Трамвай на ул. Пирогова

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Трамвай на ул. Пирогова?

Сообщение Алексей » 02 апр 2010, 22:56

Когда мы тащили этот рельс на металлолом,Вовку и Фимку мамы позвали домой.Если бы все оставили так,бросили как попало,то пацаны из третьего "А" точно бы его уволокли.Они давно присматривали за нами из-за угла.Пришлось закопать.До лучших времен. Неужели,таки,наступили?
:%)

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Трамвай на ул. Пирогова?

Сообщение Igori » 03 апр 2010, 20:22

Я уже давно предлагал скинуться на мино(рельсо)искатель. :!: И уже бы не было белых пятен :ROFL:

А на Фрунзе ничего не взошло :( Сам осматривал.Думаю,что их всё-таки выдернули :twisted:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова?

Сообщение steinchik » 07 ноя 2010, 04:54

Вот вам ещё один свидетель. Тот самый, который жил на Мичурина 17. Я ещё помещал его фотографию квартала на Мичурина между Подольской и Щусева.

"Ещё на моей детской памяти трамвай доходил по Пирогова до Боюканского спуска, но таких фото ни у кого, как я понял, нет..."

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Трамвай на ул. Пирогова?

Сообщение Igori » 08 ноя 2010, 16:04

Когда у него было Детство? В какие годы?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова?

Сообщение steinchik » 08 ноя 2010, 18:19

Igori писал(а):Когда у него было Детство? В какие годы?
Он 49-го года рождения. Жил на Мичурина между Щусева и Подольской.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение steinchik » 28 июн 2011, 21:22

Итак, благодаря заметке из газеты BASARABIA от 18 ноября 1941 года, выложенной Сorax-oм, мы узнаём, что к 5 декабря 1941 планировалось возобновления работы трамвая, и в частности по маршруту Ул. Александру чел Бун - ул. Короля Кароля I и Рени до стадиона "Короля Фединанд I"
nov-1941.jpg
Как мы видим на этой карте, до войны трамвай разворачивался вокруг здания Радиоцентра, построенного, скорее всего на фундаменте Пушкинской аудитории.
6-plan-chisinau-ii-jum-sec-xix.JPG
Рассмотрим это на более хорошей карте.
Map-1941.jpg
Как мы видим, Радиоцентр в 1941 году был превращён в руины, и скорее всего было также повреждено и разворотное кольцо. Конечная (естественно вместе с рельсами) была перемещена ко входу на Стадион на Когэлничану между Бэнулеску-Бодони и Пушкина.
И теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что после войны советские власти воспользовались этими новыми путями и просто продлили их до Пионерского сквера.
Господа, просьба высказываться!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение corax » 28 июн 2011, 22:00

Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
Если бы румынские власти занимались прокладкой новых трамвайных путей с соответствующей инфраструктурой (электричество) - то наверняка об этом даже в той же заметке и упомянулось бы как о достижении и работах не только по восстановлению, но и по развитию.
Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Да и прокладка новой ветки вряд ли легче, чем восстановить кольцо.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение steinchik » 28 июн 2011, 22:08

corax писал(а): Да и прокладка новой ветки вряд ли легче, чем восстановить кольцо.
Но я же не говорил про новую ветку. Я имел ввиду маленький кусочек длиной в пол-квартала. Исключительно для разворота, вместо старого разрушенного кольца. Ведь не зря же в заметке упоминаются ул. Рени и Стадион!

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение corax » 28 июн 2011, 22:13

steinchik писал(а): Но я же не говорил про новую ветку. Я имел ввиду маленький кусочек длиной в пол-квартала. Исключительно для разворота, вместо старого разрушенного кольца. Ведь не зря же в заметке упоминаются ул. Рени и Стадион!
Но и от Пирогова до Садовой наверняка нашёлся бы кусочек для разворота :unknown:

Что касается Стадиона - то и это можно объяснить.
Если ветка уже была (а если бы она была, то шла бы куда дальше стадиона) - то её могли "обрезать" по разным причинам, как и Пушкинскую "обрезали".
Вот и имеем маленький кусочек.

