Кишинёвский трамвай (документы, статьи, разное)

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Алексей » 21 окт 2010, 17:19

Хоть и не в тему,люди добрые,но когда заходит речь о лирических молдавских сказках,я сразу вспоминаю Комсомольское озеро.Я впервые услышал здесь, на форуме,что его называют Камсик.Как-то не очень уважительно.Не привычно как-то.Что-то напоминает помесь кильки с селедкой.Год кончается,построили там уже "Вавилон"? Готовятся детишки покататься на коньках на льду?
Валеу!
:%)

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение ris55 » 21 окт 2010, 18:10

steinchik писал(а):Фото из музея КТУ
DSCN1324.JPG
Мистика какая-то... Как и в этом случае, слово "Вокзал" читабильно, а вторую конечную разобрать невозможно...
Но самое главное! Слева - очень похоже на дом Крупенского. Но вот справа вроде бы не то здание, что находится справа от дома Крупенского на следующей фотографии... :unknown:
Krupenskii%28steinchik%29.jpg
Да,это не дом Крупенского-обратите внимание на окна первого этажа(точнее на уровень над землей)И еще деревья-я не думаю,то Колумну слишком расширяли

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение ris55 » 21 окт 2010, 20:39

Буквально час назад разговаривал с человеком,который старше меня.Первое:трамвай никогда по Гоголя не ходил!Второе:Трамвай поднимался по Пушкина до Пирогова,там сворачивал на Пирогова до Дневного кинотеатра,и обратно

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Дмитрий Л. » 21 окт 2010, 21:56

ris55 писал(а):Буквально час назад разговаривал с человеком,который старше меня.Первое:трамвай никогда по Гоголя не ходил!Второе:Трамвай поднимался по Пушкина до Пирогова,там сворачивал на Пирогова до Дневного кинотеатра,и обратно
А доказательства ? В архивах КТУ это не указано , а ,,усы,, и подделать можно ...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Igori » 22 окт 2010, 16:30

steinchik писал(а):Фото из музея КТУ
DSCN1324.JPG
Мистика какая-то... Как и в этом случае, слово "Вокзал" читабильно, а вторую конечную разобрать невозможно...
Но самое главное! Слева - очень похоже на дом Крупенского. Но вот справа вроде бы не то здание, что находится справа от дома Крупенского на следующей фотографии... :unknown:
Krupenskii%28steinchik%29.jpg
Gota!Такие и сейчас ходят в Евпатории :shock: Причём в Старом городе даже разъезды есть,как у нас :roll:

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Серёга » 12 ноя 2010, 23:43

трамвай и ГАЗ -51
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Igori » 27 янв 2011, 20:59

На чел Буне,напротив ворот,у дома №23 такая ямочка нарисовалась :good: Уже до булыжника!!!Правда,диаметр пока маленький,но Зима и мэрия оставляют надежду,что площадь позволит обеими ногами потоптаться по кишинёвскому булыжнику :Yahoo!:
И,ГЛАВНОЕ!!! Она ближе к нечётной стороне!Понимаете, ЧТО нам может открыться :?: :shock:

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение Дмитрий Л. » 27 янв 2011, 22:13

Igori писал(а):И,ГЛАВНОЕ!!! Она ближе к нечётной стороне!Понимаете, ЧТО нам может открыться :?: :shock:
Игорь , ты не исправим !!!! :Yahoo!:

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение димитрий шуков » 06 авг 2011, 16:02

Вот заметка о последнем дне трамвая название газеты не было написано,так как сама заметка находится в рамке у Киры Ивановны в Музее КТУ. Заметка от 17 .05.1961 года. Трамвай сняли 13.05.1961 года.

Последний рейс трамвая.


