, но иногда кажется, что улицы Сталинграда после легендарной Сталинградской битвы времен Великой Отечественной выглядели куда лучше, чем "молдавские автобаны" и Кишиневские "Киртоакэштрассе". По какой улице или дороге не поедешь, всюду тебя подстерегает опасность. И неизвестно, доедешь ли ты до конца улицы, или бухнешься в помойную яму прямо посередине "большого европейского города Кишинев".
А уж после того, как растаял снег и оголились все беды и весь позор молдавских властей, впечатление такое, что мы действительно живем в помойной яме. Интересно было бы узнать, в какой именно асфальт закатываются сотни миллионов евро, щедро предоставляемые европейцами как раз на ремонт дорог? Вопрос, конечно же, из области риторики, потому как ответа на него вы нигде не найдете. Словом, молдавский позорный парадокс: деньги есть, а дорог, как не было двадцать лет назад, так и нету по сей день.
На каждом шагу тебя подстерегает то полуметровые ямы, то недоделанные или открытые канализационные люки, не говоря уже о неосвещенных улицах и почти полном отсутствии дорожной разметки и знаков. А в последнее время, как ни странно, уже и столбы начали падать. Причем, что удивительно, что падают они тоже на дорогах. Рухлядь, а не государство...
Думаю, что каждый уважающий себя каскадер спит и мечтает прокатиться по улицам наших сел и городов. У нас и водительские курсы должны проводиться по другим правилам, и отметка в водительских удостоверениях должна присутствовать особая: вождение по ямам и ухабам родной страны. Если, к примеру, нет такой отметки, то и водительские права нельзя получать:
Перефразируя классическое выражение про театр, который начинается с вешалки, можно со всей уверенностью сказать, что страна начинается с дорог. И мы приходим ко второму позорному парадоксу: страна, вроде бы есть, а дорог нет. И неизвестно, будут ли они когда-нибудь...
Помнится, были такие времена (хорошие, к слову сказать, времена!), когда дороги считались гордостью любого из государств мира. Можно было ничего другого не строить, можно было жить без экономики и народного благосостояния, как это было в социалистической Румынии, но вопрос качества автомобильных дорог всегда считался вопросом чести для любого правительства.
Сегодня молдавские дороги - это позор для всей нашей страны. Летом прошлого года мы уже писали о безмозглом ведении строительства отрезка дороги от Кишинева до поселка Ставчены. Наступила зима. А вместе с ней наступил и настоящий кошмар для водителей. Дорога недоделана, а то, что летом, якобы, отремонтировали, превратилось в настоящее минное поле для водителей. Чтобы проехаться в ночное время по этой дороге, вам нужен особый дар вождения автомобиля, иначе - кирдык! И вам, и вашей машине.
Дорожной разметки на Ставченской дороге никакой, дорожных знаков тоже никто и никогда не видел. Едешь наугад, словно с завязанными глазами, а в голове только одна-единственная мысль - авось пронесет, а в вечернее время многие водители вообще стараются избегать этой дороги, выбирая окольные пути. И не мудрено: кому, скажите на милость, захочется плюхнуться в яму, лишиться амортизатора или, не дай Бог, подвески из-за безответственности наших властей.
Мы постоянно задаемся вопросом: а кто виноват в этой дорожном позоре? И постоянно слышим один и тот же ответ... У нас в стране вообще нет виноватых. Потому что мы верной дорогой идем, товарищи! В светлое европейское бездорожье...
Тудор СОРОЧАНУ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос , конечно, риторический, но я тоже не понимаю , как в Молдове ездят без разметки. Если бы сделали разметку, процент аварий бы резко пошел вниз.
Re: Дороги
Нынешний правитель города выступил с инициативой при гололеде и снеге дороги посыпать не песком,а щебенкой!
Разметка у нас не показатель Ездят как хотят! Нет культуры вождения.К сожалению
А насчет качества дорог-основной критерий-меньше вложить,больше украсть!
Разметка у нас не показатель Ездят как хотят! Нет культуры вождения.К сожалению
А насчет качества дорог-основной критерий-меньше вложить,больше украсть!
Re: Дороги
Некоторые сообщения были удалены.
Продолжение дискуссии в таком ключе, да с переходом на личности, совершенно недопустимо!
