Проездные документы (талоны, билеты, абонементы)

История кишинёвского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус и др.)

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12811
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение corax » 24 янв 2009, 11:41

Пару дней назад заметил, что в троллейбусах стали выдавать билетики нового образца:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение димитрий шуков » 28 янв 2009, 21:44

corax писал(а):Пару дней назад заметил, что в троллейбусах стали выдавать билетики нового образца:
Да, имеем новые билеты в троллейбусе, кстати - прикрепляю фотографию кишиневских билетов с 1982-1991. возможно кому - то будет интересно...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12811
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение corax » 28 янв 2009, 21:52

димитрий шуков писал(а):прикрепляю фотографию кишиневских билетов с 1982-1991. возможно кому - то будет интересно...
Спасибо!!
а крупнее есть?
ничего не прочесть ))

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение димитрий шуков » 28 янв 2009, 22:27

вот изображение крупнее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 9773
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение steinchik » 28 янв 2009, 22:41

Огромное спасибо!

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение димитрий шуков » 05 фев 2009, 10:37

Сегодня 05.02.2009 появились троллейбусные билеты с номиналом 1,50 лея. Пока их реализуют по 1,00 лею.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12811
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение corax » 05 фев 2009, 11:18

димитрий шуков писал(а):Сегодня 05.02.2009 появились троллейбусные билеты с номиналом 1,50 лея. Пока их реализуют по 1,00 лею.
:shock: странно всё это )
то билеты номиналом по 1,25 лей, но реализуют по лею..
то вот эти сейчас..
что-то готовят, видимо )

интересно, попридержат до выборов?

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12811
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение corax » 30 сен 2009, 22:01

мой последний 1-леевый билетик
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
с Ильинской
Местный
Местный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
Откуда: КИШИНЁВЪ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение с Ильинской » 06 сен 2010, 21:36

Свежие фотки! Ехал от MallDOVA на троллейбусе №18. И... Рабочие КОМПОСТЕРЫ!!! 4 ШТУКИ!!! скидываю...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7966
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение ris55 » 06 сен 2010, 21:49

с Ильинской писал(а):Свежие фотки! Ехал от MallDOVA на троллейбусе №18. И... Рабочие КОМПОСТЕРЫ!!! 4 ШТУКИ!!! скидываю...
Круто!Эксклюзив :good:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение er-xvl » 06 сен 2010, 21:52

с Ильинской писал(а):Свежие фотки! Ехал от MallDOVA на троллейбусе №18. И... Рабочие КОМПОСТЕРЫ!!! 4 ШТУКИ!!! скидываю...
Кстати, согласно легенде,- "...А создан компостер был обычным кишиневским токарем-фрезеровщиком Григорием Евдокимовичем Ивлевым.
- Мы как-то с начальником были в командировке, это было в 70-х, - вспоминает Григорий Евдокимович, - и он мне предложил в конкурсе поучаствовать. Так я и придумал компостер с боковой ручкой.
И хотя конкурс проходил внутри родного троллейбусного управления (где, кстати, Ивлев проработал почти 60 лет) молдавское ноу-хау быстро распространили по всему Союзу. А токарю-фрезеровщику дали за труды 200 советских рублей..." - http://ungheni.ru

Аватара пользователя
с Ильинской
Местный
Местный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
Откуда: КИШИНЁВЪ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение с Ильинской » 06 сен 2010, 21:57

er-xvl писал(а):
с Ильинской писал(а):Свежие фотки! Ехал от MallDOVA на троллейбусе №18. И... Рабочие КОМПОСТЕРЫ!!! 4 ШТУКИ!!! скидываю...
Кстати, согласно легенде,- "...А создан компостер был обычным кишиневским токарем-фрезеровщиком Григорием Евдокимовичем Ивлевым.
- Мы как-то с начальником были в командировке, это было в 70-х, - вспоминает Григорий Евдокимович, - и он мне предложил в конкурсе поучаствовать. Так я и придумал компостер с боковой ручкой.
И хотя конкурс проходил внутри родного троллейбусного управления (где, кстати, Ивлев проработал почти 60 лет) молдавское ноу-хау быстро распространили по всему Союзу. А токарю-фрезеровщику дали за труды 200 советских рублей..." - http://ungheni.ru