Поздняя ночь. Громыхая колёсами на стыках рельсов, по улице Фрунзе в направлении депо мчится последний трамвайный вагон. Радостно на душе у водителя Ивана Прутяну. И как бы выражая радость своих чувств, он нарушает ночную тишину трелями звонков. Но вот и депо. Последний звонок – и вагон 26, как и все остальные, больше не покажется на улицах города.
Кишинёвский трамвай, который в течение сорока восьми лет служил неотъемлемой частью городского пейзажа, отжил свой век. По решению городского Совета вчера трамвай на маршрутах улиц Фрунзе, Армянской, и Павловской прекратил своё существование. Трамвай. Как много связывает его со старым, утопающим в грязи Кишинёвом, с его немощёными улицами, покосившимися хибарками. Как не похож прежний Кишинёв на новый, социалистический город с его покрытыми асфальтом широкими магистралями, по которым мчатся комфортабельные троллейбусы.
Многие из работников трамвайно-троллейбусного Управления с горечью вспоминают времена, когда хозяином трамвая было Бельгийское общество, когда забота о куске хлеба вытесняла у них все другие заботы.
Иван Прутяну сравнительно молодой водитель трамвая. Работает он лишь с 1952 года. Но прекращение работы трамвая его не пугает. Вот уже два месяца, как он занимается на курсах водителей троллейбуса и скоро, очень скоро, сядет за руль современной машины. Он счастлив, что будет водить троллейбусы по магистралям нового, в корне преобразившегося города.
- первые троллейбусы, - рассказывает начальник трамвайно-троллейбусного управления Моня Лазаревич Гольдштейн, - были пущены в Кишинёве по улице Ленина в октябре 1949 года ко дню празднования 25-летия республики. Всего курсировало шесть вагонов. Сейчас по пяти троллейбусным маршрутам курсируют 65 троллейбусов, связывающих почти все части города с его центром. Только с начала этого года троллейбусом перевезено около 18 миллионов пассажиров.
На линиях прекратилось движение трамваев. Их заменят троллейбусные и автобусные маршруты. Уже ведётся реконструкция улицы Фрунзе. Новый современный транспорт всё прочнее и прочнее входит в быт жителей молдавской столицы, преображая её жизнь.

Л. Павлов.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение Nikolai » 06 авг 2011, 16:12

димитрий шуков писал(а):Вот заметка о последнем дне трамвая название газеты не было написано,так как сама заметка находится в рамке у Киры Ивановны в Музее КТУ. Заметка от 17 .05.1961 года. Трамвай сняли 13.05.1961 года.

Последний рейс трамвая.


Поздняя ночь. Громыхая колёсами на стыках рельсов, по улице Фрунзе в направлении депо мчится последний трамвайный вагон. Радостно на душе у водителя Ивана Прутяну. И как бы выражая радость своих чувств, он нарушает ночную тишину трелями звонков. Но вот и депо. Последний звонок – и вагон 26, как и все остальные, больше не покажется на улицах города.
Кишинёвский трамвай, который в течение сорока восьми лет служил неотъемлемой частью городского пейзажа, отжил свой век. По решению городского Совета вчера трамвай на маршрутах улиц Фрунзе, Армянской, и Павловской прекратил своё существование. Трамвай. Как много связывает его со старым, утопающим в грязи Кишинёвом, с его немощёными улицами, покосившимися хибарками. Как не похож прежний Кишинёв на новый, социалистический город с его покрытыми асфальтом широкими магистралями, по которым мчатся комфортабельные троллейбусы.
Многие из работников трамвайно-троллейбусного Управления с горечью вспоминают времена, когда хозяином трамвая было Бельгийское общество, когда забота о куске хлеба вытесняла у них все другие заботы.
Иван Прутяну сравнительно молодой водитель трамвая. Работает он лишь с 1952 года. Но прекращение работы трамвая его не пугает. Вот уже два месяца, как он занимается на курсах водителей троллейбуса и скоро, очень скоро, сядет за руль современной машины. Он счастлив, что будет водить троллейбусы по магистралям нового, в корне преобразившегося города.
- первые троллейбусы, - рассказывает начальник трамвайно-троллейбусного управления Моня Лазаревич Гольдштейн, - были пущены в Кишинёве по улице Ленина в октябре 1949 года ко дню празднования 25-летия республики. Всего курсировало шесть вагонов. Сейчас по пяти троллейбусным маршрутам курсируют 65 троллейбусов, связывающих почти все части города с его центром. Только с начала этого года троллейбусом перевезено около 18 миллионов пассажиров.
На линиях прекратилось движение трамваев. Их заменят троллейбусные и автобусные маршруты. Уже ведётся реконструкция улицы Фрунзе. Новый современный транспорт всё прочнее и прочнее входит в быт жителей молдавской столицы, преображая её жизнь.