Многократное повторение одних и тех же заявлений общего характера - даже справедливых - является флудом.
Это относится ко всем обсуждениям.
Продолжение дискуссии в таком ключе, да с переходом на личности, совершенно недопустимо!
Многократное повторение одних и тех же заявлений общего характера - даже справедливых - является флудом.
Это относится ко всем обсуждениям.
Re: Дороги
Дороги как дороги. Вполне преодолимы . Весной всё залатают горячим асфальтом и всё будет в порядке!
Re: Дороги
Дороги, на мой взгляд, относительно неплохие. Не самые плохие и уже это хорошо. Но стремиться есть куда. А вот то что культуры вождения абсолютно нет - это неопровержимый факт! Это просто позор. Из всех городов, где я побывал, в Кишинёве самые отвратительные водители (в целом, прошу прощения у порядочных водителей в Кишинёве, коих немало), даже в сравнении с другими городами Молдовы. На мой взгляд, это связано с коррупцией в автошколах и при сдаче экзаменов.
Недавно переходил дорогу по зебре и водитель-женщина мало того что чуть не сбила меня, так ещё и возмущалась чего это я дорогу тут перехожу. Хотя зебра хорошо была видна, и знаки стояли. Идёшь по городу и на каждом шагу замечаешь водителей - быдло. Наверно, это одно из основных проклятий Кишинёва на сегодняшний день...
Недавно переходил дорогу по зебре и водитель-женщина мало того что чуть не сбила меня, так ещё и возмущалась чего это я дорогу тут перехожу. Хотя зебра хорошо была видна, и знаки стояли. Идёшь по городу и на каждом шагу замечаешь водителей - быдло. Наверно, это одно из основных проклятий Кишинёва на сегодняшний день...
Re: Дороги
Так и пешеходы безбашенные!Движение сумасшедшее(Измаильская ниже Ленина)а они на красный прут!
Re: Дороги
Да, справедливо. Забыл сказать и о недисциплинированном пешеходе. Людям лень пройти несколько метров до светофора, зебры или перехода.
Мне вот посчастливилось в Венгрии недавно побывать. Вот там-то я и увидел что такое настоящая дисциплина как со стороны водителей, так и со стороны пешехода. Я стоял возле зебры, не собираясь даже переходить дорогу, а водитель остановился и чуть ли не заставлял переходить дорогу! Пешеходы тоже дисциплинированы. На красный сигнал светофора не переходили дорогу, хотя улочка маленькая и машин вблизи не было. Я поначалу хотел перейти дорогу на красный по привычке, чего мне зря стоять. Но положительный пример заразителен, и я честно простоял 20 секунд, хотя за это время не проехало ни одной машины. И поразительно, что это у них систематически. Извините за оффтоп, но я это пишу к тому, что хотел бы такое увидеть в Кишинёве. Я не знаю, за счёт чего европейцы добиваются дисциплины на дорогах. Может это бешеные штрафы, может менталитет или показуха просто, но факт того, что очень приятно находиться в такой атмосфере. Мне даже неловко было, что меня все водители пропускали на зебре. Я от признательности пробегал эти зебры.
Наверно у нас Дорожная полиция плохо работает. Наверно надо в школах детям побольше лекций проводить, а недисциплинированных водителей и пешеходов жёстко штрафовать. Пожалуй, такой у нас менталитет, что только бичом научишь чему-то. Только штрафы помогут изменить ситуацию на наших дорогах. Иного выхода я не вижу. У нас очень сильно всё запущенно в этом плане...
Мне вот посчастливилось в Венгрии недавно побывать. Вот там-то я и увидел что такое настоящая дисциплина как со стороны водителей, так и со стороны пешехода. Я стоял возле зебры, не собираясь даже переходить дорогу, а водитель остановился и чуть ли не заставлял переходить дорогу! Пешеходы тоже дисциплинированы. На красный сигнал светофора не переходили дорогу, хотя улочка маленькая и машин вблизи не было. Я поначалу хотел перейти дорогу на красный по привычке, чего мне зря стоять. Но положительный пример заразителен, и я честно простоял 20 секунд, хотя за это время не проехало ни одной машины. И поразительно, что это у них систематически. Извините за оффтоп, но я это пишу к тому, что хотел бы такое увидеть в Кишинёве. Я не знаю, за счёт чего европейцы добиваются дисциплины на дорогах. Может это бешеные штрафы, может менталитет или показуха просто, но факт того, что очень приятно находиться в такой атмосфере. Мне даже неловко было, что меня все водители пропускали на зебре. Я от признательности пробегал эти зебры.