Круто , не знал! Реально, есть, чем гордится!!!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение er-xvl » 06 сен 2010, 22:21

Тут ключевые слова, как я понимаю, все-таки,- "с боковой ручкой". Наряду с показаными на фото тоже очень распостраненными в общественном транспорте.
А помнит ли кто-то билетные кассы в ЗиУ-5 на рубеже 60-70-х, такие с прозрачным плестигасовым верхом, а под ним резиновая транспортерная лента на которую через щелочку падали монетки. Надо было бросить монетки (2 х 2 коп.) и "выкрутить" билет колесиком. При этом механически приводилась в движение резиновая лента сбрасывая монеты в накопительную ёмкость. Касса была расчитана на сознательность "новой общности людей- советского народа", т.к. имелись варианты: симулировать бросание монет, либо бросив моенту(ы) любого достоинства "выкрутить" билетов на всю честнУю компанию.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 9773
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение steinchik » 06 сен 2010, 22:32

Итересно, а правдоподобность этой легенды такая же, как и с "Кимеком", который придумали в Кишинёве в 1968 (но в Америке он выпускался с 1915)? Хорошо хоть не написали, что американцы потратили миллионы долларов, на изобретение компостера. :D
Ох, чувствуется, что скоро все важные жизненные факты мы будем черпать именно с местечковых унгенских сайтов... Приятно, что хоть про "молдавскую пирамидку" у них хватило ума правду написать.

Унгенские ученые изобрели способ не платить за проезд в общественном транспорте — они установили в автобусах, троллейбусах и трамваях вместо компостеров торрент трекеры. :D

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение er-xvl » 06 сен 2010, 22:54

steinchik писал(а):Итересно, а правдоподобность этой легенды такая же, как и с "Кимеком", который придумали в Кишинёве в 1968 (но в Америке он выпускался с 1915)? Хорошо хоть не написали, что американцы потратили миллионы долларов, на изобретение компостера. :D
Ох, чувствуется, что скоро все важные жизненные факты мы будем черпать именно с местечковых унгенских сайтов... Приятно, что хоть про "молдавскую пирамидку" у них хватило ума правду написать.

Унгенские ученые изобрели способ не платить за проезд в общественном транспорте — они установили в автобусах, троллейбусах и трамваях вместо компостеров торрент трекеры. :D
Ой-вэй, что случилось,-что? Я же ОПЯТЬ написал, как и при упоминании КИМЕКа, что это ЛЕГЕНДА, а какая у легенды может быть правдоподобность? Добавив, что по всей видимости, изобретение относится к компостерам именно с боковой ручкой. Вы заставляете цитировать самого себя,: "...но легенда красивая, наряду с каберне и бла-бла-бля, ой... :bad: А что- местечки? Вы не любите местечки? Там да, живут не самые дурные... А я смотрю, у Вас таки новый аватар? Красивый. Черно-белый . Напомнил мне старый анекдот про телевизор: "Белый- это цвет?...,а чёрный- это цвет?" :wink:

Аватара пользователя
с Ильинской
Местный
Местный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
Откуда: КИШИНЁВЪ

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение с Ильинской » 06 сен 2010, 23:33

er-xvl писал(а):Тут ключевые слова, как я понимаю, все-таки,- "с боковой ручкой". Наряду с показаными на фото тоже очень распостраненными в общественном транспорте.
А помнит ли кто-то билетные кассы в ЗиУ-5 на рубеже 60-70-х, такие с прозрачным плестигасовым верхом, а под ним резиновая транспортерная лента на которую через щелочку падали монетки. Надо было бросить монетки (2 х 2 коп.) и "выкрутить" билет колесиком. При этом механически приводилась в движение резиновая лента сбрасывая монеты в накопительную ёмкость. Касса была расчитана на сознательность "новой общности людей- советского народа", т.к. имелись варианты: симулировать бросание монет, либо бросив моенту(ы) любого достоинства "выкрутить" билетов на всю честнУю компанию.
Я помню! Но только в Москве!