Не всё однозначно и понятно.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение steinchik » 28 июн 2011, 22:19

Прушу прощения, я только сейчас понял, что ты имел ввиду.
corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
Да, вполне возможно. Но похоже, что мы уже никогда не узнаем, что же там всё-таки было на самом деле.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение corax » 28 июн 2011, 22:22

steinchik писал(а): Да, вполне возможно. Но похоже, что мы уже никогда не узнаем, что же там всё-таки было на самом деле.
Информация всплывает потихоньку.
Какое-то время назад мы вообще не подозревали об этой ветке!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение ris55 » 28 июн 2011, 22:27

Какое то время назад кто то доказывал,что трамвая на Пирогова не было :(

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение steinchik » 29 июн 2011, 18:33

corax писал(а): Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Но ведь хватило же румынам ресурсов на перешивку ж/д колеи на территории всей Бессарабии. И, кстати, кто знает, перешивалась ли во время войны колея в Транснистрии, или Антонеску всё-таки чувствовал себя там временщиком?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение er-xvl » 29 июн 2011, 21:02

steinchik писал(а):Как мы видим, Радиоцентр в 1941 году был превращён в руины, и скорее всего было также повреждено и разворотное кольцо. Конечная (естественно вместе с рельсами) была перемещена ко входу на Стадион на Когэлничану между Бэнулеску-Бодони и Пушкина...Господа, просьба высказываться!
Разъясни пожалуйста дилетанту в трамвайном деле следующие положения:
- трамваю чтобы развернуться нужен круг?
- как был реализован разворот на "новой" конечной (на твоей схеме- окончание красной линии)?
- разница в затратах на замену частично поврежденныех на круге рельсов и контактного провода либо прокладки полностью новой линии (рельсы, столбы, провод), хоть и "пол-квартала",- всё-таки существует?
- даже если круг был поврежден до степени невозможности восстановления, не представлялось ли более логичным
"укоротить" уже существующую линию на пол-квартала и сделать разворот, ну скажем на Кароль 1 х Когэличану. Зачем
уходить вправо по схеме, для "комфорта граждан"?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение steinchik » 29 июн 2011, 21:11

er-xvl, полностью с Вами согласен. Но наша сейчас задача состоит в том, чтобы объяснить смысл приведённой выше газетной заметки. Ведь там же "румынским по белому" написано: si Reni pana la stadionul "Regele Ferdinand I". Надеюсь, что саму заметку Вы не будете оспаривать, правда?
Наиболее вероятной на данный момент мне кажется версия Коракса.
corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение er-xvl » 29 июн 2011, 21:33

steinchik писал(а):er-xvl, полностью с Вами согласен. Но наша сейчас задача состоит в том, чтобы объяснить смысл приведённой выше газетной заметки. Ведь там же "румынским по белому" написано: si Reni pana la stadionul "Regele Ferdinand I". Надеюсь, что саму заметку Вы не будете оспаривать, правда?
Наиболее вероятной на данный момент мне кажется версия Коракса.
corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
"Оспаривать"?,- ни боже мой!
Но, лично мне наиболее вероятной представляется другая версия Коракса, о том что, "чёрным по румынскому" было написано: "восстановленно...". Что касается "pana la stadionul", может это точность такая +-, ну вроде, да, рядом. Вспоминается прибаутка, от том как на вопрос капитана судна/корабля: "штурман, где мы?", штурман торгового флота, указывая точку на карте остро отточенным карандашом, отвечает: "здесь, Сэр". Рыбак, соответственно, тычет указательным пальцем, а военный накрывая пол-карты ладнью, произносит "должны быть где-то тут, ёпт." :unknown:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение Igori » 30 июн 2011, 19:30

ris55 писал(а):Какое то время назад кто то доказывал,что трамвая на Пирогова не было :(
К сожалению,его там пока не было.Разве что кусочек,да и тот под вопросом.
Представляется наиболее вероятной и логичной Первая версия.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение wowek » 02 июл 2011, 00:09

steinchik писал(а):
corax писал(а): Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Но ведь хватило же румынам ресурсов на перешивку ж/д колеи на территории всей Бессарабии. И, кстати, кто знает, перешивалась ли во время войны колея в Транснистрии, или Антонеску всё-таки чувствовал себя там временщиком?
Ну извини меня, все таки в отличие от трамвайной линии железнодорожная инфраструктура имеет серьезное стратегическое значение. Особенно когда идет война.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6577
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение Igori » 02 окт 2011, 22:22

На основании документа, представленного участником Форума ,утверждаю,что трамвай по Пирогова на 1940 год ...ХОДИЛ!

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Трамвай на ул. Пирогова

Сообщение Дмитрий Л. » 02 окт 2011, 22:31

Igori писал(а):На основании документа, представленного самым уважаемым участником Форума ,утверждаю,что трамвай по Пирогова на 1940 год ...ХОДИЛ!
Igori , ну это слишком (перебор) !
Действительно , на Советской карте 1940 года трамвайная линия помечена до ул. Физкультурников . До Садовой-Пушкина она не доходила .
Вопрос осталась ли эта линия после войны ? Но раз есть свидетели то можно сказать эпопея с открыткой Краеведческого музея закончена !
Ура товарищи :Bravo: :Bravo: :Bravo: !

Ответить

Вернуться в «Кишинёвские конка и трамвай»