Маршруты трамвая и конки.

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение Igori » 17 апр 2010, 23:55

Помнится,Урекян уже приступал к строительству трамвая.Что-то от этого последнего больше не стало.В 1940 г.тоже одно горлопанство красно...ое было. :evil: А увеличение штата сотрудников состоялось!Не сомневайтесь :lol:

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение corax » 15 май 2010, 13:08

И из той же книги:

"В октябре 1940 года была продолжена трамвайная линия, соединяющая вокзал с предместьем Боюканы. Работы по удлинению и кольцеванию трамвайных линий велись также и в 1941 году."

Не ветка ли по Пирогова имеется в виду?

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение corax » 15 дек 2010, 00:40

Реплики, касающиеся трамвайного маршрута в районе Ильинского Рынка, были перенесены в отдельную дискуссию

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение спартак » 29 мар 2011, 01:01

Интересно, можно ли найт статистику ДТП в Кишиневе до 1917 года? Может конка это самый идеальный безопасный транстпорт? Ведь лошадка более внимательна к своей жизни , чем наш брат. :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 29 мар 2011, 01:24

спартак писал(а):лошадка более внимательна к своей жизни
К своей - да, а к нашей? Помните, как О.Бендер попал под лошадь? И было это именно в Кишинёве, на углу Аврама Янку (Остаповской) и Тигины (Бендерской) :)

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение wowek » 29 мар 2011, 11:37

steinchik писал(а):
спартак писал(а):лошадка более внимательна к своей жизни
К своей - да, а к нашей? Помните, как О.Бендер попал под лошадь? И было это именно в Кишинёве, на углу Аврама Янку (Остаповской) и Тигины (Бендерской) :)
:D Вот так! А мадам Грицацуева поперлась его в Москву искать ...

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение спартак » 29 мар 2011, 14:31

Остап Берта Мария Сулейман Бендер Бейн. Чудеса да и только. Именно такой национальный состав был в то время в нашем городке. :) Мусульмане, православные, иудеи, католики...а всех примирял русский язык и старая добрая лошадь, катающая наших предков по булыжным разъездам в самом безопасном транспорте на земле-конке. Так что уважаемый Арон, вы правы. Остап наш кишиневский. Жаль неизвестно имя извозчика, наехавшего на нашего "земляка". Точно какой нибудь Сема.. :D

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 29 мар 2011, 15:01

спартак писал(а):Остап Берта Мария Сулейман Бендер Бейн. Чудеса да и только. Именно такой национальный состав был в то время в нашем городке. :) Мусульмане, православные, иудеи, католики...а всех примирял русский язык и старая добрая лошадь
Прототипом Остапа Бендера был Осип Вениаминович Шор, родившийся в самом конце XIX века в Одессе, на Канатной улице в семье коммерсанта. Старший брат Натан больше известен как поэт Анатолий Фиолетов.
Ссылка на турецкое подданство отца не воспринималась современниками в качестве однозначного указания на этническую принадлежность героя. Скорее тут видели намек на то, что отец Бендера жил в южнорусском портовом городе, вероятнее всего в Одессе, где многие коммерсанты, обычно евреи, принимали турецкое подданство, дабы дети их могли обойти ряд дискриминационных законоположений, связанных с конфессиональной принадлежностью, и заодно получить основания для освобождения от воинской повинности.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение Igori » 14 апр 2011, 00:32

A nomer doma na Kanatnoy :?:
POslezavtra tam budu.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 14 апр 2011, 00:51

Igori писал(а):A nomer doma na Kanatnoy :?:
POslezavtra tam budu.
№78... Только я ошибся. Он там не родился, а жил. Осип Вениаминович Шор родился 30 мая 1899 г. в г. Никополе (сейчас — Днепропетровская область) в семье владельца магазина колониальных товаров купца 2-ой гильдии Вениамина Шора и его жены — дочери крупного одесского банкира Екатерины (Куни) Бергер. Вырос в Одессе, куда Шоры переехали, когда Осе был год, т. е. в 1900 г.

