Нумерация электробусных маршрутов

Модераторы: er-xvl, rimty

Ответить
Antbez
Местный
Местный
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:59

Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение Antbez » 05 янв 2019, 11:43

Когда только появлялся первый электробус в Аэропорт, мне хотелось, чтоб он стал №1. Но затем появились другие электробусы, а в нумерации произошёл чёткий раздел: электробусы обладают номерами, начиная от №30. В Петербурге, например, такого не происходит никто не даёт электробусам номера больше максимального (№50), а некоторые маршруты просто пускают в неэлектрифицированным трассам, тем самым превращая их в электробусы. Если же говорить о транспортной нумерации в целом, то в Петербурге автобусы с №№200 - 399 курсируют в пригородах, в Таллине трёхзначная нумерация присуща только междугородним автобусам и т.д.
В Кишинёве маршрутки, кстати, подобным образом чётко отграничены от других видов транспорта. В Петербурге такого нет, что может привести к недоразумениям: известен случай, когда кому-то посоветовали сесть на тройку, человек, не дождавшись автобуса №3, сел на маршрутку №3 и очутился совсем не там, где хотел...
Кроме того, электробусы в целом являются пригородным транспортом. Конечно, №33 является исключением, да и аэропорт формально входит в черту городу, но тем не менее тенденция такая есть.
То есть, мне хочется узнать мнение форумчан о нумерации. Правильно ли отделять нумерацию электробусов, как это произошло (пусть и невольно) в Кишинёве? Ведь для электробусов вполне можно задействовать №№1, 6, 12, 14, 15, 18, 19... Если электробус - новая страница в истории транспорта, то и нумерация тоже должна быть новой (не полностью новой, разумеется: до №1E, 2E, 3E никто не дошёл)? Или электробусная нумерация должна быть смешана с обычной троллейбусной (как, например, в Петербурге)?

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение Кишинёвъ » 05 янв 2019, 11:58

Antbez писал(а):Когда только появлялся первый электробус в Аэропорт, мне хотелось, чтоб он стал №1. Но затем появились другие электробусы, а в нумерации произошёл чёткий раздел: электробусы обладают номерами, начиная от №30. В Петербурге, например, такого не происходит никто не даёт электробусам номера больше максимального (№50), а некоторые маршруты просто пускают в неэлектрифицированным трассам, тем самым превращая их в электробусы. Если же говорить о транспортной нумерации в целом, то в Петербурге автобусы с №№200 - 399 курсируют в пригородах, в Таллине трёхзначная нумерация присуща только междугородним автобусам и т.д.
В Кишинёве маршрутки, кстати, подобным образом чётко отграничены от других видов транспорта. В Петербурге такого нет, что может привести к недоразумениям: известен случай, когда кому-то посоветовали сесть на тройку, человек, не дождавшись автобуса №3, сел на маршрутку №3 и очутился совсем не там, где хотел...
Кроме того, электробусы в целом являются пригородным транспортом. Конечно, №33 является исключением, да и аэропорт формально входит в черту городу, но тем не менее тенденция такая есть.
То есть, мне хочется узнать мнение форумчан о нумерации. Правильно ли отделять нумерацию электробусов, как это произошло (пусть и невольно) в Кишинёве? Ведь для электробусов вполне можно задействовать №№1, 6, 12, 14, 15, 18, 19... Если электробус - новая страница в истории транспорта, то и нумерация тоже должна быть новой (не полностью новой, разумеется: до №1E, 2E, 3E никто не дошёл)? Или электробусная нумерация должна быть смешана с обычной троллейбусной (как, например, в Петербурге)?
Ну я бы начал с того, что не совсем наверно коректно называть эти маршруты электробусными, ведь на них работают не полноценные электробусы (как нечто такое, что работало у нас в экспериментальном режиме на маршруте Скулянка - ЖД вокзал). Всё-таки это гибрид и действует по сути как обычный троллейбус. Не думаю, что их (номера) как-то специально хотели разграничивать - просто последний номер был 29, вот и пошёл 30 следующим. :)

Не понимаю, почему некоторые люди скептически относятся к вопросам открытия новых троллейбусных маршрутов, не считая их полноценными (если нет контактной сети). Я вот вообще раньше был противником того, чтобы в Кишинёве был троллейбус основным городским транспортом, ибо частенько у нас возникают внештатные ситуации после которых троллейбусы не могут функционировать и параллизуется движение в городе. Появление таких гибридов кардинально меняет ситуацию и уже, лично у меня, не вызывает сомнений в правильности стратегии с троллейбусами. Экологичный и экономный вид транспорта, и уже обладающий мобильностью.