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18191
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение rimty » 07 сен 2010, 00:08

er-xvl писал(а): А помнит ли кто-то билетные кассы в ЗиУ-5 на рубеже 60-70-х ..
я помню ))

Гимн старому кассовому аппарату
"По-моему, они продержались до конца шестидесятых и исчезли
вместе с остатками доверия к коллективной народной совести.
Видимо, власть уже навсегда утвердилась в мысли, что русский
народ — вор и что добровольно, из чувства чистой сознательности,
с тремя, четырьмя или пятью копейками он не расстанется. И
они стали постепенно исчезать из общественного транспорта.

Они — это кассовые аппараты старого образца. Вернее, даже
не аппараты, а большие ящики, в которых автоматика
отсутствовала напрочь, восполняемая чистой, бесхитростной,
бескорыстной механикой.

Кассовые ящики в общественном транспорте представляли собой
высокие и широкие жестяные тумбы с плексигласовой прозрачной
коробкой, украшенной соответствующей надписью. Всё строилось
на чистой сознательности и чистом доверии: в витиевато изогнутую
щель прозрачной коробки полагалось бросить монету и
собственноручно открутить один билетик из бумажного мотка,
одетого в жестяной короб.

Чистая сознательность, детская доверчивость. Потому что,
теоретически, можно было открутить и оторвать себе билет,
ничего не бросив в кассовый ящик. А можно было бросить пятак и
оторвать, скажем, пяток билетов.

«Совесть — лучший контролёр».
А потом совесть куда-то испарилась. Стала уходить, как в песок.
Соответственно, старые кассовые аппараты стали сдавать свои
позиции, вытесняемые бездушной автоматикой..."

далее - здесь: http://regenta.livejournal.com/247980.html

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение er-xvl » 07 сен 2010, 08:36

Нашёл в сети фотки. Назывались они- "кассы самообилечивания". Отсюда: http://www.talonchik.narod.ru/story.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение Nikolai » 07 сен 2010, 16:15

Следует отметить,что на какую-то там совесть и порядочность уповали только троллейбусники.В то-же самое время на автобусах были установленны кассы-автоматы.Они были меньших размеров,крепились непосредственно к стенке салона и представляли собой полностью металлический ящик с монетоприемником и рачажком в правом боку.В монетоприемник опускались 5 копеек(в любом наборе),передергивалась рукоятка в правом боку и Вы получали аккуратно отрезанный билетик.На срезе этот билетик был,почему-то,всегда зеленого цвета.Работа механизма кассы-автомата была основана на пресловутых пяти граммах ( вес пяти копеек,в любом наборе,пять граммов).В этом случае совесть уже не помогала.Эти кассы просуществовали долгое время и стали исчезать с появлением на маршрутах ЛиАЗов,примерно в 73-74 годах.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский троллейбус

Сообщение Nikolai » 07 сен 2010, 16:39

Кстати,таких аппаратов "самообилечивания",как любезно представил нам Er-XVL в кишиневских троллейбусах никогда не было.Эти,на фотографии,имеют хоть какие-то следы дизайнерского внимания.Те,что стояли в кишиневских троллейбусах,представляли собой огромные тумбы,высотой не менее 1 метра.Стояли они прямо на полу,возле дверей и были выкрашенны в отвратительный серый цвет.Размеры тумбы,по всей видимости,базировались на недопустимости мысли о возможности бесплатного проезда советским человеком.Т.к троллейбус в то время являлся основным транспортным средством,руководство беспокоилось,что к концу дня совестливые пассажиры просто не смогут запихать в переполненную емкость свои трудовые 4 копейки! Это была,своего рода,забота о душевном здоровье строителя коммунизма. :cry:

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский транспорт»