Изображение

А теперь внимания! В 1906 году Остап Шор поступил в мужскую гимназию Илиади. Это который Мирча, что ли? :D

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение er-xvl » 14 апр 2011, 05:24

спартак писал(а):Остап Берта Мария Сулейман Бендер Бейн.
Только, если быть до конца верным,- Остап-Сулейман-Берта Мария-Бендер бей. Он же- Остап Ибрагимович, он же- Бендер-Задунайский. (Сын турецко-подданого и графини жившей нетрудовыми доходами).
Интересная страничка: http://berkovich-zametki.com/2005/Zamet ... relik1.htm
Впрочем, оффтоп.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение corax » 28 июн 2011, 11:35

Из газеты BASARABIA от 18 ноября 1941 года.

К 5 декабря планируется возобновить работу трамвая в Кишинёве.
Планируется выпустить 12 вагонов по пяти следующим маршрутам:
-- Вокзал - Центральная Больница по ул. Александру чел Бун (6 вагонов).
-- Ул. Александру чел Бун - ул. Короля Кароля I и Рени до стадиона "Короля Фединанд I" (3 вагона).
-- Ул. Армянская от Центрального Православного Кладбища - ул. Александру чел Бун (1 вагон).
-- Ул. Александру чел Бун - Роддом на ул. П. Рареш (1 вагон).
-- Ул. Штефана Великого от ул. короля Кароля I до Скулянского шоссе (1 вагон).

Цены на билеты будут по 7 и 5 лей, для военных и учащихся - ниже 5 лей.
Никаких других льгот не предусмотрено.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 28 июн 2011, 14:50

corax писал(а):-- Ул. Александру чел Бун - ул. Короля Кароля I и Рени до стадиона "Короля Фединанд I" (3 вагона).
Кароля I - это Пушкина. Садион "Короля Фединанда" находился на месте нынешнего Универа. А что за улица Рени? Ведь бывшая Ренийская (Пирогова) при румынах называлсь так же, как и сейчас - Когэлничану... Садовая тоже отпадает. Тогда какая же? А может вместо прежнего разворота на садовой угол Пушкина, трамвай действительно поворачивал на Пирогова? Тем более, что вход на Стадион как раз и находился по Пирогова между Пушкина и Гоголя... Загадка.

P.S. Обратите внимание на то, что движение по Фрунзе между Вокзалом и Пушкина не предусматривалось вообще...

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение corax » 28 июн 2011, 15:25

steinchik писал(а): Кароля I - это Пушкина. Садион "Короля Фединанда" находился на месте нынешнего Универа. А что за улица Рени? Ведь бывшая Ренийская (Пирогова) при румынах называлсь так же, как и сейчас - Когэлничану... Садовая тоже отпадает. Тогда какая же? А может вместо прежнего разворота на садовой угол Пушкина, трамвай действительно поворачивал на Пирогова? Тем более, что вход на Стадион как раз и находился по Пирогова между Пушкина и Гоголя... Загадка.

P.S. Обратите внимание на то, что движение по Фрунзе между Вокзалом и Пушкина не предусматривалось вообще...
На этой карте улица Пирогова (Когэлничану) названа Renilor.
Всё совпадает.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 28 июн 2011, 15:43

corax писал(а): На этой карте улица Пирогова (Когэлничану) названа Renilor.
Всё совпадает.
Ну вот вам тогда и ответ, откуда взялся трамвай на Пирогова после войны. Судя по характеру разрушений Радиоцентра, можно предположить, что старое разворотное кольцо было повреждено, да и само место скорее всего было не пригодно к восстановлению. Видимо решено было завернуть трамвай на Пирогова и сделать конечную возле стадиона. А после войны этот путь просто продлили до Лазо.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение Isaac » 14 июл 2011, 12:15

Мне не совсем понятно, поэтому хотел бы уточнить, в 30-е годы по Александровской ходил ли трамвай только лишь в одну сторону-от вокзала в сторону Скулянки - или был маршрут в обратную сторону, но тоже по Александровской.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение steinchik » 14 июл 2011, 14:49