Наверно у нас Дорожная полиция плохо работает. Наверно надо в школах детям побольше лекций проводить, а недисциплинированных водителей и пешеходов жёстко штрафовать. Пожалуй, такой у нас менталитет, что только бичом научишь чему-то. Только штрафы помогут изменить ситуацию на наших дорогах. Иного выхода я не вижу. У нас очень сильно всё запущенно в этом плане...
Re: Дороги
Кстати, прошу обратить внимание на дорожное покрытие на ул. Асаки. Менее 1 года назад эту улицу закрывали на целый месяц и полностью, с нуля, заасфальтировали. Власти задекларировали пятнадцатилетнюю гарантию на эту дорогу.
Re: Дороги
Через 2 года водители сломавшихся транспортных средств воспользуются премиуществами пешеходов на зебре
Re: Дороги
А существует ли там ливнёвая канализация?borta писал(а):Кстати, прошу обратить внимание на дорожное покрытие на ул. Асаки.
Re: Дороги
Такое поведение пешеходов и водителей на Западе-это стандарт. А причина - высокая внутренняя культура.Кишинёвъ писал(а):Да, справедливо. Забыл сказать и о недисциплинированном пешеходе. Людям лень пройти несколько метров до светофора, зебры или перехода.
Мне вот посчастливилось в Венгрии недавно побывать. Вот там-то я и увидел что такое настоящая дисциплина как со стороны водителей, так и со стороны пешехода. Я стоял возле зебры, не собираясь даже переходить дорогу, а водитель остановился и чуть ли не заставлял переходить дорогу! Пешеходы тоже дисциплинированы. На красный сигнал светофора не переходили дорогу, хотя улочка маленькая и машин вблизи не было. Я поначалу хотел перейти дорогу на красный по привычке, чего мне зря стоять. Но положительный пример заразителен, и я честно простоял 20 секунд, хотя за это время не проехало ни одной машины. И поразительно, что это у них систематически. Извините за оффтоп, но я это пишу к тому, что хотел бы такое увидеть в Кишинёве. Я не знаю, за счёт чего европейцы добиваются дисциплины на дорогах. Может это бешеные штрафы, может менталитет или показуха просто, но факт того, что очень приятно находиться в такой атмосфере. Мне даже неловко было, что меня все водители пропускали на зебре. Я от признательности пробегал эти зебры.
Наверно у нас Дорожная полиция плохо работает. Наверно надо в школах детям побольше лекций проводить, а недисциплинированных водителей и пешеходов жёстко штрафовать. Пожалуй, такой у нас менталитет, что только бичом научишь чему-то. Только штрафы помогут изменить ситуацию на наших дорогах. Иного выхода я не вижу. У нас очень сильно всё запущенно в этом плане...
Re: Дороги
Культура конечно важна , правда мы забыли, что именно в Молдавии в Советское время был построен первый городок ГАИ в СССР, где детки могли , катаясь на игрушечных автомобилях, изучать правила движения и культуру поведения самих пешеходов. У нас в школе висели агитплакаты ГАИ, было выпущено большое количество мультфильмов и роликов для детей, где нам показывали и аварии и последствия. Сейчас все это заброшено на свалку. А за дороги надо спрашивать с властей, которые вновь увеличили дорожный сбор. На Украине этот налог на порядок меньше, хотя страна богаче. И каждый год власть обязана отсчитаться перед автомобилистами о проделанной работе за эти деньги. Наверное все видели, как Хынчештская трасса стала современной магистралью, благодаря тому, что везде на участках работ были иностранные специалисты. На дороги выделили деньги , но в руки нашим правителям не дали, а контролировали полностью процесс строительства. Вот дорога и получилась. И неплохая. И оказалось, что молдавские дорожники очень даже неплохо строят дороги под руководством , увы, не наших специалистов-инженеров. У нас их сейчас вряд-ли готовят.