Л. Павлов.
Вот придурки,блин! :evil:

димитрий шуков
Местный
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение димитрий шуков » 06 авг 2011, 22:06

Вот еще одна статья, по случаю поступления трамваев LOWA.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ТРАМВАЯ.
Было раннее утро. Солнце едва поднялось над землёй. На улицах малолюдно, но первый трамвай уже вышел на линию.
Едва ли кто-нибудь из пассажиров обратил внимание на то, что на корпусе трамвая выведен номер «1». Вряд ли кто заметил и коренастого, пожилого человека в тёмной форменной фуражке, из-под которой выбивалась седина. Он стоял на задней площадке и задумчиво смотрел на мелькавшие мимо корпуса домов, школы, больницы.
Инструктор Кишинёвского трамвайно-троллейбусного управления шестидесятилетний Василий Пантелеевич Шимчик думал, о том, что многих зданий не было в помине, когда этот трамвай впервые прогрохотал по старым городским улицам.
- Отслужил своё, работяга, - размышлял Василий Пантелеевич о судьбе трамвая с единицей на корпусе. – В последний рейс вышел. Снимают его с линии. Навсегда.
Много воспоминаний связано у Шимчика с этим трамваем. Примечательна биография вагона №1. Он родился в 1913 году, участвовал в забастовках, покалечен немцами, после освобождения Кишинёва вернулся в строй.
Живы и свидетели этой необычной биографии ветерана Кишинёвского трамвайного парка.
Сергею Николаевичу Перекупко пошёл восьмой десяток. Годы почтенные, но он подвижен и крепок, в больших жилистых руках бывшего молотобойца сохранилась сила. Однако главное богатство Перекупко – отличная память. Он безошибочно называет десятки дат, фамилий.
- Стал я трамвайщиком в начале века. Тогда в Кишинёве конка была. Вам это слово непонятно, наверное? Вагончик на рельсах, человек на двенадцать, тянули его кони. Хозяином нашим Бельгийское акционерное общество было. Директор, бельгиец Бех, по-русски не говорил, а деньги наши любил и с нас по три шкуры драл.
Работал я молотобойцем по двенадцать часов в день, а получал 75 копеек. Не сладко было и вагоноводам; в руках вожжи и кнут, колокольчик, чтобы пешеходов предупреждать о приближении конки. Сидеть приходилось в открытой кабине; хлестали дожди, обжигали ветры, морозы. Кони часто спотыкались, движение замирало. Все ждали, когда появится электрический трамвай.
Кишинёвские старожилы С. Перекупко, К Давыдов, В. Шимчик хорошо помнят, когда, наконец, на линию вышел первый трамвай под № 1. Он казался очень большим и красивым. На скамьях важно расселись Бех с помощниками, представители примарии. Жители города смотрели на самодвижущее «чудо» с любопытством и страхом. Это было весною 1913 года. Пришлось расчётливому бельгийцу первые три дня денег не брать. Пусть, мол, привыкнут горожане к новинке.
В 1918 году на смену Беху приехал бельгиец Стерк, бежавший от Красной Армии из Ташкента. От прежнего он отличался лишь тем, что знал русский язык, но нужд и запросов рабочих тоже не понимал и не хотел понимать.
Он издал «Правила Бельгийского акционерного общества», в которых были такие пункты:
«Ночным рабочим запрещается выходить из депо даже в часы, назначенные для отдыха. Они принимают пищу и отдыхают в помещении депо…
Рабочие ночной смены воскресными и праздничными днями не пользуются…
Рабочие, опоздавшие на 10 минут, могут быть допущены на работу, но с применением штрафа…».
Среди рабочих росло недовольство системой штрафов и притеснений. Секретарь подпольной комсомольской ячейки Фёдор Слепенчук начал готовить забастовку. Но мастера выдали его хозяину, Слепенчука вызвал де Стерн:
- Хочешь новые порядки установить? Не выйдет! Пока я здесь – ноги твоей не будет! Вон!..
Через некоторое время вагоновожатые и рабочие всё-таки организовали забастовку. Они требовали повышения зарплаты и отмены кабальных штрафов.
Первым в депо привёл свой трамвай под №1 Игнат Николайчук. Его примеру последовали другие вагоновожатые.
Трое суток в Кишинёве стояла необычайная тишина. Ни один трамвай не вышел на линию. И требования забастовщиков были удовлетворены.
Наступил 1940 год, Молдавию освободила Советская Армия. В кабинет де Стерку пришли люди в серых шинелях, с красными звёздами на пилотках.
Среди тех, кто принимал у бельгийцев трамвайное хозяйство Кишинёва, был и Фёдор Слепенчук. Он подошёл к де Стерку и сказал:
- Ну вот он я, пришёл. Давайте ключики и … адъю, - скатертью дорога…
В 1944 году, отступая из Кишинёва, гитлеровцы взорвали ангары и трамваи. Рабочим, чьими руками здесь было сделано всё, тяжело было смотреть на покарёженные здания депо, на скелеты обугленных вагонов.
- Кладбище! – мрачно говорили трамвайщики. Пепел и прах. Что же делать?
Отечественная промышленность узкоколейных трамваев не выпускала. Предстояло восстанавливать старые по винтику, по гаечке. Бригадир контактной сети Николай Игнатьевич Ярошенко рассказывает:
– Выравнивали рамы, собирали детали и очищали их от ржавчины. Кое-что прислали из Киева и Одессы. В одном из вагонов я неожиданно обнаружил сохранившийся мотор. Начал всматриваться повнимательнее и обмер, среди завитков проволочки хищно поблёскивала мина. Это немцы нарочно оставили один мотор невзорванным. Вызвали сапёров, обезвредили мину, а мотор использовали, он нам очень пригодился.
К концу сорок пятого года восстановили несколько вагонов. Первый, с единицей на корпусе, вывел из ангара Василий Пантелеевич Шимчик. Вот радости-то было! Все мы, мастера, бригадиры, вагоновожатые, кондукторы, стали пассажирами. Полгорода, наверное, бежало за трамваем. А он звонил разливисто и весело, и каждый понимал, что жизнь возрождается…
И кабинета М. Л. Гольдштейна видны ангары, виден трамвай №1, который вернулся из своего последнего рейса.
– 45 лет прослужил. – говорит тов. Гольдштейн.- Закончилась его трудовая жизнь. На смену ему из ГДР новые вагоны пришли. Сейчас ежедневно перевозят 38 тысяч пассажиров. Но разве можно без грусти смотреть на старого работягу, на первый кишинёвский электрический трамвай, чей звонок прозвучал почти полвека назад на улицах родного города? В. Белова.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение moldova_azp » 07 авг 2011, 10:44