А вообще, поскольку маршрутов всего немного в городе, не вижу особого смысла внедрять специальную нумерацию.

Antbez
Местный
Местный
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:59

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение Antbez » 05 янв 2019, 13:56

Нет, я как раз положительно отношусь к электробусам. Конечно, я предпочёл бы трамвай - в том числе, на пригородных маршрутов, но всю трамвайную инфраструктуру нужно создавать с нуля, а это затратно и долго...

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение Кишинёвъ » 05 янв 2019, 14:34

Antbez писал(а):Нет, я как раз положительно отношусь к электробусам. Конечно, я предпочёл бы трамвай - в том числе, на пригородных маршрутов, но всю трамвайную инфраструктуру нужно создавать с нуля, а это затратно и долго...
Я не имел ввиду вас :) Просто попадались такие мнения.

С трамваем и места особенно нет, только если как-то в обход центра делать) Но всё это фантастика. Мы тут с автобусным парком разобраться не можем, к сожалению.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение wowek » 05 янв 2019, 15:59

Antbez писал(а):Ведь для электробусов вполне можно задействовать №№1, 6, 12, 14, 15, 18, 19...
Я лично против использования исторических номеров маршрутов (кстати, 1-й же все же вроде задействовали, нет?). Во-первых это может вносить путаницу в умы тех, кто помнит их старые маршруты и не часто пользуется общ.транспортом. Во-вторых, а может ситуация поменяется, будет возможность и необходимость возродить те старые маршруты приблизительно в их историческом виде. В таком случае будет намного удобнее нумеровать их по старому.
Так же я не вижу оправданным создавать какую-то отдельную номерную емкость для беспроводных маршрутов.

Antbez
Местный
Местный
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:59

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение Antbez » 05 янв 2019, 16:05

wowek писал(а):
Antbez писал(а):Ведь для электробусов вполне можно задействовать №№1, 6, 12, 14, 15, 18, 19...
Я лично против использования исторических номеров маршрутов (кстати, 1-й же все же вроде задействовали, нет?). Во-первых это может вносить путаницу в умы тех, кто помнит их старые маршруты и не часто пользуется общ.транспортом. Во-вторых, а может ситуация поменяется, будет возможность и необходимость возродить те старые маршруты приблизительно в их историческом виде. В таком случае будет намного удобнее нумеровать их по старому.
Так же я не вижу оправданным создавать какую-то отдельную номерную емкость для беспроводных маршрутов.
Некоторые маршруты уже не восстановить. Например, №12. Если этот маршрут и возродят, но не пустят на Отоваску. Не имеет смысла возрождать и №15, так как связь между Ботаникой и Боюканами прекрасно выполняет №22.

trancelover108
Местный
Местный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 04:43
Контактная информация:

Re: Нумерация электробусных маршрутов

Сообщение trancelover108 » 06 янв 2019, 15:01

Antbez писал(а):Когда только появлялся первый электробус в Аэропорт, ...
То есть, мне хочется узнать мнение форумчан о нумерации. Правильно ли отделять нумерацию электробусов, как это произошло (пусть и невольно) в Кишинёве? Ведь для электробусов вполне можно задействовать №№1, 6, 12, 14, 15, 18, 19... Если электробус - новая страница в истории транспорта, то и нумерация тоже должна быть новой (не полностью новой, разумеется: до №1E, 2E, 3E никто не дошёл)? Или электробусная нумерация должна быть смешана с обычной троллейбусной (как, например, в Петербурге)?
Не называйте троллейбус с АХ (с автономным ходом) электробусом, пожалуйста! Это две большие разницы! Почитайте что такое электробус (без штанг, на конденсаторах).

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский троллейбус»