Re: Дороги
Правильно, а культура воспитывается с детства, с детских садиков, со школы. А в ком эта культура не довоспиталась, для того должны быть драконовские штрафы.спартак писал(а):Культура конечно важна , правда мы забыли, что именно в Молдавии в Советское время был построен первый городок ГАИ в СССР, где детки могли , катаясь на игрушечных автомобилях, изучать правила движения и культуру поведения самих пешеходов. У нас в школе висели агитплакаты ГАИ, было выпущено большое количество мультфильмов и роликов для детей, где нам показывали и аварии и последствия. ..
Кстати, в советские времена существовал институт Автодор, в ведении которого входили дороги, покрытия , мониторинг, работы по улучшению покрурытий и т.д. Интересно, существует ли сегодня этот институт или подобная структура.
Re: Дороги
Ни Автодора,ни Ниилата уже нетIsaac писал(а):Правильно, а культура воспитывается с детства, с детских садиков, со школы. А в ком эта культура не довоспиталась, для того должны быть драконовские штрафы.спартак писал(а):Культура конечно важна , правда мы забыли, что именно в Молдавии в Советское время был построен первый городок ГАИ в СССР, где детки могли , катаясь на игрушечных автомобилях, изучать правила движения и культуру поведения самих пешеходов. У нас в школе висели агитплакаты ГАИ, было выпущено большое количество мультфильмов и роликов для детей, где нам показывали и аварии и последствия. ..
Кстати, в советские времена существовал институт Автодор, в ведении которого входили дороги, покрытия , мониторинг, работы по улучшению покрурытий и т.д. Интересно, существует ли сегодня этот институт или подобная структура.
Re: Молдавские правители
Ну и отличная идея, я считаю.ris55 писал(а):Нынешний правитель города выступил с инициативой при гололеде и снеге дороги посыпать не песком,а щебенкой!
Что в этом смешного?
Очень мелкий щебень будет гораздо эффективнее и эстетичнее, меньше грязи и собрать его после того, как растает снег можно будет для повторной утилизации, например.
В некоторых северных странах такое широко практикуется.
Вот в Финляндии, например, посыпают мелко раздробленным гранитом (вроде как гранит, но это, в принципе, не так важно, ибо той же щебёнки у нас предостаточно):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Дороги
Может быть для Финляндии и хорошо,но для нас вряд ли.Кто будет специально производить щебень такой фракции?Да никто!Если "холодного" асфальта не хватает-некому делать,что говорить о таком щебне?Зимы у нас разные-бывает снег пару раз за зиму выпадет,количество щебня непредсказуемо,а запасы делать....
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Дороги
да хоть на соль перейти могли б а не этот песок да и то только по главным трассам и мо мизеру...ris55 писал(а):Может быть для Финляндии и хорошо,но для нас вряд ли.Кто будет специально производить щебень такой фракции?Да никто!Если "холодного" асфальта не хватает-некому делать,что говорить о таком щебне?Зимы у нас разные-бывает снег пару раз за зиму выпадет,количество щебня непредсказуемо,а запасы делать....
а ваще у нас дороги не убираются если вы не заметили за эту зиму...
так для понта бросят десять единиц техники на весь город а остальное машины раскатают...
а денюжку в карман из бюджета на эти цели...
Re: Дороги
ИМХО:на фото все заманчиво и логично но при расчищенных то у них дорогах -с непревычки щебень как то и лишний.И смущает участь лобовых стекол автомобилей и здоровье водителей-у нас -при свободной то продаже оружия-:)
Re: Дороги
В Москве прошлой зимой посыпали дороги раздробленным гранитом и что-то я не замечал громких новостей о множестве разбитых стёкол. Камешки вмерзают в лёд, при этом улучшая сцепление колёс с дорогой.
В этом году в Москве от гранита отказались, но по другой причине - камешки забили всю ливневую канализацию .
В этом году в Москве от гранита отказались, но по другой причине - камешки забили всю ливневую канализацию .
Re: Дороги
Час от часу не легше..Off.Дороги и щебенка -дело обчественное можно сказать государственное а когда в нашем отечестве обращали внимание ещё и громко!на какие то частные битые стекла автомобили да и людей..