Isaac писал(а):Мне не совсем понятно, поэтому хотел бы уточнить, в 30-е годы по Александровской ходил ли трамвай только лишь в одну сторону-от вокзала в сторону Скулянки - или был маршрут в обратную сторону, но тоже по Александровской.
Естественно, трамвай шёл и в обратную сторону тоже. И по тому же маршруту. Кстати, ветка по Александровской была единственной двухпутной в нашем городе. Второй путь был достроен в 1913 году во время перехода от конки к электрическому трамваю.

P.S. Загадка - По одной дороге идёт, а обратно не возвращается.
Ответ - Солнышко 2-й троллейбус... :)

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение Isaac » 14 июл 2011, 16:12

steinchik писал(а):
Isaac писал(а):Мне не совсем понятно, поэтому хотел бы уточнить, в 30-е годы по Александровской ходил ли трамвай только лишь в одну сторону-от вокзала в сторону Скулянки - или был маршрут в обратную сторону, но тоже по Александровской.
Естественно, трамвай шёл и в обратную сторону тоже. И по тому же маршруту. Кстати, ветка по Александровской была единственной двухпутной в нашем городе. Второй путь был достроен в 1913 году во время перехода от конки к электрическому трамваю.

P.S. Загадка - По одной дороге идёт, а обратно не возвращается.
Ответ - Солнышко 2-й троллейбус... :)
Спасибо !

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение Isaac » 03 окт 2011, 00:39

corax писал(а):Маршруты трамвая и конки.
http://oldchisinau.com/tramway/route.html
Я просмотрел номера трамвайных маршрутов после войны. Оказывается, были маршруты №5 и № 7. А был ли маршрут под номером 8, №8. Если да, то мог ли он курсировать по Армянской ?

ион
Новичок
Новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 21:08

Re: Маршруты трамвая и конки.

Сообщение ион » 09 дек 2013, 14:14

corax писал(а):Сегодня в очередной раз был у Киры Ивановны в Музее Транспорта, узнавал о трамвайной линии на Пирогова.
Об этой линии я уже отписался в соответствующей дискуссии, она таки была, но пока мне неясен полный маршрут ходившего по ней трамвая (Фонтанный переулок, Пушкина, Пирогова??).

Выяснилось ещё кое-что.
Помните те фотографии трамваев с номерами маршрутов 5 и 7? (тогда как нам были известны только 4 маршрута).
Кроме непонятно какого маршрута на Пирогова - оказывается, после войны было много изменений и перетасовок в уже существующих маршрутах.
Например, могли один длинный маршрут разбить на два покороче для того, чтобы оптимизировать перевозку пассажиров на более людных участках (туда ставили больше трамваев).
Кира Ивановна привела следующий пример (тоже не очень уверено) - Армяно-Павловская линия: один маршрут от 40 лет ВЛКСМ до 2-й больницы (уже около Павловской, кажется), а дальше - от 2-й больницы до Вистирнечен - другой маршрут (маловероятно на мой взгляд, ибо уж очень короткий получается).

Даже если пример с Армяно-Павловской линией не существовал, но он всё же объясняет механизм появления "новых" маршрутов.

Ваши мнения?
Показания свидетеля (без присяги). По поводу маршрута №2 :конечная ст.Вистерничены - другая конечная Армянское кладбище.Затем, незадолго до уничтожения трамвая, маршрут продлили до Республиканской детской больницы. Разворотных колец не было - для движения в обратную сторону перебрасывался бугель при помощи веревки. Остановки в основном совпадали с раъездами, но не всегда. Кабины у трамвая было две - на конечной водитель забирал ручку контроллера и педаль тормоза и переходил в другую кабину. Помню там, где вставлялась ручка контроллера была бронзовая плита с надписью "Русско-Бельгийское Акционерное общество 1913 г." Конечной остановки у 2-й больницы не помню.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвские конка и трамвай»