Что-то я не понял. Сторожил Шимчик 1913 года рождения и помнит первый выход трамвая на линию в 1913 году?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение ris55 » 07 авг 2011, 10:59

Ага,шестидесятилетний в 1961 году :D

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение rimty » 07 авг 2011, 11:55

moldova_azp писал(а):Что-то я не понял. Сторожил Шимчик 1913 года рождения и помнит первый выход трамвая на линию в 1913 году?
"Он родился в 1913 году..." - здесь имеется в виду не человек, а трамвай под номером 1.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..

Сообщение moldova_azp » 07 авг 2011, 14:10

rimty писал(а):
moldova_azp писал(а):Что-то я не понял. Сторожил Шимчик 1913 года рождения и помнит первый выход трамвая на линию в 1913 году?
"Он родился в 1913 году..." - здесь имеется в виду не человек, а трамвай под номером 1.
Кишинёвские старожилы С. Перекупко, К Давыдов, В. Шимчик хорошо помнят, когда наконец, на линию вышел первый трамвай под № 1. Он казался очень большим и красивым. На скамьях важно расселись Бех с помощниками, представители примарии Жители города смотрели на самодвижущее «чудо» с любопытством и страхом. Это было весною 1913 года.

Ну не знаю. Написано по другому.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение rimty » 04 сен 2011, 19:12

Tрамвайныe маршруты нa планe 1912 годa.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение steinchik » 04 сен 2011, 20:36

Было...

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение rimty » 04 сен 2011, 20:59

steinchik писал(а):Было...
Так и подумала, что не могло не быть... Поэтому пересмотрела все 14 (!) страниц темы и не нашла. И только тогда запостила.
Но если это лишнее, то пусть будет удалено.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение corax » 22 сен 2011, 23:25

Ценная бумага бельгийского Анонимного Общества.
"TRAMWAYS DE KISCHINEW"
TRAMWAYS DE KISCHINEW sm.jpg
(аукционная, если кто захочет прикупить - здесь).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский трамвай

Сообщение steinchik » 22 сен 2011, 23:55

corax писал(а):Ценная бумага бельгийского Анонимного Общества.
"TRAMWAYS DE KISCHINEW"
А вот интересно, что это за вид на ней изображён?
Vid.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвские конка и трамвай»